Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Что имеем и чего хотим?  

909 проголосовавших

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Немудрено, с 0.8-то объема, полноценным гидротрансформатором и, кстати (часто забывается), нехилым трансмиссионным масляным насосом (обеспечивает давление для включения и удержания фрикционов).

Просто и с этими ограничениями Матиз достаточно шустр;

а настройка двигатель-коробка должна обеспечивать не только хорошую динамику, но и целый комплекс задач, с которыми Мотькин агрегат (даром, что бюджетный) очень неплохо справляется.

Охотно верю :shock: Просто для моих задач не подходит.

 

Порше Кайен Турбо S,

Мерседес E63 AMG

Да что уж там. Golf5 + DSG. Автомат? Автомат (разве что не с ГТ). Мощность не теряется. Стоит, ну не как Матиз, но в меру.

 

А какое именно расслабление и потерю концентрации вы имеете в виду? На автомате же не нужно вообще концентрироваться на сцеплении и переключении передач. Этот навык может полностью отсутствовать за ненадобностью.

Ну да. Полностью расслабился, задумался, отвлёкся и ни о чем не думаешь. А надо ведь о дороге думать :lol: Ручка хоть из задумчивости выводит. В общем, элемент освобождения мозга от переключения передач важен только в первые две недели обучения. Грубо говоря, чайник, который всего боится, будучи освобожден от переключения передач, будет меньше отвлекаться. Тому, у кого есть опыт езды на МКПП, переключение передач не отвлекает.

Рискну спросить... у меня сложилось ощущение, будто вы в сознательном автовозрасте (т.е. не на обучении вождению, и не в первые 2 недели после автошколы) на МКПП и не ездили. Но стойко воспитали в себе мысль "АКПП это хорошо". Мы верим, что это хорошо :) Но зачастую АКПП просто не нужна. Вы можете в это поверить? Вы можете поверить в то, что опытный водитель вполне в состоянии орудовать МКПП, гм, на автомате? Почему ж вы думаете, что ваши решения единственно правильные?

 

Сколько раз был свидетелем (особенно на ТАЗах), когда передача не включалась, как водители с остервинением дергали эту чертову ручку, напрочь забыв про дорогу..... А вы говорите внимание...

Так тут может не в МКПП дело, а в тазике :crazy: ?

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)
Видимо, ваш кондиционер на божьем слове работает, а мой, убогий, питается от ДВС

Фиг знает... Но я тоже говорила об обгоне на трассе. Ну вы же не будете спорить, что автомат требует лошадей? Вот тут и разница в динамике. Странно, что Вы вообще стали возражать про динамику :crazy: Кстати, я действительно замечала отбор мощности кондеем(у меян климат на самом деле), но в городе. Видимо на малых оборотах. А на трассе я про него забыла.

Извините, но вы пишете чепуху, видимо, от незнания

Но это же ирония, неужели вы не видите? Это стилизация под страшилки Виктора :shock:

на МКПП и не ездили. Но стойко воспитали в себе мысль "АКПП это хорошо". Мы верим, что это хорошо Но зачастую АКПП просто не нужна. Вы можете в это поверить? Вы можете поверить в то, что опытный водитель вполне в состоянии орудовать МКПП, гм, на автомате?

согласна на все 100. я не замечаю, как дергаю ручкой. ну я же уже вспоминала анекдот про гусеницу :lol:хотя есть моменты, когда приходится делать это быстро и вот тут да-автомат рулит.

Так тут может не в МКПП дело, а в тазике ?
Ха! они у них ваще отваливаются. ручки в смысле :) Изменено пользователем Polina
Опубликовано
Ну да. Полностью расслабился, задумался, отвлёкся и ни о чем не думаешь. А надо ведь о дороге думать :shock: Ручка хоть из задумчивости выводит.

Гм, это сложно комментировать :lol:. Я совершенно не могу представить, чтобы ручка побуждала внимание к концентрации. (Конечно, полностью исключать этого тоже не могу, т.к. это вопрос индивидуальности водителя). Если в нормальных (а не после суток езды) условиях водитель склонен к постоянному засыпанию, то это не водитель, а тормоз, и вождение такому человеку противопоказано и опасно.

Я за рулем думаю о дорожной обстановке, и мое внимание на надлежащем уровне поддерживает именно меняющаяся дорожная обстановка, а не, скажем, педаль газа или руль. Чем напряженнее обстановка, тем больше внимания. Контролируемые мною механизмы - это следствие, а не причина.

Рискну спросить... у меня сложилось ощущение, будто вы в сознательном автовозрасте (т.е. не на обучении вождению, и не в первые 2 недели после автошколы) на МКПП и не ездили. Но стойко воспитали в себе мысль "АКПП это хорошо". Мы верим, что это хорошо :) Но зачастую АКПП просто не нужна. Вы можете в это поверить? Вы можете поверить в то, что опытный водитель вполне в состоянии орудовать МКПП, гм, на автомате? Почему ж вы думаете, что ваши решения единственно правильные?

Если у вас сложилось обо мне такое мнение, то это не совсем правильно (я не этого хотел). Я стараюсь говорить исключительно о плюсах АКПП на основе собственного опыта, а также объяснять, почему многие мифы об АКПП являются мифами, и что есть на самом деле. Может быть, со стороны поклонников механики я выгляжу несколько странно или дико (нет в русском языке правильного аналога слову weird), но со своей стороны я в стане "механиков" вижу многие заблуждения и незнания (особенно донимают рассказы про "отсутствие полного контроля над автомобилем"). Флеймить не по делу неинтересно. Мне интереснее отвечать на конкретные вопросы про использование АКПП.

 

Фиг знает... Но я тоже говорила об обгоне на трассе. Ну вы же не будете спорить, что автомат требует лошадей? Вот тут и разница в динамике. Странно, что Вы вообще стали возражать про динамику :) Кстати, я действительно замечала отбор мощности кондеем(у меян климат на самом деле), но в городе. Видимо на малых оборотах. А на трассе я про него забыла.

У меня то ли ощущение сложилось, то ли еще что-то, что кондиционер жрет энергии чуть ли не больше, чем коробка. В городе это тоже заметно: если на светофоре без кондея я легко оставляю все ТАЗики позади, то с кондеем ТАЗики позади оставляют меня (однако оговорюсь, что я на светофоре никогда не давлю тапку в пол; уезжаю быстро, но не с ревом).

На трассе я вообще никогда не хочу рисковать. В большинстве случаев дорогу плохо видно (скрыта поворотами и горками), а скорости дикие, поэтому у меня при обгоне только одно желание - поскорее вернуться в свой ряд. И если кондиционер при этом отожрет у меня драгоценную секунду, я его предпочту отключить.

Но это же ирония, неужели вы не видите? Это стилизация под страшилки Виктора :)

Ааа, я не понял. ОК, замяли :crazy:

Опубликовано
В большинстве случаев дорогу плохо видно (скрыта поворотами и горками), а скорости дикие, поэтому у меня при обгоне только одно желание - поскорее вернуться в свой ряд.

Йоу!!! не надо так делать ни с автоматом, ни с механикой...

Получить в морду машину ничего не стоит.

Опубликовано

И все же интересно, почему люди выбирают МКПП ? Финансовую сторону я отбрасываю. Прочитав всю немаленькую ветку у меня сложилось впечатление что в основном в ней, владельцы автоматов пытаются убедить аудиторию в том, как это замечательно. А владельцы МКПП просто иногда заходят и глумятся над ними. В слове "автомат" все сказанно, зачем дальше рекламировать? Это говорит о производителях, которые позаботились что машина берет на себя рутинный труд человека. Значит что-то не так, где-то есть подвох? Вообще все это напоминает на борьбу женщин феменисток. Правда феменизм кончается при упоминании равноправия во всех жизненных случаях.

Опубликовано
Йоу!!! не надо так делать ни с автоматом, ни с механикой...

Получить в морду машину ничего не стоит.

Разумеется, на обгон я иду исключительно в пределах разумного, когда знаю, что успею его завершить, но в данном случае разговор совсем не об этом, а об отключении кондиционера как способе сохранить динамику.

 

И все же интересно, почему люди выбирают МКПП ? Финансовую сторону я отбрасываю.

Думаю, из-за привычки или боязни нового. Мне было легче - сразу купил автомат. На механике ездил только в автошколе. Не могу сказать, чтобы она меня угнетала, но... Впрочем, у меня есть два друга с водительским опытом более 10 лет, которые пересели на автоматы (оба - в прошлом году), так теперь они оба независимо друг от друга и от меня :crazy:, что называется, прутся от автомата.

Опубликовано (изменено)
На механике ездил только в автошколе. Не могу сказать, чтобы она меня угнетала, но...

И это ОЧЕНЬ чувствуется- по манере изложения, аргументации... ;)

ЗЫ. То на чём ездят в автошколе меня тоже, если честно, угнетало :) :) :)

В отличие от Матиза :shock: :crazy: :lol:

Изменено пользователем Сергей
Опубликовано
И это ОЧЕНЬ чувствуется- по манере изложения, аргументации... ;)

ЗЫ. То на чём ездят в автошколе меня тоже, если честно, угнетало :) :) :)

В отличие от Матиза :shock: :crazy: :lol:

Нет, я ездил на вполне приличной девятке, потому и говорю, что не угнетала (ну кроме ужасного вазовского руля, скользкого и без ГУРа). По крайней мере, другая девятка, на которой сдавал экзамен, была просто ужасной: и глохла на каждом шагу, и сцепление было ужасное...

Правда, я слышал, что есть реально адский автомобиль, чудовищнее которого не придумано: шоха :D

Опубликовано
Нет, я ездил на вполне приличной девятке

Все тазики из одного сделаны :lol: Чуть лучше... Чуть хуже... :shock:

Правда, я слышал, что есть реально адский автомобиль, чудовищнее которого не придумано: шоха :)

Ну за звание аццкого много кто может поспорить из СОВавтопрома :crazy:

Опубликовано
Правда, я слышал, что есть реально адский автомобиль, чудовищнее которого не придумано: шоха

Но, но! У меня за плечами 4 года шохи - это Вам не хухры мухры!

Опубликовано

Бесполезный спор, кому лень ручку дёргать, тот выберет автомат, кто любит покрутить двигатель тому мкп

Опубликовано

По опыту товарисчей - особой разницы в динамике в плотном городском потоке между 0,8 МКПП и 1,0 МКПП нет.

Вот бы таких же товарисчей поспрошать на предмет не умозрительного, а накатаного квалифицированной (!) долгой ездой опыта на обоих авто - разницы между 0,8 АКПП и 0,8 МКПП или 1,0 МКПП.

Было бы интересно послушать....

Опубликовано
Вот бы таких же товарисчей поспрошать на предмет не умозрительного, а накатаного квалифицированной (!) долгой ездой опыта на обоих авто - разницы между 0,8 АКПП и 0,8 МКПП или 1,0 МКПП.

Hobbit пересела с 0,8 МКПП на 0,8 АКПП. удобно, легко, но не едет вааще. :)

Опубликовано (изменено)

По своему опыту вождения машин на АКП и "ручке" могу сказать, что для начинающего водителя - удобнее ездить на автомате - вся концентрация на дороге, а как и когда скорости переключать/отслеживать - морока. (отбросим финансовую сторону вопроса)

В последствии можно пересесть и на механику, если есть "желание полного контроля над процессами" и погонять.

