Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

контраварийное вождение


Рекомендуемые сообщения

Ваши деньги я не считаю. Я пытаюсь пронять, стоит ли тратить свои.

вотвот) пРонять))))

 

Вы не видите для себя необходимость в том, чтобы протестировать свое мастерство, выявить ошибки управления, постараться их нивелировать, создать базу под более верные навыки, чтобы именно они сработали в нестандартной ситуации. ДайБог чтобы таких экстремальных ситуаций не возникало. А Вы потом предъявите счет типа "позвольте! уплочено, готовился - и где?!" Так?)))

Вы ищете причины, чтобы этого не делать.

Жили же как-то до этой мысли. Вот и выбросьте ее из головы.

Изменено пользователем d_kat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

А что, на курсах гарантию дают? И ремонт ежели что за их счет? Тогда вопрос отпал.

))))

Вы опять меня неверно поняли.

Я говорю - недайбог попасть в эктремальные ситации. Например, если Вы пройдете школу, а потом экстремальных ситуаций не случиться, то (у меня сложилось такое впечатление) Вы способны по жизненым итогам затребовать не только причитающийся "стакан воды", но и отчет - почему не было экстремальных случаев?! почему Вас не предупредили, что все обойдеться? Это же выброшенные деньги.

 

 

Я не знаю Ваш уровень "мастерства". Беру этот термин в кавычки, поскольку для гражданских все-таки он громко звучит.

Может Вы мастер спорта и раллист)))

 

К тому же результат обучения зависит не только от преподавалелей, программы обучения, но и от стараний самого ученика. Я начинаю уже оговаривать такие моменты, потому что мне вспомнилась фраза из инструкции к изделию для красоты и здоровья в графе противопоказаний "несбыточные мечты".

 

В цввм учат технике руления, которая в скоростном варианте наиболее эффективна. Само скоростное руление в обычной жизни не требуется.

 

Кстати, много книг выпущено на эту тему. Можно, наверное и почитать, но это будет из серии "секас это скучно, я читала" (с)

 

До встречи в эфире после автодрома. Ну или у кого еще какие вопросы или комментарии появяться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

Долго я собиралась с мыслями как бы внятней донести смысл.

Начну, наверное, с фактов.

Воспользуюсь наводящими вопросами, заданными Saracene в сообщении 899152 на первой странице.

 

Часть 1 "А нужно ли оно вообще".

Здесь надо понять, чему именно там учат и как именно это происходит.

Подпункты:

- какие именно упражнения отрабатывают на занятиях

- разгон-торможение. Каждый день начинался именно с этого.

У кого абс, у кого нет абс техника разная, а результат должен быть один.

- змейки бесчисленные: одной рукой, двумя, только левой, только правой, вход левой выход правой, наоборот, вход одной выход двумя, широкая змейка, узкая.

- построение траектории поворота: заход, поворот, выпрямление, потом с подгрузкой, газом, с тормозом, газ ровный, сначала взгляд, потом движение, не доворачивать, не перегазовывать и не отпускать газ, разгон, между поворотами максимально прямой участок, вход шире, поворот на меньший угол, не задерживать руль. и тд. Здесь перечислены не только действия, но и замечания преподавателей (не все, конечно).

- упражнение, которое мы назвали центрифугой. В данной школе дейсвительно один из элементов почувствовать предельные возможности своего автомобиля. Несколько кругов вправо, потом влево на предельной для данного радиуса поворота, скрутить спираль, раскрутить спираль. Здесь еще один элемент чувства взаимоотношений газ-руль.

- банальная парковка в ограничеснное пространство. да, бред, но занятие групповое и у некоторых с этим проблемы.

- змейка задним ходом.

- проезд препятствий с использованием перераспределения загрузки - поперечное, продольное. В качестве препятствий безобидные резинотехнические поручни эскалатора. При ошибке водителя никаких увечий автомобилю это препятствие не нанесет.

 

В финале два контрольных упражнения. Какие именно - не скажу. Для тех, кто пойдет учиться, будет не здорово знать заранее. Тем более они довольно простые и контрольные не для преподов, а для учащегося.

Для тех, кто не собирается учиться, тем более бессмысленно говорить.

