hobbit 0 Опубликовано: 23 сентября, 2004 Share Опубликовано: 23 сентября, 2004 Малыш Matiz . На большой дороге. Способен ли маленький «кореец» на дальние пробеги? (С.Асланян) Daewoo Matiz собирался стать Fiat от «Лучиола». Джорджетто Джуджаро создавал его для участия в конкурсе на маленький городской автомобиль, который объявил “Fiat”, Пребывавший в поисках замены устаревшего Cinquecento. В традиции Джуджаро – предлагать не только дизайн, но и всю технологическую цепочку. Поэтому, когда недальновидные фиатовцы, вполне заслуженно удостоившиеся затяжного кризиса, отвергли проект Джуджаро, он со спокойной душой отдал его корейцам. В результате у “Fiat” в его традиционной ниши вместо приличной машины – геометрический агрегат с самобеглыми замашками, а у корейцев – привлекательная машинка с прекрасной внешностью и дееспособной начинкой. Большая ошибка подходить к Matiz с привычками, воспитанными нашей «Окой». «Ока» - дешёвая маленькая машина, при создании которой главной задачей было сэкономить. А Daewoo Matiz – авто, у которого задача – казаться маленьким, оставаясь при этом настоящим автомобилем без скидок, удобным для четверых взрослых. Типичный горожанин. Первые километры по Москве показали, насколько продуман Matiz для езды именно в большом городе. Он достаточно узкий, чтоб ехать между рядами,- особенно изящно это получается по правой полосе, когда все более широкие замирают, ожидая просвета, а Matiz все едет и едет, от светофора к светофору. Многих это раздражает. Поэтому на оперативном просторе они стараются отыграться, коптя резиной и выхлопом, надеясь, что в сизом дыму Matiz скроется окончательно и навсегда. Как же они синеют от злобы, когда «матизка» уходит в отрыв! Это действительно очень трудно пережить, особенно подходя к автомобилям из расчёта их размеров, когда кажется, что всё маленькое – обязательно чахлое и убогое, а всё большое – скоростное и мощное…У Matiz передаточные числа коробки подобраны как раз с учётом резвого старта, особенно на первых двух передачах, Ещё одна приятная черта Matiz, у которого мотор имеет всего три цилиндра и 800 «кубиков» объема,- эластичность. Пятую передачу можно включать с 50 км/ч, и на ней он степенно поедет даже в гору, а уж просто по дороге – тем более. Каждый, кто заглядывал к Matiz в багажный отсек, помнит, какое невыгодное впечатление он производит. Места на одну дорожную сумку, не больше. А под полом тем не менее лежит полноразмерная запаска R13, да ещё есть место для инструмента и скромных мелочей. В салоне просторно, есть карманы на дверях, всякие полочки на консоли и тоннеле. В общем, куда приткнуть багаж – место есть. Тем более что речь идёт именно о вещах, а не запчастях. Ужасы советского автотуризма, когда рекомендовалось коренную рессору привязывать к заднему бамперу, а весь багажник заваливать запасными суппортами, карбюраторами, катушками зажигания и канистрами с маслом и бензином, далеко позади, и поездка на большое расстояние на современном автомобиле подразумевает лишь дозаправку в пути, и никакого ремонта. Будь готов! Единственное, что смущало перед дальней дорогой, так это несостоявшаяся регулировка сход – развала (точнее – только схождения, а кастор и развал заложены на заводе и не регулируются). Общение с дилерским сервисом «Уз-Дэу» («МК – Мобиль» №22/2003) привело к тому, что бесплатно на стенд наш Matiz все же попал, и какие-то работы по борьбе с уводом вправо вроде были сделаны. Но результата не дали. Общение с Николаем, получившим наконец-то идентификационную табличку на грудь, оставило странное впечатление. Он сказал, что работы на стенде были проведены. И стало все нормально. Но, по его словам, и раньше все было нормально. Получается, что на стенд приехала машина, с которой нечего было делать, но с ней что-то все же делали, после чего со сход - развалом стало опять все в порядке.…То есть в дальнюю дорогу предстояло отправится на автомобиле, который, несмотря ни на что, вправо поворачивает сам, а влево – по желанию водителя… С тем и отправились в путь. Бензина – полный бак, взамен жутко скребущих по стеклу штатных «дворников» установлены бельгийские (или турецкие поддельные?). Кстати, вещи, которых много, уложены так, что в салоне еще осталось место. Незначительная емкость багажного отделения Matiz компенсирована отнюдь не за счет прицепа или багажника на крыше. Просто вещи укладывала жена. А женщины, как известно, умеют заполнять весь возможный объем, поэтому в машину поместилось абсолютно всё, что мы захотели с собой взять. У мужчин такие навыки по укладке багажа – большая редкость. Езда по посредственному федеральному асфальту показала, что прекрасная в городских условиях подвеска Matiz и на трассе не подведет. Она настолько энергоемкая, а дорожный просвет настолько «взрослый», что бетонно-асфальтовые ухабы мы не зацепили ни разу. Хотя довольно часто видели в самом низу, под горой, где дорога вновь начинает подниматься вверх, четкие следы чужой гибели: подтеки масла из разбитых картеров, куски пластмассы от оторванных спойлеров или просто глубокие продольные борозды, оставленные деталями подвесок тех автомобилей, у которых и просвет поменьше, и подвеска помягче… Были опасения, что городская сущность Matiz не позволит ему достойно выглядеть на трассе. Тем более что он высокий и достаточно узкий, и это подразумевает большие крены, а при сильном боковом ветре вообще может закончится опрокидыванием. Но по трассе наш автомобильчик очень убедительно разгонялся до 140 км/ч, часто удивляя своей прытью классические заднеприводные «Жигули». «Девятки» и «Десятки», поднатужившись, Matiz все же обгоняли на пологих длинных прямых, но на разгоне и торможении, а также при подъеме в гору были с нами на равных. Но на скорости свыше 140 км/ч с Matiz становится сложно. Он начинает рыскать и раскачиваться, а если попадется кочка (а она обязательно попадется), «поймать» его становится сложно. Практика показала, что самая оптимальная езда на Matiz по трассе – 100 – 120 км/ч: под педалью остается еще небольшой запас мощности, и рулится он нормально. Пожалуй, единственное, на чем сэкономили корейцы, так это на звукоизоляции. Совершенно бесшумный на скорости 60 – 80 км/ч, достигая сотни, Matiz становится шумным. Добавив еще 20 км/ч, он становится совсем шумным. Но при этом остается неутомительным. Это довольно сложно описать, поэтому можно говорить лишь об ощущениях. Есть звук подвески, отрабатывающей стыки и кочки, есть шум покрышек, если попадается песок или гравий – тогда добавляется их стук в днище, а основной шум идет от двигателя. Но не надрывный, призывающий прекратить насилие над 800 куб.см объема, а нормальный рабочий звук 52 «лошадей», занятых делом. При этом говорить с пассажиром приходится на повышенных тонах, но вот магнитолу все равно хорошо слышно. О том, что недостаточная звукоизоляция (а она все же недостаточная) не утомляет, можно судить и по последствиям от долгой поездки на большой скорости. Остановился, вышел из машины – а в голове ни одного постороннего звука: она не требует покоя и тишины, как это бывает после советских машин, из-за руля которых вываливаешься, как раненый летчик из подбитого самолета… А как на него глазели!.. Эргономика водительского места – замечательная. За всю дорогу (660 км в одну сторону) спина, измученная двумя годами за рулем ВАЗ – 2109, ни разу не дала о себе знать, ноги не затекли, руки не отвалились. Постоянный увод вправо никак не сказался, разве что руль всю дистанцию пришлось держать двумя руками. Пробег на 660 км в одну сторону и столько же обратно показал, что средний расход топлива у Matiz – 8 л на 100 км. К качеству бензина он непритязателен, хотя до экспериментов с неизвестными заправками не опускались, обходясь ТНК и «Юкосом». Масло на угар не ушло, на клапанной крышке появились масляные разводы. Увы, но гравий из-под грузовиков оставил на умильном капоте три ощутимые выщербины, пробив краску до металла. Для следующих поездок придется купить чехол. Корейцев, а также Джорджетто Джуджаро можно поздравить. Совместными усилиями у них получился замечательный универсальный автомобиль, в котором городская сущность удачно совмещается с умением ездить быстро и далеко, то есть явный крен в сторону перегруженных городов никак не испортил автомобильной полноценности «Матиза». А как на него глазели!.. Если в радиусе 100 км от Москвы «матизки» ещё встречаются, то в Орле и Брянске такого чуда никто не видывал. Пешеходы млели, водители грузовиков заворожено притормаживали, лихие парни на несвежих иномарках с интересом разглядывали… Matiz умеет нравиться! (29.07.03. МК-Мобиль) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 http://www.rsg.rbk.ru/models_opinions/inde...08&models=10610 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Это не отзывы, а клиника какая-то. Один на Матизе за город не может, у другого дворники прерывисто не двигаются... Шиза какая-то сплошная.. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурик 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 но вообщем все машинкой вроде довольны Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елена 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Более того, все они рано или поздно ломаются. Главное - сколько обходится обслуживание и насколько просто или сложно будет из ремонтировать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Это не отзывы, а клиника какая-то. Серега, ты не прав! Почти все отзывы положительные. Все хвалят малыша и в один голос говорят, что наши и рядом не стояли. А то, что там недостатки есть, так у кого ж их нет? :D Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
asha 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 все, как правило садяться в Матиз после наших авто, а здесь понятно в чью сторону будут сравнения. Вот послушать бы людей, кто ездил на других относительно недорогих иномарках, как Хендай, Рено Символ, Киа. Я думаю, мнения другие были бы. Хотя, кто знает? Вот получу своего через недельку, напишу отзыв. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
asha 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 все-таки есть человек, у которого еще Камри в семье, беру свои слова назад Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Вот послушать бы людей, кто ездил на других относительно недорогих иномарках... Я думаю, мнения другие были бы. Правильно мыслите, девушка:lol: Поэтому я после просмотра Матиза пошел читать отзывы о Фабии. Ну что я Вам скажу: при прочих равных выбираю Матиз. И не потому что мне он очень нравится (это и так понятно), а потому что по таким параметрам как содержание, расход топлива он лучше. А ходовые характеристики почти такие же. Так что Матиз ворева! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Елена 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Правильно мыслите, девушка:lol: Поэтому я после просмотра Матиза пошел читать отзывы о Фабии. Ну что я Вам скажу: при прочих равных выбираю Матиз. И не потому что мне он очень нравится (это и так понятно), а потому что по таким параметрам как содержание, расход топлива он лучше. А ходовые характеристики почти такие же. Так что Матиз ворева! Ну о Шкоде и говорить нечего. а вот Гетц - замечательная машинка. Еще я каталась в Сузуки Балено, которая двухдверный хэтчбек, - очень понравилось. Думаю, что Тойота Ярис - окажется вполне достойной машиной на проверку. Но это, безусловно, машины выше классом и за другие деньги. ИМХО: Матиз по ценам прошлого неплохо выглядит по соотношению цена-качество. Искать в нем чего-то такооое - неправильно, наверное. А вообще здесь уже столько раз об этом писали :lol: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурик 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Думается мне что по цене и по клаассу на нашем рынке аналогов Матизу нет. За 7 тысяч вы получаете очень не плохое авто малого класса с неплохой комплектацией. Все другие марки типа Яриса, Гетца, Фиатов маленьких стоят совсем других денег. Это не средний класс авто где разница в ценах производителей 500 дол. и конкуренция дай бог. Ну и естественно надежность Матиза тоже на 7 тысяч, а не на 10 и это надо осознавать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 а давайте туда пойдем и все напишем отзывы! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stormbringer 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Прочитал один отчетик и эээ... не понял. А что, есть Матисы, выпускающиеся и продающиеся без защиты картера? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Прочитал один отчетик и эээ... не понял. А что, есть Матисы, выпускающиеся и продающиеся без защиты картера? дак.. :lol: защиту картера вроде ставят дополнительно.. ну такую. полноценную защиту.. а штатная не знаю даже.. счас наши профи скажут.. знаю только что активно ставят эту защиту во всех автосалонах Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Штатно стоит только хлипкая железка, прикрывающая немного картер коробки передач. Гнётся рукой ... . Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stormbringer 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Мда... Грустно. Я пару раз довольно крепко долбанулся, спрыгивая с бордюра... В воскресенье попрошу посмотреть, что у меня там происходит, раз уж все равно на сервисе буду. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kgolikov 0 Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Штатно стоит только хлипкая железка, прикрывающая немного картер коробки передач. Гнётся рукой ... . Однако её достаточно, если вы не съезжаете с асфальта. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Мда... Грустно. Я пару раз довольно крепко долбанулся, спрыгивая с бордюра...В воскресенье попрошу посмотреть, что у меня там происходит, раз уж все равно на сервисе буду. Это, это не так страшно. Съёзжая с бордюра, матиз обычно стучится порогами, почти там, куда домкрат ставят. А защита нужна для зимы и конечно загорода. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 девушка - моя жена :lol: Ну попал, так попал... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Опубликовано: 22 октября, 2004 Share Опубликовано: 22 октября, 2004 Думаю, что Тойота Ярис - окажется вполне достойной машиной на проверку. Но это, безусловно, машины выше классом и за другие деньги. Я ездил на Мазде Демио. Это примерно то же самое, что и Ярис. Причем Мазда была праворукая, то есть для внутреннего рынка. А для себя они собирают качественнее. Ну как впечатления... Ничего особенного я не заметил. Просто хорошая иномарка с добротным фаршем. А вообще, Вы правы, что это машины уже другого класса и за другие деньги. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вишня 0 Опубликовано: 9 августа, 2005 Share Опубликовано: 9 августа, 2005 Уважаемые форумчане! Для начала хочу поблагодарить ваш ресурс, так как в период моральной и финансовой подготовки к покупке авто нашла здесь много полезнейшей информации. А теперь - хвалебный отзыв Матизке. Сама я вожу в Москве АКПП 0.8 DLX, вот уже как 3 месяца. Будучи в отпуске в холмистом регионе зарубежья, брала напрокат машину. По случаю это тоже оказался Матиз, но с МКПП (и "отъезжающей" крышей). Надо отметить, что механику я водила только во время учебы в автошколе больше года назад, это была 10-ка ВАЗ. Насколько же приятнее водить Матиз по сравнению с десяткой! Нет известного, наверное, всем ученикам, особенно девушкам, "та-а-а-к, отпускай сцепление, а вот тут придержи чуть-чуть, ДА НЕ БРОСАЙ ТЫ, ну вот, заглохла!!!". Переключение передач и трогание с места более сбалансированное, на второй передаче машина разгоняется без труда практически с черепашьей скорости (например, после торможения на крутом повороте)... Машина была без гидроусилителя, но руль легкий, руки не устают ;))) с учетом того, что повороты на этих дорогах не реже, чем через 150-200 м. Не было особых проблем и с троганием в гору с ручника (эту операцию я не производила уже больше года). Короче, Матиз - рулез! Забавно, что, когда я опять села за "родной" руль, левая нога непроизвольно искала сцепление :))) Но сразу замечу, что для езды по Московским пробкам (лично для меня) коробка-автомат просто незаменима. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hobbit 0 Опубликовано: 24 августа, 2006 Автор Share Опубликовано: 24 августа, 2006 http://www.autolook.ru/tehno/daewoo/daewoo_pub_05.php Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ржевский 0 Опубликовано: 26 августа, 2006 Share Опубликовано: 26 августа, 2006 http://www.autolook.ru/tehno/daewoo/daewoo_pub_05.php Бред какой-то... То ей (автору) в плечах жмёт, то двери не так закрываются... И иммобилайзер... Его что, уже действительно ставят? Или автор перепутала его с сигнализацией? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 28 августа, 2006 Share Опубликовано: 28 августа, 2006 Мне особенно понравилось - "...Матиз со стороны кажется консервной банкой...". Этта называеЦа привет студии Итал дизайн и лично маэстро Джуджаро :dance: Правда потом я тоже обнаружил про "тесно в плечах" и засомневался: у меня в плечах честный 58-й и мне, вот удивительно, не тесно, в том числе с пассажиркой. ИМНО: у нас с автором разные Матизы. :cry: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дашута 0 Опубликовано: 28 августа, 2006 Share Опубликовано: 28 августа, 2006 Мне особенно понравилось - "...Матиз со стороны кажется консервной банкой...".Этта называеЦа привет студии Итал дизайн и лично маэстро Джуджаро :dance: Правда потом я тоже обнаружил про "тесно в плечах" и засомневался: у меня в плечах честный 58-й и мне, вот удивительно, не тесно, в том числе с пассажиркой. ИМНО: у нас с автором разные Матизы. :cry: Полностью согласна с сомнениями :o Матиз - самая удобная машинка! Намного удобнее, чем стандартноразмерный Акцент! Ездим иногда впятером - никаких особенных неудобств не испытываем (правда, три пассажира на заднем- не широких размеров :D ) Покупки на нем - только в путь! Закупаюсь в Ашане по полной программе. В первый раз попала в такую же ситуацию, как и автор опуса: забыла про иммобилайзер и не могла завести машину, но при этом винила исключитально собственную м-м-м ... неграмотность (машинка-то тут причем?) на большущем-здоровенном джипе не позавидую девушке на улочках Москвы! Мне намного удобнее Матиз - мой размер :) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас