Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Что имеем и чего хотим?  

909 проголосовавших

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Stas nsk - вы молодец! Разложили все по полочкам, как говорится "всем сестрам по серьгам". Все дальнейшие споры - переливание из пустого в порожнее. Сама - приверженец МКПП (ну скучно и не интересно на АКПП) и ни кого переубеждать не собираюсь. Каждый выбирает для себя ;)

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

stanislav-cold, зачем столько букв? Вы спросили с ухмылкой, я ответил - перечислил эти преимущества и отличия. Глупо спорить про разгон до 100км/ч, максимальную скорость, расход бензина, цена машины, цена обслуживания и ремонта КПП - эти вещи спокойно доказываются с помощью цифр.

Зачем нужны и так ли нужны эти преимущества - это отдельный разговор, скорее вопрос философии. Каждый выбирает машину для себя, исходя из своих потребностей, способностей и т.д. Это пустой спор (про это я изначально говорил).

Про контроль машины в самом широком смысле этого слова - это долгий разговор. Все гонщики-раллийщики на механике, или знаете обратные примеры. Она позволяет лучше контролировать и чувствовать автомобиль, а также реализовывать, то что с помощью АКПП или нельзя реализовать или делается хуже. Или они из баловства выбирают такой тип коробки?

Про безопасность и комфорт, выше уже писал, что если МКПП доставляет чувство неудобства, мешает человеку безопасно вести машину, отвлекая его от дороги, то безусловно в этой ситуации АКПП - это благо. Но вообще-то МКПП, при условии, что человек умеет с ней обращаться - это повышение безопасности.

Это как с фотоаппаратом, если человек не желает или неспособен разбираться с ручными настройками, то он снимает в режиме "авто", это ему позволяет получать относительно качественные снимки без всяких хлопот, не разбираясь даже в нюансах фотодела, опытному же и обученному фотографу ручные настройки позволят значительно более богато использовать возможности фотоаппарата.

Изначально считаю этот опрос глупым, и спорить на эту тему глупо. Каждая коробка обладает своими особенностями: автомат бесспорно более прост в обращении, но дороже, механика позволяет больше возможностей и дешевле, но более требовательнее к навыкам водителя.

 

"ресурс мотора с АКПП больше чем с МКПП" - возможно, но обычно у мотора ресурс огромен, обычно куда чаще все упирается в ресурс коробки. И ремонт АКПП - это совсем не "регулировки и замены сцепления и тросов переключения".

 

Ухмылка - это другой смайлик, я его никогда не использую.

И спора никакого нет, я всего лишь озвучил свое мнение и не только для Вас, даже в основном не для Вас :)

 

В данном случае ресурс АКПП Jatco JF-405E больше или равен ресурсу двигателя 0,8 л. Дэу Матиз, контрактная или б/у АКПП стоит 30-50 тыс. руб., полный набор фрикционов (если хочется ремонта, а не замены) стоит чуть более 30 тыс. руб., так что цены совсем не космические.

А ресурс мотора обычно огромен только если это чугунный 3-х и более литровый мотор, а лучше чугунная V-образная американская восьмерка, вот там ресурс огромен при должном внимании естественно.

А ресурс мотора 0,8 л. слизанного у Сузуки корейцами максимум 300000 км. в идеальном случае, а если ближе к реальности то 200000-250000 км. с одним кап-ремонтом (он там один и возможен) на 130000-180000 км.

Так что у Jatco JF405E на Матизе есть все шансы надолго пережить мотор, коробка-то по сути разработана для авто больше классом :)

 

однако все это не отменяет того, что с МКПП водитель получает больше возможностей для более тонкого чутья машины и контроля над ней.

 

Это уже граничит с демагогией :)

 

На автомате все так же чувствуется... :) Может чувствователь у людей разной конструкции встречается? :)

Ускориться на автомате для большинства водителей гораздо проще, нажал педаль в пол и через 1-1,5 сек. машинка получает ощутимый пинок :) На ручке при скорости близкой к нулевой, при попытке резко ускориться можно и заглохнуть, на АКПП при такой же скорости (на 1-й передаче) не надо ждать 1-1,5 сек., машинка прыгает сразу, так что на перекрестке нужны 1-2 сек. чтобы принять решение какую педальку нажимать, затем резко встаешь если необходимо, или с ревом моторчика покидаешь опасное место :)

 

А то что МКПП производятся в гораздо больших количествах чем АКПП, так это от того что люди не готовы тратить больше денег на авто с АКПП, кто-то привык, кто-то думает что лучше машину чувствует с МКПП, кто-то и правда лучше чувствует, а кому-то просто не по карману авто с АКПП.

 

Я ни кому не хочу ничего доказывать, просто показываю какие преимущества дает АКПП :)

 

Locy, живу в Н-ске, где куча японок с автоматом, очень часто слышу о поломках, причем очень дорогостоящих поломок АКПП.

