anytaaa 0 Опубликовано: 18 сентября, 2012 Share Опубликовано: 18 сентября, 2012 (изменено) Мне кажется, эта тема будет полезна для тех, кто сталкивается с необходимость купить, продать, вступить в наследство... Также можно поговорить о законных и незаконных перепланировках. Каждый день убеждаюсь, что многие люди не знают элементарных вещей, и из-за этого теряют напрасно время, деньги, а то и то, и другое... Присоединяйтесь те, кто тоже хочет помочь одноклубникам в этих вопросах, так как я буду писать только о том, что знаю точно, так как с этим сталкиваюсь ежедневно. Тема Питерская, так как в других городах возможны некоторые нюансы (нюансы есть и в разных районах Питера, о чем я потом обязательно упомяну. Итак, если вам предстоит покупать или продавать квартиру, Вам обязательно понадобится паспорт на квартиру и кадастровый паспорт. Эти документы заказываются в любом ПИБе, независимо от места проживания, а также в ЕЦД по адресам: ул.Красного Текстильщика д.10-12 и Бронницкая ул. д.32 (Горжилобмен) В чем разница. Если у Вас есть ранее выданный паспорт на квартиру (до 01 марта 2008 года (мало ли для приватизации ыы делали, или еще для чего)), то он вам годится, и для нотариальной сделки вам не хватает только справки об инвентаризационной стоимости. Срок действия паспорта ранее составлял 5 лет, сейчас постановлением Правительства этот срок отменен, и он действителен до тех пор, пока он вас устраивает. Исключение: банк при оформлении ипотеки НИКОГДА не возьмет такой паспорт, он потребует оформления нового. Если у Вас такого паспорта нет, то придется идти в ПИБ и заказывать как минимум кадастровый паспорт. Этот документ необходим для регистрации договора в ФРС. Но он не содержит ничего, кроме картинки(плана квартиры). Если вам предстоит нотариальная сделка, то вам также понадобится и паспорт на квартиру, в котором указана инвентаризационная стоимость квартиры, а также он содержит ведомость помещений (экспликацию) и информацию о вашем доме (год постройки и капитального ремонта, из чего сделаны стены и перекрытия и другая полезная информация). Изменено 19 сентября, 2012 пользователем anytaaa Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ОльгаН 0 Опубликовано: 18 сентября, 2012 Share Опубликовано: 18 сентября, 2012 Аня, очень хорошая, очень нужная тема, думаю, многим она будет полезна! Ты молодец, что создала её!!! Хочу и я внести свою небольшую лепту: могу подсказать, как уменьшить подоходный налог при продаже имущества, находящегося в собственности менее трёх лет, а также проконсультирую по получению имущественного налогового вычета при покупке жилья. При необходимости помогу заполнить декларацию 3-НДФЛ. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TerraKota 0 Опубликовано: 19 сентября, 2012 Share Опубликовано: 19 сентября, 2012 Аня, спасибо, хорошая тема! Мне предстоит скоро продавать/покупать квартиру...собирались весной, но так и не решилась.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anytaaa 0 Опубликовано: 19 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано: 19 сентября, 2012 (изменено) Можете задавать мне вопросы, касающиеся документов технической инвентаризации объектов недвижимости. Юридические тонкости мне не очень знакомы. Может, кто-нибудь другой сможет отвечать на юридические вопросы, если они тут появятся... Изменено 21 сентября, 2012 пользователем anytaaa Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anytaaa 0 Опубликовано: 21 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано: 21 сентября, 2012 (изменено) Приватизация жилья. Кто еще колеблется: приватизировать или нет, колебайтесь быстрее, потому что приватизацию много раз продлевали, но, похоже, что в этот раз уже не будут, и она закончится 1 марта 2013 года. Все, кто до этого числа не успеют подать заявления в агентства по приватизации, останутся жить в муниципальном жилье. Возможно, они от этого выиграют, т.к. после окончания приватизации могут ввести налог на недвижимость уже не по инвентаризационной стоимости (как сейчас), а по рыночной, что в разы дороже... Для приватизации нужны различные документы, в том числе и паспорт на квартиру с кадастровым паспортом. Оба эти документа необходимы. Заказывают их в ПИБе при наличии формы 7 и копии ордера (или договора соцнайма). Изменено 21 сентября, 2012 пользователем anytaaa Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хонда123 0 Опубликовано: 21 сентября, 2012 Share Опубликовано: 21 сентября, 2012 Очень хорощо,что есть такая тема! (А не только про футбол,хоккей,биатлон,пиво,женщины,мужчины,.....) и прочее,прочее.прочее)))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anytaaa 0 Опубликовано: 22 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано: 22 сентября, 2012 Собственно, идея создать такую тему возникла после того, как один наш одноклубник намаялся с продажей гаража в ГСК (СПб). Об этом он написал в другой ветке, и как показала переписка, мало кто хорошо разбирается в этих вопросах. Т.к. несколько работаю в этой области, могу немного объяснить, что с какими гаражами можно делать, тем более что форум автомобильный, и многих тема гаражей может волновать больше, чем квартир. Итак, гаражи бывают двух видов: движимое имущество и недвижимое имущество. И вот наш одноклубник "погорел" именно из-за того, что эту разницу не почувствовал даже нотариус, оформлявший сделку. А разница существенная. Про гаражи, которые являются недвижимым имуществом, расскажу чуть позже, вряд ли владельцы матизов имеют такие гаражи. Скорее, у них в собственности имущество движимое. Движимое имущество - это не только то, которое на колесах, например, машины. Это и то, которое не связано с землей. Причем не столько с технической стороны постройки гаража, а с юридической. Конечно если вы представите себе "ракушку", вы догадаетесь, что это движимое имущество, потому что вы в любой момент его можете разобрать, перевезти и установить на другом месте. Так вот каменный, бетонный гараж, на фундаменте, и даже с кессоном - тоже может быть движимым имуществом. Если земля под ним находится в аренде. (Собственник любого помещения в доме, т.е. объекта недвижимости, (квартиры или офиса), в любой момент может оформить право собственности на долю земельного участка под домом. Обычно это никто не делает, а кто делает (есть такие), я например, не знаю, зачем они это делают. Тут скорее вопрос политический или юридический.). Так вот, если землю под гаражиком, находящимся в ГСК (а бывают такие и отдельностоящие гаражики), оформить в собственность нельзя, если у вас или у вашего ГСК эта земля в аренде - ваш гаражик - движимое имущество. Зачем я так подробно об этом пишу? Затем, что сделки с движимым имуществом совершаются несколько по другому, договор продажи не подлежит регистрации в Федеральной регистрационной службе (ФРС, бывшая ГБР, если кому это более понятно), и на отчуждение такого имущества не требуется согласия супруга. Кроме того, моментом возникновения права на движимое имущество считается момент создания вещи, или его продажи, или вступления в наследство. У недвижимого имущества моментом возникновения права считается момент регистрации договора (или свидетельства о праве на наследство) с момента регистрации в ФРС. Кроме того, при отчуждении недвижимого имущества требуется нотариальное согласие супруга. А у кого супруга нет и не было, должны нотариально заявить об этом. Итак, возвращаюсь к гаражикам, которые являются движимым имуществом. Обычно, у вас есть какая-то бумажка из ГСК, что вы там в каком-то лохматом году в него вступили. Если вам вздумалось его продать, возможно, прямо у вас в ГСК могут совершить этот акт, что будет не очень верно. В Санкт-Петербурге существует такая практика: на гаражи, являющиеся объектами движимого имущества, должно быть составлено Удостоверение на гараж. Этот документ оформляется в вашем районном ПИБе. И в Удостоверении на гараж существует графа, где будет вписано имя владельца, т.е. будет зарегистрировано ваше право собственности на этот гараж. В том случае, если происходит смена владельца (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство) - вы приносите этот документ в ПИБ, и вам там в это же Удостоверение должны вписать нового владельца. Теперь немного о том, как составляется договор купли-продажи. Если вы собираетесь продавать или дарить свое имущество кому-то хорошо знакомому, родственнику, другу или просто надежному человеку, вам совершенно не требуется нотариус. По опыту работы с людьми знаю, что мало кто это знает и понимает. Договор купли-продажи как движимого имущества (гараж), так и недвижимого (квартира, офис, дача) можно составить в простой письменной форме. Это прописано в ГК РФ. Такой договор подлежит регистрации в ФРС, если недвижимое имущество, и в ПИБе - если движимое. В интернете полно образцов таких договоров, так что "нет ничего невозможного для человека с интеллектом" (с) :D Единственное, что является особенностью составления таких договоров: вы его будете подписывать прямо в Отделе регистрации (обычно там есть специальные окна для регистрации договоров в простой письменной форме) и рекомендуется договор составлять в достаточном количестве: лучше по числу участников договора плюс один. Т.е. если один человек продает другому человеку, то договор составляется в трех экземплярах (и это прописывается в тексте договора), имеющих одинаковую юридическую силу: для продавца, для покупателя и для ФРС. Для чего это нужно? В случае, если вы потеряете его, то вы знаете, где найти другой экземпляр. Продавцу в таком случае тоже выдадут свидетельство о регистрации прекращения права собственности. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Моше 0 Опубликовано: 23 сентября, 2012 Share Опубликовано: 23 сентября, 2012 Собственно, идея создать такую тему возникла после того, как один наш одноклубник намаялся с продажей гаража в ГСК (СПб). Об этом он написал в другой ветке, и как показала переписка, мало кто хорошо разбирается в этих вопросах. Да уж, я потратил кучу лишних денег и здоровья. К сожалению, спросил об этом Вас, как и положено лоху, уже "после драки". Аня, я Вам очень благодарен. Замечательно, что Вы создали эту нужную (рано или поздно для многих) тему, и что есть в нашем клубе люди, готовые помочь. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
matiz2008 0 Опубликовано: 26 сентября, 2012 Share Опубликовано: 26 сентября, 2012 Так вот каменный, бетонный гараж, на фундаменте, и даже с кессоном - тоже может быть движимым имуществом. Если земля под ним находится в аренде. Спасибо, конечно - но по-моему, всё уже с ГСК в СПб уже ясно - ещё валя-стакан политику партии и правительства разъяснила в том роде, что такого явления как ГСК уродующего исторические окраины кого-нибудь Парнаса или Купчино у нас в городе в перспективе не будет ;) То есть можно сказать проще - вкладываться в гараж мягко скажем неразумно, а кто уже обладает этой "движимостью", должен представлять её реальную ценность. Полистайте ради интереса статистику цен на стандартные бетонные боксы - рынок уже всё расставил по местам. Как только участок приглянется очередному толстосуму-инвестору - город Вас сдаст как мальчиш-плохиш - то есть тупо расторгнет договор аренды на землю, и ГСК снесу бульдозером с омоном, и все суды подтвердят, что в качестве компенсации Вам причитается ... очередной телесюжет ;) А то слишком умнО написано, извиняйте. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anytaaa 0 Опубликовано: 26 сентября, 2012 Автор Share Опубликовано: 26 сентября, 2012 "А частные гаражи мы снесем, как уродующие лицо города" (с) :D Этой цитате лет тридцать... :ok: На самом деле, я не очень поняла, что ты хотел сказать, Иван. Предостеречь людей, чтоб не вкладывали денег в покупку гаража? Вряд ли кто-то это делает именно для этого. Если люди сейчас и покупают гаражи, то именно для того, "чтоб держать там груду штампованного железа...". Но ведь речь не о том. Речь о том, что у некоторых уже есть такие гаражи. И при продаже такого гаража их нотариус "развел" на оформление сделки как на недвижимость - что гораздо дороже и хлопотнее, чем продавать движимое имущество. К сожалению, Моше слишком поздно начал задавать свои вопросы на форуме, когда ему уже ничем помочь было нельзя,и я подумала, что может кто-то еще не знает, в чем разница и чего можно избежать... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
matiz2008 0 Опубликовано: 27 сентября, 2012 Share Опубликовано: 27 сентября, 2012 (изменено) гораздо дороже и хлопотнее, чем продавать движимое имущество Покупал гараж в 2004м. Тогда сделка с легальным гаражом в ГСК обязательно регистрировалась в районном отделении ВОА, и там же выдавалось удостоверение (такая картонка 5х10 см) владельца гаража. Типовой договор распечатывался там же, но можно было принести свой, рукописный. Действительно, никаких нотариусов и стоило копейки - хотя несколько занудно ;) Изменено 27 сентября, 2012 пользователем matiz2008 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас