Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

МКПП или АКПП


Что имеем и чего хотим?  

909 пользователей проголосовало

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Иначе бы вообще ездила на метро: мне от езды на машине почти никакой практической выгоды нет, я пешком до работы с утра гораздо быстрее добираюсь

Хорошо звучит "почти"... Конечно, если не брать в расчет разницу между общественным транспортом в час пик и личным авто...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,5k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Не... не люблю автоматы... машину чувствовать надо... а с автоматом - так... игрушка... ИМХО

Если Вас послушать, то нужно ездить на машине без амортизаторов и деревянных колесах - так машину еще больше чувствовать будете... :roll:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, понял, что меня еще в автоматической коробке смущает, особенно зимой. Она сама выбирает режимы работы, следовательно, сильно снижается ощущение покрытия. На МКПП прижал посильнее на первой - и поехали колеса прокручиваться. А АКПП тихонько тронулась со второй - и ты уже не знаешь, какое под тобой покрытие. Не чувствуешь.

Трогаться на автомате можно по разному. В пробуксовку автомобиль с АКПП пустить легко. Дурное дело - не хитрое!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня привыкание к автомату длилось около часа, хотелось протянуть руку, чтобы переключить передачу... Потом забил...  :roll:

Хуже, когда в первый час выжимают сцепление

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня привыкание к автомату длилось около часа, хотелось протянуть руку, чтобы переключить передачу... Потом забил...  :roll:

Хуже, когда в первый час выжимают сцепление

 

и при этом со всей дури левой ногой на тормоз :roll:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я брошу горсть монет...

В семье три машины поэтому есть с чем сравнивать:

1. ВАЗ 2111 МКП Используется редко, пробег не большой и в основном как "грузовик".

2. Ниссан Альмера АКП - езжу на ней

3. Хонда Аккорд АКП с ручным режимом - ездит брат.

 

МКП:

- дешева в обслуживание.

- однозначно надежнее. Хотя про надежность вопрос начинает возникать если пробег автомобиля заходит за 100ккм. До этого, вероятность выхода из строя АКП и МКП при нормальной эксплуатации мала и примерно одинакова. После 100ккм с АКП необходимо всегда помнить, что возможен отказ и ремонт стоит 1000-1500$ - эту сумму надо иметь в запасе. Тут можно начать спорить, что для АКП 100ккм не предел, но я это и не утверждаю... просто говорю, что условно после 100ккм вероятность отказа АКП уже не равна, и не близка верояности отказа МКП. Хотя как показывает опыт в большинстве случаев с АКП не бывает проблем и к 200ккм.

- экономичнее, это тоже однозначно, и как не хвалят производители современные коробки, но пока всеже в большинстве случаев они проигрывают по этому параметру. Взять хотябы тот факт, что при торможении двигателем в машине с МКП прекращается подача топлива, с АКП как правило двигатель работает в режиме холостого хода.

 

АКП:

- для города с пробками, по моему, однозначно удобнее. Для себя сравниваю так: После езды в пробке с МКП иногда создается впечатление, что всю пробку прошел пешком, так нарабатываешься ногами.

- для "юного" автомобилиста(человека недавнего сдавшего на права)- тоже огромный плюс. Думаю каждый помнит тот момент, когда он сел самостоятельно в машину без инструктора и поехал в город. Сразу сталкиваетесь с двумя проблемами, которые необходимо решать в комплексе и обеим проблемам уделять внимание:

1. Управление автомобилем: троганье с места, переключение передач, включение сигнала поворота и т.д.

2. Слежение за окружающей обстановкой: знаки, разметка, светофоры, зеркала, поведение других участников на дороге и прогнозирование развития ситуации.

Стоишь на светофоре и думаешь как бы тронуться и не заглохнуть, есть жуткое желание посмотреть на педали или ручку коробки, в тоже время надо следить за светофором. :-) Поворачия, цепляешься за руль, чтобы не сбиться с полосы, следишь за тем чтобы не выбежал пешеход, а уже нало втыкать вторую передачу... надеюсь все вспомнили этот период своей автомобильной жизни? :-)

Так вот, АКП частично решает первую проблему. Больше внимания остается на дорожную обстановку, остается больше времени на то чтобы прочувствовать габариты, посмотреть в зеркала. Мне кажется, что путь новичка АКП->МКП пройдет более уверенно: решив для себя 2ю задачу, и пересев на МКП человек быстрее и более безопасно научится управлять машиной с МКП(если понадобится) - эти выводы сделал наблюдая за женой.

- троганье в горку - это песня(ни шагу назад)

- назову пункт так: "помогает в нестандартных ситуациях": сами ехать не можете, а машину оставлять нельзя, есть человек умеющий управлять машиной, но плохо(например давно не ездил) - на машине с АКП решить эту проблему легче. Или, например, повредили ногу(был такой случай, и тогда я первый раз сказал спасибо АКП) - одной ноги достаточно чтобы довести машину с АКП без угрозы для других участников движения, с МКП можно - но стремно.

 

По поводу АКП с ручным переключением передач: Я для себя понял, что это больше игрушка. Поупражняться вначале даже прикольно, но через некоторое время понимаешь, что комфортней доехать когда коробка думает сама за тебя. Через какое-то время, понимаешь, что баловаться с ручным переключением хочется все реже да мест подходящих мало - жизнь проводим в пробках, а там ручное управление неудобно. Хотя на Аккорде режим ручной коробки правильный: раскрутить двигатель на передаче можно до отсечки, но коробка сама не "поможет", дальше сама не переключится(защиты от дурака нет :-) ), как это на большинстве машин где АКП с ручным переключением. Отойду чуток от темы, чтобы пояснить: Вообще, у современных людей есть некая боязнь простых вещей, если что-то покупается - то покупается то, что имеет больше опций/функций, хотя как правило 90% из них(опций) 90% людей никогда не будет использовать. Вот ручное управление АКП я отношу к таким опциям.

 

Еще несколько мыслей по АКП:

- Надо понимать, что выбирая машину с АКП, вы будете расходовать больше средств(больше расход, как правило дороже обслуживание, дороже ремонт) Именно по этому, как правило АКП не бывает в дешевых комплектациях. Бывает есть желание отказаться от некоторых опций, но это не возможно - так как в машине с АКП они идут в базе и за это приходится переплачивать. Опять же, машина с АКП будет иметь меньшую максимальную скорость, чем аналогичная с МКП.

- По поводу нет слияния с машиной в варианте с АКП, нет уверенности что АКП не переключит передачу раньше/позже того момента когда вы хотите. На это скажу так, достаточно быстро вы поймете как ведет себя АКП в разных ситуациях и будете себя чувствовать также как на машине с МКП. Например надо чтобы машина раньше перешла на следующую передачу - отпустите чуток газ, - не надо - нажмите побольше... в общем привычка приходит быстро и наступает взаимопонимание с машиной.

- По поводу стремности в на скользкой дороге и невозможности торможения двигателем. Это тоже заблуждение, во всех АКП есть так называемый режим "2" или "L", суть режма, в том, что коробка не переключается дальше второй передачи. В этом режиме машина при отпускании педали газа, машина тормозит двигателем, что достигается "тормозными лентами" в АКП. Этот режим нужен в горах, когда длительное использование тормоза ведет к перегреву тормозных колодок и возможному отказу тормозов или на скользкой дороге, когда необходима связь двигатель-колеса. Тем более что на второй передаче, на большинстве АКП максимально допустимая скорость как правило 90-110 кмч - для стремных мест это вполне допустимый диапазон(если дорога стремная, и нужно торможение двигателе - думаю быстрее вряд ли кто будет разгоняться.) В остальных режимах АКП двигателем не тормозит(практически не тормозит)

-Касательно ситуации, описанной выше, когда залипла педаль газа:

ничего страшного нет, можно перевести ручку АКП в положение "нейтраль", даже не нажимая кнопки, что кстати безопасней, так как дальше "нейтрали" ручка АКП не уйдет, и спокойно тормозить используя тормоз. И еще, как правило, на машинах с АКП при нажатии тормоза одновременно с педалью газа, максимальные обороты двигателя стразу ограничиваются до 2000-2500.(это один из способов проверки АКП - не рекомендуемый :-) ).

 

Во сколько букавок написал, звиняйте за флуд. :-)

 

ЗЫ. В скором времени думаю у нас в семье появится еще одна машина - Матиз с АКП. Жена ужасно против маленькой машины, будет ездить на "большой", а у меня почему-то ужасная тяга к "микромобилям"(это комплимент - а не оскорбление), поэтому Матиз - это для меня :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу экономии: ваш расход на лишние перегазовки, несвоевременный, небыстрый и неплавный отжим сцепления, несвоевременное (с точки зрения экономии топлива) переключение передач в любом случае приведет к большему расходу. Разница при наличии экономайзера (в МКП) и без него примерно 0,5 литра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я вот тоже люблю механику. С АКПП действительно нет такого слияния с машиной. Нет некого чувства симбиоза. Ты сам по себе, машина сама по себе. Но если не брать во внимание личные чувства и отношение к вопросу, то мой еще один аргумент более прост: я считаю, что есть некоторые вещи, за которые нет смысла переплачивать лишние деньни. В список этих вещей как раз входит АКПП, кондей, стеклоподъемники etc. Ни в одной из машин ничего этого не имела, и никогда не чувствовала себя от этого как-то ущербно! :roll:

Пока я не имел стиральной машины-автомат, тоже не чувствовал себя ущербным... Как можно судить о том, чего не имеешь, о том, с чем сам никогда не сталкивался, не сравнивал?

За АКПП, кондиционер и стеклоподъемники однозначно есть смысл переплачивать! (если, конечно, такая возможность есть)

Судя по тому, что Вы находитесь на этом форуме, у Вас матиз. Так почему бы Вам не пересесть на жигули? Зачем переплачивать за матиз лишние деньги? Ведь жигули дешевле. Видимо ездить на матизе приятнее, комфортнее и т.д.

После долгого времени езды на машинах с электрозеркалами и обогревом зеркал испытываю дискомфорт не имея этого. Обязательно поставлю при первой же возможности, благо стоят умеренно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛЮДИ!!!! Одно только скажу.....обсуждать если автомат это одно....а автомат в Матизе енто совсем другое. На мой взгляд двигатель 0,8 автомат и если ещё кондей....то это АДСКАЯ СМЕСЬ!

Автомат енто супер но не на 0,8 что ФАКТ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛЮДИ!!!! Одно только скажу.....обсуждать если автомат это одно....а автомат в Матизе енто совсем другое. На мой взгляд двигатель 0,8 автомат и если ещё кондей....то это АДСКАЯ СМЕСЬ!  

Автомат енто супер но не на 0,8 что ФАКТ!

А с МКП с 0,8 тоже мало)

У Вас у самой то какая коробка? Вы ездили с АКПП на матизе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а я вот и не пробовал  ниразу на автомате гонять  :roll: ,  хоца конечно попробовать, но мне кажется и не получится ничего, я до конца сцепление шарить ногой буду :roll:

А Вы левую ногу привязывайте...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Матиз с 0,8 с механикой и кондеем. Хотела брать автомат но не взяла так как проехалась и поняла что лучше механика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что механика что Автомат, на Матизе помойму и та и та самодостаточные коробки. Прокатился на Матизе с Автоматом и ничего из описуемого вами не почуствовал. Машина едет нормально и с включенным кондеем. Да где нибудь на подъеме будет медленнее, но Матиз не та машина что бы гонять на ней. Езжу более чем спокойно по городу, мало где превышаю скоростной лимит, ну в пределах разумного (имеется ввиду не прусь как черепаха). Жалко что когда я брал свой Матиз с автоматами еще не было и ждать оного пришлось бы полгода минимум. Так что следующа моя машина только с автоматом. Пусть даже будет эта машина Матизом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня Матиз с 0,8 с механикой и кондеем. Хотела брать автомат но не взяла так как проехалась и поняла что лучше механика.

Завидую. Вы так быстро оттестировали машину. А мне б вот с моим опытом потребовалось пару дней)))

Такое ощущение , что Вы выбираете машину для F1 и расчитываете получать очки в каждом заезде)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, народ!

Не осилю 12 страниц :roll:))

 

Ну кто-нибудь у нас пользуется матизиком с автоматом по городу? :roll: Каковы впечатления-то?

вот и решится весь вопрос...

Имея хонду CRV с АКПП решили прикупить матиз. Взяли напрокат матиз с МКП, дабы попробовать что это за зверь вообще и стоит ли с ним связывать свою судьбу. Отъездили неделю. В итоге было принято решение - стоит, но с АКПП. Так и сделали. Особой разницы в динамике разгона матиза с МКП и АКПП не очучаецца. Степень удобства? Безусловно! Сейчас часто приходится ездить то на матизе, то на CRV. Да, разница между этими двумя машинами есть. В первую очередь, конечно, в мощности двигателя. Во вторых в устойчивости на дороге (сказывается колесная база). Впрочем, если учесть, что матиз - не гоночный автомобиль и даже не спортивный, то дискомфорта от нехватки мощности не испытываешь. Разница же между матизами с МКП и АКПП - только степень удобства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я считаю, что автомат нужен людям которым уже за 70 если они ваще за руль садятся

Сильно заблуждаетесь!.. :roll:

а вот маханика это действительно круто, драйв так сказать, то что я вытворяю Матисе с механикой, на автомате я в жизне так не смогу сдалать

Набирайтесь опыта! У Вас еще все впереди.

хоть это и 0,8 , но на светафорах стартую я превая :twisted:

Видимо вокруг Вас никто не спешит. Нельзя на матизе никого сделать со светофора (имеются в виду нормальные "взрослые" иномарки) если ее владелец этого не захочет.

Да и Автомат сгорает горазда быстрее, так что это ещё и не практично!

Надеюсь сами понимаете, что глупость сморозили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну могу сказать, что совсем не главное в машине какая коробка, механика или автомат, главное , это прокладка между сидением и рулём! :roll:

Нелогичное заявление.

При чем здесь "прокладка", если обсуждается именно КПП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автомат енто супер но не на 0,8 что ФАКТ!

Почему? Абсолютно нормально ездит.

На мой взгляд двигатель 0,8 автомат и если ещё кондей....то это АДСКАЯ СМЕСЬ!  

0,8 -> АКПП + кондей, конечно не 3,0 -> АКПП + кондей. Тем не менее люди ездят и думается очень довольны.

Сам взял 0,8 с АКПП, но без кондея. И просто потому, что на что-то большее денег сейчас просто нет. Впрочем, по мне, в нашем климате - главное, чтобы печка хорошо работала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня Матиз с 0,8 с механикой и кондеем. Хотела брать автомат но не взяла так как проехалась и поняла что лучше механика.

Каждый меряет по себе. Что ему более необходимо, то и приобретает. На CRV у меня есть и автомат и кондей. На матизе я легко отказался от кондея, от АКПП НЕТ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Вопрос , который меня мучал давно, внезапно всплыл - а для чего кнопка OverDrive на АКПП служит???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня Матиз с 0,8 с механикой и кондеем. Хотела брать автомат но не взяла так как проехалась и поняла что лучше механика.

Завидую. Вы так быстро оттестировали машину. А мне б вот с моим опытом потребовалось пару дней)))

Такое ощущение , что Вы выбираете машину для F1 и расчитываете получать очки в каждом заезде)))

 

Я в отличии от некоторых не язвила а высказала своё мнение что не запрещается :shock:

В эксперты не напрашиваюсь а расчитывала лишь на свои впечатления от обоих машинок вот и всё. Автомат реально задумчивее . А про кондей на автомате могу лишь предположить, на механике при включённом кондее очень чувствуется что он включён думаю что на автомате при и так заторможенной реакции это будет сильнее чувствоваться.

Да и здесь просили просто поделится мнениями и впечатлениями что я и делаю. А уж об их 100 процентной правильности не Вам делать выводы и заключения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос , который меня мучал давно, внезапно всплыл - а для чего кнопка OverDrive на АКПП служит???

Отключает последнюю (четвертую) передачу и включает другой алгоритм переключения передач.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...