Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Собираясь в дальнюю дорогу


Рекомендуемые сообщения

Шишуля

ИМНО.

1. Штурману:-) полезно составить письменную элементарную легенду маршрута - по основным нас. пунктам, АЗС и т.д. Навигатору в помощь. АЗС пробить по интернету заранее, т.к. по "внешнему виду":-) хорошие АЗС определяют только экстрасенсы. По моим северам я пользую только Лукойл и ТНК. Все они нанесены в легенде и есть примерный расклад - где и когда я буду заправляться. Канистру (5-10л, металл) брать обязательно - однажды расчетная АЗС окажется на ремонте/без света и т.п. А вынужденные заправки на первой попавшейся АЗС могут выйти сильно боком для здоровья авто.

2. Ночевки в Вашем экипаже - только под крышей, т.е. в мотеле, гостевом доме, гостинице. Основные и запасные точки ночлега заранее внести в легенду, прозвонить.

3. Движение - только в светлое время суток.

4. Дневной пробег - не более 500-600 км.

5. Заранее внести в легенду оф. дилеров:-)) УзДЭУ по нитке маршрута, с адресами и тел. Инфа с оф. сайта УзДЭУ.

6. Не лениться записывать телефону эвакуаторов, которые часто висят на дороге.

7. Не гнать, держать увеличенные дистанции, непрерывно мониторить ямы, в целом держать стиль езды "на дальняк", а не городской.

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 391
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Ты ребёночка будешь ледяным питанием кормить??? Подогреватель нужен.

Экхем!.. Ребеночку 2,8 и он с удовольствием лопает все, прямо из холодильника дома. Никогда ничего не подогревали. Далее, мы едем из Ростовской области, не в ночь, а это значит, что днем у нас будет до 40 градусов и все это время никакой тени, крыша накалится. кондера нет. Любая питьевая вода через час станет противно-теплой. Даже сырокопченая колбаса, которую мы обычно берем в дорогу для бутеров, т.к. день она точно продержится, на жаре "вспотеет" так, что в руках не удержишь :lol: Да и взять пару йогуртов-творожков, чтобы ребзь съел их в первой половине дня, не помешает. Питаться в придорожных и автозаправочных кафе я не рискну.

 

Александр М260

Благодарю! согласна по всем пунктам!

 

Ну Вы посоветуйте вообще через свои края. А по делу. Люди проживают в 20 км от граници. и все лазейки наверняка знают, где по быстрому проехать. Первое. второе. А чем малой 2,5 года помеха езде? Я так со своим в таком возрасте вообще проблем не знал. Да и сейчас. В тр-четыре выезжаешь, он улёгся сзади спать и до 9 проспит. Так что ваше северное ерничество мне лично фиолетово.

неа, не знаем! Да и если бы были такие лазейки, через Украину не поперлись бы. Хватит! "Накушались" мы в поезде из года в год. Вроде едешь из России в Беларусь, Украину проезжаешь как бы транзитом, не выходя из вагона нигде, кроме Харькова (но и от этого охотно откажусь), а мозг делают так, что лишние 300 км. пути воспринимаются мной скорее как достоинство.

Поэтому объезжаем Украину и точка.

Пока остановилась на таком маршруте: Ростов - Воронеж - Елец - Орел - Брянск - Новозыбков - Гомель - Минск. Как запасной вариант рассматриваю Ростов - Воронеж - Курск - Орел - Брянск - Новозыбков - Гомель - Минск.

 

Непонятно, как раз, что делать с ребенком после 9 утра. У нас хорошее автокресло, оно даже слегка раздвигается, но если ребенок долго в нем ездит, а тем более хорошо отсыпается, то первое, что он делает проснувшись, это начинает пытаться вылезти, оно и понятно, спину-то выпрямить, потянуться хочется (тем более он с конца марта отвык от езды в машине). Ясен пень, мы остановимся размяться и проч. А вот как потом ребенка снова в кресло запихнуть? Так любая остановка до 2 часов растянуться может, а нельзя. Вот вам и помеха езде, да еще какая.

 

В машину свою я верю. Пробег у нас небольшой, около 45 тыс. Есть нормальный и естественный страх перед неизвестностью. Хочется элементарно подстелить соломки. Если бы были дурные предчувствия, не поехала бы и не повезла бы ребенка ни за что на свете.

Теперь еще пару вопросов от чайника (только не смейтесь): а где у вас огнетушитель лежит? Под сиденьем? А как закреплен?

Надо ли менять масло, если делали это в начале ноября и проехали максимум 3-4 тыс.?

 

И последнее: давайте продолжать на позитивной волне общаться?

Изменено пользователем Шишуля
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть нормальный и естественный страх перед неизвестностью. Хочется элементарно подстелить соломки

Гораздо проще и лучше об этой соломе не думать. Просто съездить на ТО за неделю до отъезда, чтобы все проверили, жидкости/фильтры поменяли (если уже пора), потом еще недельку покататься и в путь

 

а где у вас огнетушитель лежит? Под сиденьем? А как закреплен?

Если вещей много, то я бы его зажал стоя прямо по центру багажника: не гремит, не катается и всегда под рукой

 

Надо ли менять масло, если делали это в начале ноября и проехали максимум 3-4 тыс.?

Лично я не вижу смысла

 

И последнее: давайте продолжать на позитивной волне общаться?

Тему почистил

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шишуля

Продолжаем:-)

1. По питанию - я тоже боялся придорожной еды..до прошлого года. ПО моим маршрутам на север, как выяснилось, полно хороших кафешек с прекрасной едой. К еде мой экипаж очень чувствителен - но проблем не было вовсе и свою еду в дорогу мы больше возить не будем.

Как с этим на югах - не знаю.

2. Всегда перед отпуском я загоняю Матиз в цех на предполетный профилактический осмотр. И дело не в масле (с ноября 3-4 тык - это для хорошего масла не пробег и не срок)- полезно все посмотреть, ремни, подвеску, то, да се.

3. Огнетушитель...я бы с ребенком в обнимку лучше ноги делал, а не авто гасил. Сам вожу огнетушитель в багажнике, раз положено, значит положено.

4. ИМНО, главных опасностей при моих путешествиях я узрел две: ямы на дороге (на скорости если прохлопать ушами, то можно или авто покалечить, или убицца:-() и встречные, идущие на таран, особенно в условиях недостаточной видимости. Чайники регулярно обгоняют по встречке на подъеме и на перегибе ждите таких в лоб. Касаемо своих обгонов - по умолчанию предполагается, что на рожон Вы не лезете.

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Огнетушитель...я бы с ребенком в обнимку лучше ноги делал, а не авто гасил. Сам вожу огнетушитель в багажнике, раз положено, значит положено.

Так я только из-за того, что положено! У нас его и нет пока :oops:

 

Сижу делаю карту АЗС - После Воронежа практически нет ЛК и ТНК :( А если катить через Курск, то там совсем пусто...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сижу делаю карту АЗС - После Воронежа практически нет ЛК и ТНК :( А если катить через Курск, то там совсем пусто...

На юге традиционно много "Роснефть"(по крайней мере несколько лет назад было так), в направлении Курска есть Газпром и Shell, имхо все сети довольно крупные, с качеством бензина серьезных проблем не будет...

P.S.

Заправки Лукойл можно посмотреть на их сайте http://www.lukoil.ru/new/azslocator, можно выбрать интересующую трассу и увидеть все заправки, только по видам топлива/услугам фильтр похоже глючит его лучше не трогать... :)

P.P.S.

Ездил в Курск недавно - стоит родная Полиция на возвышениях(за обгонами наблюдает) и сидит под кустом, выбросив "фотофиксатор" на дорогу - бдит одним словом и ждет отдыхающих, так что будте внимательны... :)

Изменено пользователем msworkalexey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня огнетушитель лежит под передним пассажирским сиденьем (по фэн-шуй))

Не гремит, не катается, не занимает место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TheLook ,уважаю вас как грамотного человека но иногда вы такое сморозите что диву даюсь, по вашему пора тему открывать"матиз ненадёжен как ВАЗ" ?

Скажем так - десятилетний ТАЗ ломался у меня реже чем новенький Матиз. И это при условии облизывания его со всех сторон.

 

Пример двухнедельной давности: еду из Петрозаводска в СПб - 450 км. Через полчаса пути замечаю, что мотор перегревается. Открываю капот - тосола в бачке НЕТ. Как потом объяснили в СЦ - "А просто клапан крышки сломался. Это нормально".

 

Не говоря уже про то, что при пробеге в 13000 км генератор уже два раза умирал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера совершил первое свое "длительное" путешествие на четырехколесном друге :) Новосибирск-Томск-Новосибирск - около 520 км. Если ехать на машине 90-105 км/ч, и периодически разгоняться до 110-120км/ч для обгона,то вполне комфортная машина для не убитых трасс, если хотите быстрее или возможность обгона в не самых благоприятных моментах для этого, тогда, конечно, машина нужна по-мощнее - это к вопросу: "только ли городская машина Матиз?"

Перед поездкой заглянул в эту тему. Был приобретен набор для ремонта бескамерных шин. Слава Богу, не понадобился :) Вопрос такой: в инструкции, да и на видео в Интернте, для заделки-заклейки используется очень длинный ремонтный "жгут", и используется он полностью, хотя (как мне кажется) там и половинки его за глаза с большим запасом хватило бы. И получаем мы внутри шины 5-ти сантиметровый болтающийся аппендикс, зачем? Дело даже не в экономии материалов рем. комплекта. Понятно, что вреда от этого "аппендикса" большого не будет, но почему бы и не заделать дырку половинкой ремонтного "жгута"? Зачем он такой длинный нужен для ремонта покрышки легкового автомобиля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stas nsk ,ремонтировал жгутом пару раз покрышку-всё верно-жгут из ремкомплекта спокойно на 3 раза б хватило(у меня остался довольно большой кусок жгута ,если что) ,а в интернете ещё не такое покажут - главное не забывать смазать жгут перед заделкой в шину КЛЕЕМ из ремкомплекта и обработать пробоину рашпилем из того же ремкомплекта-тогда всё гуд будет,проверено на своей машине!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два словечка про магазинчики и общепит вдоль дорог. Пытался как-то вникнуть в алгоритм их работы. У владельца- крупный магазин в городе, и маленький- у трассы. В городе продавать трижды перезамороженное, с перебитыми датами, без документов и прочее- люди вернутся, и будет скандал. С этого крупного ТЦ продукты "после апгрейда" перевозят в придорожный магазин, куда вероятность возврата покупателя- минимальна. Он уж уехал за 3 сотни км... . Это только в кино просрочку показательно уничтожают... . А у кого этот ларёк- единственный, скупают некондицию в таких местах, как наше Выхино в мск, и в дружеских крупных ТЦ. Иначе малый навар не позволит держаться на плаву. Конкуренция. Хотя охотно верю людям, которые "ели, всё вкусно и ничего не случилось".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stas nsk ,ремонтировал жгутом пару раз покрышку-всё верно-жгут из ремкомплекта спокойно на 3 раза б хватило(у меня остался довольно большой кусок жгута ,если что) ,а в интернете ещё не такое покажут - главное не забывать смазать жгут перед заделкой в шину КЛЕЕМ из ремкомплекта и обработать пробоину рашпилем из того же ремкомплекта-тогда всё гуд будет,проверено на своей машине!!!

Слава, спасибо! Значит меня не подвела интуиция :) Дело не только в интернете, но и в инструкциях так было указано. Даже видел инструкцию с рисунком - шина в разрезе с огромной кишкой внутри :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя охотно верю людям, которые "ели, всё вкусно и ничего не случилось".

Сейчас у военных есть сухие пайки в одном запаянном пакете. Там же и примитивная складывающаяся горелочка, и сухой спирт для разогева кашки грчневой в пакетике как творг запаянном. И еще там есть таблеточки. Я спросил у подполковника (в номере вместе обретались) отчего таблеточки?! Любую говорит с любого проржавелого болота, с кучами пиццелий-миццелий воду берешь, таблеточки туда - и готов компот, инфекции не будет. Т.е. надо заняться этим вопроос и таблеточки такого плана поиметь в дорогу чтоб на юг! Иначе там никак не убережешься, не тебя, дак сам руками своими! Отравление - дело очень отвратительное, личный состав приводит в негодность враз!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я только из-за того, что положено! У нас его и нет пока :oops:

Про ребенка в ахапку согласен с Александром М260.

А вот про необходимость огнетушителя не только для галочки могу с уверенностью заявить как участник тушения 2х авто(благо не моих).

Машин горит настолько быстро, что каждая секунда решает исход.

На первой огнетушителя не было и тушили чем могли, чуть ли не тарелками воду таскали...под капотом выгорело очень сильно и дальнейший ремонт встал очень дороговастенько. Причина пожара - не соблюдение техники безопасности, если без подробностей.

На второй был, но "детский" как дезодорант... причем в самый ответственный момент колпачек распылительный ... потерялся ... товарищ разрубил балон топором над движком(НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОВТОРЯТЬ!!!), что потушило основное пламя, остатки залили водой. - причина пожара - лопнул шланг ГУРа на раскаленный коллектор...

 

У меня же лежит под водительским сиденьем не чем не заваленный. С одной стороны упираеться в водительский коврик салона, а с другой своей же ручкой так сказать противооткат:) вроде не катается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё про пожарчики и пожары. Если на дворе зима и снег вокруг в большом количестве- не тратьте время на полузамороженный полурабочий огнетушитель. Прижались к обочине- и полсугроба за 5 секунд накидали. Летом- другое дело. И огнетушитель- бодр, и снега нет. Вариантов немного. Газировка тоже не хуже огнетушителя, если полторашку взболтать пару сек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО, конкуренция среди придорожного питания на популярных трассах наличествует. И если я один раз вкусно поем без вредных последствий - я еще раз там поем. И я такой далеко не один. Поэтому у хороших мест питания и оборот хороший, а плохие вымирают, ага.

Внимание, вопрос!

Будет вменяемый владелец точки рисковать клиентурой и выручкой?

Не будет.

Главное - не попасть на невменяемого:-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу "придорожного питания" есть старая "народная примета": сытно, недорого и без последствий как правило можно перекусить там, где присутствует большое количество "дальнобоев", т.к. ребята опытные, ездят по трассам много и оповещение среди своих работает нормально... Но выбор блюд скорее всего будет соответствующий - шашлык, борщ, салат и т.д. (т.е. ризотто с морепродуктами вряд ли предложат) :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни разу не питался в "дальнобойных" точках - больно там фур и народа много:-))

Но надо попробовать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 weeks later...

Всем привет и еще раз большое спасибо за ваши советы здесь! Мы благополучно прикатили неделю назад! Все прошло очень хорошо! Ребенок в основном спал и постился, ну или сам в своем кресле тусил, занимался. я даже ни разу к нему назад не пересаживалась. Сумка-холодильник ОЧЕНЬ пригодилась! Еще брали балонник, канистрочку с бензом 5 л. (не пригодилась в пути, но в хозяйстве пусть будет), набор ключей и отверток, тросс, балончик для экстренного ремонта шин, домкрат, ну и дешевенький огнетушитель кинули под пассажирское сиденье. Кроме воды и кофе в пути ничего не покупали. Ехали 2 дня. Всего прошли 1711 км. 9 раз заправлялись - ушло 98,5 литров. Т.е. расход получился почти 6 литров. Я почему-то думала, что на трассе меньше будет - или это нормально?

Трасса Дон - за исключением 2 участков с двухполосным движением - очень понравилась! Потом, к сожалению, стало грустно. Это в Ельце. Душераздирающее зрелище. Никого не хочу обидеть, город древний, очень много соборов красивых, но... очень уж мрачно и захолустно для бывших жителей Ростовской области и ныне жителей Беларуси. Дороги жуткие! До Ельца мы докатили замечательно и еще были силы и время ехать дальше, но решили быть благоразумными и отдохнуть в гостинице. Ну как отдохнуть... Водитель спал, а я безрезультатно пыталась уложить выдрыхшегося за день сына :blink: В 5:30 утра выехали в направлении Орла и это был самый кошмарный отрезок пути! Даже не знаю, как это описать... Там ландшафт такой, что сплошные крутые повороты в сочетании с крутым спуском или подъемом, и ямы... Ямищи! Мы тащились в страшном напряжении 60 а то и 40 км/ч. За 3 с лишним часа нам встретились только 6 человек - и все в одной деревне и 2 машины. Такая глушь, что если бы встряли там, то и на помощь позвать некого. В итоге проехали Орел, дорога стала лучше, мы стали разгоняться и на 70-80 км/ч машина стала трястись, сразу поняли, что что-то с колесами, поэтому ехали 60 и искали шиномонтаж. Нам немного подправили обода, поменяли все колеса местами, а переднее с водительской стороны пришлось заменить запаской. Не знаю, как это правильно назвать - даже невооруженным взглядом было видно, какое оно стало кривое, сама резина как бы деформировалась.

Ну а после ехали опять замечательно, правда усталость, скопившаяся за 2 дня (и предыдущие 2 недели, когда мы упаковывали и отправляли вещи) сказалась на въезде в Минск - в самый ответственный момент, на развязке, ведущей на МКАД, наш навигатор, который до этого верой и правдой нас вел через Ростов, Воронеж, Елец, Орел, Брянск (не любим мы объездные почему-то :crazy: ) дал сбой! И мы прокатились фиг знает куда, а потом никак не могли въехать на свою улицу, потому что понаделали, понимаешь, тупиков. В последние 15 минут пути обстановка так накалилась, что ребенок, явно почувствовавший нашу нервозность, стал орать! И тут-то мы поняли, как нам повезло, что эти 2 дня он был душкой, хотя ему было очень нелегко.

А навигатор почему-то так и не перестал глючить в Минске... Такие подставы нам организовывает! :ws:

Короче, страх неизвестности прошел. Сгоняем машину на СТО и покатим в деревню, что нам эти 300 км теперь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиха беда начало, поздравляю. А на трассе М-4 Дон у меня тоже почему-то 6 л/100 получилось, хотя по Украине обычно в 5,2 укладываюсь. Мож у трассовых заправок литры какие-то худенькие... :evil: А мож потому что на хороших участках меньше 110 ехать не получается :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочется прикрутить номера (государственные) таким образом, чтобы их снять по-быстрому было не возможно.

Предстоит "трястись" около 5 тысяч км (элементарно можно потерять, если крепятся как сейчас, на саморезах), да и снять могут любители легкой наживы. А во время дальней поездки оставаться без номеров - это потеря нервов и времени (ещё и денег).

Вот и возникла мысль - закрепить номера "намертво".

На ВАЗах классических это делается без проблем: мебельный винт + две гайки с обратной стороны.

А вот как что-то подобное сделать на Матизе? Можно ли насквозь бамперов (кузова) подобные винты вставить и закрутить гайками изнутри, где "случайному прохожему" без лежания на спине снять номера не возможно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

eglis, я себе законтрил номера. Использовал болт и гайку м6 со стопорными шайбами. Единственное, что пришлось немного разшерошить имеющиеся отверстия плоской отвёрткой. Спереди бампер пришлось снимать. На задней двери достаточно снять обшивку, что бы добраться до пластиковых втулок, через которые крепится номер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

eglis, я себе законтрил номера. Использовал болт и гайку м6 со стопорными шайбами. Единственное, что пришлось немного разшерошить имеющиеся отверстия плоской отвёрткой. Спереди бампер пришлось снимать. На задней двери достаточно снять обшивку, что бы добраться до пластиковых втулок, через которые крепится номер.

Что-то похожее я и хочу.

1. На чем крепится обшивка задней двери? На клипсах? Ломаются они, или можно повторно использовать?

2. Сколько точек крепления у переднего бампера и чем можно открутить? Гаража нет, поэтому хотелось бы приготовиться заранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то похожее я и хочу.

1. На чем крепится обшивка задней двери? На клипсах? Ломаются они, или можно повторно использовать?

2. Сколько точек крепления у переднего бампера и чем можно открутить? Гаража нет, поэтому хотелось бы приготовиться заранее.

1. Клипсы стоят, надо серединку продавить и они вытаскиваются.

2. Бампер замучаешься снимать, не помню как, но у меня без снятия получилось закрутить. Потом захотел красоту навести, снял длинные болты и закрутил декоративные и их не прикручивал гайкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Обшивка на нескольких клипсах крепится (две из которых со стороны дополнительного стопаря). Надо на центр клипсы чем-нибудь острым нажать и она как бы провалится вытолкнув обойму. Клипсы не ломаются, если изначально правильно защёлкнуты. Мне две пришлось выбросить.

 

2. Сколько точек крепления у бампера уже не помню, но снимать не особо долго .... Посмотри в "мурзилке" или тут.

Изменено пользователем SergeyVLG
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...