Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Что имеем и чего хотим?  

909 проголосовавших

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Супруга оч хотела автомат - не стали брать - ИМХО, не научится ездить на механике - навсегда останется ущербным водителем.

Надо было сразу же эту фразу написать - тогда дальше можно было бы не читать :crazy:

Но супругу по-человечески жаль.

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Хорошо, дополню фактами:

этим летом был в замечательном городе Владивостоке - искренне ОЧЕНЬ понравилось всё, кроме общественного транспорта (практически отсутствует в цивилизованном виде, даже маршрутки наособицу :ilove: ), и трафика (смех и грех!).

Там 99,9% машин - с АКПП. Из них 99,9% - неторопливые в пределах разумного водители.Кстати, ровно 50% водителей - женщины, им наверное, очень нравится! В итоге какие-то 15-20 машин запросто организуют пробочку, вяло стартующую от светофора к светофору эдаким плотным строем-коробкой :ilove: , плавно притормаживая перед каждым препятствием вроде высунувшего из двора нос автомобиля... Причины, конечно, не только в АКПП (слева видно всё же хуже, ещё дорогая кузовня, и город весь на холмах), но весьма способствует. Может, меньше ДТП (сомнительно, при относительно небольшом потоке наблюдали достаточно часто, в т.ч. серьёзных - особенно на выходных) это всё на любителя, я умилялся первые 15 минут, а потом очень сильно захотелось побиться головой об руль (садомазоправый) прокатного автомобильчика... потому что расстояние, которое я в Питере пролетел бы за 15 минут, там переползал по часу, ощущая себя немерянным гонщеГом (при том, что впервые сел за праворульное авто => был осторожен). Ещё: на вопросы о зимнем драйве опрошенные местные что-то расплывчато втирали про опасность зимней езды, про необходимость полного привода (?) - в общем, похоже и тут не всё ОК. Вообще слышал гадкий слушок, что половина города вовсе зимой ходит пешком :crazy: .

Так вот, к чему эти многобукофф - я бы не хотел, чтобы нечто подобное организовалось у меня дома :laugh: , поэтому всячески против самого стиля жизни "автомобиль с АКПП".

Опубликовано
...поэтому всячески против самого стиля жизни "автомобиль с АКПП".

 

Дополню: стиль жизни "мобильник с дисковым номеронабирателем", "неотключающийся электрочайник", "кассетная автомагнитола без реверса", и т.д. и т.п.

Против эволюции не попрёшь. А "автомобиль с АКПП", это не стиль жизни, а всего лишь средство удобного и безопасного передвижения. Скажу лишь, что я не против механики, но город это всё же не трэк и моть не болид.

Опубликовано
Против эволюции не попрёшь.

АКПП, особенно та, что на основе ГТ, это не эволюция, это альтернативный путь развития.

Опубликовано
АКПП, особенно та, что на основе ГТ, это не эволюция, это альтернативный путь развития.

 

ключевое слово "развития":clapping:

Опубликовано

Блин :lol:... Такое впечатление, что вообще о разных машинах говорим :clapping:. :) Ну, кто сказал, что на гидротрансформаторе нормальном гоняться нельзя?! Это вопли тех, кто по-нормальному на автомате не ездил :). Чисто технически автомат позволяет лучше реализовать потенциал маломощного высокооборотного движка, позволяя выдать на колеса максимально возможный крутящий момент. Ну, и еще обеспечивает безударное переключение, что продлит службу всей трансмиссии.

Я больше все же на Спарке езжу, говорю за него. Автомат... ну, не тупит он ни разу :lol: !

А поведение "троников" сильно зависит от "мозгов", от системы управления, т.е. "Электронная педаль" - Мосх - Управление оборотами движка + управление переключениями коробки. Т.е. моменты переключеия, подгонка оборотов мотора к оборотам выходного вала коробки (приводов колес).... Одно - два сцепления - один фиг... Ну, и соответственно, все режимы - вопросы к мозгам. Посему - разнообразие поведения "троников" - норма. Все разные и обобщать невозможно, думаю.

Гидротрансформаторные тоже по-разному себя ведут. Тоже мозги по разному настроены. Какие адаптируются, какие нет... Судя по всему, у Спарка адаптируются. И, кажется, динамически...

Опубликовано
Чисто технически автомат позволяет лучше реализовать потенциал маломощного высокооборотного движка, позволяя выдать на колеса максимально возможный крутящий момент.

КПД любого автомата ниже чем КПД механики. думаю с этим поспорить трудно.

Опубликовано
КПД любого автомата ниже чем КПД механики. думаю с этим поспорить трудно.

 

 

А смысл спорить? Говорил и буду всегда: есть машины для гонок и есть для БЕЗОПАСНОГО и КОМФОРТНОГО перемещения себя в пространстве. Моть скорее последнее.

Опубликовано
КПД любого автомата ниже чем КПД механики. думаю с этим поспорить трудно.

Только вот как оценить собственное здоровье и безопасность?

 

PS. На автомат друг перешел, постояв 5 часов в пробке и хромая последующие пару дней на левую ногу :clapping:

Опубликовано
КПД любого автомата ниже чем КПД механики. думаю с этим поспорить трудно.

Правильно... Поэтому расход бензина больше получается. А ездишь же именно на моменте на колесе :crazy:. Тут, собсссно и кроется традиционное заблуждение тех, кто на автомате реально не ездит... Просто гидротрансформатор выкрутит мотор на более высокие обороты, чтобы получить максимальный момент там, где на механике придется сцепу палить. Но момент этот он даст! Вот и все ;). И, разумеется, за счет этих повышенных оборотов (на той же скорости) и будет повышенный расход горючки. За все надо платить... ;) Гоняешься - плати. Но платишь - гоняться даст "на ура"!

А по технике езды - вовсе не обязательно, чтобы хороший разгон получить, нужно топить сразу тапку в пол! Просто жмешь тапку дальше по мере разгона. Получается (на Спарковском автомате) гораздо эффективнее. И плавненько выходишь на кик-даун режим, когда перекидывается вверх на 5,5-6 тыс RPM. Если это, конечно нужно. Обычно для жизни достаточно раскрутки до 5-5,5 тыс. Машинка взлетает. Т.е. это так... ;) дочтаточно "спокойный" режим, но гоняться, как правило уже никто не пытается... Но гоняться, я принципиально не гоняюсь! Безопасность превыше всего. Но когда нужно, коробка две ступени вниз скидывает легко. С интервалом менее, чем пол-секунды!

Опубликовано
Только вот как оценить собственное здоровье и безопасность?

 

PS. На автомат друг перешел, постояв 5 часов в пробке и хромая последующие пару дней на левую ногу :crazy:

про безопасность: ехал как-то привычной дорогой на АКПП. дорогу знаешь так что известна максимальная скорость вхождения в каждый поворот. НА МКПП обычно перед поворотом по ситуации тормоз, понижженная и газу - входит как по рельсам. на акпп пока он переключился я потерял драгоценные секунды. чуть в канаву не уехал. это был Пассат В5. автомат там хороший, современный с кучей режимов.

Опубликовано
про безопасность: ехал как-то привычной дорогой на АКПП. дорогу знаешь так что известна максимальная скорость вхождения в каждый поворот. НА МКПП обычно перед поворотом по ситуации тормоз, понижженная и газу - входит как по рельсам. на акпп пока он переключился я потерял драгоценные секунды. чуть в канаву не уехал. это был Пассат В5. автомат там хороший, современный с кучей режимов.

 

А кто сказал, что тут автомат виноват? В пассате, я так думаю, то же есть педаль тормоза. А то что B5 гораздо длиннее и тяжелее моти - это так, мелочи. Адаптация, в первую очередь, должна быть в голове водителя. Учитесть ездить, господа, и тогда будете получать удовольствие от езды на любом автомобиле.

Опубликовано

Да уж, тут не на автомат надо пенять, а на себя... Чего я еще ни разу не улетал в канаву на совершенно незнакомых дорогах. Тьфу-тьфу-тьфу, конечно.

Опубликовано
Ну, кто сказал, что на гидротрансформаторе нормальном гоняться нельзя?! Это вопли тех, кто по-нормальному на автомате не ездил :(

Это я говорю. И, поверьте, опыта у меня в этом достаточно. На ГТ действительно фиг погоняет, даже не из-за "тупизма" (это как раз лечится), и даже не из-за потерь мощности (это можно компенсировать), а из-за отсутствия прямой связи колёс и двигателя. Чем это плохо, тоже могу разжевать, но попробуйте уж самостоятельно подумать.

 

> Ну, и еще обеспечивает безударное переключение, что продлит службу всей трансмиссии.

 

О хосспди, что за белиберду вы несёте? какое еще "безударное переключение"? Какие, к чёрту, удары? Физику движения автомобиля представляете? Третий закон Ньютона (о равенстве сил) знаете? Понимаете, что всё определяется моментом сопротивления колеса? Ударные нагрузки на бывают только при ударном изменении скорости вращения колёс! Причем тип трансмиссии монопенисуален, удар получает именно трансмиссия.

 

> Я больше все же на Спарке езжу, говорю за него. Автомат... ну, не тупит он ни разу :( !

 

Да ну? Попробуйте нормальный автомат, ну ту же DSG от VW.

 

> Одно - два сцепления - один фиг...

 

Вы глубоко заблуждаетесь. Одно сцепление - поток мощности прерывается. Два - либо не прерывается, либо прерывается совсем ненадолго (когда сразу много передач скидывается - на время движения неактивного вала).

 

> Просто гидротрансформатор выкрутит мотор на более высокие обороты, чтобы получить максимальный момент там, где на механике придется сцепу палить. Но момент этот он даст! Вот и все :shock:. И, разумеется, за счет этих повышенных оборотов (на той же скорости) и будет повышенный расход горючки. За все надо платить... :yahoo: Гоняешься - плати. Но платишь - гоняться даст "на ура"!

 

Опять вы все перепутали. Не надо никакое сцепление палить, просто переключитесь ниже. А ГТ больше потребляет по другим причинам. В частности, по той причине, что при стоянии на D он не только валЫ крутит, но еще и ATF нагревает в коробке почём зря. Плюс сам по себе КПД ГТ далёк от совершенства, очень много уходит в тепло.

 

Короче говоря, каждому типу коробки своё применение. АКПП с ГТ очень хорошо себя показывает для внедорожного применения, где расход топлива не так важен, а вот преобразование мощности в момент на колёсах - очень даже.

 

Но для городской машины АКПП должна быть не с ГТ, а со сцеплениями. Лучше - с двумя, лучше - с сухими (экономично). А такая коробка как на Матизе - нонсенс для этого авто. Уж лучше ручку.

Опубликовано
Это я говорю. И, поверьте, опыта у меня в этом достаточно. На ГТ действительно фиг погоняет, даже не из-за "тупизма" (это как раз лечится), и даже не из-за потерь мощности (это можно компенсировать), а из-за отсутствия прямой связи колёс и двигателя. Чем это плохо, тоже могу разжевать, но попробуйте уж самостоятельно подумать.

 

> Ну, и еще обеспечивает безударное переключение, что продлит службу всей трансмиссии.

 

О хосспди, что за белиберду вы несёте? какое еще "безударное переключение"? Какие, к чёрту, удары? Физику движения автомобиля представляете? Третий закон Ньютона (о равенстве сил) знаете? Понимаете, что всё определяется моментом сопротивления колеса? Ударные нагрузки на бывают только при ударном изменении скорости вращения колёс! Причем тип трансмиссии монопенисуален, удар получает именно трансмиссия.

 

> Я больше все же на Спарке езжу, говорю за него. Автомат... ну, не тупит он ни разу :( !

 

Да ну? Попробуйте нормальный автомат, ну ту же DSG от VW.

 

> Одно - два сцепления - один фиг...

 

Вы глубоко заблуждаетесь. Одно сцепление - поток мощности прерывается. Два - либо не прерывается, либо прерывается совсем ненадолго (когда сразу много передач скидывается - на время движения неактивного вала).

 

> Просто гидротрансформатор выкрутит мотор на более высокие обороты, чтобы получить максимальный момент там, где на механике придется сцепу палить. Но момент этот он даст! Вот и все :shock:. И, разумеется, за счет этих повышенных оборотов (на той же скорости) и будет повышенный расход горючки. За все надо платить... :yahoo: Гоняешься - плати. Но платишь - гоняться даст "на ура"!

 

Опять вы все перепутали. Не надо никакое сцепление палить, просто переключитесь ниже. А ГТ больше потребляет по другим причинам. В частности, по той причине, что при стоянии на D он не только валЫ крутит, но еще и ATF нагревает в коробке почём зря. Плюс сам по себе КПД ГТ далёк от совершенства, очень много уходит в тепло.

 

Короче говоря, каждому типу коробки своё применение. АКПП с ГТ очень хорошо себя показывает для внедорожного применения, где расход топлива не так важен, а вот преобразование мощности в момент на колёсах - очень даже.

 

Но для городской машины АКПП должна быть не с ГТ, а со сцеплениями. Лучше - с двумя, лучше - с сухими (экономично). А такая коробка как на Матизе - нонсенс для этого авто. Уж лучше ручку.

... Дааа... С физикой тут нелады :(.

Любая коробка со сцеплениями рвет поток мощности. Одно - два сцепления... Просто удобство согласования скоростей валов. Окончательно время согласования скоростей, образно говоря, входящего и выходящего валов. Скорость согласования в основном зависит от алгоритма "мозгов" и приемистости мотора.

Гидротрансформатор мощность не рвет. По определению.

Насчет моментов и законов... На одном конце колеса, на другом мотор, посередине (вся) трансмиссия. А удары образуются и при ударе колесом во что-то, особенно при торможении (но тут удар идет, в основном, в подвеску), торможение, резкое отпускание сцепления и т.п. Вот все это гидротрансформатор сглаживает.

Я не спорю, что кпд механики и троников выше! И "экологичность" систем с гидротрансформатором хуже. Так что у всех вариантов свои плюсы и минусы. "Навороченный" "троник" тоже будет очень сложен, менее ремонтопригоден, менее надежен. Для города с хорошими дорогами не спорю, хороший троник хорошо. Но хороших дорог у нас маловато...

А на Матизе как раз и дает преимущества именно гидромеханика. Не говорите типовыми клише народа, рассуждающего и вкусах вустрицев....

Sorry, если что не так сказал...

Опубликовано
... Дааа... С физикой тут нелады :shock:.

Любая коробка со сцеплениями рвет поток мощности. Одно - два сцепления... Просто удобство согласования скоростей валов. Окончательно время согласования скоростей, образно говоря, входящего и выходящего валов. Скорость согласования в основном зависит от алгоритма "мозгов" и приемистости мотора.

Гидротрансформатор мощность не рвет. По определению.

Насчет моментов и законов... На одном конце колеса, на другом мотор, посередине (вся) трансмиссия. А удары образуются и при ударе колесом во что-то, особенно при торможении (но тут удар идет, в основном, в подвеску), торможение, резкое отпускание сцепления и т.п. Вот все это гидротрансформатор сглаживает.

Я не спорю, что кпд механики и троников выше! И "экологичность" систем с гидротрансформатором хуже. Так что у всех вариантов свои плюсы и минусы. "Навороченный" "троник" тоже будет очень сложен, менее ремонтопригоден, менее надежен. Для города с хорошими дорогами не спорю, хороший троник хорошо. Но хороших дорог у нас маловато...

А на Матизе как раз и дает преимущества именно гидромеханика. Не говорите типовыми клише народа, рассуждающего и вкусах вустрицев....

Sorry, если что не так сказал...

И вправду нелады с физикой.

 

В случае преселективных коробок при переключении одновременно с размыканием одного сцепления происходит замыкание второго. Таким образом, переключение передачи занимает 8-10 мс, и только на это время поток мощности частично разрывается. Частично - потому что сцепления смыкаются-размыкаются одновременно. Так ведь ГТ в этом плане еще хуже, при разблокированном ГТ мощность ВСЕГДА уходит в нагрев, а не только при переключении.

 

Еще кое-что. Сам по себе ГТ мощность не рвёт (хоть и пускает зазря в тепло). Но переключение передач в планетарной коробке осуществляется путём затормаживания элементов планетарных рядов (с помощью тормозной ленты или фрикционной муфты). И этот механизм работает ничуть не быстрее. Реально - медленнее, чем синхронизируются обороты валов для роботизированных коробок.

 

В итоге, роботизированная коробка через 0.2 сек. уже вовсю прёт, а АКПП с ГТ только собирается - качает масло, тормозит элементы планетарки.

 

Еще. Вы некрасиво соскочили в сторону от "безударного переключения", о котором вы изначально написали. ГТ, убирая жесткую связь в трансмиссии, может сберечь некоторые ее элементы (если быть точным, коробку). Но вы-то писали изначально совсем о другом, о каком-то "ударном переключении" :( А вовсе не об изменении сцепления колёс с поверхностью. Некрасиво так себя вести. Еще и обвинять меня в незнании физики.

 

С какой радости в городе, даже с плохими дорогами, трансмиссия с ГТ лучше? Напротив! Она хуже, потому что зазря жжет бензин. Я уже писал, в какой ситуации ГТ лучше: для внедорожного применения, когда требуется плавная конверсия мощности двигателя в крутящий момент на колёсах.

 

Матизу гидромеханика ничего не дает в сравнении с той же преселективной коробкой. Просто... не делают такой матиз.

 

> Не говорите типовыми клише народа, рассуждающего и вкусах вустрицев....

 

Это вы мне сейчас? В отличие от вас, я ездил и на МКПП, и на АКПП с ГТ , и на DSG, и даже на роботе с одним сцеплением. И уж кто-кто, а я чётко понимаю применимость всех видов этих коробок, их преимущества и недостатки.

 

На Матизе нужна именно преселективная коробка. Просто пока с народа не сняли "сливки" (высокими ценами на такие коробки), на дешевых машинах преселективная коробка не появится.

Опубликовано

:( Ладно. Мир-дружба-жвачка. Спорить не люблю, тем более и И-нете...

Точно и правильно - Пока сливки не снимут, цены не упадут.

Скорости согласования - Да, быстро согласуе сами валы, но наиболее "медленный" элемент в цепочке - двигатель. Посему, пока он не раскрутится или не сбросит обороты до необходимых, "синхронизации" не будет...

Про безударные переключения и "неразрывность" потока мощности я в обоих постах говорил. Только, как-бы, "с разных сторон" получилось. Тут и соскакивать некуда :shock:.

Конкретно на DSG не ездил... Пиписками меряться не буду... :(. Ситроеновские, к примеру, троники мне вполне нравятся. Про Фьюжины только читал. Не пробовал... Как-то так, на являясь ярым противником или сторонником чего бы то ни было из этого. Хорошо, конечно, секвенталку в лепестками под рулем :ilove:.

Кстати, про неразрывность потока мощности... Вспомните про тепловозы :ilove: Потому там гидротрансформаторы и стоят.

Ничего абсолютного нет в этом мире...

Да. Матизку с автоматом брал именно из за частой необходимости "ползать" по "говнам" всяким. "Мешалкой" орудовать меня уж ну никак не напрягает (~25лет "мешал"), а вот на высокооборотном движке без понижающего ряда по снегу/грязи/склизкости всякой ползать... Никакого кайфа. Правильно заметили, "для джиппинга" :yahoo:. Жить у нас такой. И машЫн не только в городе живет.

Опубликовано
Скорости согласования - Да, быстро согласуе сами валы, но наиболее "медленный" элемент в цепочке - двигатель. Посему, пока он не раскрутится или не сбросит обороты до необходимых, "синхронизации" не будет...

Это происходит очень быстро. Реально ведь, вся энергия двигателя в маховике - другой инерции у двигателя нет. Да и сам маховик не шибко и энергоёмкий: вы когда глушите движок, всё останавливается практически мгновенно.

 

Про безударные переключения и "неразрывность" потока мощности я в обоих постах говорил. Только, как-бы, "с разных сторон" получилось. Тут и соскакивать некуда :(.

Я позволю себе вас процитировать:

 

> Чисто технически автомат позволяет ... и еще обеспечивает безударное переключение [передач - прим. SkyDance], что продлит службу всей трансмиссии.

 

Не вижу тут никаких "разных сторон". Видимо, вы просто ошиблись или плохо сформулировали мысль.

 

Хорошо, конечно, секвенталку в лепестками под рулем :yahoo:.

Кстати, про неразрывность потока мощности... Вспомните про тепловозы :( Потому там гидротрансформаторы и стоят.

Ничего абсолютного нет в этом мире...

Да. Матизку с автоматом брал именно из за частой необходимости "ползать" по "говнам" всяким. "Мешалкой" орудовать меня уж ну никак не напрягает (~25лет "мешал"), а вот на высокооборотном движке без понижающего ряда по снегу/грязи/склизкости всякой ползать... Никакого кайфа. Правильно заметили, "для джиппинга" :shock:. Жить у нас такой. И машЫн не только в городе живет.

 

Про секвентальную коробку и вовсе не надо. Это вообще специфическая штука (по крайней мере если понимать "секвенталку" в традиционном, т.е. "кулачковая секвентальная КПП"), на такой даже я не ездил (хотя пассажиром довелось). Для повседневного вождения не годится.

 

Про тепловозы c ГТ - ну тут всё просто. Важнейшее свойство ГТ - способность переваривать практически неограниченный крутящий момент (ну еще б, механики-то нет) при относительно компактных размерах. В частности, это та причина, по которой на очень мощные авто вроде Mercedes C63 AMG всё еще ставят АКПП с ГТ, а не, к примеру, DSG. А неразрывность потока мощности тут вообще ни к селу, ни к городу.

 

Про "матиз-джип", вы либо слегка гиперболизируете, либо действительно очень нетрадиционный пользователь городского авто. Возможно, на самом деле вам следовало взять другой автомобиль, например, Ford Fusion, и поставить на него шины, пригодные для лазания по плохим покрытиям. На Матиз, увы, такие шины поставить нельзя - их не выпускают. На Матиз доступны только асфальтовые шины :ilove:

Опубликовано
И уж кто-кто, а я чётко понимаю применимость всех видов этих коробок, их преимущества и недостатки.

Так это у вас горе от ума :) (в хорошем смысле)

 

Я про роботы и DSG только читал, поэтому совершенно не заморачиваюсь, 0,08 или 0,5 секунды переключается моя коробка. Для меня главное, что не коробка управляет моей головой и конечностями, заставляя выжимать сцепление и дергать ручку, когда ей это надо, а я - машиной, а коробка работает своими мозгами и механизмами. Еще я рад, что кроме автошколы, на механике больше не ездил (и, конечно же, никогда не буду), поэтому у меня полностью отсутствует подсознательный упрек в сторону АКПП, мол, неправильно ты передачи переключаешь.

 

АКПП - это продукт для потребителя, а не для профессионала. Как и современный авто в целом. Наверное, лет 20-30 назад покупка машины подразумевала изучение всех ее деталей и принципов работы. Сейчас - другое время. Автомобиль уже не сидит на шее у владельца, а, наоборот, помогает ему. И этому я только рад.

Опубликовано
Для меня главное, что не коробка управляет моей головой и конечностями, заставляя выжимать сцепление и дергать ручку, когда ей это надо, а я - машиной, а коробка работает своими мозгами и механизмами.

Фига с два. Это именно для гидромеханических АКПП - коробка управляет водителем, заставляя его (водителя) подстраиваться под конкретную коробку. Например, в случае с Матизом, кик-даун не мгновенный, и требует от водителя заранее нажимать педаль в пол.

 

Про "горе от ума" согласен :crazy: Кабы никогда в жизни не пробовал бы я ничего редьки слаще, то и казалось бы мне, что нет ничего лучше гидромеханический АКПП.

Опубликовано

Фига с два. Это именно для гидромеханических АКПП - коробка управляет водителем, заставляя его (водителя) подстраиваться под конкретную коробку. Например, в случае с Матизом, кик-даун не мгновенный, и требует от водителя заранее нажимать педаль в пол.

 

нажимаешь овер драйв и всё хорошо, если маленькая скорость(50-60) переводиш рычаг в положение 2 и тоже все хорошо

я по городу иногда овер драйв вобще не отключаю

 

 

 

Как пользоваться АКПП. (Пояснения, которых не хватает в инструкции.)

 

В инструкции к Матизу АКПП отведено очень мало места, а текст, кажется, адресован людям, для которых Матиз вторая, а то и третья машина с автоматом. И если с самыми основными режимами (P, R, N, D) разобраться можно, то варианты O/D off, 2, L для многих "темный лес". Предлагаю свои пояснения, может, кому и помогу.

 

Общие режимы.

Выбираются селектором.

 

P – Park, парковка. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.

В этом режиме ведущие колеса заблокированы, двигатель от них отсоединен. Мотор можно заводить, прогревать, оставлять на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться неподвижным. Про ручник (а, значит, риск его не выключить; приморозить колодки) можно забыть, пользуйтесь им иногда, чтобы не закис.

 

N – Neutral, нейтраль. Включать после остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.

Двигатель отсоединен от колес, которые при этом, могут вращаться. Мотор можно заводить, а машину катить.

Можно включить на ходу, если вдруг необходимо освободить ведущие колеса от момента двигателя (потеря управления в гололед, поломка двигателя во время движения). Обратное включение – только после полной остановки!

 

R – Reverse, задний ход. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.

Характеристики движения примерно как у D1(L), только в обратную сторону.

 

D– Drive, движение вперед. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.

 

 

 

Режимы движения вперед.

 

Drive имеет 4 режима, выбираемых водителем. Они совпадают с количеством доступных для включения передач, начиная с первой. Поэтому я их, для наглядности обозначу (по убывающей) D4, D3, D2, D1. В скобках буду писать их названия по версии Матиза: D4, (O/D off), (2), (L), соответственно.

Все режимы (кроме (O/D off)) выбираются селектором. Режим D3 (O/D off) выбирается одноименной кнопкой, селектор при этом должен находиться в положении D4. Такой вот Матизовский прикол.

На перемену режимов коробка реагирует сразу (аккуратнее).

 

D (D4) – Drive, движение. Используются все 4 передачи переднего хода. Машина трогается с первой. Переключения вверх – вниз происходит в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки, характера работы педалью газа и температуры. Кик – даун (переключения вниз при ускорении)– активен.

Смело можете использовать этот режим всегда, когда движетесь вперед.

При коротких остановках режим D (как и любой) можно не выключать – этим продлите жизнь фрикционам (они изнашиваются при включениях).

 

D3 (Overdrive off ). Используются только 3 низшие передачи. Остальное, как в D4. На панели горит надпись «O/D off».

Количество переключений уменьшается, на них не тратится время, реже разрывается поток мощности. Обратная связь «педаль газа – колеса» становится понятнее, появляется возможность торможения двигателем (в D4 коробка просто переключается на высшую). Экономичность чуть хуже (на средних скоростях; на высоких различия существенны). На малых скоростях (примерно до 30 км/ч) D3 никак не проявляется. Никакого спортивного режима (активный кик – даун, переключения вверх на более высоких оборотах и т.п.) при этом нет! На скользких покрытиях этот режим безопаснее, чем D4.

Используйте этот режим:

- при напряженной езде в городе (пробки; агрессивная, динамичная езда; езда в «рваных» режимах и т.п.);

- при гололеде;

- в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 50 км/ч;

- на затяжных спусках;

- при частых торможениях.

 

D2 (2). Используются только 2 низшие передачи. Торможение двигателем еще интенсивнее, о расходе топлива вопрос не стоит.

Используйте этот режим:

- на затяжных спусках (когда недостаточно D3);

- в сложных условиях движения;

- в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 30 км/ч.

 

D1 (L). Используются только первая, низшая передача. Торможение двигателем максимально интенсивно (по меркам АКПП). Переключений нет, поток мощности не разрывается (на колесах есть постоянный момент от двигателя – тяговый или тормозной). Момент продолжает трансформироваться (и сглаживаться) гидротрансформатором, что позволяет эффективно реализовывать сцепные свойства покрышек с грунтом. Позволяет развивать высокие обороты, при низкой скорости, ограничивать скорость.

Используйте этот режим:

- на труднопроходимых участках (в т.ч. ямы, бордюры);

- на очень скользких, зыбких, вязких, сыпучих покрытиях;

- для преодоления луж, бродов;

- в колее;

- для преодоления всех неопределенных участков;

- на крутых спусках;

- на крутых подъемах;

- для принудительного ограничения скорости до минимальной;

- в сложных и, особенно, в неизвестно, насколько сложных условиях движения.

 

 

Переходить из режима в режим можно в движении, соблюдая общие правила:

 

1. Из понижающих режимов в повышающие, можно переходить на любой скорости, после исчезновения необходимости в них. Убедитесь, в своевременности переключения – у обратного перехода будет больше ограничений.

2. Из повышающих режимов в понижающие, рекомендую переходить:

а) на хорошем покрытии:

- в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 90 км/ч (на большей лучше доверять кик – дауну),

- в D2(2) (селектором) – на скорости до 50 км/ч,

- в D1(L) (селектором) – на скорости до 20 км/ч;

б) на скользком покрытии:

- в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 70 км/ч,

- в D2(2) (селектором) – на скорости до 30 км/ч,

- в D1(L) (селектором) – на скорости до 10 км/ч.

На тормоз нажимать не надо.

На скользком покрытии избегайте кик – дауна (и вообще резких движений).

Превышение указанных скоростей возможно.

Можно переходить напрямую из D4 в D2(2) (например, перед обгоном), и даже в D1(L), соблюдая скоростные рекомендации.

 

И еще.

Если вы забуксовали, не давите на акселератор. Включите D1 (L) или R (на тормозе) и, не трогая газ, плавно отпустите тормоз. Пробуйте ловить момент начала пробуксовки колес. При необходимости добавьте газ. Затем, слегка надавите тормоз (левой ногой, совсем чуть-чуть), придерживая газ. Ну и удачи!

 

 

+ ещё некоторые рекомендации по АКПП

http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Exp_AKPP/Expl_AKPP.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чесно передрал отсюда

http://matizclub.net/index.php?showtopic=1...mp;#entry181646

Опубликовано
нажимаешь овер драйв и всё хорошо, если маленькая скорость(50-60) переводиш рычаг в положение 2 и тоже все хорошо

я по городу иногда овер драйв вобще не отключаю

И чем это отличается от МКПП? Отсутствием педали сцепления? :crazy: Ктати, а потери гидромеханики уже что, неинтересны? И - пусть - микроскопическая - но задержка раскрутки турбинного колеса ГТ.

Опубликовано
И чем это отличается от МКПП? Отсутствием педали сцепления? :) Ктати, а потери гидромеханики уже что, неинтересны? И - пусть - микроскопическая - но задержка раскрутки турбинного колеса ГТ.

 

пытаюсь доказать что на автомате матиза можно ездить на любой скорости, при обгонах не обязательно вдавить педаль до полика и ждать прихода, а можно переключить передачу (НЕ УБИРАЯ НОГУ С ПЕДАЛИ ГАЗА И НЕ ВЫЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЯ)

ну а если у человека пунктик, чтоб у него гдето там шестеренки быстрее срабатывали,

делаеш так и тоже все хорошо

post-24855-1234882317_thumb.jpg

Опубликовано

Уфф. Зачем мне так делать? У меня мощности и так перебор. Но дело же не в мощности, а в удобстве управления этой самой мощностью, ну как вы этого не поймёте.

От того, что в движок матиза вдуть даже 1000 сил, коробка быстрее срабатывать не станет!

Опубликовано
Уфф. Зачем мне так делать? У меня мощности и так перебор. Но дело же не в мощности, а в удобстве управления этой самой мощностью, ну как вы этого не поймёте.

От того, что в движок матиза вдуть даже 1000 сил, коробка быстрее срабатывать не станет!

`

 

друг! ты общаешся на форуме матиза, и если ты хочеш похвастаться переизбытком мощности своего другого авто, то почему бы тебе не сходить на форум мопедистов :crazy: у них там объёмы от 50сс :yahoo: ты их там всех за пояс заткнеш.

или сходить на форум драгрэйсеров и там подудеть в свисток( типа группа поддержки) МИСТЕР ПЕРЕИЗБЫТОК МОЩНОСТИ :shock: а лучше засесть на форуме своей весовой категории и там тоже свистеть в свисток ( нет здесь такого смайла, который хочеца тебе показать)

удачи тебе ГОНЩЕГ :D

 

 

 

И вобще почитай свои вопросы , а потом ответы на них, и опять свои вопросы после ответов

мне кажется что ты путаешся в мыслях....

 

 

повторюсь

-еще никто не покупал матиз, чтобы показать всем предел мощноти

а данная тема называется МКПП / АКПП

а не У МЕНЯ ДРУГОЕ АТО НА МЕХАННИКЕ И Я ЛУЧШИЙ

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных