Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Что имеем и чего хотим?  

909 проголосовавших

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Есть и 4-я:-))) группа тех, кто взял МКПП, а не АКПП.

Это когда за город надо много ездить, и не только по асфальту.

Бест бывает только МКПП:-(( - лишней динамики на обгонах я у него не замечаю. Все в самый раз.

Да и в лесах/полях с МКПП спокойнее.

А если только город - дык согласен, АКПП 0,8 со временем начисто вытеснит и МКПП 0,8 и МКПП 1,0. Ограничитель сегодня тут - только цена, ИМНО.

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано
Насчет "каждый сам" согласен 100%!

Для "спокойной езды" не совсем согласен. Больше зависит от индивидуума. Т.е. то прокладки между рулем и сиденьем :(. "Шустрить" автомат ну никак не мешает.

ага, не мешает. у меня знакомый вдобавок к вазовской двойке 77года (!!!) купил матиз-автомат. вердикт - на двойке обгонять проще.
Опубликовано
Однозначно, новичку, только сдавшему экзамен, гораздо проще начать ездить на машине с АКПП. Глаза выпучены, а вот педаи не путаешь: надо ехать - жмешь газ, надо тормозить - жмешь тормоз. А обеими руками вцепился в руль. Все внимание на дорогу, не надо смотреть на ручку переключения передач, на педали, какая у тебя там под ногой. А, согласитесь, все новички смотрят и на ручку, и на педали. Так что с АКПП новичок гораздо больше внимания сможет уделить дороге. И безопаснее он для окружающих: на перекрестке не заглохнет, с горки назад не откатится, вмесо 2-ой передачи заднююю не воткнет. Ну ит.д.

 

Полностью согласна с тем,что ездить новичку на автомате гораздо спокойнее!знаю по себе!я уверена,будь у меня механика,я бы ездила как описано выше,а с автоматом я еду и улыбаюсь,радуясь, что все-таки взяли автомат,хотя первоначально хотели механику!возможно,я бы ездила и на механике хорошо, но явно не через пять дней после его покупки!а тут даже если не до конца подружился с механикой пока учился, можно особо не беспокоиться!еду, смотрю на знаки, спокойну торможу,спокойно трогаюсь!просто кайф!очень довольна!

Опубликовано
ага, не мешает. у меня знакомый вдобавок к вазовской двойке 77года (!!!) купил матиз-автомат. вердикт - на двойке обгонять проще.

Просто к автомату и свои мозги нужно немного подстраивать, как и ко всему новому, собственно.

Опубликовано

к чему подстраиваться? на механике нажал - машина поехала, на автомате нажал - машина подумала и поехала.

согласен - дело привычки, со временем это будет восприниматься как должное - но разница-то остаётся.

 

похоже дело в том, что автомат постоянно держит невыские обороты (и соответственно повышенную передачу).

 

двигатель же в зависимости от оборотов по разному реагирует на педаль газа:

- на низких оборотах нельзя ни резко ускориться (мощность двигателя на этих обортах недостаточна), ни затормозить двигателем (обороты сбрасывать уже некуда);

- на высоких оборотах не получится уже особо ускоряться (обороты и так высокие), торможение двигателем пожалй избыточное;

- посередине (для матиза ближе к высоким) двигатель охотно реагирует на движения педали газа - есть и куда наращивать обороты (и есть достатощная мощность, чтобы их нарастить), есть возможность и затормозить двигателем, сбросив обороты.

 

так вот водитель выбирает передачу/обороты в зависимости от ситуации на дороге; в тех случаях, когда нужно ускориться оказывается достаточным просто притопить педаль газа. автомат тоже пытается - но у него недостаточно информации для этого.

 

ps: относительно причины "тупизны" автомата - это только моё предположение, основанные на небольшом "тест-драйве" и отзыве владельца.

Опубликовано (изменено)
на механике нажал - машина поехала, на автомате нажал - машина подумала и поехала.

и на механике можно так задуматься, что...

тут же всё от скорости движения, выбранной передачи и оборотов зависит. если что-то не соответствует, то на механике получится не быстрее, чем на автомате.

 

похоже дело в том, что автомат постоянно держит невыские обороты (и соответственно повышенную передачу).

ну это тебе так показалось, я думаю.

автомат все же адаптивный. приноравливается, я бы сказал, к стилю вождения и степени нажатия на педаль газа и соответственно передачи переключает. но стоит при разгоне притопить и переключения на высшую передачу не будет пока мотор не раскрутится.

 

двигатель же в зависимости от оборотов по разному реагирует на педаль газа:

- на низких оборотах нельзя ни резко ускориться (мощность двигателя на этих обортах недостаточна), ни затормозить двигателем (обороты сбрасывать уже некуда);

- на высоких оборотах не получится уже особо ускоряться (обороты и так высокие), торможение двигателем пожалй избыточное;

- посередине (для матиза ближе к высоким) двигатель охотно реагирует на движения педали газа - есть и куда наращивать обороты (и есть достатощная мощность, чтобы их нарастить), есть возможность и затормозить двигателем, сбросив обороты.

ну тут что автомат что механика - одинаково себя ведут. разве что матизовский автомат двигателем не тормозит практически (тута уже говорилось об этом), хотя мне такое его поведение нравится.

 

так вот водитель выбирает передачу/обороты в зависимости от ситуации на дороге; в тех случаях, когда нужно ускориться оказывается достаточным просто притопить педаль газа. автомат тоже пытается - но у него недостаточно информации для этого.

и на механике, и на автомате надо ж еще и передачу переключить...

только на механике ты сначала думаешь какую передачу воткнуть, а потом на гашетку жмёшь. а на автомате сначала думаешь нужен кик-даун или нет, а потом соответственно на гашетку жмешь. нужно просто к этому привыкнуть и всё.

 

ps: относительно причины "тупизны" автомата - это только моё предположение, основанные на небольшом "тест-драйве" и отзыве владельца.

я думаю, чтобы "понять" работу автомата - на нем все ж надо поездить подольше...

Изменено пользователем albertik
Опубликовано
я думаю, чтобы "понять" работу автомата - на нем все ж надо поездить подольше...

+1.

У меня автомат держит моторчик примерно на 3000 оборотов. Считаю вполне нормально. Оптимальный режим.

На разгоне раскручивает до 5000, после чего переключается вверх. И это не "тапка в пол"! Машинка еще не обкатана.

Ну, естественно, разные автоматы. Разные настройки... Я говорю за Спарк. Матиз тоже неплохо, но чуть по-другому. Но, опять-же говорю. Никакого "тормозняка"!

Опубликовано

;) Ух ты! Какой тут разгорелся спор!!! :laugh:

А я училась на МКПП и езжу на МКПП! ;) Пробовала (один раз) на АКПП... неааа.. не то.

На механике круче! Получаешь удовольствие от процесса! :) По сторонам смотришь, под ноги (простите, колёса) смотришь, на соседей смотришь, на знаки смотришь, педальки давишь, рычажок тыкраешь... :shock: И постоянно в тонусе! :mad: НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!

Ромаантика!

 

Трудности для того, чтобы их преодалевать!

Опубликовано
;) Ух ты! Какой тут разгорелся спор!!! :mad:

А я училась на МКПП и езжу на МКПП! :) Пробовала (один раз) на АКПП... неааа.. не то.

На механике круче! Получаешь удовольствие от процесса! :) По сторонам смотришь, под ноги (простите, колёса) смотришь, на соседей смотришь, на знаки смотришь, педальки давишь, рычажок тыкраешь... ;) И постоянно в тонусе! :( НЕ СОСКУЧИШЬСЯ!

Ромаантика!

 

Трудности для того, чтобы их преодалевать!

:laugh: Разве-ж это спор!? Это разговор на тему. И абсолютно ничего плохого я, к примеру, в механике не вижу. Сам уж лет 25 "на ручке" отъездил. Просто в автомате почувствовал некоторые технические преимущества, а не только "педальки давить, да ручку дергать". Было даже несколько моментов, когда даже мне с механикой тяжело бы пришлось... Ну, это экзотика, описывал тут уже.

В продолжение... Создавать себе трудности, чтобы их... :) :shock:

Опубликовано
к чему подстраиваться? на механике нажал - машина поехала, на автомате нажал - машина подумала и поехала.

На механике не "нажал", а "переключил передачу, потом нажал". А на автомате - "нажал, машина поехала" ;)

Опубликовано

+1

даже больше скажу - тормоз отпустил - и поехала. Или НЕ откатилась назад

Опубликовано
У меня автомат держит моторчик примерно на 3000 оборотов. На разгоне раскручивает до 5000, после чего переключается вверх. И это не "тапка в пол"! Машинка еще не обкатана.

скажу за Матиз. поскольку на ём тахометру нету, то по спидометру...

при разгоне "тапка НЕ в пол" переключается со второй на третью в диапазоне 50-60 км/ч. чем круче давишь - тем позже переключается. если уж совсем спокойно ехать (двигатель не достает своим рёвом), то и на 40 км/ч уже может на третью переключить. с третьей на четвертую переключает где-то около 80 км/ч. после любого переключения машинка способна в том же темпе разгонятся.

уж сколько это в оборотах в минуту - не знаю, сорри...

кста, 2000 км пробега у машинки.

Опубликовано

если бы я не ездил на автомате - поверил бы. а вот попробовал - не понравилось.

вернее даже так: в общем понравилось, а вот задумчивость при разгоне движущегося автомобиля - нет.

что интересно - владелец машины тоже такого же мнения.

Опубликовано

задумчивость автомата и худшая динамика на автомате - две боооольшие разницы ;-)))

динами действительно так се, но удовлетворительная

Опубликовано

Не надоело еще спорить :laugh: ?

Обе коробки хороши, обе имеют свои плюсы и минусы. Я езжу и на АКПП и на МКПП, и ни капли не путаюсь. Всё супер в каждом случае. Но вот скажу честно - конкретно для Матиза мне больше нравится МКПП, просто потому, что только так я из него выжимаю нужные мне характеристики. После машины помощнее почему-то получается именно так.

Опубликовано
...в общем понравилось, а вот задумчивость при разгоне движущегося автомобиля - нет...

а это никому не нравится :laugh: и на механике мне задумчивость не нравится - это если нужную передачу загодя не воткнуть...

автомат, к моему великому сожалению, не умеет переключать передачи читая мысли водителя, вот есть у него такой недостаток :crazy: приходится сначала на гашетку давить и ждать - сильнее давишь - меньше ждёшь :laugh:

 

я предпочитаю спокойно "ждать", а не дёргаться с "ручкой".

Опубликовано (изменено)
а это никому не нравится :laugh: и на механике мне задумчивость не нравится - это если нужную передачу загодя не воткнуть...

автомат, к моему великому сожалению, не умеет переключать передачи читая мысли водителя, вот есть у него такой недостаток :crazy: приходится сначала на гашетку давить и ждать - сильнее давишь - меньше ждёшь :laugh:

 

я предпочитаю спокойно "ждать", а не дёргаться с "ручкой".

Да. Ожидание (говорил выше) в случае автомата чито психологическая фича. А вот на механике, чтобы скинуть сразу пару передач вниз тоже придется перегазовочку сделать! А это тоже время... Так что... То на то и выйдет. А если добавить скорость переключения передач автоматом, то... В общем, есть о чем задуматься. А как разгоняется Спарк даже без жесткого "кик дауна", я, слава богу уже понял. Проблем с "рвануть" уже не испытываю, хоть на одометре еще немного больше 500км. Обкатываюсь пока. Не насилую. Правда, как в кик-дауне работает, пробовал. Пару передач вниз скидывает влегкую и идет на взлет. В сааамом начале мне казалось (или правда) тупил немного. Сейчас уже толи он ко мне привык, адаптировался, толи мы друг к другу адаптировались, но у меня сложилось впечатление, что "мозги" (не знаю, как связаны с управлением коробкой) адаптируются к манере вождения. Есть такая фича на многих машинах...

Да, и еще... Когда на передаче, особенно на низких, поддавливаешь газ, моторчик набирает обороты, увеличивается тяга без переключения передачи. Потом, если не хватает, уже перекидывается вниз. Вот тут, видимо, еще один технический плюс автомата.

Изменено пользователем Vladimir_M
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

АКПП или МКПП??? Здесь каждый должен определиться в предназначении своей машины машины. У меня , к примеру, были разные авто: BMW 525i (автомат), Mersedes 120D (механика), MITSUBISHI Pajero 6500 (Автомат)..... Сейчас две машины FORD Sierra 1.8 CLX Rally Edition (механика) и MATIZ 0.8 AT. В каждой есть свои плюсы и минусы. При спокойной езде механика дает более плавный и динамичный ход, большую экономию топлива (при своевременном переключении на повышенную передачу) но требует постоянного напряжения и внимания что не всегда применимо к большому городу, в котором нужно думать не только об управлении авто но и на какую полосу перестроиться дабы не пропустить нужный поворот и смотреть за "глупыми" пешеходами, следить и предугадывать действия "авто-шахматистов" и урюками на жигулях с черными стеклами и как правило с отсутствующими тормозами, фарами и т.п. В этом конечно же АВТОМАТ выигрывает. Конечно это не балид.... немного туповат.. но это же 0,8АТ!!!! Мо московским улицам Матиз ох как мне нравится!!! :(

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Ребята, у меня к вам один глупенький такой вопрос, его обсуждали в этой теме, но давно и мне нужен совет.

 

У меня АКПП (Матиз) и я езжу уже год. Так сложилось, что ни я , никто другой не обратил внимание на то, КАК я нажимаю педали газа и тормоза... и в итоге за год я выработала четкие рефлексы газовать правой ногой, а тормозить левой... буквально пару дней назад это заметила моя подруга... стали разбираться - оказалось - это неправильно и ездить так нельзя. Я пробую сейчас переучиться - этот навык можно развить, я не спорю, просто движение на машине получаются не такие плавные и быстрые, и в экстренных случаях у меня на тормозе оказывается вперед левая нога, а не правая. Вопрос: что делать? переучиваться или же можно управлять АКПП двумя ногами?

Изменено пользователем Rudy
Опубликовано
...Вопрос: что делать? переучиваться или же можно управлять АКПП двумя ногами?

:oops: переучиваться, я полагаю, придется. чтоб однажды на две педали одновременно не нажать.

Опубликовано

я переучивалась.... с самого начала перед началом движения надо ногу ставить на подставку... тогда проблем нет... ну во всяком случае у меня не было

Опубликовано

не любит АКПП только тот, у кого нигогда ее не было

Вопрос: кто-то перешёл с АКПП на МКПП?

Ответ говорит сам за себя...

Опубликовано

3300 км на автомате, есть из чего делать выводы

 

мои плюсы:

 

- гоняю сильно, со светофоров часто ухожу первый (никакой разницы с МКПП, возможно дело в правильной адаптации автомата к к стилю вождения),

- строганье в горку без проблем (ну не скатывается оно никак), ручник не нужен,

- комфорт и полный контроль руками всего, что в машине есть,

- автомат+кондей живут нормально, просто для ускорения отключаю кондей и "закись азота" в действии,

- жена водит с удовольствием (возит моё выпимшее тело)

 

минусы:

- расход

- износ колодок

- низзя буксовать (но старый автоматовод подсказал: при пробуксовке, снег-грязь, слегка прижать левой ногой тормоз и выедешь, конечно не злоупотребляя этим. автомат жалко, но что бы выбраться помогает)

 

про тупизну автомата: на хундае туссане такая ж тупость, лечится правильной адаптацией АКПП.

 

p.s. без проблем сажусь на "ручку", но без удовольствия...

Опубликовано (изменено)
Вопрос: что делать? переучиваться или же можно управлять АКПП двумя ногами?

Можно управлять двумя ногами. Вы же управляете. Значит, можно. Во всяких спортивных мероприятиях тоже на тормоз левой ногой жмут.

 

Откуда взялось такое разделение, что левой ногой сцепление, правой газ/тормоз:

(1) раньше не было АКПП - левая нога заведовала сцеплением

(2) люди, пересаживавшиеся с МКПП на АКПП, не в состоянии дозировать усилие на педали тормоза левой ногой, т.к. левая нога привыкла выдавать большое усилие (педаль сцепления всегда тугая), и если люди пробовали тормозить левой ногой, то торможение всегда получалось "в пол"

(3) привыкнув ездить "двумя ногами", на МКПП сесть практически невозможно - нет нужного рефлекса "левой ноги"

(4) если нажимать одной и той же ногой газ и тормоз, становится невозможной ситуация, когда одновременно обе ноги жмут педали (мало ли, от страха аварии всё подряд нажимаешь)

 

Итого: если вы никогда не планируете ездить на авто с МКПП, можете не переучиваться, работайте себе спокойно двумя ногами. В некотором смысле это намного прогрессивнее. Это как клавиатура: расположение клавиш на печатных машинках делали так, чтобы было неудобно печатать и темп печати замедлялся (в этом случае механика успевала нормально отработать). С тех пор такие огранчения уже не нужны, но раскладку клавиатуры так никто и не поменял, т.к. люди привыкли к неудобной. Если человек изначально научился печатать на клавиатуре с более удобной раскладкой, он может печатать быстрее, чем тот, кто печатает на "традиционной" клавиатуре.

 

Так же и с двуногим управлением: можно достичь лучших результатов. Хотя бы потому, что время реакции для нажатия на педаль тормоза не будет включать в себя перенос ноги с одной педали на другую.

Единственное ограничение, как я уже говорил - вам тогда будет протовопоказано ездить на МКПП.

 

- низзя буксовать (но старый автоматовод подсказал: при пробуксовке, снег-грязь, слегка прижать левой ногой тормоз и выедешь, конечно не злоупотребляя этим. автомат жалко, но что бы выбраться помогает)

"Прижатие тормоза левой ногой" есть т.н. имитация блокировки межколёсного свободного дифференциала. На большинстве современных авто такой вот автоматический "прижиматель тормоза левой ногой" называется "антипробуксовочная система". ;)

Изменено пользователем SkyDance
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных