Jump to content

Магнитогорск Москва Магнитогорск 2 Января - 9 анваря.


Recommended Posts

Вот решил подедоморозить с дочкой 12 лет, а чем ребёнка удивить ?

Решил свозить в Кремль. Да и Москву показать.

 

2 января в 9 утра заезжаю за ней (живём раздельно :blink: "Пошли куда нить покатаемся ?"

-Папа, а куда ?

-Поехали в Абзаково (Местный хороший горнолыжный курорт 50 км)?

-Поехали.

-Пап - проехали...

-А давай дальше в Белорецк

-Давай !

-А давай в Уфу !

-А давай

-А давай в Москву !

-Пап, на Матизе в Москву - не доедем.

-Спорим ?

-Спорим !

-Поехали!!!!

 

Вот так мы выехали. На самом деле с её мамой мы заранее всё обговорили, и сумка с вещами и с бутерами лежала в багажнике.

Антирадар и GPS с навителом.

 

Впереди 1800 км и примерно столько же обратно.

9 января надо быть дома.

 

Заправился под завязку с "горлышком"

Резина 155/70 bridgestoun (так, по-моему), шипы только впереди, сзади ещё в прошлом сезоне все выпали (переставил).

 

В Москве обещали метели, но, думаю, прорвёмся. Нам бы перевалы пройти уральские, а там равнина, да и Москва близко, да федералка - чистят, наверное (как я ошибался).

 

И так поехали, из Магнитогорска трасса на Уфу через горы. Кто знает трассу Челябинск-Уфа, тот знает, что это такое, Трасса Белорецк - Уфа - то же самое, только машин меньше.

Метели нет- так, падает снежок. 70 км - Белорецк - город в тайге, природа ёлки да горы.

Пост ГАИ - стопят всех подряд. Подходит ГАЕЦ - "Иномарка" (по-русски сносно говорит) и ржет во весь голос, ржет, как лошадь. Мы сидим не в понятках, что смешного ?

Ржет - "Гыгы - ваши документы Гы Гы" - протягиваю, может обкурился? "Там перевалы-то почистили ?" "А ХА ХА ХА Да поцистылы, ГЫ ГЫ ГЫ, ХА ХА ХА, счастливой дороги! ХА ХА ХА"

Я в прострации, ну, думаю, классно началось, обкуренного гайца сразу увидеть - не знаю какая это примета? Забегая вперёд скажу: это был первый и последний гаец по дороге в Москву.

Горы, горы-это хорошо, асфальт - замечательный, машин нет, фур почти нет, так локалы. Очень в горах помогает навигатор, просто видно на нём, как дальше дорога поворачивает, жаль, что встречные машины не отмечает, а так за 300-400 метров знаешь, как поворот ляжет и что делать с фурой, обгонять её или нет. Поверьте, очень удобно.

post-30995-1272472259_thumb.png

post-30995-1272481088_thumb.jpg

На тёщином языке, как ни странно, фур нет, но зато внизу перед ним смотрю шлифует попеременно скамейка, так она и до весны не поднимется, по 10 см за проворот колеса.

Ну вот после языка горы почти кончаются, впереди Уфа и выбор - М5 или М7.

Ну, думаю, так М5 - старинная трасса. Все по ней ходят, поеду по ней.

Выходим на трёхрядку Стерлитамак - Уфа, на каждом мосту, на каждом бугре знак 50 и Гаец с феном, феном светит так, что за 3 км антирадар орёт, почти все соблюдают, но некоторые прут, особенно тонированные в ноль джипы с местными номерами 02 (Башкирия).

Тут же видим, как стоит ВАЗ 05. Из под капота дым валит, а водила газировку под капот льёт. Видать утеплитель полыхнул.

Вот развязка М5, в принципе навигатор не нужен- всё в указателях.

Поворот - и трёхрядка чистая на Самару. Навигатор говорит 500 км ехать. Попа уже ноет, 4 часа на ней сижу, 350 км уже прошли. Бак показывает половину, чуть меньше.

Ну, в принципе, М5, думал тут машин много, а 2 января М5 пустая вообще, даже встречки почти не попадаются, попутчиков нет.

Трёхрядка от Уфы 30-40 км, потом стандартная без разделителя почти до самой Самары. Вообще М5 вся такая, асфальт "зимний на 3+ ну может местами 4". Я держал 70-80 км

Вечерело. Бензин кончается, рискую, но на горящей лампочке заливаю на 500 р.

Я потом вообще всегда на 500 р заливал, не считая что дома до горлышка, заплатил до Москвы на 1870 полный бак и четыре раза по 500 р.( считайте сами, мне лениво).

Вот Самара. Но поздно уже, навигатор зовёт в право на Ульяновск. Остановился, смаштабировал, думаю у навитела глюк, зачем мне в Ульяновск ?

Потом понял, он меня от Самары хотел через Ульяновск на Чебоксары и там на М7 вывести. Но я-то упрямый.

Сказал ему: хочу Тольятти. Навител задумался и сказал поехали ещё что-то около 100 км по какой-то улице.

А вот теперь прикол, вернулись на М5. Впереди Самара, указатель Тольятти, и начинается улица (по навигатору), на самом деле обычная классная объездная.

Ну едем, есть охота, ну думаю щас Тольятти проедем, и всё там где-нить поедим. И тут вижу сказку.

post-30995-1272474223_thumb.jpg

Всё освещено, сказочный городок, теплынь -4С, лес кругом, сосны - красота, я через две сплошных (всё равно не видно было) заруливаю.

Солянки дали миску с литр. Дочке дали полмиски.

Хлеб - самодельный, всё ОФИГЕННО.

Когда шок прошел и рты закрыли, было такое желание остаться тут жить, зачем нам Москва ?

Ну да ладно, едем дальше, тут две сплошных, навигатор повёл обратно, потом вниз с дороги, в трубу под дорогой и обратно наверх, мудрёно, без навигатора я бы просто поехал как раньше. Правильно-через две сплошных :-)

И тут через 50 метров ПОСТ ГАЙЦЕВ....

Не просто пост а прям ПОСТИЩЕ, всё освещено, и Гайцы, как на параде 6 штук, стоят палки наготове, но внизу. Дочка сказала, что по-любому тормознут.

И что вы думаете, Матиз им НЕ ИНТЕРЕСЕН !!!! Впереди меня десятку, за мной пассат, а мне машет типа вали не загораживай нам обзор. Ну я и топнул.

Проехали Волгу-матушку - большая.

Ну вот и Жигулёвские горы, вверх вверх, нам после Уральских эти бугры - не горы.

Впереди Пенза, спать уже охота, время 11 по-нашему, а тут не знаю сколько.

Пошел снег, но не сильно. На всякий случай в мозгу включил "снежный режим работы педалью газа" (Это когда колёса всегда в тяге, т.е. не убираю с педали, но и не жму сильно).

Скорость падает до 50-70. Но ничего, по навигатору Пенза где-то рядом, надо вздремнуть.

Какая-то забегаловка, купил воды. Думаю: щас усну.

Я ростом 194 см, в Матизе спать можно, если снять туфли и просунуть ноги между педалями, тогда вытягиваюсь весь.

Укрылись, движок не гасим, тепло в пол и на морду.

Красота.

 

Стучат в стекло

-Ты чё спать тут собрался ?

-Мужик, я уже сплю.

-Не, сваливай, тут местные "шалят"

-Как ?

-Грабят, вот как.

-Ого, и чё ?

-Отъедь км на 100, там безопаснее, или в деревню к кому во двор попросись.

 

После такого монолога сон слетел как рукой сняло.

Прошли ещё км 300 и на Лукойле заночевали.

 

До Москвы что-то меньше 1000 км.

 

Проснулся - всю машину занесло.

Пошел до ветру - мама родная - полколеса в снегу даже на трассе.

И не чистят, вот вам и М5.

 

До Рязани ехали с трудом, много машин, слетевших с трассы, то фура сложенная, то К-700 кого-то дёргает. Невесело.

Зато появляются снегоуборщики. Прикольно. Но это Камазы, у них впереди нож, и фары в разные стороны разнесены, как у крабов глаза. Очень прикольно смотрится с непривычки, особенно то, что оранжевый цвет, как у варёного рака.

Трасса совсем узкая, даже в населённых пунктах не чистят.

post-30995-1272475774_thumb.jpg

Вот так и шли, 50-60 км. На 4 редко на 5 передаче.

Пару раз вылазили из сугроба, но так чуть чуть.

Один раз сели на защиту, помог крабик-Камаз. Спасибо, родной. Пушистого снегу нам нагрёб, в него мы и влетели. Он нас же и вытащил.

Рязань прошли рядом, мы вообще, получается, нигде и не были, всё по объездным.

Ближе к Москве началось:

Коломна, ещё всякие населённые пункты, но трасса как была в полполосы туда и полполосы обратно не чищена, так и есть. И только за 120 км до Москвы выбрались на 2- полоску с разделителем (местами) и увидели асфальт. Без навигатора я бы там и остался, без говорилки - ну совсем бы плохо было.

Очень прикольно началось движение.

Все полосы вне населённого пункта едут 110-140, не меньше. Что левая, что правая полосы. Как только навигатор скажет, что впереди 60 км, всё, все едут 60, и далее, т.е. 120-60-120-60.

Было непривычно, у нас менты 90 и не более разрешают. А тут в общем потоке так все едут.

Ну вот за 70 км до столицы кончилась незамерзайка, да и поесть надо, а то кто знает, что там и как. Смотрю, гайцы в столовке сидят, машин 5 штук аж.

Ну, думаю, они-то знают, где нормально кормят.

Ага, как бы не так, туфта, но удивило, что Первый канал в HDTV-качестве на простенький Филипс в забегаловке показывает. Москва, ничего не скажешь (кино какое-то шло).

Дальше - ну дальше Москва, там навигатор только спасает.

Главное - чтоб ты не въехал ни в кого, а тебя объедут, только на МКАДе антирадар орёт, когда под мостами проезжаем.

Как потом оказалось, у них там камеры, и на разных полосах разные скорости разрешены, а куда денешься, когда все одним потоком едут ?

Но ни одного штрафа из Москвы так и не пришло :-)

post-30995-1272476725_thumb.jpg

Ну Москва-это хорошо.

Показал Матизику моему Кремль (мимо проезжали).

Ну и прочее.

Тусовались там 3 дня. На четвёртый собрались домой.

Обратно по М7

Это я уже решил ещё в Самаре. И не прогадал.

Выезжали тяжело, пробки в область.

Трасса классная, первая тысяча - просто великолепный асфальт вплоть до Волги, и даже за ней отлично - ни ментов, ни машин толком, одни объездные.

Спали около кафе, потом ещё раз в лесу.

Всё классно.

100 р. штраф за скорость в Чебоксарах, точнее за ними, т.к. по трассе шел один - они в засаде, и феном прямо в нос. Ну что сказать - поймали.

Я им говорю: чё пишете? всё равно не придёт этот штраф. Они: работа у нас такая, придёт не придёт - нам без разницы.

Ну вам без и нам без, едем дальше.

За Волгой купили рыбы, осетра. Там такие ларьки без стёкол, и бабки с самоварами.

Я решил на понт взять, сначала все за рыбину чуть ли не 1500 просили. Я полчаса ходил от одной к другой, в итоге - стерляди 9 рыбин за 400 р. и одного большого осетра за 200.

Получилось цену сбил в 10 раз. Мужики, просто терпение, и вам будет счастье.

Как только заехали в Башкирию - дорога испортилась, стала похожа на М5, и мало того-разбита. Башкирский прикол - в населённых пунктах знак 50, а не 60, как везде. Но гайцев не видать, да и машин нет вообще. Если бы не навигатор, который упорно утверждал, что я на М7, то не поверил бы. Ну вообще просёлок какой-то междеревенский.

Бывалые говорили, надо уходить на Димитровград и оттуда на Уфу, но я не знал и ехал по М7.

Ближе к Уфе дорога лучше.

Уже ночь, выезжаем на М5 и едем в Челябинск.

Мороз -35С.

Печка начинает не справляться, работает на всю. Без курток холодно, дочка на заднем замёрзла в куртке, перелазит вперёд - здесь хоть ноги греет.

Горы. Опять горы, машин нет, как вымерли.

Ага, вот они стоят на стоянках, кучками. Фуры и фуры, много фур. На стоянках припарковаться негде, и стоянок много - на каждом подъеме почти. Асфальт весь залит солью или каким-то раствором, в -35С не замерзает, и вроде как кашица на асфальте, не скользкая, но вся на лобовом и на заднем стекле.

Но потихоньку проходим. Спасибо навигатору, очень помогает. Видно, куда и как сейчас дорога повернёт.

Проехали горы, равнина, скоро рассвет, немного поспали, мороз давит.

Вышел. Оказалось, нет двух колпаков слева и замятины на обоих дисках, но не спустило, держит.

Едем в гости в Чесму, рискнул свернуть с трассы окольными путями, риск оправдался, везде асфальт и сэкономили 200 км. Утром в гостях.

На спидометре 3960 км.

Спасибо, мой Матизик. Хоть многие и говорили, что я дурак - с дочкой на Матизе зимой да в Москву,- но, как видите, без происшествий. Только Московская незамерзайка сразу замёрзла и 2 колпака потерял.

Поймал всего двух ментов.

Link to comment
Share on other sites

Молодец! А дураком называю - так это от зависти, сами подумываем на матизе из Москвы в Магнитогорск махнуть, а то участок от Белого до Черного моря уже почти освоен, надо дальше пробираться :(

Link to comment
Share on other sites

Черт побери! Молодцы!

Не просто в зимой ездить в любой машине. А в Матизе тем более.

Тем более даже ночевали зимой в машине, кто не пробовал, тот не поймет.

 

Пы. Сы.

Если можно расскажите подробно о технологии ночевки в матизе зимой

Edited by Вячеслав Л
Link to comment
Share on other sites

Да вроде ничего сложного.

как сидел так и раскладываюсь, снимаю ботинки, и ноги меж педалями вытягиваю там места неожиданно много.

Накрываюсь одеялом и всё. А подушки в Икее купили надувные бубликом - очень полезная штука!.

Движок на холостых, а чтоб ему не было скучно - габариты.

Печка в ноги и на лицо. Ставлю не первое положение чтоб не шумела.

В -35С уровень температуры охлаждайки показывает всего одно деление, это после того как 3-4 часа поспали. Чуть поехали так сразу почти половину показывает. Расход бензина минимальный. Холостые же.

Я здоровый лось 120 кг 194 см прекрасно спал боком! и вполне скажу я вам нормально.

Link to comment
Share on other sites

Да вроде ничего сложного.

как сидел так и раскладываюсь, снимаю ботинки, и ноги меж педалями вытягиваю там места неожиданно много.

Накрываюсь одеялом и всё. А подушки в Икее купили надувные бубликом - очень полезная штука!.

Движок на холостых, а чтоб ему не было скучно - габариты.

Печка в ноги и на лицо. Ставлю не первое положение чтоб не шумела.

В -35С уровень температуры охлаждайки показывает всего одно деление, это после того как 3-4 часа поспали. Чуть поехали так сразу почти половину показывает. Расход бензина минимальный. Холостые же.

Я здоровый лось 120 кг 194 см прекрасно спал боком! и вполне скажу я вам нормально.

 

А проблемой выхлопных газов не заморачивались?

У меня знакомый, в такие поездки на ВАЗе, возит с собой 1.5 метровый рукав-гофру, насаживает на выхлопную трубу, чтоб подальше от салона было.

Link to comment
Share on other sites

Да нет, мож и девятка дырявая у него, у меня не было. Вообще на сколько я знаю это если в гараже или у стены, а мы на трассе.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

ой как я рада за вас! вы смелый! я тоже мечтаю о дальней поездке,я тоже уезжала из Магнитогорска через Челябинск в Екатеринбург в августе 2010 года! только я всю дорогу была без навигатора,лишь только ноутбук открыла в Екатеринбурге потому,что не могла найти Икею=))мне помогла программа ДубльГИС,спасибо ей!

А в следующее лето хочу покорить Украину! Дай Бог у меня все получится!

И вам большое спасибо за такой классный короткий рассказ!супер,люблю читать истории!А особенно те,которые меня чем-то связывают с самой историей,это наши МАТИЗы!=))удачи вам!

Link to comment
Share on other sites

:yahoo: Ну молодец! С Новым годом удачи и здоровья!Если есть еще фото и не лень, напиши полней отчет и выкладывай очень интересно!! Впечатления дочки прибавь -будет семейное творчество.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Вот и пример мне. А я через Тёщин язык ехать побоялся. Фура когда с подъема срывается и начинает жопой на тебя ехать - ой как страшно. И курс тебе на обочину и молись, чтобы не зацепило. Знакоомы белорецкие перевалы-то. Я уж в Белорецк как в ларёк за пивом езжу. Час дороги - и ты там. А вот на Тёщин язык ехать побоялся. Уж очень сурово то место зимой.

Вечером покажу жене - мож тоже в Москву съездим на праздники

Link to comment
Share on other sites

А я через Тёщин язык ехать побоялся. Фура когда с подъема срывается и начинает жопой на тебя ехать - ой как страшно. И курс тебе на обочину и молись, чтобы не зацепило.

Не стОит боятся)) Первый раз страшно, а потом привыкаешь))

Если уж так критично, выбирайте момент, через два дня после окончания снегопада (погоду смотреть по населенному пункту Инзер), дорога расчищена и посыпана, все кто смог заползти, уже уехал, кто сполз, тот уже стоИт мертво на одном месте. В сторону Уфы, думаю проблем не будет, относительно пологий подъем на всем протяжении перевала, проехать можно всегда. Да и увернуться, обычно места для легковой, достаточно в любом случае. А вот на обратном пути, с другой стороны перевала, на подъеме возможен затор, но в последнее время довольно редко, дорожники видно исправляются. Удачного путешествия!

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

Соглашение об обработке персональных данных