Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Маршрут С-Петербург-Каринфус (Греция)


Рекомендуемые сообщения

Привет из Греции!!!

Выехали из Питера 01 сентября 2005 года. Ночевки были в гостиницах гг Пустошка, Киев, Измаил, Констанца, Кранево, Метаморфозы и Коринфус (недалеко от Афин, около 4000 км). Малыш поскрипывает, но едет отлично. Сегодня, 17 сентября 2005года, уезжаем в обратный путь. По возвращении отчитаемся(как положено).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

ВАУ!!!!!!!!

ВЫ КРУТЫЕ ПЕРЦЫ !!!!! :!:

Обязательно расскажите подробнее, мы в следующем году собирались либо в Грецию, либо в болгарию, либо в Турцию на машине рвануть.

Как таможни проходили, какой навигацией пользовались?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

Я приношу извинения за литературные изыски моей Жены, («коротко о главном» она, к сожалению, не умеет рассказывать).

И так, начинаем, поездка в ГРЕЦИЮ, пролог...

 

ПРЕДЫСТОРИЯ

 

Может быть, даже сейчас не понять и не оценить того, что пройдено. Но все же, может быть, кому-то пригодится наш опыт и стоит им поделиться.

Вообще-то путешествовать на авто я начала в 1997 году, когда вместе с сыном, которому тогда было 13 лет, погрузив в ОКУ письменный стол и книжный стеллаж, мы отправились к бабушке, на Украину, в Донецкую область. Уже выходя из дома (тогда мы жили в Веселом поселке Питера), я подумала, а как мы найдем короткую дорогу? И прихватила с книжной полки маленький зелененький атлас мира 1982 года издания, где была карта европейской части СССР. На выезде из города я увидела табло «КИЕВ» и направила авто по нужному пути. В дороге нас ждали приключения. В первый день пути мы добрались до Пустошки, так как выехали из Питера в 14 часов. Там есть и по сей день маленькая двухэтажная гостиница, где мы заночевали, а авто оставили под окном. Гостиница вроде бы с удобствами, только вот горячей воды и телевизора нет. На следующий день мы отправились в путь в 8 утра и через 1,5 часа оказались в Белоруссии. Таможни там не было, едем в Оршу и далее. Где-то после полудня меня начинают терзать сомнения, что мы идем не тем курсом. Посмотрев в атлас, я поняла, что нам нужно передвигаться восточнее, и я изменила курс. Труднее всего было моему сыну, когда, остановив авто на развилке где-то «в полях» я требовала – иди и останавливай водителей, чтобы они сказали в какую сторону ехать – ты мой штурман. А если развилка была где-то в городке, я выходила с атласом мира к прохожим и спрашивала, в какую сторону нам ехать, лихорадочно перелистывая книжицу в поисках нужной страницы. Но скоро мы въехали снова в Россию и продолжили двигаться в юго-восточном направлении. К концу дня мы оказались у границы трех государств - России, Белоруссии и Украины. Когда таможенникам я сообщила, что в ОКЕ мы едем вдвоем и везем книжный стеллаж и письменный стол, они спросили, а вы с прицепом? Украина встретила долгими оформлениями документов и всяческими денежными поборами, так что после таможни я валилась с ног от усталости. Очень скоро мы приехали в маленький городок – Щорс, где заночевали в доме колхозника с «удобствами» в конце длинного коридора. Ночь пролетела как взмах ресницами, дальше дорога пролегла по Украине. Не зная броду, не лезь в воду! Около 12 дня где-то в полях, остановившись узнать дорогу у простых тружеников полей, я узнала, что нам нужно на другую сторону реки – Десны, а мост далеко - километров 40. Но очень скоро, минут через 10-15 подойдет паром и перевезет нас на другую сторону реки за небольшую плату. Дорога к парому была грунтовой, но и это меня не остановило. Прибыл паром – аккуратно связанные стальными тросами деревянные круглые бревна, куда нас вежливо пропустили первыми, угощая украинскими грушами и яблоками, а за нами двинулась вся полевая техника – косилки, молотилки, подводы и т.п. Загрузив паром, паромщик скомандовал – поехали. И все мужики – человек 7, дружно стали тянуть за веревку, паром медленно двинулся по Десне. Минут через 20 он причалил у другого берега. Теперь ОКА оказалась первой у настила, куда причалил паром и который возвышался над уровнем парома где-то на 40 сантиметров. Опытные водители наставляли – дай газку и выскочишь. Дух захватило, я газанула и подняла машину на эту высоту. Но это еще было весело и бодро, все кто смотрел на ОКУ, похлопали в ладоши. Дальше бескрайние поля и грунтовая дорога – куда ехать? Уехали недалеко, метров 700 и увязли в украинском черноземе по самые уши. Сначала стали бороться сами - вынули всю мебель, все вещи, наломали веток, затолкали их под колеса, но все бесполезно. Из грязи не вылезти. Тогда мой мальчик меня успокоил - я пойду за помощью, и где-то через 15 минут приехал на небольшом тракторе, который с нами на пароме переправлялся через Десну. ОКУ вытащили очень быстро, а тракторист указал нужное направление, и вскоре мы оказались на асфальтовой дороге по пути в Конотоп. Дальше было проще, в 21 час мы добрались до Харькова, и через 4 часа, где-то около 2 часов ночи обнимали бабушку, которая даже не догадывалась о нашем автопутешествии. Погостив неделю, я, уже одна, отправилась в обратный путь, в Питер. Дедушка подарил большую карту автодорог Советского Союза, по которой был положен другой маршрут. Выехала я в 12 часов дня, вечером, около 22 часов уснула в машине возле какого-то учреждения города Орла, где за огромным стеклом горел всю ночь свет, и сидела дежурная. Радиотрансляция разбудила меня в 6 утра, быстро собравшись, я продолжила свой путь. Приключений больше не было, вот только мужики на какой-то бензоколонке удивлялись моей отчаянной храбрости, когда увидели питерские номера и узнали, что я возвращаюсь одна с Украины. До Питера я добралась в 2 часа ночи и даже успела перемахнуть на правый берег Невы до разводки мостов. Гордость, что я смогла это сделать грела меня еще года 2.

 

Но вот новый рубеж в моей жизни – я вышла замуж за Дмитрия в 2001 году и, теперь уже втроем с моим семнадцатилетним сыном, отправляемся в свадебное автопутешествие на ВАЗ-93, на Украину. Когда сидишь по очереди за рулем, то ехать гораздо удобнее и не так утомительно. Выехали, как обычно, когда уже собрались, часов в 14. Доехали до Твери и заночевали в машине - мужики на передних сидениях, а я одна на заднем, возле поста ГАИ. Проснулись рано, было воскресение и около 12 дня мы были в Москве, которую проехали с Севера на Юг за 45 минут по старой карте со старыми названиями улиц. Хуже всего было на таможне с Украиной, очередь тянулась около 4 часов, а внутри этого заведения, все как муравьи в броуновском движении, кто куда, - ничего не понять. Пока все бумаги заполнили, все пошлины заплатили, прошло еще 1,5 часа. Вырвались около 1 часа ночи, а недалеко от Харькова, в каком-то поселке остановил украинский «Беркут» и давай обыскивать машину, считать деньги, которые везем с собой и тормошить моего спящего сына, при этом спрашивая, а он у вас живой. Мучения длились около 30 минут, я больше всего боялась, что, обыскивая машину, они нам что-нибудь подкинут, а потом будут требовать выкупа, но денег у нас было около 500 долларов и нас отпустили. В Харькове мы были глубокой ночью, около 3 часов. Город спал, в центре горели цветные вывески и витрины, а людей не было. Где-то в центре ремонтировали дорогу, и висела стрелочка «объезд». Мы двинулись в указанном направлении и через 10 минут заблудились так, что даже потеряли ориентир, где Север, а где Юг. Мы были не одиноки: к нам приближалась какая-то «классика» и люди в ней вопрошали, где выезд из города? Обменявшись советами, мы разъехались в разных направлениях, в поисках выезда из города. Через 20 минут нам повезло, табличку с нужным нам направлением мы нашли и двинулись дальше. До намеченной цели оставалось 4 часа, и мы решили не спать, а ехать дальше. Было трудно, хотелось спать, сидеть за рулем была моя очередь, и чтобы не уснуть я стала говорить на английском языке. Это помогло продержаться до 6 утра, потом сел за руль Дмитрий и в 7 часов утра мы прибыли к моей маме в гости. Отдых продолжался 3 дня, а затем мы уговорили ее отправиться с нами в гости к тете, в Крым, в Ялту. Теперь уже вчетвером, где-то около 11 утра мы отправились в дорогу. Надо отметить, что мама у меня сильного характера, и предварительно посоветовавшись со своим сердечным другом, приказала нам – я поеду только короткой дорогой, через Гуляйполе. Дорога была асфальтовая, но местами так повреждена, что больше 40 километров в час двигаться было опасно. Вышли на трассу где-то под Мелитополем, оплатили экологический контроль на въезде в курортную зону и в 9 часов вечера были в Ялте, у тети. Я люблю Крым с детства, когда мои родители и бабушка вывозили меня к морю на все лето, меняясь по очереди. Особенно яркие впечатления детства остались от Ливадии, где в небольшом домике с маленьким садиком жили родители моей тети. В более сознательном возрасте я постаралась посмотреть и посетить все достопримечательности Крыма, и раздражало лишь то, что везде были очереди, толпы людей, битком набитые автобусы и троллейбусы. А теперь я на собственном авто – куда хочу, туда и еду, только с парковкой были небольшие проблемы возле музеев. Зато загорали и купались на Золотом пляже, а авто стоял в метрах 40 от нашего лежбища. 6 дней пролетели мгновенно, погода была сказочной, море теплым, а фрукты зрелыми и дешевыми – именно поэтому я люблю отдыхать в конце августа - начале сентября. Пора в обратную дорогу. Теперь мы с мужем уже настояли, что поедем по трассе, на Бердянск, через Донецк и дома. Мама не возражала, накануне она переела слив и страдала несварением. Накормив ее активированным углем, мы тронулись в обратный путь. Украинские гаишники в те времена поджидали автолюбителей в своих излюбленных местах. Уже выехав за пределы Крыма, где-то около небольшой деревеньки, я, уже сбрасывая скорость после белой таблички, была остановлена сотрудником ДАИ с радаром, где моя скорость была 81 км. ч. Я пытаюсь объяснить, что моментально сбросить скорость не возможно, что в машине у меня больной человек. Но сотрудник неумолим, документы изымаем, машину на стоянку до понедельника (а была пятница), больного в больницу. А в понедельник в Бердянский городской суд за штрафом. Я была в отчаянии, наверное, голос дрожал, и на глазах были слезы, я им сказала, что в машине моя мама и ей плохо. И эти мерзкие дядьки посочувствовали – что же ты сразу не сказала, что маме плохо,- езжай дальше и не нарушай. После этого даже маме стало полегче, вот только бензин приближался к концу, а доллары менять мне было жалко. Поэтому украинских гривен было очень мало. В 16 часов были в Донецке, попыталась поменять доллары, но не тут то было, Все товарообменные операции на Украине начинаются рано, где-то в 7, а то и в 6 утра, но и завершаются уже где-то в 13-14 часов дня. Этот порядок существует и сейчас, поэтому эту специфику нужно учитывать. Удалось залить немного бензина на последние гривны и продолжить свой путь, где-то около 1,5 часа. Мама недовольна тем, что можем остановиться и не добраться домой к вечеру, недовольно бурчала. Но нам повезло, буквально на последних каплях, удалось въехать в мой родной городок, где цивилизация предоставила и бензоколонку, и круглосуточный пункт обмена валют при ней. Дорога обратно оказалась не только на 2 часа, но и на 40 километров короче – мы ехали по автомагистрали.

(…продолжение следует….)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если честно то не смог всё прочитать :roll: сил не хватило, но думаю что было интересно. :oops:

а в грецию на Матизе да и вообще на машине это сильно!!!!!!! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не осилил, но распечатаю и по дороге домой почитаю.

пиши ещё....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+++ ». Мы двинулись в указанном направлении и через 10 минут заблудились так, что даже потеряли ориентир, где Север, а где Юг.

 

Этого не произошло если бы с собой был бы GPS :mrgreen:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(продолжение)

Возвращение в Питер не составило особого труда, даже Москву проскочили где-то за 1,5 часа по Садовому кольцу. Некоторые мои знакомые не поддерживают моего энтузиазма и попыток ощутить себя свободным человеком. Для них, чем больше в жизни комфорта, тем успешней ты живешь. Поэтому когда ты отдыхаешь, то все должно быть включено. А ты можешь расслабляться так, чтобы не ощущать вокруг себя ничего.

Поездку на авто в Грецию я задумала осенью 2004 года. Но как вести себя за границей в пути? Насколько там себя будешь комфортно чувствовать за рулем? Чтобы это проверить, мы с Димой решили съездить на зимних каникулах в Финляндию, в Турку.

Для Дмитрия это было первое путешествие в страну ЕС. Документы оформляли в Финском консульстве сами, визы дали через 10 дней. Там же в консульстве взяли журнал, где была полезная информация и карты дорог Финляндии. Выехали утром около 11 часов 07 января 2005 года. Погода была хорошая, без снега, солнечная. Дорога до Выборга отличная, вот только после Выборга до таможни не очень, то ямы, то бугры. Выезжали через Торфяновку. Наши выпустили быстро, финские решили снять отпечатки пальцев, а машину даже не досматривали. Где-то через 30 минут, мы мчались по дороге в Хельсинки. Вот это значит "ощутите большую разницу"! Асфальт ровный, дорога прямая, катафоты показывают середину и край, если есть какие-то особенности, то освещена фонарями. В одном месте, где живописно выделялся скалистый участок, вся гранитная стена была подсвечена лампами, и зрелище было завораживающим.

Около 21 часа прибыли в Хельсинки. Я посещала Хельсинки в 1997 году и еще помнила расположение домов и улиц. Почти сразу нашли гостиницу, в которой прежде останавливались, нашли место для машины на соседней улочке и устроились на ночлег. Языкового барьера я ощущаю, так как простые фразы сказать на английском несложно. Поэтому и на бензозаправках, и в магазинах и в ресторанчике при гостинице общение не составляло труда. Я всегда стараюсь быть достаточно корректным и вежливым человеком в том числе и пребывая за границей. Мне не хотелось бы, чтобы кто-либо из персонала или новоприобретенных знакомых за спиной говорил о том, какие русские "нехорошие люди". Если же создается какое-либо напряжение, то лучше перевести все в шутку. В гостинице "Артур", недалеко от ж/д вокзала в Хельсинки, когда я спрашивала у администратора, есть ли номера и, что нам нужен номер на двоих, на две ночи, вдруг забыла как по -английски "ночь". И спрашиваю у Димы на русском, а как по- английски будет ночь? На что администратор быстро прореагировал -"Night". Так что за границей везде, где мне удалось побывать, люди учат русский язык, чтобы нас лучше обслуживать. А еще я слышала мнение, что русские ленивы и не хотят учить иностранные языки, поэтому другим проще выучить русский язык и таким образом решать языковые проблемы. Во всяком случае, простые продавцы в магазинчиках, в кафе и на рынке говорят по-русски и в Испании, и в Греции, что конечно приятно. Да, небольшой совет для тех, кто еще не был за границей. В странах ЕС и прочих обычно в гостинице предлагается либо завтрак, либо еще и ужин. Это очень удобно и намного дешевле, чем искать, где перекусить в других местах или покупать продукты в магазине. Например, проживание в гостинице на 1 человека, за 1 день стоит 17 ?, а с завтраком 20 ?. А выпить чашечку кофе в кафе обойдется от 1? до 3?.

На следующий день, после завтрака, прихватив несъеденные бутерброды, около 10 часов утра, мы выехали из Хельсинки в Турку. Дорога, погода, настроение были великолепными. Развилки дорог на пути нашего следования были снабжены массой указателей и не представляли труда для понимания, так как все надписи кроме финского языка, продублированы на английском языке. Уехать "не туда" или проехать нужный поворот невозможно. Финны гоняют, немного нарушают правила. Но ни разу за всю поездку нас никто не зарезал, даже в пробке все вели себя пристойно. Никто не верещал и моргал дальним светом, если вдруг ты замешкался и не сразу тронулся или притормозил, чтобы лучше сориентироваться на дороге.

Около двух часов дня мы прибыли в Турку. Посмотрели город, прошлись пешком по его улочкам, сделали снимки "на память" и зашли в магазинчик, чтобы купить сувениры знакомым. Подошли к витрине и увидели несколько коробок с джойстиками и рулями по смешным ценам -1-1,5? за штуку. Я решила спросить у продавца работают они или нет и почему такая низкая цена? Услышав мой "корявый" английский, к нам подошел "охранник" в форме и на чистом русском стал нам объяснять, что да почему, периодически уточняя свои ответы у финского продавца на финском. В результате мы купили детские игрушки, косметику и расстались с весьма вежливым персоналом довольные общением друг с другом.

По дороге обратно в Хельсинки я задремала. За рулем сидел Дима и меня беспокоило только то, чтобы и он не уснул. Дорога была спокойной, ровной и хорошо освещенной, доехали без проблем. Хотели еще прогуляться по вечернему Хельсинки, но поднялся шквальный ветер и пошел дождь. Вечером в новостях увидели, что случилось наводнение, и центр города затопило водой с залива. Позавтракав и собрав вещи в дорогу, мы решили сделать прощальный круг по городу. Выехали и оказались в пробке. По-видимому, наводнение - событие, которого не ждут, но очень интересуются. Многие финские семьи с детьми, фото и видеокамерами двинулись в авто на набережную посмотреть и запечатлеть это наводнение. Дорожные полицейские с пониманием относились к всенародному желанию исследовать происходящее и толково организовали движение, чтобы все могли и проехать, и остановиться, и сфотографировать такое событие! Мы тоже сделали несколько снимков, вот только как бы Вам их показать?

Выехав из Хельсинки, мы решили ехать на Лаппенранту, в Брусничное. Во-первых, потому, что так большую часть дороги до Выборга мы поедем по Финляндии, а во-вторых, надеялись, что дорога от таможни там будет получше. Нас видимо хранил Господь! Наводнение было не только в Хельсинки, но и в Выборге, и в Питере. Торфяновку закрыли, так как река затопила дорогу. Простояв 3 часа в очереди, мы проскочили таможню, а люди в Торфяновке провели около суток или больше. Правда, на таможне нам финский пограничник объяснил, что если наши визы на двое суток, то это не по часам 48 часов, а по датам. То есть если мы въехали в Финляндию, независимо от часа, 07 января, то и выехать должны были 08 января, а не 09 января, но на первый раз нас ПРОЩАЮТ!

Дорога от Выборга до Питера занимает около 3 часов, но она была сущим адом. Вечерело, затем стемнело, пошел дождь, затем огромными хлопьями снег, потом опять дождь. Края дороги не видно, середины тоже, навстречу несутся лесовозы и слепят ярким светом фар. Я, судорожно вцепившись руками в подлокотники, только молилась, чтобы мы доехали живыми. Где-то под Питером увидели след и машину в кювете на боку, а вокруг гаишники с рулеткой. Мы добрались домой целыми и невредимыми, а поездка осталась в памяти приятными впечатлениями.

(окончание предисловия)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это только окончание предисловия? :)

Интересно, какая же будет по размеру сказка про Грецию? :) :cry: :D

Обязательно всё прочитаю :wink: :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой гость, а вот грубить не надо.

Тут много любителей путешествовать на машинке.

И к тому же, когда так интересно написано, я, на пример, жду с огромным нетерпением продолжение...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, вы молодцы, только здесь вас вряд ли кто поймет.... :)

Лучше всегда говорить только за себя, например: "...только вряд ли я вас пойму".

Не надо думать и брать ответственность за всех. Мы здесь люди вполне взрослые и самостоятельные, сами разберемся, что нам понимать и где.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рады, что вам нравится,- жаль что мало времени для написания "Дорожной песни". А вобще путешествовать-КЛЁВО(столько впечатлений, не передать,блин). P.S.- но Молдавская таможня:-(, (дайте таможне на пиво???????)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Молдавии всё очень грустно. Сегодня по радио слышала, что это самая бедная страна из бывших стран СССР, более 50% людей находятся за чертой бедности :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

Заключительная часть

Как сделать мир вокруг лучше? Добрее, интереснее, увлекательнее. Может быть, эти мысли приходят, когда уже прожит какой-то отрезок жизни, появился опыт, пережиты неудачи и разочарования, получены какие-то результаты и достижения. И у каждого человека есть масса нужных и важных дел, обязанностей и увлечений. Но чтобы жизнь не протекала скучно и обыденно, чтобы чувствовалось наполнение кровью твоего пульса, чтобы радость вдохновляла тебя, нужно ставить цели и достигать их. Конечно цели разные у всех: кто-то хочет купить холодильник или телевизор, кто-то поднимается на Эверест, кто-то путешествует вокруг света в одиночку. Но для меня очень важно, чтобы у меня были желания, чтобы их реализовывать.

Итак, у меня появилось желание съездить в Грецию на автомобиле. Вот представьте себе, приходит зима, где-то в октябре, я сажусь в авто и словно птица лечу в теплые края, в чудесную Грецию, а когда наступает весна и близится жаркое лето, я возвращаюсь домой, в Питер и занимаюсь своими обычными делами. Может быть, когда-нибудь так и будет.

Ехать решили в сентябре, во-первых, уже не так жарко, во-вторых, многие отдыхающие с детьми и студенты вернулись домой, а в-третьих, меня интересовала греческая недвижимость, а офисы там начинают работать после 5 сентября.

Вначале созвонилась с гостиницей, в которой я отдыхала в 2004 году, попросила выставить счет на двоих, на 10 дней. Оказалось 500 ? с двухразовым питанием. Деньги отправила потовым переводом через Сбербанк, за услуги банка заплатила 15$. Через 4 дня получила ваучер из гостиницы в Греции и заверение, что в консульство тоже отправлена копия по факсу. Визы Греческое консульство выдало на следующий день после подачи всех документов за 72?. Пошли в Болгарское консульство. Но там предложили 3 варианта: транзитная двухразовая на 1 сутки, по частному приглашению с одним въездом и туристическая по ваучеру на 30 дней с двумя въездами. Но ваучера в Болгарию у меня не было, и мы отправились в туристические фирмы, искать нужные нам ваучеры. Нашли мы их в «Солнечном парусе» по 40 $ за каждый вместе с оформлением виз. Через неделю у нас были Болгарские визы, и оставалось получить Румынские. С румынскими все обошлось без проблем, мы получили их за 72$, транзитные на 10 дней с двумя въездами. Оплатили медицинскую страховку на 24 дня, и Грин-карту на 30 дней. Дождались возвращения моего сына 31 августа из поездки в Крым, передали все дела, домашних животных, и, наконец, собравшись к 14 часам дня 01 сентября, мы отправились в путешествие.

Удалось к 21-30 часам добраться до Пустошки, остановились в гостинице, где мы ночевали в 1997 году с моим сыном по дороге на Украину. В гостинице ничего не изменилось с тех пор, не было ни телевизора, ни горячей воды, но стоимость двухместного номера -450 рублей. У нас с собой был ноутбук и, поставив фильм, мы уснули как дома. Разбудила нас в 7 утра, как просили кастелянша, мы, быстренько позавтракав, отправились дальше. С собой у нас был Атлас автомобильных дорог Россия, Страны СНГ, Европа и Азия, 2004 года издание ПКО «Картография», Москва. За рулем я старалась сидеть, через 3 часа сменяя друг друга, по -немного перекусывая при смене водителя. Но Диме все же доставалась нагрузка больше, так как с раннего утра я еще не совсем проснулась, чтобы вести авто, а вечером, после 19, когда темнело, я хуже видела и опять передавала руль Диме. По дорогам Ленинградской и Псковской области ехать было ужасно. Сплошные ямы и рытвины, я начала сомневаться в успехе нашего предприятия, но как только после Невеля пересекли таможню Езерище, и попали в Белоруссию, дорога стала ровной. По пути следования нам встречались трактора, которые косили придорожную траву, чистили вдоль дороги канаву с водой и ходили в желтых курточках рабочие с мешками, в которые собирали весь мусор. По всему пути следования встречались места для отдыха с лавочками, столиками и контейнерами для мусора. Вот только бензоколонок мало, 1л бензина 93 стоил на 3 рубля дороже, чем в России. Да, на въезде в Белоруссию оплатили проезд по дорогам 5 $. Проезжая по Белоруссии отметили, что деревни у них более ухоженные, чем у нас, в России, на полях кипела уборочная страда, а водители автомобилей ведут себя пристойно, особенно грузовики. Если подъезжаешь сзади к грузовику, он почти сразу прижимается к обочине и старается пропустить легковушку – эта манера приятно удивила. В Гомеле мы поменяли деньги и заправили машинку, перекусили и вскоре были на таможне с Украиной. Таможню прошли быстро, объявив таможенникам, что следуем транзитом через Украину, в Грецию. Нам дали карточки, где указали выезд с Украины через Рени и транзит на 5 дней. Около 21 часа мы были в Киеве. Киев я посещала с родителями, когда мы плавали на теплоходе по Днепру в 1975 году, и приезжала на 5 дней в 1981 году в гости к приятельнице. Центр Киева я еще как-то помнила, но была пятница и масса киевлян стремилась выехать из города на выходные, другая масса стремилась в центр отдохнуть и развлечься, так что ехать пришлось в пробках. Но зато я успевала сориентироваться, и где-то через 40 минут мы были на Крещатике. Киев похорошел с тех давних пор, когда я посещала его. Вечером весь центр в огнях, памятники всех эпох красиво подсвечены, на бульваре Т Шевченко, где мы остановились, чтобы найти гостиницу, едут в три ряда в каждую сторону и в основном сплошь иномарки, и не из дешевых подержанных. Гостиницу нам посоветовали «Санкт-Петербург» с телевизором, раковиной и двумя кроватями в номере, а туалет и душ с горячей водой были по-коридору, с оплатой гривнами в размере 162, что в рублях составило около 970. Да, удивило то, что на украинской таможне с нас ни за что не попросили денег, по Украине мы проехали совершенно бесплатно! 1 л. бензина на Украине стоил около 24 наших рублей. Утром мы отравились на авто посмотреть Киев, купить его карту и это заняло где-то 2 часа. Так что выехали мы из города где-то в 12 часов. Наш путь лежал на Одессу. Магистраль, которую почти построили, нас приятно удивила. Эта трасса на европейском уровне: с разделением встречных потоков забором с катафотами, по две полосы движения и широкой полосой у обочины в каждом направлении. Вот только мест для отдыха не было, приходилось останавливаться возле автобусных остановок, чтобы перекусить. Где-то за Белой Церковью стояли в ряд торговцы и предлагали рыбу и мешками раков. Около 17 часов обошли Одессу и направились на трассу Е87, на Измаил. Дорога не плохая, движение не очень интенсивное, мы спокойно двигались дальше. Остановившись возле небольшого селения, я купила долгожданных настоящих помидоров, сладкого перца, дыню и пр. Я не жалуюсь, но пока к нам в Питер довозят все дары полей, у них уже ни вкуса, ни запаха нет. Планируя нашу поездку, мы не собирались заезжать в Молдавию, но пришлось. Вначале, когда по трассе объезжали Днестровский лиман, где по договоренности между Украиной и Молдовой, устроили особую зону и при въезде на нее дают талончик с указанием номера авто и количеством пассажиров, а на выезде где-то через 30 минут, изымают талончик и сверяют номер авто и количество пассажиров. И потом еще… Но около 20 часов стемнело, и мы решили заночевать в Измаиле. Гостиницу «Измаил» нам помогли отыскать быстро, а администратор помог устроиться комфортно: с ванной, горячей водой и телевизором в одноместном номере за 120 гривен, что на рубли составило 720. К нам в гости забралась местная кошка, поужинала с нами и ночью завалилась к нам в одноместную кровать! На следующий день мы отправились на местный рынок, чтобы купить еду для дальнейшего путешествия. Вот уж действительно кипящий и бурлящий жизненный поток! На этом рынке продавалось все: одежда, обувь, продукты, мебель, стройматериалы и пр. Можно было заказать свой интерьер кухни и его изготовили бы за 5 дней! Я была удивлена такой деловой активностью горожан, приятно было видеть конкурентную борьбу за мои денежки. Потратив на рынке 2 часа, прокатились по городу, позавтракали, и около 13 часов выехали из города на Рени. Выехали за пределы Измаила и вокруг нас плавни - это огромные пространства, где есть вода и растут сплошь камыши. До Рени добрались где-то к 15 часам, немного заблудились в городке, а когда Дима зашел на автобусную станцию, чтобы узнать дорогу на Румынию, ему сказали, а вы опоздали, автобус уже ушел. Наконец выбрались на дорогу в сторону таможни и где-то через 30 минут стояли в очереди из 4 машин. И вдруг какой-то человек в строгом костюме из авто, стоящего позади нас, начинает нервно расспрашивать: как же быть, по такой-то конвенции – граница с Украиной, по другой конвенции … года граница с Румынией, а почему мы стоим перед таможней с Молдовой и как ее проходить по визам или нет? У него в авто сидят немцы, с ними двое маленьких (9 месяцев и 1,5 года) детей, и им нужно в Румынию, затем в Германию, а не в Молдову. Как мы поняли, немцы вывозили с Украины усыновленных детей. Пограничники Украины нас успокоили, что все будет нормально. Таможню Украины прошли быстро, а вот на таможне Молдовы задержались. Нужно было заполнить таможенные декларации, затем оплатить экологический сбор, сбор за проезд по дорогам, еще за что-то, посадить таможенника в свое авто, чтобы подвезти его к «нижней» таможне, уже на границе с Румынией. И через 2 километра опять поборы, а в заключение - дайте же таможенникам «на пиво», сколько Вам не жалко. А пока мы с Димой недоуменно переглядывались, рассматривали через лупу наши визы в паспортах, даже уже погашенные в 2003 и 2004 годах. Так что пришлось оставить в разных валютах денег столько, что хватило бы на полный бак бензина (35 литров) и 2 часа времени общения (а куда вы едите, а где вы взяли деньги на поездку, а все русские такие обеспеченные, а почему в таможенной декларации не указали, что у Вас ноутбук). Румынская таможня встретила приветливой улыбкой девушки, которая хорошо говорила и понимала по-английски, взяла 5? за «экологию» и дальше мы общались с таможенниками. Румыны обступили наш «Матиз – ДЭУ» и что-то бурно стали обсуждать. Как мы догадались, они подумали, что у нас новый «Матиз-Шевроле», я как могла, объяснила им по-русски и на английском, что это «Матиз-2» и стоит он от 6 тыс.$, а еще у нас появился «Рено-Логан» по цене 9 тыс.$, а у них он стоит 6,2 тыс.$. Румыны покачали с сожалением головой и отпустили нас. Почти сразу мы въехали в Галац. Город крупный, промышленный и портовый, мы остановились на перекрестке и стали спрашивать у прохожих, как проехать в Брэилу. Мужчина быстро сообразил, попросил ручку и бумагу и набросал план передвижения с поворотами. В Брэиле я уже сразу пошла с ручкой и бумагой к пожилому румыну, и он набросал план передвижения на Слобозию. В одном месте стояли турникеты, и надо было оплатить дорогу, с нас взяли около 4?. Проезжая через румынские деревушки и селения отметили, что живут они очень зажиточно. Дома в основном 2-х и 3-х этажные, украшены балкончиками, террасами и колонами, у каждого дома стоит автомобиль, а то и два, а еще и какая-то сельхозтехника во дворе. Очень много живности: кур, уток, индеек, овец и коз, коров и лошадей. На полях кипит уборочная страда, правда по дорогам ездят на телегах, запряженных лошадьми и очень не удобно на двухрядной дороге обгонять такую телегу. По дороге встретились и кибитки с цыганами, но угрозы мы никакой не ощутили. Нам не хватило 3 часов, чтобы добраться до запланированной ночевки в Кранево (Болгария). Около 23 часов мы уставшие остановились на набережной в Констанце. Крупный порт и курортный город, ухоженный, с древними соборами и церквями Византийской эпохи. Мы с трудом нашли место парковки, раскинули сиденья, накрылись покрывалом и задремали. Дима просыпаясь, видел, как к авто подходили прогуливающиеся румыны и рассматривали его пристально. В Румынии очень много Матизов, но у них другие поворотники и капот. Дима сказал, что у них «Матиз-1». Когда мы проснулись утром с восходом солнца, машин вокруг нас не было. Прогулки по набережной закончились, и все отдыхающие под утро разъехались. Мы собрались и направились к выезду из Констанцы. Дорогу на Мангалию найти было не трудно, так как везде висели дорожные указатели, в том числе и на английском языке. Дорога шла возле моря, где стояли и строились частные виллы и гостиницы. Где-то через 1,5 часа мы были на таможне с Болгарией. Румыны выпустили быстро, а болгары попросили оплатить проезд по территории Болгарии в размере 24? и выдали талончик, который нужно было прилепить на ветровое стекло. Дорога по Болгарии все же похуже чем в Белоруссии, Украине и Румынии, но все же лучше, чем в России. Еще 1,5 часа и мы прибыли в Кранево. Устроились в неплохую гостиницу, где в номере был душ, горячая вода и телевизор с завтраком по цене 15? с человека. Авто оставили напротив балкончика своего номера, немного отдохнули, и я повела Диму осматривать окрестности. В Кранево я отдыхала в 2003 году, и привезли нас из Питера туда на автобусе за двое суток дороги. Посидели на пляже, но дул сильный ветер и купаться в море не захотелось, так как было прохладно. После 5 вечера прогулялись по торговым рядам, сделали покупки на овощном рынке и отправились в мой любимый ресторанчик. Заказали холодные закуски, свинину под грибным соусом, «гондолу», ракию по 50 гр., мастику по 50 гр. и чудесную Кадарку. «Гондола» это фирменное блюдо, которое укладывается на керамическую в форме лодки тарелку, ставится на такое же удлиненное блюдце, вокруг наливается спирт и поджигается. Когда его выносит официант все блюдо в языках синего пламени, как будто лодка в волнах на море. Состоит же оно из крупных кусочков картофеля, мяса, других овощей политых соусом. Очень вкусно и зрелищно. За приятное застолье мы заплатили 24 лева, что составляет около 12?, а в рублях где-то 420. Утром, позавтракав в гостинице, мы собрались в дорогу на Бургас. Дорога вдоль побережья ухоженная, когда едешь по горному серпантину, то по разметке видно, где начинается подъем, а где спуск, и висят таблички с рекомендацией перейти на пониженную передачу чтобы не сжечь тормозные колодки. В Болгарии все написано на кириллице, практически все болгары понимают русский язык, но не все могут говорить и очень стесняются этого. Очень много строится новых гостиниц, в Варне перестраиваются целые микрорайоны, где в 2003 году было запустение, там сейчас кипит жизнь. Я слышала отзывы русских туристов, что многие памятники советской эпохи пришли в запустение и разрушаются. Но ведь и многие памятники прежних эпох: крепости, стены военных укреплений и даже церкви тоже разрушаются, а возводятся новые дома, соборы, учреждения для развлечений и пр. В этом движение жизни, ее диалектическое развитие. Когда в Варне на шиномонтаже нам ремонтировали колесо, мы разговорились с тремя болгарами и выяснили, что через Хасково и Кырджали нам лучше не ехать, там были сильные дожди и дороги могут быть размыты, а лучше ехать в Грецию через Харманли. У меня с собой были подробные карты Болгарии, Греции и Халкидиков, которые я покупала, когда посещала эти места раньше. В Бургасе мы остановились, быстренько перекусили и направились по второстепенным дорогам к границе с Грецией. На одном из участков дороги, около 20 километров было тяжеловато, много незаделанных ям, но где-то к 17 часам мы миновали болгарскую таможню, где нас только спросили, есть ли у нас греческие визы и Грин-карта, и подъехали к греческой. Видимо документы у нас взялся проверять практикант. Он их смотрел и так и сяк и вдруг заговорил « ОХИ-ОХИ». По-гречески ОХИ –это нет. У меня на лице изумление, а практикант понес наши документы старшему, чтобы тот их посмотрел. Я изучаю не курсах греческий язык 2 года и уже кое-как его понимаю и пополам с английским на нем говорю. Вот я и слышу, как старший объясняет практиканту, что ехали мы из России через Белоруссию, Украину, Молдову, Румынию и Болгарию. Я утвердительно киваю головой, наши визы тщательно рассматривают, что-то показывают на них друг другу и возвращают все документы – все в порядке. Осматривают авто, я перечисляю вещи, которые мы везем с собой. Когда сказала, что у нас с собой ноутбук, спросили, а где паспорт на него. Я сказала, что он старый, мы им пользуемся давно и нам разрешили проезжать. Как только выехали за пределы приграничной зоны, у меня просто вырвался крик: «Получилось»! Мы в Греции! Осталось только добраться до гостиницы в Халкидиках. По карте вроде бы совсем недалеко. Дорога лежала ровная и гладкая, а параллельно шло строительство международной трассы, чтобы связать Грецию с Евросоюзом через Болгарию и Румынию. Вдоль дороги ограждения и сетка, чтобы случайно не выскочили какие-нибудь животные под колеса. Очень скоро добрались до международной трассы под названием «Игнатия», которая соединяет Салоники и Стамбул. Строят ее уже 10 лет, но еще есть участки, где осталась старая дорога, двухрядная и не очень прямая. Однако, подъехав к этой трассе и не правильно разобравшись в указателях, мы двинулись в сторону Стамбула, хорошо, что до таможни было всего 6 км. Прямо перед таможней развернулись и направились на Салоники. Пока передвигались по трассе, все было замечательно: дорога хорошо освещена, оборудована катафотами по краям и в центре, снабжена четкими указателями с указаниями всех расстояний. Но где-то около 10 часов вечера мы въехали в Халкидики, и я решила, что пора съезжать с трассы и ехать по второстепенной дороге на Полигирос. Это было ошибкой, так как на карте невозможно было увидеть тот ужасный горный серпантин, по которому нам пришлось ехать ночью, в полной темноте. Около 1 часа ночи мы забрались в маленькое горное селение, там все спали, улицы были безлюдны. На центральной площади сходились три дороги, но указателей не было, а площадь была такой крошечной и улочки к ней подходили такие узкие, что на поворотах висели огромные круглые зеркала, чтобы водитель мог видеть встречные авто. Вот так мы и свернули не на ту дорогу, и только проехав 8 км и попав в другое селение, мы поняли, что едем не туда. Развернулись, приехали обратно, покружили, нашли третью дорогу и продолжили кружить по горному серпантину. Где-то около 2 часов ночи добрались до Полигироса, а там уже и до селения Метаморфозы, где располагалась наша гостиница, было недалеко, минут 20 езды. В гостинице ждали туристов с ночного рейса и не спали. Нас не стали долго мучить расспросами, видно было как мы устали, и нас быстренько отправили в номер спать. Номер хороший: душ, холодильник, телевизор, кондиционер и кухонька (плита электрическая и мойка). Но готовить я ничего не собиралась, тем более что завтрак и ужин (шведский стол) у нас был уже оплачен. На завтрак обычный набор: мюсли, яйца, ветчина, сыр, кофе, чай, соки и оливки. На ужин: макароны, картофель, рис, три вида салатов, два вида мяса, курицы или рыбы и фруктовые десерты. Пища очень качественная, вкусно приготовленная и берешь столько, сколько сможешь съесть. Когда я однажды решила забрать в номер груши на тарелочке, одна из поварих стала что-то мне говорить. К ней подошла официантка и что-то сказала, а мне кивнула, мол, несите.

У нас была виза на 12 дней. Таможню мы проехали 6 сентября, значит выехать должны 17 сентября. Нужно было как-то распределить эти дни, чтобы все успеть: посмотреть Салоники, съездить в Афины, покупаться и позагорать возле моря. Сами Метаморфозы расположены в самом начале полуострова Ситония, который является средним пальцем Халкидиков и очень красивым, романтичным с маленькими бухточками и живописными заливами. Нам удалось объездить первый палец-Кассандру и Ситонию. На третьем пальце расположены монастыри Афона, и въезд туда разрешен только по спецпропускам и то только мужчинам. Дважды посещали Салоники, и на два дня уезжали в Афины. Останавливались в 70 километрах от Афин, в городке Коринфусе. Там, где встречаются два моря Эгейское и Ионическое. Было огромное желание прокатиться по полуострову Пелопоннес, но дела и ограниченное количество времени не позволило этой мечте осуществиться. Значит, ее нужно осуществить в следующей поездке в Грецию, которую я очень люблю и хочу познавать глубже и глубже.

В Афинах посетили Акрополь, который расположен на высокой горе в центре города. Впечатления остались от того, что сама гора из какой-то породы камня с темно бордовыми прожилочками, как будто это сердце Афин с сосудами, по которым течет кровь. А сами древние храмы может и не так бы впечатляли, уж очень они разрушены, но когда подумаешь, сколько веков назад к ним прикасались руки мастеров, воздвигшие их, то сердце замирает, и хочется провести по древнему мрамору рукой. В Афинах было очень жарко, около 36 градусов, душно и людно. Поразил какой-то рынок вдоль улицы Софокла, где торговали филлипинцы всякой всячиной и лежали на тротуаре молодые люди в наркотическом опьянении.

За все наше пребывание в Греции, нам удалось провести на пляже 4 дня. Наша гостиница расположена так, что до моря идти менее 5 минут. Но мы с Димой уходили по берегу под дальше от цивилизации, чтобы остаться вдвоем с морем и солнцем. Пляж в Метаморфозах я бы назвала диким, на нем ничего нет: ни кафешек, ни раздевалок, ни лежаков, ни душа. Только мусорные бачки стоят на расстоянии 100 метров друг от друга, и в них кто-то вкладывает новые полиэтиленовые пакеты. Море неглубокое, дно песчаное и я нигде не видела морских ежей, о которых обычно предупреждают всех туристов. Вода очень чистая и такая теплая, яркого бирюзового цвета. Вдоль всего берега из красноватой почвы растут сосны с длинными ярко-зелеными иголками. Вообщем картина живописная, можно смотреть на нее и любоваться бесконечно.

В Кориенфусе, когда мы пришли на завтрак, гречанка собрала нам на поднос чашки, пакетики с джемом и маслом, на блюдце нарезанную кусочками булочку и спросила по-английски: Do you something? В моей сонной голове пронеслось: «Вы сами?» и я ответила: «ОК, something, something.»Я подошла к стойке и вцепилась руками в поднос, но, не увидев кафе в чашках, я вопросительно посмотрела на гречанку. Та, достав что-то из холодильника и положив нам на блюдце, повторила свой вопрос: «Do you something? Я ответила: «ОК, something, something.» Я стояла у стойки и нервничала: «Когда нальют в чашки кофе?» Наконец, гречанка поняла, что я не понимаю ее вопроса, налила кофе в чашки и громко выговорила «nothing». После завтрака мы простились с приветливым Коринфусом, и, поездив по Афинам в деловых целях, около 18 часов тронулись в обратный путь на Салоники. Дорога была дождливой и хмурой, но, миновав все турникеты с оплатой по 2? (в общей сумме составило где-то 14?) мы вернулись в свои Метаморфозы около 2 часов ночи. После одного дня отдыха, мы отправились в обратную дорогу, в Болгарию. Выехали в 12 часов дня, сразу на трассу в Салоники, там, на международную трассу «Игнатия» и таможню проскочили быстро около 17 часов. Дальше дорога не очень хорошая по Болгарии и следующая остановка на три дня в Созополе. Созопол тоже старенький городок Месопотамии, очень симпатичен своими пляжами, морскими видами, кофешками и местными сувенирами. Вот только тянутся он к американской культуре (чипсы, гамбургеры, пиццы, мороженое и пр.), а совершенно зря. Их национальные корни очень богаты и интересны, а кухня изыскана и очень полезна для организма. На другой день мы посетили Бургас – деловой центр и большой порт. Очень много небольших магазинчиков, где, даже не торгуясь, можно найти множество вещей, которые устраивают и по цене и по качеству. Большой частью над дверями частных лавок, оказывающих самые разные услуги, как-то ремонт зубов, гинекология, пошив платья, изготовление тортов и пр. висят таблички с фамилией, именем и отчеством, а также и званием, если имеется, того специалиста, который Вас будет обслуживать. Ну а говорить о ценах, просто стыдно: мы посещали разные ресторанчики и нам ужин на двоих с ракией или пивом обходился в среднем 14?.

По дороге обратно все также обирали молдаване, в Киеве все так же тяжело найти пристойный номер для ночлега, а в Белоруссии не легко найти бензоколонку. Ночевали мы после Созопола в Рени, затем в Киеве, а в 3-40, 24 сентября мы подъехали ко двору нашего дома в Питере.

Если кому-то интересно, то бюджет нашей поездки таков:

Оплата всех гостиниц по пути следования -26430 рублей;

Оплата бензина по пробегу на спидометре-13330 рублей – 8000 км, в литрах -422

Оплата продуктов и общепита -5330 рублей

Оплата сувениров и подарков себе -6200 рублей

ВСЕГО:51285рублей

Да, еще консульские сборы, страховка и проезд таможен, где нужно платить от 5 до 20 долларов в одну сторону.

 

Есть много интересных фотографий, мы по ноутбуку всегда были на связи и замыслили мы в будущем году «побег» до Одессы на своем авто, затем паромом в Стамбул. Дней 5 попутешествовать по Турции, а затем на 2 недели в Грецию!

ЖАЛАЕМ ВСЕМ ПРИЯТНЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ!

ДИМА И МАРИНА

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят просто супер!!!

Я честно могу сказать, я бы никогда не отважилась на такое (во-первых отпуск, максимум две недели за раз, во-вторых жалко столько времени на дорогу терять).

Но то что вы пишете и как рассказываете читаю с ОГРОМНЫМ удовольствием и интересом!

Пишите обязательно еще!!!

Буду с нетерпением ждать ваших новых рассказов!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здорово, на матизке и так далеко по всему миру:cry: Я максимум соберусь на нем до Финляндии доехать:cry:а до Греции - это просто респект ВАМ и низкий поклон!!!:shock:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...