Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

МКПП или АКПП


Что имеем и чего хотим?  

909 пользователей проголосовало

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

О! А в чём разница? Я думал у них одинаковые коробки. Или мозги по другому прошиты?..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 1,5k
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

...Правда, у Спарка коробка-автомат чуть по-другому себя ведет...

а можно ли по-подробнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О! А в чём разница? Я думал у них одинаковые коробки. Или мозги по другому прошиты?..

Ну, я же говорил, не существенно... Помягче как-то коробка работает. Ну, "кик-даун" несколько по-другому срабатывает, и опять-же мягче, без "толчка". Что наиболее заметно, это возможность торможения двигателем. Мотькина коробка при отпускании газа тут же подкидывает передачу вверх и продолжает потихонечку разгояться. У Спарка както "обдуманнее" себя ведет. Тормозить начинает. Гораздо удобнее дежать ногу на педали газа, нежели на тормозе. На Матизе поэтому в городе выключаем OverDrive постоянно, а на Спарке просто езжу на D и нет проблем.

Да, ну и подвеска Спарка, конечно, отдичается по поведению в лучшую сторону существенно. Мнение "камикадзе" со стажем :).

Изменено пользователем Vladimir_M
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и 4-я:-))) группа тех, кто взял МКПП, а не АКПП.

Это когда за город надо много ездить, и не только по асфальту.

Бест бывает только МКПП:-(( - лишней динамики на обгонах я у него не замечаю. Все в самый раз.

Да и в лесах/полях с МКПП спокойнее.

А если только город - дык согласен, АКПП 0,8 со временем начисто вытеснит и МКПП 0,8 и МКПП 1,0. Ограничитель сегодня тут - только цена, ИМНО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет "каждый сам" согласен 100%!

Для "спокойной езды" не совсем согласен. Больше зависит от индивидуума. Т.е. то прокладки между рулем и сиденьем :(. "Шустрить" автомат ну никак не мешает.

ага, не мешает. у меня знакомый вдобавок к вазовской двойке 77года (!!!) купил матиз-автомат. вердикт - на двойке обгонять проще.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однозначно, новичку, только сдавшему экзамен, гораздо проще начать ездить на машине с АКПП. Глаза выпучены, а вот педаи не путаешь: надо ехать - жмешь газ, надо тормозить - жмешь тормоз. А обеими руками вцепился в руль. Все внимание на дорогу, не надо смотреть на ручку переключения передач, на педали, какая у тебя там под ногой. А, согласитесь, все новички смотрят и на ручку, и на педали. Так что с АКПП новичок гораздо больше внимания сможет уделить дороге. И безопаснее он для окружающих: на перекрестке не заглохнет, с горки назад не откатится, вмесо 2-ой передачи заднююю не воткнет. Ну ит.д.

 

Полностью согласна с тем,что ездить новичку на автомате гораздо спокойнее!знаю по себе!я уверена,будь у меня механика,я бы ездила как описано выше,а с автоматом я еду и улыбаюсь,радуясь, что все-таки взяли автомат,хотя первоначально хотели механику!возможно,я бы ездила и на механике хорошо, но явно не через пять дней после его покупки!а тут даже если не до конца подружился с механикой пока учился, можно особо не беспокоиться!еду, смотрю на знаки, спокойну торможу,спокойно трогаюсь!просто кайф!очень довольна!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ага, не мешает. у меня знакомый вдобавок к вазовской двойке 77года (!!!) купил матиз-автомат. вердикт - на двойке обгонять проще.

Просто к автомату и свои мозги нужно немного подстраивать, как и ко всему новому, собственно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к чему подстраиваться? на механике нажал - машина поехала, на автомате нажал - машина подумала и поехала.

согласен - дело привычки, со временем это будет восприниматься как должное - но разница-то остаётся.

 

похоже дело в том, что автомат постоянно держит невыские обороты (и соответственно повышенную передачу).

 

двигатель же в зависимости от оборотов по разному реагирует на педаль газа:

- на низких оборотах нельзя ни резко ускориться (мощность двигателя на этих обортах недостаточна), ни затормозить двигателем (обороты сбрасывать уже некуда);

- на высоких оборотах не получится уже особо ускоряться (обороты и так высокие), торможение двигателем пожалй избыточное;

- посередине (для матиза ближе к высоким) двигатель охотно реагирует на движения педали газа - есть и куда наращивать обороты (и есть достатощная мощность, чтобы их нарастить), есть возможность и затормозить двигателем, сбросив обороты.

 

так вот водитель выбирает передачу/обороты в зависимости от ситуации на дороге; в тех случаях, когда нужно ускориться оказывается достаточным просто притопить педаль газа. автомат тоже пытается - но у него недостаточно информации для этого.

 

ps: относительно причины "тупизны" автомата - это только моё предположение, основанные на небольшом "тест-драйве" и отзыве владельца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на механике нажал - машина поехала, на автомате нажал - машина подумала и поехала.

и на механике можно так задуматься, что...

тут же всё от скорости движения, выбранной передачи и оборотов зависит. если что-то не соответствует, то на механике получится не быстрее, чем на автомате.

 

похоже дело в том, что автомат постоянно держит невыские обороты (и соответственно повышенную передачу).

ну это тебе так показалось, я думаю.

автомат все же адаптивный. приноравливается, я бы сказал, к стилю вождения и степени нажатия на педаль газа и соответственно передачи переключает. но стоит при разгоне притопить и переключения на высшую передачу не будет пока мотор не раскрутится.

 

двигатель же в зависимости от оборотов по разному реагирует на педаль газа:

- на низких оборотах нельзя ни резко ускориться (мощность двигателя на этих обортах недостаточна), ни затормозить двигателем (обороты сбрасывать уже некуда);

- на высоких оборотах не получится уже особо ускоряться (обороты и так высокие), торможение двигателем пожалй избыточное;

- посередине (для матиза ближе к высоким) двигатель охотно реагирует на движения педали газа - есть и куда наращивать обороты (и есть достатощная мощность, чтобы их нарастить), есть возможность и затормозить двигателем, сбросив обороты.

ну тут что автомат что механика - одинаково себя ведут. разве что матизовский автомат двигателем не тормозит практически (тута уже говорилось об этом), хотя мне такое его поведение нравится.

 

так вот водитель выбирает передачу/обороты в зависимости от ситуации на дороге; в тех случаях, когда нужно ускориться оказывается достаточным просто притопить педаль газа. автомат тоже пытается - но у него недостаточно информации для этого.

и на механике, и на автомате надо ж еще и передачу переключить...

только на механике ты сначала думаешь какую передачу воткнуть, а потом на гашетку жмёшь. а на автомате сначала думаешь нужен кик-даун или нет, а потом соответственно на гашетку жмешь. нужно просто к этому привыкнуть и всё.

 

ps: относительно причины "тупизны" автомата - это только моё предположение, основанные на небольшом "тест-драйве" и отзыве владельца.

я думаю, чтобы "понять" работу автомата - на нем все ж надо поездить подольше...

Изменено пользователем albertik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я думаю, чтобы "понять" работу автомата - на нем все ж надо поездить подольше...

+1.

У меня автомат держит моторчик примерно на 3000 оборотов. Считаю вполне нормально. Оптимальный режим.

На разгоне раскручивает до 5000, после чего переключается вверх. И это не "тапка в пол"! Машинка еще не обкатана.

Ну, естественно, разные автоматы. Разные настройки... Я говорю за Спарк. Матиз тоже неплохо, но чуть по-другому. Но, опять-же говорю. Никакого "тормозняка"!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

;) Ух ты! Какой тут разгорелся спор!!! :laugh:

А я училась на МКПП и езжу на МКПП! ;) Пробовала (один раз) на АКПП... неааа.. не то.

На механике круче! Получаешь удовольствие от процесса! :) По сторонам смотришь, под ноги (простите, колёса) смотришь, на соседей смотришь, на знаки смотришь, педальки давишь, рычажок тыкраешь... :shock: И постоянно в тонусе! :mad: НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!

Ромаантика!

 

Трудности для того, чтобы их преодалевать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
;) Ух ты! Какой тут разгорелся спор!!! :mad:

А я училась на МКПП и езжу на МКПП! :) Пробовала (один раз) на АКПП... неааа.. не то.

На механике круче! Получаешь удовольствие от процесса! :) По сторонам смотришь, под ноги (простите, колёса) смотришь, на соседей смотришь, на знаки смотришь, педальки давишь, рычажок тыкраешь... ;) И постоянно в тонусе! :( НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!

Ромаантика!

 

Трудности для того, чтобы их преодалевать!

:laugh: Разве-ж это спор!? Это разговор на тему. И абсолютно ничего плохого я, к примеру, в механике не вижу. Сам уж лет 25 "на ручке" отъездил. Просто в автомате почувствовал некоторые технические преимущества, а не только "педальки давить, да ручку дергать". Было даже несколько моментов, когда даже мне с механикой тяжело бы пришлось... Ну, это экзотика, описывал тут уже.

В продолжение... Создавать себе трудности, чтобы их... :) :shock:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к чему подстраиваться? на механике нажал - машина поехала, на автомате нажал - машина подумала и поехала.

На механике не "нажал", а "переключил передачу, потом нажал". А на автомате - "нажал, машина поехала" ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня автомат держит моторчик примерно на 3000 оборотов. На разгоне раскручивает до 5000, после чего переключается вверх. И это не "тапка в пол"! Машинка еще не обкатана.

скажу за Матиз. поскольку на ём тахометру нету, то по спидометру...

при разгоне "тапка НЕ в пол" переключается со второй на третью в диапазоне 50-60 км/ч. чем круче давишь - тем позже переключается. если уж совсем спокойно ехать (двигатель не достает своим рёвом), то и на 40 км/ч уже может на третью переключить. с третьей на четвертую переключает где-то около 80 км/ч. после любого переключения машинка способна в том же темпе разгонятся.

уж сколько это в оборотах в минуту - не знаю, сорри...

кста, 2000 км пробега у машинки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы я не ездил на автомате - поверил бы. а вот попробовал - не понравилось.

вернее даже так: в общем понравилось, а вот задумчивость при разгоне движущегося автомобиля - нет.

что интересно - владелец машины тоже такого же мнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задумчивость автомата и худшая динамика на автомате - две боооольшие разницы ;-)))

динами действительно так се, но удовлетворительная

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надоело еще спорить :laugh: ?

Обе коробки хороши, обе имеют свои плюсы и минусы. Я езжу и на АКПП и на МКПП, и ни капли не путаюсь. Всё супер в каждом случае. Но вот скажу честно - конкретно для Матиза мне больше нравится МКПП, просто потому, что только так я из него выжимаю нужные мне характеристики. После машины помощнее почему-то получается именно так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...в общем понравилось, а вот задумчивость при разгоне движущегося автомобиля - нет...

а это никому не нравится :laugh: и на механике мне задумчивость не нравится - это если нужную передачу загодя не воткнуть...

автомат, к моему великому сожалению, не умеет переключать передачи читая мысли водителя, вот есть у него такой недостаток :crazy: приходится сначала на гашетку давить и ждать - сильнее давишь - меньше ждёшь :laugh:

 

я предпочитаю спокойно "ждать", а не дёргаться с "ручкой".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а это никому не нравится :laugh: и на механике мне задумчивость не нравится - это если нужную передачу загодя не воткнуть...

автомат, к моему великому сожалению, не умеет переключать передачи читая мысли водителя, вот есть у него такой недостаток :crazy: приходится сначала на гашетку давить и ждать - сильнее давишь - меньше ждёшь :laugh:

 

я предпочитаю спокойно "ждать", а не дёргаться с "ручкой".

Да. Ожидание (говорил выше) в случае автомата чито психологическая фича. А вот на механике, чтобы скинуть сразу пару передач вниз тоже придется перегазовочку сделать! А это тоже время... Так что... То на то и выйдет. А если добавить скорость переключения передач автоматом, то... В общем, есть о чем задуматься. А как разгоняется Спарк даже без жесткого "кик дауна", я, слава богу уже понял. Проблем с "рвануть" уже не испытываю, хоть на одометре еще немного больше 500км. Обкатываюсь пока. Не насилую. Правда, как в кик-дауне работает, пробовал. Пару передач вниз скидывает влегкую и идет на взлет. В сааамом начале мне казалось (или правда) тупил немного. Сейчас уже толи он ко мне привык, адаптировался, толи мы друг к другу адаптировались, но у меня сложилось впечатление, что "мозги" (не знаю, как связаны с управлением коробкой) адаптируются к манере вождения. Есть такая фича на многих машинах...

Да, и еще... Когда на передаче, особенно на низких, поддавливаешь газ, моторчик набирает обороты, увеличивается тяга без переключения передачи. Потом, если не хватает, уже перекидывается вниз. Вот тут, видимо, еще один технический плюс автомата.

Изменено пользователем Vladimir_M
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

АКПП или МКПП??? Здесь каждый должен определиться в предназначении своей машины машины. У меня , к примеру, были разные авто: BMW 525i (автомат), Mersedes 120D (механика), MITSUBISHI Pajero 6500 (Автомат)..... Сейчас две машины FORD Sierra 1.8 CLX Rally Edition (механика) и MATIZ 0.8 AT. В каждой есть свои плюсы и минусы. При спокойной езде механика дает более плавный и динамичный ход, большую экономию топлива (при своевременном переключении на повышенную передачу) но требует постоянного напряжения и внимания что не всегда применимо к большому городу, в котором нужно думать не только об управлении авто но и на какую полосу перестроиться дабы не пропустить нужный поворот и смотреть за "глупыми" пешеходами, следить и предугадывать действия "авто-шахматистов" и урюками на жигулях с черными стеклами и как правило с отсутствующими тормозами, фарами и т.п. В этом конечно же АВТОМАТ выигрывает. Конечно это не балид.... немного туповат.. но это же 0,8АТ!!!! Мо московским улицам Матиз ох как мне нравится!!! :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

Ребята, у меня к вам один глупенький такой вопрос, его обсуждали в этой теме, но давно и мне нужен совет.

 

У меня АКПП (Матиз) и я езжу уже год. Так сложилось, что ни я , никто другой не обратил внимание на то, КАК я нажимаю педали газа и тормоза... и в итоге за год я выработала четкие рефлексы газовать правой ногой, а тормозить левой... буквально пару дней назад это заметила моя подруга... стали разбираться - оказалось - это неправильно и ездить так нельзя. Я пробую сейчас переучиться - этот навык можно развить, я не спорю, просто движение на машине получаются не такие плавные и быстрые, и в экстренных случаях у меня на тормозе оказывается вперед левая нога, а не правая. Вопрос: что делать? переучиваться или же можно управлять АКПП двумя ногами?

Изменено пользователем Rudy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Вопрос: что делать? переучиваться или же можно управлять АКПП двумя ногами?

:oops: переучиваться, я полагаю, придется. чтоб однажды на две педали одновременно не нажать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я переучивалась.... с самого начала перед началом движения надо ногу ставить на подставку... тогда проблем нет... ну во всяком случае у меня не было

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.



×
×
  • Создать...