Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

МКПП или АКПП


Что имеем и чего хотим?  

909 пользователей проголосовало

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

не любит АКПП только тот, у кого нигогда ее не было

Вопрос: кто-то перешёл с АКПП на МКПП?

Ответ говорит сам за себя...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,5k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

3300 км на автомате, есть из чего делать выводы

 

мои плюсы:

 

- гоняю сильно, со светофоров часто ухожу первый (никакой разницы с МКПП, возможно дело в правильной адаптации автомата к к стилю вождения),

- строганье в горку без проблем (ну не скатывается оно никак), ручник не нужен,

- комфорт и полный контроль руками всего, что в машине есть,

- автомат+кондей живут нормально, просто для ускорения отключаю кондей и "закись азота" в действии,

- жена водит с удовольствием (возит моё выпимшее тело)

 

минусы:

- расход

- износ колодок

- низзя буксовать (но старый автоматовод подсказал: при пробуксовке, снег-грязь, слегка прижать левой ногой тормоз и выедешь, конечно не злоупотребляя этим. автомат жалко, но что бы выбраться помогает)

 

про тупизну автомата: на хундае туссане такая ж тупость, лечится правильной адаптацией АКПП.

 

p.s. без проблем сажусь на "ручку", но без удовольствия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: что делать? переучиваться или же можно управлять АКПП двумя ногами?

Можно управлять двумя ногами. Вы же управляете. Значит, можно. Во всяких спортивных мероприятиях тоже на тормоз левой ногой жмут.

 

Откуда взялось такое разделение, что левой ногой сцепление, правой газ/тормоз:

(1) раньше не было АКПП - левая нога заведовала сцеплением

(2) люди, пересаживавшиеся с МКПП на АКПП, не в состоянии дозировать усилие на педали тормоза левой ногой, т.к. левая нога привыкла выдавать большое усилие (педаль сцепления всегда тугая), и если люди пробовали тормозить левой ногой, то торможение всегда получалось "в пол"

(3) привыкнув ездить "двумя ногами", на МКПП сесть практически невозможно - нет нужного рефлекса "левой ноги"

(4) если нажимать одной и той же ногой газ и тормоз, становится невозможной ситуация, когда одновременно обе ноги жмут педали (мало ли, от страха аварии всё подряд нажимаешь)

 

Итого: если вы никогда не планируете ездить на авто с МКПП, можете не переучиваться, работайте себе спокойно двумя ногами. В некотором смысле это намного прогрессивнее. Это как клавиатура: расположение клавиш на печатных машинках делали так, чтобы было неудобно печатать и темп печати замедлялся (в этом случае механика успевала нормально отработать). С тех пор такие огранчения уже не нужны, но раскладку клавиатуры так никто и не поменял, т.к. люди привыкли к неудобной. Если человек изначально научился печатать на клавиатуре с более удобной раскладкой, он может печатать быстрее, чем тот, кто печатает на "традиционной" клавиатуре.

 

Так же и с двуногим управлением: можно достичь лучших результатов. Хотя бы потому, что время реакции для нажатия на педаль тормоза не будет включать в себя перенос ноги с одной педали на другую.

Единственное ограничение, как я уже говорил - вам тогда будет протовопоказано ездить на МКПП.

 

- низзя буксовать (но старый автоматовод подсказал: при пробуксовке, снег-грязь, слегка прижать левой ногой тормоз и выедешь, конечно не злоупотребляя этим. автомат жалко, но что бы выбраться помогает)

"Прижатие тормоза левой ногой" есть т.н. имитация блокировки межколёсного свободного дифференциала. На большинстве современных авто такой вот автоматический "прижиматель тормоза левой ногой" называется "антипробуксовочная система". ;)

Изменено пользователем SkyDance
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно управлять двумя ногами. Вы же управляете. Значит, можно. Во всяких спортивных мероприятиях тоже на тормоз левой ногой жмут. :lol:

 

"Прижатие тормоза левой ногой" есть т.н. имитация блокировки межколёсного свободного дифференциала. На большинстве современных авто такой вот автоматический "прижиматель тормоза левой ногой" называется "антипробуксовочная система". :)

:) В "спорте" на газ и тормоз одновременно одной правой жмуть :). А вообще, это жуть просто. Левую срочно привязать к чему-нибудь! Нет в ней ничего "прогрессивного" ;) !

 

Насчет "Вылазывания" и "выползывания отовсюду :) : Автомат перед "мероприятием", т.е. перед "залазыванием в" :) поставить в "1" надобно, запретив ему перепрыгивать на верхнюю передачу, что для него смерть :). Не газовать резко, дабы не сесть. Тогда, скорее всего "вылазвыать" и не придется. А вообще, когда начинается буксовка, быстренько разворачивайте колеса в сторону. Скорее всего поможет. Если что - в другую. И никогда резко не газовать. Т.е. обороты добавлять плавненько. Можно чуть назад отползти (автомат обратно не "сваливается", в отличие от механики. Потом опять вперед потихонечку. Это похлеще "раскачки" на механике работает.

Ну, и вообще, на автомате застрять гораздо сложнее, чем на механике :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "Вылазывания" и "выползывания отовсюду :lol: : Автомат перед "мероприятием", т.е. перед "залазыванием в" ;) поставить в "1" надобно, запретив ему перепрыгивать на верхнюю передачу, что для него смерть :). Не газовать резко, дабы не сесть. Тогда, скорее всего "вылазвыать" и не придется. А вообще, когда начинается буксовка, быстренько разворачивайте колеса в сторону. Скорее всего поможет. Если что - в другую. И никогда резко не газовать. Т.е. обороты добавлять плавненько. Можно чуть назад отползти (автомат обратно не "сваливается", в отличие от механики. Потом опять вперед потихонечку. Это похлеще "раскачки" на механике работает.

Ну, и вообще, на автомате застрять гораздо сложнее, чем на механике :).

 

 

По говнам естественно селектор в "1", естественно в раскачку... застрять можно и на автомате, дороги у нас такие:) хотя на механике застревал чаще.

"чем круче джип, тем дальше за трактором"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Это похлеще "раскачки" на механике работает...

вообще, если застрял, то раскачка - это уже дохлый номер. выбраться самостоятельно будет сложно, т.к. в этом случае у авто нет запаса хода и выскочить из "западни" он не может. так что МКП здесь не выигрывает.

 

гораздо эффективнее раскачки действует такой способ. как только почувствовал, что авто вперед уже не едет, жми на тормоз и включай заднюю. проехав полметра-метр назад (без поворотов руля, по только что проделанной колее), жми на тормоз, включай первую передачу и вперед - сходу проскочишь то место, где только что остановился. не получилось? повторяй сначала, и так до тех пор, пока авто хоть на пару сантиметров может двигаться вперед-назад.

 

представим ситуацию, когда для движения "вперед-назад" почти ничего не осталось.

 

что делают на МКП в этом случае: дали "газу" - машинка что-то там "вперед" изобразила - сбросили "газ", выжали сцепление - машинка что-то там "назад" откатилась (и так по кругу) - ЭТО РАСКАЧКА ЧИСТОЙ ВОДЫ и на АКП делать этого, путем банального сбрасывания "газа", НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

 

на АКП делать нужно так, как написано выше - АКП В ПОЛОЖЕНИИ "1" (Vladimir_M абсолютно прав) - дали "газу" - машинка что-то там "вперед" изобразила - сбросилиГАЗ-нажалиТОРМОЗ (сделать это нужно максимально быстро, чтобы зафиксировать авто в положении "что-то там "вперед" и чтобы запас хода назад хоть на один сантиметр, но был больше. это очень важно) - далее ВКЛЮЧАЕМ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ - бросаемТОРМОЗ-даемГАЗУ (сделать это нужно тоже быстро, чтобы авто не успело откатиться назад) - заметьте, в этом случае машинка не "что-то там "назад" откатилась", а, говоря по-морскому, "дала ПОЛНЫЙ "назад"! далее снова тормоз - АКП в положение "1" - и ПОЛНЫЙ "вперед". и так по кругу до тех пор, пока машинка хоть сколько-то движется.

 

согласен, возможно и такое: никакого движения "вперед-назад" нет вовсе - так "сели", что сразу "встали" :lol: бывает... сочувствую... ;) без лопаты или других подручных средств или без посторонней помощи, думаю, не выберетесь...

 

все это можно проделать и на МКП (сам делал не раз), только там педалей больше и проделать это сложнее. при отпускании сцепления и нажатии на "газ" машинка "из положения "что-то там "вперед" успевает откатится назад. чтобы этого не было необходимо все действия делать быстрее, точнее и слаженнее! далеко не каждый "любитель ручки" на такое способен! у них всё "чувство целостности" с машиной и МКП только на асфальте и выражается, а засунь их в болото или в снежную целину...

 

конечно, описание очень условно, но в целом алгоритм, думаю, понятен.

Кэмэл Трофи форевэ :)

изняйте, если не в тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ремонт АКПП стоит примерно 1500-3000 дол. после таких затрат на АКПП пропадает вся охота не то что буксовать, а вообще съезжать с асфальта.

на МКПП максимум подпалите сцепление. 200 дол за всё вкл. работу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...пропадает вся охота не то что буксовать, а вообще съезжать с асфальта.

на МКПП максимум подпалите сцепление...

АКП появились лет на 15 раньше МКП. расчетный срок службы МКП и АКП одинаков. все поломки происходят от неправильной эксплуатации.

а подпалить сцепление как раз таки проще на сухом и твердом асфальте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а подпалить сцепление как раз таки проще на сухом и твердом асфальте.

Это, простите, как? :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, простите, как? :shock:

:yahoo: "С дуру можно и хои сломать :?" Sorry, дамы, народный мудростЪ...

Альбертик, +1. :yahoo: Прав до жути просто!

Дополню, раз уж... В режиме "туда-сюда" на автомате вовсе не обязательно торопиться тормоз жать. Она и так никуда не откатится ;).

Ышо - когда "встали" можно колеса максимально в сторону, передний ("1") или задний - по обстановке / по вкусу и газу.

Ышчо приём, для Мотьки спешиал :crazy:, Когда почти совсем каюк, можно коробку поставить на "1" (на "ходу" машинка, без тормозов), вылезти, упереться плечем или еще как в дверной проем, приподнимая как-бы малыша и подталкивая вперед. И при этом автомат с отпущенной педалью и с Вашим участием снаружи дает тягу :crazy:. Оооочень помогает, если что ;). Ну, а дальше уж только лопата :crazy: или трактор...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, простите, как? :crazy:

это если резко с места, да с пробуксовкой колес, а если ещё колеса вывернуть, то не только сцепления, но и ШРУСов надолго не хватит :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Вот те на! А АКПП перевалило МКПП... Ещё недавно МКПП удерживало лидерство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дальше должно быть еще больше!!!!! К хорошему быстро привыкаешь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это разве минус????????? свободы много не бывает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
про тупизну автомата: на хундае туссане такая ж тупость, лечится правильной адаптацией АКПП.

 

Что такое адаптация АКПП?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда покупала Мотю, все сказали, что первую машину надо брать с механикой...взяла...) в принципе, довольна, но вторая машина будет только на автомате...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

С самого начала (когда пошла учиться) хотела АКПП. Купила. И нисколько не жалею!! :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Автомат намного удобнее, особенно по пробкам. Да и на шпильках на две педальки давить проще, что на три. Пусть динамиика теряется и еще там что-то, но с автомтом комфортнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...
Автомат намного удобнее, особенно по пробкам. Да и на шпильках на две педальки давить проще, что на три. Пусть динамиика теряется и еще там что-то, но с автомтом комфортнее.

:yahoo: А в тяжелых, негнущихся строй валенках по сугробам с автоматом-то как удобно! :lol: Попробуйте-ка с тремя педальками на пробуксовывающем сцеплении с нашим-то высокооборотным моторчиком :lol: :oops:...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите искала тему, не нашла.

Точнее нашла но ссылки с ошибками.

Хочу АКПП, но мне сказали что они проблемные у Матизок.

Если у них есть проблемы то какие? :dg:

 

Спасибо за внимание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто вам сказал?

Нету у них проблем (если говорить, что у механики их тоже нет). Хорошая АКПП японского производителя. Ломаются они точно так же, как и механика. На форуме нет тенденции, указывающей на то, что они проблемные. Редкие поломки, но куда же без них. Даже, по количеству тем по проблемам, мне кажется, что механика менее надёжна на Матизе, чем автомат (моё ИМХО). Если проблемы появляются, то они лечатся в сервисном центре по гарантии. По окончании гарантии - это очень дорогостоящий ремонт может быть, в несколько десятков тысяч.

Единственное, в салонах сейчас нет Матизов с АКПП. По слухам, они появятся опять или в конце осени или в начале следующего года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простая иллюстрация: дилерская гарантия на МКПП и АКПП - одинаковая по сроку...однако.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теоретически шестеренки МКПП сломать сложнее чем сложный гидравлический механизм АКПП. Но при желании можно всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...