Перейти к содержимому
Old_Falc

Подогрев двигателя

Рекомендуемые сообщения

"Двигатель автомобиля Daewoo Matiz спроектирован так, чтобы запускаться даже в холодную погоду. Не устанавливайте обогреватель блока двигателя для улучшения запуска. Это может стать причиной таких повреждений вашего автомобиля, затраты на ремонт которых могут не покрываться гарантией. "

 

Эта фраза кочует с одного "официального" сайта в другой.

Прошу разъяснить к какой именно неисправности может привести установка подогревателя блока? Поясните физику процесса. Причины, следствие и т.д. Объясните какую конструктивную особенность имеет двигатель Матиза, потребовавшую этого запрета!

 

ЗЫ. Этот вопрос задаю на всех сайтах, но вразумительного ответа так и не получил. При этом фирмы, выпускающие подогреватели блока направляют в торговую сеть подогреватели специально для Матиза и снабжают инструкцией по установке

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Не знаю как на Матиз, но когда я про предпусковой подогреватель на Спарк поинтересовался при покупке, дилер с распростертыми объятиями предложил Эбесперхер воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятнее всего подразумевается подогреватель масла в картере двигателя. Данная конструкция вообще не рекомендована к установке на авто., но многие фирмы выпускают такие подогреватели. Они просто напросто выжигают масло. Масло портиться, - портиться двигатель.

При использовании подогревателей ОЖ, следует следовать инструкции на подогреватель, т.е. прогревать двигатель не меньше по времени (в зависимости от окружающей температуры) чем указано. При меньшем времени прогрева, возможны ошибки по температурному датчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вероятнее всего подразумевается подогреватель масла в картере двигателя...

 

Ничего не подразумевается... Написано "Подогрев блока..."

Кстати с официального, обновлённого сайта Уздэу эта... гм... фраза исчезла.

 

Так что? Официальные дилеры? Ответит кто-нибудь? Достаточно простой вопрос,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил себе подогрев ОЖ у официалов. Машинка гарантийная. При установке мне сказали, что если есть модель подогревателя именно для "Матиза" и есть на него сертификат, то никаких проблем с гарантией. Отъездил зиму, очень доволен.

Что касается "...подогрева блока...", то есть подогреватели, тот же эл. тэн по своей сути, устанавливаемые прямо на блок вместо заглушек, которые контактируют с маслом. (то ещё дерьмо)

Изменено пользователем Вано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я ставил себе подогрев ОЖ у официалов. .....

Да блин. Есть что ответить по существу вопроса? Если внимательно почитать (вопрос)? Если нету, то всё остальное называется флейм

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официалы молчат. Усложним задачу. А почему ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель АМ с АКПП пр температуре окружающего воздуха -22? Почему не -20, или -25? Тот же вопрос: что выйдет из строя, физика процесса, и пр.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может повредиться коробка из-за загустевшего масла, так что имеет смысл подогревать именно коробку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Официалы молчат. Усложним задачу. А почему ЗАПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель АМ с АКПП пр температуре окружающего воздуха -22? Почему не -20, или -25? Тот же вопрос: что выйдет из строя, физика процесса, и пр.?

Жидкости для автоматических трансмиссий, при относительно постоянной плотности имеют весьма различную кинематическую вязкость в зависимости от температуры. Например масло Shell Donax TX при 40 град. (по Цельсию) имеет вязкость 33.2, а при 100 град - 7.2. Температура застывания - минус 45 град. Трудно сказать, что за вязкость будет у масла при температуре - 22 градуса, т.к. интерполяция за пределы заданных параметров в нефтехими не допустима. А поскольку вязкость определяет способность продукта проходить через каппиляры, следовательно, автоматическая коробка передач, проходила испытания в холодильной установке с температурой - 22 градуса по цельсию. Почему именно -22? Всё просто! В холодильной установке был залит 22-й хладон. 20-го, 25-го хладона, не существует.

Изменено пользователем Вано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Вано. Обратите внимание на название темы. Если вам лень прочитать, пожалуйста: "Вопрос-ответ официальных дилеров".

Вы "Официальный дилер"?

 

Так к слову. Вы действительно уверены что цифра в маркировке хладона - это его температура кипения? Для хладона R22 - это ниже -40 град.С. и используется в холодильных машинах до достижения температур до -600 град.С А как быть с Хладоном R 600а, Или с Хладоном 114B2, который вообще является огнегасящей жидкостью?

Кстати ОАО "Галоген" до сих пор выпускает кроме Хладона R22 (химическая формула CF2ClH) и Хладон R23 (химическая формула CF3H), а так же Хладон R21 (Для внутреннего рынка)

Таким образом цифра 22 в маркировке фреона ну никак не связана с -22 в "предупреждении. (Плюс ко всему - я ошибся: в мануале упоминается о -23град.С), а не о -22)

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Вано. Обратите внимание на название темы. Если вам лень прочитать, пожалуйста: "Вопрос-ответ официальных дилеров".

Вы "Официальный дилер"?

 

Так к слову. Вы действительно уверены что цифра в маркировке хладона - это его температура кипения? Для хладона R22 - это ниже -40 град.С. и используется в холодильных машинах до достижения температур до -600 град.С А как быть с Хладоном R 600а, Или с Хладоном 114B2, который вообще является огнегасящей жидкостью?

Кстати ОАО "Галоген" до сих пор выпускает кроме Хладона R22 (химическая формула CF2ClH) и Хладон R23 (химическая формула CF3H), а так же Хладон R21 (Для внутреннего рынка)

Таким образом цифра 22 в маркировке фреона ну никак не связана с -22 в "предупреждении. (Плюс ко всему - я ошибся: в мануале упоминается о -23град.С), а не о -22)

- 40, это температура кипения при атмосферном давлении. Хладон (литерой "R" маркеруется фреон и масла) в холодильном агрегате находиться под давлением, следовательно температура кипения будет выше (см. учебник "Природоведение" 5 класс). Если Ваш домашний холодильник заправлен хладоном 22, положите в морозильную камеру термометр, он покажет -22.

Что касается официальных дилеров: - Официальный диллер - юридическое лицо имеющее дилерский договор на продажу с ценой для "них" и ценой для "нас", выполняющий определённые условия "купли-продажи". С объёмом знаний о товаре в рамках двухнедельных курсов. и не имеющий никакого отношения к техническому содержанию вопроса. Например я имею договор и сертификат о том, что я являюсь авторизованным дилером "SDMO" (продаём дизеля), что интересно, меня абсолютно не интересует техническая сторона этого дела, меня интересует сторона исключительно финансовая. Техническими вопросами занимаются совершенно другие.

Основная задача дилера - раскрутить лоха на бабло. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Изменено пользователем Вано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не растраивайся! :ae:

Жди, пока ответят "официалы". :ae:

Молчание, отсутствие вразумительного конкректного ответа - это тоже своего рода ответ. Значит, что в/у "глупость" попала в мануал скорее всего при переводе с Корейского. А сейчас все удивляются, пожимают плечами, но вычеркнуть эту откровенную чушь ни у кого духу не хватает ;"А вдруг..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF.

ИМНО: примерно с такой же эффективностью можно в чистом поле задать вопрос администрации соседнего села:-)))))

1. Этта же интернетфорум - не так ли? Здесь весь "официоз" и все "официалы" существуют с поправкой на ники:-)))) Олд Фалк спросил у .....? .....не ответил....ау-ау!

2. По технике есть очень представительный, ИМНО, но также насквозь неофициальный технический раздел.

Може туда, а?

Больше скажу.

Даже в натуральном официальном общении есть масса оснований не ответить на такой вопрос. Ваще:-)))))

Пачему? Дык вопрос такой, несколько общий:-)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:roll:

Коробку-то будем греть? Зима скоро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:roll:

Коробку-то будем греть? Зима скоро.

Будем, будем. В мануале даже написано, что при температуре ниже -20 передачи переключаться не будут. В ветке по эксплуатации Матиза зимой подробно обсуждали. (По поиску плз)

Как греть коробку то же говорилось неоднократно - путём проигрывания песенки P-R-D-2-1-2-D-R-P... с двух-трёх секундными паузами на каждом режиме (-2-1-2- необязательно). Естественно, что чем меньше переключений тем для коробки лучше т.к. то же было сказано выше, масло в коробке и на P как-никак циркулирует, а значит нагревается. Но тут уж нужно выбирать... либо "побыстрей" либо "лучше для коробки". ((С) "basswood")

 

OFF.

ИМНО: примерно с такой же эффективностью можно в чистом поле задать вопрос администрации соседнего села:-)))))

1. Этта же интернетфорум - не так ли? Здесь весь "официоз" и все "официалы" существуют с поправкой на ники:-)))) Олд Фалк спросил у .....? .....не ответил....ау-ау!

2. По технике есть очень представительный, ИМНО, но также насквозь неофициальный технический раздел.

Може туда, а?

Больше скажу.

Даже в натуральном официальном общении есть масса оснований не ответить на такой вопрос. Ваще:-)))))

Пачему? Дык вопрос такой, несколько общий:-)))))

Не понял иронии. Да бог с ним. Вопрос то - конкретне некуда...

 

Например. Вам говорят:" Не прыгайте с Останкинской телебашни - это смертельно" И всё

А если:

1. Мы профессиональные каскадёры и прыгаем с высоты 30 метров на специальный мат предварительно пройдя инстуктаж по ТБ?

2. А если мы МС по парашютному спорту, прыгаем с верхней площадки, имеем необходимое снаряжение,необходимые погодные условия и разрешения?

То можно?

"Если вы поставите подогреватель блока то это приведёт к неисправности..." Какой, чёрт возьими, неисправности это может привести? Куда как конкретней? КАКОЙ???

Та же история с вопросом по коробке... "Что случится с коробкой , если мы всё таки запустим мотор "при температуре ниже -23 град". ЧТО? (Тем более тысячи Матизов прекрасно эксплуатируются и при более низких температурах). Легче всего написАть "НЕЛЬЗЯ, поломается" вместо того, чтоб подробно объяснить "почему и что нужно делать, чтоб не поломалось"

На форуме достаточно народу имеющими немалые технические знания и опыт. Однако НИКТО конкретно ответить не хочет. Может потому. что нет этого ответа? Я так его не знаю. Потому и спрашиваю инженеров, составлявших это треклятую инструкцию и "сервисмэнов" её распространяющих "С какого такого перепугу Вы втиснули эту чушь в инструкцию" в надежде, что это всё таки не "чушь" и имеется как я то мне неизвестная причина... Которую нужно знать и учесть при принятии каких-либо действий.

Что касается "раздела" - то пусть админы перенесут туда: разница то какая где? (уже переносили)

Ну всё. Хватит. Если уж сейчас не смог объяснить "чего я хочу", то наверно уже и не смогу...

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"..спрашиваю инженеров, составлявших эту треклятую инструкцию..."

А почему возникло предположение что таковые инженеры посещают сей форум?:-)))))))

ИМНО: имеет место быть переоценка степени официальности нашего общения:-))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может они какой-то конкретно обогреватель имеется в виду. может они подразумевают паяльную лампу как на грузовиках греют солярку в морозы :( .

К примеру Webasto комплектуются многие иномарки уже с завода и ничего подобного не пишут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"..спрашиваю инженеров, составлявших эту треклятую инструкцию..."

А почему возникло предположение что таковые инженеры посещают сей форум?:-)))))))

ИМНО: имеет место быть переоценка степени официальности нашего общения:-))))

Не я придумал ЭТОТ раздел.

Я так полагаю, что сюда заходят и т.н. "Официальные дилеры", выдавшие вместе с автомобилем и в/у инструкцию. Думаю не трудно поднять трубку телефона в офисе продажи и спросить сервисного инженера дилерского центра обслуживания хотя бы в ключе:"Тут какой то зануда привязался... Что ему ответить?"

Ну и кроме того, возможно конкретная инфа по этому вопросу могла быть и у форумчан...

 

К примеру Webasto комплектуются многие иномарки уже с завода и ничего подобного не пишут.

Да НИГДЕ подобного не пишут... А вот про желательность прогрева двигателя перед пуском в холодную погоду написано оооочень много..

 

Подвожу итог, что вышеуказанный "бред" (и опасность прогрева блока и запрет пуска двигателя с АКПП) попал в инструкцию по какому то недоразумению.

 

Если у кого то будет новая информация (всякое бывает: может действительно какая то фишка есть) сообщайте...

Закрываем тему? Или продолжим "про подогреватели"?

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в Тюмени электроподогреватели на Матиз не ставят официалы не позволяют, про ВЕБАСТо не знаю, очень дорого, дык думаю эл. плитку под двигатель ставить, чтоб легче запускалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в Тюмени электроподогреватели на Матиз не ставят официалы не позволяют, про ВЕБАСТо не знаю, очень дорого, дык думаю эл. плитку под двигатель ставить, чтоб легче запускалась

Ха. А они объясняют "почему?" или просто низззяяяя!!!. Официалы, блин. Я уже поставил (кипятильник, между прочим специальный для Матиза), чему несказанно рад. А уж в Тюмени - сам бог велел (да и здравый смысл)

Изменено пользователем Old_Falc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясняется тем что каналы в движке для охлаждающей жидкости малы и мал объём тосола, тоесть есть возможность возгорания или перегрева движка еслив котёл мощный и каналы забитые, так то может и складно, но оаз завод дал запрет, то ничего не поделаешь, как говариться "Старшим в ж... не заглядывают" :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в Тюмени электроподогреватели на Матиз не ставят официалы не позволяют, про ВЕБАСТо не знаю, очень дорого, дык думаю эл. плитку под двигатель ставить, чтоб легче запускалась

 

 

я так думаю у вас в Тюмени тот же дилер, что и у нас. наш же дилер сам продаёт подогреватели-киловатники Тюменского же производства и ничуть не против установки Webasto или Hydronic. единственное что их улыбнуло в моём вопросе, что мол батарейка слабая, если смогу найти такого же размера у нас в городе на 55mAh, то вперёд и с песней :crazy:

а ваще ничуть не жалею об установке подогрева от сети 220В, цена в 6 раз ниже вебасты + 500р на кабель, вилку и розетку и вуаля, в -37 хватает часа, чтобы двигатель был тёплым и запускался с полпинка, а в -20 (средняя t зимой) минут 30 вполне хватает

 

Объясняется тем что каналы в движке для охлаждающей жидкости малы и мал объём тосола, тоесть есть возможность возгорания или перегрева движка еслив котёл мощный и каналы забитые, так то может и складно, но оаз завод дал запрет, то ничего не поделаешь, как говариться "Старшим в ж... не заглядывают" :yahoo:

 

ой, знаешь от чего загорается? есть такой аналог вебасты - Ветерок, и всякая другая советская дребедень вкупе с самодельными котлами по 2 кВт...

коллеги по работе в морозы ваще на всю ночь включенные котлы оставляют и всё пучком, тока в расширительном бочке вылазит кристаллизованный тосол )))

з.ы. сам не пробовал ещё, машине меньше месяца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока, я ещё ни в одном салоне невстретил нормальносоображающего в автомобилях даже диллера. а потом мы на форумах читаем как к примеру хаят китайские внедорожники. В инструкци пользования Мотей чёрным по белому написано. Нет предпусковому и прогрев двигатнля не более 30 сек. отсюда вытекает что никпкого дистанционного запуска быть неможет. но ведь и диллеры ставят! Пример малость не в тему, но про компетенцию диллеров. Салон Ирито. Я интересуюсь Флаером а чек рядом покупает Грейт Вол. Я у него интересуюсь о целях приобретения. Он отвечает рыбалка и охота. Спрашиваю какую резину ставить будете. Диллер встиревает типа любую ставить можно. Я спрашиваю, и 33 разрешаете. Диллер, да пожалуйста. Тут старший менеджер аж за голову схватился. Бараны они там сидят тупые в большей мере. Продают внедорожникм да и нетолько. а элементарных вещй незнают про машины. А вот покупатнли потом мучаются!!!!!!!!! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×