Natalja 0 Опубликовано: 17 августа, 2009 Share Опубликовано: 17 августа, 2009 Был в русской истории такой примечательный эпизод, когда в 1480 году Иван III отказался признать зависимость Руси от Большой Орды. На противоположных берегах реки Угры стояли два войска. Одно – под предводительством хана Ахмата, а второе – Ивана III. Стояли они, стояли, и наконец, разошлись (у войска хана Ахмата просто закончилось продовольствие, как утверждают некоторые историки). Стояние на Угре положило конец татаро-монгольскому игу. Надо сказать, что стояние на Угре существует и в наши дни, правда, уже не военное, а архитектурное: в деревне Николо-Ленивец Калужской области. Примерно с 1990 года на территории деревни и близлежащих полях выросли разные архитектурные объекты. Посмотреть на это хотелось давно, но всё время что-то мешало – то идеи более далёких поездок, то погода, то отсутствие подходящей компании. Наконец, всё сложилось, и в воскресенье рано утром мы отправились в путь. Ехали мы с дачи – с Минки на А108, поворот на Верею, потом до Медыни, оттуда на Калужское шоссе. От Вереи до Медыни дорога состоит из одних ям. Стрелка спидометра лежит на нуле, а мы мееееееедленно переваливаемся с боку на бок. Редкие встречные машины изумленно вглядываются в маленькую машинку, а жители деревень бросают свои огородные труды, чтобы проводить взглядом Мотя... В общем путь в 100 с небольшим километров занял три часа… Зато по дороге нам встречались живописные руины. И даже настоящий живой аист на гнезде! У деревни Воронки мы встретились с другими участниками нашей маленькой поездки. Бодрый Тушкан довез нас оставшиеся до места 30 км (в целях сбережения мотиных дисков), за что ему большое-пребольшое спасибо. Оказалось, что пассажиром по неровным дорогам ездить труднее, чем водителем:crazy:. Моть остался смирно ждать нас у придорожного кафе. Наконец, на горизонте показались первые объекты. Это – вход на территорию. Новые объекты появляются постоянно, практически на глазах. Это храм Пресвятой Троицы, построенный на месте часовни 15 века, в честь стояния на Угре. За церковью поле… больших чёрных птиц. Мнения разделились – некоторые считают, что это вОроны, а некоторые, что «грачи прилетели». Сделаны они из обожженных бревен. У каждой птицы – свой характер. Чуть дальше маяк Николая Полисского (из московских «митьков»). На маяк (или в маяк?) можно залезть по лестнице из палочек и веточек. Николино ухо – чтобы слушать тишину и вселенную. Есть что-то умиротворяющее в возможности закрыться от внешнего мира… (Правда, щеколда на двери – снаружи, а значит, это окружающий мир запирает там слушателей вселенной). По дороге нам встретился хвост змеи медянки, но она слишком быстро уползла, и в кадр не попала. Один из самых знаменитых сараев. Огромное количество отверстий, просверленных в досках дают такой сказочный эффект. Таблички призывают к аккуратности. Деревянные качели на одного И еще качели для больших компаний. Дом, помогающий пережить наводнение. Стены сделаны из ИКЕЙных коробок:shock: 10-метровая Жар-Птица из чугуна. Во время фестивалей в ней зажигают огонь. Рядом проходит «граница империи». Большая часть столбиков увенчана двухголовыми птицами. Гиперболоидная градирня из лозы и веток. По замыслу, из нее должен вырываться столб дыма. По идее создателей, этот объект является промежуточным между техногенностью и природностью. Площадка для наблюдения за облаками. А облака в этот день были замечательными: чистыми, пушистыми и совершенно летними!.. Павильон шишек. Стены действительно сделаны из шишек, засыпанных между двумя сетками. Позолоченный телец – альтернатива золотому тельцу. Не идол, а некий оберег земли русской. На выезде стоят вот такие столбики. Информации не нашла, но, видимо, это символизирует защиту леса:blink: Объектов очень много. Мы ходили часа три с лишним, почти всё удалось увидеть, облазить и пофотографировать. По территории ездят машинки, возят доски, строят всё новые и новые инсталляции. Обратная дорога тоже заняла часа три. Радовали названия речек и ручьев. Неожиданно оказалось, что протяженность дороги никому не известна. Все километровые столбы – пусты – никогда раньше такого не видела. Интересно, что в Калужской области много масштабных проектов – и Парк Птиц, и Этномир, и Архстояние. Цена на землю? Увлеченность населения? Как бы то ни было – Николо-Ленивец весьма неплохое место для прогулок. Спасибо идейному вдохновителю поездки:ws:. Зимой (в районе масленицы) и летом (в середине – конце июля) здесь проходят архитектурные фестивали – с песнями, плясками и огромным количеством народа… Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midas 0 Опубликовано: 17 августа, 2009 Share Опубликовано: 17 августа, 2009 Спасибо за отчет, Наталья! :blink: Всегда даже в том, что вроде бы и так известно, находится новое :ws: Хотел добавить фото - но вроде уже и нечего, все охвачено вашим фотоапаратом :crazy: Ну, а мы ехали совсем без ям - по Киевскому шоссе, затем совершенно чудесным образом объехали Малоярославец (с его разбомбленым асфальтом), выехали в итоге на Калужское - и 180 км проехали всего лишь за 2,5 часа с остановками :? Дорога затем в 50 метрах от Воронков превратилась в дырки в асфальте любых размеров и глубины, и первая же яма, залитая в довершение всего водой, напугала не на шутку :) Зато я понял, почему на дороге... нет, на бездорожье :shock: лучше всего водителю - у него есть руль, за который можно держаться! Тем не менее, поскольку в этой трудопроходимой зоне мы видели и Матиз, и Оку (а сам я туда успешно ездил в прошлом году на Гетце), то вывод такой: Никола-Ленивец открыт для всех, особенно при хорошей погоде. Само по себе это замечательное место для спокойного отдыха в тихом и чистом природном месте. - Сайт Архстояния - Никола-Ленивец на Google Maps Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
climat 0 Опубликовано: 21 августа, 2009 Share Опубликовано: 21 августа, 2009 Да, в очередной раз очень красивая поездка. Спасибо за отчет. По поводу ощущений водителя и пасссажиров на ухабах - они (ощущения) разные не только на ухабах. По ровной дороге пассажиры чуствуют также смену скорости, как правило в сторону дискомфорта при резких (а также если не резких, т о частых) изменениях. :laugh: Я, в связи с чем, всегда стараюсь действовать максимальн плавно, чтобы не только я получал удовольствие от поездки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Midas 0 Опубликовано: 21 августа, 2009 Share Опубликовано: 21 августа, 2009 Я в принципе очень спокойно и плавно езжу (таких вообще мало :oops:). Но на бездорожье чисто технически нет смысла на больших колесах ехать медленно (ползти). Но да, не учел, что пассажирам не за что держаться (ну кроме ручек), а они скромно молчали, вот и растрясло :shock: А так бы ехал помедленнее, конечно. Наталья, если еще раз доведется побывать вашим водителем, обещаю абсолютно комфортную поездку по любым ямам :) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natalja 0 Опубликовано: 23 августа, 2009 Автор Share Опубликовано: 23 августа, 2009 Наталья, если еще раз доведется побывать вашим водителем, обещаю абсолютно комфортную поездку по любым ямам :? По правилам хорошего тона, теперь моя очередь всех куда-нибудь везти :? ! Midas, спасибо еще раз за прекрасную прогулку, сэкономленные диски и силы, поскольку вокруг столько всего интересного, куда хочется залезть, а сил уже значительно меньше... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
climat 0 Опубликовано: 24 августа, 2009 Share Опубликовано: 24 августа, 2009 Абсолютно серьезно - очень приятно иметь дело с благожелательными людьми. :crazy: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас