Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Так всетаки 92-й или 95-й?


Каким бензинов вы заправляете своего Матиза?  

2 158 пользователей проголосовало

  1. 1.

    • Заправляю 92-м
      1413
    • Заправляю 95-м
      522
    • И тем, и дугим
      226


Рекомендуемые сообщения

Простыми словами - а пофиг какой 95-й или 92-й,лишь бы не смешивать. Бензин при обработке получает разную плотность,его изготовление идёт при разной температурной нагрузке,отсюда разные октановый числа (92%+8% и соответственно 95%+5%) определяющие качество обработки топливо.РАЗНЫЙ ПО ПРОЦЕНТНОМУ СОСТАВЛЯЮЩЕМУ ЧИСТОТЫ БЕНЗИН СМЕШИВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ ! (Это не относится к бензинам бодяжным,полученным из низкосортного бензина). Т.е. 92 бодяжный влёгкую смешивается с 95.

Теперь представьте "общее состояние"(и последствия) машины кушаюшей вкусный 95-й и вдруг резко переходящей на 92-й, и наоборот,и так много раз..... :blink:

 

Готов выслушать опровержение этому -РАЗНЫЙ ПО ПРОЦЕНТНОМУ СОСТАВЛЯЮЩЕМУ ЧИСТОТЫ БЕНЗИН СМЕШИВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ ! Но только от специалистов химиков или нефтянников,т.е. профи. Может я не прав? :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,1k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Простыми словами - а пофиг какой 95-й или 92-й,лишь бы не смешивать. Бензин при обработке получает разную плотность,его изготовление идёт при разной температурной нагрузке,отсюда разные октановый числа (92%+8% и соответственно 95%+5%)

92+8%=99,36

95+5%=99,75

 

Чего-то я не понял, что Вы такое написали. Разницы в бензине нету?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
92+8%=99,36

95+5%=99,75

 

Чего-то я не понял, что Вы такое написали.

 

92%+8%=100% Уж извините,математика. :laugh:

изооктан (2,2,4-триметилпентан) - 92%

н-гептан -8%

Итого: Бензин с октановым числом 92. Стопроцентно. :blink:

 

Разницы в бензине нету?

Для Матиза,по моим ощущениям особо нету. Лишь бы качественный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

С 2009 года Матизики стали евро 3 и кушают только 95 бензин.

Об этом мне сообщили только тогда, когда получая в салоне Марса, я задала вопрос мастеру - А каким бензином лучше его кормить?

На что получила исчерпывающий ответ- Только 95!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лью 92й , а 95й вообще не пробывал поскольку ненашел где находится "фишка". На сервисе тоже внятно не смогли про нее сказать. Позже разберусь и сделаю выводы. Щас только 92й.

 

Где она стоит и как переключать (подробно, с фотографиями):

 

_http://daewoo-matiz.info/engine/petrol-switcher/

 

Что такое Фишка и зачем она нужна?

Фишка или переключатель октанового числа представляет собой обычную проволочную перемычку. В умной книжке ничего про нее не сказано, только на схеме указан переключатель октанового числа. Но о том, для чего он и какие значения октанового числа могут быть - ни слова. Остается только догадываться, что этот переключатель перенастраивает ЭБУ для расчета коррекции угла опережения зажигания под разный бензин (кстати, на старых корейских машинах фишки вообще не предусмотрено). С помощью сканера было установлено, что октановые числа могут быть следующие: 83, 87, 92, 95 (92 - при удаленной фишке ).

По моему, разговор смысла не имеет - на какой переключил, на таком и езди...

Изменено пользователем Ondey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF. Фишка, ИМНО - это типа фетиш. Шаманский бубен.

Некоторые в этот бубен стучат или переключают там чего - и им это помогает, проверено.

Действительно помогает.

Другие на дух этим делом не заморачиваются - и им это никак не мешает.

К своему стыду я 5-й год не знаю, хде у моего Беста фишка..и с чем ее едят.

"Есть ли жизнь на Марсе, нету ли жизни на Марсе.." (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на последних Матизах ее и искать-то не надо, т.к. там мозг с обратной связью и он сам корректирует зажигание. ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вопрос мастеру.....получила исчерпывающий ответ- Только 95!

Мда... В сервис к ТАКИМ мастерам я б ехать побоялся.... :)

ЗЫ Моть спокойно ест и 92-й и 95-й, только вот найти непалёный 95-й обычно громадная проблема. А от палёнки умирает катализатор. :crazy: И это сааавсем не гарантийный случай! И оччень недешовый!

И если мастер про это не в курсе... :crazy: (а если в курсе но даёт такие советы то тем более :) )

Изменено пользователем Сергей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мда... В сервис к ТАКИМ мастерам я б ехать побоялся.... :)

ЗЫ Моть спокойно ест и 92-й и 95-й, только вот найти непалёный 95-й обычно громадная проблема. А от палёнки умирает катализатор. :crazy: И это сааавсем не гарантийный случай! И оччень недешовый!

И если мастер про это не в курсе... :crazy: (а если в курсе но даёт такие советы то тем более :) )

Про это мне сказали когда я принимала машинку в салоне

Вот цитата с сайта-форума дилера

 

Цитата(АСК-АВТО (at) 19.4.2009, 14:01) «

Так что - можете не волноваться. Заправляйтесь или 92-м или 95-м, главное на хороших заправках, = и проблем не будет.

 

 

В машинах 2008 года октан-корректор настроен на 95-ый и его не перенастроить. Это связано с переходом на нормы ЕВРО-3. Зачем корректор тогда вообще нужен, если ездить можно на любом бензине с такой настройкой?

 

 

 

 

 

И куда податься бедному крестьянину???????????????

Прямо Шекспировские страсти

 

92 или 95 вот в чем вопрос!

И выдержит ли наш катализатор

Мучения и творческий наш поиск?

Кому же верить мастеру с приемки иль руководству

милого салона

Где наш малыш

был нами куплен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В машинах 2008 года октан-корректор настроен на 95-ый и его не перенастроить.

Разница 92-95 не так и велика, и машинки старых лет прекрасно переваривали оба без всяких перетыков "фишек"

В машинах же ЕВРО-3 обязан быть датчик детонации- и значит октан-корректор задаёт только начальный угол коррекции, далее двигатель подстраивается под конкретное содержимое бака :lol:

Так что заправляемся на хороших заправках, а 95 или 92- не столь важно.

Только повторюсь что хороший 95 или искать замучаешься, или разоришься на на всяких "экто" или "ультимэйт" которые стоят процентов на 10 дороже...

ЗЫ. Кстати, в руководстве на Матиз ЕВРО-3 декларируется заправка бензином от 91 до 95 (кроме автоматов). :crazy: :laugh: :lol:

Так что к словам салона относимся как к рекомендации, не более.... :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Кстати, в руководстве на Матиз ЕВРО-3 декларируется заправка бензином от 91 до 95 (кроме автоматов). :lol: :crazy: :laugh:

Так что к словам салона относимся как к рекомендации, не более.... :laugh:

В салоне сказали, что просто завод не изменил инструкцию.

На 95 пауер (Шелл) на 387 км-25,6 л- в городе

Сейчас заправила просто 95 -Шелл- посмотрю что будет с пробегом

Бегает легко и шустро.

Потом попробую 92

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В салоне сказали, что просто завод не изменил инструкцию.

На 95 пауер (Шелл) на 387 км-25,6 л- в городе

Сейчас заправила просто 95 -Шелл- посмотрю что будет с пробегом

Бегает легко и шустро.

Потом попробую 92

 

Я заливаю на Шелл 92. У меня автомат.Раньше лил только 95, но после 92 -го машина побежала 170км\ч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только 92,хотя Мотька всеяден.Недавно завезли плохой бензин...полгорода "заглохло", а мы катались и нам море по колено... :unsure:

P.S. Заправка Lukoil

Изменено пользователем BDIM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простыми словами - а пофиг какой 95-й или 92-й,лишь бы не смешивать. Бензин при обработке получает разную плотность,его изготовление идёт при разной температурной нагрузке,отсюда разные октановый числа (92%+8% и соответственно 95%+5%) определяющие качество обработки топливо.

с википедии:

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентан) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Вы не задумывались, почему есть несколько методов исследования октанового числа бензина и почему один и тот же бензин может быть промаркирован как аи-80 (по исследовательскому методу) и как а-76 (по моторному методу)?

 

ответ прост: никто не изготавливает бензин из смеси изооктана и н-гептана, нетехнологично это.

 

это как метровая линейка в магазине "ткани" - никто не утверждает, что она по весу или материалу соотетствует эталонному метру, хранящемуся в международном бюро мер и весов. более того - никто не утверждает, что и по длине он будет соответствновать эталонному скажем в широком диапазоне влажностей воздуха. этот метр в "обычных" условиях соответствует по длине эталонному с достаточной для используемых целей точностью.

 

так и с бензином - октановое число по исследовательскому методу говорит только о том, что в каком-то конкретном испытании детонационная стойкость бензина будет примерно соответствовать некоей смеси изооктана и н-гептана.

впрочем надпись "аи-92" на заправке говорит кроме этого ещё о многом - к бензину марки аи-92 (равно как и других марок) ГОСТ предъявляем множество требований помимо детонационной стойкости. например по содержанию ароматических углеводородов, соединений серы (которые исходно содержатся в нашей нефти), бензола и прочее.

 

РАЗНЫЙ ПО ПРОЦЕНТНОМУ СОСТАВЛЯЮЩЕМУ ЧИСТОТЫ БЕНЗИН СМЕШИВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ ! (Это не относится к бензинам бодяжным,полученным из низкосортного бензина). Т.е. 92 бодяжный влёгкую смешивается с 95.

Теперь представьте "общее состояние"(и последствия) машины кушаюшей вкусный 95-й и вдруг резко переходящей на 92-й, и наоборот,и так много раз..... :cq:

теоретически да - ЭБУ должно адаптироваться под реальное октановое число бензина и и подбирать оптимальный угол опережения зажигания (ориентируясь на срабатывание датчика детонации). при постоянной смене октанового числа, ЭБУ не будет успевать адаптироваться.

 

но:

- во-первых реакция ЭБУ на возникновение детонации очень быстрая (поскольку детонация разрушает двигатель). то есть в этом случае ЭБУ просто будет выбирать "консервативный" режим для 92 бензина и не будет использовать преймущества высокооктанового топлива;

- не уверен, но мне кажется для матизовского двигателя эти два бензина практически равнозначны - сам двигатель рассчитан на 92 бензин (в частности относительно невысокая степень сжатия), то есть так и так более высокооктановое топливо ему просто не поможет. да и наличие октан-корректора говорит о том, что ЭБУ не очень-то умеет адаптироваться;

- ну и наконец исходное предположение мне кажется несостоятельным, об этом ниже.

 

Готов выслушать опровержение этому -РАЗНЫЙ ПО ПРОЦЕНТНОМУ СОСТАВЛЯЮЩЕМУ ЧИСТОТЫ БЕНЗИН СМЕШИВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ ! Но только от специалистов химиков или нефтянников,т.е. профи. Может я не прав? :cy:
это даже внимательному школьнику школьнику должно быть понятно.

 

рассмотрим "наивный" вариант - разные бензины предоставляют из себя смеси изооктана и н-гептана в разных попорциях. то есть эти два вещества замечательно смешиваются друг с другом - с какой же радости их смеси перестанут смешиваться?

бытовой пример - возьмём водку (40% спирта, 60% воды) и вино (10 процентов сприта, остальное вода, сахар и прочее), смешаем. для наглядности стоит взять красное вино и обычную водку. что мы получим? смесь расслоится или всё-таки получится однородной?

 

на самом деле конечно в бензинах есть множество разных углеводоров. но в исходной нефти намного большой диапазон - от лёгких (от 5 атомов углерода в молекуле и даже меньше) до тяжёлых (парафины), все они смешаны друг с другом и для их разделения приходится придумывать всякие методы вроде перегонки.

с чего же в баке автомобиля эти углеводороды перестанут смешиваться?

 

Только 92,хотя Мотька всеяден.Недавно завезли плохой бензин...полгорода "заглохло", а мы катались и нам море по колено...
да нет, не всеяден. несколько раз заливал "неудачный" бензин, после чего машина "не ехала". после искатывания бака и заправки нового всё нормализовывалось.

притом на 95 такая "бяка" происходит куда реже, чем на 92, то есть в какой-то мере можно сказать, что 95 бензин для матиза лучше.

но вот между нормальным 92 и номальным 95 я на матизе разницы не чувствую.

на инжекторной девятке же разница была - на 92 легче было спровоцировать появление детонации.

если это не самовнушение, то разница вполне объяснима - у двигателя 2111 степень сжатия 9.9, он разрабатывался под 95 бензин.

для сравнения - степень сжатия на матизовском двигателе чуть ниже, 9.3.

Изменено пользователем edo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заправлялся на разных заправках страны в основном 92-м. Субъективно разница сравнительно небольшая: расход по городу от 6,5 до 7,5л, по трассе же меньше 5,3л никак не получалось. Заправился как-то под Уфой на "Башнефти" 95-м - после подсчета расход оказался 4,8-4,9л. Были случаи заправки таким 95-м, после чего еле доезжал до следующей колонки. Как правило, самый дерьмовый бензин вне больших населенных пунктов. По всей видимости городские АЗС дорожат постоянными клиентами, а у трассовых АЗС таких клиентов практически нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в основном 92, когда есть бао в кармане, и хорошее настроение - 95. но всегда у проверенных операторов. либо одна сеть. выбрал для себя Тантенфтепродукт, но тех что возят Башкирский бенз. да и на карточку капает по 50 коп. за литр. так что за год набежит на пару полных баков точно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Живу на Украине в городе Мариуполе, последние 5 тысяч км заправляюсь исключительно на Параллели 95 беззином

пробег почти 7 тысяч км, после первого ТО для сравнения откатал литров 40 92-го

на 95 машина ездит легче и резвее, не то чтобы намного но всё же ощутимо.

прочитал подробную инструкцию с фотографиями по поиску "фишки" вот тут http://www.daewoo-avto.ru/index.phtml?idp=...&subtem=601

мой матиз 2008 года выпуска - на указанном месте найти "фишку" не удалось, может их ставили в более ранних машинах а теперь не ставят?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много раз на форуме читала, что расход 95 бензина меньше. Все время заправлялась 92-м, а последнее время решила перейти на 95-й. Всегда заправляюсь на 500 рублей. Результат: пробег машинки за 500 рублей одинаков что на 92-м, что на 95-м. Получается, и правда 95-го она кушает меньше...

Изменено пользователем anytaaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только 92,хотя Мотька всеяден.Недавно завезли плохой бензин...полгорода "заглохло", а мы катались и нам море по колено... :)

P.S. Заправка Lukoil

 

По дороге в Казань заправились 95 на Лукойл и всю дорогу на панели светилась лампочка двигателя - в автосервисе сказали всему виной плохой бензин...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По дороге в Казань заправились 95 на Лукойл и всю дорогу на панели светилась лампочка двигателя - в автосервисе сказали всему виной плохой бензин...

Лукойл работает по системе франчайзи- т.е торгует "именем". При этом такое впечатление что вообще не контролирует чем заправляют по трассам под его маркой... :(

По трассам стараюсь никогда не заправляться в глюкойле... Благо обычно достаточно других заправок, типа ТНК например ;)

ЗЫ. А "по дороге в Казань" должна ТАТнефть по идее рулить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве и московском регионе нужно смотреть, чтобы на чеке с Лукойла стояло - Лукойлцентрнефтепродукт - тогда это не франчайзеры.

Я когда на незнакомом Лукойле заправляюсь, то всегда спрашиваю - франчайзеры они или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я когда на незнакомом Лукойле заправляюсь, то всегда спрашиваю - франчайзеры они или нет.

 

А Вы попробуйте еще спрашивать не разбавляют ли они бензин, сколько они не доливают? И пусть они в конце добавляют: "Честное пионерское!", так вернее будет (пионер же не обманет).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Вы попробуйте еще спрашивать не разбавляют ли они бензин, сколько они не доливают? И пусть они в конце добавляют: "Честное пионерское!", так вернее будет (пионер же не обманет).

+1, обман кругом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я когда на незнакомом Лукойле заправляюсь, то всегда спрашиваю - франчайзеры они или нет.
лукойл избавляется от франчайзинговых заправок, но вот у меня около дома осталась одна. ни разу не было проблем с залитым там бензином, более того - на местном форуме её рекомендуют, говорят лукойл качеcтво продаваемого там бензина постоянно контролирует.

 

впрочем какая по большому счёту разница - лукойл гарантирует качество бензина на заправках со своим брендом (или делает вид, что контролирует). нельзя заранее предугадать, где этот контроль будет более эффектвным - на заправках принадлежащих лукойлу, или не принадлежащих ему.

как я понимаю, бензин тот должен быть с одного и того же завода, ну а пространство для манёвра на местах в обоих случаях пытаются ограничивать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...