 

- насколько эти упражнения применимы в ситуациях, возникающих на дорогах общего пользования

(напомню, что ПДД, например, предписывает всего один-единственный контраварийный маневр на все возможные ситуации)

Ну и что там такого не применимого?

Перераспределение загрузки? - об этом во всех учебных пособиях предупреждают, что просто так баловаться не стОит и вообще резкие движения лучше не совершать.

Переставка? а она и не у всех получается. Никто опять же не пропагандирует ее использование когда надо и когда не надо. Опять же акцентируют внимание, что пдд разрешено только торможение.

Жалко, что тем же пдд не подчиняются все случаи, равно как и все автомобилисты, не говоря уже о пешеходах и посторонних предметах.

 

Многие упражнения используются не столько ради освоения их самих, сколько для понимания автомобиля, и результата своих действий... или бездействий.

поэтому важно обучение именно на своем тс. Многие по этому поводу недоумевают.

 

 

- много ли в списке упражнений, которые "не пригодятся" и много ли "нужных" упражнений не вошло в список

(критерии нужности упражнения также обсуждаемы, можно считать отдельным пунктом)

даже сказать нечего.

А уж чтобы выносить какие-то критерии нужности или ненужности...

Меня и тогда то вопрос поставил в тупик, а теперь и вовсе.

 

- позволяет ли применяемая методика обучения освоить желаемые навыки

многое зависит от ученика. Очень многое. От его внимательности, способности.

Мало времени. 3 часа в день - это мало времени. Дело даже не в групповости занятий, потому что ты видишь что и как делают другие участники, слышишь комментарии их действий от преподавателей и некоторые вещи экстраполируешь на себя.

А еще обучаемые физически не подготовлены. То есть руки ноги не отваливаются, а вот голова немного утомляется, соответсвенно больше вылезает ошибок, меньше толку.

 

Мне не дается техника поворотов. Никак. То есть я все это время как-то входила в повороты, без проблем. На упражнениях иногда слышала "да, второй!" (мы все по номерам были и с рациями), но я понимала, что это мое действие выполнено верно скорее случайно, чем закономерно.

В теории все понятно, на практике не получается. То ли старые навыки давлеют....

 

Скоростное руление в большинстве своем не так уж и пригодилось. Оно больше востребовано на зимней площадке.

Но техника руления, безусловно, очень важна.

 

 

 

 

 

Часть 2 "Цена вопроса".

Складывается из собственно цены курса и дополнительных расходов. И если цену курса можно легко уточнить, то дополнительные расходы мне лично хочется оценить как можно точнее. Ну хотябы их список составить.

По себестоимости тренажера. Я не совсем понимаю, как наличие моего авто, не стоящего на балансе школы, повышает стоимость занятий на нем относительно стоимости занятий на принадлежащем школе тренажере.

- бензин. Чуть повышенный расход процентов на 20. В общей сложности км 100 за 4 дня. Да, именно за 4 дня, потому что первое занятие в классе. Специально отняли время от автодрома на класс, чтобы не тратить время на автодроме на какие-то моменты. От понимания терминолигии, до отработки движения и связок руки-ноги. потому что основном тренажерном курсе в основном только техника рук отрабатывается.

- покрышки. Здесь мне заценить сложно. Я прилично потерла бровку передних шин, НО не в цввм, а на других занятиях. В шиномонтаже сказали, что еще сезон походит, передние шины лучшше поставить следующим летом на заднюю ось. Даже не столько из экономии, а просто рано их выбрасывать - им еще работать и работать. Как раз в следующем году будет третий их сезон. Можно и обновить в 2014м году. Расход и так запланированный без фанатизма и отсрочен на дальнюю перспективу. В тех других занятиях, я сейчас понимаю, действительно было много лишних телодвижений. Элементарно можно было и не пищать резиной. Когда стоит на площадке визг покрышек - это плохо и в корне неверно. попискивание, да, а злоупотреблять симптомами не стОит))) Да и подкачать шины можно немного.

- диагостика тормозной системы. Ну во-первых перед зимой проверить суппорта. Авто ездит редко, не грех 280 р отдать за посмотреть. Потом выяснилось, что у моего авто при экстренном торможении сначала блокируются задние колеса. Меня уводит в занос. Справиться я с ним пока не могу, то есть реакция запоздалая. Диагностика задних "посмотреть" еще руб 350. Внешне все нормально. Регулировать буду позже. Как-то же я ездила все это время. И зимой тоже. По-хорошему нужно на тормозной стенд, но я там была в прошлом году на ГТО. С тех пор в тормоза не вмешивались.

 

Про себестоимость я пыталась Вам объяснить, но у меня, видимо, плохо получается, а подходящей аналогии я пока не нашла.

Только вопрос не в тренажере, а в площадке и количестве задействованных лиц и количестве обучаемых.

сравните чуть-чуть

Класс+2 преподавателя+20 учеников.

площадка (в москве, в пределах города)+2 или 3 преподавателя (мастера спорта)+ от 7 до 10 учеников.

В формулах нет тренажеров и личных транспортных средств.

 

На автодроме я испытала некое чувство ущербности.

преподаватели - мастера спорта, да и люди с какой-то харизмой очень отличающейся от той, с которой мне приходиться иметь дело ежедневно.

Безусловно вызывают уважение. Возможно даже трепет. И наверное стыд, за то что руги ноги голова плохо друг с другом взаимодействуют, а все туда же - за руль!

Нет, никто этого не озвучивал! Это мои мысли. Возможно избыточно самокритичны. А если нет....

 

Мне вспомнился на этот счет фильм "Зимний вечер в гаграх", когда парень приходит к известнейшему степисту и просит научить бить чечетку. Ни чувства ритма, ни здоровья, а только огромное желание попасть на эстраду. Но этого мало.

- слушай, а у тебя с головой все в порядке?

- вроде в порядке, а что?

- а то что только чекнутый может захотеть научиться степу с такими чувством ритма, с поломанными ногами и такой походкой, как у тебя.

- знаете что? я деньги вам плачу, чтобы вы меня учили. вот и учите.

- как же я тебя научу такого?

- значит Вы считаете, что меня нельзя научить?

- и козла можно научить на барабане играть.

- ну а можно, так учите!

 

Сейчас штудирую литературу. Причем не цыганковскую, а начала почему-то с Горбачева М.Г. Мастер спорта СССР, тоже организатор собственной школы. Поставил в тупик сразу же, заявив, что в россии нет автодромов для контраварийной подготовки. Типа "там" они есть, а "тут" нет. То, что тут только площадки асфальта с конусами - это понятно, но тот факт, что "там" есть вообще понятие конраварийной подготовки - для меня было некоторой неожиданностью. Не говоря уже про автодромы со специальным оборудованием.

Кстати, именно этот автор упомянул в своей книге методику обучения руления школы Цыганкова, как неплохую. А насколько я понимаю, то это методика еще и единственно реализована только в цввм (включая филиалы).

 

Потом надо себя заставить все-таки продолжать тренировки руления.

Чтобы более внятно пройти зимний курс, соответственно уже в начале следующего года.

Изменено пользователем d_kat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kat, спасибо за инфу. Лично я давно хочу сходить на что то подобное, так как полезные навыки отработать не лишне:) ИМХО пожалуй добавлю :laugh:

- змейка задним ходом.

Вспомнил как еще н-лет назад мой инструктор на автодроме это проделал так быстро(со словами типо "вот как надо, а вы тут даже прямо толком проехать не можете :oops: "), что я даже не сразу понял что он собственно делает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kat, спасибо за инфу. Лично я давно хочу сходить на что то подобное, так как полезные навыки отработать не лишне:) ИМХО пожалуй добавлю :laugh:

 

Вспомнил как еще н-лет назад мой инструктор на автодроме это проделал так быстро(со словами типо "вот как надо, а вы тут даже прямо толком проехать не можете :oops: "), что я даже не сразу понял что он собственно делает.

да пожалуйста, я очень рада, что Вы прокомментировали. Хоть и не пишут многие, но читают хотя бы.

Настоятельно рекомендую сначала пройти тренажерную подготовку - 5 дней по 3 часа (там еще теория около трети). На сайте питерского филиала цввм вижу правильный класс, но не могу понять действительно ли есть курс на 5 дней. Именно 5 дней. Не пол часа в классе перед автодромом, а полноценные подряд 5 дней по 3 часа. Это методика, основанная на определенном опыте физкультурников.

Кроме того, в классе должен быть экран и видеокамеры. Смотреть на препода, который к Вам лицом и повторять его действия сложно, если он вращает руль влево и пытается добиться от Вас того же - влево. Камера снимает действия рук преподавателя со спины и проецируется изображение на экран. У вас не возникает чувства дебилизма.

 

Что касается автодрома - на него без тренажерной подготовки идти бессмысленно. Точно потеря времени и денег. Почему - объясняла выше. Если кратко, то на тренажерах выявляют ошибочные навыки, прививают верные. На площадке уже не до того, а надо действовать. Змейку может проехать каждый худобедно и с теми навыками, которые есть. А проехать правильно почему-то сложно.

 

Про змейку задним ходом. Ужасно медленно у нас получалось и слишком широко.... но об этом позже.

 

Saracene,

пожалуйста)

Для меня очень важно, чтобы меня верно понимали, а с Вами мне это не удается.

наш диалог похож на что-то вроде:

- оно теплое примерно настолько,а чтобы не остыло надо делать то-то и вот так вот, перегреться трудно.

- хм..я все-таки опасаюсь, что перегреют. а оно мягкое?

- да кто ж его знает. может и мягкое. не об этом речь. Может для вас оно и окажеться мягким, а может и жестким. Мне нужно, чтобы было тепло, и чтобы знать что делать, чтобы не остыло.

- но все-таки оно хотя бы пушистое?

- да о каком пушистом можно говорить за такие деньги? Пушистое это не здесь.

- тогда почему теплому не даю остыть я, а с меня деньги берут, при этом еще и перегреть можно. Я и так каждый день бесплатно развлекаюсь. При всем при этом еще и не понятно мягкое ли оно..... Тогда скажите хоть какого оно цвета? А вообще пытаюсь понять насколько оно круглое. Я так и знал, что оно мне не надо. У меня всегда теплое, а вот нет мягкого, пушистого и круглого.

 

 

Я привела этот ролевой диалог, чтобы хоть как-то дать Вам понять мое затруднение, которое я испытываю при ответе на Ваши вопросы.

Ничего из пройденного на автодроме в курсе контраварийной подготовки в повседневной жизни не понадобится, потому что повседневная наша жизнь не должна быть аварийной. Соответвенно и руления одной рукой не нужны, и переставка, и центрифуга.. Ничего этого не нужно. не нужны курсы контраварийной подговтовки для повседной жизни.

В программе летнего автодрома цввм:

Поток в попутном и встречном направлении никак не моделируется.

Буксировке не обучают.

Занос в зимнем курсе (снос, видимо там же).

Ситуация пробитого колеса не моделируется.

 

Что касается парковки в ограниченное пространство.

У меня сложилось впечатление, что сравни мы автодромную программу подготовки нцатилетней давности и нынешнюю, то рядовые современные водители выглядели бы довольно блекло на фоне своих предшественников. Это не озвучивалось преподавателями ни в коем случае! Не подумайте, что кто-то что-то наговаривал. Но по некоторым моментам общую тенденцию понять было можно невооруженным глазом. Я не говорю про требования к спортсменам, нет, речь только о гражданском вождении.

Поэтому появилась в программе такая несуразица, как парковка. К сожалению, занятия групповые, а в этом случае ориентирование в обучении идет на самого слабого.

 

Я периодически еще вижу или слышу такие отзывы про автодромные контраварийные подготовки типа "вау! супер! адреналин!!! рев мотора, визг резины, скорость, повороты!".

Ну просто что-то невообразимое.

не должно быть визга резины точно. Повизгивание на пределе скольжения, торможение в начальной степени блокировки, повороты главное проходить верно (четкая последовательность взгляда, мыслей, рук, ног).

Адреналин? С чего? ну на тренажерах при скоростном рулении, при тестировании пульс говорил о том, что выброс адреналина есть, то есть реакция есть.

Может на зимней площадке, где физической нагрузки по идее должно быть больше, адреналин и восторг выплеснутся.

Обычно, когда что-то не получается (а у меня не получалось), то не до восторга.

 

Я очень много этой теме уделяю время.

Тем более, что параллельно веду одноименную тему на другом форуме.

Я очень расчитываю на то, что не трачу время зря.

Не убеждаю, что все должны броситься учиться в какие-то курсы, но лишний раз задуматься...

 

В планах еще сделать обзор учебной литературы и учебного видео, но это процесс длительный.

Цыганков очень плодовитый автор. Никак не могу себя застваить читать.

Освоила пока вот это

Горбачев М.Г. "Новейший самоучитель безопасного вождения" и "Чего не расскажет инструктор по вождению".

В принципе, нового для себя нашла не очень много, но нашла.

Особое внимание автор уделяет человеческому фактору.

Это очень важно.

Контраварийная подготовка еще и в этом состоит - понимание себя, своего автомобиля и окружающих. Некоторые представления он мне вообще перевернул, причем с головы на ноги.

 

надергала цитат для общего представления:

____

Складывается впечатление, что водители не совсем понимают, что такое автомобиль, как он едет, что такое физика движения. Автомобиль — это как минимум тонна веса, движущаяся с большой скоростью и касающаяся поверхности дороги только четырьмя маленькими пятнами, размером с небольшую книжку.

____

Помните, рулить одной рукой допустимо только при выполнении дополнительных действий: переключении передач, включении фар и т. п. Ни один водитель не застрахован от попадания в экстремальную ситуацию, и тогда машину на дороге одной рукой не удержать. Переднее колесо машины может резко и неожиданно лопнуть «на взрыв» (скажем, от перегрева). Одной рукой удержать автомобиль в этой критической ситуации, да еще и на приличной скорости практически нереально.

____

Кто ездил за рулем в западных странах, знает о тамошнем порядке не понаслышке. Все идет как по нотам, никто никому не мешает. Другой менталитет? Возможно, но не только. В чем же главное отличие от нас, россиян?

Вспомните, что говорил вам инструктор в автошколе по поводу взаимоотношений на дороге? С «автошкольной» скамьи российский водитель усвоил только одно положение: «Если ты соблюдаешь правила — значит, ты прав, а как едут остальные, тебя не волнует!»

Западного водителя в автошколе учили руководствоваться иной заповедью: всегда исправить ошибку других водителей или пешеходов. Потому что он, как абсолютно правильно выразился водитель экстра-класса Вальтер Рерль, отвечает не только за свои действия, но и за всех! Это означает, что он должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Вся изюминка западного секрета в том, что установка о соблюдении правил — это не главное. Главное — исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, не оперившийся новичок, а может — это инвалид на авто с ручным управлением или иногородний водитель, с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить таким образом свой менталитет, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!

____

Тело человека превращается под действием сил отрицательного ускорения в мешок с костями, но очень тяжелыми. Человек в таком состоянии обязательно вылетит из машины в момент удара о препятствие. Вот только что он встретит головой на своем пути? Боковую стойку или лобовое стекло? Дерево, столб или еще что-то? Это уже не так важно, травмы часто бывают, увы, смертельными. Хотите испытать на себе? Так что же вы не пристегиваетесь?

____

Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, организации движения и качества самих дорог. Никакие самые современные системы, равно как и отличные дороги, не помогут, если водитель поведет себя излишне самонадеянно, слишком поздно поймет, что попал в критическую ситуацию, и станет действовать неверно. Предвидеть возникновение аварийной ситуации на дороге, избежать ее, а если не удалось, действовать адекватно — вот что значит безопасно водить машину. Чтобы предвидеть и избежать, надо учиться «седьмому чувству», а чтобы не растеряться и верно действовать в аварийной ситуации, необходимо владеть контраварийными приемами. Теперь вопрос: обладают ли российские водители этим волшебным «седьмым чувством» и отработанными контраварийными приемами? Ответ ясен: нет!

(С)

Изменено пользователем d_kat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мотивировали необходимость "одноруких"? Какое применение им вы лично для себя видите в повседневной жизни?

Вспомнил как летом ехал на такси в аэропорт. У водителя правая рука не работала (не знаю, временно или постоянно у него так), так он левой рукой помимо того, что машиной рулил еще и мышой в нетбуке на торпеде постоянно щелкал - то яндекс карту, то таксисткое приложение какое то. В середине пути у него еще gsm модем забарахлил, этой же рукой он его шевелил и перетыкал. Хорошо, что коробка автомат хоть была ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...