 

То есть сам не читал, но осуждаю :D

 

В ралли или Ф-1 робот/мпкк - не суть, там пилот сам выбирает передачу в этом суть, что позволяет ему эффективнее управлять машиной, часто перескакивая вообще передачи, автомат такого бы реализовать просто не дал бы. Да и если конкретно к Матизу применять, то МПКК 5 ступенчатая, АКПП 4 ступенчатая, понятно, что это не может не сказываться динамические характеристики машины.

 

При чем здесь Формула, тут треть города ПДД не читала, а другая читала но не считает нужным соблюдать...

 

Да, просили еще пример по безопасности. Думаю, что никто не будет отрицать, что МКПП позволит человеку быстрее отреагировать на резко изменившуюся ситуацию на дороге, например, резко ускориться. Опять же реализовать торможение при отказе тормозов. Ну и другое.

 

Как раз наоборот в большинстве случаев с большинством водителей.

Опубликовано

Спор бесполезен. Я когда купил машину с АКПП, тоже был сначала в восторге и думал, что никогда больше не пересяду на механику. Потом, когда пришлось пришлось по работе поездить на механике понял, что удобство АКПП больше самовнушение. На самом деле на механике ездить ничуть не хуже в плане утомляемости и удовольствия от ее вождения больше. Теперь мне хочется попробовать робот, но больше ради эксперимента, чем из-за того, что механика меня не устраивает.

Опубликовано

Да и если конкретно к Матизу применять, то МПКК 5 ступенчатая, АКПП 4 ступенчатая, понятно, что это не может не сказываться динамические характеристики машины.

 

А что до динамики, так 4-х ступенчатая трансмиссия всегда динамичнее 5-ти ступенчатой и без разницы механическая она или автоматическая, многоступенчатые трансмиссии делают не для улучшения динамики, а для достижения большей скорости в ущерб динамике, и для улучшения экономичности автомобилей.

Опубликовано

механника - однозначно пережиток. Хотите быстрее разгонятся - дсг, хотите экономичней ездить - вариатор. механика это так... от безденежья и страха перед грядущими ремонтами. У нас же машину гоняют до последнего, пока колеса не отвалятся. в этом плане механика понадежней будет.

  • Администраторы
Опубликовано
Locy, живу в Н-ске, где куча японок с автоматом, очень часто слышу о поломках, причем очень дорогостоящих поломок АКПП.
А Вы когда слышите, поинтересуйтесь заодно что это была за коробка, каков пробег и в каком состоянии приобреталась, как обслуживалась... У вас же там, простите, БУ чуть больше чем все и привезены непонятно как. "конструктор" слышали? Если брать новое авто то, как уже писали, коробка может двигатель переходить. Имею уже опыт в 140 ткм довольно таки "безжалостного" пользования АКПП, правда со своевременным обслуживанием, полет нормальный. На рабочем же Поло на 30 ткм уже хваленую DSG сменили. Где истина?
В примеры далеко уходить не буду, тоже торможение двигателем с помощью МКПП или докат до красного светофора реализовывается куда эффективнее.
Действительно? А то что на АКПП и торможение двигателем присутствует и нейтраль можно включить и катиться Вас не смущает? Не забывайте опять же про блокировку гидротрансформатора, когда он становится обычным жестким сцеплением.
В ралли или Ф-1 робот/мпкк - не суть, там пилот сам выбирает передачу в этом суть, что позволяет ему эффективнее управлять машиной, часто перескакивая вообще передачи, автомат такого бы реализовать просто не дал бы.
Опять мимо. Даже наша коробка это умеет делать: режим кик-даун или сброс газа при разгоне. При торможении тоже сама скинет сколько нужно передач.
Да и если конкретно к Матизу применять, то МПКК 5 ступенчатая, АКПП 4 ступенчатая, понятно, что это не может не сказываться динамические характеристики машины.
А передаточные числа посмотреть?
Да, просили еще пример по безопасности. Думаю, что никто не будет отрицать, что МКПП позволит человеку быстрее отреагировать на резко изменившуюся ситуацию на дороге, например, резко ускориться.
Не согласен: нажал газ в пол и ускоряйся до отсечки.
Опять же реализовать торможение при отказе тормозов.
Здесь спорить не буду ибо это так. И ИМХО это единственный недостаток АКПП, дай бог никому о нем не узнать.
но вот в умелых руках и ногах отрицать, что МКПП получает ряд преимуществ тоже глупо.
в умелых руках и ... балалайка. Пока мы увидели только одно преимущество, воспользоваться которым даже не каждый опытный водитель сможет.
Но на АКПП полностью вообще все перешли бы, если бы не было моментов, в которых МКПП при умелом обращении не давала бы плюсов. Нужны и такие, и такие автомомбили, раз спрос на них есть.
Полного перехода на АКПП не происходит только по одной причине: МКПП дешевле. Плюс предвзятое отношение к АКПП. Но все постепенно меняется и это подтверждают плавно увеличивающиеся продажи авто с АКПП: в 2012 году новых авто с различными "автоматами" уже было продано больше чем "механики".

 

Да понятно что в этой теме никто никого не переубедит, но мне не нравится когда бездоказательно народ "хаит" АКПП не зная как ими можно управлять и что они позволяют делать.

 

На самом деле на механике ездить ничуть не хуже в плане утомляемости и удовольствия от ее вождения больше.
Это по московским-то пробкам? :shock:
  • Администраторы
Опубликовано

Пробовали заводить с толкача на первой передаче? Тяжело наверное было? :) А для автомата при заглушеном двигателе любая передача - нейтраль. А при заведеном, без внешнего усилия (тормозов), при включеной передаче авто катиться будет пока не упрется куда-либо. Или на нейтрали накатом, опять-же до стенки. (Ручник не в счет - по условиям тормозов нет вообще).

Тормозим двигателем, заранее понижая передачи, а как добрались до второй-первой глушим двигатель и газ в пол. Очень хорошо останавливается. Автомат так не может.

Опубликовано

хм, без тормозов как может помочь механика против автомата?

 

Да уже никак, на Калине 1-ю не воткнуть после скольких-то км/ч. (вроде после 60 км/ч.) 2-ю тоже но после 90...

На других авто похожая ситуация, на Волге может можно любую передачу воткнуть, хотя не факт.

 

Так что при внезапном препятствии при отказе тормозов придется об него тормозить что на МКПП, что на АКПП.

А если впереди чисто, то думаю АКПП не уступит механике, а может даже наоборот, просто надо знать что делать:

если при отказе тормозов скорость больше 80 км/ч., отпускаем педаль газа, включаем аварийку, нажимаем кнопку OD/OFF (отключаем 4-ю передачу и принудительно переходим на 3-ю) и если не скользко НЕМНОГО помогаем ручником, как только спидометр опускается до чуть меньше 90 км/ч. переводим селектор АКПП в положение "2", опять без фанатизма работаем ручником, как только скорость уменьшится до 40-50 км/ч. переводим селектор АКПП в положение "1", после 20 км/ч. можно включать нейтраль и действовать ручником до полной остановки.

Думаю если потренироваться можно со 100-90 км/ч. остановиться пройдя 100-200м.

Торможение двигателем на Матизе с АКПП эффективно, зимой за городом при увеличенной дистанции можно вообще педаль тормоза почти не трогать, что я и делаю, часто только мигаю стопарями, чтобы сзади идущий знал что дистанция сейчас будет сокращаться :)

 

Пробовали заводить с толкача на первой передаче? Тяжело наверное было? :) А для автомата при заглушеном двигателе любая передача - нейтраль. А при заведеном, без внешнего усилия (тормозов), при включеной передаче авто катиться будет пока не упрется куда-либо. Или на нейтрали накатом, опять-же до стенки. (Ручник не в счет - по условиям тормозов нет вообще).

Тормозим двигателем, заранее понижая передачи, а как добрались до второй-первой глушим двигатель и газ в пол. Очень хорошо останавливается. Автомат так не может.

 

Не, не так, автомат даже завести с толкача можно, но только с 3-й передачи и на буксире, со скоростью близкой к 40 км/ч., правда риск повредить АКПП хоть и минимален но существенен.

Автомат лучше и безопаснее тормозит двигателем с 90-100 до 40, ниже МКПП эффективнее.

 

Но на МКПП высокий риск, что ГРМ перескочит и загнет клапана, что примерно равнозначно по деньгам среднему ремонту АКПП.

  • Администраторы
Опубликовано
Не, не так, автомат даже завести с толкача можно, но только с 3-й передачи и на буксире, со скоростью близкой к 40 км/ч., правда риск повредить АКПП хоть и минимален но существенен.
А можно поподробнее? Ведь чтобы включилась 3-я передача необходимо сжать два пакета фрикционов, для чего должен работать масляный насос, который приводится от первичного вала коробки. А при заглушеном двигателе первичный вал стоять будет.
Опубликовано

пардоньте, нафик мне заводить что-то "с толкача"? не заводится - эвакуатор, пусть офф дилер выясняет, какого художника. Они же и эвакуатор оплачивают, если гарантийный случай.

 

А при заведеном, без внешнего усилия (тормозов), при включеной передаче авто катиться будет пока не упрется куда-либо.
- скидываем с Д на 2, потом на 1, потом втыкаем Р. да, автомат можно будет выбросить, но машина остановится не хуже механики...
  • Администраторы
Опубликовано
... потом втыкаем Р. да, автомат можно будет выбросить, но машина остановится не хуже механики...
Да уж, жестоко. Напомнило анекдот про мужика у которого коробки в режиме "R"акета сыпались. Или что будет если лом в туалет поезда выкинуть. :crazy:
Опубликовано (изменено)

А можно поподробнее? Ведь чтобы включилась 3-я передача необходимо сжать два пакета фрикционов, для чего должен работать масляный насос, который приводится от первичного вала коробки. А при заглушеном двигателе первичный вал стоять будет.

 

Если АКБ мертва полностью и мозг АКПП работать не может, то финита ля комедия, никакого запуска вообще можно не рассматривать.

Если питание для мозга АКПП есть, например недостаточно энергии для стартера, стартер умер, или в прикуриватель воткнут некий слабый источник тока которого хватит только для питания мозгов двигателя и АКПП, то тогда попытаться пустить машин с АКПП можно. Ясное дело, что случай должен быть экстремальный, поскольку есть риск убить коробку.

Если питание на всех мозгах есть, то при скорости (на веревке) около 40 км/ч. гидротрансформатор способен создать достаточное давление масла для работы АКПП, остается включить соленоиды чтобы подключить гидротрансформатор к колесам и ими провернуть двигатель, для этого на скорости 40 км/ч. переводим селектор АКПП в положение "3", если такого режима нет на Вашей АКПП, то в режим "2", режим "D" не подходит для такого, тут нужен режим с принудительным выбором передачи 2 или 3.

Но прикурить конечно проще и безопаснее, или даже позаряжать АКБ Матиза от другого работающего авто часок-другой если нет под рукой достаточно толстого для пуска двигателя провода.

Но на самый крайний случай пуск авто с АКПП без использования стартера возможен.

 

пардоньте, нафик мне заводить что-то "с толкача"? не заводится - эвакуатор, пусть офф дилер выясняет, какого художника. Они же и эвакуатор оплачивают, если гарантийный случай.

 

С толкача заводить авто с АКПП просто так вряд ли кому в голову придет, проще прикурить, но бывают иногда у людей разные экстренные ситуации когда любой шанс надо использовать...

Изменено пользователем stanislav-cold
Опубликовано

 

В данном случае ресурс АКПП Jatco JF-405E больше или равен ресурсу двигателя 0,8 л. Дэу Матиз, контрактная или б/у АКПП стоит 30-50 тыс. руб., полный набор фрикционов (если хочется ремонта, а не замены) стоит чуть более 30 тыс. руб., так что цены совсем не космические.

 

Это уже граничит с демагогией :)

 

На автомате все так же чувствуется... :) Может чувствователь у людей разной конструкции встречается? :)

Ускориться на автомате для большинства водителей гораздо проще, нажал педаль в пол и через 1-1,5 сек. машинка получает ощутимый пинок :) На ручке при скорости близкой к нулевой, при попытке резко ускориться можно и заглохнуть, на АКПП при такой же скорости (на 1-й передаче) не надо ждать 1-1,5 сек., машинка прыгает сразу, так что на перекрестке нужны 1-2 сек. чтобы принять решение какую педальку нажимать, затем резко встаешь если необходимо, или с ревом моторчика покидаешь опасное место :)

 

То есть сам не читал, но осуждаю :D

Как раз наоборот в большинстве случаев с большинством водителей.

 

 

-30...50 тыс рублей - мало ли? все относительно. относительно стоимости самого Матиза и относительно стоимости ремонта МКПП - очень не мало.

 

-Какая еще демагогия? Я даже подтвердил ссылками на тех характеристики. Это у вас демагогия, а у меня все циферками и фактами подтверждено. При этом повышенный расход обусловлен не только энергопотреблением АКПП, но еще тем, что МКПП позволяет более экономично ездить.

 

-Ну и что, что чувствуется работа коробки, а реально самому влиять на работу коробки позволит только МКПП.

 

- Мне чтобы писать о случаях дорогостоящих поломок АКПП, обязательно самому их несколько угробить, или я могу все же прислушиваться к мнению специалистов, которые в один голос говорят, что автоматы более капризные, что чаще выходят из строя, ремонт их гораздо более дорогостоящий. Все же это общеизвестный факт. Как и факт, что МКПП умелому водителю дает на более глубоком уровне управлять процессами, происходящими в машине. Я уже не говорю, что реальные автопрофи вообще про АКПП говорят, что она создана для тех, кто не способен научиться управлять машиной нормально и кому вообще лучше бы не садиться за руль машины, я не столь категоричен и не отрицаю явных бонусов, которые дает АКПП тем, кому МКПП доставляет явный дискомфорт.

 

- Про большинство/меньшинство водителей мы не вели речь. Я вроде не раз подчеркнул, что МКПП в умелых руках имеет преимущества, в неумелых скорее проблема.

 

И в заключении хочу еще сказать, что основная причина, по которой АКПП ни как не обойдет МКПП - это, то что она не может прогнозировать ваших намерений, она всегда будет отставать от ваших желаний. Поэтому и в автоспорте даже детишки 6 лет гоняются на картах с переключением передач, а не на автомате, и гонки выигрывают во многом за счет правильной работы с коробкой, зачем все им это, если бы автомат с этим справлялся не хуже? Понятно, что в условиях городской езды все не так актуально, но тем не менее и тут мы можем (ну кто может разумеется) более тонко управлять автомобилем, экономить топливо и т.д. На трассе в моменты обгона уже существеннее чувствуются преимущества МКПП. Не давала бы МКПП этого преимущества АКПП уже давно вытеснило бы МКПП с рынка, или оставило бы его только на очень бюджетных авто, однако комплектации с МКПП мы видим и на очень дорогих машинах, а на гоночных сперкарах так там вообще почти все на МКПП.

Опубликовано

пардоньте, нафик мне заводить что-то "с толкача"? не заводится - эвакуатор, пусть офф дилер выясняет, какого художника. Они же и эвакуатор оплачивают, если гарантийный случай.

 

- скидываем с Д на 2, потом на 1, потом втыкаем Р. да, автомат можно будет выбросить, но машина остановится не хуже механики...

 

Если есть ручник или хорошие кусты, или небольшая горка например, то на "Р" можно не переходить, потому как заехать в кусты в большинстве случаев дешевле чем ремонт АКПП.

Если на "Р" перейти пришлось, то вылетает дифференциал, не АКПП, потому как шпенек стопорящий колеса в режиме "Р" находится не в АКПП, а в дифференциале.

 

-30...50 тыс рублей - мало ли? все относительно. относительно стоимости самого Матиза и относительно стоимости ремонта МКПП - очень не мало.

 

-Какая еще демагогия? Я даже подтвердил ссылками на тех характеристики. Это у вас демагогия, а у меня все циферками и фактами подтверждено. При этом повышенный расход обусловлен не только энергопотреблением АКПП, но еще тем, что МКПП позволяет более экономично ездить.

 

-Ну и что, что чувствуется работа коробки, а реально самому влиять на работу коробки позволит только МКПП.

 

- Мне чтобы писать о случаях дорогостоящих поломок АКПП, обязательно самому их несколько угробить, или я могу все же прислушиваться к мнению специалистов, которые в один голос говорят, что автоматы более капризные, что чаще выходят из строя, ремонт их гораздо более дорогостоящий. Все же это общеизвестный факт. Как и факт, что МКПП умелому водителю дает на более глубоком уровне управлять процессами, происходящими в машине. Я уже не говорю, что реальные автопрофи вообще про АКПП говорят, что она создана для тех, кто не способен научиться управлять машиной нормально и кому вообще лучше бы не садиться за руль машины, я не столь категоричен и не отрицаю явных бонусов, которые дает АКПП тем, кому МКПП доставляет явный дискомфорт.

 

- Про большинство/меньшинство водителей мы не вели речь. Я вроде не раз подчеркнул, что МКПП в умелых руках имеет преимущества, в неумелых скорее проблема.

 

И в заключении хочу еще сказать, что основная причина, по которой АКПП ни как не обойдет МКПП - это, то что она не может прогнозировать ваших намерений, она всегда будет отставать от ваших желаний. Поэтому и в автоспорте даже детишки 6 лет гоняются на картах с переключением передач, а не на автомате, и гонки выигрывают во многом за счет правильной работы с коробкой, зачем все им это, если бы автомат с этим справлялся не хуже? Понятно, что в условиях городской езды все не так актуально, но тем не менее и тут мы можем (ну кто может разумеется) более тонко управлять автомобилем, экономить топливо и т.д. На трассе в моменты обгона уже существеннее чувствуются преимущества МКПП. Не давала бы МКПП этого преимущества АКПП уже давно вытеснило бы МКПП с рынка, или оставило бы его только на очень бюджетных авто, однако комплектации с МКПП мы видим и на очень дорогих машинах, а на гоночных сперкарах так там вообще почти все на МКПП.

 

Неконструктивный диалог пошел :(

Новички убив пару сцеплений за первый год вождения теряют на этом 10-15 тыс. руб. в зависимости от жадности сервиса и магазина, иногда больше, много это или мало?

Демагогию я упоминал в связи повышенной чувствительностью водителей использующих МКПП, ни расход топлива, ни тех. характеристики я с демагогией не связывал, читаем внимательнее.

 

Значительное количество выходов из строя АКПП связано с нарушением периодичности обслуживания и его технологии, сплошь и рядом владельцы АКПП заливают в них всякое дешевое говно именуемое АТФ, или не меняют масло по 200000 км., потому что некий автомеханик сказал что эта АКПП необслуживаемая, другая половиня несчастливцев сжигает фриикционы застряв и бездумно шлифуя, или изображают из себя светофорных шумахеров, хотя на постоянные перегрузки рассчитаны далеко не все автоматы.

 

И потом эта тема не для обсуждения преимуществ МКПП для опытных водителей, она для всех кто интересуется отличиями МКПП от АКПП.

Опубликовано

Неконструктивный диалог пошел :(

Новички убив пару сцеплений за первый год вождения теряют на этом 10-15 тыс. руб. в зависимости от жадности сервиса и магазина, иногда больше, много это или мало?

Демагогию я упоминал в связи повышенной чувствительностью водителей использующих МКПП, ни расход топлива, ни тех. характеристики я с демагогией не связывал, читаем внимательнее.

 

Значительное количество выходов из строя АКПП связано с нарушением периодичности обслуживания и его технологии, сплошь и рядом владельцы АКПП заливают в них всякое дешевое говно именуемое АТФ, или не меняют масло по 200000 км., потому что некий автомеханик сказал что эта АКПП необслуживаемая, другая половиня несчастливцев сжигает фриикционы застряв и бездумно шлифуя, или изображают из себя светофорных шумахеров, хотя на постоянные перегрузки рассчитаны далеко не все автоматы.

 

И потом эта тема не для обсуждения преимуществ МКПП для опытных водителей, она для всех кто интересуется отличиями МКПП от АКПП.

 

Можно примеры новичков, которые за год убивают пару сцеплений? Учиться надо им управлять в автошколе с инструктором, а не на своем автомобиле. Кстати, вы представляете сколько через одну учебную машину проходит новичков, которые не в зуб ногой? Сцепление "горит" по несколько раз только за одно занятие с элементом "горка", и что сцепление даже на таких машинах меняют по несколько раз в год? Вот это действительно демагогия. Кстати, за время обучения в автошколе можно определиться судьба или нет тебе дружить с МКПП.

Про чувство машины и управляемостью ни какая не демагогия, все очень логично. В одном случае мы на процесс можем влиять только педалью газа, в другом работать сцеплением, передачей и педалью газа, как не крути это позволяет на более глубоком уровне вмешиваться в работу автомобиля. Кому-то это плюс, кому-то минус, как с фотоаппаратом, кому-то нужна мыльница с режимом "авто", кому-то нужна возможность влиять самому на настройки.

И как-то вы интересно строите рассуждение, на механике у вас обязательно "лошара", который убьет по два сцепления за год пока научится ездить, а на автомате у вас обязательно человек, который и следит за ней, соблюдает все правила ТО, знает все особенности и правильно эксплуатирует. А в реале, что мало, кто убивает АКПП не правильной буксировкой по незнанию? Как-то давайте избежим крайних ситуаций.

Еще раз человеку, который не стремится вникать во все нюансы автодела, которому просто "сел и поехал", или который рядом способностей обделен от природы, конечно, будет предпочтительней автомат. Человеку, который глубже хочет чувствовать и управлять автомобилем МКПП безусловно даст некоторые дополнительные возможности, пусть при этом, возможно, чуть больше придется проявить старания в учебе. Тут решать самому, кому что надо. Каждая коробка имеет свои плюсы.

 

PS У меня есть друг, человек крайне положительный, но при этом вообще не приспособленный к жизни на планете Земля, ну гуманитарий гуманитарием. В дикие времена, его бы съели дикие звери, когда бы он еще не подошел к выходу из пещеры, в общем, парень из тех, что во дворе в мячик ногой попадает с третьего раза. Он бы на механике даже тронуться не смог бы, моторика, координация, скорость мышления не позволила бы одновременно управлять педалями сцепления и газа, а вот сейчас пошел учиться на автомобиле ездить, и АКПП ему позволяет это делать. Сейчас целые поколения растут, которые из-за компа не выходят, спортом не занимаются, понятно, что таким МКПП освоить будет тяжеловато. В таких условиях АКПП имеет безусловно преимущества, а МКПП минусы, но вот в умелых руках минусы МКПП превращаются в плюсы.

АКПП сделало автомобиль куда более доступным, как и Виндовс сделал компьютер средством для всех, а не только для продвинутых пользователей. МКПП для многих действительно становится архаизмом в силу простоты управления АКПП (сел и поехал), но при этом явные плюсы МКПП, которые получает водитель, если он с ней "на ты", отрицать тоже не стоит.

По этому при выборе АКПП/МКПП человек должен в первую очередь спросить себя, есть ли у него способности и есть ли желание научиться управлять МКПП, нужно ли ему это, или просто "сел и поехал". А не с позиции, что лучше/хуже. Моменты с дороговизной АКПП, ненадежностью, сложностью обслуживания, они постепенно уходят и со временем почти полностью уйдут. МКПП и без этих моментов имеют свои преимущества, но они требуют навыков или желание получить эти навыки.

 

Одна экономия бензина в 10% - это совсем не маленький бонус.

  • Администраторы
Опубликовано
- Мне чтобы писать о случаях дорогостоящих поломок АКПП, обязательно самому их несколько угробить, или я могу все же прислушиваться к мнению специалистов,
Чтобы говорить о вкусе устриц, наверное стоит их самому попробовать. ;) И давайте все-таки говорить о новых коробках, а не убитом го.не неизвестно откуда прибывшем, неизвестно что и когда в него залито. С таким подходом конечно механика надежнее будет т.к. менее чувствительна к маслу.
И в заключении хочу еще сказать, что основная причина, по которой АКПП ни как не обойдет МКПП - это, то что она не может прогнозировать ваших намерений, она всегда будет отставать от ваших желаний.
С этим спорить бесполезно ибо "мозг" МКПП - ваш собственный мозг и если уж он начнет отставать от ваших желаний это будет :crazy:
Поэтому и в автоспорте даже детишки 6 лет гоняются на картах с переключением передач,
Блин, а у нас с клубе багги с вариатором были.
Опубликовано (изменено)

Можно примеры новичков, которые за год убивают пару сцеплений? Учиться надо им управлять в автошколе с инструктором, а не на своем автомобиле. Кстати, вы представляете сколько через одну учебную машину проходит новичков, которые не в зуб ногой? Сцепление "горит" по несколько раз только за одно занятие с элементом "горка", и что сцепление даже на таких машинах меняют по несколько раз в год? Вот это действительно демагогия. Кстати, за время обучения в автошколе можно определиться судьба или нет тебе дружить с МКПП.

Про чувство машины и управляемостью ни какая не демагогия, все очень логично. В одном случае мы на процесс можем влиять только педалью газа, в другом работать сцеплением, передачей и педалью газа, как не крути это позволяет на более глубоком уровне вмешиваться в работу автомобиля. Кому-то это плюс, кому-то минус, как с фотоаппаратом, кому-то нужна мыльница с режимом "авто", кому-то нужна возможность влиять самому на настройки.

И как-то вы интересно строите рассуждение, на механике у вас обязательно "лошара", который убьет по два сцепления за год пока научится ездить, а на автомате у вас обязательно человек, который и следит за ней, соблюдает все правила ТО, знает все особенности и правильно эксплуатирует. А в реале, что мало, кто убивает АКПП не правильной буксировкой по незнанию? Как-то давайте избежим крайних ситуаций.

Еще раз человеку, который не стремится вникать во все нюансы автодела, которому просто "сел и поехал", или который рядом способностей обделен от природы, конечно, будет предпочтительней автомат. Человеку, который глубже хочет чувствовать и управлять автомобилем МКПП безусловно даст некоторые дополнительные возможности, пусть при этом, возможно, чуть больше придется проявить старания в учебе. Тут решать самому, кому что надо. Каждая коробка имеет свои плюсы.

 

PS У меня есть друг, человек крайне положительный, но при этом вообще не приспособленный к жизни на планете Земля, ну гуманитарий гуманитарием. В дикие времена, его бы съели дикие звери, когда бы он еще не подошел к выходу из пещеры, в общем, парень из тех, что во дворе в мячик ногой попадает с третьего раза. Он бы на механике даже тронуться не смог бы, моторика, координация, скорость мышления не позволила бы одновременно управлять педалями сцепления и газа, а вот сейчас пошел учиться на автомобиле ездить, и АКПП ему позволяет это делать. Сейчас целые поколения растут, которые из-за компа не выходят, спортом не занимаются, понятно, что таким МКПП освоить будет тяжеловато. В таких условиях АКПП имеет безусловно преимущества, а МКПП минусы, но вот в умелых руках минусы МКПП превращаются в плюсы.

АКПП сделало автомобиль куда более доступным, как и Виндовс сделал компьютер средством для всех, а не только для продвинутых пользователей. МКПП для многих действительно становится архаизмом в силу простоты управления АКПП (сел и поехал), но при этом явные плюсы МКПП, которые получает водитель, если он с ней "на ты", отрицать тоже не стоит.

По этому при выборе АКПП/МКПП человек должен в первую очередь спросить себя, есть ли у него способности и есть ли желание научиться управлять МКПП, нужно ли ему это, или просто "сел и поехал". А не с позиции, что лучше/хуже. Моменты с дороговизной АКПП, ненадежностью, сложностью обслуживания, они постепенно уходят и со временем почти полностью уйдут. МКПП и без этих моментов имеют свои преимущества, но они требуют навыков или желание получить эти навыки.

 

Одна экономия бензина в 10% - это совсем не маленький бонус.

 

Почитайте еще раз то место где я впервые упомянул о демагогии, если мне не изменяет память Ваши высказывания о "чувстве авто" я называл ГРАНИЧАЩАМИ С ДЕМАГОГИЕМ, а не ДЕМАГОГИЕЙ, потому как ни одно мнение на этот счет не может быть доказанным на 100%. Закончим про неё.

 

Про сжигание сцепления я ничего не писал, хотя и такое бывает нередко, но чаще новички убивают лепестки корзины и выжимной подшипник из-за того что ездят с немного нажатой педалью сцепления :)

 

Про "лошар" я ничего не писал, хотя многие за несколько лет так и не смогли нормально освоить вождение авто с МКПП, они продолжают ездить не ручке и это временами не только их проблемы.

Про то что кучу автоматов убили их хозяева самостоятельно и при помощи доморощенных спецов я как раз писал.

 

Контроль АКПП двумя педалями с возможностью смены передачи в любой момент времени как вверх, так и вниз считаете недостаточно четким? А сцепление во многих случаях вообще контроль не улучшает а выключает :D

Изменено пользователем stanislav-cold
Опубликовано

Я таки писал про новую коробку. Мне на спарке трёхсотом ужасно с автоматом не понравилось. Ну не понравилось и всё тут. А не понравилось одно. При обгоне, когда тапку в пол она начинает реваеть как потерпевшая, переходя на низкую передачу. А теже мои предыдущии и Мотя, и теперешняя Калина с 50 на четвёртой в любой обгон с набором скорости смело, ну если тока не в гору 45 процентов!Кстати, подтормаживание коробкой и на автомате эффективное. Не так конечное как на ручке, но тоже неплохо. На Калине и на Матвее смело втыкал 2 передачу на 90 км час а то и выше. Главное тут сцепу резко не бросать.

Опубликовано

Чтобы говорить о вкусе устриц, наверное стоит их самому попробовать. ;)

 

А сколько сами сколько устриц съели, сколько АКПП и МКПП довели до "гитлер капут"? На автомате, конечно, пробовал ездить, но вкус устриц не вкусил - ломать, к счастью, не довелось :)

 

МКПП тоже, кстати, на месте не стоит, читал недавно новость, что сейчас уже разработаны МКПП, которые бы не глохли на 1 передаче и прощали многие ошибки водителя.

Опубликовано

Я таки писал про новую коробку. Мне на спарке трёхсотом ужасно с автоматом не понравилось. Ну не понравилось и всё тут. А не понравилось одно. При обгоне, когда тапку в пол она начинает реваеть как потерпевшая, переходя на низкую передачу. А теже мои предыдущии и Мотя, и теперешняя Калина с 50 на четвёртой в любой обгон с набором скорости смело, ну если тока не в гору 45 процентов!Кстати, подтормаживание коробкой и на автомате эффективное. Не так конечное как на ручке, но тоже неплохо. На Калине и на Матвее смело втыкал 2 передачу на 90 км час а то и выше. Главное тут сцепу резко не бросать.

 

А на М300 другой автомат, не JF405E? Тоже 4-х ступенчатый?

 

Так работает кик-даун на всех автоматах, если педаль газа нажать до конца, АКПП практически во всех режимах безусловно переходит на передачу вниз и далее с набором скорости крутит мотор на каждой передаче до отсечки, если педаль газа нажимать немного не до конца, то кик-даун происходит не во всех случаях, там уже есть ньюансы, если идешь в горку, или машина хорошо нагружена, то кик-даун почти наверняка произойдет, но реветь так же как на максимальных оборотах машинка конечно не будет. По большому счету так работают все классические 3-4 ступенчатые гидравлические АКПП.

 

А что до Калины с Матизом (предыдущим) так не забываем о величине крутящего момента и о том на каких оборотах двигателя он максимальный, прошлый Матиз с МКПП не литровый случайно?

Опубликовано

НЕЕЕ, прошлый самый что нинаесть 0,8. но, евро-2, не удушеный истчё. Да мне вообще м-300 не понравился. Перематиз-недополноценная машина.

 

Кстати, про устриц. Это как и Машка с мастером. ну на ооочень большого любителя.

  • Администраторы
Опубликовано
А сколько сами сколько устриц съели, сколько АКПП и МКПП довели до "гитлер капут"?
МКПП - 1 шт. (первое авто), точнее пару комплектов сцепления спалил. Пробег не знаю ибо одометр не работал, да авто БУ было. DSG (корпоративное авто) - 1 шт довольно быстро померла (см. коментарий ниже). АКПП - 30 (первый моть, сейчас у бати) + 140 (езжу) ткм - ни одна не жалуется, несмотря на довольно жесткую эксплуатацию.

 

МКПП тоже, кстати, на месте не стоит, читал недавно новость, что сейчас уже разработаны МКПП, которые бы не глохли на 1 передаче и прощали многие ошибки водителя.
Старо как мир, были Матизы на которых стояло т.н. "электронное сцепление": привод сцепления управляется автоматикой а передачи вручную переключать, такой "недоробот". Именно из-за него первые DSG были ненадежны: когда авто стоИт и выбрана передача, сцепление работает на грани схватывания (старт в горку Вы упоминали), из-за чего диск-корзина быстрее снашиваются и становятся теми самыми "расходниками". Плюс, необходимость периодической (10 ткм) "регулировки" такого механизма по мере снашивания диска.

 

Вообще, ИМХО, все эти "роботы", DSG, и т.д. я причисляю к автоматам ибо их главное отличие от "хардкорной МКПП" - электроника управляет включением передач, допуская ручное управление. На "классическом" автомате это тоже можно сделать, ведь отличается он от механики только применением 2-х планетарных передач вместо ряда шестеренок. Только никому оно не надо.

Опубликовано

НЕЕЕ, прошлый самый что нинаесть 0,8. но, евро-2, не удушеный истчё. Да мне вообще м-300 не понравился. Перематиз-недополноценная машина.

 

Кстати, про устриц. Это как и Машка с мастером. ну на ооочень большого любителя.

 

Ну Матиз 0,8 и должен реветь как бешеный на максимальных оборотах, я так и езжу, лучше пусть ревет, хоть какой нибудь запас крутящего момента появляется, чем овощной обгон совершать, быстрее закончишь опасный маневр, меньше вероятность ДТП, бесят обгоняющие со скоростью пешехода водители.

Опубликовано

Ну Матиз 0,8 и должен реветь как бешеный на максимальных оборотах, я так и езжу, лучше пусть ревет, хоть какой нибудь запас крутящего момента появляется, чем овощной обгон совершать, быстрее закончишь опасный маневр, меньше вероятность ДТП, бесят обгоняющие со скоростью пешехода водители.

Вы сейчас про что? Я не понял Вас. Я вообщето не про Мотю писал ревёт а про автомат коробку. Мотя и с 4-5 в обгон хорошо шёл.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных