Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Казань-Астрахань-Казань. Не Матиз


Рекомендуемые сообщения

"Казань брал,

Астрахань брал,

Шпака не брал!"

"Иван Васильевич меняет профессию"

 

 

Всего пройдено туда и обратно за 4 ходовых дня 3750 километров

выпито 203 литра бензуса

 

Это наша вторая поездка по маршруту Казань-Астрахань

Первая состоялась в августе 2007 года.

Планировалось повторение в 2008, однако пакостная болячка, под народным названием «прострел в спине» и последующее многомесячное лечение поставило крест на всех прошлогодних планах.

Водители, блин, берегите спину!

 

Участники похода двое — я, водитель, звать Вячеслав, от роду 45 лет. В прошлый раз жена Люба была в роли штурмана и летописца, сегодня она равноправный второй пилот.

Машина - самобеглая коляска по имени «Славута», урождённая в 2005 году на просторах солнечной Украины и привезенная в Поволжье.

c767459c9e2ft.jpg

Матиз сегодня остался отдыхать дома.

 

Подготовка к поездке традиционная, начиная с загона на подъемник, проверки после зимней эксплуатации всего и вся: масла, все фильтры, свечи, шланги, тормоза, промывка форсунок. Развал схождение. Замена огнетушителя на свежий.

Дальние поездки полезны тем, что заставляют следить за состоянием транспортного средства. Уже не расслабишься как в городской черте. Не должно остаться ни одной упущенной мелочей.

Накануне было замечено, что штатная галогенка на ближнем свете светит тусклее второй. Значит пришел и им срок. Были Филипсы H4 +50%, отслужили два года при ежедневном езде с включенным ближним днем. Поставил вновь такие же ФилипсыН4+50%.

С собой дополнительно бралась вторая запаска, из-за таврической конструкции колес. Мне так было спокойнее. Канистра 10 литров бензина. Две 5 литровых канистры для воды.

 

Подготовка маршрута далась тяжелее. Интернет — зло. Шутка :roll:. В прошлый раз ехал без карт и атласа. Просто по ориентировался по дорожным знакам. Теперь в голове крутилась куча вариантов, правый/левый берег Волги. Ехать по федеральным трассам или огородами? В конце концов решил не ломать себе голову. Задача со множеством неизвестных величин. И заодно заскочу на соленое озеро Баскунчак.

Оставляю возможность выбора конкретной ветки маршрута в процессе передвижения. Подготовлено и распечатано несколько схем для проезда, найдена даже более бюджетная гостиница в Камышине, по сравнению с известной «Опавой».

 

Время путешествия выбрано с 1 по 8 мая. Причины:

30 апреля на работе закончился аврал с годовой и квартальной отчетностью. И эти десять дней я никому не буду нужен. Красота!

Ехать не жарко.

В дельте Волги еще не начался комариный сезон. «Мошка», ударение на последнем слоге появится в конце мая и не будет давать высунуть нос из помещения до середины июля.

Это плюсы. А вот минусы. В мае неустойчивая погода. Можно выехать из дома при нуле градусов, потом купаться при +25. а возвращаться опять под снегом. Всё возможно. Поэтому комплект одежки брался исходя из любого варианта. Еще брались с собой одеяла. На всякий случай. Чтобы не зависить от наличия мотелей.

 

Утро. 2 мая.

Произведено помазание машины.

Кусочком сала намазаны передний и задний номера. Оставшийся кусочек сала положен перед подъздом. Машине сделано указание вернуться по запаху сала на тоже самое место.

И вперед!

Последняя заправка дешевым татарским бензином по 13,50 руб. Полный бак до отсечки, и 10 литров в канистру. Жена садится за руль. Вот в кои то веки я еду пассажиром. Могу крутить головой во все стороны.

Первый день путешествия можно озаглавить «Партизанскими тропами». Цель избежать федеральных трасс. Так жена не очень хорошо чувствует себя при обгонах.

Поэтому от Казани в Ульяновск пробирались не по трассе P241, а по берегу Волги, через Камское Устье, Тетюши и Ундоры. Разница в десяток километров с лихвой покрывается отсутствием трафика. Этот участок описан мной в зимнем отчете «Покатушек до Ульяновска для подзарядки АКБ».

9a9e7bc093bet.jpg

 

Кольцевой перекресток, нам на Сызрань. Однако «партизанские тропы» ведут нас опять огородами. После Ульяновской объездной еще около 30 км до поселка Солдатская Ташла. По его окончании направо, в объезд Сызрани. Трафик околонулевой.

090f632594d4t.jpg

Направление на Кузоватово, и Новоспасское.

Какие места! Глубинка! Классика.

 

Из интересных мест на этом отрезке запомнился Троицкий Сунгур.

После бедных деревушек, въезжаем в ухоженный поселок, справа чистенькая заправка, с чистым туалетом

Справа мемориал памяти погибших ульновцах.

9888eca2b4e2t.jpg

Там же парк военной техники.

0b378b260d6ct.jpg

Начиная от трактора «сталинца» далее в ряд Т-34, БТР-80, БМП, и даже вертолет МИ-1 с навешанными ракетами.

961ca37374cet.jpg

Красивый храм дальше.

8e2767f79bcdt.jpg

 

Вообще Троицкий Сунгур оставил ощущение чистоты, ухоженности и крепкой «хозяйской руки» по сравнению с окружающими поселками.

 

От Новоспасского до Кузнецка идет активная реконструкция и расширение дороги. Что само по себе приятно. Значит не все строительство остановилось. Трафик. Сеть однополосные участки с поочередным движением. Думаю что к концу лета весь участок будет с новым асфальтом.

По карте мы должны были проезжать Канадей, с его известной разрушенной Канадейской башней. Сколько не крутил головой, не нашел.

 

В Кузнецке указателей нету нифига. Сначала съезд с трассы по указателю. Потом по городу. Пока не уперся в светофор. Там пришлось воспользоваться "устным нафигатором" и взять вектор направления у таксиста.

 

В Тютьнаре я немного плутанул, так как у Василя на сайте сказано, что на Верхозим не надо. Ну раз не надо, значит мы поехали прямо. Красота, плотина, озеро, рыбаки. Только дорога взяла в лесу и кончилась. Совсем.

Пришлось вернуться и повернуть на Верхозим. Вполне приемлемая там дорога сейчас.

 

Русский Камешкир. Да, действительно там объездная. На объездной стоит 5 метровый Гулливер сложенный из автомобильных покрышек. И желает счастливого пути.

Пожелал, блин.

Оказывается на этой самой объездной действует белый знак «населенный пункт». Про него забываешь напрочь, так как лес вокруг дороги.

А тук как тут стационарный пост ГАИ. Машут ручкой показывая скорость на радаре аж 74 км/час. Решил не спорить. Это мой первый в жизни протокол 100 руб. на превышение скорости. Повешу в рамочке на память.

Еще примечание, Мы свернули с Лопатино неправильно и выскочили сразу на Петровск. Дорога там напоминает укатанную щебенку. Когда ехали обратно, зашли правильно, как рекомендует сайт Василя, через поселок Чунаки.

 

После Петровска прямая на Саратов. Федералка. Фуры, но не напряжно.

a9f432a664bct.jpg

 

Недалеко от Саратова на удачу завернули в первый попавшийся мотель.

И удачно. Мотель только построен. официально еще не открыт. Поэтому цена получилась, ну очень бюджетная, всего 600 руб за двухместный номер с евроремонтом. Телевизор, душ и туалет в комнате. расположен метров 50 от трассы. Ночью была тишина, шума проезжающих не слышно. Охраняемая стоянка за 30 руб.

Ориентир - село Широкое. Первое красное здание. В следующем селе - Сторожевке, цены на такой же уже от 1200 руб. День первый закончился.

 

День второй

"Горящие степи заволжья"

Замечательно выспавшись в мотеле, ранним утром в путь.

Немного поразмышляв на тему, какой берег выбрать?

Правый?

Левый?

Цель - всячески избежать проезда Волгограда. Решил пойти через Энгельс, с расчетом на дневной рейс парома через Еруслан. Попытка дозвониться утром до пристани по телефону (84457) 43438 закончилась длинными гудками по телефону.. Ну что же, не все в 6 утра встают.

 

Впоследнивии удалось все-таки дозвониться в справочную города Камышин (84457)4-09-09, это новый телефон, и выяснить что телефоны пристани отключены. Зато справочная города может вполне дать ответ по расписанию переправ.

 

Спросонья поворчав в адрес тех, кто пишет невразумительные указатели на кольцевых развязках Саратова попали в нужное нам направление.

Утро, 3 мая выходной. Быстро и без проблем просачиваемся по окрестностям к мосту через Волгу. Знаки «40», одностороннее движение, и не смотря на 7 часов утра, стражи скоростного режима в 4-5 засадах. Весь путь к мосту украшен вывесками автомобильных салонов. Начиная от Рено и далее, по моему на этом отрезки сосредоточены автосалоны всех иномарок.

 

Саратовский мост. Две полосы. И одна резервная, отделенная спошными, в середине. Удивительно, по ней постоянно пролетают особо торопящиеся джигиты, в том числе и на Матизах. Кажется это самый длнный мост в Европе.

 

Энгельс. После моста все указатели выводят нас в сторону Маркса, на свежепостроенную объездную, т.е обратно в сторону Казани. А нам туда не надо. Нам в сторону Волжского. Вновь включаю безотказный «нафигатор» марки «спросить у таксиста».

 

Нам надо сразу после моста двигаться в по указателям на Маркс, и на первом же перекрестке искать указатель на «Ровное», а в дальнейшем ориентироваться по указателям на Волгоград. В Энгельсе можно спрашивать направление на «место приземления Гагарина». Мы как раз его будем проезжать.

 

Посадив жену за руль, пользуюсь преимуществами Славуты, откидываю сиденье и выпрямляю ноги, протянув их вперед в нишу под торпедой. Лежа наблюдаю за встречно-попутными машинами. Здесь царство «жигулей», пятерки, шестерки, а больше всего «копеек». Из встречно-попутных машин девять из десяти именно «классика». Дорога приемлемая, но с постепенным ухудшением качества покрытия по мере приближения к Ровному.

 

Остановившись у придорожного магазинчика и прикупив там жареной рыбки на обед, вижу лежит на прилавке "чак-чак". Совершенно не похожий на наш. С курягой. Для тех кто незнаком с татарской кухней, «чак-чак» это традиционное татарское блюдо, точнее сладость с мёдом. Дочка знакомых москвичей как-то дала «чак-чаку» такое определение - «засохшие макароны с мёдом».

 

После проезда Ровного, там напряг со знаками, перекресток-развилка прямо и объезд через Палласовку, дорога плавно из асфальтовой перешла в глиняную. Это тот самый многострадальный участок в 6 км на стыке Саратовской и Волгоградской областей. Отсутсвует не только асфальт, но и щебенка и насыпь. Дорога представляет собой просеку в зарослях, с колей из засохшей глины. После дождя туда имеет смысл соваться только на тракторе.

 

097e90e9504ct.jpg

 

Заканчивается Саратовская область, указатель «Волгоградская область», и строго на линии этого указателя возобновляется нормальный асфальт. На карте грунтовка обозначена от Ровного до переправы, фактически кроме упомянутого 6 км хренового участка везде асфальт.

 

Подкатываем к дебаркадеру в 11 часов. Фиг вам! Фокус не удался.

Я рассчитывал на рейс в 12 часов. Он указан в расписании на сайте Волгоградского грузового порта, к которому относится эта переправа. Навигация началась, на той стороне действительно стоит паром. На нашей стороне тишина, пасутся стреноженные кони. Парочка рыбаков с удочками. Тишина и облом.

 

251e1e9acfddt.jpg

 

Висит листочек бумаги с расписанием — 6-00 9-00 15-00. Рейс в 12-00 исключен. Либо жать 4 часа на берегу, либо ехать в объезд, делаю петлю через Ст. Полтавку и Палласовку в объезд Еруслана.

 

"Еруслан" это река с длиннющим и широченным заливом. Мостов нет. Петля получается 200-250 км.

 

c198bb414425t.jpg

 

Собственно мы не стали сильно переживать, какая фиг разница куда ехать, главное ехать!

Немного вернувшись назад, километров 20-30 до развилки, там взят курс на Старую Полтавку, За рулем жена, а я сачкую. Вот на этом отрезке я мысленно хвалил себя за запасную 10 литровую канистру с бензусом и пару 5 литровый бутылей с водой. Потому что местность малообжитая, степь. Мысли в голове, фиг знает, а есть ли тут заправки вообще?

 

Еще надо сказать, что весь этот день нас сопровождали пожары. В какую бы сторону мы не ехали, везде был виден дым. Жгли старую траву. В Палласовке пламя окружало даже зерноэлеватор, на машину летел пепел. И никого из местных этот огонь не волновал.

В последствии выяснилось, что даже в этих местах есть две заправки Лукойл.

 

Дорога обходит Палласовку стороной. Не хотелось терять время, иначе можно было бы здесь остановиться. Городок интересен названием и историей. Назван в честь немецкого ученого Петра Палласа. Паллас намотал в экспедициях на лошадях, пешком и на повозках по Поволжью и Уралу 26 тысяч верст. Это и сейчас была бы нехилая задачка. Недалеко от города, в 110 км соленое озеро Эльтон. Перевозкой соли здесь когда то занимались возчики с Украины, чумаки. Сейчас их назвали бы дальнобойщиками. Думаю, что пару сотен лет назад мотелей было меньше, а лиц желающих получить мзду с проезжающих дальнобойщиков-чумаков было больше. Смелые должны были быть ребятишки.

 

Начиная с Палласовки начались приколы со знаками ограничения скорости. Эта зараза сопровождала нас по всей Волгоградской области. Выглядит так. Знак окончания населенного пункта, через 10 метров висит знак 40, 60 или 70. Никакой зависимости степени ограничения скорости от качества покрытия, поворотов и т. п опасностей нету. Блин, да там голая степь! Прямая трасса, на 100 км полторы встречных машины и видимость 10 км во все стороны.

Едем стараясь соблюдать эту глупость. Перекресток. Уф! Расслабились, вышли на крейсерскую скорость, следующий перекресток. Опа!! Опять «60». Ползешь на 3 передаче высматривая следующий перекресток. Эта дурь продолжалась до Волжского и до границы с Астраханской областью. Однако засад замечено не было вообще. Только на стационарных постах или на крупных перекрестках — контроль.

 

Объезд Еруслана у нас занял 3 часа. Паром бы мы еще продолжали жать. Теперь моя очередь крутить баранку. Жена моментально заснула на разложенном пассажирском сиденье.

 

Еще, на крупных перекрестках висят большие стенды с надписями, телефонов ГАИ. МЧС, и настоятельными рекомендациями ночевать только около постов ГАИ, с указанием расстояния до ближайшего поста. Сначала не придаешь этому значение. Однако не трассе практически нет цивилизации, всего на 200 км до Волжского пара-тройка хибарок с названием «кавказская кухня» заставили задуматься над рекомендациями ночевать у постов. Что сыграло свою роль в выборе обратной дороги по другому берегу Волги.

 

Бардак в дорожных знаках достиг апогея в Волжском. С одинаковой вероятностью можно попасть как на объездную, так и пропилить через центр. Ни там, ни там нет внятных указателей. Впечатление, что в городе пешеходы избалованы и буквально кидаются под колеса. На выезде монумент в виде самолета.

 

Ленинск, Знаменск, Капустин Яр следуют друг за другом. Специально крутил головой в поисках космодрома «Капустин Яр» и взлетающих и садящихся шатлов и союзов. Ни одного, наверное в тот день была нелетная погода. :)

 

Ахтубинск. Вокруг города объездная. Здесь первая заминка. Точка неопределенности. То ли остановиться здесь в гостинице, оформить въезд в Баскунчак и завтрашнее утро посвятить заповеднику, то ли ехать дальше. Перед выездом собиралась информация о правилах посещения озера Баскунчак. В частности, что необходимо оформить документы, заявки, договора и прочее именно в Ахтубинске в администрации заповедника. Созвонились с ними. Оказалось что никаких оформления не надо, все делается непосредственно в самом поселке Баскунчак.

Соваться туда вечером не хотелось, поэтому решено, только вперед, будем сегодня «брать» Астрахань. Тем более, что закончили заморочки со знакоми ограничения скоростей волгоградских трасс. В астраханской области не разметка, а песня. На заправках указатели сколько км до следующей, каждый поворот и перекресток размечен, знаки только в потенциально опасных местах, да и то, не ограничения, а синие «рекомендуемая скорость». В каждом поселке, сколько осталось до следующего нас пункта и до Астрахани. Едешь и отдыхаешь. Блин, везде бы так!

 

Харабали. Похоже что этот райцентр — анклав Москвы и Московской области. Сплошные Лексусы с номерами 99 и 150. Заправка Лукойл. Лопухнулся. Южнее Саратова на заправках действуют иные правила. Если у нас вставил заправочный пистолет в бак и идешь платить, здесь сначала платишь, потом заправляешь. Вот, воткнул пистолет, иду к окошечку, а там за бензин из моей колонки уже оплатил соседний водитель. Кое как урегулировали кто-кому сколько должен с помощью оператора. Стемнело. Вымыл шампунью все стекла и капот от мелких и немелких насекомых. Выезжал из Казани при околонулевой температуре, а тут все распустилось и цветет.

 

Последние часы от Харабали, до конечного пункта в темноте. Лампочки Филипс +50 рулят. Непроблемно, трасса полупустая, встречные вменяемо переключают дальний. Задние меня мало волнуют, т.к просто переключаю салонное зеркало в положение «ночь». Ощущение въезда в город начинается задолго до самого города, сплошные путепроводы, сверкание огней Газпромовских ответвлений.

Сплошные мосты и мостики через Ахтубу, через протоки, или как их там называют — ерики. Ерик Казачий и.т.д.

 

От Казани за два дня 1880 км. По маршрутопостроителю меньше выходило. Сказались петли вокруг Еруслана. Второй день более тысячи км за день. Причем, с подменным водителем совершенно не устал.

 

Ура! Добрались. Нас встречают наши друзья на посту ГАИ. Без их помощи, в темноте, по запутанным улочкам старой части Астрахани, сам черт ногу сломит.

Кстати беру назад свои нелестные слова по поводу кольцевых развязок Саратова. Такой каши из многоуровневых развязок перед Астраханью не видел больше нигде.

 

День Третий и Четвертый в процессе написания.

Говорим «Астрахань», подразумеваем «Рыбалка и уха»

Изменено пользователем Вячеслав Л
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Про сало идея понравилась. Надо будет попробовать перед длинной поездкой:box:

Еще бы картинок к отчету...

И продолжения...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавил фото, к сожалению их немного и сделаны сотовым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 months later...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...