Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

ПТФ за и против


ПТФ за и против  

544 пользователя проголосовало

  1. 1. Собираюсь в ближайшее время установить на Матизку передние противотуманные фары. В связи с чем и возник вопрос: у многих ли из матизоводов они стоят и кто как к ним относится?

    • да, установлены и я ими пользуюсь
      177
    • да, установлены, но я ими не пользуюсь
      26
    • не установлены, но хотел бы установить
      245
    • нет, не установлены и не надо
      98


Рекомендуемые сообщения

Вот видишь, пока я писал, ты уже САМ до этого додумался! :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Да, блин, это уже приходило в голову, а потом чего то на светодиоды мозг переключился и все "благополучно забылось" :oops:

Спасибо!!! "кнопки" тут нету, блин ;)

И человеку с ником Starichok тоже спасибо - помогал в доработке схемы подключения релюх, ну и вообще... :D

Изменено пользователем le6ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 244
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

le6ka Пожалуйста! Рад, :yahoo: что мои советы помогли тебе, человеку, который САМ делает то, что ему надо - хочется помогать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Ну в общем так; внедрил я свои "ПТФ/ДХО" и уже больше месяца тестю! :yahoo:

Схемка подключения, значит такая;post-67509-0-92100300-1377891382_thumb.jpg

Хочу сразу пояснить, - Rel 1 это два обычных 5-и контактных реле , скоммутированые вместе (стоят отдельно), Rel 2 - реле калины, так как воткнуто в штатное место. Вообще то поставил еще НЗ реле, что бы было управление по "давлению масла", но скажу честно - пока не подключил :oops:

Кнопку вкл/выкл использовал от нексии, но срезал нексиевскую клавишу, а на ее место вклеил родную заглушку, получилось не много не по штатному; при включенном положении она чуть утоплена, при выключенном немного торчит - переделывать не буду пока, так как не критично :) Собственно, вот вкл;

post-67509-0-19876100-1377891939_thumb.jpg

а вот выкл;

 

Выкл не очень смотрится, но с учетом того, что основное время все таки кнопка включена, то все нормально :)

 

Контрольку в приборной доске подключил, как подсказал Матиз 266 - на контакт реле, который идет на "между фарами" по схеме, при "туманки в полнакала", контролька тоже светит в полнакала ;

post-67509-0-19581500-1377892440_thumb.jpg , оговорюсь сразу - при солнечной погоде считай что не видно :( , но для контроля сойдет(рукой прикрыл - видно ;) ), это сфоткалось почему то нормально, а вообще так светит при затенении... В полный накал так;

 

post-67509-0-74089500-1377892646_thumb.jpg.

 

Блин, фото кнопки вниз уползло, исправить не выходит, так что извините! :oops:

 

Вот что вышло "в полнакала" ;

post-67509-0-54447500-1377893391_thumb.jpg post-67509-0-18292800-1377893427_thumb.jpg

post-67509-0-68919600-1377892022_thumb.jpg

Изменено пользователем le6ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

le6ka Ну а индикацию ПТФ/ДХО на панели сделал???

А то на схеме я этого не увидел.

И ещё. Я бы Rel 2 посадил не на массу, а на провод, который идет от лампочки зарядки на генератор. В таком варианте у тебя ПТФ/ДХО не будут включаться до тех пор, пока двигатель не будет заведен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

le6ka Ну а индикацию ПТФ/ДХО на панели сделал???

А то на схеме я этого не увидел.

И ещё. Я бы Rel 2 посадил не на массу, а на провод, который идет от лампочки зарядки на генератор. В таком варианте у тебя ПТФ/ДХО не будут включаться до тех пор, пока двигатель не будет заведен.

Да, контрольку я сделал, пишу как бы с "редактированием", вместо включения по генератору, хотел сделать по давлению масла, даже реле стоит, подумаю, может и от лампочки генератора подключу после. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем так; внедрил я свои "ПТФ/ДХО" и уже больше месяца тестю! :yahoo:

Схемка подключения, значит такая;post-67509-0-92100300-1377891382_thumb.jpg

le6ka! Спасибо! (чего тут "спасибки" нету?!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, контрольку я сделал, пишу как бы с "редактированием", вместо включения по генератору, хотел сделать по давлению масла, даже реле стоит, подумаю, может и от лампочки генератора подключу после. ;)

1. При подключению по генератору дополнительное реле не требуется (чем больше комплектующих - тем менее надежна схема).

2. При отказе генератора невозможно включить доп нагрузку на аккумулятор в виде ПТФ/ДХО (у меня на ОКЕ было так сделано, вся мощная нагрузка (свет, ПТФ, обогрев стекла, подогрев сидений, вентилятор печки) была подключена через разгрузочное реле, которое включалось только при работе генератора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот сравнить "туманки" и "ДХО", "на прямую" не получилось - автоматом меняется экспозиция, но есть такой вариант )));

post-67509-0-07603700-1377894822_thumb.jpg post-67509-0-87436800-1377894797_thumb.jpg

Фото в отражении стекла метров с 7-10...

И это, Матиз 266, признаюсь - фары я не покрасил :oops: .

Ну и как "игрушка" - в фарах по светодиоду и световодные кольца (ну такие купил...), их подключил "плюсом" к габаритам, а "минусом" к туманкам, в итоге "кольца" светятся только при включенных габаритах и выключенных туманках(при соблюдении обоих условий), днем их не видно совсем, за то в темноте прикольно ))) Фоток нет :( .

 

Искренне благодарю Матиз 266 за подсказки и критику , а еще человека с ником Starichok, это его схема!!! Идея конечно была моя, и подобное было реализовано еще на Оке, но там все проще получилось; поставил клавишу на три положения да рару релюх и все, а тут пришлось повозиться ))).

Спасибо вам, друзья!!! :friends:

 

1. При подключению по генератору дополнительное реле не требуется (чем больше комплектующих - тем менее надежна схема).

2. При отказе генератора невозможно включить доп нагрузку на аккумулятор в виде ПТФ/ДХО (у меня на ОКЕ было так сделано, вся мощная нагрузка (свет, ПТФ, обогрев стекла, подогрев сидений, вентилятор печки) была подключена через разгрузочное реле, которое включалось только при работе генератора.

По первому; у нас изначально схема как то не так выстроилась(по моей вине) , и уже от нее Леня делал исправления, там без дополнительного реле, основное начало б "зуммерить". Это реле у меня не подключено, и снять его не проблема )))

По второму; че то не догнал :oops: или... при отказе гены все это дело тухнет и мы можем немного дальше уехать, так!?

 

le6ka! Спасибо! (чего тут "спасибки" нету?!)

Нормально, "нам" и так приятно! ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это, Матиз 266, признаюсь - фары я не покрасил :oops: .

:ws: :ws: :lol: :lol: :lol:

 

Искренне благодарю Матиз 266 за подсказки и критику

Я уже писал, что человеку, который САМ делает полезные для себя вещи хочется помогать.

 

или... при отказе гены все это дело тухнет и мы можем немного дальше уехать, так!?

Совершенно верно! И возможно не НЕмного дальше, а НАМНОГО дальше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня БК в случае падения напряжения "шуметь" начинает, но как идею принимаю :-D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. . . Спасибо вам, друзья!!!

Не за что.

А фары все таки покрась :D

. . . человеку, который САМ делает полезные для себя вещи хочется помогать.

Присоединяюсь и поддерживаю! :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что.

А фары все таки покрась :D

 

не буду ! ))) Я после слов Матиза 266 начал приглядываться к штатным туманкам иномарок; на многих попадаются либо темный бампер и "окантовка" туманки светлая, либо наоборот, а смотрится это хуже чем у меня сейчас, так что... ))) Да и не так уж плохо смотрится, тем более это видно, когда сбоку смотреть. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:ws: :ws: :lol: :lol: :lol:

Злой ты ! Но веселый - больше!!! :-D.

Почитал тут в теме про ДХО, что невидно туманки днем ( тем более мои, в пол-накала) и ... Ага, ща побегу у земляков РХО покупать за рубль с лишним , как же!!! я лучше еще пару релюх куплю и пущу последовательно дальний по той же схеме )))

Ну а вообще - нормально все, вчера в дождь поехал, включил "на полную", начал переживать за стекла туманок( лужи были) включил ближний, а туманки вырубил - вариантов много ))).

З.Ы.

Надо было половину в ДХО писать ;-)

Изменено пользователем le6ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злой ты ! Но веселый - больше!!!

Не, не злой :ok: я, а добрый :crazy: и весёлый :yahoo: А предыдущий пост - это шутка.

То, что я высказал - это МОЕ мнение, которое может не совпадать с мнением окружающих, и не стоит на это обращать внимание. Просто я вижу ЭТО так, ты - по другому, но так как ЭТО делаешь ты - то тебе и решать, как ЭТО будет выглядеть!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предыдущий пост - это шутка.

Да я понял, просто в телефоне смайлов нема! :( , а так бы посмеялся :lol: :lol: :lol: Красить их смысла особого не вижу, это почти не заметно, ну а если честно - лень... :oops: Я как обычно дотяну до холодов, а после "расхлебываю" :cry:

Кстати, если делать по этой схеме, то есть еще один "плюсик" - как бы "плавный запуск", хотя, может мне просто "показалось" :oops: . Но как бы то ни было, на Оке за пару лет не сменил ни одной лампочки, а до этого 3 штуки за 2,5 - 3 месяца. Посмотрим, как тут будет ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 months later...

Я на Авео прикрутил по такой же схеме, только не на туманки, (я их выкинул к черту - чтобы лампочку поменять надо пол-машины разобрать), а на дальний свет. Получился полудальний - отлично видно на трассе и не слепит встречку.

 

А в проданном Матизе осталась моя самопальная схема с ШИМ, так же включена на полудальний свет. Где-то схему выкладывал на форуме, кому интересно поищите. Но там одна неудачка - небольшая помеха от ШИМ проникала в радио. Когда едешь - не слышно, а на остановке прослушивается. Методом научного тыка, яркость оказалась примерно такая же, как на последовательно соединенных спиралях. Соответственно, зачем собирать сложный девайс, когда можно обойтись парой релюшек :) . К тому же помех от реле нет вообще никаких.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Но там одна неудачка - небольшая помеха от ШИМ проникала в радио. Когда едешь - не слышно, а на остановке прослушивается. ... . К тому же помех от реле нет вообще никаких.

У меня тоже помехи были и от ксенона и от ЛЭД драйверов. На провода понаматывал кольца феритовые на ЛЭД драйверах, а на ксенон поодивал феритовые боченки. Хорошо помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 months later...

У меня аналоги стоят но с ними одна проблема "глючат "не дуром постоянно гаснут электрик говорит что клеммы плохо примыкают

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 months later...

Противотуманки - блеф. История их возникновения восходит к так называемой "Американской" системе светораспределения головных фар. С "европейской" системой светораспределения противотуманки не нужны. Подробности есть в тырнетах. 8 лет пришлось кататься в тумане. Перепробовал все. Единственно в чем помогали противотуманки, это развернув их в стороны, можно было видеть край дороги и двигаться со скоростью пешехода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противотуманки - блеф. История их возникновения восходит к так называемой "Американской" системе светораспределения головных фар. С "европейской" системой светораспределения противотуманки не нужны. Подробности есть в тырнетах. 8 лет пришлось кататься в тумане. Перепробовал все. Единственно в чем помогали противотуманки, это развернув их в стороны, можно было видеть край дороги и двигаться со скоростью пешехода.

Так они для этого и сделаны- освещать обочину-по туману бесполезны, а вот по лесной дороге очень даже помогают-реально дорогу лучше видно- проверено много раз.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так они для этого и сделаны- освещать обочину-по туману бесполезны, а вот по лесной дороге очень даже помогают-реально дорогу лучше видно- проверено много раз.

С "американскими" фрами в туман на ближнем так же видно как и на дальнем, т.е. никак. Тут без противотуманок никак. А с "европейкими" наличие противотуманок необязательно, поскольку система светораспределения у "европейского" ближнего света аналогична противотуманкам. Тут дело вкуса.

Ну а для езды по лесу (степи), я прикупил два ручных прожектора по 100 ватт, приделал к ним магниты от динамиков, и когда нужно на крышу примагничиваю.

 

Противотуманки у матиза сильно низко расположены, бывает в траве их не видно. Да и разбились быстро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще и не каждая противотуманка светит как должна светить противотуманка, чаще как дополнительный ближний (американского стандарта :) ) или вообще как дополнительный дальний. Ну а так как дополнительное освещение впереди и обочин в непогоду очень даже кстати.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще и не каждая противотуманка светит как должна светить противотуманка, чаще как дополнительный ближний (американского стандарта :) ) или вообще как дополнительный дальний. Ну а так как дополнительное освещение впереди и обочин в непогоду очень даже кстати.

Про то и разговор!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...