Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Смотровая яма или подъемник?


  

14 пользователей проголосовало

  1. 1. Выберу:

    • Яму
      1
    • Подъемник
      13


Рекомендуемые сообщения

В общем ситуация такая. Есть почти гараж. Пола нет, ворот нет, потолка в принципе тоже, только балки. Есть только стены и крыша. Все это дело надо благоустроить, но начать естественно с пола надо, а для этого надо выбрать: делать яму или ставить подъемник. Скажете подъемник очень дорого, а яма дешево? В моем случае это не так. Причина банальна - очень высокий уровень грунтовых вод. Весной достаточно копнуть на штык землю и уже лужа собирается. Прошлым жарким летом вода опустилась до полуметра :crazy: Если в обычном гараже часто ограничиваются просто копкой ямы и кирпичной кладкой, то здесь надо делать герметичный железобетон. Посему выходит, что сооружение герметичного кокона для ямы получается технологически сложным и затратным делом. А делать нужно будет сразу на 100% качественно, иначе это будет пипец, если придется вкрывать бетонный пол гаража, который так же будет сделан на совесть. В общем по цене разница стремительно сокращается и уже не играет столь существенную роль. Денег все равно придется убухать много на любой из вариантов

 

Что скажете? Рад буду, если кто то поделится практическим опытом, как он выходил из подобной ситуации или делал выбор. А в голосовании указывайте, что вам больше по душе или удобнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 53
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

столкнулся с такой же проблемой, но решил все же делать яму, т.к. в случа покупки джипа или увазика (у меня потолок еть) я на подъемнике его не подниму, а с ямой навсегда и под любую машину. Кстати, по подсчетам, у меня уложилось все же дешевле яму, чем подъемник. Можно просто сварить хороший короб и не заливать бетоном, года эдак на 5 хватит... все зависит от толщины металла и обработки... Хотя склоняюсть сделать железный бак + залить все водонепроницаемым бетоном. Цена почти одинаковая, но это с учетом заливки пола, а при использовании подъемника пол всеравно заливать, так что в итого дешевле. У подъемника другой плюс, сменил гараж - перевез.

Сейчас у меня пролема как выкопать яму? ))) земля то мерзлая... а весной затопит поди... вот и живу с гаражом и без него в тоже время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько до потолка? Машину об него подъёмником не расплющишь? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего её расплющит? Крыши ж нет. Вообще если делать по высоте под подъёмник, то может проще какую-то эстакаду убирающуюся. А если яму, то надо бак из нержавейки варить, только крепить, чтобы не всплыл как корабль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюсы ямы:

а. Дёшево.

Минусы:

а.Неудобство работы с авто (затруднённый доступ, проблемы с освещением)

б.Постоянная сырость в следствии этого повышенная влажность в помещении

в.Большой перепад температуры по сравнению с гаражной

г.Сквозняк

д.Скопление тяжёлых газов в яме (актуально при эксплуатации ГБО на пропане)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яму вообще не вариант при близком подходе грунтовых вод. Вода все-равно будет, даже если битумом все капитально пролить, потрескается со временем. Влажность так же будет очень большая. Если при этом сделать вентиляцию хорошую гаража и даже накрывть яму линолеумом, то все-равно влага будет присутствовать. Машина будет ржаветь очень сильно. В общем яму не вариант при близком подходе грунтовых вод. С ямы не очень удобно делать машину, а вот на подъемнике совсем другое дело. Но стоит он... если только со своей машиной возиться, а не для зарабатывания денег, то смысла нет. Он раза 4 в год самое много нужен будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подъёмник можно и б/у найти, желательно винтовой. А по поводу количества раз, у меня своё мнение, основанное на потерянном здоровье в той пресловутой яме: если есть хоть небольшая возможность ставить подъёмник- его нужно ставить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...может проще какую-то эстакаду убирающуюся...

Если позволяет потолок и ворота, то это может быть самым дешёвым вариантом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У отца был такой девайс. Не обижайтесь, но такое врагу не пожелаю (опасная и практически бесполезная конструкция). Хотя.... за неимением кухарки и прачка сойдёт! :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько до потолка? Машину об него подъёмником не расплющишь? :)

Точно не скажу, но примерно 3.6-3.7м. По идее, даже под соболь или газель хватит

 

А чего её расплющит? Крыши ж нет.

Не крыша есть, просто потолок еще не зашит

 

то может проще какую-то эстакаду убирающуюся

Это не ремонт будет, а мучения. Все что я видел представляет чтото страшное и убогое. сват вон того же мнения

 

А если яму, то надо бак из нержавейки варить, только крепить, чтобы не всплыл как корабль.

Ну вот-вот, а теперь прикинь, сколько будет стоить около 40 квадратных метров нержавейки :crazy: Со стороны смотришь - все фигня и просто, а когда считать начинаешь, то волосы шевелиться начинают. На яму надо около 8 кубов бетона (по 3.8 тыщи куб с доставкой) и 600кг арматуры (31 тыщи за тонну). Итого только на материал без гидроизоляции и обсыпки уже надо 49 тысяч. Теперь понимаете, почему так вопрос встрял? :crazy: Цифры только для масштаба - реальные будут меньше, хотя бы потому, что бетон сами мешать будем

 

Минусы:

а.Неудобство работы с авто (затруднённый доступ, проблемы с освещением)

б.Постоянная сырость в следствии этого повышенная влажность в помещении

в.Большой перепад температуры по сравнению с гаражной

г.Сквозняк

д.Скопление тяжёлых газов в яме (актуально при эксплуатации ГБО на пропане)

а. несколько форумов прошерстил, посвещенных автосервисам, и как то там не так уж однозначен выбор между ямой и подъемником в отношении именно удобства. Яму многие предпочитают, а подъемник у них больше с точки зрения статуса сервиса рассматривается. Конечно с подъемником везде залезешь, но если яму оптимальных размеров сделать, то она не уступит я думаю. Плюс в яме стационарное освещение делается, плюс полочки для инструмента. Меня всегда вопрос интересовал, как на подъемнике затягивать сайлентблоки, которые положено затягивать на стоящей машине? Честно не знаю

б. У меня то доступа влаги не будет вообще никакой, поэтому тут вопрос стоит только в эффективности вентиляции

в. Да, погреб по сути

г. Это когда ветра в гараже гуляют? В старом доме тоже яма была - при закрытых гаражных воротах сквозняка не ощущал, но правда там яма существенно меньше была, чем тут будет, но по глубине нормальная была

д. Как то на счет скопления газов я вообще не думал... А с ними только принудительной вытяжкой бороться?

 

Яму вообще не вариант при близком подходе грунтовых вод. Вода все-равно будет, даже если битумом все капитально пролить, потрескается со временем.

Бассейны же делают... Там плитку тоже каждые 10 лет не отрывают. Тут условия будут схожи - постоянная температура, постоянно вода. Современные материалы далеко шагнули. В гидроизоляции стекловолокно применять стали. А битум трескается только при перепадах температур. Контр-пример могу привести - битумом нам герметизировали соединение между подземным и надземным газопроводом, просто переход с толстой трубы на тонкую - если уж газ не пропускает, то воду тем более. Но повторюсь - делать придется сверхкачественно, потому что ошибку допускать нельзя, а значит в разы дороже выйдет

 

Подъёмник можно и б/у найти, желательно винтовой

Если они сильно не подешевеют, то так и будет. Новый слишком накладно да и бессмысленно покупать

 

post-65243-0-89031700-1331455889_thumb.jpgpost-65243-0-21093700-1331455899_thumb.jpg

Вот для представления. Более информативных фото просто не нашел. Не думайте, что у меня губа раскаталась по всей ивановской :D Дом для родителей, а батя уже много-много лет мечтал о просторном гараже. Вот, на старости лет дождался почти. По сути. Два въезда 2.55м на 2.95м. Размер гаража 5.9м на 6.9м. Доски торчат 6 с лишним метровые

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосовал за подъёмник ,хотя яма тоже неплохо,современные материалы позволяют сделать яму даже в воде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу окончательной затяжки сайлентблоков, можно сделать подставки под передние колёса высотой до полуметра и опустить машину до касания задних пола.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

современные материалы позволяют сделать яму даже в воде.

В общем да, даже рассматривал вариант покупки листового полипропилена и спайку из него коробки. Цена совсем несимпатичная получилась. С нержавейкой думаю тот же порядок цен получится

 

По поводу окончательной затяжки сайлентблоков, можно сделать подставки под передние колёса высотой до полуметра и опустить машину до касания задних пола.

Мне интересно как это делают на СТО. Ни разу не видел просто. А то что ты предложил со стойками, может привести к тому, что машина с лап съедет, а если не съедет, то может либо упоры помять, либо порог углом этих упоров помять - слишком большой угол получается. Утверждать это не буду, но мне так очень кажется :oops: Да и такое перераспределение веса подъемнику врядли на пользу пойдет - это ж с какой силой выворачивать будет, если под задние стойки подставлять

Изменено пользователем dimm.electron
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимаетесь профессиональным ремонтом машин? Если нет, то для смены масла и прочих мелочей лучше подойдет яма. Варим из металла по типу кессона, делаем в днище трубку с заглушкой. Этот бак конкретно и капитально обливаем гудроном, опускаем в яму. Откручиваем заглушку, ждем когда наберется вода в уровень. Потом откачиваем воду, закручивем заглушку. Все. Для уверенности можно пару швелеров приварить и пропустить под фундамент.

Ставил таким образом не один кессон. Стоят уже очень много лет. Нержавейка-напрасная трата кучи денег. Залитый капитально короб такой стоял у нас лет 30, да и щас стоит наверное (гараж продан просто).

А вообще, я бы сварил эстакаду минимальную, и не морочил бы голову. Особо если не каждый день по нескольку машин надо ремонтировать.Яма-сырость. Как и что бы ни делал с ней. Все равно будет конденсат, будет быстрее ржаветь машина. Эстакада выйде и дешевле, и менее гиморнее.

Изменено пользователем mmm1976
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимаетесь профессиональным ремонтом машин?

А кто знает, вдруг отец займется :oops:

 

Варим из металла по типу кессона

А какой металл берете и какого размера варили? А потом что делали с этим кессоном? Кирпичем обкладывали?

 

Яма-сырость. Как и что бы ни делал с ней. Все равно будет конденсат, будет быстрее ржаветь машина. Эстакада выйде и дешевле, и менее гиморнее.

Где? В старом доме честно не помню таких проблем. У нас в яме даже картошка хранилась

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если только вдруг займется...что навряд ли)))Ну, дело ваше.

Металл чем толще-тем лучше.Ничем не обкладывали- смысл? Просто гудроном и покрасить изнутри например суриком свинцовым. Да короче чем найдете)))

Ну и тут вы пишете, что вода рядом. А раз вода рядом-значит будет в воде яма. А раз она в воде, то конденсата и влажности в яме не избежать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, мне важно именно практическая информация, чтобы понять из чего люди делают. В моем случае нельзя просто поставить пустой чан - не выдавит, потому что плита сверху тяжелая будет, но сложит элементарно. И не понял какая связь между водой и конденсатом - температура что с грунтовыми водами, что без них будет одинаковая, а значит влага будет одинаково конденсироваться. Если будет

 

Прикинул сколько будет железа, если сварить кессон из 3мм листов. Почти тонна получилась :crazy: Тоже в общем недешево

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своём частном доме многие делают эстакаду из уголка 50го и накрывают пластиковой прозрачной крышей от дождя,видел и нираз,места много не займёт,вот только зимой на ней работать нельзя,холодно а так конечно тоже вариант и по деньгам гораздо дешевле.Видел один раз как зимой выдавило такой металлический "бассейн" когда машина в гараже стояла,машину приподняло "бассейном" сантиметров на 20 от пола,жаль фотоаппарата тогда небыло с собой-зрелище ещё то,как снимали машину на пол не знаю-на следующий год хозяин яму засыпал землёй, это тоже надо учитывать при постройке!!!

Изменено пользователем SLAVA44
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не сложит ничего. С чего бы вдруг его должно сложить? Куда вам такая "яма" ??? Тонна тройки-это сколько листов-то?

Просто если в земле вода, а в яме ее нет, то температура разная. Особо это будет весной заметно. Когда +30- конечно сухо будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На СТО чтобы пригрузить подвеску машины на подъёмнике ставят такие типа домкратов, но не под колесо а в раойне рычагов-поворотных кулаков. При этм ШРУСы находятся в рабочем положении, можно "ехать" и смотреть-слушать. Про нержавейку я пошутил конечно, если негде украсть то лучше не думать о таком. И вообще о каком размере ямы речь идёт? А то какие-то цифры фантастические в расчётах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел один раз как зимой выдавило такой металлический "бассейн" когда машина в гараже стояла,машину приподняло "бассейном" сантиметров на 20 от пола

Дед тоже рассказывал, как у них в гаражном кооперативе мужик нашел однажды свою пятерку под потолком

 

на следующий год хозяин яму засыпал землёй, это тоже надо учитывать при постройке!!!

Стараюсь учесть все

 

С чего бы вдруг его должно сложить?

Грунт у нас такой - не выдержит

 

На СТО чтобы пригрузить подвеску машины на подъёмнике ставят такие типа домкратов, но не под колесо а в раойне рычагов-поворотных кулаков.

А, значит принцип все таки такой же, что и сват написал, просто не машину опускают, а подвеску поддомкрачивают. Буду знать

 

Про нержавейку я пошутил конечно, если негде украсть то лучше не думать о таком

В каждой шутке есть доля правды. Например, пластик 3мм выходит около 500ру за квадрат, а нержавейка 0.5мм по 750ру за квадрат. Дороже, но цены физически соизмеримые в принципе, а что пластик, что нержавейка воду одинаково хорошо держать будут

 

 

Так, теперь про размеры. Чего хочу. Машина у нас длиной допустим 4 метра (не только же моть ремонтировать) + надо 1 метр оставить, чтобы из ямы вылезти можно было. Итого 5 метров. Дальше, ширина, допустим 1 метр. Считаем внешние размеры. В виду плохого грунта и воды одна стенка должна выдерживать под тонну нагрузки на один метр ямы. Толщину стенок пока выбрал 15см и 20см со стороны, которая ближе к улице - там еще добавляются силы пучения грунта и давление фундамента дома. Можете себе представить мощность этой коробки для ямы. Теперь непосредственно про площади гидроизоляции. Высоту по внешней стороне выберем 1.8 метра. Длина/ширина получается 5.3м/1.35м. Вот, если посчитать площадь стен и дна, то получается 31 с небольшим квадратных метра

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В такой шикарный гараж подъемник напрашивается сам собой! Я себе делал яму на всю длину машины, но у меня абсолютно сухо, даже гидроизоляцию не делал, яма обошлась в 600р. узбеку-копателю, кирпич привез из сада бэушный. Стальные баки в яме могут всплывать, видел как у одного дядьки такой бак всплыл и пол с собой деревянный поднял. Подъемник будет однозначно функциональней, удобней, возможно дешевле если получится например списанный из сервиса купить. Не заморачивался этой темой, слышал просто что новый приличный можно за 60тыр купить. А подвеска в сервисе нагружается гидравлической стойкой, или можно обычную стойку сварить и машину на нее опустить. Если делать без фанатизма то ничего не помнется и машина с подъемника никуда не денется.

Если гараж обустроить подъемником то вам вдвоем с батей грех там не подрабатывать, ТО, мелкий ремонтик и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слышал просто что новый приличный можно за 60тыр купить

Ды да, даже за 50 в тырнете можно найти, правда я сомневаюсь, что по такой цене отдадут. Но сумма все равно огромная. Все равно что линию по выпечке хлеба покупать, чтобы дома себе пару батонов спечь каждый день

 

Подвеску на подъёмнике ремонтировать - песня!

Верю. Да вообще высоту регулируй так, что хоть лежа, хоть сидя, хоть стоя работай

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...