Александр М260 0 Опубликовано: 23 января, 2008 Share Опубликовано: 23 января, 2008 OFF. В 198.... году шли мы на колесных буерах по зимней Большеземельской тундре, от Нарьян-Мара на Воркуту. Колеса - дутики от ГАЗ-66, мачта под 10 метров. Погода была разная и однажды на шквале один буер так завалило, что мачту все-таки сломали. Мороз, метет, тундра - а мы занимаемся слесарней на открытом воздухе, резьбы нарезаем:-)))), пилим, троса в огоны заделываем...починили, дальше покатили:-)))) ИМНО: при правильном подходе к делу у человека на морозе очень большой потенциал выживания - куда как больше, чем на жаре. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
payur 0 Опубликовано: 23 января, 2008 Share Опубликовано: 23 января, 2008 (изменено) И у меня в 80-ых полярной ночью "посчастливелось" двигаться в -30 по Ловозерской тундре.Вышли к ж/д и увидели(чудо!)горящую бочку с ГСМ-возле неё и заночевали и чай попили.Когда отогрелись-двинулись дальше уже вдоль ж\д и через 5 часов были на станции.Лица-чёрные от копоти,одежда воняет мазутом! А второй раз 11 легковых а/м были блокированы пургой на весенней подлёдной рыбалке на озере(Печенгское направление)-жгли запаски,делились бензином,в тёплые машины- набивались по 5 чел.Обогревали салоны а\м- примусами(рыбаки).Мороз-5,ночью-12.На третий день -прошёл "ротор",всех освободил. P.S. Поэтому основным делом в сложной ситуации считаю костёр(долгоиграющий)- запаска!(А может и все колёса)Это пока пальцы рук слушаются,т.к.пока дрова найдёшь-вымокнешь до нитки.А дальше-принятие решения:или идти или ждать!И аналог примуса в салоне-рулит! Изменено 23 января, 2008 пользователем payur Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр М260 0 Опубликовано: 24 января, 2008 Share Опубликовано: 24 января, 2008 Вся штука в том, ИМНО, что особой потребности собственно в обогреве на морозе для человека вовсе нет:-))), во как, - но при условии правильной (а вовсе не токо теплой) одежды и правильном поведении. Прикиньте - на месяц жизни на снегу за полярным кругом берется только бензин для варки еды - и ни грамма бензина для обогрева. Более того - аппаратура для варки еды делается так, чтобы все тепло шло имеено на варку - и желательно минимум тепла шло наружу. О том, чтобы жечь бензин для обогрева - не может быть и речи - хватило бы на еду. Хрестоматийный пример из старых времен, описан в литературе. Один полярный путешественник вышел в пургу из иглу типа оправиться:-))) и потерял иглу из виду. Одет был в свитерок. Так что он делал - грелся движением на одном месте, периодически отдыхая лежа на снегу. И так он кантовался - пока видимость не появилась - увидел иглу, вернулся... Ни запаску он не жег:-))) (не было с собой запаски:-)))), ни бензин в плошке... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
турбонаддув 0 Опубликовано: 24 января, 2008 Share Опубликовано: 24 января, 2008 Вообще, конечно, сломаться зимой на трассе в машине - не дай Бог и не стоит в сильные морозы съезжать с асфальта далеко в лес, тем более, на ненадёжной машине! В Матиз много чего не напихаешь, но уж если поехали в рисковую поездку - надо обязательно положить валенки, меховые рукавицы и по возможности - ватные штаны, потому что, конечности замерзают и обмораживаются в первую очередь! Ну и что б был заряжен сотовый - помогает лучше всего! Да, и верёвка-буксир никогда не помешает водителю, попавшему в беду! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canon3000 0 Опубликовано: 8 февраля, 2008 Share Опубликовано: 8 февраля, 2008 вообще когда раньше часто мотался за город, зимой всегда возил с собой валенки и туристский примус. у нас человечек так ночью встал, сотовый не брал, до утра попрыгал. а потом пальчики на ногах ампутировали. так что с морозом не шутят. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас