Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Первые дни (недели, месяцы) за рулем


Рекомендуемые сообщения

ИМХО: так нужно ездить всегда!

Все про безопасное вождение автомобиля

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 5,9k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

ИМХО: так нужно ездить всегда!

Все про безопасное вождение автомобиля

Летом нужно и можно тормозить перед светофором на нейтралке.Пример: подъезжаю к светофору(Москва если что) на нейтралке а нога уже на педали тормоза и тут из соседнего ряда резко кто то решил в мой ряд перестроится без поворотника,по тормозам и всё нормально, если на передаче по тормозам вдарить так же то машина заглохнет и времени понадобится больше(пока ногу с педали газа на педаль тормоза переносим пройдёт время)и вот уже ДТП в чистом виде.Это из 12 летнего опыта езды по Москве, может где то не подрезают или не оттормаживаются резко перед машиной ,а в Москве это норма, уже привык и ни раз спасал свой автомобиль от таких чудакой на букву М.Зимой другой разговор, на передаче по льду путь тормозной короче и сцепление с дорогой лучше по этому зимой только на передаче торможу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не спорю, на сухом асфальте можно и на нейтрали тормозить. Но вот вопрос? Если зимой на передачи тормозим, ведь все равно же заглохнем, какая машине разница: зима/лето, скорость упала - мотор заглох.

Тут, собственно вопрос мастерства: смотрела, как маршрутчик едет однажды - у него машина плетется еле еле, расстояние перед впередиидущим минимальное, а передача еще включена! Выключил, только когда совсем остановился. И не заглох, естественно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно читайте, заглохнуть на светофоре не самая большая беда, говорил про то что нога уже на педали тормоза лежит и время нажатия на неё МИНИМАЛЬНО возможное,если переносить ногу с газа на тормоз то времени нужно БОЛЬШЕ и можно не успеть.Как ездят маршрутчики -да не дай бог так ездить, они поголовно любители с купленными правами ,из братских южных стран и учится водить по "газелевски" чёт нет желания.К перекрёстку нужно подъезжать не на огромной скорости а плавно, если лететь на 100 км в час и внезапно светофор переключился то хоть тормозной парашут выбрасывай -остановится не реально, а вот если с умом ездить и смотреть на дорогу то можно предугадать когда светофор переключится(например за светофором уже ни одной машины нет а ты летишь, притормози-сейчас переключится на красный,если машины только тронулись от светофора то ес-но будет гореть зелёный ещё долго и успеваем проехать перекрёсток) и прогнозируемо остановится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А меня учили в автошколе метров за 100 до светофора если вижу красный свет газ убираю ногу выжимаю сцепление и качусь и совсем у разметки стоп притормаживую получается плавное торможение
Просто обучения этому человека, может спровоцировать лишние ошибки, не понимания и вред машине(при запутанном исполнении).

 

Если при этом дано мало часов на обучение, мало кто будет брать на себя дополнительную работу, которая ещё и запутать человека может окончательно.

 

Выключил, только когда совсем остановился. И не заглох, естественно.
Блин, я вообще не понимаю, как можно глохнуть ?

Машина, за секунду до, того как заглохнет, начинает типа как икать\кашлять, ну чувствуется даже с шумкой, что глохнет. На руле не иллюзорные вибрации ! Элементарно ж !!!

 

Внимательно читайте, заглохнуть на светофоре не самая большая беда, говорил про то что нога уже на педали тормоза лежит и время нажатия на неё МИНИМАЛЬНО возможное,если переносить ногу с газа на тормоз то времени нужно БОЛЬШЕ и можно не успеть.
Какой перенос ноги с газа на тормоз ?

Едете, 40 км\ч, светофор, включили вторую передачу и перенесли ногу над тормозом, плавно замедляясь передачей подкатываетесь к светофору, выскочил дебил нога уже на тормозе, плюс передача и так уже понижает скорость, по потребности и сцепление.

 

Какие переносы ноги, нога в опасных моментах уже на тормозе.

 

Если интуиция чует не ладное, первое дело понизить передачу. И мощность сделать РЫВОК появиться и тормозить пониженная передача поможет.

Изменено пользователем balamutick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, я вообще не понимаю, как можно глохнуть ?

Как-то можно. Я лично уже забыла, как это делается. Но когда-то ведь было так, что тронуться не могла, пока не заглохну несколько раз (в автошколе 20 лет назад).

 

Машина, за секунду до, того как заглохнет, начинает типа как икать\кашлять, ну чувствуется даже с шумкой, что глохнет. На руле не иллюзорные вибрации ! Элементарно ж !!!

Это приходит с некоторым опытом. Новичок обычно не чувствует...

 

Какие переносы ноги, нога в опасных моментах уже на тормозе.

Лично у меня выработан рефлекс: опасность=сцепление+тормоз. Знаю, что не во всех ситуациях правильно, но уж наверняка не заглохну. Сейчас усложняю этот рефлекс, включая пониженную.

 

Вообще, голова не должна думать о том, что делают ноги. Как то так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 SLAVA44

Без таких приемов местами по Москве безопасно не проехать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SLAVA44 безусловно не прав. Тормозить нужно всегда только при включенной передаче и передачу выключать только когда обороты упадут практически до холостых. Все остальное - бред и лишние секунды тормозного пути.

 

Лично у меня выработан рефлекс: опасность=сцепление+тормоз.

Очень неправильный и опасный рефлекс. Переучивайтесь пока не поздно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Очень неправильный и опасный рефлекс. Переучивайтесь пока не поздно.

Почему опасный? Рефлекс тот же, в большинстве случаев работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему опасный? Рефлекс тот же, в большинстве случаев работает.

Если нет ABS, то гораздо больше шансов улететь с дороги именно разъединив двигатель с трансмиссией. А то что если двигатель и заглохнет при экстренном торможении, еще никому не вредило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО: так нужно ездить всегда!

Все про безопасное вождение автомобиля

Кинула ссылку знакомому руководителю школы контраварийной подготовки, он написал, что там много спорных вещей написано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет ABS, то гораздо больше шансов улететь с дороги именно разъединив двигатель с трансмиссией.

Обсуждается ситуация торможения перед светофором. Как там можно улететь с дороги?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте в данной ситуации так: убедившись, что дорога свободна, ногу с педали тормоза переносите на газ, коротким нажатием

прибавляете оборотов и затем быстренько выжимаете сцепление и включаете передачу.

Спасибо! Попробую вначале на "безмашинном" пространстве, чтоб делов не наделать :)

 

:laugh: Я сегодня в очередной раз на заправке облажалась. Заехала к колонке, которая слева от машины, там очередь была меньше. Думала, что машина узкая, шланг вытянется, а он вытягивается, но не держится, выскакивает. Потом ещё и рычажок не смогла зафиксировать на пистолете. Подошёл заправщик, всё за меня сделал. Вот так анекдоты про тёток на Матизах и рождаются.

Я тоже однажды на заправке не разобралась, как зафиксировать рычажок :laugh: Пришлось стоять и держать рукой его :lol:

Теперь стараюсь ехать туда, где заправщики есть :)

Кстати, слышала о том, что заправщикам (как и официантам) положено чаевые оставлять. Как Вы считаете, надо ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D заглохнуть на бэсте нажимая тормоз на передаче? :D если только резко нажать тормоз и сильно тогда заглохнет, на иное машина сама добавляет газ. лично у меня добавляет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все теоретические правила о том, что нельзя тормозить на выжатом сцеплении надо забыть, если придется ездить в Москве в сложных местах.

А если не забыть - то будете стоять и ждать ИДПС для оформления ДТП...

Чем хороши теории? Их легко запоминать.

Чем плохи теории? Их нельзя применять во всех без исключения случаях...речь здесь именно о полезных исключениях.

Есличо - десятки лет за рулем, круглогодично, в Москве, области и в поездках по России.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все теоретические правила о том, что нельзя тормозить на выжатом сцеплении надо забыть, если придется ездить в Москве в сложных местах.

А если не забыть - то будете стоять и ждать ИДПС для оформления ДТП...

Чем хороши теории? Их легко запоминать.

Чем плохи теории? Их нельзя применять во всех без исключения случаях...речь здесь именно о полезных исключениях.

Есличо - десятки лет за рулем, круглогодично, в Москве, области и в поездках по России.

 

 

Александр, я запуталась, читая тему :oops: .

Меня изначально обучили тормозить, переключив на нейтраль.

То есть при торможении у меня работает только правая нога (жмет на тормоз).

Вроде бы справляюсь, не глохну, успеваю реагировать...

А тут бурно обсуждается другой вариант.

Как самый доступно объясняющий участник форума, Вы не могли бы пошагово разложить последовательность действий для торможения на выжатом сцеплении и на передаче...

И что это дает в итоге, польза какая?...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теории гласят, что надо начинать и продолжать тормозить на передаче без выжима сцепления и только перед самой остановкой выжимать сцепление и выключать передачу.

Это ОСНОВНОЙ вариант торможения.

Практика подсказывает, что этот ОСНОВНОЙ вариант приведет к ДТП, если времени на все эти манипуляции дорожная обстановка не выделяет.

Итого - если время есть, то применяется основной вариант, а если времени нет (примеры неоднократно приводил), то приходится много всего делать на выжатом сцеплении, ехать, тормозить и т.д.

Именно об этих последних случаях (исключениях из ОСНОВНОГО правила торможения) мы тут и излагаем с SLAVA44, если я правильно понял SLAVA44

 

Самый простой пример вышеуказанного исключения - плотное движение в очереди на стрелку под горку и повороты в плотной цепочке на сравнительно малой дистанции. Нет там времени на выжим сцепления или совсем мало такого времени. И очень полезно там ехать и тормозить на заранее выжатом сцеплении, чего и всем желаю. Понятное дело, что зимой все это создает дополнительные риски, но про зиму отдельный разговор - там тоже теория и практика не тождественны, увы.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень неправильный и опасный рефлекс. Переучивайтесь пока не поздно.

Я знаю, и переучиваюсь. Начинает получаться. И еще научилась медленно тащиться в пробках на первой передаче, не играясь лишний раз сцеплением. :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, пробовала сегодня не по инстинктам ездить. Гораздо хуже получилось :crazy: Заглохла 2 раза у пешеходных переходов, сама даже не поняла, как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет ABS, то гораздо больше шансов улететь с дороги именно разъединив двигатель с трансмиссией. А то что если двигатель и заглохнет при экстренном торможении, еще никому не вредило.

 

да вы что? пример из жизни - знакомый купил себе нексию. Каско, все дела. Поворачивал налево со второстепенной, всех пропустил, выехал на главную, от бордюра прямо тоже по второстепенной ему вылетает джигит на копейке, чудак естественно тормоз в пол(и естественно без выжатого сцепления, его же "правильно" учили:)), так как обязан пропустить, пропустил джигита и заглох. пока перезаводился ему в бочину приехал милицейский ваз 21что-то-там... итог - бок разбит, машина под списание, каско не выплатили, так как "был в ноябре не на зимних шинах".

 

я по своему куцему опыту вождения сделал вывод, что мотор должен работать всегда. Внезапно заглохший мотор - куча траблов, так как нет возможности быстро свалить или совершить какой-нибудь другой маневр, если появляется опасность.

Изменено пользователем metamorph
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради флейма могу возразить, что на нейтрали тоже далеко не уедешь: надо-ж еще скорость включить успеть, ага. Так что ездите, как хотите хоть по 20 лет, а я лично буду и дальше отрабатывать навыки езды всегда на передаче. Новичкам, кто "две недели" за рулем такие "эксперименты" не рекомендую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да вы что? пример из жизни - знакомый купил себе нексию. Каско, все дела. Поворачивал налево со второстепенной, всех пропустил, выехал на главную, от бордюра прямо тоже по второстепенной ему вылетает джигит на копейке, чудак естественно тормоз в пол(и естественно без выжатого сцепления, его же "правильно" учили:)), так как обязан пропустить, пропустил джигита и заглох. пока перезаводился ему в бочину приехал милицейский ваз 21что-то-там... итог - бок разбит, машина под списание, каско не выплатили, так как "был в ноябре не на зимних шинах".

 

я по своему куцему опыту вождения сделал вывод, что мотор должен работать всегда. Внезапно заглохший мотор - куча траблов, так как нет возможности быстро свалить или совершить какой-нибудь другой маневр, если появляется опасность.

+100!!Зимой бы ещё понял критику про нейтралку перед светофором а вот летом всегда подкатываю к светофору на нейтралке,нога всегда на тормозе и чуть что машина как вкопанная встала, были ситуации и не раз когда только такой стиль спасал от реального удара другой машины ,ездил и буду так ездить ,а безаварийный стаж в 12 лет по Москве только подтверждает что всё правильно делаю.Геракл, если вы так как написали катаетесь то это не значит что все так ездят и единого мнения по этому вопросу даже здесь на форуме мы не найдём(уважайте чужой опыт хотя бы из приличия ), каждый будет свой вариант отстаивать , я свой выбрал и не жалею .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне знакомый (20 лет стажа по Москве и ближнему Подмосковью) как-то сказал, что ездить надо так, как удобно и безаварийно КОНКРЕТНОМУ водителю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу ещё. Есть у меня подозрение, что я непрвильно делаю. Еду я небыстро по правой полосе мимо длинной парковки "ёлочкой". Машины разных размеров, я заранее не вижу, где есть место. Когда вижу место, включаю поворотник и въезжаю. Но это получается почти одномоментно. Наверное правильнее мимо парковки сразу ехать с включённым поворотником, если я место ищу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я именно так и делаю, т.к. мой поворотник, включенный заранее сообщает окружающим, что я готовлюсь к повороту или остановке.

Т.е. за два квартала:-)) повротник включать не надо, а за 50-100м и даже чуть более вполне.

Накрайняк подумают, что это одноглазая:-)) аварийка такая, что "тоже неплохо".

 

Michelle

Отрабатывайте, ага. Но то, что Вы отрабатываете не исчерпывает ВЕСЬ арсенал приемов, необходимых водителю.

 

Присоединюсь к вышеописанному на предмет явного вреда "заглохнуть где не надо и тогда, когда не надо".

Если такое произойдет на маневре в ряде мест Москвы, то могут просто убить, ага.

Часть безопасных маневров в Москве построена на том, что авто гарантировано покидает место маневра в необходимое время.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...