В городе при плотных потоках с пробками - однозначно автомат - ибо "нажать-включить-отжать" и снова по кругу при таком напряженном режиме движения - зло, т.к. все равно механика отвлекает от дороги (хоть я и переключаюсь практически не задумываясь) и чессссговоря - надоедает дергать ручку, а постоянно отжатое сцепление - скорая смерть тросику сцепления.

На трассе так в принципе и без разницы - тапка в пол и нужная скорость на спидометре.

 

Опять же если ездишь более-менее соблюдая ПДД, так автомат вообще "рулит".

 

Сейчас езжу на механике, мне нравится в целом, но при возможности пересяду на автомат, потому как - а)комфорт и б)дороги москвы... Так зачем же мне лишний геморрой? Единственное, что с автоматом движок предпочту помощнее, но это уже из разряда желания погонять динамичнее.

 

А по поводу внимания... Так ручка у меня на это не влияет. Вот обстановка кругом - это да. В монотонной пробке например на Ярославке пока доедешь до Королева - совсем расслабляюсь и "ручка" только надоедает и раздражает. :)

Изменено пользователем xVM
Опубликовано

Не катит...нужен опыт именно Матиз АКПП и Матиз МКПП в одних руках.

В целом "АКПП/МКПП" тута описали, ИМНО, теперь бы про Матизы...

Опубликовано
Мне было легче - сразу купил автомат. На механике ездил только в автошколе.

Ага. Таки моя догадка оказалось верной. Пастернака прочитать не довелось, но осудить вы его всегда готовы. :)

 

но со своей стороны я в стане "механиков" вижу многие заблуждения и незнания (особенно донимают рассказы про "отсутствие полного контроля над автомобилем").

Да все предельно ясно. Водители с МКПП все поголовно заблуждаются и не знают :yahoo: Они ничего не знают про потери в ГТ, не осознают пользы от включения 5й передачи (коей нет в АКПП Матиза, да и Гетца тоже). Какие же они глупые, эти водители, что решили не переплачивать тысячу-другую долларов за те функции, в которых они не нуждаются.

Опубликовано (изменено)

2 Александр М260 : А в тест-драйвах Матизы с автоматом поступают? А то ведь можно было б элементарно сравнить. :)

Изменено пользователем xVM
Опубликовано

Эта не проблема, могу покатаЦа на Матизе АКПП. Но, ИМНО, такого поверхностного опыта будет недостаточно для определенных выводов.

Вот когда я слушал товарисча, который долго катался сначала на служебном Матизе 0,8 МКПП, потом долго - на Матизе 1,0 МКПП, сам с ним проехал, увидел - КАК он по Москве на Матизе передвигаеЦа:-)))) - вот его сравнения ценны....но не дали ему Матиз АКПП.

Опубликовано
Ага. Таки моя догадка оказалось верной. Пастернака прочитать не довелось, но осудить вы его всегда готовы. :)

Нет, вы просто читать не умеете (и делаете вид, что не хотите). Я об АКПП пишу, а не о МКПП.

Водители с МКПП все поголовно заблуждаются и не знают :yahoo: Они ничего не знают про потери в ГТ, не осознают пользы от включения 5й передачи (коей нет в АКПП Матиза, да и Гетца тоже).

Это вы верно подметили. Они к тому же ничего не знают, что такое блокировка ГТ и что представляет собой повышающая передача в АКПП.

Пастернака не читали, но осуждают. Все точно.

 

Эта не проблема, могу покатаЦа на Матизе АКПП. Но, ИМНО, такого поверхностного опыта будет недостаточно для определенных выводов.

Чтобы получить представление, надо покататься в реальных условиях, а не на тест-драйве. На работу в центр съездить в будни, за покупками в Мегу в выходные, и на дачу за 100 км.

Опубликовано
Это вы верно подметили. Они к тому же ничего не знают, что такое блокировка ГТ и что представляет собой повышающая передача в АКПП.

Точно, не знают, что блокировка ГТ осуществляется не на всех передачах, да и что срабатывает она не мгновенно, и что при активном разгоне может и вовсе не блокироваться. Также они, видимо, не догадываются, куда уходят те 10-10% разницы в потреблении бензина автомобилями с АКПП на базе ГТ :P

В целом блокировка ГТ - штука в себе, тёмное это дело. Кабы ГТ быстро блокировался, разницы в потреблении бензина быть не могло бы. Ан вот проблема, разница-то ЕСТЬ! За счет тех самых потерь в ГТ :P Кои быть не должны во время блокировки. И вот ведь беда, даже по трассе и то МКПП выходит экономичнее.

Ну и про "повышающую передачу в АКПП". Передаточные числа МКПП 0.8 идут от 3.82 до 0.84 при главной передаче 4.44 (итого 16.96 - 3.72). У АКПП - от 2.91 до 0.73 при главной передаче 4.71 (13.7 - 3.45). Ну и кто б теперь сомневался, что у Матиза с АКПП динамика будет ощутимо хуже.

Опубликовано
Hobbit пересела с 0,8 МКПП на 0,8 АКПП. удобно, легко, но не едет вааще. :)

Флеймогонская тема, блин :P.

Насчет не едет... Так просто нужно понять логику конкретной модели автомата и приспособиться к ней. И будет удобно. Просто (опять это слово, блин...) когда нужно динамично разгоняться на этой коробке, не нужно бояться тапку придавить. Коробка уходит в "кик-даун" и будет Вам щааасье. Вот потом, только приотпустите педаль, коробка перебросится на верхнюю передачу и будете ехать в "ровном" режиме.

Ну, и к слову сказать, динамики тут как-бы нормально, только у автомата первая передача несколько растянута. Сам момент старта (троганья с места) несколько замедлен. Заметно резче начинает разгоняться к концу первой передачи, когда моторчик уже нормально раскрутился и дальше на второй и выше. Ну, это уже особенности сочетания данной конкретной коробки-автомата и данного мотора. Естественно, к этому нужно приспособиться, а потом уж ездить и не ныть, что вооот, был бы на механике... :(

Проблема другая, человек, который научился ездить ТОЛЬКО на автомате, оказывается к автомату и привязан. Вот тут реальная проблема на мой взгляд. А пересесть с механики на автомат ну никаких проблем. Говорю, как водитель с 25 летним стажем :P... При этом постоянно езжу на механике и садясь за матизовый автомат, дискомфорта НЕ ИСПЫТЫВАЮ. По моему, это показатель.

Опубликовано (изменено)

SkyDance, ну вот, видите, как хорошо - вы пошли и почитали-таки теорию, теперь и картина у вас более полная сложилась, правда? Если еще вопросы будут - не стесняйтесь, спрашивайте.

 

Говорю, как водитель с 25 летним стажем :P... При этом постоянно езжу на механике и садясь за матизовый автомат, дискомфорта НЕ ИСПЫТЫВАЮ. По моему, это показатель.

Так оно и есть. Если почитать данную тему, то в ней четко проглядывает: дискомфорт от АКПП испытывают только те, кто на ней никогда не ездил :P

Изменено пользователем Midas
Опубликовано
У АКПП - от 2.91 до 0.73 при главной передаче 4.71 (13.7 - 3.45).
Только это еще умножаем на коэффициент трансформации ГТ, который автоматически изменяется от 1 (ГТ заблокирован) до 2.3 (максимальная трансформация). Результат: полное передаточное число трансмиссии от 31.5 (!) до 3.45. Кстати, в отличии от жесткой механической связи (шестернями) в ГТ коэфициент трансформации момента неэквивалентен передаточному отношению (проще: увеличение передаваемого момента не стого пропорционально уменьшению частоты вращения).

Строго говоря передаточное отношение (по частоте) может достигать бесконечности - это когда Вы на тормозах с включенной передачей стоите.

 

 

Уточнение: число 2.3 является приблизительным (точно не определяется, т.к. строгой границы трансформации нет). Обычно говорят о диапозоне трансформации (как правило 2-3).

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных