deadcash Опубликовано 28 апреля, 2010 Опубликовано 28 апреля, 2010 Вот решил подедоморозить с дочкой 12 лет, а чем ребёнка удивить ? Решил свозить в Кремль. Да и Москву показать. 2 января в 9 утра заезжаю за ней (живём раздельно :blink: "Пошли куда нить покатаемся ?" -Папа, а куда ? -Поехали в Абзаково (Местный хороший горнолыжный курорт 50 км)? -Поехали. -Пап - проехали... -А давай дальше в Белорецк -Давай ! -А давай в Уфу ! -А давай -А давай в Москву ! -Пап, на Матизе в Москву - не доедем. -Спорим ? -Спорим ! -Поехали!!!! Вот так мы выехали. На самом деле с её мамой мы заранее всё обговорили, и сумка с вещами и с бутерами лежала в багажнике. Антирадар и GPS с навителом. Впереди 1800 км и примерно столько же обратно. 9 января надо быть дома. Заправился под завязку с "горлышком" Резина 155/70 bridgestoun (так, по-моему), шипы только впереди, сзади ещё в прошлом сезоне все выпали (переставил). В Москве обещали метели, но, думаю, прорвёмся. Нам бы перевалы пройти уральские, а там равнина, да и Москва близко, да федералка - чистят, наверное (как я ошибался). И так поехали, из Магнитогорска трасса на Уфу через горы. Кто знает трассу Челябинск-Уфа, тот знает, что это такое, Трасса Белорецк - Уфа - то же самое, только машин меньше. Метели нет- так, падает снежок. 70 км - Белорецк - город в тайге, природа ёлки да горы. Пост ГАИ - стопят всех подряд. Подходит ГАЕЦ - "Иномарка" (по-русски сносно говорит) и ржет во весь голос, ржет, как лошадь. Мы сидим не в понятках, что смешного ? Ржет - "Гыгы - ваши документы Гы Гы" - протягиваю, может обкурился? "Там перевалы-то почистили ?" "А ХА ХА ХА Да поцистылы, ГЫ ГЫ ГЫ, ХА ХА ХА, счастливой дороги! ХА ХА ХА" Я в прострации, ну, думаю, классно началось, обкуренного гайца сразу увидеть - не знаю какая это примета? Забегая вперёд скажу: это был первый и последний гаец по дороге в Москву. Горы, горы-это хорошо, асфальт - замечательный, машин нет, фур почти нет, так локалы. Очень в горах помогает навигатор, просто видно на нём, как дальше дорога поворачивает, жаль, что встречные машины не отмечает, а так за 300-400 метров знаешь, как поворот ляжет и что делать с фурой, обгонять её или нет. Поверьте, очень удобно. На тёщином языке, как ни странно, фур нет, но зато внизу перед ним смотрю шлифует попеременно скамейка, так она и до весны не поднимется, по 10 см за проворот колеса. Ну вот после языка горы почти кончаются, впереди Уфа и выбор - М5 или М7. Ну, думаю, так М5 - старинная трасса. Все по ней ходят, поеду по ней. Выходим на трёхрядку Стерлитамак - Уфа, на каждом мосту, на каждом бугре знак 50 и Гаец с феном, феном светит так, что за 3 км антирадар орёт, почти все соблюдают, но некоторые прут, особенно тонированные в ноль джипы с местными номерами 02 (Башкирия). Тут же видим, как стоит ВАЗ 05. Из под капота дым валит, а водила газировку под капот льёт. Видать утеплитель полыхнул. Вот развязка М5, в принципе навигатор не нужен- всё в указателях. Поворот - и трёхрядка чистая на Самару. Навигатор говорит 500 км ехать. Попа уже ноет, 4 часа на ней сижу, 350 км уже прошли. Бак показывает половину, чуть меньше. Ну, в принципе, М5, думал тут машин много, а 2 января М5 пустая вообще, даже встречки почти не попадаются, попутчиков нет. Трёхрядка от Уфы 30-40 км, потом стандартная без разделителя почти до самой Самары. Вообще М5 вся такая, асфальт "зимний на 3+ ну может местами 4". Я держал 70-80 км Вечерело. Бензин кончается, рискую, но на горящей лампочке заливаю на 500 р. Я потом вообще всегда на 500 р заливал, не считая что дома до горлышка, заплатил до Москвы на 1870 полный бак и четыре раза по 500 р.( считайте сами, мне лениво). Вот Самара. Но поздно уже, навигатор зовёт в право на Ульяновск. Остановился, смаштабировал, думаю у навитела глюк, зачем мне в Ульяновск ? Потом понял, он меня от Самары хотел через Ульяновск на Чебоксары и там на М7 вывести. Но я-то упрямый. Сказал ему: хочу Тольятти. Навител задумался и сказал поехали ещё что-то около 100 км по какой-то улице. А вот теперь прикол, вернулись на М5. Впереди Самара, указатель Тольятти, и начинается улица (по навигатору), на самом деле обычная классная объездная. Ну едем, есть охота, ну думаю щас Тольятти проедем, и всё там где-нить поедим. И тут вижу сказку. Всё освещено, сказочный городок, теплынь -4С, лес кругом, сосны - красота, я через две сплошных (всё равно не видно было) заруливаю. Солянки дали миску с литр. Дочке дали полмиски. Хлеб - самодельный, всё ОФИГЕННО. Когда шок прошел и рты закрыли, было такое желание остаться тут жить, зачем нам Москва ? Ну да ладно, едем дальше, тут две сплошных, навигатор повёл обратно, потом вниз с дороги, в трубу под дорогой и обратно наверх, мудрёно, без навигатора я бы просто поехал как раньше. Правильно-через две сплошных :-) И тут через 50 метров ПОСТ ГАЙЦЕВ.... Не просто пост а прям ПОСТИЩЕ, всё освещено, и Гайцы, как на параде 6 штук, стоят палки наготове, но внизу. Дочка сказала, что по-любому тормознут. И что вы думаете, Матиз им НЕ ИНТЕРЕСЕН !!!! Впереди меня десятку, за мной пассат, а мне машет типа вали не загораживай нам обзор. Ну я и топнул. Проехали Волгу-матушку - большая. Ну вот и Жигулёвские горы, вверх вверх, нам после Уральских эти бугры - не горы. Впереди Пенза, спать уже охота, время 11 по-нашему, а тут не знаю сколько. Пошел снег, но не сильно. На всякий случай в мозгу включил "снежный режим работы педалью газа" (Это когда колёса всегда в тяге, т.е. не убираю с педали, но и не жму сильно). Скорость падает до 50-70. Но ничего, по навигатору Пенза где-то рядом, надо вздремнуть. Какая-то забегаловка, купил воды. Думаю: щас усну. Я ростом 194 см, в Матизе спать можно, если снять туфли и просунуть ноги между педалями, тогда вытягиваюсь весь. Укрылись, движок не гасим, тепло в пол и на морду. Красота. Стучат в стекло -Ты чё спать тут собрался ? -Мужик, я уже сплю. -Не, сваливай, тут местные "шалят" -Как ? -Грабят, вот как. -Ого, и чё ? -Отъедь км на 100, там безопаснее, или в деревню к кому во двор попросись. После такого монолога сон слетел как рукой сняло. Прошли ещё км 300 и на Лукойле заночевали. До Москвы что-то меньше 1000 км. Проснулся - всю машину занесло. Пошел до ветру - мама родная - полколеса в снегу даже на трассе. И не чистят, вот вам и М5. До Рязани ехали с трудом, много машин, слетевших с трассы, то фура сложенная, то К-700 кого-то дёргает. Невесело. Зато появляются снегоуборщики. Прикольно. Но это Камазы, у них впереди нож, и фары в разные стороны разнесены, как у крабов глаза. Очень прикольно смотрится с непривычки, особенно то, что оранжевый цвет, как у варёного рака. Трасса совсем узкая, даже в населённых пунктах не чистят. Вот так и шли, 50-60 км. На 4 редко на 5 передаче. Пару раз вылазили из сугроба, но так чуть чуть. Один раз сели на защиту, помог крабик-Камаз. Спасибо, родной. Пушистого снегу нам нагрёб, в него мы и влетели. Он нас же и вытащил. Рязань прошли рядом, мы вообще, получается, нигде и не были, всё по объездным. Ближе к Москве началось: Коломна, ещё всякие населённые пункты, но трасса как была в полполосы туда и полполосы обратно не чищена, так и есть. И только за 120 км до Москвы выбрались на 2- полоску с разделителем (местами) и увидели асфальт. Без навигатора я бы там и остался, без говорилки - ну совсем бы плохо было. Очень прикольно началось движение. Все полосы вне населённого пункта едут 110-140, не меньше. Что левая, что правая полосы. Как только навигатор скажет, что впереди 60 км, всё, все едут 60, и далее, т.е. 120-60-120-60. Было непривычно, у нас менты 90 и не более разрешают. А тут в общем потоке так все едут. Ну вот за 70 км до столицы кончилась незамерзайка, да и поесть надо, а то кто знает, что там и как. Смотрю, гайцы в столовке сидят, машин 5 штук аж. Ну, думаю, они-то знают, где нормально кормят. Ага, как бы не так, туфта, но удивило, что Первый канал в HDTV-качестве на простенький Филипс в забегаловке показывает. Москва, ничего не скажешь (кино какое-то шло). Дальше - ну дальше Москва, там навигатор только спасает. Главное - чтоб ты не въехал ни в кого, а тебя объедут, только на МКАДе антирадар орёт, когда под мостами проезжаем. Как потом оказалось, у них там камеры, и на разных полосах разные скорости разрешены, а куда денешься, когда все одним потоком едут ? Но ни одного штрафа из Москвы так и не пришло :-) Ну Москва-это хорошо. Показал Матизику моему Кремль (мимо проезжали). Ну и прочее. Тусовались там 3 дня. На четвёртый собрались домой. Обратно по М7 Это я уже решил ещё в Самаре. И не прогадал. Выезжали тяжело, пробки в область. Трасса классная, первая тысяча - просто великолепный асфальт вплоть до Волги, и даже за ней отлично - ни ментов, ни машин толком, одни объездные. Спали около кафе, потом ещё раз в лесу. Всё классно. 100 р. штраф за скорость в Чебоксарах, точнее за ними, т.к. по трассе шел один - они в засаде, и феном прямо в нос. Ну что сказать - поймали. Я им говорю: чё пишете? всё равно не придёт этот штраф. Они: работа у нас такая, придёт не придёт - нам без разницы. Ну вам без и нам без, едем дальше. За Волгой купили рыбы, осетра. Там такие ларьки без стёкол, и бабки с самоварами. Я решил на понт взять, сначала все за рыбину чуть ли не 1500 просили. Я полчаса ходил от одной к другой, в итоге - стерляди 9 рыбин за 400 р. и одного большого осетра за 200. Получилось цену сбил в 10 раз. Мужики, просто терпение, и вам будет счастье. Как только заехали в Башкирию - дорога испортилась, стала похожа на М5, и мало того-разбита. Башкирский прикол - в населённых пунктах знак 50, а не 60, как везде. Но гайцев не видать, да и машин нет вообще. Если бы не навигатор, который упорно утверждал, что я на М7, то не поверил бы. Ну вообще просёлок какой-то междеревенский. Бывалые говорили, надо уходить на Димитровград и оттуда на Уфу, но я не знал и ехал по М7. Ближе к Уфе дорога лучше. Уже ночь, выезжаем на М5 и едем в Челябинск. Мороз -35С. Печка начинает не справляться, работает на всю. Без курток холодно, дочка на заднем замёрзла в куртке, перелазит вперёд - здесь хоть ноги греет. Горы. Опять горы, машин нет, как вымерли. Ага, вот они стоят на стоянках, кучками. Фуры и фуры, много фур. На стоянках припарковаться негде, и стоянок много - на каждом подъеме почти. Асфальт весь залит солью или каким-то раствором, в -35С не замерзает, и вроде как кашица на асфальте, не скользкая, но вся на лобовом и на заднем стекле. Но потихоньку проходим. Спасибо навигатору, очень помогает. Видно, куда и как сейчас дорога повернёт. Проехали горы, равнина, скоро рассвет, немного поспали, мороз давит. Вышел. Оказалось, нет двух колпаков слева и замятины на обоих дисках, но не спустило, держит. Едем в гости в Чесму, рискнул свернуть с трассы окольными путями, риск оправдался, везде асфальт и сэкономили 200 км. Утром в гостях. На спидометре 3960 км. Спасибо, мой Матизик. Хоть многие и говорили, что я дурак - с дочкой на Матизе зимой да в Москву,- но, как видите, без происшествий. Только Московская незамерзайка сразу замёрзла и 2 колпака потерял. Поймал всего двух ментов.
Медвед Опубликовано 29 апреля, 2010 Опубликовано 29 апреля, 2010 Молодец! А дураком называю - так это от зависти, сами подумываем на матизе из Москвы в Магнитогорск махнуть, а то участок от Белого до Черного моря уже почти освоен, надо дальше пробираться :(
Вячеслав Л Опубликовано 3 мая, 2010 Опубликовано 3 мая, 2010 (изменено) Черт побери! Молодцы! Не просто в зимой ездить в любой машине. А в Матизе тем более. Тем более даже ночевали зимой в машине, кто не пробовал, тот не поймет. Пы. Сы. Если можно расскажите подробно о технологии ночевки в матизе зимой Изменено 3 мая, 2010 пользователем Вячеслав Л
deadcash Опубликовано 6 мая, 2010 Автор Опубликовано 6 мая, 2010 Да вроде ничего сложного. как сидел так и раскладываюсь, снимаю ботинки, и ноги меж педалями вытягиваю там места неожиданно много. Накрываюсь одеялом и всё. А подушки в Икее купили надувные бубликом - очень полезная штука!. Движок на холостых, а чтоб ему не было скучно - габариты. Печка в ноги и на лицо. Ставлю не первое положение чтоб не шумела. В -35С уровень температуры охлаждайки показывает всего одно деление, это после того как 3-4 часа поспали. Чуть поехали так сразу почти половину показывает. Расход бензина минимальный. Холостые же. Я здоровый лось 120 кг 194 см прекрасно спал боком! и вполне скажу я вам нормально.
Вячеслав Л Опубликовано 11 мая, 2010 Опубликовано 11 мая, 2010 Да вроде ничего сложного.как сидел так и раскладываюсь, снимаю ботинки, и ноги меж педалями вытягиваю там места неожиданно много. Накрываюсь одеялом и всё. А подушки в Икее купили надувные бубликом - очень полезная штука!. Движок на холостых, а чтоб ему не было скучно - габариты. Печка в ноги и на лицо. Ставлю не первое положение чтоб не шумела. В -35С уровень температуры охлаждайки показывает всего одно деление, это после того как 3-4 часа поспали. Чуть поехали так сразу почти половину показывает. Расход бензина минимальный. Холостые же. Я здоровый лось 120 кг 194 см прекрасно спал боком! и вполне скажу я вам нормально. А проблемой выхлопных газов не заморачивались? У меня знакомый, в такие поездки на ВАЗе, возит с собой 1.5 метровый рукав-гофру, насаживает на выхлопную трубу, чтоб подальше от салона было.
deadcash Опубликовано 11 мая, 2010 Автор Опубликовано 11 мая, 2010 Да нет, мож и девятка дырявая у него, у меня не было. Вообще на сколько я знаю это если в гараже или у стены, а мы на трассе.
vorobei84 Опубликовано 5 января, 2011 Опубликовано 5 января, 2011 ой как я рада за вас! вы смелый! я тоже мечтаю о дальней поездке,я тоже уезжала из Магнитогорска через Челябинск в Екатеринбург в августе 2010 года! только я всю дорогу была без навигатора,лишь только ноутбук открыла в Екатеринбурге потому,что не могла найти Икею=))мне помогла программа ДубльГИС,спасибо ей! А в следующее лето хочу покорить Украину! Дай Бог у меня все получится! И вам большое спасибо за такой классный короткий рассказ!супер,люблю читать истории!А особенно те,которые меня чем-то связывают с самой историей,это наши МАТИЗы!=))удачи вам!
такара Опубликовано 8 января, 2011 Опубликовано 8 января, 2011 :yahoo: Ну молодец! С Новым годом удачи и здоровья!Если есть еще фото и не лень, напиши полней отчет и выкладывай очень интересно!! Впечатления дочки прибавь -будет семейное творчество.
UMat Опубликовано 11 декабря, 2012 Опубликовано 11 декабря, 2012 Вот и пример мне. А я через Тёщин язык ехать побоялся. Фура когда с подъема срывается и начинает жопой на тебя ехать - ой как страшно. И курс тебе на обочину и молись, чтобы не зацепило. Знакоомы белорецкие перевалы-то. Я уж в Белорецк как в ларёк за пивом езжу. Час дороги - и ты там. А вот на Тёщин язык ехать побоялся. Уж очень сурово то место зимой. Вечером покажу жене - мож тоже в Москву съездим на праздники
Starichok Опубликовано 11 декабря, 2012 Опубликовано 11 декабря, 2012 А я через Тёщин язык ехать побоялся. Фура когда с подъема срывается и начинает жопой на тебя ехать - ой как страшно. И курс тебе на обочину и молись, чтобы не зацепило. Не стОит боятся)) Первый раз страшно, а потом привыкаешь)) Если уж так критично, выбирайте момент, через два дня после окончания снегопада (погоду смотреть по населенному пункту Инзер), дорога расчищена и посыпана, все кто смог заползти, уже уехал, кто сполз, тот уже стоИт мертво на одном месте. В сторону Уфы, думаю проблем не будет, относительно пологий подъем на всем протяжении перевала, проехать можно всегда. Да и увернуться, обычно места для легковой, достаточно в любом случае. А вот на обратном пути, с другой стороны перевала, на подъеме возможен затор, но в последнее время довольно редко, дорожники видно исправляются. Удачного путешествия!
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти