Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

отзывы о МАТИЗе


Рекомендуемые сообщения

Малыш Matiz . На большой дороге.

Способен ли маленький «кореец» на дальние пробеги? (С.Асланян)

 

Daewoo Matiz собирался стать Fiat от «Лучиола». Джорджетто Джуджаро создавал его для участия в конкурсе на маленький городской автомобиль, который объявил “Fiat”,

Пребывавший в поисках замены устаревшего Cinquecento.

В традиции Джуджаро – предлагать не только дизайн, но и всю технологическую цепочку. Поэтому, когда недальновидные фиатовцы, вполне заслуженно удостоившиеся затяжного кризиса, отвергли проект Джуджаро, он со спокойной душой отдал его корейцам. В результате у “Fiat” в его традиционной ниши вместо приличной машины – геометрический агрегат с самобеглыми замашками, а у корейцев – привлекательная машинка с прекрасной внешностью и дееспособной начинкой.

Большая ошибка подходить к Matiz с привычками, воспитанными нашей «Окой».

«Ока» - дешёвая маленькая машина, при создании которой главной задачей было сэкономить. А Daewoo Matiz – авто, у которого задача – казаться маленьким, оставаясь при этом настоящим автомобилем без скидок, удобным для четверых взрослых.

 

 

 

Типичный горожанин.

 

Первые километры по Москве показали, насколько продуман Matiz для езды именно в большом городе. Он достаточно узкий, чтоб ехать между рядами,- особенно изящно это получается по правой полосе, когда все более широкие замирают, ожидая просвета, а Matiz все едет и едет, от светофора к светофору. Многих это раздражает. Поэтому на оперативном просторе они стараются отыграться, коптя резиной и выхлопом, надеясь, что в сизом дыму Matiz скроется окончательно и навсегда. Как же они синеют от злобы, когда «матизка» уходит в отрыв! Это действительно очень трудно пережить, особенно подходя к автомобилям из расчёта их размеров, когда кажется, что всё маленькое – обязательно чахлое и убогое, а всё большое – скоростное и мощное…У Matiz передаточные числа коробки подобраны как раз с учётом резвого старта, особенно на первых двух передачах,

Ещё одна приятная черта Matiz, у которого мотор имеет всего три цилиндра и 800 «кубиков» объема,- эластичность. Пятую передачу можно включать с 50 км/ч, и на ней он степенно поедет даже в гору, а уж просто по дороге – тем более.

Каждый, кто заглядывал к Matiz в багажный отсек, помнит, какое невыгодное впечатление он производит. Места на одну дорожную сумку, не больше. А под полом тем не менее лежит полноразмерная запаска R13, да ещё есть место для инструмента и скромных мелочей. В салоне просторно, есть карманы на дверях, всякие полочки на консоли и тоннеле. В общем, куда приткнуть багаж – место есть. Тем более что речь идёт именно о вещах, а не запчастях. Ужасы советского автотуризма, когда рекомендовалось коренную рессору привязывать к заднему бамперу, а весь багажник заваливать запасными суппортами, карбюраторами, катушками зажигания и канистрами с маслом и бензином, далеко позади, и поездка на большое расстояние на современном автомобиле подразумевает лишь дозаправку в пути, и никакого ремонта.

 

 

 

Будь готов!

 

Единственное, что смущало перед дальней дорогой, так это несостоявшаяся регулировка сход – развала (точнее – только схождения, а кастор и развал заложены на заводе и не регулируются). Общение с дилерским сервисом «Уз-Дэу» («МК – Мобиль» №22/2003) привело к тому, что бесплатно на стенд наш Matiz все же попал, и какие-то работы по борьбе с уводом вправо вроде были сделаны. Но результата не дали. Общение с Николаем, получившим наконец-то идентификационную табличку на грудь, оставило странное впечатление. Он сказал, что работы на стенде были проведены. И стало все нормально. Но, по его словам, и раньше все было нормально. Получается, что на стенд приехала машина, с которой нечего было делать, но с ней что-то все же делали, после чего со сход - развалом стало опять все в порядке.…То есть в дальнюю дорогу предстояло отправится на автомобиле, который, несмотря ни на что, вправо поворачивает сам, а влево – по желанию водителя…

С тем и отправились в путь. Бензина – полный бак, взамен жутко скребущих по стеклу штатных «дворников» установлены бельгийские (или турецкие поддельные?). Кстати, вещи, которых много, уложены так, что в салоне еще осталось место. Незначительная емкость багажного отделения Matiz компенсирована отнюдь не за счет прицепа или багажника на крыше. Просто вещи укладывала жена. А женщины, как известно, умеют заполнять весь возможный объем, поэтому в машину поместилось абсолютно всё, что мы захотели с собой взять. У мужчин такие навыки по укладке багажа – большая редкость.

Езда по посредственному федеральному асфальту показала, что прекрасная в городских условиях подвеска Matiz и на трассе не подведет. Она настолько энергоемкая, а дорожный просвет настолько «взрослый», что бетонно-асфальтовые ухабы мы не зацепили ни разу. Хотя довольно часто видели в самом низу, под горой, где дорога вновь начинает подниматься вверх, четкие следы чужой гибели: подтеки масла из разбитых картеров, куски пластмассы от оторванных спойлеров или просто глубокие продольные борозды, оставленные деталями подвесок тех автомобилей, у которых и просвет поменьше, и подвеска помягче…

Были опасения, что городская сущность Matiz не позволит ему достойно выглядеть на трассе. Тем более что он высокий и достаточно узкий, и это подразумевает большие крены, а при сильном боковом ветре вообще может закончится опрокидыванием. Но по трассе наш автомобильчик очень убедительно разгонялся до 140 км/ч, часто удивляя своей прытью классические заднеприводные «Жигули». «Девятки» и «Десятки», поднатужившись, Matiz все же обгоняли на пологих длинных прямых, но на разгоне и торможении, а также при подъеме в гору были с нами на равных. Но на скорости свыше 140 км/ч с Matiz становится сложно. Он начинает рыскать и раскачиваться, а если попадется кочка (а она обязательно попадется), «поймать» его становится сложно.

Практика показала, что самая оптимальная езда на Matiz по трассе – 100 – 120 км/ч: под педалью остается еще небольшой запас мощности, и рулится он нормально.

Пожалуй, единственное, на чем сэкономили корейцы, так это на звукоизоляции. Совершенно бесшумный на скорости 60 – 80 км/ч, достигая сотни, Matiz становится шумным. Добавив еще 20 км/ч, он становится совсем шумным. Но при этом остается неутомительным. Это довольно сложно описать, поэтому можно говорить лишь об ощущениях. Есть звук подвески, отрабатывающей стыки и кочки, есть шум покрышек, если попадается песок или гравий – тогда добавляется их стук в днище, а основной шум идет от двигателя. Но не надрывный, призывающий прекратить насилие над 800 куб.см объема, а нормальный рабочий звук 52 «лошадей», занятых делом. При этом говорить с пассажиром приходится на повышенных тонах, но вот магнитолу все равно хорошо слышно. О том, что недостаточная звукоизоляция (а она все же недостаточная) не утомляет, можно судить и по последствиям от долгой поездки на большой скорости. Остановился, вышел из машины – а в голове ни одного постороннего звука: она не требует покоя и тишины, как это бывает после советских машин, из-за руля которых вываливаешься, как раненый летчик из подбитого самолета…

 

 

А как на него глазели!..

 

Эргономика водительского места – замечательная. За всю дорогу (660 км в одну сторону) спина, измученная двумя годами за рулем ВАЗ – 2109, ни разу не дала о себе знать, ноги не затекли, руки не отвалились. Постоянный увод вправо никак не сказался, разве что руль всю дистанцию пришлось держать двумя руками.

Пробег на 660 км в одну сторону и столько же обратно показал, что средний расход топлива у Matiz – 8 л на 100 км. К качеству бензина он непритязателен, хотя до экспериментов с неизвестными заправками не опускались, обходясь ТНК и «Юкосом». Масло на угар не ушло, на клапанной крышке появились масляные разводы. Увы, но гравий из-под грузовиков оставил на умильном капоте три ощутимые выщербины, пробив краску до металла. Для следующих поездок придется купить чехол.

Корейцев, а также Джорджетто Джуджаро можно поздравить. Совместными усилиями у них получился замечательный универсальный автомобиль, в котором городская сущность удачно совмещается с умением ездить быстро и далеко, то есть явный крен в сторону перегруженных городов никак не испортил автомобильной полноценности «Матиза».

А как на него глазели!.. Если в радиусе 100 км от Москвы «матизки» ещё встречаются, то в Орле и Брянске такого чуда никто не видывал. Пешеходы млели, водители грузовиков заворожено притормаживали, лихие парни на несвежих иномарках с интересом разглядывали… Matiz умеет нравиться!

(29.07.03. МК-Мобиль)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 weeks later...
 

Это не отзывы, а клиника какая-то.

Один на Матизе за город не может, у другого дворники прерывисто не двигаются... Шиза какая-то сплошная.. 84.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Более того, все они рано или поздно ломаются. Главное - сколько обходится обслуживание и насколько просто или сложно будет из ремонтировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не отзывы, а клиника какая-то.

84.gif

Серега, ты не прав! Почти все отзывы положительные. Все хвалят малыша и в один голос говорят, что наши и рядом не стояли. А то, что там недостатки есть, так у кого ж их нет? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все, как правило садяться в Матиз после наших авто, а здесь понятно в чью сторону будут сравнения. Вот послушать бы людей, кто ездил на других относительно недорогих иномарках, как Хендай, Рено Символ, Киа. Я думаю, мнения другие были бы. Хотя, кто знает? Вот получу своего через недельку, напишу отзыв.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот послушать бы людей, кто ездил на других относительно недорогих иномарках... Я думаю, мнения другие были бы.

 

Правильно мыслите, девушка:lol: Поэтому я после просмотра Матиза пошел читать отзывы о Фабии. Ну что я Вам скажу: при прочих равных выбираю Матиз. И не потому что мне он очень нравится (это и так понятно), а потому что по таким параметрам как содержание, расход топлива он лучше. А ходовые характеристики почти такие же. Так что Матиз ворева! ves22.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Правильно мыслите, девушка:lol:  Поэтому я после просмотра Матиза пошел читать отзывы о Фабии. Ну что я Вам скажу: при прочих равных выбираю Матиз. И не потому что мне он очень нравится (это и так понятно), а потому что по таким параметрам как содержание, расход топлива он лучше. А ходовые характеристики почти такие же. Так что Матиз ворева! ves22.gif

Ну о Шкоде и говорить нечего. а вот Гетц - замечательная машинка. Еще я каталась в Сузуки Балено, которая двухдверный хэтчбек, - очень понравилось. Думаю, что Тойота Ярис - окажется вполне достойной машиной на проверку. Но это, безусловно, машины выше классом и за другие деньги. ИМХО: Матиз по ценам прошлого неплохо выглядит по соотношению цена-качество. Искать в нем чего-то такооое - неправильно, наверное. А вообще здесь уже столько раз об этом писали :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается мне что по цене и по клаассу на нашем рынке аналогов Матизу нет. За 7 тысяч вы получаете очень не плохое авто малого класса с неплохой комплектацией. Все другие марки типа Яриса, Гетца, Фиатов маленьких стоят совсем других денег. Это не средний класс авто где разница в ценах производителей 500 дол. и конкуренция дай бог. Ну и естественно надежность Матиза тоже на 7 тысяч, а не на 10 и это надо осознавать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитал один отчетик и эээ... не понял. А что, есть Матисы, выпускающиеся и продающиеся без защиты картера?

дак.. :lol: защиту картера вроде ставят дополнительно..

ну такую. полноценную защиту.. а штатная не знаю даже.. счас наши профи скажут..

знаю только что активно ставят эту защиту во всех автосалонах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда... Грустно. Я пару раз довольно крепко долбанулся, спрыгивая с бордюра...

В воскресенье попрошу посмотреть, что у меня там происходит, раз уж все равно на сервисе буду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Штатно стоит только хлипкая железка, прикрывающая немного картер коробки передач. Гнётся рукой ... .

Однако её достаточно, если вы не съезжаете с асфальта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мда... Грустно. Я пару раз довольно крепко долбанулся, спрыгивая с бордюра...

В воскресенье попрошу посмотреть, что у меня там происходит, раз уж все равно на сервисе буду.

Это, это не так страшно. Съёзжая с бордюра, матиз обычно стучится порогами, почти там, куда домкрат ставят. А защита нужна для зимы и конечно загорода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что Тойота Ярис - окажется вполне достойной машиной на проверку. Но это, безусловно, машины выше классом и за другие деньги.

 

Я ездил на Мазде Демио. Это примерно то же самое, что и Ярис. Причем Мазда была праворукая, то есть для внутреннего рынка. А для себя они собирают качественнее. Ну как впечатления... Ничего особенного я не заметил. Просто хорошая иномарка с добротным фаршем.

А вообще, Вы правы, что это машины уже другого класса и за другие деньги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 9 months later...

Уважаемые форумчане!

Для начала хочу поблагодарить ваш ресурс, так как в период моральной и финансовой подготовки к покупке авто нашла здесь много полезнейшей информации.

А теперь - хвалебный отзыв Матизке. Сама я вожу в Москве АКПП 0.8 DLX, вот уже как 3 месяца. Будучи в отпуске в холмистом регионе зарубежья, брала напрокат машину. По случаю это тоже оказался Матиз, но с МКПП (и "отъезжающей" крышей). Надо отметить, что механику я водила только во время учебы в автошколе больше года назад, это была 10-ка ВАЗ.

Насколько же приятнее водить Матиз по сравнению с десяткой! Нет известного, наверное, всем ученикам, особенно девушкам, "та-а-а-к, отпускай сцепление, а вот тут придержи чуть-чуть, ДА НЕ БРОСАЙ ТЫ, ну вот, заглохла!!!". Переключение передач и трогание с места более сбалансированное, на второй передаче машина разгоняется без труда практически с черепашьей скорости (например, после торможения на крутом повороте)... Машина была без гидроусилителя, но руль легкий, руки не устают ;))) с учетом того, что повороты на этих дорогах не реже, чем через 150-200 м. Не было особых проблем и с троганием в гору с ручника (эту операцию я не производила уже больше года). Короче, Матиз - рулез!

Забавно, что, когда я опять села за "родной" руль, левая нога непроизвольно искала сцепление :))) Но сразу замечу, что для езды по Московским пробкам (лично для меня) коробка-автомат просто незаменима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 year later...

Бред какой-то... То ей (автору) в плечах жмёт, то двери не так закрываются... И иммобилайзер... Его что, уже действительно ставят? Или автор перепутала его с сигнализацией?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне особенно понравилось - "...Матиз со стороны кажется консервной банкой...".

Этта называеЦа привет студии Итал дизайн и лично маэстро Джуджаро :dance:

Правда потом я тоже обнаружил про "тесно в плечах" и засомневался: у меня в плечах честный 58-й и мне, вот удивительно, не тесно, в том числе с пассажиркой.

ИМНО: у нас с автором разные Матизы. :cry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне особенно понравилось - "...Матиз со стороны кажется консервной банкой...".

Этта называеЦа привет студии Итал дизайн и лично маэстро Джуджаро :dance:

Правда потом я тоже обнаружил про "тесно в плечах" и засомневался: у меня в плечах честный 58-й и мне, вот удивительно, не тесно, в том числе с пассажиркой.

ИМНО: у нас с автором разные Матизы. :cry:

 

Полностью согласна с сомнениями :o

Матиз - самая удобная машинка! Намного удобнее, чем стандартноразмерный Акцент! Ездим иногда впятером - никаких особенных неудобств не испытываем (правда, три пассажира на заднем- не широких размеров :D )

Покупки на нем - только в путь! Закупаюсь в Ашане по полной программе. В первый раз попала в такую же ситуацию, как и автор опуса: забыла про иммобилайзер и не могла завести машину, но при этом винила исключитально собственную м-м-м ... неграмотность (машинка-то тут причем?)

на большущем-здоровенном джипе не позавидую девушке на улочках Москвы!

Мне намного удобнее Матиз - мой размер :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...