Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Психологическое состояние после ДТП


Рекомендуемые сообщения

Впервые сев за руль матиза (во время осмотра перед покупкой), я поняла, что это это МОЯ машина. Мы сней были как одно целое, как единый организм. На дороге я чувствовала себя уверенно и спокойно. Езжу я уверенно, спокойно, без агрессии. Точнее ездила... пару недель назад по собственной вине попала в небольшую аварию. Виновата сама. Жара+нервы+усталость=авария. Выезжала из поворота, а волга выезжавшая передо мной остановилась. Это моя первая авария за 9,5 лет. Я села на его бампер. Волге НИЧЕГО (я после этого зауважала эту машыну). А моё крыло ушло внутрь как бумажное. Скорость то была маленькая, а так сложилось...

Сейчас езжу, но уверенности нет никакой. Мне всё время кажется, что с машиной что-то не то. Просила мужа проверить тормоза. Говорит, что всё в порядке. А мне страшно. Я потеряла чувство машины. Ползаю в правом ряду почти всегда. Даже когда еду на пассажирском сидении в VW Т4 мужа, то сильно нервничаю. На даче сняли моё крыло и временно выправиляли "кулаком" (замена крыла позже будет). Когда муж снял крыло, то у меня нервный срыв произошёл: сидела и ревела.

За что страшно? Ездить почти 90% приходится с двумя детьми. Страшно...

Как быстрее из этого состояния выйти?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

У каждого конечно по-своему, но мне после длительных поездок (не по пробкам), кажется, что и машина лучше едет и я ее лучше чуствую.

Такчто может куда на экскурсию на машинке в Подмосковье?

P.S. Под Подмосковьем подразумевались Ростов, Ярославль, Владимир, Переславль, Суздаль и т.д. :crazy:

Изменено пользователем pb0
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не переживайте так, Лёля!

Если Вас утешит, могу рассказать о своём первом "ДТП". Это было во времена, когда ищо ездили по дорогам "Запорожцы". Прав у меня не было, но Запор (не новый) я себе после студенческого "стройотряда"купил ( типа, на пляж в Новогорск ездить и т.п.). Ехал как-то вокруг дома, и на повороте мне навстречу очень быстро( как казалось) вылетела машина. А ездюля я ещё тот был, руль не успел в нейтр. положение вернуть и со всей дури вместо тормоза на газ нажал. А вокруг дома росли кусты, а за ними, как в палисаднике, бабули с первого этажа всякую лабуду выращивали на грядках. В общем, Запор через кусты перелетел (передок-то у него лёгкий), плюхнулся прямо на грядки и заглох в метре от балкона. Сдаю назад, а кусты распрямились и машина выехать не может. Пока я газовал, к окну бабка ( хозяка грядок) подтянулась и стала нехорошо ругаться и милицией стращает. Хорошо, собразил за грузовиком сбегать и долго объяснял водиле, откуда надо выдернуть машину( Запор с дороги вообще был не виден за этими проклятыми кустами). Я ему честно рассказал про свой "полёт над джунглями" и рассмешил его до колик. Зато он выдернул меня и денег не взял ( да в те времена деньги за помощь вообще редко брали...).

А если серьёзно, лично мне после мелких ДТП ( ветром шевельнуло створку ворот и я помял крыло( не на Матизе) при выеде с мойки задним ходом и пр.) помогало то, что я один садился в машину и ездил полчаса-час-полтора по городу по совершенно разным маршрутам, куда глаза глядат (желательно вечером, когда машин поменьше...).

Не вешайте нос, всё будет ОК ! :crazy:

Изменено пользователем qqq
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а каков процент водителей ни разу в жизни не попадавших в ДТП и есть ли вообще такие. Руки, ноги целые? Царапин, синяков нет? Ну вот и хорошо! Считай что свой лимит ДТП ты исчерпала. Я сам допустил столкновение в субботу, теперь вот ремонтируюсь. Состояние конечно поганое, но главное что сам цел остался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впервые сев за руль матиза (во время осмотра перед покупкой), я поняла, что это это МОЯ машина. Мы сней были как одно целое, как единый организм. На дороге я чувствовала себя уверенно и спокойно. Езжу я уверенно, спокойно, без агрессии. Точнее ездила... пару недель назад по собственной вине попала в небольшую аварию. Виновата сама. Жара+нервы+усталость=авария. Выезжала из поворота, а волга выезжавшая передо мной остановилась. Это моя первая авария за 9,5 лет. Я села на его бампер. Волге НИЧЕГО (я после этого зауважала эту машыну). А моё крыло ушло внутрь как бумажное. Скорость то была маленькая, а так сложилось...

Сейчас езжу, но уверенности нет никакой. Мне всё время кажется, что с машиной что-то не то. Просила мужа проверить тормоза. Говорит, что всё в порядке. А мне страшно. Я потеряла чувство машины. Ползаю в правом ряду почти всегда. Даже когда еду на пассажирском сидении в VW Т4 мужа, то сильно нервничаю. На даче сняли моё крыло и временно выправиляли "кулаком" (замена крыла позже будет). Когда муж снял крыло, то у меня нервный срыв произошёл: сидела и ревела.

За что страшно? Ездить почти 90% приходится с двумя детьми. Страшно...

Как быстрее из этого состояния выйти?

 

у всех бывает :crazy: не переживайте так)

я, например, после ДТП весь день рассказывала всем про свою про аварию, как будто это не со мной произошло, а весь следующий день ревела навзрыд и радовалась, что все так хорошо закончилось!

Думала, что после этого за руль не сяду, но потом дала себе установку, что так и должно было произойти, чтобы показать мне, как страшна авария и что за рулем надо быть максимально внимательной. Осознала это и ... снова за руль :shock: Сейчас катаюсь, ттт, без аварий и радуюсь жизни :lol:

А Игорюха вообще считает, что самое обидное в этом - попадание на деньги :)

Так что садитесь смелее за руль и ни о чем не думайте, кроме дороги :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Считай что свой лимит ДТП ты исчерпала.

 

Надеюсь, что лимит я исчерпала.

 

Мужчинам наверное проще переступить через эти переживания. А у меня из головы никак не выходит, что я мать двоих детей. Материнский инстинкт... Старшая в этот момент со мной была. Ей то я не дала испугаться. А сама уже после расклеилась.

Все живы, здоровы, волга не пострадала, моя тоже вроде чуток только. Но до сих пор не могу отделаться, что на бумажной машине езжу и детей своих вожу. Кому суждену утонуть в стакане воды, тот не сгорит в огне. Вот бы знать от чего умрёшь и тогда не бояться других опасностей.

Понятно, что нужно время, но сколько? Вот уже три с лишним недели не могу прийти в себя.

 

TURTLE, а долго отходила?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня из головы никак не выходит, что я мать двоих детей.

Тут можно порадоваться что куплены не Жигули а Матиз, который защищает своих пассажиров не щадя своего железа!

Главное что все здоровы, а железо починится и будешь ездить везде и с радостью! :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня было две аварии..

садиться за руль потом было страшновато. но я садилась и ехала, потому что самое главное в терапии против страха - это езда. Надо ездить, ездить и ездить. и снова придет уверенность

просто больше будет осторожности и внимательности. Т.к. второй раз на теже грабли наступать не хочется

 

У меня до сих пор (прошло два года) при появлении в зеркале заднего вида газели за моей машиной начинаются неприятные ощущения. Мне в зад въехала Газель в Питере. Но я с ними борюсь :crazy:

Спечиально поехала в Питер, проехала по тому месту где попала в последнюю аварию, чтобы избавиться от того впечатления аварийного. И знаете - ехала туда, страшновато было.. а вдруг чего. Проехала и полегчало :shock:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TURTLE, а долго отходила?

 

Ну день считала, что ничего не произошло, второй день ревела (отходила таким образом от шокового состояния), третий день думала и осмысливала, ну а на четвертый день села и ... поехала :crazy:

Желаю тебе побыстрей преодолеть все свои страхи и ... снова в бой :shock: как говорится, покой нам только снится :lol:

Удачи на дорогах!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но до сих пор не могу отделаться, что на бумажной машине езжу и детей своих вожу.

Ну это какие-то дремучие представления об автомобильной безопасности. У современных автомобилей четко различаются т.н. "пассажирская капсула" и "обвес". Назначение обвеса - смягчать удар и гнуться как можно сильнее - это поглощает энергию столкновения. Задача капсулы - сохранять свою форму во что бы то ни стало, чтобы сохранить пассажиров и водителя. Если посмотреть по тестам, например в "авторевю", у матиза все эти компоненты работают как надо. Они там даже случайно по-настоящему расколотили матиз. Там есть фото после сильного лобового - у матиза отлетел весь обвес, включая все из-под капота, зато капсула осталась целой, даже стекла не вылетели. А девятка, въехавшая в него, превратилась в гармошку. Главное, чтоб все пристегнуты были и из капсулы не вылетели.

А то, что волга не пострадала - это с одной стороны хорошо - вам не платить за ремонт :crazy:, но в случае аварии, водителю ее не позавидуешь. Такие тонкости, как создание капсулы, мягкого обвеса нашим автомобилестроителям неведомы. Как в случае аварии "сыграет" корпус - одному богу известно.

Кстати, в последнее время мировые автопроизводители стали беспокоиться и о пешеходах. Мягкий металл капота, крыльев, гибкий бампер - это чтоб при случайном наезде на "хрустика", тот пострадал поменьше.

Так что вовсе машинка не бумажная. Просто по высоким технологиям сделана. При ее создании много думали, а не слепили абы как абы из чего.

 

ЗЫ. Обвес - не путать с "тюнинговым" обвесом :shock: Тот просто от дурости делается.

Изменено пользователем docfell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая первая авария произошла со мной на шестерке (я только начала ездить после получения прав), даже не авария, а фигня. При въезде на мост я заглохла в пробке и скатилась на сзади стоящую машину. Совершенно ничего не случилось ни с моей, ни с той машиной, я и поехала дальше. Он догнал меня, прижал к тротуару, начал ругаться, типа зачем уехала, дтп и т.д. Я ему спокойно так сказала, что кто сзади, тот и виноват, а я ваще ни при чем - дистанцию надо держать. В общем, поорал он на меня, а ведь повреждений-то нет, мы и разъехались. Приехала я на работу и... вызвала сына (у нас машинка была одна на двоих), т.к. почувствовала, что за руль я сесть не смогу. Сын приехал к концу рабочего дня и повез меня домой. Так я еще и тогда боялась, что он быстро едет, близко подъезжает к другим машинам, в общем тряслась, как овечий хвост.

Не помню, сколько у меня продолжалось это состояние, но недолго. С тех пор мноооого аварий разной тяжести я пережила, в некоторых сама была виновата, в других не я. Но такого состояния больше не было.

Мож выпить надо? Не перед рулем, конешно, а в свободное время - стресс снять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это какие-то дремучие представления об автомобильной безопасности. У современных автомобилей четко различаются т.н. "пассажирская капсула" и "обвес". Назначение обвеса - смягчать удар и гнуться как можно сильнее - это поглощает энергию столкновения. Задача капсулы - сохранять свою форму во что бы то ни стало, чтобы сохранить пассажиров и водителя. Если посмотреть по тестам, например в "авторевю", у матиза все эти компоненты работают как надо. Они там даже случайно по-настоящему расколотили матиз. Там есть фото после сильного лобового - у матиза отлетел весь обвес, включая все из-под капота, зато капсула осталась целой, даже стекла не вылетели. А девятка, въехавшая в него, превратилась в гармошку. Главное, чтоб все пристегнуты были и из капсулы не вылетели.

А то, что волга не пострадала - это с одной стороны хорошо - вам не платить за ремонт :), но в случае аварии, водителю ее не позавидуешь. Такие тонкости, как создание капсулы, мягкого обвеса нашим автомобилестроителям неведомы. Как в случае аварии "сыграет" корпус - одному богу известно.

Кстати, в последнее время мировые автопроизводители стали беспокоиться и о пешеходах. Мягкий металл капота, крыльев, гибкий бампер - это чтоб при случайном наезде на "хрустика", тот пострадал поменьше.

Так что вовсе машинка не бумажная. Просто по высоким технологиям сделана. При ее создании много думали, а не слепили абы как абы из чего.

 

ЗЫ. Обвес - не путать с "тюнинговым" обвесом :yahoo: Тот просто от дурости делается.

 

0a99380efdb141090576530e8bf49ab1.gif Реально спокойнее стало. Сегодня поеду с другими мыслями в голове.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и молодец

действительно авария это встряска для всей нервной системы.

можно и поплакать, и отдохнуть пару дней от машинки. но потом снова сесть и ездить

а матиз - он очень крепкий орешек!

 

ждем на встречи :-) в боевом расположении духа :-) с детьми!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не могу отделаться, что на бумажной машине езжу и детей своих вожу.

:) Так не надо ездить на бумажной машине. Если дело только в том, что ощущение от машины именно такое, поставьте перед мужем вопрос о смене машны. На какой-нибудь БМВ X5, например. Может, полегчает.

 

ИМХО - в подобных ситуациях хорошо помогает чувство юмора или самоиронии. TURTLE права. попробуйте рассказать о своей авари не со слезами на глазах, нормально, как о каком-то происшествии, которое произошло не с Вами. Эмоции - не лучший друг водителя.

 

ЗЫ: а Вы никогда не видели, как складывается после аварии Хаммер? нет? а то сделали бы для себя более интерсные выводы про бумажную машину. Тут можно посмотреть:

 

http://steer.ru/archives/2006/08/28/001819.php

Все в мире относительно...

123.bmp

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже замечала за собой, что после аварии (у меня их было две) появляется чувство какой-то неуверенности.

 

Последнее ДТП у меня было этой зимой, мне наперерез выехал ТАЗ и создал аварийную ситуацию..после разборок я поехала на работу, но всю дорогу тряслись руки и в теле ощущалась какая-то неприятная слабость....Появился страх, казалось, что любой может подрезать, резко затормозить или въехать тебе в бок/зад/лоб, я стала держать бОльшую дистанцию перед впереди идущей машиной..

 

Но, ездить я не перестала и не перестану....

 

Конечно, постоянно трястись и всего бояться за рулем нельзя, но такие ситуации делают нас мудрее и опытнее :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лёля, если я все правильно поняла, то Ваш водительский стаж, как минимум 9,5 лет. За такой период 1 авария - отличный результат. То, что она произошла - это просто стечение обстоятельств. Меня несколько удивляет, что при таком опыте вождения Вас ТАК это травмировало.

Поскольку от психологического состояния водителя зависит очень многое, то рекомендую Вам проработать эту проблему с профессиональным психологом, чтобы разобрать ситуацию именно с эмоциональной точки зрения.

Изменено пользователем WNW
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО: мысли-мыслями, психология-психологией - но и над организмой поработать полезно.

По себе заметил - радикальных "физических" средств после любого стресса токо два: 1) спиртное 2) физкультура/спорт.

Очень помогает любая "качалка", какая-нибудь спортивная аэробика, улучшается реакция, ваще организм лучше пашет на дороге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю свои 5 копеек, основанные на личном опыте.

 

Уже не помню на 2 или 3 год вождения ехали мы всей семьей с дачи на 9-ке ВАЗ (я за рулем), и я, не успев затормозить, въехала в переднюю машину. Наше авто пострадало не сильно, т.к. я вроде тормозила , но то ли не дожала, то ли в юз пошла... в общем "тюкнулась".

После этого случая , садясь за руль, у меня перед глазами начала появляться одна и та же картинка с горящими стоп-сигналами впереди идущей машины, как она постепенно приближается. .. На дороге у меня появился страх что не успею затормозить, стала держать дистанцию, но у нас как известно , это бесполезно, другие влезут...

 

Мне помог преодолеть этот страх перерыв в вождении. Что и Вам советую.

 

Попробуйте не ездить какое-то время вообще, хотя бы неделю. И не думайте во время перерыва вообще о машине, затем начните вспоминать как вы хорошо ездили до аварии, а то, что случилось с вами представьте как страшный сон. Чего только не приснится!

 

Т.е. надо перестать "оживлять" воспоминания, тогда они не будут вызывать негативные эмоции и причинять вам вред.

 

Ну, а потом за руль и вперед! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж... У меня за два года 7 аварий. Слава Всевышнему по мелочи :)( я считаю и повреждения о препятствия)

Из них тока 3 с участием другой машины. Первый раз вообще впилилась на 4 день вождения. Теперь такие мелочи меня не парят :yahoo:

Но никакого страха у меня не было. То есть расстроилась, вызвала ментов, оформили, дальше поехала :oops:

Но Вы большой молодец! Стока лет отличной езды! Вот и думайте об этом :ae:

Наоборот, с такой хорошей ездой Вы можете не беспокоится о безопасности детей.

А насчёт кузова-да, пассивная безопасность-это вещь. Крыло заменят. Это ерунда.

У моей первой жертвы-Митсубиси тоже крыло смялось, хотя скорость была меньше 5 кмч :ae:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Желаю тебе побыстрей преодолеть все свои страхи и ... снова в бой :ok: как говорится, покой нам только снится :)

Удачи на дорогах!

 

снова в бой - хорошо сказано :yahoo:

 

я для себя после аварии сделал вывод - чтобы не биться, нужно соблюдать правила дорожного движения - скорость, знаки и всё остальное. Едешь по правилам, со скоростью 60 по городу - шансы попасть в аварию намного уменьшаются. И всё под контролем.

 

еще можно походить на курсы безаварийной езды. я лично так и сделаю (сам недавно в аварии побывал). на этих курсах можно поговорить с тренером о том, что делать в аварийной ситуации, что делать когда авария уже произошла (первая помощь и т.д.), разобрать типичные наиболее распространенные аварии.

 

Думаю, что после этого вернется то чувство контроля, которое нужно в дороге :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот у меня прям тоже самое теперь после аварии,ездить как то стала очень аккуратно и медленно и постоянно боюсь что не успею затормозить и вьеду в зад хотя раньше никогда такого не было и я даже не задумывалась об этом!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ездить как то стала очень аккуратно и медленно и постоянно боюсь что не успею затормозить и вьеду в зад

+1

Точнее, держу больше дистанцию впереди, чтобы поберечь свой "зад"

и нервничаю, если сзади кто-то приближается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я очень нервничаю если сзади приближается что-то ОЧЕНЬ большое. типа автобуса, или фуры..они любят близко , почти впритык подъезжать. и во-первых никакого обзора не остается, а во-вторых неприятные мысли, что они меня просто не видят :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я очень нервничаю если сзади приближается что-то ОЧЕНЬ большое. типа автобуса, или фуры..они любят близко , почти впритык подъезжать. и во-первых никакого обзора не остается, а во-вторых неприятные мысли, что они меня просто не видят :)

+100

Как в анекдоте:

-А где ОКА?

(шепотом)-Она между нами.

Сама очень это не люблю, особенно когда попадаю в мешок (спереди и сзади фуры и по бокам тоже что-то большое) Бррр

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один раз попала в колонну камазов, которые ехали без габаритов.. перестраивались как хотели и не мигали... 2 полосы, уйти некуда, пробка.... ужас.

но никто из них не хамил. просто ехали как им надо и всё :)

Изменено пользователем Львенок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...