Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Норвегия: с севера на юг


Рекомендуемые сообщения

И вся эта дорога совершенно бесплатна. На самом верху помимо трех смотровых площадок расположен сувенирный магазин и кафе.

28dlF9pWNLI.jpg

Глядя на поверхность этой мелкой речки, Артем произносит: «И что, вот из-за этой ерунды вся эта шняга?» (имеется ввиду тот водопад).

В кафе мои идти отказались, жалко денег (кружка кофе около 200 рублей), так что тут же готовим себе чай.

LhJzKHFcH70.jpg

Это фотографии там, наверху.

laMjIEj-K3I.jpg

gFwph9j5meY.jpg

7DNIVSub91o.jpg

Наш путь продолжается дальше (т.е. мы не возвращаемся по лестнице троллей), и останавливаемся у нереально красивой речки.

E90PevL37Ro.jpg

myyt7qviUwM.jpg

yviRhzgPTck.jpg

bqhahRlGyjQ.jpg

Здесь, чтоб хоть как-то оценить это великолепие, нужны видеокадры.

 

Затем мы на верхней точке одного из фьордов, высота и красота!

05Pnpigygk0.jpg

P9x0XA56wDQ.jpg

(катера внизу рисуют круги на воде)

Идет довольно сильный дождь, фотографии получаются тусклыми, добавляю красок в кадр

0WUvbVCib2w.jpg

И вся эта дорога совершенно бесплатна.

Далее дорога еще более забирает вверх, в горы.

TNJ8yDgyrsY.jpg

Подняться еще выше до уровня 1500 м над уровнем моря, нам предлагается уже за деньги, и мы с радостью расстаемся с 100 кронами, чтоб забраться еще выше, в лютый холод. Сильный ветер, дождь.

jp1JVMKWUfs.jpg

В подзорную трубу рассматриваю корабль, который идет по фьорду. Глазами он вообще не виден.

hh9O8HKtgGs.jpg

lXrJtdZGlqo.jpg

Спустившись с гор, обедаем,

JCTh-givgi0.jpg

и вечером, подъезжая к Лиллехамеру, начинаем искать кемпинг. То он нам не нравится, то дорого, то нет мест, то он частный, а мы без наличных, так что в этот раз находим его только с пятой попытки. Но кемпинги в этих местах очень часто: через каждые 3-5 км. Сеет дождь, романтики достаточно, снимаем маленький домик с плиткой и холодильником. Как всегда, он в красивом живописном месте.

Пробег за день 445 км.

Изменено пользователем anytaaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 51
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

"Лестница троллей" - это дорога, серпантин?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лестница троллей" - это дорога, серпантин?

Вроде того...

 

 

 

Изменено пользователем anytaaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не реальная поездка,настроение на весь день после просмотра фоток приподнятое,спасибо вам за подробный рассказ!!!Никогда б не подумал что в Норвегии так красиво, нетронутая природа просто поражает великолепием, нет слов. Про качество дорог вообще молчу-даже по фото видно что дорога отличная, обочина заботливо выложена большими камнями, впечатляет!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Продолжаю...

 

Воскресенье, 8 июля.

Начинаем путь к цивилизации. Сегодня нас ждет Осло. Все основные дороги и развязки в Осло находятся под землей, в тоннелях. Так что без хорошей карты города очень трудно ориентироваться. А у нас ее нет. Обязательно хочу посмотреть парк скульптур Вигеланда, куда мы первым делом и направляемся…

qV8_BPSD7oI.jpg

ZSer72DK4kY.jpg

Артем предлагает нам с папой изобразить нечто подобное:

rl1Tkjrdv8A.jpg,

u47M_-dsqsE.jpg

но муж, конечно, отказывается... :D

JgSoTjizBFU.jpg

GEipLua-Gds.jpg

 

Потом я предлагаю мужчинам на выбор: старинная крепость Аскерхус или остров Бюгдей, где три музея различных кораблей. Решаем, что до чего первого получится добраться, туда и идем. Получилось до острова. Крепость в самом центре города – остается на следующий раз…

На острове Бюгдей множество музеев, в том числе музей кораблей викингов,

q1NiSZrA61c.jpg

музей Фрама

BvMTGd5r73Q.jpg

и музей Кон-Тики. Все осмотреть не успеем, нужно выбирать.

Мы все дружно сходимся на том, что хотим посмотреть плоты Тура Хейердала,

eh_rD7WYjVQ.jpg

_iwb0LhCzgM.jpg

foxds5jH7TM.jpg

а в остальные музеи только заглядываем.

Муж строит уже планы, что нужно посмотреть в Осло в следующий раз. Видно, все-таки ему в Норвегии понравилось…

По дороге из Норвегии в Швецию мои получают неожиданный подарок: нам навстречу постоянно проезжают американские машины 50-60хх годов. Каких их только не проехало! Несколько десятков всяких разных. Одну из них я успела сфотографировать на заправке.

gnwNY-4LMBI.jpg

Видимо, где-то в Швеции был их сбор.

На парах соляры пересекаем совершенно незаметную границу со Швецией, и рискуя совсем встать, с радостью бросаемся к шведской заправке. Стоимость литра соляры в шведских кронах почти такая же, как в норвежских, Но шведские кроны немного дешевле… Конечно, на топливо потрачена очень круглая сумма…

В Швеции в городе Карлстад нас ждет хороший отель с бассейном,

H6OhfD7QbtY.jpg

который я забронировала заранее, решив, что после четырех ночей кемпингов и палаток, бесконечных готовок на плитке - лично мне захочется цивилизации.

Пробег за день 475 км.

 

Понедельник, 9 июля.

Мы едем в Стокгольм! Всего 325 км.

Я была в этом городе дважды, а мои впервые в Швеции. Решаем просто побродить по центру города, посмотреть и пофотографироваться.

KnTgI5vHbZk.jpg

AyJblulo0l4.jpg

CpQQD5TaTcM.jpg

SsP1MO7RlFk.jpg

hAPiL0H4PkA.jpg

Я очень хотела подняться на Ратушу,

D5sxFvnjFgE.jpg

оттуда, говорят, очень красивые виды на город, но надо ждать почти полтора часа, времени жалко, так что это тоже остается на потом.

Тут, проходя мимо, мы с Артемом не сговариваясь, произносим: "Могила Канта":

bunnIngGAMQ.jpg

Такую ассоциацию вызывает недавно виденная нами могила Канта в Калининграде:

yXgwm5DqQZA.jpg

Парковка в центре города за два часа нам обходится 140 крон, что почти 700 рублей.

Мы едем в музей Васа - один из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был случайно найден, поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века

f4aWFN7elcI.jpg

WczqXkIbF0k.jpg

А это его макет в разрезе:

9zKgW4b4BTo.jpg

Вечером садимся на паром,

TLDVbqZV-Z4.jpg

cz2qgjAAfgM.jpg

uV4fMD6Rx98.jpg

4dFpqKEoT9M.jpg

QwDov_zvrOI.jpg

(Артем даже тут не расстается с компьютером)

а утром прибываем в Турку.

Изменено пользователем anytaaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анечка!!!!! Безумно интересное путешествие! Прочитала всё на одном дыхании! :ok: Спасибо за такой рассказ!!! Атлантическая дорога - вообще покорила!!! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

 

Вторник, 10 июля.

Рано утром мы в Турку. Культурная программа: осмотреть главный Кафедральный собор Финляндии

QrB0awo6q7M.jpg

LSqEQ7zBKlU.jpg

MAmNla7XWw4.jpg

eGtpYvxyxh0.jpg

и старинный Турусский замок.

UBIVrYhBfCw.jpg

6eSlpm-ZeNc.jpg

Так как очень рано, все закрыто, просто фотографируемся, муж говорит «Ставь птицу!» - т.е. галочку, что программа выполнена, и мы едем через Хельсинки в сторону дома. Недалеко от границы предлагаю своим еще одно культурное мероприятие – посещение бункера-музея.

werrTg7Ycxs.jpg

Конечно, экспозиция довольная скромная, но и цена билетов по сравнению с норвежскими, тоже очень скромная. Мужчины с удовольствием лазают по траншеям и чего-то крутят у военной техники,

T-q8cMC1ILQ.jpg

LjOjAPpqzQw.jpg

dQ4lYrM6Kvw.jpg

zqjn78t9m0E.jpg

а я больше получаю удовольствия от лесного воздуха, пения птиц и сладкой черники!

0Ofu80HaTe4.jpg

d0aSHULCSdM.jpg

ALNJO_M7pKA.jpg

 

Ну а потом, простояв на границах около полутора часов, мы возвращаемся к нашей действительности: разбитым дорогам, пробкам, невежливому поведению участников дорожного движения, отсутствию достаточной информации на указателях и т.п.

Пробег за день 560 км.

Всего за 11 дней путешествия намотано на колеса 5100 км российских, финских, норвежских, и шведских дорог…

 

Это не конец... Наверняка мне захочется еще что-нибудь дописать, еще чем-нибудь поделиться... :cp:

Изменено пользователем anytaaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аня, Вам и Вашим мужчинам большое спасибо за проделанный путь. И лично Вам за очень интересный и иллюстрированный рассказ. :bv:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аня, прекрасная поездка! Опять завидую;). Спасибо за рассказ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если интересует стоимость, то могу признать, что поездка получилась очень дорогой. Несмотря на то, что в Норвегии экономили на питании и проживании - стоимость 11 дней этого путешествия более 100 000 рублей, более точно сказать не могу, не все платежи по карте пришли, будут еще несколько недель идти за платные дороги.

Стоимость сложилась из следующего:

- Соляры потрачено 490 литров, из них на валюту куплено 356 литра, из них в Норвегии - 166 литров; в Финляндии - 160 (перед границей заправляли полный бак и три канистры, из России в канистрах не везли, только разрешенные 10 литров), в Швеции - 30 литров - всего на 29000 рублей. Средний расход за поездку получился 9,6 литров на 100 км. Средняя скорость по Норвегии (по компьютеру)- 65 км/час;

- Аренда домика и катера на рыболовной базе за 3 дня - 26500 рублей (за один день, когда был шторм, хозяин денег за катер не взял);

- На паромы Норвегии, кемпинги, продукты, платные дороги, музеи - около 23000 рублей;

- Отель, питание и музеи Швеции - 7000 рублей;

- Паром из Стокгольма в Турку с питанием (ужин и завтрак) - 12500 рублей;

- Музеи Финляндии, питание и проживание по дороге туда - около 5000 рублей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анюта, вы уже дома?

И самое главное - Муж доволен норвежской рыбалкой?;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дома-дома!

Доволен-доволен! :D

 

(Он вчера вечером прочитал мой отчет - отчет ему тоже понравился. Сегодня поехал на работу - хвастаться... :D )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анюта, рассказ супер, фотографии отличные, восторг просто :ok: :ok: :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кстати, Аня, какой техникой были сделаны снимки? Не из праздного любопытства - хочу аппарат поприличней приобрести;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая обыкновенная мыльница. Panasonic DMC-FS10 12 мегапикселей. Хотели у детей взять хороший фотоаппарат - но лень таскаться с такой бандурой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, спасибо, взял на заметку :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нетронутая природа просто поражает великолепием, нет слов.

В том-то и дело, что "тронутая", ещё как тронутая, но не загаженная. Вот это и есть гармония человеческой цивилизации с природой! Скандинавия в этом деле впереди всех. Как же я им завидую! У нас столько нетронутой природы, но попробуй туда добраться... На себе проверено.

Анюта, ещё раз спасибо за рассказ!

И ещё я осознала, что по такому серпантину я бы сама рулить не смогла. Увы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь вечер читала, смотрела фотки, видео. Такое увлекательное путешествие. Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем огромное за добрые слова. :ax: Мне очень приятно, что вам понравилось. :ilove: Еще немного потом чего-нибудь добавлю... :cp:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходатайствую о присуждении Анюте звания "ЗОЛОТОЕ ПЕРО Матизклуба"! :D

Изменено пользователем SanIvanych
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О рыбалке...

 

В Норвегии, чем севернее, тем крупнее рыба. Поэтому и был выбран остров севернее Тромсё. https://maps.google.ru/maps?q=Finnkroken+Feriehytter+AS,+Stakkvik,+Norge&hl=ru&ie=UTF8&ll=69.873672,20.742188&spn=1.981512,9.876709&sll=69.837847,19.412584&sspn=0.496077,2.469177&oq=finn&hq=Finnkroken+Feriehytter+AS,&hnear=Stakkvik,+%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%81,+%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F&t=m&z=7

 

Вытащить пойманную рыбу тоже не очень просто,

особенно если попадется довольно крупный экземпляр, а если ты ее и вынул из воды, не зевай, а то пока фотографируешься на радостях с ней, она может вернуться в свои пучины:

 

Кстати, тут довольно глубоко: от 70 до 150 м глубины. В море есть и киты (небольшие), муж успел заснять, как они выпрыгивают из воды. (снимал на телефон, мы еще не скачали...)

Снасти тоже надо специальные, вместо лески - капроновый шнур, удочки титановые... Ну, об этом всём муж позаботился,

apSUbDkj6cs.jpg

(вот на эти штучки он ловил, а эти штучки сделал сам...),

несколько месяцев готовился... :D

 

Дальше на север - рыба еще крупнее, кроме того, зимой там "показывают" Северное сияние, так что мечта о Норвегии полностью не исполнена - хочу в Норкап - самую северную точку Европы. Конечно, не ради рыбы... :D

 

О дорогах Норвегии

 

Хочется еще добавить, что какая-либо коммерческая реклама вдоль дорог полностью отсутствует, лишь два плаката встречаются вам на пути:

 

как мы поняли, что-то типа "Не пей"

 

и типа "Пристегнись".

От Лилехамера до Осло на карте обозначена "Скоростная дорога". Странное понятие у них о скоростях. Больше 90 по ней было ехать нельзя, хотя довольно широкая и довольно прямая. Очень много участков, где можно только 70, а то и 60. И при этом меня удивляло и возмущало (когда я была за рулем), что на горных дорогах тоже может быть разрешенная скорость 90 км/час. При этом, проехав столько дней и тысяч километров по норвежским дорогам, мы не видели НИ ОДНОЙ аварии, а машину полицейских видели лишь однажды - они следили за соблюдением скоростного режима. Но, в основном, у них этим занимаются камеры. Штрафы в Норвегии просто нереальные для российского кошелька:

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта 4,200

Движение в противоположном направлении по улице с односторонним движением 4,200

Движение по тротуарам или велосипедным дорожкам 3,200

Неправильный обгон 5,200

Игнорирование требований уступить дорогу 5,200

Проезд на запрещающий сигнал светофора 5,000

Неправильное использование сигнала поворота 2,000

Указанные тысячи умножайте на 6! Так как это в норвежских кронах...

 

О паромах

На многих участках дорог без парома просто не обойтись - не объехать. Паромы ходят по расписанию: обычно с раннего утра до позднего вечера. Точность соблюдения расписания подобна точности швейцарских часов. Оплата обычно прямо на пароме: можно наличными, можно пластиковой картой. Стоимость проезда зависит от количества пассажиров в машине. На нашем пути было 6 паромов, стоимость в среднем около 120-150 крон (700-900 рублей). Пока идет паром (около 20 минут) можно посетить кафе, туалет, и просто пофотографироваться... Есть паромы и на более дальние расстояния, тогда это уже у вас будет мини- или миди- круиз по фьорду...

 

О Швеции и Финляндии

В Швеции все тоже самое, что и в Финляндии, я имею ввиду пейзаж, дороги... Если бы не отсутствие финской речи и надписей, мне все время казалось, что мы уже в Финляндии...

Но самые лучшие (по нашему общему мнению) дороги - в Финляндии! Там на трассах можно 120 км/ час (практически весь путь от Турку до Хельсинки и полпути от Хельсинки до границы), а на внутренних двухполосных дорогах очень много мест, где можно 100 км/час. В Норвегии нам ни разу не встретилась такая разрешенная скорость.

 

Осталась непосещенная нами самая южная часть Норвегии - самая экскурсионная, самая посещаемая русскими туристами. Ну, ее будет посетить проще всего - по путевке или рискну на своей "козявочке". Кстати, пока путешествовали, очень мало встречали соотечественников, буквально по пальцам можем пересчитать встреченные российские машины, при том что на дорогах и в огромных кемпингах были машины, трейлеры и кемплеры со всей Европы, особенно из Германии...

Изменено пользователем anytaaa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ань,а ездят там все с ближним светом?

А то побывав в Беларуси, я начал радоваться, что нас всех заставили этот самый свет включать....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ближний свет там обязателен, а если забудешь включить, можно напороться на крупный штраф.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...