greyness 0 Опубликовано: 8 августа, 2008 Share Опубликовано: 8 августа, 2008 Всем привет. Я тут новичок но сразу внесу свою лепту. В начале июля мы спланировали поездку по русскому северу. Нас было пятеро человек (3м + 2ж). Мы со своей девушкой с перепугу решили не ехать на матизе (типо там клиренс и все дела, да и денег было негусто, вложения на бензин увеличатся...). В итоге можно было смело ехать. Все таки святогор хоть большая и комфортная машина, но было тесновато потому что многие вещи не влезли в багажник и ехали на руках. Маршрут был такой: Москва - Вологда - Кириллов (Белозерск) - Вытегра - Пудож - Каргополь - Кен-Озеро - Каргополь - Няндома - Долматово (М:lol: - Вельск - Вологда - Москва. В общем конечной точкой путешествия являлся Кенозерский национальный парк. Я именно что я боялся- это архангельской области. Вологодскую я уже объездил и знал что дороги там вполне ничего. Ярославскую соответсвенно тоже. Вызывали опасения несколько участков. Чтобы попасть из Вологды в каргополь, есть две дороги. Вместе они идут до Прокшино (240 км по Р5). Дальше: 1) Поворачивать с Р5 по указателю на Архангельск. Там фактически до Каргополя (транзитом через Солзу - Кречетово) 120 км всего, но грунтовых. Об этой дороге я наслышан был с ужасной стороны. Видел даже фото. В общем я узнал телефон одного мужичка. который там живёт (в Кречетово) позвонил ему и он сообщил что в общем грунтовочка ничего но есть 4 почти непроходимых км ближе к Солзе (30 км от Прокшино). Мужик сказал что если что он подъедет на Уазике и вытащит благо живёт там недалеко. 2) Двигаться по Р5 на Вытегру и далее Через Пудож. Эта дорога с 2 (!!!) раза дольше по км, примерно 250. Но асфальт хороший, кое где даже замечательный. Грунтовый там только небольшой кусок между пудожом и Каргополем км на 50. Выезжая утром с Ферапонтово (кирилловский район Вол. обл), мы так и не решили как поедем. Вроде был соблазн срезать, но большой риск потерять много времени и поломать машину. Доехали мы 120 км до Прокшино и решили все таки отвернуть направо на "короткую дорогу". Нам повезло. Почти сразу же встретились встречные москвичи на фокусе. Паренек рассказал про свои ужасы, про то как он ехал в сопровождении лесовоза эти 40 км от Солзы до Прокшино, про то как пилили деревья и подкладывали чтобы можно было проехать. Ехал он 5 часов (!!!!!). Из них 4 пришлось на эти 3 км. Решение было принято единогласно. Поехали асфальтом. Асфальт шел до Пудожа, дальше он км на 10 прервался грунтовкой. Дальеш пошел на Каргополь отличный хайвэй вплоть до границы с арх областью. Мы собирались доехать до Каргополя до свернули налево на "Морщихинскую", недоезжая км 70 до Крг. Морщихинская - это деревня расположенная на Лекшмозере. Достаточно большео и очень красивое озеро. В общем так изза того что выбрали другую дорогу попали туда куда не планировали, чему в итоге оказались очень рады. Пожили там пару дней в палатках и отправились дальше. Дальше был второй неизвестный мне кусочек дороги изза которого я решил поберечь матиз. .."Каргополь - Кен-Озеро".. Напрямую по карте если проложить маршрут до КенОзера - 35-40 км. Но дороги там нет и нам пришлось ехать в объезд через Каргополь - Конево челых 250. До Каргополя от Морщихинской идёт неплохая грунтовка смешанная с асфальтом на подъезде к городу. Там мы заправились, поели и поехали по трассе на Архангельск в сторону КенОзера. До Конева там 80 км. Из них 40 - отличный асфальт, 40 грунтовка, местами очень хреновая. Но как только отворачиваешь налево на Вершинино (там стоит указатель 81 км до Вершинино но на самомо деле 60-65), начинается хорошая грунтовка, вскоре она становится очень холмистой и извилистой и тем кто водит не очень, лучше быть максимально аккуратными. носит на ней только так если управляешь машиной неправильно. Но в принципе дорога хорошая и её реально проехать за час и оказаться с Вершинино. А дальше очень многое что есть на Кенозере, зависит от погоды как и везде на Севере. Нам погода сильно подпортила эту часть путешествия... Корчое и второй кусочек которого я боялся оказался вполне легок и на матизе можно было смело ехать и ничего не бояться. Обратно возвращались через Каргополь - Няндому - и после Долматово вышли на м8 в сторону Вологды. От Каргополя до долматово 220 км неплохово асфальта, я бы сказал даже хорошего. На мое удивление грунтовых кусков там не было. м8 понравилась меньше. От Долматово до Вельска дорога местами паршивая, хоть и асфальт. Дальше в Вологодской области получше. А за Вологдой на Москву отличная. Напоследок про заправки. Заправлялись за Ярославлем на Славнефти, затем за Вологдой в Молочном (15 км от города по Р5), затем в Липином Бору (200 км от Вологды по Р5), затем в Каргополе на СлавНефти дважды (в Кенозерском парке заправок нет поэтому заправлялись там и по пути туда и обратно), затем в Вологде уже по упти домой. А вообще заправок много, каждые км 40-50 есть, только в арх области реже. С 95 бензом проблем нет. Бензина наш Святик (двиг 1.7 узам карбюраторный конечно) груженный пятью людьми тремя рюкзаками палатками и т.д. ел всего 8 л на сотню. По грунтовкам под Каргополем 10. Надеюсь кому нибудь из путшественников отчет пригодится. Жалко что не ехали на матизе, было бы комфортно и беспроблемно. В след раз туда поеду обязательно на нем, планирую зимой. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 11 августа, 2008 Share Опубликовано: 11 августа, 2008 (изменено) ИМНО: на Матизе "груженом пятью людьми тремя рюкзаками палатками" ехать не будет "комфортно и беспроблемно", особенно на грунтовках. Будет как шпроты в банке. Мы ездили вдвоем на Матизе на две недели, тоже с палаткой - особо лишнего места не было, но еще лодка пожалуй влезет:-))) Но ехать - ну очень комфортно. Но вдвоем. Правда на крышу ничего не клали, там еще есть резерв. ЗЫ. Да и на Святике:-))) впятером:-))) - ну этта не есть комфорт:-)))) Изменено 11 августа, 2008 пользователем Александр М260 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
well_rett 0 Опубликовано: 11 августа, 2008 Share Опубликовано: 11 августа, 2008 Насколько я понял - аФтор собирался ехати Матизом как второй машиной как раз вдвоём :angel: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SooL 0 Опубликовано: 11 августа, 2008 Share Опубликовано: 11 августа, 2008 Фото охота... :angel: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
well_rett 0 Опубликовано: 12 августа, 2008 Share Опубликовано: 12 августа, 2008 Или хотябы ссылочку на фото ! :angel: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
greyness 0 Опубликовано: 14 августа, 2008 Автор Share Опубликовано: 14 августа, 2008 Скоро будет и фото. Они у другого участника поездки все. Как мне заболванит, что нибудь выложу.. П.с. Конечно, собирались ехать на матизе не впятером, а вдвоем, остальные на святике. П.п.с. На святике было вполне комфортно. Недооцененная машина вообще ИМХО.. (Правда, подвеску под конец у...ли. ) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bav 0 Опубликовано: 26 августа, 2008 Share Опубликовано: 26 августа, 2008 Напрямую по карте если проложить маршрут до КенОзера - 35-40 км. Но дороги там нет и нам пришлось ехать в объезд через Каргополь - Конево челых 250. До Каргополя от Морщихинской идёт неплохая грунтовка смешанная с асфальтом на подъезде к городу. Там мы заправились, поели и поехали по трассе на Архангельск в сторону КенОзера. До Конева там 80 км. Из них 40 - отличный асфальт, 40 грунтовка, местами очень хреновая. Но как только отворачиваешь налево на Вершинино (там стоит указатель 81 км до Вершинино но на В феврале 1980 г гнали мы из Плесецка, этой дорогой, две машины своим ходом. В те времена там асфальтом и не пахло. Дорога - один ряд среди снежных брустверов и так до самого поворота на каргопольскую трассу. Впридачу два участка из сплошного снежного крошева. Два Маза гнали нам на встречу, так они проходили этот участок следующим образом: один разгоняется и прет в эту кашу, пока не встанет, второй его тросом вытаскивает и так пока не пробили себе колею. Нас же тащил на брюхе Беларусь, с цепью на заднем колесе и дополнительным колесом перед передним. Вот это был экстрим. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikName 0 Опубликовано: 26 августа, 2008 Share Опубликовано: 26 августа, 2008 (изменено) В феврале 1980 г гнали мы из Плесецка,..... Два Маза гнали нам на встречу, так они проходили этот участок следующим образом: один разгоняется и прет в эту кашу, пока не встанет, второй его тросом вытаскивает и :pardon: :blink: "Да.... Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понёсся вперёд." (Мюнхаузен) Изменено 26 августа, 2008 пользователем NikName Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bav 0 Опубликовано: 26 августа, 2008 Share Опубликовано: 26 августа, 2008 :pardon: :blink: "Да.... Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понёсся вперёд." (Мюнхаузен) На удивление, полноприводный УАЗик пролез там сам. Ты думаешь Беларусь там появился случайно. Для тракториста - это постоянный заработок, нам стало 0.5 литра спитра (самой твердой валюты в то время). Летом на этой дороге был болотистый участок. В дожди трактористы подрабатывали на нем перетаскивая легковые машины на специальной волокуше. А ты, Мюнхаузен. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NikName 0 Опубликовано: 26 августа, 2008 Share Опубликовано: 26 августа, 2008 (изменено) А ты, Мюнхаузен. Дас.. дас... уточнила марку.. сорри. мазы это мазы... дас маз и матиз разные вещи... :pardon: Изменено 26 августа, 2008 пользователем NikName Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас