Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Первые дни (недели, месяцы) за рулем


Рекомендуемые сообщения

 
  • Ответы 5,9k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Мне за кем-то конкретным долго ездить очень не комфортно.

Причина простая - для безопасной езды мне нужна дистанция до переднего, которая позволяет любому вклиниться в нашу миниколонну. И т.д.

Итого: по мне так лучше назначить место финиша и ехать - каждый сам по себе....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня тут накопились вопросы к нашим гуру...... :box:

Ибо запуталась.

Очень прошу проанализировать с точки зрения а)сохранности машины и б)безопасности движения следующие ситуации:

 

1. Прямая дорога, слегка под горку, скорость 80, 4 передача, впереди затор, но движется.

1-1. Сцепление в пол, скинуть на нейтралку, на нейтральной ехать и притормаживать, пока не понадобится переключить на ту передачу, на которую скорость позволит.

1-2. Сцепление в пол, сразу переключиться на третью (или вторую), ехать с выжатым сцеплением, пока не понадобится его отпустить.

1-3. Притормаживать потихонечку и переключать передачи по мере необходимости.

 

2. Свободная дорога, впереди поворот, скорость 60, 3 передача.

2-1.Сцепление в пол, притормозить, на половине поворота отпустить сцепление и прибавить газу.

2-2. Не трогая сцепление, притормозить, на середине поворота прибавить газ.

2-3. Притормозить до поворота, перейти на 2 передачу, пройти поворот, потом ускориться и перейти на 3.

 

3. Торможение.

3-1. Одновременно выжать тормоз и сцепление, остановиться, переключиться на нейтраль.

3-2. Выжать сцепление, перейти на нейтраль, потом тормозить с отпущенным сцеплением.

 

4. Пробка, скорость 0-5 км/ч.

4-1. На первой передаче, трогаясь потихоньку отпуская сцепление, при торможении выжимать сцепление и тормоз, ручку передач не трогать.

4-2. Постоянно переключаться с первой на нейтраль и обратно, выжимая сцепление только на короткое время.

 

Если можно, не просто ответить "делай так", а аргументированно, чтобы хоть немножко был понятен процесс. А то два уважаемых человека в разные стороны командуют :dd:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, Айлин, спасибо за такие вопросы, меня тоже самое интересует. И та же беда:разные люди разное советуют. Вот сцепление - ездила я ездила, уже какой-то навык формировался, а тут, оказывается, нельзя его выжимать при торможении, один тормоз нажимать надо и все, а сцепление выжимать только при смене передач. Иначе пугают заносами в гололед и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, Айлин, спасибо за такие вопросы, меня тоже самое интересует. И та же беда:разные люди разное советуют. Вот сцепление - ездила я ездила, уже какой-то навык формировался, а тут, оказывается, нельзя его выжимать при торможении, один тормоз нажимать надо и все, а сцепление выжимать только при смене передач. Иначе пугают заносами в гололед и т.п.

Вот и я боюсь, что привыкну неправильно. Пока навык нестойкий, еще переучиться можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не гуру, но чё нить ляпну :)

 

"А у меня тут накопились вопросы к нашим гуру...... :laugh:

Ибо запуталась.

Очень прошу проанализировать с точки зрения а)сохранности машины и б)безопасности движения следующие ситуации:

 

1. Прямая дорога, слегка под горку, скорость 80, 4 передача, впереди затор, но движется.

1-1. Сцепление в пол, скинуть на нейтралку, на нейтральной ехать и притормаживать, пока не понадобится переключить на ту передачу, на которую скорость позволит."

 

Вариант возможен, своеобразное "движение накатом", используем энерцию движения с целью экономии бензина, теряем в безопасности, т.к. можем только тормозить, а вдруг понадобится срочно газу прибавить.

 

"1-2. Сцепление в пол, сразу переключиться на третью (или вторую), ехать с выжатым сцеплением, пока не понадобится его отпустить."

 

Обычно этим страдают очень молодые водители, наверное боятся что не успеют вовремя переключиться, лишний износ сцепления. Всё равно, что постоянно держать палец на кнопке аварийки, вдруг понадобится нажать. Поведение машины, как в п1-1.

 

1-3. Притормаживать потихонечку и переключать передачи по мере необходимости.

 

Собственно самый правильный вариант.

 

2. Свободная дорога, впереди поворот, скорость 60, 3 передача.

2-1.Сцепление в пол, притормозить, на половине поворота отпустить сцепление и прибавить газу.

2-2. Не трогая сцепление, притормозить, на середине поворота прибавить газ.

 

Объеденю: "Сцепление в пол" - выкидываем сразу, возможный вариант "Не трогая сцепление, притормозить, на середине поворота прибавить газ. Если мощности двигателя не хватает, начинаем глохнуть (3-я передача, а скорость уже для 2-ой) можно чуть прижать сцепление (разгрузив двигатель, произойдёт набор оборотов) плавно его отпустить добавляя газ.

 

2-3. Притормозить до поворота, перейти на 2 передачу, пройти поворот, потом ускориться и перейти на 3.

Ну а это самый правильный и безопасный вариант.

 

3. Торможение.

3-1. Одновременно выжать тормоз и сцепление, остановиться, переключиться на нейтраль.

3-2. Выжать сцепление, перейти на нейтраль, потом тормозить с отпущенным сцеплением.

 

Сработают оба варианта, но правильнее в п. 1-3 (что выше)

 

4. Пробка, скорость 0-5 км/ч.

4-1. На первой передаче, трогаясь потихоньку отпуская сцепление, при торможении выжимать сцепление и тормоз, ручку передач не трогать.

4-2. Постоянно переключаться с первой на нейтраль и обратно, выжимая сцепление только на короткое время.

 

Тут тоже верны оба варианта, всё зависит от состояния пробки, если она постоянно вялотекущая, то 4-1. Если с продолжительными остановками, то 4-2, за чем зря сцепление насиловать.

 

Если можно, не просто ответить "делай так", а аргументированно, чтобы хоть немножко был понятен процесс. А то два уважаемых человека в разные стороны командуют ;)

 

А аргументы всем известны, делать из машины неуправляемую телегу, путём постоянного жмаканья педальки сцепления, не безопасно. ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я (лично, может и неправильно) делаю так (кстати, не сама придумала, инструктор научил):

При подходе к повороту сбрасываю газ (тапок отпускаю), выжимаю сцепление и притормаживаю. Вхожу в поворот с выжатым сцеплением и поджатым тормозом, еду так до середины поворота, попутно переключаюсь на третью...... или на вторую, если скорость совсем упала - через нейтраль, но не отжимая сцепления, с середины поворота меееедленно отпускаю сцепление и переношу ногу на газ. Поворот получается достаточно мягкий, управление не теряю, машинку контролирую.

Я делаю точно так же.

 

 

По-моему, повышать через одну нельзя, а понижать можно
А почему, интересно, нельзя? А если вы спускаетесь с крутой горки, и разогнавшись на второй, третью уже включать поздно, авто разогналось до 50-60км\ч.. Я считаю что это уже насилие над двигателем и над сцеплением. Сам я ориентируюсь на км\ч.: 1 -до 20км\ч, 2 -до 40км\ч, 3 -до 60км\ч, 4 -до 80км\ч., всё естественно примерно.

Повышение передачи не соответственно скорости и оборотам влечёт за собой перерасход топлива. Я сам и со второй трогался по запарке , медленно, но едет, разгоняется.

 

 

Я не гуру, но чё нить ляпну :laugh:

 

скорость 80, 4 передача, скорость 60, 3 передача.

Мне вот на счёт скорости интересно! Вы слышали как при таких соотношениях машинка ругается? При таких скоростях у меня бы уже были включены 5 и 4 передачи соответственно, конечно если это не отдельная ситуация, при которой необходимо выжать из движка всё, что можно. Изменено пользователем mixtim1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои варианты. Оговорюсь - это в среднем, бывают ситуации, когда поступаю по другим вариантам.

1-3.

2-3.

3-1.

4-2.

Как то так...

Уже где-то выше постил, что езда на нейтрали - дело тонкое, т.к. летом чаще всего вполне, а зимой - почти всегда плохо.

А летняя привычка может и застрять...на зиму:-))))

С ростом опыта летняя езда на нейтрали может увеличится, ага...

 

Еще оговорюсь.

ИМНО: многое зависит от стиля езды.

У мну стиль езды, условно назову - экспедиционный, я в родном городе езжу почти также, как и на дальняк на груженом авто. Не спеша и надежно, ТТТ.

Другие отжигают - у них другие варианты переключений могут быть....

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура! сегодня впервые самостоятельно доехала до работы с Пискаревки до п. Саперный! :laugh: И в пробке потолкалась (окруженная со всех сторон фурами - боялась, не заметят нас с Мотей: задавят или отравят выхлопами), и левый поворот без проблем выполнила. Правда с парковкой не очень удалось, но к счастью, наши доблестные охранники помогли - свое место уступили. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня завтра будет две недели обладания машиной - и, как следствие, две недели реального водительского стажа. Шесть дней из них выпали по причине жесточайшего бронхита, а в остальном - я очень довольна. Машина слушается отлично, страха нет, очень хочется водить, буквально выпинываю себя из-за руля. За первую неделю научилась не откатываться назад на горке при трогании и не пугать товарищей, не особо любящих соблюдать дистанцию. Почувствовала габариты машины, хотя тут ещё перестраховываюсь. За эту же неделю наездила почти 500 километров, за пределы Москвы не выбиралась.

Полёт нормальный, в общем :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне вот на счёт скорости интересно! Вы слышали как при таких соотношениях машинка ругается? При таких скоростях у меня бы уже были включены 5 и 4 передачи соответственно, конечно если это не отдельная ситуация, при которой необходимо выжать из движка всё, что можно.

она не ругается вовсе, а радуется. просто в силу отсутствия шумоизоляции в салоне шумно. поскольку мощность и тяга мотора крайне не велики, то ехать 80 км/ч на 5-й передаче считаю не совсем целесообразным. хотябы 90-100 км/ч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За первую неделю научилась не откатываться назад на горке при трогании и не пугать товарищей, не особо любящих соблюдать дистанцию.

 

Я тоже в первую неделю научилась трогаться с горки без ручника. :laugh:

 

Первые дня три каталась только на площадке, в город не совалась до тех пор, пока один шумахер-стритрейсер на какой-то безумно прокачанной тачке не влетел на площадку (где я мирно, никому не мешая, пыхтела) и начал выделывать кренделя прямо перед моим носом. После этого, на площадку ни ногой и вечерами стала накручивать круги по кварталу сначала с другом, потом самостоятельно. Несмотря на все сложности и нервы первое время, все равно хотелось за руль. И у Вас тоже все получится! Прорвемся!

Изменено пользователем Alla_flower
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мне некуда прорываться, у меня всё ништяк :D Разве что выбор заправки - вот это задачка, да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поддержу Лукоил. 2 машины только там заправляю уже года 2. хотя ветка про бензин в другом разделе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shana, о АЗС Москвы написано в этой теме: http://matizclub.net/index.php?showtopic=16435 .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поддержу Лукоил. 2 машины только там заправляю уже года 2. хотя ветка про бензин в другом разделе

Нарвалась я с Лукойлом на диагностику двигателя......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецом для новобранцев:-)))

Типа наблюдения последнего времени, Москва.

ИМНО: усилилась непонятка вида - "перестроение".

Понятно, что без создания помех в ряде случаев в Москве перестроиться невозможно в принципе.

Массово нарушаем...

Наиболее сознательные "перестраивающиеся" используют "принцип автобуса" - перестраиваются тогда, когда окончательно убеждены, что их пропускают.

Про "брачные танцы":-))), необходимые, ИМНО, для этого - уже где-то подробно постил.

Но отдельные граждане этим пренебрегают - и перестраиваются методом "раз, два, три":-)) - не обращая особо внимания на окружающих.

Типа - не графья, притормозят...

Дык вот - когда один летит по своей полосе, а из соседней вылезает "раз, два, три" - то картина бывает не только маслом, но и кровью...

ДДД рулит. Для обоих, и для того, кто летит, и кто вылезает.

Бдите....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня инструктор в таких случаях всегда говорил: "Давай! Бей его в бочину - может ездить научиться...", причем не взирая на стоимость авто... :) Правда своего в итоге добился, у меня отложилось в сознании, что при перестроении надо учитывать наличие других участников движения... :cry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне вот на счёт скорости интересно! Вы слышали как при таких соотношениях машинка ругается?

У меня ругаться начинает при 65 на 3й, до того все нормально. Я на 4 переключаюсь на 60 примерно, если есть возможность и дальше разгоняться. А если нет - то три метра и на 65/3 можно проехать, ИМХО.

Изменено пользователем Айлин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня бест и при 80 км спокойно включаю 5. В поворот вхожу на 50 - 60 и притормаживаю(машина не глохнет до 40 км в час),на середине поворота газу и машинка выходит из поворота как по рельсам(передний привод рулит!!!!!!!!!!!!!)Езжу по Москве 9 лет -ни одной аварии(тьфу тьфу тьфу),прогнозирование ситуации в переди -ГЛАВНОЕ УМЕНИЕ,если машины с перекрёстка уже уехали метров на 50 то естественно -газу прибавить -если стоят или только поехали -торможу немного и сново пор газам -безопастность -первое дело!!!!!!!!!!На работе езжу за автовышкой как приклееный -если светофор переключился на красный -подожду -здоровье дороже!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Green Peak, спасибо, я знаю :) Моя фраза о заправке была скорее ремаркой в сторону, нежели вопросом, требующим ответа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня честно пыталась ездить по форумским советам. В результате машина все время "просит повод" и ощущается как менее управляемая, чем с утопленной в пол педалькой сцепления. Это иллюзия?

Изменено пользователем Айлин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлин Давайте уж по подробнее, по пунктам - что делали то?

 

В поворот вхожу на 50 - 60 и притормаживаю(машина не глохнет до 40 км в час),на середине поворота газу и машинка выходит из поворота как по рельсам(передний привод рулит!!!!!!!!!!!!!)

1)Бедные пешеходы :( . Не успеешь остановиться, полетят как кегли.

2)С учётом его не достаточной поворачиваемости - не очень и рулит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...