Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Что имеем и чего хотим?  

909 проголосовавших

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

:laugh: для города автомат однозначно! хотя почему только для города?!?! :crazy: на море ехать тоже автомат очень хорошо))) :laugh:

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Езжу на механике и при этом никогда не замечала ,что"мозг сосредоточен на сцеплении и переключении передач".Наоборот- чувствуешь ,что машина моментально отзывается на все твои телодвижения и это здорово.

+1000 абсолютно согласна

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Механ круче- меня всегда улыбает, когда парни садятся ехать со мной и говорят- нифига, так ты на механике ездишь, ну ты ваще правильная тёлка, реально! :lol:

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Я поездив 4 года на автомате, полностью в нем разочаровался и более никогда не куплю машину с ним. Те кто говорит что в пробке с АКПП удобнее или не умеют ездить на механике или занимаются при вождении посторонними делами. Про то, что левая нога отваливается сцепление нажимать вообще смешно. Как на механике, так и на автомате устает только правая нога, ибо только она при вождении работает всегда, а левая нога основное время отдыхает на площадке. При правильном управлении автомобилем, это справедливо даже в самой жуткой пробке, даже если дорога будет идти в гору. Правда интересно было бы попробовать робота с двумя сцеплениями и секвентальным переключением передач подрулевыми переключателями. Жаль, что такие автоматы ставят пока только на дорогие машины.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Матизик - моя первая машинка. :eo: Я считаю, что начинать нужно только с механики.

Опубликовано

Можно доказывать свои предпочтения до посинения, а выбирает каждый то, что ему по душе. Вот мой матиз имеет АКПП, и посде ВАЗ 2105 и ВАЗ2109 я очень счастлива....А тем, кто любит стрит рейсинг, велкам на механику..

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Проголосовала за механику, для себя выбрала ее и только ее. Ездила я и на автомате и на механике. Все- таки с механикой ты руководишь машиной, а вот на автомате- она тобой. Автомат на мой взгляд дороже в эксплуатации, а в таких ситуациях если застрянешь в грязи, или она просто сломается поможет только эвакуатор...

А механика на отечественных авто, далека от иномарок (мое мнение)

Опубликовано (изменено)

Я катастрофически практичная дама, поэтому покупаю машинки с механикой, хотя по городу гораздо приятнее (лично мне), ездить на автомате. Механика и сама дешевле и "ежели чё", то ремонт не столь разорителен. Механика меня не раздражает, когда я начинала свой "путь чайника", автоматом в нашей стране были оборудованы только рейсовые троллейбусы, а коробки были 4-ступенчатые (ага, я древняя, Ленина я конечно не помню, но Брежнева вполне отчетливо).

Изменено пользователем Piriv
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

сойдет - не согласна! главное же комфорт за рулем. а когда мозг сосредоточен на переключении скоростей и сцеплении, то тут не до внимательности.

Я перстала задумываться о преключении скоростей через пару-тройку месяцев после начала активной езды. Все делается на "автомате". Игра слов - механика на "автомате".

Я лично за механику. Меня переключение скоростей не напрягает никак. У меня несколько знакомых мужчин на очень серьезных машинах и почти у всех МКПП. Говорят - это по мужски.

  • 1 месяц спустя...
  • 9 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

теме почти 10 лет! зачем поднимать мертвяков?

Опубликовано

Она не мертвая, она параллельная. В том плане, что идет параллельно развитию форума - появляются новые участники, высказывают своё мнение. И несмотря на то, что машин с АКПП все больше и больше - остаются приверженцы старой доброй МКПП.

  • Администраторы
Опубликовано

теме почти 10 лет! зачем поднимать мертвяков?

Так ведь у дилеров появились новые Матизы с АКПП, снова выбор появился.
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Катался в Эмиратах неделю на спаке трёхсотом с автоматом. Отцтой. Плювк :o на ей смашна. Ручка :yahoo: рулит!

Опубликовано

По-моему спор глупый.

Преимущества механики перед автоматом хорошо известны и очевидны. Так же хорошо известно, что человеку, которому в тягость научиться дружить с механикой или вообще невозможно (в случаях отдельных девушек), автомат будет выходом, зачем эти мучения? Да и если управление МКПП отнимает внимание от дороги, а не наоборот повышает контроль за автомобилем, а способности или нерегулярность наката за рулем не позволяет изменить это соотношение, то лучше брать автомат. В остальных случаях механика будет и лучше, и надежнее, и дешевле, и экономичнее в обслуживании, и т.д.

Опубликовано

По-моему спор глупый.

Преимущества механики перед автоматом хорошо известны и очевидны. Так же хорошо известно, что человеку, которому в тягость научиться дружить с механикой или вообще невозможно (в случаях отдельных девушек), автомат будет выходом, зачем эти мучения? Да и если управление МКПП отнимает внимание от дороги, а не наоборот повышает контроль за автомобилем, а способности или нерегулярность наката за рулем не позволяет изменить это соотношение, то лучше брать автомат. В остальных случаях механика будет и лучше, и надежнее, и дешевле, и экономичнее в обслуживании, и т.д.

 

Не знаю ни одного реального преимущества МКПП перед АКПП, может все таки объясните очевидное? :)

Опубликовано

Разгон до 100км/ч, максимальная скорость, проходимость, контроль над машиной, расход бензина, цена машины, цена обслуживания и ремонта КПП, периодичность обслуживания. Разумеется, что часть этих пунктов работают только при умелом обращении с МКПП.

 

вот ссылка на технические характеристики Матиза с МКПП и с АКПП в знак подтверждения некоторых указанных моментов:

http://www.uzdaewoo.kiev.ua/matiz-tech.html

Опубликовано (изменено)

Разгон до 100км/ч, максимальная скорость, проходимость, контроль над машиной, расход бензина, цена машины, цена обслуживания и ремонта КПП, периодичность обслуживания. Разумеется, что часть этих пунктов работают только при умелом обращении с МКПП.

 

вот ссылка на технические характеристики Матиза с МКПП и с АКПП в знак подтверждения некоторых указанных моментов:

http://www.uzdaewoo.kiev.ua/matiz-tech.html

 

Разгон именно до 100 непонятно зачем нужен и кому, и кому нужны "бумажные" тех. характеристики?

До 80 АКПП разгоняется очень бодро, если на светофоре стоишь у линии, и на следующем перекрестке нужно занять для маневра крайнюю полосу, то просто давишь газ до упора и спокойно занимаешь нужную полосу пока все переключаются с 1-ой на 2-ю.

 

Максимальная скорость у Матиза с АКПП 140 км/ч., с хорошим 95-м бензом можно набрать 150 км/ч. а не 125 как в паспорте написано, правда говорят что с МКПП Матиз разгоняют до 170-175 км/ч. непонятно только зачем это нужно и где возможно ездить с такой скоростью дольше нескольких минут. Наиболее востребованная скорость на трассе 110-130, если покрытие и обстановка это позволяют, и такую скорость Матиз с АКПП спокойно набирает.

 

Проходимость Матиза с АКПП выше чем с МКПП, про проблемы с проходимостью на автоматах говорят только те кто не ездил на автомате и те кто не умеет пользоваться преимуществами АКПП.

Во первых, с АКПП не нужно ловить сцеплением движение в "натяг", на АКПП при холостых и чуть больших оборотах это получается само собой.

Во вторых, раскачивать авто с АКПП можно, но это делается иначе.

В третьих, буксовать можно, включаешь селектором АКПП режим "1" и шлифуй сколько нужно, ничего коробке не будет.

В четвертых, с АКПП можно реализовать так называемую "электронную" блокировку (как на паркетниках), если одно колесо проскальзывает, нажимаешь слегка на тормоз одной ногой, а на газ несильно другой, тормоза подтормаживают проскальзывающее колесо, а дифференциал передает крутящий момент на другое колесо как и положено ему, автомобиль начинает движение. Чтобы то же реализовать на МКПП нужно сначала цирковое училище заканчивать.

Зимой легко определить авто с АКПП, если машина ползет а потом взвывает и закапывается, значит на ней почти наверняка МКПП, если авто плавно ползет, останавливается, сдает назад, и затем плавно проползает трудный участок, значит автомат.

 

Так, контроль над машиной, если предположить что все водители асы, то с МКПП контроль над машиной не хуже чем с АКПП, но с уровнем подготовки водителей все сильно иначе, насколько мне известно :)

Интересно, что Вы вкладываете в понятие контроль над машиной?

Как я это понимаю, расскажу.

Раз: АКПП никогда не разобщает колеса с двигателем (сцепления там нет) и до 3-й передачи включительно отлично тормозит двигателем, стоит только отпустить педаль газа, это позволяет зимой почти не пользоваться педалью тормоза и не париться пытаясь правильно тормозить двигателем.

Два: если не нравится как АКПП выбрала передачу, приотпускаешь педаль газа и происходит переключение вверх, нажимаешь на газ и происходит переключение вниз.

Три: при выезде на главную дорогу со второстепенной можно нажать педаль газа посильнее и выехать нормально, быстро сравняв свою скорость со скоростью потока на главной дороге, так чтобы ни кому на главной не пришлось оттормаживаться а Вам ждать "полчаса". Бесят вяловыплывающие берегущие сцепление и клапана. АКПП никогда не перегружает мотор, сглаживая гидротрансформатором все бестолковые движения "юзера", ресурс мотора с АКПП больше чем с МКПП.

Четыре: на горке АКПП не скатывается...

Пять: АКПП правильно выбирает передачи при снижении скорости (если с повышением передач при разгоне все еще более менее неплохо на ручке, то при снижении передач при замедлении все не так хорошо у многих) а зимой это тоже важно.

Шесть: массу внимания АКПП освобождает для дороги.

 

Так что кроме комфорта АКПП еще значительно повышает безопасность вождения авто, и не только потому что педали две.

 

Расход бензина больше, но гиротрансформатору, соленоидам и мозгу нужна энергия для работы, без этого ни как, хорошая музыка тоже повышает расход бензина как ни странно :)

 

Цена машины больше, но больше безопасность и выше комфорт, тут каждый выбирает сам, кто-то хочет чтобы жена/муж научились хорошо водить, а кто-то хочет снизить вероятность попадания в ДТП, каждому свое.

 

Первая замена масла в АКПП на 60000 км., последующие каждые 40000 км. ничего сложного в этом нет, все подробно описано на форуме в разделе трансмиссия, справится любой нормальный автомеханик, да и большинство тех кто в состоянии сам обслуживать Матиз вполне осилят. Своему "гаражному" механику нетрудно объяснить как, а специализированном сервисе дороговато, но там дешевых услуг, как и в официальном, в прейскуранте вообще нет.

На Нексии-1 корейцы заявляли ресурс АКПП (это та же самая коробка, ставилась только в Корее на самую раннюю модификацию Нексии) в 300000 км., Матиз классом меньше, так что по идее при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании АКПП Матиза пройдет намного больше среднестатистического двигателя 0,8 л.

Та же коробка идет на Сузуки Джимни с АКПП, а это джип на мостах, хоть и маленький, а там нагрузки другие, совсем другие, так что при правильном использовании "сточить" АКПП Матиза непросто.

Не знаю, периодичность обслуживания АКПП каждые 40000 км. это часто или нет? :)

Изменено пользователем stanislav-cold
  • Администраторы
Опубликовано

Stanislav-cold, жаль здесь нельзя спасибо сказать.

От себя добавлю: к стоимости обслуживания МКПП, кроме замены масла, необходимо добавить стоимость регулировки и замены сцепления и тросов переключения, на матизе не вечных.

Опубликовано (изменено)

stanislav-cold, зачем столько букв? Вы спросили с ухмылкой, я ответил - перечислил эти преимущества и отличия. Глупо спорить про разгон до 100км/ч, максимальную скорость, расход бензина, цена машины, цена обслуживания и ремонта КПП - эти вещи спокойно доказываются с помощью цифр.

Зачем нужны и так ли нужны эти преимущества - это отдельный разговор, скорее вопрос философии. Каждый выбирает машину для себя, исходя из своих потребностей, способностей и т.д. Это пустой спор (про это я изначально говорил).

Про контроль машины в самом широком смысле этого слова - это долгий разговор. Все гонщики-раллийщики на механике, или знаете обратные примеры. Она позволяет лучше контролировать и чувствовать автомобиль, а также реализовывать, то что с помощью АКПП или нельзя реализовать или делается хуже. Или они из баловства выбирают такой тип коробки?

Про безопасность и комфорт, выше уже писал, что если МКПП доставляет чувство неудобства, мешает человеку безопасно вести машину, отвлекая его от дороги, то безусловно в этой ситуации АКПП - это благо. Но вообще-то МКПП, при условии, что человек умеет с ней обращаться - это повышение безопасности.

Это как с фотоаппаратом, если человек не желает или неспособен разбираться с ручными настройками, то он снимает в режиме "авто", это ему позволяет получать относительно качественные снимки без всяких хлопот, не разбираясь даже в нюансах фотодела, опытному же и обученному фотографу ручные настройки позволят значительно более богато использовать возможности фотоаппарата.

Изначально считаю этот опрос глупым, и спорить на эту тему глупо. Каждая коробка обладает своими особенностями: автомат бесспорно более прост в обращении, но дороже, механика позволяет больше возможностей и дешевле, но более требовательнее к навыкам водителя.

 

"ресурс мотора с АКПП больше чем с МКПП" - возможно, но обычно у мотора ресурс огромен, обычно куда чаще все упирается в ресурс коробки. И ремонт АКПП - это совсем не "регулировки и замены сцепления и тросов переключения".

Изменено пользователем Stas nsk
  • Администраторы
Опубликовано
Все гонщики-раллийщики на механике, или знаете обратные примеры.
Там уже давно роботы используются, что как-бы уже и не совсем МКПП. И приводить такой пример не совсем корректно: для спортсменов ресурс не так важен как секунды.
а также реализовывать, то что с помощью АКПП или нельзя реализовать или делается хуже.
Например?
Но вообще-то МКПП, при условии, что человек умеет с ней обращаться - это повышение безопасности.
Например?
И ремонт АКПП - это совсем не "регулировки и замены сцепления и тросов переключения".
АКПП сначала угробить надо постараться. Даже наша "древняя" JF405 управляется электронными "мозгами" и не позволит себя "изнасиловать".

А что касается цены ремонта АКПП, то по мере увеличения их количества и она потихоньку падает. И найти сервис занимающийся ремонтом АКПП уже не такая большая проблема.

Опубликовано

Не было бы у МКПП своих преимуществ, она бы уже стала давно атавизмом. Вполне понятна растущая популярность у АКПП, за руль сели многие женщины, да и многие мужчины, которые далеко не все обладают быстрым умом, способностями и координацией, ну такие, которые по гвоздю даже попасть молотком не могут, которые бы раньше и не сели за руль автомобиля из-за сложности управления им, а сейчас на машинах все от студенток до пенсионерок. Да и тем, кто мог бы вполне себе успешно справиться с МКПП, часто даже лень учиться, зачем, если на автомат можно сесть и поехать сразу, как на машинке на детском аттракционе? однако все это не отменяет того, что с МКПП водитель получает больше возможностей для более тонкого чутья машины и контроля над ней.

Опубликовано

Stanislav-cold, жаль здесь нельзя спасибо сказать.

От себя добавлю: к стоимости обслуживания МКПП, кроме замены масла, необходимо добавить стоимость регулировки и замены сцепления и тросов переключения, на матизе не вечных.

 

Кстати, да, сцепления на Матизе новички за рулем убивают к 20000-40000 км. тока так :) А потом еще одно пока нормально ездить научатся :) Обслуживает мой автомеханик несколько Матизов, и замена сцепления в Матизе операция нетривиальная, проще масло в АКПП два разА сменить подряд, чем сцепление один :) И стоит такая замена (работа по замене) или недешево, или дорого, или механики машут руками "нет, только не это, ни в коем случае" узнав что нужно делать с Матизом :)

А если сложить стоимость пары сцеплений и стоимость работ по их установке, то может получится стоимость одной замены масла в АКПП в специализированом/официальном сервисе, а с одной заменой масла на АКПП можно проехать 100000 км.

Интересно а сколько в среднем у нормального водителя ходит сцепление на Матизе? Я честно не знаю, вопрос без подкола. :)

 

А что до спасибо, так это не главное, если почитав matizclub хоть кто нибудь купит первую машину с АКПП, особенно слабой половине, то уже хорошо, а то уже честно, задрали "чайницы" своей борьбой за безопасную езду!

Только не подумайте чего плохого, я никогда не пугаю их клаксоном, не подрезаю и не подпираю сзади, это вредное и небезопасное занятие :)

Опубликовано (изменено)

Locy, живу в Н-ске, где куча японок с автоматом, очень часто слышу о поломках, причем очень дорогостоящих поломок АКПП.

В примеры далеко уходить не буду, тоже торможение двигателем с помощью МКПП или докат до красного светофора реализовывается куда эффективнее. В ралли или Ф-1 робот/мпкк - не суть, там пилот сам выбирает передачу в этом суть, что позволяет ему эффективнее управлять машиной, часто перескакивая вообще передачи, автомат такого бы реализовать просто не дал бы. Да и если конкретно к Матизу применять, то МПКК 5 ступенчатая, АКПП 4 ступенчатая, понятно, что это не может не сказываться динамические характеристики машины.

 

Я понял, здесь каждый защищает свой выбор, свою философию. Мой же посыл был несколько иной. И я сразу говорил, что чайнику пока он не освоит механику, конечно, МКПП будет головной болью, автомат будет ему и удобнее, и безопаснее, но вот в умелых руках и ногах отрицать, что МКПП получает ряд преимуществ тоже глупо.

 

Я не пытаюсь решить спор, что лучше АКПП или МКПП. У каждого свои особенности. Было бы что-то однозначно хуже, этого бы уже не выпускалось. Есть люди, которые никогда не поедут или после очень долгих мучений на авто с МКПП, зачем их мучить или лишать возможности пользоваться авто, когда НТП создал возможности облегчить им это дело? Для них вообще нет другой альтернативы кроме АКПП. Но на АКПП полностью вообще все перешли бы, если бы не было моментов, в которых МКПП при умелом обращении не давала бы плюсов.

Нужны и такие, и такие автомомбили, раз спрос на них есть. Это не счеты, которые почти однозначно хуже калькулятора и вымерли как вид, или телефоны с кружком с дырками для пальцев, или кассетные видео и аудиомагнитофоны.

 

Да, просили еще пример по безопасности. Думаю, что никто не будет отрицать, что МКПП позволит человеку быстрее отреагировать на резко изменившуюся ситуацию на дороге, например, резко ускориться. Опять же реализовать торможение при отказе тормозов. Ну и другое.

Изменено пользователем Stas nsk
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных