Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

МКПП или АКПП


Что имеем и чего хотим?  

909 пользователей проголосовало

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

В 99% случаев (ну это так, утрированно, конечно) АКПП лучше знает, когда переключаться (особенно на Матизе, где нет тахометра, и человек не контролирует реальные обороты).

Вы очень наивны. АКПП не может знать, когда МНЕ нужно переключиться. Она точно так не может знать, что я через 1 секунду хочу получить мощность, близкую к максимальной. Также она может дольше нужно держать высокие обороты, когда я бы уже подкинул передачу-другую повыше.

Видите ли, какая бы ни была умная АКПП, она не может знать наперед, что собирается сделать водитель: пойти на обгон, или, напротив, притормозить. Как итог - потери минимум пары секунд. А если мозги коробки стоят в положении "едем спокойно", то и все 3-4 секунды пройдут.

 

Кстати, насчет оборотов на матизе вы погорячились. У меня тахометр был, и обороты реально я контролировал. Причем сразу скажу, для этого контроля именно на матизе тахометр не нужен, движок чудесно слышно откуда угодно. Даже с заднего сиденья - увы, шумоизоляции у матиза никакой.

 

 

Еще раз: я ездил на механике. Сейчас в основном на АКПП (причем на куда более приятной, нежели у матиза или гетца). Для пробок и ленивой езды АКПП удобнее, но если хочется ехать активно, АКПП, да еще и гидромеханическая, не годится категорически. Вот роботизированные коробки, те да, для спорта хороши. Но в повседневном вождении не особо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,5k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Вы все правильно пишете - это как раз оставшийся 1% ситуаций, когда АКПП не знает.

Лично для меня перевес очевиден :cl:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы все правильно пишете - это как раз оставшийся 1% ситуаций, когда АКПП не знает.

Лично для меня перевес очевиден :cl:

Я вожу машину достаточно быстро и активно - для меня Ваш 1%, является 50% и, думаю не только для меня.

АКПП хороша при езде по пробкам(и то с оговорками) и езды без напряженных обгонов, перестроений и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АКПП хороша при езде по пробкам(и то с оговорками) и езды без напряженных обгонов, перестроений и т.д.

Да ну? :cl:

Здесь нужен другой мотор, другая машина. А отнюдь не коробка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь нужен другой мотор, другая машина. А отнюдь не коробка.

Переодически езжу на Волво ХС90, 2.9 битурбо, 272 л.с. и АКПП - не может эта машина ехать так, как мне того хочется и 99,9% вины - на АКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ну? :)

Здесь нужен другой мотор, другая машина. А отнюдь не коробка.

У меня как раз "другой мотор" - 2.5 турбо, 230 л.с., мощность для меня избыточная, но с другим движком нужная мне комплектация в России не продается :cl:

Так вот, "благодаря" АКПП и разгон вместо 6 секунд занимает 7.6, и переключения медленнее, чем хочется, и не всегда своевременные.

А на матизе и вовсе караул, мощности нет совсем, коробка еще более задумчивая. Нажал тапку - 0.5 сек задержки - началось переключение - еще 0.5 сек - машина пошла - еще 1 сек - передача полностью включилась, т.е. планетарная передача начала работать в нужном режиме - еще 1 сек - ну вот теперь поехали.

В моем случае все куда быстрее, да и благодаря мощности движка разгон идет даже в той фазе, где планетарка еще не вошла в нужный режим. Но после некоторого освоения и этого начинает не хватать. Аппетит, он такой, всегда приходит во время еды.

 

PS: справедливости ради, верю, что АКПП-робот на Ferrari, который за 0.2 сек переключается, без вопросов удобнее, т.к. может и в автоматическом режиме, и в ручном ехать, когда я сам лепестками задаю, какая нужна передача. Но он, увы, дёргает при переключениях. Да и стоит... огого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что тут не серьезного? Не понимаю...

Привожу пример - мне в пробке нужно быстро перестроиться в появившееся "окно" сбоку - я резко жму на педаль газа - в ответ - н-и-ч-е-г-о, и только через секунду, когда "окно" уже занято следует прыжок, теперь уже в бочину другой машине....

Еще пример - загородная трасса, одна полоса туда, другая сюда: тащусь за грузовиком, появляется небольшой просвет - педаль в пол - опять н-и-ч-е-г-о, и опять через секунду - прыжок, но время потеряно, обгон завершить не удасться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что тут не серьезного? Не понимаю...

Привожу пример - мне в пробке нужно быстро перестроиться в появившееся "окно" сбоку - я резко жму на педаль газа - в ответ - н-и-ч-е-г-о, и только через секунду, когда "окно" уже занято следует прыжок, теперь уже в бочину другой машине....

Гм... Если даже не обсуждать сомнительную в плане безопасности манеру езды... Но разве на механике вы тот же маневр делаете мгновенно? И не тратите время на работу со сцеплением (предположу даже, что ручка у вас уже воткнута на 1-ю - равно как и у автомата она уже на 1-й). Вы можете возразить, что быстро отпускаете педаль сцепления - это, конечно, можно, но лично мне было бы просто жалко ломать сцепление непонятно ради чего.

 

Чесслово, никогда не имел проблем с перестроением и ускорением даже на Гетце 1,4, хотя да, моторчик не для прыжков. На Матизовской АКПП не ездил, как ведет себя - не знаю, может быть, и правда она секунду ничего не делает, хотя странно.

 

Но я реально не понял, какие у вас претензии к Вольво. Я из прочитанного для себя сделал вывод, что 272 лошади и АКПП для вас не так динамичны, как Матиз или Фокус с сотней лошадей, но с ручкой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но я реально не понял, какие у вас претензии к Вольво. Я из прочитанного для себя сделал вывод, что 272 лошади и АКПП для вас не так динамичны, как Матиз или Фокус с сотней лошадей, но с ручкой?

Динамика измеряется не только циферкой в книжке по эксплуатации: разгон 0-100 км/ч.

Если ездить только по прямой - динамика Волво, естественно лучше, но при "рваном" ритме движения с перестроениями удобнее ездить на механике, да и быстрее получается добраться из точки А в точку Б(если конечно они не расположены на прямом пустом отрезке шоссе :o ).

Еще раз повторю свое мнение - АКПП хороша для стояния в пробке - если бы я ездил на работу по 2-2,5 часа по пробкам, я бы тоже выбрал бы АКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Хотя с Вольво вообще проблем не должно быть с перестроением - только морду повернул, как тебе должны уступать :o

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Не ссорьтесь девачки", дискуссия сводится к мерянию мобилок. Чья больше и круче.

Сам ездил на ручке с подобным движком, сейчас на автомате. Кроме удобств разницы никакой.

Единственное на автомате сложнее тормозить движком и не все "пацанские" трюки доступны, но для трюков и гонок есть саавсем другие машины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но разве на механике вы тот же маневр делаете мгновенно?

Вы можете не верить, но, таки - ДА! :o

На механике, да еще если привод дроссельной заслонки тросовый (как у матиза), достаточно до упора прожать педаль газа, и машина ТУТ ЖЕ пойдет в разгон, и дальше уже только от движка зависит, сколько будет дано ускорения.

 

На АКПП так не выйдет: нужно либо с фантастической точкой угадывать силу нажатия педали газа (чтобы не началась медленная процедура кикдауна), либо быть готовым к тому, что между нажатием и прыжком вперед пройдет пара-тройка секунд. За которые уже и прыгать-то будет некуда.

 

Понимаете, есть ДВЕ характеристики разгонной динамики. Одна - это собственно максимально доступное ускорение. Вторая - это удобство управления этим самым разгоном.

 

Между прочим, и с тормозами та же фигня - есть собственно тормозная динамика (выраженная в тормозном пути), а есть удобство управления замедлением (когда, например, нужно чуть-чуть притормозить).

 

Вы можете возразить, что быстро отпускаете педаль сцепления - это, конечно, можно, но лично мне было бы просто жалко ломать сцепление непонятно ради чего.

Видимо, вам не совсем понятно устройство автомобиля и сцепления в том числе. Скорость отпускания педали сцепления никак не влияет на ресурс, и сломать сцепление быстрым отпусканием ну никак не удастся. Скорее, сцепление ломается (горят фрикционные накладки) при медленном отпускании.

 

 

Понял. Хотя с Вольво вообще проблем не должно быть с перестроением - только морду повернул, как тебе должны уступать 8)

Очень наивное предположение. Почитайте ту самую ветку, где обсуждают хамство. Хамство - оно не конкретной марке, а вообще. Так что, хоть вольво, хоть субару, хоть бмв - никто уступать и не подумает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял вас. Как хорошо, что мне все эти проблемы (с прыжками, динамикой, перестроениями) настолько чужды! Я просто езжу в свое удовольствие.

Еще раз с удовлетворением отмечу - да, я человек, не испорченный механикой :o

 

А вот хамство не понял. Если мне надо перестроиться, это что, хамством называется? 8)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1.

Да, и еще... :cry: Учитесь ездить рыбяты... И на автомате в том числе. Sorry еще раз. Не обижайтесь. :)

 

Упс, это к посту Палыча...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вожу машину достаточно быстро и активно - для меня Ваш 1%, является 50% и, думаю не только для меня.

АКПП хороша при езде по пробкам(и то с оговорками) и езды без напряженных обгонов, перестроений и т.д.

УЖАС!!!

 

Теперь больше не буду "вышивать" на дороге когда торопимся! Если бы я знал что нам нельзя - низачто бы не стал так ездить

 

Простите меня люди!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз с удовлетворением отмечу - да, я человек, не испорченный механикой :ph34r:

 

А вот хамство не понял. Если мне надо перестроиться, это что, хамством называется? :drinks:

Как там было про "слаще редьки не пробовал" :drinks:?

 

Удовольствие - штука такая, иногда мне в удовольствие просто добраться из "А" в "Б". В другой раз, особенно если дорога пустая, я могу быстро добраться из "А" в "Б". Ну и, в третий раз я могу торопиться - такое хоть и редко, но случается, и тогда непонимание автомата порой мешает. Причем даже режим POWER не спасает, увы.

 

Ваше удовольствие только в первом варианте, "добраться". Оно и понятно, почему, первым предложением я объяснил.

 

Про хамство это я к "уступанию". Нет никакой связи между машиной, "сунул нос" и "уступили". Что на матизе, что на кэмри, что на субару, пропускают одинаково.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про хамство это я к "уступанию". Нет никакой связи между машиной, "сунул нос" и "уступили". Что на матизе, что на кэмри, что на субару, пропускают одинаково.

+1. Все зависит именно от того, "КАК" вы делаете маневр. Народ не любит тех, кто "тупит" при маневре.

А про автомат, если "адаптивный", то надо поездить - адаптировать под себя. Да и свои мозги надо под железку адаптировать. Тогда и автомат позволит ездить очень жестко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А про автомат, если "адаптивный", то надо поездить - адаптировать под себя. Да и свои мозги надо под железку адаптировать. Тогда и автомат позволит ездить очень жестко.

Для "адаптации" автомата обычно есть кнопка "POWER", "SPORT" или что-нибудь еще такое. Работает быстрее, чем рваная езда.

Но гидромеханическому автомату все это помогает слабо. Другое дело робот с двумя сцеплениями (DSG/DCT/twin-clutch SST) или F1-робот, там всё в порядке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на автомате можно включить любую скорость в любой момент, и тормозить можно скоростями :crazy: только сцепление выжимать не надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на автомате можно включить любую скорость в любой момент, и тормозить можно скоростями :) только сцепление выжимать не надо

о как :)

сначало читаем иструкцию по эксплуатации любого АКПП, :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о как ;)

сначало читаем иструкцию по эксплуатации любого АКПП, ;)

 

типичное высказывание человека который неумеет пользоваться автоматом матиза

а ты думаю на таком и не ездил никогда :)

 

:) Сообщение #877

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть четкие ограничения по скорости. например понижая передачу переходя в положение "2" можно переходить при скорости не более 50 км\ч. Если при 100 км\ч перевести рычаг в "1" или "L" АКПП плавно пересчитает передачи вниз, но скорее всего после этого АКПП поедет на ремонт. поэтому "любая скорость в любой момент" никак быть не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть четкие ограничения по скорости. например понижая передачу переходя в положение "2" можно переходить при скорости не более 50 км\ч. Если при 100 км\ч перевести рычаг в "1" или "L" АКПП плавно пересчитает передачи вниз, но скорее всего после этого АКПП поедет на ремонт. поэтому "любая скорость в любой момент" никак быть не может.

Во всех современных АКПП стоит защита от дурака, она тупо не будет переключаться вниз, когда скорость движения превышает определенные значения.

 

Вообще, на АКПП с ГТ торможение двигателем малоэффективно. Увы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть четкие ограничения по скорости. например понижая передачу переходя в положение "2" можно переходить при скорости не более 50 км\ч. Если при 100 км\ч перевести рычаг в "1" или "L" АКПП плавно пересчитает передачи вниз, но скорее всего после этого АКПП поедет на ремонт. поэтому "любая скорость в любой момент" никак быть не может.

я думаю что на механнике вкличив первую на скорости 100 :rtfm: нужно не только коробку на ремонт свозить , но и самому сьездить подлечиться потому что у здоровых людей на скорости 100 подобных желаний не возникает ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...