Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Путешествие из Петербурга в Оулу. Alpha 0.1 w/o graphics


Рекомендуемые сообщения

Куда податься?

 

Решение поехать на машине за границу возникло внезапно, т.к. внезапно возник отпуск. Куда податься трудовому человеку в ноябре? Всякие Египеты и прочую «экзотику» отмели сразу, ибо хватило «восточного колорита» еще в 2002 году настолько, что суд закончился только в августе 2004.

В начале октября судьба забросила меня в город Оулу, расположенный на северо-западном побережье Ботнического залива Финляндии по делам рабочим. В бузиннес-трипе был, так сказать. Соответственно большую часть времени провел в конторе, и на осмотр города катастрофически не хватило времени. Зато был разведан отель Holiday Club Eden Oulu со встроенным аквапарком, в котором, о чудо, в это время года было очень немного народу и совсем не было соотечественников (поездка просто в Серену отметалась сразу по причине того, что нам хотелось нормально отдохнуть за границей, а не чувствовать себя как на базаре в Апрашке). Впрочем, несмотря на то, что население города составляет всего 126 тыс. человек, там есть что посмотреть и кроме отеля. За себя говорит тот факт, что в городе не менее 10 крупных отелей (представлены кроме Эдена, Рамада, Радиссон Сас, Бест Вестерн, Сокос и еще вагон и маленькая тележка, не считая ночлежек типа B&B), имеется международный аэропорт и ж/д вокзал. Учитывая более чем скромный отпускной бюджет и дикое желание посмотреть Финляндию «с другой стороны», мы решили ехать в Оулу на машине. Расстояние от Питера до Оулу в 800 километров испугать нас не смогло и мы решили действовать

 

Краткая справка

 

Оулу – шестой по величине город Финляндии. Является столицей одноименной провинции. От Оулу до Северного Полярного Круга и столицы Лапландии Рованиеми всего 200 км, до самой северной точки Финляндии Nuorgam – 600 км, столько же до Хельсинки. Исследования дорожных карт Финляндии показали, что до Лаппенранты тоже порядка 600 км. В 2005 году Оулу празднует 400-летие. Население города составляет 126 тысяч человек, по данным на начало 2004 года.

В Оулу имеется университет, в котором обучается более 15 тысяч студентов, в том числе иностранных, и, как легко догадаться, из России тоже. Всего же учащихся, включая школы и прочие учебные заведения, в Оулу более 83 тысяч человек. В этом нет ничего удивительного, т.к. вполне распространена практика, когда зрелый человек в возрасте за 50 лет решает сменить профиль деятельности и для этого получает новое образование. Известны случаи, когда программистами становились врачи-стоматологи.

При университете Оулу есть ботанический сад, состоящий из двух самых северных в мире пирамид, носящих имя Ромео и Джульетты. Похоже, это самое северное место, где можно увидеть растущие ананасы и бананы.

«Технологическая деревня» Оулу, в которой имеются представительства, пожалуй, всех ведущих мировых хайтек-компаний, стала первым технополисом в Скандинавии. Кстати, только Nokia имеет более 4000 сотрудников в Оулу.

Думаю, этих фактов хватит для начала. Более подробную информацию об Оулу можно найти на www.ouka.fi или www.oulutourism.fi

 

Приготовления

 

Мы решили забронировать комнату в отеле Holiday Club Oulun Eden. Кто был в аквапарке Эден в Тампере, знает, что главная особенность отеля – наличие встроенного аквапарка. Кроме бесплатного доступа в аквапарк и традиционного скандинавского завтрака, отель также предоставляет бесплатный доступ в тренажерный зал для постояльцев и огромный выбор разных процедур начиная от массажа и заканчивая ароматическими ваннами и акупунктурой. Кстати, вход в аквапарк для остальных стоит 12 евро. Кусается. Вот.

Наши турагентства были, как всегда, в своем репертуаре. Мест в отеле не было, были только люксы за бешеные деньги. Справедливо не поверив, я решил спросить напрямую у отеля по мылу, что да как. Оказалось, что double room на 4 ночи стоит 356 евро. Это за комнату, а не с человека! Кстати, пресловутый люкс, называемый superior, стоит всего 450 евро за 4 ночи. Что самое интересное, если снимать номера всего на 2 ночи, то это будет всего на 100 евро дешевле. Да, номера были в наличии и мы без проблем забронировали double room. Кстати, совет – не лишним будет узнать, есть ли у отеля бесплатная парковка. К примеру, парковки у Рамады в центре Оулу просто нет, и на платной парковке можно разориться, не говоря уже о том, что просто так машину у отеля не поставить. Но Эден расположен на самом берегу залива примерно в полутора километрах от центра в парке и имеет большую парковку.

Разобравшись с отелем, мы приступили к прокладке маршрута. У нас была карта дорог Финляндии, по которой был проложен следующий маршрут:

Выборг-Брусничное-(дорога 13)Лаппенранта-Миккели-(дорога 5)Варкаус-Куопио-Иисалми-(дорога 88 по почти безлюдной местности)Пулкилла-(дорога 4 или трасса Е75)-Оулу. По карте получалось около 750 километров. Как оказалось, это кратчайший маршрут до Оулу. Кстати, у финского дорожного управления есть очень удобный интернет-ресурс http://www.tieh.fi/alk/english/frames/keli...erat-frame.html, на котором можно посмотреть состояние дорог в Финляндии через живые камеры и найти много другой полезной информации вроде прогноза погоды по дорогам, карты дорожных работ и т.д. Что очень полезно, там также есть камеры, установленные на таможенных переходах, правда, на выезде из Финляндии.

Что касается виз и соответствующей страховки, то у нас они уже были. Когда я оформлял визу по работе, решил заодно оформить мультивизу и супруге. Вот теперь они пригодились.

Грин-карта, представляющая собой европейский вариант ОСАГО, была куплена в Питере за 10 евро. Попутно еще раз подтвердилось, что наше ОСАГО – это четыреста шестой способ сравнительно честного отъема денег у населения. Грин-Карта имеет покрытие 300К евро при стоимости… впрочем, не будем о грустном.

Выезд назначили на ночь с субботы на воскресенье 21 ноября. Комната в отеле у нас была забронирована с 22го, но мы решили ехать на день раньше, т.к. знакомый в Оулу любезно согласился разместить нас на одну ночь. На воскресенье было штормовое предупреждение по Питеру и мы постановили, что лучше слинять до того, как город засыплет снегом. Похоже, мы были правы.

 

Выезд

Перед выездом остались лишь небольшие приготовления – отбалансировать колеса, т.к. почему-то на 110 км/ч начиналось биение руля, помыть машину, заправиться и выспаться. Выезд был назначен на 3 часа 21 ноября.

С балансировкой мне случайно повезло – на Лабораторной улице заехал на шиномонтаж и обнаружил отсутствие деятелей, которые в течение последних двух недель создавали дикие очереди, испугавшись наступившей «вдруг» зимы. Непонятно, на что они рассчитывали, оттягивая переобувку до последнего? Что зимы не будет? Опыт последних нескольких веков показывает, что зима таки имеет место быть в Петербурге ежегодно.

С мойкой было проблем больше – пришлось больше часа стоять в очереди.

В 21:00 20го мы были на заправленной чистой машине у дома. Тем временем поднялся дикий ветер, который обещал перемену погоду, что свидетельствовало о правильности нашего решения ехать в воскресенье.

Проснулись в первом часу. Поняв, что поспать больше не удастся, решили выдвигаться. Пока суть да дело, приготовление термоса и бутыльбродов :), минул 2 час ночи. Погрузились в машину, и… не смогли тронуться. Резко похолодало, машина была только из мойки и я оставил ее на ручнике. Колодки решили, что самое время им примерзнуть. Блин. Попутно оказалось, что одна из лампочек в левом заднем габаритном фонаре больше не светит. Плохо, финнам может не понравиться, да и некузяво ехать с таким полукругом вместо аккуратного кружка заднего фонаря. Решили заехать в Ленту посмотреть такую лампочку в автоотделе и купить, может быть, пива с собой.

 

Путь в Оулу

 

03:08 000 км – Старт от Комендантской площади.

03:20 005 км – Лента на Савушкина. Суксь и маздай – пива, которое не стыдно вести с собой, в продаже отсутствует. Лампочки тоже. В принципе. Купил два безалкогольных ред девила.

03:48 010 км – На Несте на Савушкина найден набор лампочек, в котором была искомая. Набор был куплен.

03:58 010 км – Лампочка заменена в тусклом свете фонаря и на диком ветру. Вот это время можно считать истинным временем старта. Я взял с собой легкие летние туфли, т.к. думал, что в них машину вести будет легче. Переобулся и в путь.

05:44 140 км – Несте в Выборге. Залито 12 литров бензина. Плохо, расход получается чуть ли не 10/100, но если учесть что всю дорогу до Выборга ехали против очень сильного ветра, то вроде повода для беспокойства нет. Да, выезд в ночь оправдал себя – фуру обгоняли только один раз, причем водитель показал поворотником, когда можно обгонять. Фура была финская. Всю дорогу шли 110 за десяткой, которую потеряли в Выборге. Далее мы заблудились и ломанулись в сторону Торфяновки на развилке без единого указателя. На выезде из Выборга вообще нет ни одного указателя. Развернулись, и на подъезде к той самой развилке обнаружили указатель, гласящий что в Выборг прямо, а в Лаппенранту налево. Конечно, нет никакого сомнения в том, что в Лаппенранту просто жизненно необходимо тем, кто едет из Торфяновки и что вряд ли найдутся идиоты вроде нас, которые хотят попасть в Лаппенранту едучи из Питера. Т.е. какого барсика нет никаких указателей со стороны Выборга – тайна за семью печатями. Через пару километров обнаружилась погранзастава, на которой заспанный пограничник – срочник без видимого интереса взглянул на наши паспорта и открыл шлагбаум. Мы въехали на территорию, арендуемую Финляндией у России – Сайменский канал. Щит в начале трассы, идущей вдоль канала, гласил, что ограничение скорости по всей трассе – 60 км/ч. Через пару км были обогнаны горячим финским автогонщиком на Опеле, который шел никак ни меньше 110. По дороге встретили ЛИСУ! Она на нас посмотрела зелеными глазами и спрятала пушистый хвост в кусты.

Надо отметить, что канал сам по себе очень красивое сооружение. Он весь освещен, отдельный красивые камушки на берегах специально подсвечены прожекторами. На фоне черной дыры трассы выглядит просто футуристически.

06:40 180 км – Таможня в Брусничном. Никого нет, заполняю декларацию. Появляется дядька с уже заполненной декларацией, отдает ее и проезжает дальше. Интересно, где он взял бланк? После паспортного контроля и демонстрации содержимого багажника таможеннику выезжаем из России. Заходим в дьюти-фри и понимаем, что купить там ну совсем нечего. У нас была бутылка шампанского, которую мы купили на Несте в Выборге и больше ничего нам не приглянулось. Поехали дальше.

07:15 187 км. Прошли финскую таможню. Ничего интересного:

-Куда еттетте?

-Оулу!

-А кутта в Оулу?

-Отель Эден.

-Счастлиивого пути.

Вот только почему-то у жены они сняли отпечатки пальцев. Странно и неприятно.

Таможенник поинтересовался грин-картой. И вот мы в Финляндии!

07:34 200 км. Подъехали к Лаппенранте. С какого-то перепугу решил, что в городе найти туалет легче, чем на трассе и свернул к центру по указателям Keskusta. Кстати, в Финляндии всего 06:34, город спит. Естественно, все закрыто напрочь. Интересная деталь – пешеходы действительно носят катафоты и их очень хорошо видно. Когда же и у нас будет так цениться человеческая жизнь? Немного поплутали, в основном с непривычки – после грязного Питера кажется, что попал в город, построенный из Лего. Аккуратные домики, аккуратные светофорчики, заборчики, аккуратный заяц… я не курю, заяц действительно быстро-быстро драпал по городу. По указателям на Коуволу и Yolipisto (оказывается, в Лаппенранте тоже есть университет) выехали на 13 дорогу. Через 5 км свернули на 5 дорогу в сторону Миккеле. Через 20 Км остановились на очень интересной штуковине – ABC. Это такая здоровая хрень, совмещающая в себе заправку, кахвиллу или даже целую равинтолу, где можно слопать лоунас со шведского стола, супермаркет и, естественно, туалет. Последним мы тут же воспользовались. Не обошлось без приколов – там воспетые Задорновым краны на фотоэлементах, и не сразу просекаешь, куда им надо сказать пароль или показать паспорт, чтобы потекла вода. Ничего, в конце концов справились. О! Там же был еще один прикол – три туалета. На одном написано Inva. Понятно, для инвалидов. На другом буква М. Все ясно. Вот буква N на третьем ввела нас в ступор минут на пять. Действуя методом исключения, выяснили, что за дверью с буквой М наличествуют писсуары, стало быть N – это непонятное нам сокращение от слова Ladies :). В принципе, подобные автозаправочные комплексы, не только ABC, встречаются повсеместно. То тут, то там попадаются Несте или Шелл или Тебойл с таким же сервисом.

10:03 340 км. Проскочили Миккеле, пилим по 5 дороге в сторону Куопио. Ищем очередной ABC. Надо! Настроение бодрое. Указатель гласит, что до Куопио 158 км. Попался автобус Kuopio-Pietari. Интересно. В Миккеле ремонт дороги, похоже, хотят сделать автостраду. Встретили местного эциллопа – полиция рассекает на микроавтобусах и у них мигает-сверкает просто все. Слепой увидит.

10:23 358 км. До Куопио 140 км. ГДЕ ABC?

10:42 368 км. Ответ – ABC – в Юве. Воспользовались по назначению, набрали печатной продукции по здешним туристическим тропам, в том числе и на русском языке.

11:02 368 км. Перекусили, выпили горячего чая из термоса. Едем дальше. Жена засыпает. Ограничение везде 80, очень много камер, снимающих нарушителей. Впрочем, такую ДУРУ за версту видно. Машин мало, изредка догоняют финны, висят сзади минут 5-10, потом обгоняют с небольшим превышением. В Куопио начинается автострада, тянется километров 50. Ограничение 100, ехать легко и приятно. Куопио – большой город, похоже, очень много горнолыжных склонов. Где-то уже в самом городе на скале стоит позолоченная статуя оленя. Перед скалой стоит знак, повествующий о такой достопримечательности. Что интересно, трасса хоть и проходит через центр города, город пролетается не снижая скорости – он остается справа и слева. Хочешь в город – сворачивай с трассы, на самой же трассе никаких светофоров и прочих неприятностей. То же было и в Миккеле и в Лаппенранте, и в Варкаусе. Впрочем, где-то в центре Куопио автострада вдруг заканчивается (знаки стоят за 500 метров до сего замечательного места), а потом вдруг опять начинается. В этом месте – разводной мост и ограничение 80.

13:19. 562 км. Заправка Несте не доезжая примерно 30 км до Иисалми. Залил 23 литра до отсечки за 28 евро. На заправке стоит паровоз! Настоящий. Но без рельсов. Кстати, на заправке есть ресторан и вообще все здание – большой деревянный рубленый дом. В Ииаслми началась дорога типа автострады, но без соответствующих знаков. Впрочем, ограничение было 100. Ехали по ней недолго, т.к. надо было сворачивать на 88 дорогу. Тогда впервые встретили указатель «Оулу-там»! Дороги не солят, а убирают. Впрочем, движение по 88 дороге не очень оживленное и на асфальте вполне такой конкретный ледок. Органичение тоже 80. Почти постоянно знаки о том, что в этом месте вполне возможна тусовка лосей. Населенных пунктов практически нет, но почти постоянно попадаются домики в лесу. Там живут люди! Встречаются и кафешки-заправки, но их тут мало, и мы не ошиблись, заправившись на 5 дороге. На 88 дороге есть шанс обсохнуть. Встретили русскую фуру, 78 регион. Что они тут делают? В одном месте дорога из двухполосной вдруг превратилась в 12-полосную. По знакам «остановка запрещена» и надписи Lentokonen чего-то там, догадались, что это резервная взлетно-посадочная полоса.

Тут начались первые проблемы. Нас обогнал автобус, забрызгав снегом. За бортом было –14 и я очень удивился тому, что незамерзайка в бачке замерзла. Кроме того, возникло ощущение, что коробке тоже холодно, ибо передачи «от себя» (1,3,5) стали втыкаться с очень большим трудом. Похоже, проблема где-то в механизме переключения, а может даже и в тросах – стоит направить горячий воздух в ноги, как все приходит в норму. Странно, придется посетить сервис по возвращению. Впрочем, это были единственные проблемы с машиной за весь 1700 км вояж, и наслаждаться дорогой они не мешали.

До Оулу оставалось порядка 120 км, когда мы выскочили с 88 дороги на дорогу 4, она же трасса Е-75. Через 40 км остановились на Stop-n-go, где выпили по чашке кофе (он у финнов почему-то всегда очень вкусный), слопали огромную пышку, скинули Максу СМС-ку, что нам осталось 80 км и двинулись дальше.

В Оулу въезжали опять-таки по автостраде. Машин было уже очень много, все пилят 100. Много съездов с трассы и мы проскочили нужный. Пришлось поездить уже по конструктору Лего, радуясь снежку под колесами и тому, что дорогу уступают, стоит включить поворотник. С непривычки ездить сложно, т.к. дороги не похожи на наши грязные канавы. Я постоянно боялся уехать на велосипедную дорожку, коих тут в избытке. Впрочем, в 16:20 мы были на месте и ставили машину на гостевую стоянку у дома. На спидометре было 834 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...