Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

О роли управления колонной в целостности дисков и шин.


Рекомендуемые сообщения

ИМНО, сугубо ИМНО.

Когда авто едет одно - целостность дисков и шин целиком зависит от водятла.

Если организована массовка - многое зависит от организации управления процессом.

Судя по описаниям в соседней ветке этого раздела - битье дисков было не единичным случаем.

ИМНО: диски и шины наших Матизов будут целее, если автопробегом будут руководить компетентные в таких делах люди.

ИМНО: пусть организацей всего дела занимаются те, кто счас этим занимаются, респект им искренний.

А движением АВТОПРОБЕГА оне руководить не умеют, судя по дискам:-)))

Изменено пользователем Тигра
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

ага... если руководитель колонны едет со скоростью 60, объезжая ямы, а за ним далеко в хвосте едет недовольный, и он решает выехать вперед, разгоняясь до 80, неглядит на дорогу и думая что проскочит кочки и ямки, в результате чего и влетает в яму - эт чья вина?

 

руководитель колонны не может знать что в голове у конкретного водятла, если водятел летит догоняя колонну положим неглядя на дорогу - это вина только водятла и более никого

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигра, на эмоциях в этом вопросе далеко не уедешь :ok:

А логика тут такая:

1) Если "недовольный" выехал вперёд - то он уже не в колонне. Извините. Разговаривать неочем и пример не в кассу.

2) Если руководитель колонны ведёт колонну по ухабам в 120 кмч - то это только он, он и ещё раз он виноват что у за ним едующих в колонне отлетают колпаки и колёса. И здесь возражать бесполезно. Ведущий ведёт колонну -он за неё и отвечает. Да, да... а не просто едет первый (впереди на белом коне).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-а, как усе запущено:-)))))

В культурных:-)))) случаях о порядке управления движением и поведении в колоне принято договоариваЦа типа "на берегу", ИМНО.

Спецом оговаривая поведение "недовольных" скоростью, ситуации "обогнал/остал" и т.п. и т.д.

И этта не чья-то блажь, а стародавние требования если так можно выразиЦа "обеспечения живучести процесса".

Могу описать приемы наведения порядка, ну да этта уже выйдет за рамки темы.

Ну ладно рядом люди, вызвали эвакуатор и т.п.

А как с таким "вольным" подходом ехать куда дальше, а?

Недоработки организации движения могут выйти большим боком, даже вполне смогут прекратить все мероприятие...

Я ж не критикую ВСЮ организацию дела, тем боле судя по отзывам она была на достойном уровне, все довольны.

Но сделать правильные выводы из того, что было В ДВИЖЕНИИ, ИМНО - полезно однако.

Проще всего сказать -в движении к месту сбора каждый сам за себя.

Дык это не управление движением, ИМНО..:-)))))))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, не судите. да не судимы будете.

Я ездила и не один раз в колонне с Крю. И могу сказать что Алексей прекрасно водит колонны. Это даже не вина ведущего или ведомых, это повезло или нет.

Вот не повезло, я не пробила ни одного колеса и скорее всего даже н погнула свои самые простые штампованные диски, но это чисто повезло - не повезло...

Так что не надо так резко и так огульно хаять людей...

Я вас очень уважаю, так не портите таое ОЧЕНЬ положительное впечатление о вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колонна, конечно, существо живое, но она состоит из конкретных людей за рулем и так же сидящих рядом, которые ему помогают...

Так вот, насколько мне известно, кто-то здесь уже выкладывал КАК нужно ехать в колонне, вы даже раций прикупили, чтобы было удобнее этим делом управлять... но, одначерт, водила смотрит на дорогу, выбирает дистанцию и едет как может или хочет... никто его не заставляет ехать некомфортно, если он так ехать не в состоянии. И были поделены(сами выбирали!) на тихоходов, быстроходов, одиночек... каждый выбрал своё...

Я лично терпеть не могу ездить колонной, но иной раз просто вынужден это делать... в качестве ведомого... и поверьте - это крайне сложно и ответственно... ибо нужно не только смотреть на дорогу, но и обязательно видеть в зеркала всю колонну и даже последнего... и стараться его не потерять.

Что касается прохождения плохих участков, то моё мнение не совпадает с большинством, ИМХО - их нужно проходить очень быстро, на такой скорости, чтобы пружины не успевали продавливать колесо в яму - и это более сложная, но комфортная езда. На таких участках мы(машин пять-шесть) прибавляли скорость, потом на хороших снижали, чтобы остальные нагнали нас. Никто не потерялся и ничего не помял... На тот момент я просто не знал, что Матизу рекомендуют давление в 2.3 атмосферы :ok: иначе бы просто не согласился их вести.

В общем хотел сказать, что всё зависит исключительно от прокладки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женюсику.

Обсуждать недостатки - не эквивалентно хаять, ИМНО.

То, что ЛУЧШИЕ, самые опытные участники колонны обошлись без повреждений авто - ваще не аргумент, ИМНО. Савсем наоборот.

Знаете правило - "ориентироваЦа на слабейшего"?

А на счет "судимы - не судимы"....

ИМНО: а как нам тута полезный опыт из чужих ОШИБОК извлекать не ОБСУЖДАЯ оных?

Не, судить не надо, тута Вы правы, согласен.

А обсуждать, ИМНО, вполне, чем и занимаюсь:-)))))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 - вряд ли кто то гнал колонну 120 по ухабам - на лицо явное преувеличение.

2 - если были бы недовольные процессом езды - почему они молчали?

3 - перед поездкой обговаривалось что не обязательно всем лететь за главным. А лучше разбиться на небольшие группки по 4-5 машин и встречаться на контрольных точках - те, которые не могли поддерживать темп быстроедущих вполне могли последовать этому совету и ехать более спокойно. Но они зачем то погнали за ведущими? зачем? чтобы счас жаловаться что они такие несчастные и из заставили ехать быстро? Доехали до первой точки - поняли что так вы ехать не можете - сказали об этом остальным и поехали аккуратненько.

 

 

+++++++++++++++++++

 

в этот раз я ехала одна, без колонн - нам так было удобнее изза мальчика и новой авты.

Но было дело когда на Валдай мы ездили за НексВиком - и на удачных участках прибавляли до 140. Все кому не нравилось ехать в таком темпе моргал фарами, аварийкой, и т.д. Останавливались , оговаривали движение, кто то ехал уже отдельно. или в более медленном темпе. В этом ничего страшного нет.

И ни в одной поездке я не погнула дисков и не пробила шин. А опыт вождения в первой поездке на Валдай был тоже почти нулевым по трассам.

Умельцы даже в Москве двигаясь по одному пробивают шины - и кого тут винить? чужого дядю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем было рекомендовано обдумать свои возможности в вождении и разбиться на группки. Если не на первой остановке, то на второй через 200 км трассы - уже наверное было понятно как кто может и хочет ехать. Если народ не захотел ехать по своим возможностям - то это кто виноватый?

Пока мы кушали я видела собрание общее водителей едущих группой - не знаю чего они обсуждали, но на лицо было общение. могли бы и пожаловаться на то, как их ведут, наверняка нашелся бы ведущий более медленной колонны.

просто многие переоценили свои силы на трассе, решив что они могут ехать быстрее, или же слишком стеснительно подошли к этому вопросу - не пожаловавшись на неудобства в езде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На будущее придется писать крупными буквами - едем по 4-5 машин и не более, всем не стесняться и писать, говоритЬ, звонить, орать о том как им удобно/неудобно ехать. и ради этого делиться на мелкие группки машинок

ктож знал что у нас такие стеснительные люди есть, которые не могут сказать о том, что им некомфортно так ехать, как остальные едут - возможности ж для этого у всех были (рации, телефоны, остановки)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M260, мне кажется, вы не сможете объяснить другим участникам, почему "руководитель" должен за что-то отвечать.

Для того, чтобы понимать, насколько велика ответственность руководителя, нужно... много что испытать. Нужно побывать в настоящих походах, нужно сходить в горы. На худой конец, в армии отслужить, но в современных условиях такой способ не дает эффекта.

Тут позиция простая. Колонну вел не Матиз с его жесткой зубодробильной по ямой подвеской. Судя по всему, в "голове" ехала Нексия. А это совсем другой автомобиль, с очень мягкой, "баржевой" подвеской, глотающей даже очень сильные ямы. Оставляя в стороне вопросы управляемости, движение по ямам на высокой скорости на Нексии ощущается совсем иначе, нежели на Матизе. Потому человек впереди с комфортом ехал 130 на Нексии. А в это время сзади напрягались (уже без комфорта) Матизы.

Ошибка-то была одна, очень простая: в голове колонны должно идти самое тихоходное средство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ошибка-то была одна, очень простая: в голове колонны должно идти самое тихоходное средство.

это не метод.. спроси у Тигры про поездку на Селигер с Лидией...

Поездка просто была испорчена..

 

Кста, часть дороги до Осташкова вел колонну Матиз BG.

Изменено пользователем NexVik(V.S)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во главе колонны ехал матиз ЭСМЕ И КРЮ. с его зубодробильной подвеской

в самом конце плелась нексия замыкающей - это то что я и видела обгоняя их на Ленинградке.

 

да и вообще в колонне были практически одни матизы и спарки - была нексия, форд, и еще вроде какая то машина - но они не были ведущими

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя судить о поездке тем, кто там не был?

ИМНО: глубокое заблуждение.

Уже постил - не СУДИТЬ, а ОБСУДИТЬ. Принципиальная разница.

Зачем самому бить свои диски, когда можно ОБСУЖДАЯ чужое битье - попробовать сделать выводы, полезные и для себя и для других, кто еще не бил:-))))))

Изменено пользователем Тигра
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кароче %-) фсе кто ездил на Селигер снимаются с гарантии на подвеску на Молодогвардейке :-)

 

дак обсуждайте. с конкретными предложениями по сохранности дисков и шин

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найн, типа - нет. Форс-мажор:-)))) Взыщем с непреодолимой силы:-)))

 

Конкретные предложения? О.К.

Спецом отделять начинающих, продолжающих, продвинутых:-)))) и т.п. и формировать из их отдельную колонну. Одни Матизы. Внятный им во главу начальник колонны, на Матизе, с полной картой/легендой и т.п. Про рации у всех, в каждом авто, не пишу - малореально на практике. Инструктаж, принудительный:-)))), перед движением, с определением порядка действий в разных ситуациях и т.п. Реально безопасная скорость, (ну счас будет!) - ПОНИЖЕННАЯ скорость! А че вы хотите - дык этта КОЛОННА, она всегда идет медленнее отдельного авто.:-))))))

 

Спецом отделять гончегов, челов на других авто - флаг им в руки, типа игра без правил. Запретить им приближаЦа к нормальным людям на Матизах:-)))))) "Гуляют свободные кони и люди":-))))

 

Желающих не участвовать ни в группе 1, ни в группе 2 - попробовать (ох, трудно) - все же уговорить определиЦа и прибиЦа либо к группе 1 либо к группе 2:-)))))))

 

Если коротко - либо порядок есть, тогда он токо один (группа 1), либо его нет - см. группу 2:-)))))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 - вряд ли кто то гнал колонну 120 по ухабам - на лицо явное преувеличение.

2 - если были бы недовольные процессом езды - почему они молчали?

3 - перед поездкой обговаривалось что не обязательно всем лететь за главным. А лучше разбиться на небольшие группки по 4-5 машин и встречаться на контрольных точках - те, которые не могли поддерживать темп быстроедущих вполне могли последовать этому совету и ехать более спокойно. Но они зачем то погнали за ведущими? зачем? чтобы счас жаловаться что они такие несчастные и из заставили ехать быстро? Доехали до первой точки - поняли что так вы ехать не можете - сказали об этом остальным и поехали аккуратненько.

Тигра,

1) мамой клянусь... этот раллийщик гнал колонну (ну кто в ней остался от такого темпа) все 150 км от Торжка - на 120кмч. Без всякий преувеличений. (я так понял на обед успеть спешили)

 

2) Я молчал потому что у меня не было рации (а то бы у вас уши завяли в эфире) и потому что кто-то опытный и самый умный не выполнил легенду и не остановился как было условленно после Торжка перед "ответственным и трудным участком" и несоизволил не выслушать не проинструктировать ни-ко-го.

 

3) А про колонны... я уже написал - это была большая ошибка что не разделились на несколько колонн. Но извините, я так не привык, если мы едем колонной то я в ней и держатся должен, пусть и на 120, т.к. мы выехали в колонне вместе и должны приехать вместе. Разве не в этом смысл колонны?

 

NexVik(V.S), всё Вы правильно говорите про преодоление небольших выбоин на больших скоростях... но увы, это только только до первой большой выбоины, и она, по закону подлости, обязательно случается.

Изменено пользователем Тигра
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) мамой клянусь... этот раллийщик гнал колонну (ну кто в ней остался от такого темпа) все 150 км от Торжка - на 120кмч. Без всякий преувеличений.

2) Я молчал потому что у меня не было рации

3) А про колонны... я уже написал - это была большая ошибка что не разделились на несколько колонн.

 

1 - странно тогда что вы нас не догнали... ну лана... 120 значит 120. Т.к. когда я вас обгоняла ехали вы гораздо медленнее ;-)

2 - не отдавал бы последнюю свою рацию то. Уши для того и нужны чтоб в эфире вязнуть.

и чтобы остановить колонну можно было помигать фарами, аварийкой и свернуть на обочину - это было в правилах движения колонны и обговаривалось в теме про сбор к поездке

3 - было предложено разделяться. почему не поделились в начале мне понятно, а в середине пути для меня остается загадкой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, если народу совсем много, без НЕСКОЛЬКИХ групп типа 1 - не обойтись, факт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спецом отделять начинающих, продолжающих, продвинутых:-))))

 

а ежли человек говорит что ездит аки гонщик, а на деле не может. и сказать потом стесняется - чего с такими делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фактически придеЦа его "определять" добровольно-принудительно.

Лучше канечно добровольно:-)))

"Начальнику" придеЦа по "ходу пьесы" корректировать расклад:-(((((

Как вариант: до старта для общего сведения определяется ОДИН общий начальник пробега и руководитель каждой колонны. Натурально "руководитель колонны" подчиняется "единоначальнику".

Все знают - хто чем рулит.

Правила движения, подробные - вывешиваются на форуме.

Участие в пробеге в группах типа 1 считается согласием с правилами движения и порядком управления движением.

Для групп типа 2 никакой закон не писан, окромя ПДД и УК:-))))))))

Шучу:-))))))

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, я не собираюсь оправдываться и детально отписываться по каждой предъяве. Ответственности с себя не снимаю. Ибо как ведущий считаю виноватым себя. Вне зависимости, была у меня возможность повлиять на ситуацию или нет. Просто как ведущий - ответственнен и все.

Наверное, не все правильно предусмотрел, не сумел изначально жестко организовать поведение участников колонны. Получили результат.

 

И все же:

- То, что Вы советуете при движении колонной годится только для маленькой колонны. В 3-5 автомобилей (и такую-то колонну в зеркала не видно! На трассе, где сплошь трейлеры и автовозы я максимум вижу в зеркало - 1-2 машины позади себя). Да, в маленькой колонне реально и притормаживать перед яамками, и следить, чтобы никто не остстал на светофоре и ждать остановленных ГАИшника или заправляющихся и пр. Реально видеть последнего и ориентироваться по нему. (Кстати, предложенный "зачет по последнему" осуществим в колонне длинной не более пяти машин. да и то условно).

Мы шли туда колонной в 25 машин, назад - в 12. Такая колонна растягивается на несколько километров. Уж на что в Торжок входили организованно, по договоренности с ГАИ, которая перекрыла для нас питерскую трассу, так и то колонна втягивалась в город минут 10. Даже рация не покрывает всю длину колонны. Отследить, кто где и почему медленно едет - просто не реально (Это, кстати, в ответ тем, кого мы все же потеряли на пути туда. Отставших было 3 машины и они жалуются, что не знали дророгу (кстати, подробный абрис пути всем давался). А у меня еще 25 машин за спиной - и тоже не знают дорогу. И просят именно ехать, а не стоять (как мы стояли больше часа на въезде в Осташков. Ждали, поверьете, "до последнего". Уехали только после того, как истекло последнее согласованное по телефону с отставшими контрольное время - в 12:10. Была договореность, что ждем до этого времени). Останавливаться и собирать на каждом светофоре колонну в единое целое - это значит ехать неделю, как минимум.

 

Почему и предлагалось сделать внутри колонны своеобразные "отделения" по 4-5 машин со своими ведущими. Что, кстати, при первоначальном старте и было сделано. Но очень быстро сформированная структура распалась. Внутри колонны начались обгоны, перестроения, промежуточные лидеры растворились внутри колонны и т.д. Да, это моя вина, что я не сумел удержать именно структуру колонны. Будь она неизменной и потерявшихся было бы меньше, и качество покрытия дороги не оказало бы такого печального результата на движение. Но мы не в армии. У меня нет и не было реальных рычагов воздействия на людей в колонне. По сему, когда структура колонны стала хаотичной, выстроить ее назад уже не было возможности. У меня сзади 3-х километровый хвост и я не могу не уследить за тем, что в колонне идут произвольные перестроения, ни того, что кто-то отстал. Я просто этого не вижу. (Кстати, уж сколько раз было сказано - "полный бак перед стартом", а уже через пол-часа движения начались звонки от тех, у кого пустой бак. Заправка занимает минимум 10 минут. При скорости движения колонны в 100 км/ч это 16 километров по трассе - догнать колонну уже не реально. Считайте. Тут простая аифметика).

 

 

Поездка явно показала ошибки и просчеты. И меня, как ведущего колонны, и ее участиков. На будущее надо просто сделать выводы. В первую очередь по дисциплине поведения в колонне.

 

- Должны быть "начальники отделений" - более опытные водители, ведушие по 3-4 машины, которые и знают дорогу и умеют вести колонну. По-возможности эти "микроколонны" должны идти в общей большой колонне. Но при разрыве они двигаются самостоятельно, внутри себя решая вопросы с вынужденными остановками, отставаниями и пр. И стараются догнать основной пилатон.

- Если сказано "полный бак и пописать ДО старта" - значит это должно быть законом для всех. А то многие стартовали как на местный пикник - "Главное начать движение, а там по месту определимся".

- Дисциплина внутри колонны должна соблюдаться. Произвольные перестроения, остановки без предупреждения и прочие вольности - ведут к тому, что управление колонной теряется. А первый ведущий об этом даже ничего не знает. Потом, уже на финише, приходится выслушиивать претензии от отствших.

 

Опыт всегда приходит тяжело. И именно неприятные испытания заставляют по-настоящему прислушаться и сделать выводы из ошибок. Т.е. действительно закрепить этот опыт, дабы не было желания потом нарушать очевидные истины и правила.

И мне наука на предмет дисциплины в длинной колонне. Если в короткой все решается действительно "по месту", то в длинной как раз дисциплина является определяющим фактором и безопасности и соблюдения графика движения.

Делаем выводы. Учимся. Умнеем.

Изменено пользователем Тигра
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигра, видать Вы догнали не колонну а уже её ошмётки которые растянулись на 20км (которые мы колонной ждали на заправке ПОЛЧАСА но так и не дождались... и дальше поехали), это были как раз те кто решил что лучше с живой подвеской, но без колонны чем наоборот. Я же после остановки на 3 минуты (читай ниже) что бы догнать колонну 10 минут выдавливал всё до полика (145, и даже было 150, всё на что способен Спарк-автомат и даже больше [по мануалу он вообще 135 и точка]).

чтобы остановить колонну можно было помигать фарами, аварийкой и свернуть на обочину - это было в правилах движения колонны и обговаривалось в теме про сбор к поездке

Было два раза когда я увернувшись, останавливался колпаки от впереди идущих подбирал вместе с Фьюжином... мигал и сигналил (прежде чем остановиться) - ПОФИГУ (здесь должно было быть слово похлеще). Никто не остановился кроме Фьюжина (ему - респект и уважуха вообще по всему вояжу).

 

Вы знаете Тигра, я ехал в этой колонне в отличии от Вас, и за свои слова отвечаю. А Ваши попытки выгородить то о чём Вы не знаете... ну вобщем Вы примерно то же уже написали Александру М260.. в том духе - что Вас там не было - и нечего про это рассуждать.

Изменено пользователем Тигра
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эсме. Большой респект за понимание актуальности проблемы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я обогнала колонну ДО первой точки, и ДО первой заправки

 

Самый трезвый у нас тут Эсме - который и вел колонну

все зависело от дисциплины самих участников движения

 

многие просто не стали делать того о чем их просили - полный бак, распечатки трассы, изучения правил движения в колонне

 

и никто его не выгораживает. Просто не стоит валить все палки на одного человека, который старался как мог в этом путешествии

 

а для следующих выездов мы сделали свои выводы и все это будет учтено

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...