ledenets Опубликовано 14 октября, 2006 Опубликовано 14 октября, 2006 Матизоводы! Я приобрел своего Мэтью в рассрочку, ПТС взял из банка, чтоб на учет мафынку поставить. Честно говоря, неохото банку возвращать ПТС (дома он целее будет). Банк уже звонил разок: требовал назад ПТС. Матизик продавать не собираюсь и банк "кидать" тоже. Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции?
safox Опубликовано 14 октября, 2006 Опубликовано 14 октября, 2006 Матизоводы! Я приобрел своего Мэтью в рассрочку, ПТС взял из банка, чтоб на учет мафынку поставить. Честно говоря, неохото банку возвращать ПТС (дома он целее будет). Банк уже звонил разок: требовал назад ПТС. Матизик продавать не собираюсь и банк "кидать" тоже. Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции? уверен, что не стоит так делать. Просто попадететв черный список. И в будущем, возможно, кредит Вам предоставить не пожелают. Вполне вероятно. что и другие банки. Положительная кредитная история, полагаю, что-то будет значить
cvetikk Опубликовано 14 октября, 2006 Опубликовано 14 октября, 2006 Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции? это прописано в договоре читайте пункт "обязанности", где например у меня предоставление оригинала ПТС на хранение в банк записано пунктом номер 1. а затем пункт "ответственность заемщика" у меня за нарушение неденежных обязательств (а возврат ПТС как раз к ним относится) установлен штраф в размере 500 рублей за каждый факт неисполнения. если вам банк будет раз присылать уведомление вы на него наплюете, потом второй раз пришлет - вы поигнорируете и тд, банк вправе невозврат по каждому уведомлению считать отдельным пунктом неисполнения :-) реально, ставя под договором свою подпись вы соглашаетесь сразу со всеми условиями своего договора. и, если вы, подписывая договор согласились отдать ПТС в банк, а теперь передумали, то вы сознательно создаете себе проблемы. А почему, кстати, вы так уверены, что ПТС в банке менее сохранно, чем дома? Многие вообще-то специально на хранение в банк отдают документы и прочие ценные вещи. Мне лично намного спокойнее, что моя ПТС в банке :-)
rus Опубликовано 14 октября, 2006 Опубликовано 14 октября, 2006 Матизоводы! Я приобрел своего Мэтью в рассрочку, ПТС взял из банка, чтоб на учет мафынку поставить. Честно говоря, неохото банку возвращать ПТС (дома он целее будет). Банк уже звонил разок: требовал назад ПТС. Матизик продавать не собираюсь и банк "кидать" тоже. Вопрос: может ли банк выставить мне какие-то санкции? А ты им и денег не плати :( Буржуям-то.
Александр М260 Опубликовано 16 октября, 2006 Опубликовано 16 октября, 2006 ИМНО: надо договор почитать, скорее всего невозврат ПТС - суть неисполнение обязанности, прописанной в договоре. Скорее всего в договоре есть и раздел про ответственность. А дальше все зависит от банка: при желании можно сделать жизнь владельца такого авто абсолютно законными средствами ваще невыносимой, вплоть до отъема авто.
Администраторы Женюсик Опубликовано 16 октября, 2006 Администраторы Опубликовано 16 октября, 2006 Не ну еще может подождать вызова в суд или мальчиков в черных шапочках (и с надписью на спине) :) А вообще глупо как то (простите конечно за резкость). Ну лежит ПТС в банке и лежит, на фига она вам в принципе? Странная какая-то тема...
regent11 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Я посоветовался с банковским работником, данное обязательство явлется непосредственным условием банка. В банке намно надежнее, чем в доме (ограбление, пожар и т.д.). И действительно кредитныя история будет испорчена в конец. Оно это надо? Поэтому срочно в банк, и несите ПТС.
villain Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Положим, насчет кредитной истории чушь. Это ж как её испортят, стесняюсь спросить? В остальном - читайте договор. Банк может применить те штрафные санкции, которые заложены в договоре, в том числе всяческие штрафы и пени... а может и не применять, особливо если платить все вовремя будете. Вообще же, эта сдача ПТС - галиматья полная. Ну сдали Вы его, потом пошли в ГАИ и получили новое в связи с утерей.
Сергей Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Вообще же, эта сдача ПТС - галиматья полная. Ну сдали Вы его, потом пошли в ГАИ и получили новое в связи с утерей. А разиж дубликат ПТС (а не "свидетельства о регистрации"!) в ГАИ получают? :)
villain Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Получают не в ГАИ, но, насколько мне известно, в случае утери, восстанавливают в ГАИ. Собственно, не суть где, энто документ, который должен подлежать восстановлению. Нигде никаких ограничений на владение собственностью "автомобиль" не прописано, в ГАИ это не регистрируется (по типу регистрации при залоге недвижимости).
Александр М260 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 ИМНО: ПТС - документ, необходимый в процедурных вопросах допуска к участию в дорожном движении. Фактически ограничение оборота ПТС ограничивает возможность проведения регистрационных действий с автомобилем, например снятие/постановку на учет. Поскольку договором залога как правило ограничивается гражданский оборот автомобиля, то передача ПТС в банк этому вполне соответствует. Действия владельца по получению дубликата ПТС в таких условиях вполне могут быть, ИМНО, квалифицированы как мошенничество. "Встать, суд идет...". :)
villain Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 (изменено) Фактически ограничение оборота ПТС ограничивает возможность проведения регистрационных действий с автомобилем, например снятие/постановку на учет.Поскольку договором залога как правило ограничивается гражданский оборот автомобиля, то передача ПТС в банк этому вполне соответствует. Действия владельца по получению дубликата ПТС в таких условиях вполне могут быть, ИМНО, квалифицированы как мошенничество. Ну что ж, есть и судебная практика. Как там что-то "может быть квалифицировано" - дело милиции и суда. Договор залога ничего сам по себе не ограничивает. Ограничения по использованию собственности по своему усмотрению могут быть наложены только судом, ну и что-то там еще связано с органами государственной власти, осуществляющими перерегистрацию этой самой собственности. Банку же нужно получить свои деньги, а не бороться за чистоту общества. Это вводные. Итак, владелец, купленного на заемные средства автомобиля, получает копию ПТС (а то и вовсе не сдал). Далее, он воспользовался этой копией (или оригиналом) и продает машину. Банк когда начнет бить тревогу? Когда ему (банку) перестанут поступать деньги в оплату кредита. Допустим банк не нашел заемщика, тогда он идет в суд с договором залога. И только суд(!) выпускает постановление, согласно которому машина задерживается. Интереснее всего в этой ситуации приходится новому владельцу, который ни сном, ни духом. Машины-то лишили ЕГО! А что банк? А ничего, он вернул себе то, что ему оставили в залог, реализует предмет залога и вернет себе деньги. А вот новый владелец авто и будет бегать по милициям/судам, доказывая, что его обманули и продали ему то, что продавать было нельзя. Уже давно всех это задолбало и как было бы здорово, если бы ГАИ вносило отметки о залоге в регистрационные документы и хранило у себя эту инфу. Изменено 19 октября, 2006 пользователем villain
Александр М260 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Договором залога порождаюЦа обязательства сторон, в том числе сторона-залогодатель становиЦа не вправе распорядиЦа (продать, обменять и т.д.) предметом залога, т.е. возникает договорное ограничение оборота автомобиля. Если залогодатель просто возьмет и продаст автомобиль - он нарушит договор и ответит за это, например, банк подаст иск в суд общей юрисдикции. А вот если залогодатель при продаже авто еще и смошенничает, т.е. получит дубликат ПТС обманным путем, напишет в заяве в ГИБДД, что потерял ПТС, то в принципе банк сходу может подключать оперов и дело может быть возбуждено по УК, а не только иск по ГК. Теперь о новом владельце. За него никто, ИМНО, не будет заботиЦа о проверке наличия/остутствия ограничений правомочий продавца распорядиЦа автомобилем. Конструкция залога такова, что право залога как правило сохраняет свою силу при продаже автомобиля, являющегося предметом залога. Проверить наличие этого залога при покупке авто б/у покупателю затруднительно, почти невозможно. В результате, купив авто, покупатель станет залогодателем и при случае ответит за нарушение проадвцом авто своих обязательств по кредитному договору. Я слышал о начале действий банковского сообщества по продвижению законопроекта об обязательной регистрации залога авто в ГИБДД, но результатов этих действий пока не наблюдал.
Dimon2 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Как-то слушал по радио диалог с одним разносторонне-образованным человеком. Помимо всего прочего обсуждались причины нашей неблагополучной жизни в глобальном масштабе. Так вот, даже если рассматривать 10 заповедей и привести их к общему знаменателю, то получится одна заповедь, соблюдая которую, люди добьются благополучия в жизни. Заповедь в том, что относиться к другим людям нужно также, как вы хотели чтобы они обошлись с вами. Т.е. не надо создавать проблем банку или кому-то еще, ничего хорошего это ни вам ни кому-то еще не принесет. Даже наоборот, таким образом вы только сделаете хуже себе и другим, так как банк будет вынужден закладывать в процент стоимость своей страховки от таких случаев.
villain Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Спорить не буду - не имеет смысла. Одно дело, что банк "может", совсем другое - что он сделает. Допустим, владелец машины сдал ПТС, затем получил новый (смошенничал) и банку стало об этом известно. Однако в то же время владелец исправно платит по кредиту. Вопрос: что банк сделает? Да ничего, ибо нафига? В случае же с перепродажей машины, банк опять не будет заморачиваться с уголовными и прочими делами, зачем, если ему главное стрясти деньги, а это он сделает. Суть такова: банк решает свои проблемы по возврату долга, задействуя минимальное количество денег, врмени и прочих ресурсов, зачастую действуя по отлаженной схеме. Изначально вопрос был: что банк сделает? Вот я и отвечала с этой позиции и опираясь на существующую практику, а не с точки зрения возможного наступления неких правовых последствий.
villain Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Как-то слушал по радио диалог с одним разносторонне-образованным человеком. Помимо всего прочего обсуждались причины нашей неблагополучной жизни в глобальном масштабе. Так вот, даже если рассматривать 10 заповедей и привести их к общему знаменателю, то получится одна заповедь, соблюдая которую, люди добьются благополучия в жизни. Заповедь в том, что относиться к другим людям нужно также, как вы хотели чтобы они обошлись с вами.Т.е. не надо создавать проблем банку или кому-то еще, ничего хорошего это ни вам ни кому-то еще не принесет. Даже наоборот, таким образом вы только сделаете хуже себе и другим, так как банк будет вынужден закладывать в процент стоимость своей страховки от таких случаев. Абсолютно согласна. В конце концов, замщик когда брал кредит знал о том, что нужно будет сдать ПТС? Его эти условия устраивали? В чем теперь дело? Я за то, чтобы, в случае невыполнения обязательств (в том числе, по сдаче ПТС), сдирали все возможные штрафы. На заметку: штрафы, пени и прочая лабуда спичываются в первую очередь. Т.е., если банк начислит штраф, а Вы внесете денег только на платеж, будьте готовы к тому, что попадете в просрочку со всеми вытекающими. А вот тогда Вам и испортят кредитную историю.
Александр М260 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 (изменено) Существует, ИМНО, некий геморройный сценарий проверки Матиза "на залог". Как правило такое авто покупалось в кредит новым. Если в ПТС указано, кто ввез Матиз на территорию России - обращаемся к импортеру, у него есть база данных, где указано - какому дилеру поставлен Матиз, далее - к дилеру, он или сам Матиз продал (тогда можно выяснить, как продан Матиз, в кредит или нет, если в кредит, то какой банк), или отдал субдилеру, тут сложнее, но в принципе тоже можно. Далее обращаемся в искомый банк. Если цена вопроса - риск утраты купленного Матиза б/у, то, ИМНО, хлопоты вполне оправданы. Где-то в форуме уже обсуждали признаки "группы риска", когда такую проверку имеет смысл заряжать. ЗЫ. Иногда в дубликате ваще ничего нет из внятной инфы. В принципе даже только по VIN Матиза можно найти все концы, но помучаЦа придется. Изменено 19 октября, 2006 пользователем Александр М260
pb0 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 В договоре куплипродажи указывается, что авто кредитное? (при рассрочке - указывается, по себе знаю, а в случае кредита?)
Александр М260 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 Может быть указано, а может - и нет. Обычно каждый банк настаивает на своей форме ДКП (договор купли-продажи), естественно согласованной с продавцом-салоном. В таком ДКП однозначно прописано участие кредитных денех в оплате авто.
villain Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 При рассрочке, как правило, заключается трехсторонний договор. Т.е., рассрочку предоставляет магазин, а банк потом выкупает у магазина рассрочку (переуступка долга). В случае же предоставления кредита, договор заключается непосредственно с банком, соответственно, в договоре купли-продажи может и не указываться, что авто приобретено на кредитные средства. И вообще, какая разница что там указывается, т.к. подобные пункты договора ни о чем не говорят (к моменту продажи заемщик уже мог и выплатить кредит).
Willy Winky Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 А я вообще, если честно, не совсем поняла, в чем суть проблемы-то? И почему ПТС надежнее хранить дома, а не в банке? У меня летом возникла ситуация, когда мне потребовалась ксерокопия ПТС, банк без проблем дал мне ее, ну, конечно, пришлось подъехать в отделение, где мой ПТС хранится. Собственно, зачем усложнять себе жизнь и бодаться с банком из-за такой мелочи? Тем более что кидать банк Вы не собираетесь :)
Александр М260 Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 При рассрочке как правило договор (ДКП) двухсторонний, ИМНО. И договор факторинга, по которому происходит финансирование сделки по ДКП под цессию - уступку денежного требования салона к покупателю - тож двухстороний. Трехстороние договоры - этта большой геморррой, смешанные договоры. Случай, когда в ДКП не упомянуто об кредитных средствах - этта когда кредит получен покупателем "на стороне", в банке, не постоянно работающим с данным салоном. Чаще всего в такой конструкции авто ваще не является предметом залога. Эх, попробую покороче. В кредитно-залоговых схемах есть системный, принципиальный проблем. Салон продает (передает покупателю в собственность) авто только по 100% предоплате. Банк выдает кредит только после оформления залога (возникновения права залога). Залогодателем может быть собственник. На залог авто, приобретаемого в будущем (п.6 ст.340 ГК) банк не согласен. Итого: "сторонний" банк часто выдает деньги без залога, "свой" - схемно обходит этот проблем.
villain Опубликовано 19 октября, 2006 Опубликовано 19 октября, 2006 При рассрочке как правило договор (ДКП) двухсторонний, ИМНО.И договор факторинга, по которому происходит финансирование сделки по ДКП под цессию - уступку денежного требования салона к покупателю - тож двухстороний. Ну да, неправильно выразилась, участвуют три тороны+указанная схема.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти