Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

МКПП или АКПП


Что имеем и чего хотим?  

909 пользователей проголосовало

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

а у меня первая машина, я подумала что надо мкп научится водить, а автомат всегда успею, а то малоли как жизнь сложится, с автомата на механику говорят сложно потом будет :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,5k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Смотрим онрос- пока МКПП перевешивает! crazy.gif

Смотрим и замечаем:

У кого АКПП - тот не думает о МКПП, а среди владельцев механики есть и призадумывавшиеся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой бы ни был водитель умный, а скорость реакции у всех разная, а иные, так еще и теряются в критической ситуации, тут, знаете ли, не до размышлений.

Именно! И мы к туплению водителя еще добавляем тупление АКПП!

Конечно, на дорогих машинах с суперсовременными АКПП может все быстро происходит. Но Матиз (а также Акцент, с такой же коробкой, и многие другие авто) этим похвастаться не может.

 

 

Всё правильно, только точно наоборот. Чтобы водитель знал, что ему нужно сейчас (а не полминуты назад), ему нужно как минимум безотрывно контролировать спидометр и тахометр. А это водитель делать не может в принципе. Это по технической части. (А еще и за дорожной ситуацией надо следить).

Вы не с той стороны заходите. Ваш подход - это экономическое осмысление ситуации. Ответ на вопрос "как сэкономить горючее" и "как увеличить ресурс". Водитель же на самом деле регулирует динамику машины, а вовсе не некие обороты или скорость. Нужен быстрый рывок на обгоне - МКПП позволяет мгновенно его осуществить.

 

А насилования двигателя и подвески, связанные с несвоевременным переключением передач всегда будут оставаться на водителе.

Зачем насиловать двигатель? Вы не путаете "работа в оптимальном по мощности режимом" и "насиловать"? Отсутствие первого не означает второе. Ну а чем насилуется подвеска с помощью МКПП, это уж я совсем не пойму.

 

Если рассматривать переключение передач, то ни один обычный водитель (асов в расчет не берем, т.к. мы не из их числа) не сравнится с автоматом.

Вы что с чем сравниваете-то? Работу в оптимальном режиме потребления топлива? Соглашусь. Но это не всегда требуется. Иногда нужно и "взреветь".

 

По городу - согласна. Но я езжу не только в городе, мы с Мотей за последние 5 месяцев уже 3 раза съездили на Кубань, а на трассе мне кажется, с механикой легче ездить, и скорость набирать резко при обгоне, и тормозить в пол, когда надо.

Именно так! Если в городе АКПП намного удобнее, то на трассе МКПП не только позволяет слегка сэкономить бензин, но и дает контроль над ситуацией.

 

и у нас есть кикдаун,авто с АКПП колом встаёт при "тормозить в пол",вобщем тоже умеет...

из ваших слов получается,что Матиз с АКПП недоавтомобиль:yahoo:

а для чего тогда кикдаун?

Кикдаун, конечно, здорово, но даже в технических характеристиках Матиза указано, что разгон до 100 кмч на АКПП ощутимо медленнее, чем на МКПП.

Кроме того, заметьте, что автомат на Матизе имеет всего 4 передачи. А МКПП - 5 штук. Уже одно это значит, что можно подойти ближе к оптимальному режиму работы.

 

Угу, вот насчет торможения мне интересно, как оно реализовано на АКПП? Сцепление ведь при этом не размыкается. Значит, идет торможение двигателем + колесным тормозом? Или как?

Да, так и реализовано. Как и на МКПП, собственно. Разумеется, кроме финальной стадии торможения, где колёсный тормоз также должен преодолевать тягу двигателя, в отличие от МКПП, где просто можно выжать сцепление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, чтоб разъяснить свою позицию: наш Матиз - МКПП, по следующим причинам:

1. дешевле !

2. слишком мало мощности - будь литровый с АКПП, задумались бы

3. не нравится конкретная реализация АКПП, долго думает

4. ворочать мешалкой не напрягает.

 

Ну и - следующая машина будет обязательно с АКПП. Но в ней будет не меньше 140 лошадок и автомат из новых серий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не постесняюсь признаЦа, что отношу себя к убежденным сторонникам МКПП из косности, ИМНО: за АКПП - будущее.

Чес слово - не понимаю и боюся.

Что там энтот автомат себе думает, как он работает?

С МКПП все дубово-посконно - МКПП сделает то, что я от нее хочу в данный момент.

Тахометр рулит! Надо к примеру порезвее - вывожу обороты под 3500-4500 - мама не горюй! А могу ваще почти на 900 тащиЦа на 2-й, запросто.

Как это объяснить АКПП? Да еще АКПП 0,8?

Натурально, усе от банальной боязни новизны. :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АД ну вы и консерватор, никода бы не подумала :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чес слово - не понимаю и боюся.

Что там энтот автомат себе думает, как он работает?

С МКПП все дубово-посконно - МКПП сделает то, что я от нее хочу в данный момент.

Тахометр рулит! Надо к примеру порезвее - вывожу обороты под 3500-4500 - мама не горюй! А могу ваще почти на 900 тащиЦа на 2-й, запросто.

Как это объяснить АКПП? Да еще АКПП 0,8?

Натурально, усе от банальной боязни новизны. :yahoo:

 

мы тоже боялись. я хотел бест, но Алинка настояла на том, что нам нужен автомат. о чём ниразу не жалеем.

тоже можем тащиться на низких оборотах. буквально сегодня с утра (ну очень рано, когда никого на дорогах не было) решил потихоньку, без гонева доехать до дома по Яузе. так вот на четвёртой тошнил 40-50 кмч. даже никогда не знал, что можно так. обычно при интенсивной езде на 4-ю переключается ближе к 80-ти.

 

я привык к автомату. и мне нравится как он себя ведёт и в городе и на трассе. нам спешить некуда, на тот свет всегда успеем. ТТТ. конечно его нельзя сравнивать с ауди а6 - это совсем другие деньги. кмк за эти деньги вполне самодостаточный агрегат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно! И мы к туплению водителя еще добавляем тупление АКПП!

Конечно, на дорогих машинах с суперсовременными АКПП может все быстро происходит. Но Матиз (а также Акцент, с такой же коробкой, и многие другие авто) этим похвастаться не может.

А что такое "тупление АКПП" вообще? Все равно робот выполняет действия быстрее.

Вы не с той стороны заходите. Ваш подход - это экономическое осмысление ситуации. Ответ на вопрос "как сэкономить горючее" и "как увеличить ресурс". Водитель же на самом деле регулирует динамику машины, а вовсе не некие обороты или скорость.

Правильно, динамику. А динамика - как раз совокупность оборотов и скорости. Но не знаю как другие, а я в 99% времени еду плавно и мне не надо постоянно газовать или тормозить.

Нужен быстрый рывок на обгоне - МКПП позволяет мгновенно его осуществить.

И АКПП точно так же позволяет сделать резкий рывок на обгоне. Кик-даун. Втапливаем педаль газа до упора - коробка сбрасывает 1 или 2 передачи вниз. Это и гораздо быстрее, и удобнее, чем отпускать газ, выжимать сцепление, переключать передачу, отпускать сцепление, добавлять газ :yahoo:.

Вы что с чем сравниваете-то? Работу в оптимальном режиме потребления топлива? Соглашусь. Но это не всегда требуется. Иногда нужно и "взреветь".

И топлива тоже, но в первую очередь - двигателя. А взреветь и на автомате можно.

Именно так! Если в городе АКПП намного удобнее, то на трассе МКПП не только позволяет слегка сэкономить бензин, но и дает контроль над ситуацией.

Насчет экономии согласен. Насчет контроля преимущества не вижу... Ну надо мне плавно сбавить скорость - я просто снимаю ногу с газа, машина плавно замедляет ход.

Кроме того, заметьте, что автомат на Матизе имеет всего 4 передачи. А МКПП - 5 штук. Уже одно это значит, что можно подойти ближе к оптимальному режиму работы.

У автомата верхняя передача "длинная". Думаю, приблизительно равны. Однако замечу, что максимальная скорость на МКПП действительно выше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что там энтот автомат себе думает, как он работает?

Он умный, чесслово! :yahoo:

Как это объяснить АКПП? Да еще АКПП 0,8?

Насчет 0,8 не знаю, но в принципе - никаких проблем даже для "неплавного" движения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что такое "тупление АКПП" вообще? Все равно робот выполняет действия быстрее.

а вот тут позвольте с вами не согласиться!!!!

Вы не правы! Матизный робот отрабатывает медленее чем водитель (во всяком случае нормальный водитель, не ученик).

Это тоже из личного опыта езды на тест-драйве. Я прям чуствовала что я бы уже переключила передачу, а он еще думал, переключатся или нет, так что позвольте с вам не быть согласной :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что такое "тупление АКПП" вообще? Все равно робот выполняет действия быстрее.

Ну да, конечно (С). Нет уж -даже простое переключение передач на МКПП выполняется быстрее. Кстати, мы о какой АКПП говорим? Я - о той, что в Матизе, ибо клуб такой, матизный. Тут момент, когда коробка решит переключиться и потерять в динамике разгона, вовсе не всегда соответствует тому, как я бы хотел этого.

 

Правильно, динамику. А динамика - как раз совокупность оборотов и скорости. Но не знаю как другие, а я в 99% времени еду плавно и мне не надо постоянно газовать или тормозить.

О как. Я всегда считал, что динамика - это потенциальная возможность ускорения/замедления. И 99% времени я тоже еду прямолинейно и равномерно, то есть вообще не трогая коробку. Я в целом мало в пробках стою (специфика работы и района проживания).

 

И АКПП точно так же позволяет сделать резкий рывок на обгоне. Кик-даун. Втапливаем педаль газа до упора - коробка сбрасывает 1 или 2 передачи вниз. Это и гораздо быстрее, и удобнее, чем отпускать газ, выжимать сцепление, переключать передачу, отпускать сцепление, добавлять газ :wub:.

Это ошибка, думать, что коробка переключает мгновенно. Во-первых, даже кик-даун не дает мгновенного срабатывания автомата. Проходит где-то 0.3-0.5 секунды, прежде чем автомат сообразит. потом переключение. На данный момент я переключаю кочергой быстрее, чем автомат матиза "мозгами".

 

У автомата верхняя передача "длинная". Думаю, приблизительно равны. Однако замечу, что максимальная скорость на МКПП действительно выше!

Конкретно на Матизе автомат ощутимо (!!!) снижает динамику разгона. Как, впрочем и кондиционер :yahoo: Из-за малого объема движка. Лично мне это мешает. Я уже указал те причины, по которым предпочли Матиз МКПП.

А вот покупай я Audi A8 4.2 quattro, выбирал бы только АКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотрим и замечаем:

У кого АКПП - тот не думает о МКПП, а среди владельцев механики есть и призадумывавшиеся...

Ну так ведь недаром для выучившихся водить на АКПП даже отдельные права хотят вводить! :yahoo: Бытиё оно таки определяет сознание :wub:

Изменено пользователем Сергей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 SkyDance:

Ладно, я уж комментировать не буду. Возможно, действительно на Матизе с АКПП всё грустно (правда, сами владельцы Матиза с АКПП не жалуются :yahoo:). У меня опыт с АКПП только гетцевский.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так ведь недаром для выучившихся водить на АКПП даже отдельные права хотят вводить! :yahoo: Бытиё оно таки определяет сознание :wub:

Ну это правильно. АКПП-шник площадку в ГАИ на МКПП не сдаст :D

 

А по сути. Вот я на механике учился, экзамен на механике сдавал. А зачем? Все равно это мне никогда не понадобится (ну какой-то чрезвычайный случай, который может возникнуть с вероятностью 0,001% я не рассматриваю)...

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 SkyDance:

Ладно, я уж комментировать не буду. Возможно, действительно на Матизе с АКПП всё грустно (правда, сами владельцы Матиза с АКПП не жалуются :yahoo:). У меня опыт с АКПП только гетцевский.

Так вы на МКПП-то много вообще ездили окромя автошколы? Это ведь штука такая, чуть более сложная и долгая с освоении, чем АКПП. И результат другой, соответственно.

Может, вы просто от сравнить не в состоянии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вы на МКПП-то много вообще ездили окромя автошколы?

Свят, свят :yahoo:. Я по трассам не езжу, только по пробкам и светофорам...

Это ведь штука такая, чуть более сложная и долгая с освоении, чем АКПП. И результат другой, соответственно.

Может, вы просто от сравнить не в состоянии...

Нет, я не буду претендовать на аса МКПП. Но опыт имеется, как работает - знаю, машину чувствую и переключать в нужный момент умею. Но 5 действий плюс тяжелая педаль сцепления вместо 1 действия все равно остаются у механики, и это неизбежно. А несколько лет лет тренироваться переключать передачи я не хочу, я хочу сразу ездить, не задумываясь и не тратя внимание и силы (это без наезда!).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свят, свят :wub: . Я по трассам не езжу, только по пробкам и светофорам...

Нет, я не буду претендовать на аса МКПП. Но опыт имеется, как работает - знаю, машину чувствую и переключать в нужный момент умею. Но 5 действий плюс тяжелая педаль сцепления вместо 1 действия все равно остаются у механики, и это неизбежно. А несколько лет лет тренироваться переключать передачи я не хочу, я хочу сразу ездить, не задумываясь и не тратя внимание и силы (это без наезда!).

Максим, так сразу бы и сказали что не умеете ездить на механике.

А что бы научится на механике надо не годы. Вот я год езжу и теперь уже получаю удовольствие, а не мучаюсь.

Плюс назвать педаль сцепления в Матизке тяжелой это надо быть ОЧЕНЬ субтильной девушкой (уверенна что вы не такой :yahoo: )

Так что...

Кайф от механики можно получать когда переключешь все не думая. И вот тогда это действительно КАйФ!!!!!!!!!!

Изменено пользователем Женюсик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня МКПП, но я думаю о следующем матизе с АКПП. Причина - много езжу по пробкам - задолбалась... Часто вспоминаю, что надо переключиться на пониженную тогда, когда машина явно медленно ползет... (ах, черт, я ж не переключилась, а скорость уже маленькая)... Не хочется лишний раз:

1. Мозги загружать

2. Рычагом и педалями шуровать...

 

Ну лень мне, правда... Да и еще, мне кажется, из-за того, что забываю на повышенную-пониженную переключитсья вовремя - это, наверное, для машинки вредно? :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МКПП, АКПП - кто к чему привык :D

 

я вот предпочитаю машины с АКПП.

Училась, разумеется, на механике, первая машинка - Матиз с АКПП, очень удобно лично для меня. Езда - сплошное удовольствие , но его можно получать по-разному. Думаю, не меньшее получают владельцы авто с МКПП, но по-другому :yahoo:

 

Следующая машинка тоже будет с АКПП, но движок постараюсь не меньше 1,6 - 1,8.

Для полного и непреходящего кайфа за рулем :wub:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женюсик, ну насчет научиться - мнения расходятся :yahoo:. Я сам высказывать ничего не буду, т.к. опыта слишком мало, но от других, более опытных водителей, слышал разные цифры - и 5 лет, и 20 тыс км, один товарищ после 150 тыс км говорит, что не считает себя опытным водителем.

 

Мне вот вообще сейчас кажется, что я хорошо езжу :D - однако скромно понимаю, что это всего лишь иллюзия. Но точно могу сказать, что благодаря автомату мой уровень вождения существенно выше, чем если бы я ездил на механике. И даже не в плане правильности и своевременности выбора нужной передачи (хотя и здесь за автоматом мне не угнаться), а в более существенных моментах: например, в трогании на светофоре или трогании в горку. А согласитесь - это напрямую связано с безопасностью и моей, и окружающих!! Т.е. автомат берет существенную часть работы по безопасности на себя. И я не раз встречал водителей, которые, уверен, на порядок или больше опытнее меня, но и они при трогании в горку откатываются назад - на механике, конечно же.

 

PS. Про тяжесть педали сцепления я имел в виду сравнение с остальными двумя :wub:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотрим и замечаем:

У кого АКПП - тот не думает о МКПП, а среди владельцев механики есть и призадумывавшиеся...

Ну, этого следовало ожидать. Я включила этот вопрос в голосование дабы не было несправедливости.

Может повторюсь: АКПП - удобство и расслабленность в вождении, МКПП - сосредоточенность и более повышенное внимание в управлении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АКПП - удобство и расслабленность в вождении, МКПП - сосредоточенность и более повышенное внимание в управлении.

Да нет же, в итоге-то всё наоборот!!! Почему машины с АКПП более безаварийны? Потому что внимание водитель тратит только на дорогу, а не на переключение передач + дорогу! А внимание - оно не резиновое.

Вот еще небольшая ссылка http://toyota-club.net/files/02-09-28/03-01-21_automat.htm - ну прямо точно по мотивам топика :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А внимание - оно не резиновое.

Какое такое внимание?! Поездив активно с год переключаешься уже на подкорке, не смотря на приборку ващще :blink: По пейзажу и звуку, не задумываясь :P

ЗЫ. А вот пока этому надо ВНИМАНИЕ уделять- чел ездить ещё не научился :) и надо набираться опыта!

Надо заметить что большинство местных сторонников автомата видимо ездить на механике как следует так и не научились, ну сложилось у них так :P

Да и на классике например тяжко этого добиться :D

Но это вовсе не значит что механика плоха :P :( :lol: :lol:

Изменено пользователем Сергей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, а вы считаете, что если рука дергает ручку "подсознательно", то это значит, что мозг этим процессом не руководит? :blink:

 

Блажен, кто верует!

 

А по поводу "не смотря на приборку" - тут вообще хвастаться нечем, я уже буквально на 2-3 занятии на приборы не смотрел - ориентировался только на визуальную скорость и звук. Так что это абсолютно ничего не значит. И работать ручкой я умею не принципиально хуже вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свят, свят ;). Я по трассам не езжу, только по пробкам и светофорам...

На вашем месте, я бы не стал тогда обсуждать устриц.

 

Плюс назвать педаль сцепления в Матизке тяжелой это надо быть ОЧЕНЬ субтильной девушкой (уверенна что вы не такой :blink: )

Кайф от механики можно получать когда переключешь все не думая. И вот тогда это действительно КАйФ!!!!!!!!!!

Точно! У меня жена совсем маленькая (48 кг), и уж по-любому педаль сцепления мягче, чем велосипедная :) а велопедали она может крутить по 100 км в день :P

 

Честно говоря, не знаю, о каком именно кайфе идет речь :lol: я как-то не замечаю этих переключений, моя коробка "полуавтоматическая", спроси у меня, на какой сейчас передаче или как давно и куда я переключался - даже и не вспомню. Все чисто по ощущениям, и никакой тахометр не нужен, с такой-то шумоизоляцией матиза.

 

1. Мозги загружать

2. Рычагом и педалями шуровать...

Ну лень мне, правда... Да и еще, мне кажется, из-за того, что забываю на повышенную-пониженную переключитсья вовремя - это, наверное, для машинки вредно? :|

Это скорее вопрос привычки и опыта. Мои мозги не загружаются ни капли, переключение передач происходит как бы в другом измерении, я даже не помню потом, что переключал.

Ну а что лень - дык 8)

Переключаться "не вовремя" не то чтоб вредно, но и не полезно. Вопрос лишь - как именно переключаться "не вовремя", если постоянно до отсечки крутить, то тут понятно, движку жизни не добавит, и если ну прямо все время ехать на оборотах ниже 1000, масляное голодание возможно. Но у матизки движочек-то маленький, он на таких оборотах не едет ни капли, заметно будет мгновенно.

 

Но точно могу сказать, что благодаря автомату мой уровень вождения существенно выше, чем если бы я ездил на механике. И даже не в плане правильности и своевременности выбора нужной передачи (хотя и здесь за автоматом мне не угнаться), а в более существенных моментах: например, в трогании на светофоре или трогании в горку. А согласитесь - это напрямую связано с безопасностью и моей, и окружающих!! Т.е. автомат берет существенную часть работы по безопасности на себя. И я не раз встречал водителей, которые, уверен, на порядок или больше опытнее меня, но и они при трогании в горку откатываются назад - на механике, конечно же.

Ух какое сильное заблуждение :P По-первых, ваш уровень, смею заметить, существенно НИЖЕ, чем он мог бы быть - потому что вы отдали на откуп автомату многие вещи. Вы упростили вождение. Это как игра в волейбол - если играть с сильной командой, учишься играть хорошо. Если со слабой - не учишься совсем.

А самое главное - такие "существенные моменты" как старт на светофоре или в горку - ну это же смех! Для начала, о какой безопасности может идти речь? Да даже заглохни вы на светофоре, это не будет опасным ни в коем разе! На тему "скатиться назад" с горки, боже мой, вы в автошколе учились? Мне понадобилось всего пару часов на то, чтобы научиться стартовать даже с приличного уклона без скатывания назад. В самом крайнем случае, если уж совсем подперли под бампер, можно ж стартовать, поставив на ручник :lol:

 

Почему машины с АКПП более безаварийны?

Откуда вы взяли такую статистику :(

Как ее считали? Нормировали по километражу? По стажу вождения? по количеству машин, коих, смею заверить, с МКПП ощутимо больше в России?

 

На тему тойотаводов - а у них особо выбора нет :D особенно у праворуких. Там только автомат, потому что орудовать кочергой левой рукой - проще застрелиться :P

 

Училась, разумеется, на механике, первая машинка - Матиз с АКПП, очень удобно лично для меня.

Следующая машинка тоже будет с АКПП, но движок постараюсь не меньше 1,6 - 1,8.

Вот в этом и фокус - кто к чему привык, тот то и хвалит. Лично я не смог мириться с туплением коробки и снижением и так мизерной мощности.

А с вашим мнением полностью согласен :) Следующая машинка будет с АКПП, но движок - от 2 литров.

 

 

Уфф. Извините, что длинно пишу :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...