Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Matiz vs Honda Civic


Рекомендуемые сообщения

Matiz MX 0,8 51 л.с. МКПП & Honda Civic 1,8 140 л.с. АКПП купе.

post-4052-1227743804_thumb.jpg

 

Довелось мне покататься на цивике в течении недели.

По этому считаю что могу сравнить две, пускай разные, но всё же машины.

Единственная оговорка - это езда исключительно в городе.

 

Начну с того что понравилось в цивике.

Огромные толстые двери. Обилие регулировок руля и сидения. Красивая, в меру информативная панель приборов. Отличный мотор. Что касается дизайна, это дело вкуса. Смотрится стильно.

 

Перейдём к ходовым качествам.

 

Машина очень рулёжная. Руль острый, и точный, слишком лёгкий, как мне показалось пустой. В повороты входит быстро и резко, крены минимальны, но практически не чувствуется того момента, когда машина начинает скользить мордой наружу. Матиз перед тем как начинает скользить, сначала кренится, стонет, скрипит, и уже чуть ли не переворачиваясь начинает скользить. Этот момент не проспишь.

 

Отличные тормоза. Хватают так, что аж испытываешь космические перегрузки. Вот только подловить момент, когда ещё просто катишься, и интенсивно тормозишь, трудновато. Педаль тормоза, точно так же как и руль, не информативна. Педаль охотно проваливается до пола, не испытывая никакого сопротивления. Хотя может я привык к матизовским тормозам? Педальку нажимаешь до ощутимого сопротивления, а дальше не глубиной нажатия, а именно силой давления на педаль, регулируешь интенсивность торможения.

 

Как то так получилось, но качества расположились по мере убывания.

Да, цивик с автоматической коробкой. И этим всё сказано. Педаль газа нажимаешь в пол, и проваливаешься в ожидание. Резкого рывка и прыжка с места не происходит. Машина около секунды думает, затем подскакивают обороты мотора, и вроде бы должно наступить счастье, но увы. То местечко в пробке, куда я хотел заскочить три секунды назад, уже занято матизом!

Классическая ситуация: светофор, стоп линия. Слева я на цивике, справа матиз 0,8. Загорается зелёный свет, я топчу педаль газа в пол, цивик думает, затем мотор начинает жужжать и я слышу как проскальзывают 17-ти дюймовые колёса. Прошло несколько секунд, а машина ещё даже не тронулась. При всём этом матиз, стоящий справа уже на пол корпуса впереди! Вроде бы мой цивик побежал, слышно как мотор зажужжал второй раз, включилась вторая передача, опять звук проскальзывающей резины, и матиз уже на корпус впереди меня. Я не отпуская педали газа, слышу как моторчик зажужжал в третий раз, и тут следующий светофор. А это матиз со мной и не гонялся.

В самом начале сказал что хороший мотор, да это так. Всё портит автоматическая коробка. Ездил на цивике, пятидверном хэтчбэке, с таким же мотором 1,8 140 л.с. только с ручной коробкой. Вот там присутствует агрессия. Разгонная динамика значительно выше. Там на педаль нажимаешь, и цивик сразу же стартует. А если не спешить переключаться, а покрутить моторчик до 7 тыщъ, то аж дух захватывает. Ну это уже история другого цивика.

 

Плюсы социальные тоже присутствуют. Я с этим автоматом, тащился по пробкам как черепаха, нагло занимал два ряда, становился поперёк дороги, ехал в левом ряду 30 км/ч, и хоть бы кто бибикнул, или фарами моргнул. Молча ждут, или тихонечко объезжают.

На матизе езжу значительно быстрее, но тем не менее, всё время испытываю неуважение, хамство и попытки доминировать. Хотя после установки ксенона на матиз, стало полегче.

Резюмирую. Салон у матиза больше, бензина матиз жрёт меньше, а ездит резвее. Цивик понтовее, мощнее и спокойнее.

Шумоизоляция вполне сравнима с базовой матизовской, вот только мотор у цивика звучит более благородно, и на много тише.

 

Всё время ловлю себя на мысли, что не могу ехать на матизе медленно. Он всё время куда то летит. Шныряет между рядами, обгоняет. А цивик купе с автоматической коробкой, не расположен порезвится. Он делает всё, для того чтобы ехать спокойно. Его всё время нужно подгонять и пинать. Матиз напротив, всё время нужно удерживать и останавливать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Потрясающий рассказ, коллега... Достойный журнала "Авторевю". :yahoo:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Классическая ситуация: светофор, стоп линия. Слева я на цивике, справа матиз 0,8. Загорается зелёный свет, я топчу педаль газа в пол, цивик думает, затем мотор начинает жужжать и я слышу как проскальзывают 17-ти дюймовые колёса. Прошло несколько секунд, а машина ещё даже не тронулась.

1. Для автомата пробуксовка вредна.

2. Поэтому система ESP при пробуксовке придушивает движок и притормаживает колеса.

3. Отсюда вывод: чтобы не стоять на месте несколько секунд с газом в пол, нужно правильно пользоваться автоматом (сиречь, не давить газ в пол на старте). Вот тогда вы будете стартовать первым, а не последним.

