Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

10 правил езды на Матизе


Рекомендуемые сообщения

Матиз – уникальный автомобиль. Вроде иномарка, а вроде и нет. Чтобы эффективно передвигаться в городе, придется вырабатывать особый стиль езды и особый склад ума, ну, как-то так. У машины немало плюсов и немало минусов. Попробую рассказать, как ими пользоваться более-менее эффективно.

 

Во-первых, «аутотренинг». «Я еду на автомобиле, я еду на автомобиле, мне пофиг на вас, высокомерные ублюдки!» Поразительная брезгливость со стороны абсолютно всех участников движения, кроме, собственно, других мотизов, ввела меня в ступор в первые дни передвижения на Микробе по тесному Петербургу. Пешеходы в упор не видят, или видят, но считают куском мусора (если читали блог Микроба, в курсе, как они выражают радость по поводу появления сего авто в пределах видимости). Видимо, считают, что об них можно матиза сильно разбить, потому «объедет, не трамвай». Любой, кто едет сзади, всеми силами старается обогнать. При том, что зачастую едем с одинаковой скоростью, нет же, обязательно обгонит из последних сил, перестроится… и едет впереди и маячит, а я вынужден дышать ему в затылок. Нафига обгонять было? Понимаю, если б я плелся 40 и всем мешал… нет, едем 90 в городе, а меня стараются на 94 км/ч во что бы то ни стало объехать «как стоячего». Ничем иным, кроме высокомерия, это не могу объяснить.

 

Во-вторых. «Учимся ездить, как грузовики». Плавно, но быстро. Ибо отсутствующая напрочь на автоматическом микробе тормозная и разгонная динамика просто не дает иных альтернатив. Горит красный? Притормозите поодаль, выберите себе местечко между рядами, в которое просунется только наше хилое тельце, прицельтесь… тут главное – вовремя выбрать момент. Как только загорится зеленый, все стоявшие на светофоре будут в шоке от пролетающего меж них на немалой скорости тарахтящего узбека :) Главное не зарываться, ибо и так уже набрали максималку и покорно потом давать себя обгонять сильно обиженным соседям по потоку.

 

Третье. «В обиду себя не давайте». Во что бы то ни стало. Вас обогнали? Пристройтесь в хвост и едьте за обидчиком. Аэродинамические вихри и создаваемое за передним авто разрежение будут затягивать ваш маленький автомобильчик в «воздушный мешок» так, что никуда сопернег не денется. Поверьте, это дико нервирует, когда сзади на хвосте висит такой автомобиль. Нервные клетки не восстанавливаются? Психологический «вампиризм» никто не отменял. Не стесняйтесь побыть мелким вапмирчиком. ;) Исключение – ивалюшены и WRXы. Блин, у них все ж немало лошадей. И антикрыло чортово рушит нашу стройную аэродинамическую картину :( Не давайте себя в обиду! Вам не уступают дорогу? Смело давите по газам и вклинивайтесь в поток, зачастую вас просто не заметят, поэтому и вы никому и не помешаете. :)

 

Четвертое. «Драг». Дада, драг :) ВАЗ-2105 я кладу на лопатки. Древний японский «автомат» передергивает передачи в десятки раз быстрее, чем самый квалифицированный гонщик на «тазике». Поэтому, если вас сильно обидели, то можно смело выпустить пар, «задрав» со светофора парочку «тазов» ;)

 

Пятое. «Почувствуй себя «праворулькой». В городских пробках частенько праворульные авто едут шустрее остальных из-за того, что легко видят в правых рядах нычки и споро в них ныряют. Матиз в этом случае универсален – стоит вам наклониться направо, как вы упретесь головой в правое боковое стекло и будете прекрасно видеть все, творящееся справа. Если ваш рост 190 см и выше – опускайте это стекло и высовывайте голову, это даст поистине уникальный для леворульного авто угол обзора.

 

Шестое. «Ты едешь на велосипеде». Отмечу отдельно еще раз поразительное свойство матиза просачиваться в любые немыслимые дырки и парковаться там, где другие уже вызывали бы ГАИ для оформления. Да, мы не одиноки, немного завидуем Смартам и свысока посматриваем на Оку :) Хотя у двух последних радиус разворота сравним с микробским.

 

Седьмое. «Ты едешь на велосипеде-2». Велосипед имеет дурацкое свойство наклоняться на поворотах. Микробы тоже жутко кренятся, но, в отличие от велосипедов, не всегда удается выставить ногу и, оттолкнувшись от асфальта, подстраховать себя от переворота. Кошмар, недоработка, надо было предусмотреть в дверях отверстия для ног… пригодились бы, кстати, при разгоне и торможении тоже…

 

Восьмое. «Берегитесь кочек». Матиз сцука коварный. Мелкие неровности проглатывает замечательно, но чуть размеры неровности переходят некий порог, как при наезде микроб пробивает подвеску до буферов и с веселым хрумканьем продавливает резину до диска. Хрум-хрум, два боковых пореза. «Я машина Би-Би-Си, метр еду, два неси». Еще на кочках в повороте он любит «козлить» влево-вправо, подражая джыпам. Так что не удивляйтесь, если вдруг окажетесь на встречке после очередной дырки в асфальте. И смотрите, в дырку ту не провалитесь, старайтесь проезжать ходом. ;)

 

Девятое. «Не забывайте заправляться». Так как, чтобы ездить на микробе более-менее уверенно по мегаполису, приходится пользоваться педалью газа как выключателем, то бензин утекает просто на глазах. Да, за «удовольствие за рулем» надо платить. Мотиз кушает 10-11 литров на 100 км, будьте готовы в любой момент подбросить дровишек :)

 

И последнее, десятое. Не, десятого не будет, я передумал. Ветреные мы :)

 

Если будете придерживаться этих правил, выработанных потом и кровью Инвиктуса, то хорошее настроение при езде на Daewoo Matiz Automatic вам гарантировано. Я вот как проеду, так и ржу потом, ага :)

 

Спасибо за внимание.

 

Взято отсюда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 86
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Вот прочитают такую чушь люди начинающие и потом машину ремонтировать приходится если живы останутся.Особенно порадовала фраза про "пристроится сзади к впереди идущему авто" ,можно и тормознуть не успеть и потом торчать в филейной части впереди ехавшего авто,в Москве это моветон, могут и специально в пол оттормозится.Расход как то не реальный , ни разу, даже для автомата, чел на неисправном матизе катался и подвеска стоковая у него-на такой больше 120 вообще ездить стрёмно-только по прямой, каяба по кругу и доработанный двигатель и можно не боятся затяжных обгонов и включенного кондиционера-не повезло с машиной вот и пишет всякую хрень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот прочитают такую чушь люди начинающие и потом машину ремонтировать приходится если живы останутся.Особенно порадовала фраза про "пристроится сзади к впереди идущему авто" ,можно и тормознуть не успеть и потом торчать в филейной части впереди ехавшего авто,в Москве это моветон, могут и специально в пол оттормозится.Расход как то не реальный , ни разу, даже для автомата, чел на неисправном матизе катался и подвеска стоковая у него-на такой больше 120 вообще ездить стрёмно-только по прямой, каяба по кругу и доработанный двигатель и можно не боятся затяжных обгонов и включенного кондиционера-не повезло с машиной вот и пишет всякую хрень.

 

а вы это приняли как инструкцию к действию? по-моему - это просто стеб.

А то, что вы довели до ума свой матиз - за это вам почет и респект, но например не только Каяба хорошие амортизаторы делает ;) И не каждый готов вкладываться в такие глобальные доработки, как это делали вы, Шиш, механик...

Улыбайтесь чаще, и не придется в каждой теме с пеной у рта доказывать всем, что доработанный матиз - это самый лучший автомобиль)))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я и не парюсь, у меня моть в порядку-а вот новички почитают и сделают так как в статье написано-вот по этому и написал а "с пеной у рта" я моть не защищаю, обычный городской беспроблемный авто, мне большего пока и не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня самый что ни есть сток. Езжу так, как бы я ездил на ЗиЛе 130, Майбахе и Гранд чероки и отношение вменяемых окружающих на дороге абсолютно адекватное. Ни разу не замечал, что меня кто-либо силиться обогнать. Да, согласен, что динамика слабая, но вполне достаточная для обгона тихиходов на трассе и уверенного передвижения в городе. Никакого особого стиля не применял и не собираюсь. Езжу как на на автомобиле и все. Статью даже не дочитал, ибо полный бред.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот прочитают такую чушь люди начинающие и потом машину ремонтировать приходится если живы останутся.Особенно порадовала фраза про "пристроится сзади к впереди идущему авто" ,можно и тормознуть не успеть и потом торчать в филейной части впереди ехавшего авто,в Москве это моветон, могут и специально в пол оттормозится.Расход как то не реальный , ни разу, даже для автомата, чел на неисправном матизе катался и подвеска стоковая у него-на такой больше 120 вообще ездить стрёмно-только по прямой, каяба по кругу и доработанный двигатель и можно не боятся затяжных обгонов и включенного кондиционера-не повезло с машиной вот и пишет всякую хрень.

 

С АКПП плавно ездить скучно, гидротрансформатор коробки отлично распределяет и ограничивает предельную нагрузку на АКПП и мотор, потому легко без ненужных перегрузок получить максимально возможную динамику с 50-сильного моторчика, мозг коробки обучается ездить агрессивно и на 2-ю начинает переходить ближе к 60 км/ч, так что моторчик значительную часть времени (в среднем до 80-90 км/ч., реже до 100-110 км/ч) работает на максимальных оборотах, а на масимальных оборотах детище Дэу и Сузуки середины 80-х, пусть и 800-кубовое, кушает и 14 литров, так что при агрессивной езде Матиз с АКПП в среднем съедает 9-11 литров на сотню, это нормально :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткий пересказ первого поста.

Главное, братан, это отжиг! Будет отжиг - будет все, уважительные улыбки пешиков, другие авто расступаццо будут, жить захотят - пропустят.

И еще, запомни, братан.

Упаси бог под градусом! Отжиг обязательно приведет к ДТП, а ДТП с градусом приведет на кичу.

Это не наш метод - наш метод, это кузовной цех у дяди (Ивана, Резвана, Алана, Гасана, нужное подчеркнуть).

Успехов в огне!:-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краткий пересказ первого поста.

Главное, братан, это отжиг! Будет отжиг - будет все, уважительные улыбки пешиков, другие авто расступаццо будут, жить захотят - пропустят.

И еще, запомни, братан.

Упаси бог под градусом! Отжиг обязательно приведет к ДТП, а ДТП с градусом приведет на кичу.

Это не наш метод - наш метод, это кузовной цех у дяди (Ивана, Резвана, Алана, Гасана, нужное подчеркнуть).

Успехов в огне!:-))

 

Не, ни синька, ни кузовной цех - не наш метод!

Там где есть вероятность, что выскочит неожиданно из-за другой машины/иного препятствия пешик или другое ТС, газ нажимаем плавно, дистанция почти всегда соответствует скорости, особенно если на спидометре 140, резина и стойки с пружинами всегда как можно лучше стоят (Каяба, Гудиер и все такое), в нарушениях ПДД не замечен, совсем не замечен, видимо потому что от дебилов и пешеходов стараюсь держаться подальше, по возможности конечно, но если она есть, то использую всегда :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилось и улыбнуло :good:

Мне самому понравилось чувство юмора автора статьи, вот и решил поделиться с матизоводами. Но похоже некоторые приняли написанное всерьёз :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня сегодня утром обиделииииии :cry: Мужик на микроавтобусе влез передо мной ТАКИМ ОБРАЗОМ и с ТАКИМ ЛИЦОМ, как-будто меня вообще нет на дороге!

