Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Дымок под капотом


Olmy

Рекомендуемые сообщения

Года два назад на перекрестке у моей работы загорелся небольшой джип (не помню модель, но японка) - коротнуло где-то в районе правой арки. Разгоралось плавно, дымило хорошо. Хозяйка бегала вокруг, держалась за щеки.. потом убежала, чтоб не видеть. Народу останавливалось куча, все доставали баллончики, давили на них... Самый лучший слегка писнул на колесо, у остальных и на анализ не хватило бы. Шоу продолжалось минут 20, пока баллоны рвать не начали (тут и пожарка подъехала). На обочине собралась вушительная горка "огнетушителей", высотой до колена (все-таки люди у нас отзывчивые). В ту же кучу и мой баллон полетел, он даже свечку на тортике не задул бы. Пошел, купил за 200р наш, порошковый, с приводом от углекислотного баллончика, положил его под правое сиденье и теперь перетряхиваю периодически, ИМХО все остальное...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
года не прошло как купил

там были еще за 120,150 и 200 - самый дорогой

все такие маленькие - все равно ниче не потушишь, поэтому взял тот что дешевле.

 

Если мне не изменяет мой склероз,для ТО нужно не менее 2л огнетушитель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- коротнуло где-то в районе правой арки.

Такова жизнь, что замыкание провОдки огнетушителем, увы и ах, ну никак не потушить, ибо греется. Для эксперимента, можете пытаться потушить плиту на кухне (электрическую). О результатах доложите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это самое... При возгорании проводки в первую очередь нужно обесточить эту проводку, а потом уже тушить. И не имеет значения, где: в помещении или автомобиле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так это самое... При возгорании проводки в первую очередь нужно обесточить эту проводку, а потом уже тушить. И не имеет значения, где: в помещении или автомобиле.

И как обесточить? открыть капот и аккуратно отвентить аккумулятор? а под арочкой дымок, превращающийся в огонек при открытии....

Изменено пользователем NikName
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да в таких случаях проще и дешевле топором там все разворотить, и тем же топором клеммы порубать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята у кого топор всегда в машине под рукой!!! Просто у самого такое было при заводке замкнуло втягивающее рэле (ниссан патруль) проводка как факел моментом разгорелась я в шоке провод оторвал (ожог получил небольшой) сам не знаю как.И проводка угасать стала,тряпкой дотушил.

Изменено пользователем Вовка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такова жизнь, что замыкание провОдки огнетушителем, увы и ах, ну никак не потушить, ибо греется. Для эксперимента, можете пытаться потушить плиту на кухне (электрическую). О результатах доложите.

 

Докладываю. Плита газовая.

Для эксперимента зарядил в гараже старый аккумулятор, минус соединил прикуривателем с диском летнего колеса, к плюсу подцепил кусок провода, оставшийся от проводки электричества в гараже (медь сечением 2,5 квадрата примерно).

Зачистил конец провода и бросил на колесо. Провод расплавился в месте контакта, контакт пропал.

Повторил несколько раз. Добился устойчивой дуги в течение 2-3 секунд и возгорания изоляции. Контакт пропадает однозначно. Изоляция была потушена методом наступания.

PS

Мужики ржали, угощали пивом :bad: . Потом испытали свои огнетушители...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Докладываю. Плита газовая.

Для эксперимента зарядил в гараже старый аккумулятор, минус соединил прикуривателем с диском летнего колеса, к плюсу подцепил кусок провода, оставшийся от проводки электричества в гараже (медь сечением 2,5 квадрата примерно).

Зачистил конец провода и бросил на колесо. Провод расплавился в месте контакта, контакт пропал.

Повторил несколько раз. Добился устойчивой дуги в течение 2-3 секунд и возгорания изоляции. Контакт пропадает однозначно. Изоляция была потушена методом наступания.

PS

Мужики ржали, угощали пивом :D . Потом испытали свои огнетушители...

 

А можно расшифровать для блондинок? Так что Вы советуете делать с возгоранием проводки? Залезть ногами в капот?????? :lol: ;) :bad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Докладываю.

Все правильно сделал! (С). Как только отключили напряжение, так сразу можно легко потушить "методом наступания" (С). А огнетушителем тушить - бесполезно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все правильно сделал! (С). Как только отключили напряжение, так сразу можно легко потушить "методом наступания" (С). А огнетушителем тушить - бесполезно.

 

нет уж, подождите.... Огнетушитель порошковый.... задача - закидать все горящие, а затем негорящие, но горючие вещества порошком огнетушителя..... неужели она невыполнима?????

И таки придется класть в машину топор с диэлектрической ручкой??? и как-то им бить, что бы не раскурочить в момент удара пластик аккумулятора? и почему в момент замыкания предохранители в машине не срабатывают?

Изменено пользователем NikName
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет уж, подождите.... Огнетушитель порошковый.... задача - закидать все горящие, а затем негорящие, но горючие вещества порошком огнетушителя..... неужели она невыполнима?????

И таки придется класть в машину топор с диэлектрической ручкой??? и как-то им бить, что бы не раскурочить в момент удара пластик аккумулятора? и почему в момент замыкания предохранители в машине не срабатывают?

Это ж сколько нужно порошка, чтоб закидать ВСЮ машину :bad:

А предохранители не сработают, т.к. часто замыкают контакты еще до всяких предохранителей - прямо от аккумулятора.

Топор класть - это круто, может остановиться на хороших прорезиненных перачтках? :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ж сколько нужно порошка, чтоб закидать ВСЮ машину :bad:

А предохранители не сработают, т.к. часто замыкают контакты еще до всяких предохранителей - прямо от аккумулятора.

Топор класть - это круто, может остановиться на хороших прорезиненных перачтках? :lol:

 

Бывают перчатки электрика.. этакие резиновые перчаточки толщиной 1 или чуть более mm (трудно гнутся....) их имеете ввиду? и в таких перчаточках надо будет колпачки при пожаре откручивать на аккумуляторе?

 

А закидывать, имелось ввиду, только подкапотное пространство.... т.к. в нем горело. .... для пробы можно взять 2 л мела и посмотреть на какое пространство хватит засыпать слоем в 5 мм.(должно получится 2 кв.м из 2х литрового огнетушителя.) если в 3 мм то площадь немного увеличится.... ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой-ой-ой... Какие резиновые перчатки? Какой топор с прорезиненой ручкой? Сикоко киловольт в Матизе?

Суть в том, что обычная машина, например, Матиз, током никогда никого не убьет. Следовательно:

главное - потушить то, что горит,

второе - снять клемму с аккумулятора (ессно, двиг заглушен при первом запахе/дымке)

третье - ликвидировать очаги тления, повторного возгорания, источники дыма любыми подручными средствами (огнетушителем, снегом, тряпкой,водой, пивом..)

Предохранители размыкают цепь при КЗ и предотвращают возгорание.

Цепи, НЕ защищенные предохранителем, при КЗ разогреваются, воспламеняют проводку и, как показал эксперимент, расплавляются и обесточиваются за короткий промежуток времени.

Вовка легко оторвал горящую проводку втягивающего реле потому, что она уже разогрелась практически до точки плавления. Еще пара секунд - отпала бы сама.

Самое сложное, когда КЗ=очаг возгорания находится в труднодоступном месте - под панелью или торпедой. Сложно потушить даже хорошим огнетушителем. Паника тоже осложняет дело.

Все вышеизложенное есть ИМХО, основанное на скромном опыте и здравом смысле :ok: :P и открыто для критики :oops: (а то получилось уж больно назидательно :roll: )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...