Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Москва-Запорожье-Москва


Рекомендуемые сообщения

Собственно, привычным способом проникновения в Запорожье для меня являлось передвижение посредством поезда дальнего следования (назад, один раз, я имел несчастье переместиться с помощью самолета украинской компании Мотор Сич... о чем долго сожалел на всем протяжении полета, а еще дольше в момент прохождения таможни во Внуково..., но это совсем другая история).

Я читал в инете отзывы, в духе, что Матиз не создан для перемещений на значительные расстояния, но, не смотря на это, решил на личном опыте убедиться в правильности/неправильности прочитанного... Опыт дальних поездок у меня был накоплен незначительный, дальше 600 км. от Москвы на авто я не выезжал, но дорогу переношу довольно легко.

Целью поездки было заполучение знатных объемов сала, импорт горилки, продление регистрации жены, обкатка Матиза...

В путь отправились в субботу (28 ноября) в 6-00 по Москве... Погода была преотвратная, ночью выпало намеренно снега, который не замедлил превратиться в мерзкое грязное месиво на дороге... Маршрут от каширки до варшавки по МКАД'у был преодолен легко, но до Серпухова ехали матерясь (мало того, что потраченные на BP 189 руб. за мойку машины оказались просто выкинутыми на ветер, так еще и ехать было весьма-весьма непросто), обгонять грузовики по грязевым лужам было мало приятно.

После дорога стала чище, но качество асфальта (до Тулы на стыках мостов машина просто подлетала, вызывая радостные взвизгивания дочки, а после Тулы асфальтовое покрытие стало вообще печальным...)

Где-то под Орлом, в одной из деревень, меня заловил гаишник, показал пальцем на радар, где значилось 75 км/ч... Спорить мне было лень, некое иносказательное предложение рассчитаться на месте было мною отвергнуто, и гаишнику пришлось выписать протокольчик на 50-и рублевый штраф (интересно, придет ли он в Москву). Пока протокольчик составлялся, половина работяг из деревни (видимо организованно отправлявшихся на субботний опохмел) собралась вокруг Матиза и принялась обсуждать недостатки столь небольшого транспортного средства, а так же все трудности, с какими предстояло бы столкнуться аборигену данной деревни, коль по пьяни ему бы пришла в голову дурная мысль пользоваться Матизом.

Немного отвлекаясь от темы дороги, я скажу, что еще от Москвы я ехал со включенным ближнем светом фар, даже несмотря на то, что уже рассвело (типа пассивная безопасность и все такое). И неизменно ловил на себе недоброжелательные взгляды гаишников, я списывал их на номера с традиционно нелюбимым регионом 177...

Так вот, дело было вовсе не в номерах :P Под Курском, на затяжном спуске, я узрел знак "конец зоны ограничений" и предпринял попытку обойти медленно едущий Космич, но сплошная белая полоса, по середине дороги, заставила меня отказаться от маневра. Космич через метров 300 замигал поворотником и ушел на обочину... Каково же было мое удивление, когда на следующем за спуском подъеме, на встречной полосе, резко затормозила гаишная машина и из нее буквально вылетел рослый усатый мент лет под 40, и конвульсивно задергал полосатой палочкой, призывая меня остановиться. Я подчинился, останавливаюсь, извлекаю документы, ме-е-е-е-е-едленно выхожу из машины... Мент, максимально почтительно, поглядывая одним глазком в сторону полосы, по которой я ехал, говорит мне, предварительно представившись начальником управления, и не сообщив ФИО:"Нехорошо товарищ водитель совершать обгон на спуске!", на что я отвечаю в том духе, что мол лишь примерился для обгона Космича, но на встречку не выезжал... В это время мент тормозит какую-то зеленую Ганзель и сообщает мне, что сейчас оформит протокол и в свидетели запишет ганзельера (?!). Со времени моей остановки, до времени поимки Ганзели прошло минуты две... я эту Ганзель вообще не видел, она километра за 2 позади меня ехала. Ганзельер выходит, что-то невнятно бормочет менту про то, почему у него на стекле не висит ТО, одновременно показывая данный талон... Мент отводит нас обоих к машине, и просит ганзельера дать показания, на предмет того, как я его (Ганзель) обогнал в неположенном месте, а меня просит присесть в машину. Незамедлительно посылаю мента нафиг, достаю телефон без шнура, сообщаю менту, что буду записывать на диктофон о чем он с ганзельером разговаривать будет. Мент зеленеет, говорит, что в Москве все ва-а-а-а-аще обнаглели, что он четко видел, как белая машина со включенными фарами (словосочетание "включенные фары" он выделил так, как будто я расстреливал из установки град его родное управление и дом с его женой и детьми) обогнала Ганзель и что другой такой машины он на дороге не видел. Я сообщаю менту, что мне пофигу то, что он видел или не видел, обращаюсь к ганзельеру с просьбой подтвердить, что я его не обгонял... ганзельер мнется, пожимает плечами. Мент меняет зеленый цвет лица на естественную сине-багровую окраску (думаю, что если б не находящийся рядом ганзельер, я был бы немедленно и крайне жестоко избит). В это время из машины высовывается еще один мент, с лицом Брюса Виллиса, (к слову, оба мента были капитанами) и вежливо приглашает меня в машину, а ганзельера отпускает. Я сажусь в машину и прошу мента представиться, как положено, с ФИО и т.п., мент просьбу выполняет и спрашивает меня, обращаясь не иначе как товарищ водитель, не обгонял ли я Ганзель? Я отвечаю, что не обгонял, сообщаю, что в машине есть свидетели и т.п. Мент улыбается, отдает документы и желает счастливого пути... Еще часа полтора я ехал и матерился..., радовала лишь та мысль, что развести меня на кучу денег к обеду им тек и не удалось...

До границы ехали спокойно. На самой границе я пролетел мимо вагончиков, продававших украинскую ОСАГО (о чем в последствии пожалел). Российскую таможню прошли без проблем (я, в качестве документа, давал загран. паспорт), посмотрели багажник, поинтересовались сколько денег с собой. А вот на украинской мне сообщили, что без этого местного ОСАГО я фиг таможню пройду..., а на российскую сторону пускать меня не хотели. Дул противный ветер, на улице около 0 по Цельсию... Как на зло дочка уснула на моей куртке и мне пришлось идти пешком, в толстовке, через границу, за километр в какую-то будку, дабы там оформить страховку, на половине пути я понимаю, что пошел без денег, возвращаюсь, меняю рубли на гривны (о чем за тем жалю, ибо оплачивать в рублях не только можно, но и немного выгоднее)... Украинские таможенники выдали мне местную миграционную карту (и раньше на украинских картах была реклама, но теперь...), которая была похожа на спамерский листок, оные во изобилии я регулярно отправляю по маршруту "почтовый ящик - мусорный бак". Прохождение самой таможни проблем не доставило, из машины, на обоих таможнях, выходил только я, а жена и дочь оставались в машине, дочку даже не будили.

Харьковскую область мы минули быстро, а вот на въезде в Днепропетровскую, в какой то деревне, меня поразили местные ДАИ'шнишки... Они проявили мастерство, достойной лучших школ синхронного плаванья, завидев российские номера, аж 3 (три) мента одновременно выгнулись в специфическом жесте, выкинув свои полосатенькие жезлы. Кстати, видимо из за дороговизны дерева в полях Украины, их жезлики были пластмассовыми, внутри они имели лампочки :D Я остановился у поста, с противоположной от него стороны. Ко мне подошел мент, представился, попросил документы и пошел осматривать машину. Узрев наклейку "Ш", на заднем стекле, он поинтересовался, действительно ли у меня есть шипы, я улыбнулся в ответ... Увидев наклеечку "RUS" на машине мент недовольно покривился (видимо именно её отсутствие являло собой излюбленную придирку, но я озаботился её приобретением еще в Москве, закупил аж 5 наклеек, так что мог мыть машину хоть каждый день и клеить наклейку заново ;)). Не найдя изъянов в транспортном средстве, мент отдал себя изучению документов... Тут тоже все было в порядке, но гаденыш решил уцепиться за спасительную нить, радостно сверкнул глазами и заявил, что у меня отсутствует ПТС!!! Я улыбнулся и сообщил ему, что у меня с собой еще нет копии договора купли-подажи, договора о гарантийном обслуживании и справки-счета из салона :D Ментеныш невозмутимо отвел меня на пост к "начальнику" (всем ДАИ'льщикам на посту было не более 23-25 лет, по крайней мере на вид они производили впечатление солдат инженерных войск). Начальник заявил, что по "международным правилам" при проезде через иностранные государства я должен иметь на руках ПТС или его нотариально заверенную копию. Я поинтересовался где именно такое написано, на что он ответил: "в международных правилах". Начальник заявил, что сейчас составит протокол (видимо еще одно магическое слово, которое призвано напугать нарушителя/водителя), но это ни коим образом не напугало меня, в ответ я поинтересовался на какой именно пункт ПДД/указ/распоряжение он намерен ссылаться в протоколе. Начальник заявил, что доставит меня в управление, где мне все это объяснят. На сие я поинтересовался, что мне будет разрешено сделать с ним, если выяснится, что ПТС я возить с собой не обязан... После этого мне вернули документы и пожелали счастливого пути. Вообще я еще пребывал под впечатлением капитанов из Курской области, от того вел себя довольно агрессивно по отношению к ДАИ'льщикам... Имея в числе близких друзей жены крупного чиновника украинского мин. юста последствия такого поведения я не опасался :(

В общей сложности дорога от Москвы до Запорожья (примерно 1100 км.) заняла у меня 14 часов и потребовала одной заправки (вернее заправился я дважды, один раз под Курском по необходимости, а второй непосредственно перед границей на ЮКОС'е, дабы как можно меньше покупать недешевый украинский бензин, плюс с собой, в качестве "сторожка" я вез 10 литров ВР'шного бензина). Отужинав у знакомых в Запорожье мы отбыли в г. Васильевка, еще в 45 км. в сторону Крыма. Дорога туда была очень туманна, средняя скорость не превышала 40 км/ч. К удивлению, на знаменитой за пределами Украины "тарелке" ДАИ'шники ни какого внимания на Матиз не обратили (я проезжал мимо этого поста за неделю раз 20, и ни разу меня там не остановили, хотя смотреть на нашу машину выбегали дружно).

На следующий день мы отправились в какое-то не ближнее, по Украинским меркам (ок. 150 км.), село Херсонской области. По пути остановил молодой ДАИ'шник, посмотрел что за машина и отпустил. Дорога к нему была в высшей степени печальна, на одном из участков (протяженность ок. 5 км.) скорость не превышала 10 км/ч, а "дорога" являла собой некое направление из разрушенных бетонных плит, усеянное ОГРОМНЫМИ воронками... В самом селе удалось посадить Матиз в месиво из грязи, но, к чести сказать, машинка выбралась без посторонней помощи. Разок Матизик прокатился брюшком по колее от местных Космичей, Тавний и ТАЗ'ов..., аналогично, без видимых и ощутимых последствий. Назад, из селе, поехали по некой окружной "хорошей" дороге (+50 км., но качество покрытия ощутимо выше).

В понедельник, запасшись салом и горилкой, вернулись в само Запорожье. Город наполнен Тавриями (и всевозможными вариациями на их тему), Ланосами (+ местечковый аналог Sens, тот же Ланос, только на нем не Опелевский движок, а Мелитопольский 1,3), Авео (равно как и Лачетями, Евандами и пр. Шевролями местного розлива), немало ТАЗ'ов (как совсем старых, так и довольно свежих), а так же Космичами всевозможных мастей. Движение в городе средней интенсивности, аварий практически нет, я видел всего две, обе являли собой притирания на кольцевом движении. Народ довольно пуглив (особенно в пробках, пару раз я пытался пропустить в свой ряд объезжающих препятствия, но отказался от этой неблагодарной затеи, ибо сзади слышал би-би, а пропускаемые пропускаться отказывались :lol:), иномарки имеют преимущество независимо от требований ПДД.

Народ смотрит на Матиз с интересом (в бедных районах и возле студ. общаг надменно, типа "что, на нормальную машину денег не хватило?"), мало кто представляет сколько он стоит, корреляция вариантов цен у аборигенов от 3000-4000$ и далее 15000-25000$. На одном из СТО мне сообщили, что в городе Матизы есть, а так же есть три Cheri QQ (или как их там, короче китайские эрзац-Матизы). Сказали, что два из этих QQ регулярные гости на СТО, а на одном ездит дамочка и весьма довольна машиной. Вообще, для ЗП Матиз не идеален, город относительно небольшой, пробок практически нет, а вот бензин откровенно плохой, да и дороги тоже. В области же (преимущественно) машины используют не для катаний туда-сюда, а для перевозки грузов или значительного количества человеков.

Отдельно хочу отметить местный бензин, заправки ТНК надлежит объезжать, их бензин в Матиз лить НЕЛЬЗЯ (не только мое мнение, но и со слов аборигенов), то же касается местечковых заправок. Владельцы иномарок (не РФ и не собранных на ЗАЗ-Дэу) советуют посещать Лукоил и УкаТатНафто (окрашены в революционные оранжевые цвета). В городе расплачиваться можно как налом, так и пластиковыми картами, при этом на заправках (как в культурных Европах) из машины выходить не принято (везде есть заправщики), равно как и не принято брать на сдачу металлические деньги (их надлежит оставлять на чай). Топливо стоит 3.8 гривен за литр 92 (что-то около 22.5 руб.)

Не смотря на наличие в городе завода ЗАЗ-Дэу, на фирменных СТО Матиз на осмотр брать не желают (хотел посмотреть что стало с подвеской, пару раз на дороге её пробило до скрежета в зубах), говорят, что не знают эту машину, боятся ответственности.

Так как времени было навалом, а было одно дельце, осуществить которое можно было только в пятницу, решили объездить все местные зоомагазины (профессиональный интерес), а так же подписались на кастрацию пары котов в селе (у родственников и их знакомых), как ни странно, местные ветеринары отказались заниматься котами (даже за приличные, по местным меркам, деньги), ссылаясь на недостаток опыта с мелкими животными... хотя непонятно, какая нафиг разница...

Осмотрев местные магазины (выяснили, что не кетамин, не рометар, да и вообще ни какого наркоза, кроме новокаина купить в ЗП невозможно) решили посетить крупный зоомаг в Днепропетровске.

В Днепропетровск можно попасть и по трассе Москва Семфирополь (оная так называется только в России), так и по другой дороге, соединяющей эти города, качество покрытия на которой несопоставимо выше. Сам город не перегружен машинами, но движение в центральной части города затруднено, ввиду того, что большинство перекрестков не оборудовано светофорами. Но ни одного ДТП я не видел, хотя в полной мере ощутил "езду по понятиям"... Дорогие авто ни кого не пропускают, а Таврии постоянно стремились пропустить нас, не смотря на то, что двигались по главной дороге. В городе мы покатались несколько часов, подобное движение меня быстро утомило, наркоза в городе мы не нашли и отбыли назад в ЗП.

Неделя пролетела быстро, была посвящена диагустации местных сортов пива (рекомендую Черниговские нефильтрованные сорта, бренд "Бiле"), а так же изучению меню кафе и ресторанов (качество от "приемлемого", до в "высшей степени достойного", откровенно непотребного выявить не удалось, по ценам очень доступно, в сравнении с Москвой, конечно).

Назад решено было выдвигаться рано утром в субботу (3 декабря), но, в силу независящих от нас обстоятельств, выехать удалось только в 18 часов по московскому времени. До Харьковской области доехали почти нормально. Исключением стал уже описанный ранее пост ДАИ, где снова придолбались к отсутствию ПТС. После непродолжительной перепалки с "начальником", местами переходящей в матерную брань (с моей стороны), мне было предложено, в обмен на право свободно проехать, дать денег на чай. Я самым живописным образом рассказал, как именно надлежит просить на чай у водителей авто с московскими номерами и, не дав ни копейки, отбыл в направлении Родины.

За Харьковом (по дороги назад мы умудрились, зачем-то, покататься по Днепропетровску, Харькову и лишь после этого попасть на нужную трассу) мы попали в зону жуткого тумана, видимость максимум 5-10 метров, противотуманок спереди на нашей машине нет (в Мосвке не ощущаю особой необходимости), скорость упала до 30 км/ч. И так почти до самой таможни. Ночью таможню прошли легко (мни срезали рекламу с миграционной карты и торжественно вложили её в загран. паспорт), из машины выходил только я, в салон ВООБЩЕ ни разу не заглянули, только на российской таможне заглянули в багажник, но ни чего не смотрели. Видимо столь лояльное отношение таможенников было вызвано тем, что я снова выходил из машины в одной толстовочке, в сто время как валил жуткий снег...

Россия встретила нас жесточайшим снегопадом, дорогу видно было плохо, она была завалена снегом (от лицезрения "пейзажа" за окном страшно клонило в сон), в местах пересечения дороги с какой-либо другой были довольно серьезные (для Матиза) сугробы. Радовало (!!!) то, что на каждом посту ДПС нас останавливали, проверяли документы и отпускали. Сие было хорошим и бескомпромиссным поводом покинуть салон машины и размяться, профилактируя втекание...

Только за Орлом началась довольно сухая, свободная от снега дорога, на границе Тульской и Орловской областей мы остановились, и я смог поспать часик. За тем мы безостановочно проследовали до Москвы. На трассе заправлялись дважды, оба раза в ЮКОС'е. Дорога назад заняла 20 (!!!) часов.

 

Все мы (кроме бедняги Матиза и двух украинских котов, у которых больше никогда не будет детей) остались поездкой жутко довольны. Машинку постараюсь в скором времени отогнать на Молодогвардейскую, для профилактики :( В общей сложности проехали 3500 км., что по бензину я не считал. На собственном опыте убедился, что на Матизе можно передвигаться на значительные расстояния, что ни куда его не сносит и не кидает (особенно если не жать все время под 140). Внутри довольно комфортно, очень тепло и уютно. Сиденья раскладываются значительно удачнее ТАЗ'ов, так, что я (186 см. 105 кг.) смог нормально устроиться на сон (при том, что на заднем "диванчике" спала 6-и летняя дочка и имело место быть значительное количество сумок со всевозможными явствами и подарками). Матиз стоически переносит трудности советских дорог, но не любит плохой бензин...

Вот такие вота дела...

Извините, если очень длинно. Скоро на одном из зоосайтов будет лежать фотоотчет о поездке, он будет довольно тематическим (машин практически не будет), но всеж ссылочку я кину, вдруг кому будет интересно :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Вот еще, чуть не забыл. В г. Васильевка, Запорожской области, я сбил блюстителя порядка. Подъезжаю к зданию местной администрации (или ОВД, или типа того), скорость ок. 20-30км/ч. Идет ... по обочине, чуть пошатывается (или пьяный, или голодный, скорее второе, уж очень худой...), шел он себе-шел, пропустил едущую в двух метрах впереди меня Таврию и свернул на дорогу, прям под мою машину. Я по тормозам, без толку, он упал... Машина не помялась, блюститель извинился и остался осмысливать произошедшее... я поехал дальше ;)

К слову, не перехода пешеходного, ни чего в этом духе там не было, да и избежать контакта с ним мне не удалось... уж очень маленькое было рассояние, хорошо то, что хорошо кончается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поражен выдержкой

Недавно ездил в Рязань туда обратно в 1 день (около 500км) в первый московский снегопад- реально устал, тяжело хотя за рулем около 10лет

грузовики вообще песня

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читается классно :lol: Как до котов украинских дошел, начал слезы утирать. Супер. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 years later...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...