Никогда такого не было. Буквально в миллиметрах от моей машины втиснулся.

Изменено пользователем Aya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне самому понравилось чувство юмора автора статьи, вот и решил поделиться с матизоводами. Но похоже некоторые приняли написанное всерьёз :D

 

Ну не так чтобы прям всерьез :)

Но немалая доля правды в этом опусе есть, похоже многие владельцы автоматических Матизов знают как использовать возможности АКПП и чем придется поступиться за это :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отношение вменяемых окружающих на дороге абсолютно адекватное. Ни разу не замечал, что меня кто-либо силиться обогнать. Да, согласен, что динамика слабая, но вполне достаточная для обгона тихиходов на трассе и уверенного передвижения в городе. Никакого особого стиля не применял и не собираюсь. Езжу как на на автомобиле и все.

У меня АКПП и + 1000 к этому посту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня АКПП и + 1000 к этому посту.

 

И никогда никогда оказавшись на светофоре у стоп-линии, не нажимаете газ до пола на зеленый, чтобы занять нужную для поворота на следующем перекрестке полосу, пока все переключаются с 1-й на 2-ю? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне самому понравилось чувство юмора автора статьи, вот и решил поделиться с матизоводами. Но похоже некоторые приняли написанное всерьёз :D

Здесь это бывает, не обращайте внимание))) сама спотыкалась))) несколько раз на шутку получала странные отзывы и поняла что здесь сидят оччччень серьезные люди :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тю, так некоторые так и ездят, как написано в первом посте, какие такие шутки?

Газ до отказа и ты непобедим!:-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в машине! дело в прокладке между рулем и сидением :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ до отказа и ты непобедим!:-))

Сначала газ до отказа, а там поглядим.

И кто его знает, где шаг через край?

Газ до отказа-одной ногой в рай. "

 

однако :D

 

тыц-тыц..

Изменено пользователем kor02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня сегодня утром обиделииииии :cry: Мужик на микроавтобусе влез передо мной ТАКИМ ОБРАЗОМ и с ТАКИМ ЛИЦОМ, как-будто меня вообще нет на дороге!

Никогда такого не было. Буквально в миллиметрах от моей машины втиснулся

Аурика, это лечится хорошими гуделками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня сегодня утром обиделииииии :cry: Мужик на микроавтобусе влез передо мной ТАКИМ ОБРАЗОМ и с ТАКИМ ЛИЦОМ, как-будто меня вообще нет на дороге!

Никогда такого не было. Буквально в миллиметрах от моей машины втиснулся.

 

Аурика, это лечится хорошими гуделками.

 

Согласен, с Владимиром!

Волговская дуделка (как у меня) , ну или хотя бы от Авео (вроде тут где то обсуждали, что гудит лучше, и ставится на штатное место и такой же питающий разъем)

дает +100 пунктов к габаритам машины при маневрах!

сразу шарахаются обратно, если что.

))

Изменено пользователем kor02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роюсь в памяти, по крайней мере на этой неделе "дудеть" в адрес маневрирующих потребности не было.

ИМНО, это "дудение" штука не однозначная.

Если сосед уже начал маневр, то безопаснее его пропустить, чем устраивать танцы с дуделкой и шараханьем маневрирующего.

В Москве уже почти все так делают, дудеть на перестраивающихся почти перестали.

Если перед вами влезают на миллиметрах, то виноват не влезающий, а вы - тот, кто не позаботился оставить место влезающему, а тупо ему мешал.

"Водила: я имею право дороги!

Дорога: имеешь? Чудесно, и я тебя сейчас в ответ тоже поимею!":-))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сосед уже начал маневр, то безопаснее его пропустить, чем устраивать танцы с дуделкой и шараханьем маневрирующего.

+100! Тоже к этому пришла. Пускай едут, не вижу смысла с ними бодаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...