Изменено пользователем Midas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Для автомата пробуксовка вредна.

2. Поэтому система ESP при пробуксовке придушивает движок и притормаживает колеса.

3. Отсюда вывод: чтобы не стоять на месте несколько секунд с газом в пол, нужно правильно пользоваться автоматом (сиречь, не давить газ в пол на старте). Вот тогда вы будете стартовать первым, а не последним.

1. Автомату плевать на пробуксовку. Вы спутали ее с буксировкой, вот буксировка - да, вредна.

2. Не поэтому. И не ESP, а Traction Control (TCS). Притормаживает, чтобы колёса сцепились и машина поехала туда, куда направлены колёса, а не куда-нибудь.

3. Пофигу. Если есть TCS, старт с буксом или без будет практически одинаково медленным, т.к. ограничивается сцепными свойствами шин.

 

На самом деле, проблема не в автомате, а в "электронной" педали газа. На Матизе стоит обычный тросик, который "работает" мгновенно - сразу открывает заслонку. На авто современной конструкции (в т.ч. на Цивике) тросика нет, стоит устройство (возможны варианты, резистор, или оптический датчик, или что-то еще), которое измеряет "нажатость" педали, затем ЭБУ решает, насколько открыть заслонку, затем моторчик заслонку открывает, причем делает это плавно, для выполнения всяких экологических норм. Так что, увы и ах - той резвости Матиза, которую дает ему тросик, на любом современном авто вы не получите. :blink:

 

PS: кому-нибудь интересно сравнение матиза и форестера 2.5ХТ :yahoo: ? А то ведь я могу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Нет, не спутал. Речь именно о пробуксовке.

2. Правильно, TCS - которая является частью ESP, поэтому я и написал ESP.

3. Возможно, тут вы правы :yahoo: По моему опыту с двумя машинами с АКПП: Гетц (без ESP) буксует, если надавить педаль в пол. Тушкан (c ESP) не буксует, у него срабатывает ESP, притормаживаются передние колеса и подключается задний привод - в общем, задержка действительно происходит.

 

Я остаюсь при своем. Чтобы быстро стартовать на автомате, нужно делать это без пробуксовок и ликвидаций их последствий. И почти ни одна механика за вами не угонится, факт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Нет, не спутал. Речь именно о пробуксовке.

2. Правильно, TCS - которая является частью ESP, поэтому я и написал ESP.

3. Возможно, тут вы правы :yahoo: По моему опыту с двумя машинами с АКПП: Гетц (без ESP) буксует, если надавить педаль в пол. Тушкан (c ESP) не буксует, у него срабатывает ESP, притормаживаются передние колеса и подключается задний привод - в общем, задержка действительно происходит.

 

Я остаюсь при своем. Чтобы быстро стартовать на автомате, нужно делать это без пробуксовок и ликвидаций их последствий. И почти ни одна механика за вами не угонится, факт.

2 Нет вы Ошибаетесь

Это сейчас стало так а раньше Запросто мог присутствовать ПБС то есть Анти пробуксовочная Система

Но ни какой ЕСП вообще не было

Поэтому на Не молодых Автомобилях Именно может стоять только ПБС

Изменено пользователем Lexsusin@
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный рассказ! В TopGear однозначно. Там бы ребята хорошо поглумились :yahoo:!

Пробуксовка автомату страшна только тогда, когда буксуя с недостаточным сопротивлением, он будет пытаться перекидываться на высшую передачу и получит удар... Вот это уже страшно для автомата.

Динамика разгона и переключения не от электроннофй педали зависит, а от настроек мозгов.

Педаль тормоза у Спарка примерно также работает (сравнивая с Матизом). У Матиза явный порог, у Спарка это все плавно. Тормознуть можно тоже так, что в салоне все летит нафиг. Резко в повортот входить, чтобы не мищало-визжало и не валилось, нужно "втормаживаясь" на входе, перенося еще больше веса на морду, а когда уже пошла в разворот, резко газа. Т.е., такое резкое ударное торможение, "тычек" такой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вариатор, а именно автоматическая коробка передач.

Думаю что причина безмятежного спокойствия этого "спорт-купе" в комплексе факторов:

Это и автомат, и электронная педаль, и антипробуксовочная система (если таковая имеется), и мозги, это и соответствие высшим стандартам Евро4.

Ну и безусловно, если бы я поездил на нём не неделю, а два с половиной года как на матизе, то может и научился обходить все эти электронные затормаживалки, и ездил бы шустрее. Но вот дело в том, что на нём не хочется ехать быстрее. Он этому сопротивляется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, предыдущий хозяин предпочитал плавную езду? Коробка же адаптируется под стиль.

140 лошадей - это ведь весьма и весьма шустро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощная но тупая.

Опять же, сравнивал только по городу. Безусловно, цивик едет и рулится одинаково на скорости 30 км/ч и на скорости 190 км/ч. А матиз всё что свыше 110 уже воспринимает болезненно, и не едет. Вот в этом мощь цивика, но для чего она в городе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Нет, не спутал. Речь именно о пробуксовке.

2. Правильно, TCS - которая является частью ESP, поэтому я и написал ESP.

3. Возможно, тут вы правы :oops: По моему опыту с двумя машинами с АКПП: Гетц (без ESP) буксует, если надавить педаль в пол. Тушкан (c ESP) не буксует, у него срабатывает ESP, притормаживаются передние колеса и подключается задний привод - в общем, задержка действительно происходит.

 

Я остаюсь при своем. Чтобы быстро стартовать на автомате, нужно делать это без пробуксовок и ликвидаций их последствий. И почти ни одна механика за вами не угонится, факт.

1. Наверняка спутали. Пробуксовка, как тут уже верно отметили, плохо только если коробка начнет переключаться вверх, но на современных авто от этого стоит защита (коробка не будет переключаться вверх, если авто буксует - букс опредляется TCS'ом). А вот буксировка, действительно, вредна, помните правило 50 на 50.

 

2. TCS не обязана являтсья частью ESP. Хотя во многих авто используется унифицированный контроллер от Bosh, который, действительно, может выдавать сигналы на исполнительные устройства и на скорости (стабилизация), и на месте (антибукс). Как сделано на Цивике, я не знаю.

 

Что до "ни одна механика не угонится", вы, увы, ошибаетесь. Я достаточно долго езжу на мощном автомобиле с АКПП, чтобы понять: механика, да еще с тросовым приводом заслонки, с места будет срываться быстрее. Причина - старт с оборотов (на АКПП такой старт может стоить коробки) и мгновенная реакция на нажатие педали газа.

 

Динамика разгона и переключения не от электроннофй педали зависит, а от настроек мозгов.

Динамика разгона - да. Но скорость реакции на нажатие педали газа зависит именно от того, о чем я написал - от электронной педали газа, от выполнения ЭБУ программ для достижения Евро-норм выхлопа. В случае с тросиком всё происходит мгновенно, да и "душаших" Евро-программ не выполняется.

А на старте важна именно скорость реакции на педаль.

 

Педаль тормоза у Спарка примерно также работает (сравнивая с Матизом). У Матиза явный порог, у Спарка это все плавно. Тормознуть можно тоже так, что в салоне все летит нафиг. Резко в повортот входить, чтобы не мищало-визжало и не валилось, нужно "втормаживаясь" на входе, перенося еще больше веса на морду, а когда уже пошла в разворот, резко газа. Т.е., такое резкое ударное торможение, "тычек" такой...

Очень сложно комментировать столь субъективные заявления. Вход в поворот описан почти правильно, совершенно верно написано, что оттормозиться нужно ДО входа в поворот, и это характерно для любого ТС, включая велосипед. Затем нужно пройти апекс (вершину) поворота, и после прохождения уже нажимать газ.

Но про "плавность" педали тормоза Спарка в сравнении с Матизом вы, вероятно, озвучиваете какие-то ваши личные ощущения от "попробовал прокатиться" на двух конкретных экземплярах Матиза и Спарка. Отличия, которые вы почувствовали, могли определяться состоянием тормозных дисков и колодок (прогретостью тормозов), состоянием тормозной жидкости ("порог" при переходе от холостого хода педали к рабочему зачастую образуется из-за набравшей воды "тормозухи").

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 year later...

Катаюсь на Цивике. Купил жене Матиза. 3 дня поездил на нём. Ощущения непередоваемые! По Питеру быстрее чем на Нонде, а про парковку и говорить не о чем! Довольны оба и жена и я!

Изменено пользователем pal777ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

По городу матиз удобнее. Если бы мне подарили цивик (дайте помечтать), я бы продал и купил мини купер. Если денег не хватило на миник, взял бы однозначно литрового матиза + немного средств (ну от разницы цивика и матиза) в тюнинг (валы, колёса...).

Цивиководы, не подумайте, цивик особенно 5D одна из моих любимых машин. Стильная, быстрая, надёжная, ездить на ней по широким ровным дорогам на большой скорости одно удовольствие, но мне по городу она не нужна, мне её слишком много. Слишком большой мотор, чтобы крутить слишком большие колёса, тягая за собой слишком много всего. Чувство стиля, и водительские амбиции у меня есть, и они умещаются в матиз. Всему своё место. Матизу место в городе.

 

Мне очень нравится мнение японцев в отношении машин: чем меньше машина, тем меньше проблем. Я с ним полностью согласен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

катаюсь на матизе год купили жене,ну что сказать переодичиски выхватываю машинку для своих целей ,а цели кольцевые гонки и всякие миниралли что сказать на кольце курят многие от лехуса до бмв, но немножко пришлось поработать с машинкой кородкие задние пружины и развал -2 градуса, на стандартных пружинах машинка становится на два колеса .но на кольце цивик быстрее у меня классе до 1300 а есле бы матиз литровый можно было бы с ним тягатся но и 0.8 может ехать это факт :)

 

фото кольца в николаеве

post-41402-1266075411_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...