Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Матиз, или Туда и Обратно


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

в прошлом у нас был Матиз. И именно на нем мы путешествовали! :cry:

мы - семейная пара москвичей, которые в результате поездки на Матизе в Беларусь так в ней и осели :ok:

После первых впечатлений было решено написать об этом. Сначала писала я, но рассказ получился слишком личный... Потом в свои руки написание взял муж и родился рассказ, который ниже, написанный от имени нашего Матизика :dm:

 

Надеюсь, прочтение доставит читателям несколько приятных минут :)

 

У кого будут вопросы про Беларусь и как там купить дом, пишите :ok:

Мы ими не торгуем, но соседи возлагают на нас большие надежды :lol:

 

Итак, рассказ:

----------------

 

Матиз, или Туда и Обратно

 

Здравствуйте. Давайте знакомиться. Я Матиз. Вовсе не художник, а маленький автомобиль с маленькими колесиками. Я живу в Москве. Здесь меня обижают большие мерседесы с мигалками. Подрезают хачмобили. А недавно на меня бибикнул Камаз. У меня даже тосол потек от страха. Не выдержав такого позора, я погрузил в салон своих хозяев, а в багажник их нехитрый скарб и под покровом ночи рванул из Москвы на запад. В страну обетованную гладких, как попка младенца, автобанов. Где маленьких городских машинок уважают, пропускают и не бибикают на них страшно.

 

Просторы между землей обетованной и Москвой в народе называют замкадье, а по телевизору почему-то очень гордо - Россия. В замкадье оказалось почти также страшно, как в дырке от клаксона у Камаза. Из той дыры сразу повылезали гаишники, начали на меня махать полосатыми палочками и громко свистеть. Хозяева дали им денег на бутылку бензина и свист испарился. После денег на вторую бутылку бензина испарились и сами гаишники.

 

Так я катился и катился по ночной дороге вперед, пока у меня за спиной не забрезжил рассвет. В предрассветных лучах прямая дорога привиделась мне долгим туннелем, в конце которого сиял, освещенный солнцем крылатый силуэт. В бортовом компьютере забилась птицей в клетке единственная мысль. Все, доездился. Укатали Матизку крутые горки. И ударил тормозными колодками по дискам, дабы не раздавить ангелоподобного.

 

Аист. Хором подумали хозяева. Матиз, подумал аист, покрутил пером у виска и улетел по своим аистовым делам. Значит и мне пора ехать дальше. Проверить, не течет ли тосол и вперед! Я все ещё Матиз в самом расцвете своих сил, и никакие горки мне не страшны.

 

Зато страшно все остальное. Я же маленький Матиз, как-никак. Знали бы вы, как я испугался при виде границы. До начала шенгенской зоны еще добрых пятьсот километров. Не должно здесь быть никакой границы. Как Вы говорите? Белоруссия? Другое государство? И валюта своя? И часовой пояс другой? Подобрав маленькие шины, на цыпочках и очень тихо через разделительную полосу. Никто на меня даже внимания не обратил. Ни мрачные дальнобойщики, ни суровые усатые пограничники. Странная граница. Хозяева потом рассказывали, что только втихаря купили мне страховку. Ну да ладно, колесиками маленькими границу переехать и забыть до поры до времени.

 

И тут я понял, что заехал в странный мир, который находится на границе Туда и Обратно. То было уже не замкадье, но и шенгеном назвать тяжело. Моей многострадальной подвеске понравились здешние дороги. Конечно не автобан, но чувствуется, что их, хотя бы раз, отремонтировали после победы над ненавистными фашистами. Только ненавистные фашисты уже почему-то делают почти идеальных моих родственников, мощных и красивых машинок. И дороги у них почти идеальны. Ох, неясно моему узбекско-корейскому бортовому компьютеру, кто в итоге победил.

 

От грустных мыслей меня отвлекли большие и очень добрые комбайны, которые отказались почему-то играть со мной наперегонки. Они как слоники ползали по бесконечным сельхозугодьям и выполняли одним им понятную, но конечно очень нужную и трудную работу. Такой бесконечной и трудной работой могут заниматься только бесконечно добрые и большие комбайны. А управляли этой сельхоз феерией чинно вышагивающие по полям аисты. Вылитые агрономы, ни дать не взять.

 

Где-то посередине между аистами и комбайнами пришлось притормозить. Что поделаешь — Лиозно проезжаем. Маленький такой городок, в замкадье таких много. Но другой какой-то. Аккуратненький и маленький, совсем как я, Матиз! А потом аисты кончились. И комбайны тоже кончились. Потому что начался Витебск.

 

Просыпающийся город улыбнулся мне. Я выключил фары и тоже улыбнулся. Матизам, строго говоря, нечем улыбаться, но, впрочем, у городов тоже отсутствует органы для улыбания. Сонные улочки города стремительно побежали в сторону улочек побольше. Дома удивленно смотрели на всю эту беготню заспанными окнами, а редкие прохожие совершенно никуда не спешили. Еще в Москве, ржавый горбатый запорожец, рядом с которым мне нравилось парковаться, по-стариковски ворчливо любил рассказывать про свою молодость. По всему выходило, что тогда он был лихим гонщиком, а вокруг было спокойно и тихо. И пробок не было, и вони. И детей во двор одних выпускали гулять, без мобильных... Да и мобильных тогда еще не придумали. И никто не боялся. Страха не было. Даже камазы в его рассказах бибикали не страшно. Вот это самое маленький Матиз ощутил в Витебске. А ведь не верил старенькому запорожцу, не верил что такое вообще возможно. Смеялся над стариковским брюзжанием втихаря. Да и как поверишь, когда вокруг тебя Москва образца начала XXI века.

 

Догнав убегающие улочки, я быстренько довез своих хозяев до гостиницы. Гостиница была новая, большая и красивая. Почему-то Матизов не берут с собой в номер, а паркуют на платной парковке. Лично мне в этом видится ужасная несправедливость. Хозяева много потом рассказывали про чистые, уютные и недорогие номера. В Москве я про такое не слышал. Хотя откуда мне, простому Матизу, знать какие где бывают гостиницы. Вот про парковки я вам много могу рассказать. И про цены, и про грязь, и про толчею на машиноместах. И про совсем неуютные штраф стоянки. Но возле гостиницы Лучоса, а именно так называлась гостиница, куда я отвез своих хозяев, стоянка мне понравилась. Всю ночь я спокойно проспал. Отдохнул от души, как говорится, и двигателем, и коробкой передач.

 

А когда Матиз хорошо выспался, Матизу требуется прогулка. И я покатился, шелестя маленькими шинами по городскому асфальту, знакомиться с Витебском и, заодно, возить хозяев по злачным местам. Конечно, самым злачным местом оказался зоопарк. Судя по всему, чтобы подчеркнуть порочность этого заведения, к нему пристроили ресторан, который по размеру не уступает зоопарку. Сие вместилище порочного чревоугодия и пьянства довольно «остроумно» названо в честь проживающего в зоопарке уже двадцать три года льва: «Золотой лев». Матизам там делать нечего, бензина там все равно не наливают. А хозяева были в восторге, сытые и довольные. Предлагали даже залить в бензобак белорусского пива, под предлогом, что оно очень вкусное, но я отказался. Где, вы, интересно, могли видели пьяного Матиза? Хозяева грустно покивали головами и я поехал дальше на поиск других злачных мест. Других злачных мест оказалось в достатке. Это и понятно, на «Золотом льве» свет клином не сошелся. Есть и недорогие столовые, есть и симпатичные кафешки. Ресторанами город тоже не обделен. Словом, хозяевам понравилась моя поездка по городу. Ну, а Матизу много-ль надо? Надо чтобы колесики крутились, да и деньги на бензин чтобы у хозяев остались после ресторанной феерии.

 

Поэтому - полный бак бензина и марш-бросок на город-герой Минск! И вот, когда Витебск растаял где-то позади в туманной дымке, а дорога лилась под маленькие колесики с полит-корректной скоростью 90 км/ч, нежданно-негаданно случился контрольно-пропускной пункт. В мой узбекско-корейский бортовой компьютер липким ужасом поползли смутные воспоминания о «последней диктатуре Европы». Приготовившись всеми запчастями как минимум к расстрелу через повешение на выхлопной трубе, я тихо подкрался к КПП. Суровая белорусская женщина в суровой белорусской форме, сурово посмотрела на мои московские номера и тихо сказала: «Тринадцать российских рублей». «Скока-скока?!!!» - раздался стройный хор из моего салона. «Тринадцать российских рублей. Дальше платная дорога.» - также тихо и немного устало повторила суровая белорусская женщина. Из салона раздался непочтительный, на скромный взгляд Матиза, смех сквозь слезы, и, после уплаты выше оговоренных тринадцати российских рублей, меня пустили на платную, с позволения сказать, дорогу.

 

По-правде говоря, я стал уже понемногу забывать, как страдал всей подвеской на разбитых дорогах замкадья. Конечно, белорусские дороги бесконечно далеки от мечты всей маленькой жизни маленького Матиза — немецкого автобана. Но, все познается в сравнении. Мечты-мечтами, а по платной и ровной белорусской дороге маленькие колесики покатились с разрешенной скоростью 120 км/ч. Не бог весть что, скажете вы. В замкадье можно и быстрее ездить. Правда, есть один маленький нюанс. В замкадье — ездить со скоростью 120 км/ч запрещено. А в Белоруссии — разрешено. Хотя трасса одна и та же — М1. В микросхемах моего узбекско-корейского мыслительного устройства возникает законный вопрос: «И где больше прав у челове... Тьфу, у Матиза. В свободном и демократическом замкадье или в диктаторской Белоруссии?»

 

Когда бортовой компьютер занят философскими мыслями, а дорога стремительно летит Матизу навстречу, время тоже ускоряется, как-бы за компанию с дорогой. Я и фарой моргнуть не успел, как вдали показалась столица Белоруссии, город-герой Минск.

 

Матизам чужда романтика, да и откуда взяться романтике в трехцилиндровом двигателе? Однако, на этот раз произошло чудо и моё маленькое бензиновое сердце замерло от щемящей тоски. Минск показался мне мушкой, застывшей в янтаре. Он был западным форпостом и гордостью СССР. Как рассказывали мои старшие четырехколесные товарищи, был образцово-показательным форпостом. Чистым, красивым, ухоженным. Таким он и остался — воплощенный славянский орднунг унд дисциплин. С не полит-корректным литовским кафе «Лидо» в самом центре последней диктатуры Европы. Мое бензиновое сердце еще раз сжалось и захотелось мне укатиться нах Дойчланд. Потому что в Минске очень чистые и ухоженные улицы, но на улицах этих полосы для машин узкие и тесные. Такие узкие и тесные, что Матиз еле помещается. А я начал привыкать к свободе. Поэтому — вперед! Без страха и упрека - на Брест. А там, будь что будет.

 

Как ни странно, мне начало нравиться ездить со скоростью 120 км/ч. Во первых, приятно ехать быстро и ничего не нарушать, а во-вторых, такая скорость захватывает дух у Матиза, хоть и заставляет биться маленькое бензиновое сердце слишком часто.

 

Но трехцилиндровое сердце забилось еще быстрее, когда вдалеке показался танцующий город. Город танцевал безумной пляской святого Вита, как будто сей святой вырвался из своего пражского собора, вылетел за пределы Чехии, пересек Польшу и, беснуясь, вселился в Брест. Гремел гром и молнии сверкали в небе, ветер выл, расшвыривая все, что попадалось у него на пути, лил дождь и все это погодное сумасшествие выло и кружилось, подчиняясь только одному ему понятному ритму. Набравшись мужества, Матиз ринулся внутрь этой кутерьмы и круговерти. Ничто не вечно, все проходит. Как награда Матизу за мужество, прошла и эта безумная буря. Но Брест не переставал пританцовывать. Святой Вит никому не дает перевести дух. И сейчас он принял образ обкурившегося наркомана, танцующего на еще мокром асфальте прямо посередине дороги. А если взглянуть на город не взглядом наивного Матиза, но взглядом уже опытного путешественника, то безумный ритм слышится там во всем. В газетных новостях, во взглядах людей, в смешении архитектурных стилей, даже в пыли на мостовой, которая тоже кружит в такт Витовой мелодии.

 

Думаете безумство поселилось в этом городе просто так? И Виту просто пришла блажь провести свои каникулы в Бресте? Нет. Причину бесноватых танцев Матиз увидел уже за городом. Та причина есть Брестская Крепость. Место настолько ужасное своей историей, настолько тяжкое и тягостное, что если бы рядом был десяток городов, то они стали водить хоровод вокруг него, сходя с ума от горя и смертей, пережитых целым народом. Теперь даже я, Матиз, понимаю, что такое настоящее мужество.

 

А вместе с мужеством, пришло и осознание того, что пути назад нет. И что если когда-нибудь Матиз вернется обратно в Москву, то будет это уже совсем другой Матиз. Матиз, которому наплевать на московские пробки, который не боится ни камазов, ни хачмобилей, ни мерседесов с мигалками, ни прочей нечисти. Он даже не будет бояться, что его продадут хозяева, и что в один прекрасный момент он сгниет и пойдет на металлолом. Потому что он будет знать, все происходящее с ним, это дорога, у которой есть начало и конец. А обратного пути нет. Никогда и нигде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Здравствуйте! Молодцы,ребята! Меня Ваш рассказ не оставил равнодушным,ни смысл его,ни стиль написания)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! Молодцы,ребята! Меня Ваш рассказ не оставил равнодушным,ни смысл его,ни стиль написания)))

 

Большое спасибо :db:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От имени Матиза..занятно! Представляю, что бы мог бы рассказать мой Матиз:-)))

Касаемо Белоруссии...очень хочется верить, что этот чудесный край не совсем похож на свого незаменимого руководителя:-)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все бы ничего, только вот это место вызывает какие-то странные чувства:

Только ненавистные фашисты уже почему-то делают почти идеальных моих родственников, мощных и красивых машинок. И дороги у них почти идеальны. Ох, неясно моему узбекско-корейскому бортовому компьютеру, кто в итоге победил.

Рассказ перенасыщет разнообразными метафорами, но это, конечно, вне конкуренции.

Во-первых, мощные и красивые машины делают не фашисты, а немцы - это так, на минуточку. А насчет "кто в итоге победил"... Мож, вы адресом ошиблись, и вам надо было куда-нибудь в Западную Украину поехать? Или в Прибалтику. Там бы вам уж точно высказали предположения, кто на самом деле пбедил.

Изменено пользователем Елена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный рассказ! Да и вообще, в Белорусии, когда там сам лично побываешь, всё намного лучше, чем вещают Россиийские СМИ. И продукты, сметана, сыр, из Белоруси - самые вкусные! не то что этот долбаный ВимБильДан со своей старухой из домика в деревне :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и вообще, в Белорусии, когда там сам лично побываешь, всё намного лучше, чем вещают Россиийские СМИ. И продукты, сметана, сыр, из Белоруси - самые вкусные!

Онищенко на вас нет.. :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Онищенко на вас нет.. :yahoo:
так это ж политика... К качеству продуктов не имеет никакого отношения...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 months later...

Здорово! Как будто-то мультик про Матизика посмотрела! Интересно написано, думаю у автора за плечами журфак или хорошая практика.

Сама была в Белоруссии в мае - да, все так и есть. Дороги хорошие, города чистые и зеленые, люди аккуратные и приветливые.

Не видела ни одного бомжа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случайно встретился с автором на форуме клуба алкоминималистов (собирают маленькие бутылочки со спиртным). :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

образование: я - психолог :) у мужа, который, этот рассказик и написал в том виде, в каком он выложен: технарь :yahoo: заканчивал МАИ, какой то там инженер... я до сих пор не могу воспроизвести эту специальность :)

 

и я да, собираю миньончики :) милости просим всех к нам в гости на сайт :)

www.minialco.ru

 

надеюсь, не противоречит правилам данного форума эта ссылка? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...