Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Вопрос: можно ли не возвращать банку ПТС?


Рекомендуемые сообщения

Матизоводы! Я приобрел своего Мэтью в рассрочку, ПТС взял из банка, чтоб на учет мафынку поставить. Честно говоря, неохото банку возвращать ПТС (дома он целее будет). Банк уже звонил разок: требовал назад ПТС.

Матизик продавать не собираюсь и банк "кидать" тоже.

Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
Матизоводы! Я приобрел своего Мэтью в рассрочку, ПТС взял из банка, чтоб на учет мафынку поставить. Честно говоря, неохото банку возвращать ПТС (дома он целее будет). Банк уже звонил разок: требовал назад ПТС.

Матизик продавать не собираюсь и банк "кидать" тоже.

Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции?

 

уверен, что не стоит так делать.

 

Просто попадететв черный список.

 

И в будущем, возможно, кредит Вам предоставить не пожелают.

 

Вполне вероятно. что и другие банки.

Положительная кредитная история, полагаю, что-то будет значить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции?

 

 

это прописано в договоре

читайте пункт "обязанности", где например у меня предоставление оригинала ПТС на хранение в банк записано пунктом номер 1.

а затем пункт "ответственность заемщика"

у меня за нарушение неденежных обязательств (а возврат ПТС как раз к ним относится) установлен штраф в размере 500 рублей за каждый факт неисполнения.

если вам банк будет раз присылать уведомление вы на него наплюете, потом второй раз пришлет - вы поигнорируете и тд, банк вправе невозврат по каждому уведомлению считать отдельным пунктом неисполнения :-)

 

реально, ставя под договором свою подпись вы соглашаетесь сразу со всеми условиями своего договора. и, если вы, подписывая договор согласились отдать ПТС в банк, а теперь передумали, то вы сознательно создаете себе проблемы.

 

А почему, кстати, вы так уверены, что ПТС в банке менее сохранно, чем дома?

Многие вообще-то специально на хранение в банк отдают документы и прочие ценные вещи.

Мне лично намного спокойнее, что моя ПТС в банке :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Матизоводы! Я приобрел своего Мэтью в рассрочку, ПТС взял из банка, чтоб на учет мафынку поставить. Честно говоря, неохото банку возвращать ПТС (дома он целее будет). Банк уже звонил разок: требовал назад ПТС.

Матизик продавать не собираюсь и банк "кидать" тоже.

Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции?

А ты им и денег не плати :( Буржуям-то.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО: надо договор почитать, скорее всего невозврат ПТС - суть неисполнение обязанности, прописанной в договоре.

Скорее всего в договоре есть и раздел про ответственность.

А дальше все зависит от банка: при желании можно сделать жизнь владельца такого авто абсолютно законными средствами ваще невыносимой, вплоть до отъема авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ну еще может подождать вызова в суд или мальчиков в черных шапочках (и с надписью на спине) :)

А вообще глупо как то (простите конечно за резкость).

Ну лежит ПТС в банке и лежит, на фига она вам в принципе?

Странная какая-то тема...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я посоветовался с банковским работником, данное обязательство явлется непосредственным условием банка. В банке намно надежнее, чем в доме (ограбление, пожар и т.д.). И действительно кредитныя история будет испорчена в конец. Оно это надо?

Поэтому срочно в банк, и несите ПТС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положим, насчет кредитной истории чушь. Это ж как её испортят, стесняюсь спросить?

В остальном - читайте договор. Банк может применить те штрафные санкции, которые заложены в договоре, в том числе всяческие штрафы и пени... а может и не применять, особливо если платить все вовремя будете.

 

Вообще же, эта сдача ПТС - галиматья полная. Ну сдали Вы его, потом пошли в ГАИ и получили новое в связи с утерей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще же, эта сдача ПТС - галиматья полная. Ну сдали Вы его, потом пошли в ГАИ и получили новое в связи с утерей.

А разиж дубликат ПТС (а не "свидетельства о регистрации"!) в ГАИ получают? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получают не в ГАИ, но, насколько мне известно, в случае утери, восстанавливают в ГАИ.

Собственно, не суть где, энто документ, который должен подлежать восстановлению. Нигде никаких ограничений на владение собственностью "автомобиль" не прописано, в ГАИ это не регистрируется (по типу регистрации при залоге недвижимости).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМНО: ПТС - документ, необходимый в процедурных вопросах допуска к участию в дорожном движении.

Фактически ограничение оборота ПТС ограничивает возможность проведения регистрационных действий с автомобилем, например снятие/постановку на учет.

Поскольку договором залога как правило ограничивается гражданский оборот автомобиля, то передача ПТС в банк этому вполне соответствует.

Действия владельца по получению дубликата ПТС в таких условиях вполне могут быть, ИМНО, квалифицированы как мошенничество.

"Встать, суд идет...". :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фактически ограничение оборота ПТС ограничивает возможность проведения регистрационных действий с автомобилем, например снятие/постановку на учет.

Поскольку договором залога как правило ограничивается гражданский оборот автомобиля, то передача ПТС в банк этому вполне соответствует.

Действия владельца по получению дубликата ПТС в таких условиях вполне могут быть, ИМНО, квалифицированы как мошенничество.

Ну что ж, есть и судебная практика. Как там что-то "может быть квалифицировано" - дело милиции и суда. Договор залога ничего сам по себе не ограничивает. Ограничения по использованию собственности по своему усмотрению могут быть наложены только судом, ну и что-то там еще связано с органами государственной власти, осуществляющими перерегистрацию этой самой собственности. Банку же нужно получить свои деньги, а не бороться за чистоту общества. Это вводные.

Итак, владелец, купленного на заемные средства автомобиля, получает копию ПТС (а то и вовсе не сдал). Далее, он воспользовался этой копией (или оригиналом) и продает машину. Банк когда начнет бить тревогу? Когда ему (банку) перестанут поступать деньги в оплату кредита. Допустим банк не нашел заемщика, тогда он идет в суд с договором залога. И только суд(!) выпускает постановление, согласно которому машина задерживается. Интереснее всего в этой ситуации приходится новому владельцу, который ни сном, ни духом. Машины-то лишили ЕГО! А что банк? А ничего, он вернул себе то, что ему оставили в залог, реализует предмет залога и вернет себе деньги.

А вот новый владелец авто и будет бегать по милициям/судам, доказывая, что его обманули и продали ему то, что продавать было нельзя.

Уже давно всех это задолбало и как было бы здорово, если бы ГАИ вносило отметки о залоге в регистрационные документы и хранило у себя эту инфу.

Изменено пользователем villain
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Договором залога порождаюЦа обязательства сторон, в том числе сторона-залогодатель становиЦа не вправе распорядиЦа (продать, обменять и т.д.) предметом залога, т.е. возникает договорное ограничение оборота автомобиля.

Если залогодатель просто возьмет и продаст автомобиль - он нарушит договор и ответит за это, например, банк подаст иск в суд общей юрисдикции.

А вот если залогодатель при продаже авто еще и смошенничает, т.е. получит дубликат ПТС обманным путем, напишет в заяве в ГИБДД, что потерял ПТС, то в принципе банк сходу может подключать оперов и дело может быть возбуждено по УК, а не только иск по ГК.

Теперь о новом владельце.

За него никто, ИМНО, не будет заботиЦа о проверке наличия/остутствия ограничений правомочий продавца распорядиЦа автомобилем.

Конструкция залога такова, что право залога как правило сохраняет свою силу при продаже автомобиля, являющегося предметом залога.

Проверить наличие этого залога при покупке авто б/у покупателю затруднительно, почти невозможно.

В результате, купив авто, покупатель станет залогодателем и при случае ответит за нарушение проадвцом авто своих обязательств по кредитному договору.

Я слышал о начале действий банковского сообщества по продвижению законопроекта об обязательной регистрации залога авто в ГИБДД, но результатов этих действий пока не наблюдал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то слушал по радио диалог с одним разносторонне-образованным человеком. Помимо всего прочего обсуждались причины нашей неблагополучной жизни в глобальном масштабе. Так вот, даже если рассматривать 10 заповедей и привести их к общему знаменателю, то получится одна заповедь, соблюдая которую, люди добьются благополучия в жизни. Заповедь в том, что относиться к другим людям нужно также, как вы хотели чтобы они обошлись с вами.

Т.е. не надо создавать проблем банку или кому-то еще, ничего хорошего это ни вам ни кому-то еще не принесет. Даже наоборот, таким образом вы только сделаете хуже себе и другим, так как банк будет вынужден закладывать в процент стоимость своей страховки от таких случаев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спорить не буду - не имеет смысла. Одно дело, что банк "может", совсем другое - что он сделает.

Допустим, владелец машины сдал ПТС, затем получил новый (смошенничал) и банку стало об этом известно. Однако в то же время владелец исправно платит по кредиту. Вопрос: что банк сделает? Да ничего, ибо нафига?

В случае же с перепродажей машины, банк опять не будет заморачиваться с уголовными и прочими делами, зачем, если ему главное стрясти деньги, а это он сделает.

Суть такова: банк решает свои проблемы по возврату долга, задействуя минимальное количество денег, врмени и прочих ресурсов, зачастую действуя по отлаженной схеме.

Изначально вопрос был: что банк сделает? Вот я и отвечала с этой позиции и опираясь на существующую практику, а не с точки зрения возможного наступления неких правовых последствий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как-то слушал по радио диалог с одним разносторонне-образованным человеком. Помимо всего прочего обсуждались причины нашей неблагополучной жизни в глобальном масштабе. Так вот, даже если рассматривать 10 заповедей и привести их к общему знаменателю, то получится одна заповедь, соблюдая которую, люди добьются благополучия в жизни. Заповедь в том, что относиться к другим людям нужно также, как вы хотели чтобы они обошлись с вами.

Т.е. не надо создавать проблем банку или кому-то еще, ничего хорошего это ни вам ни кому-то еще не принесет. Даже наоборот, таким образом вы только сделаете хуже себе и другим, так как банк будет вынужден закладывать в процент стоимость своей страховки от таких случаев.

Абсолютно согласна. В конце концов, замщик когда брал кредит знал о том, что нужно будет сдать ПТС? Его эти условия устраивали? В чем теперь дело?

Я за то, чтобы, в случае невыполнения обязательств (в том числе, по сдаче ПТС), сдирали все возможные штрафы.

 

На заметку: штрафы, пени и прочая лабуда спичываются в первую очередь. Т.е., если банк начислит штраф, а Вы внесете денег только на платеж, будьте готовы к тому, что попадете в просрочку со всеми вытекающими. А вот тогда Вам и испортят кредитную историю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует, ИМНО, некий геморройный сценарий проверки Матиза "на залог".

Как правило такое авто покупалось в кредит новым.

Если в ПТС указано, кто ввез Матиз на территорию России - обращаемся к импортеру, у него есть база данных, где указано - какому дилеру поставлен Матиз, далее - к дилеру, он или сам Матиз продал (тогда можно выяснить, как продан Матиз, в кредит или нет, если в кредит, то какой банк), или отдал субдилеру, тут сложнее, но в принципе тоже можно.

Далее обращаемся в искомый банк.

Если цена вопроса - риск утраты купленного Матиза б/у, то, ИМНО, хлопоты вполне оправданы.

Где-то в форуме уже обсуждали признаки "группы риска", когда такую проверку имеет смысл заряжать.

ЗЫ. Иногда в дубликате ваще ничего нет из внятной инфы. В принципе даже только по VIN Матиза можно найти все концы, но помучаЦа придется.

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В договоре куплипродажи указывается, что авто кредитное?

(при рассрочке - указывается, по себе знаю, а в случае кредита?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть указано, а может - и нет.

Обычно каждый банк настаивает на своей форме ДКП (договор купли-продажи), естественно согласованной с продавцом-салоном.

В таком ДКП однозначно прописано участие кредитных денех в оплате авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При рассрочке, как правило, заключается трехсторонний договор. Т.е., рассрочку предоставляет магазин, а банк потом выкупает у магазина рассрочку (переуступка долга).

В случае же предоставления кредита, договор заключается непосредственно с банком, соответственно, в договоре купли-продажи может и не указываться, что авто приобретено на кредитные средства.

И вообще, какая разница что там указывается, т.к. подобные пункты договора ни о чем не говорят (к моменту продажи заемщик уже мог и выплатить кредит).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вообще, если честно, не совсем поняла, в чем суть проблемы-то? И почему ПТС надежнее хранить дома, а не в банке? У меня летом возникла ситуация, когда мне потребовалась ксерокопия ПТС, банк без проблем дал мне ее, ну, конечно, пришлось подъехать в отделение, где мой ПТС хранится.

Собственно, зачем усложнять себе жизнь и бодаться с банком из-за такой мелочи? Тем более что кидать банк Вы не собираетесь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При рассрочке как правило договор (ДКП) двухсторонний, ИМНО.

И договор факторинга, по которому происходит финансирование сделки по ДКП под цессию - уступку денежного требования салона к покупателю - тож двухстороний.

Трехстороние договоры - этта большой геморррой, смешанные договоры.

Случай, когда в ДКП не упомянуто об кредитных средствах - этта когда кредит получен покупателем "на стороне", в банке, не постоянно работающим с данным салоном.

Чаще всего в такой конструкции авто ваще не является предметом залога.

Эх, попробую покороче.

В кредитно-залоговых схемах есть системный, принципиальный проблем.

Салон продает (передает покупателю в собственность) авто только по 100% предоплате.

Банк выдает кредит только после оформления залога (возникновения права залога).

Залогодателем может быть собственник.

На залог авто, приобретаемого в будущем (п.6 ст.340 ГК) банк не согласен.

Итого: "сторонний" банк часто выдает деньги без залога, "свой" - схемно обходит этот проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При рассрочке как правило договор (ДКП) двухсторонний, ИМНО.

И договор факторинга, по которому происходит финансирование сделки по ДКП под цессию - уступку денежного требования салона к покупателю - тож двухстороний.

Ну да, неправильно выразилась, участвуют три тороны+указанная схема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...