Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Что имеем и чего хотим?  

909 проголосовавших

  1. 1. МКПП / АКПП

    • У меня МКПП и я доволен
      420
    • У меня МКПП, но хочу АКПП
      140
    • У меня АКПП и я доволен
      337
    • У меня АКПП, но хочу МКПП
      13


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Какой бы ни был водитель умный, а скорость реакции у всех разная, а иные, так еще и теряются в критической ситуации, тут, знаете ли, не до размышлений.

Именно! И мы к туплению водителя еще добавляем тупление АКПП!

Конечно, на дорогих машинах с суперсовременными АКПП может все быстро происходит. Но Матиз (а также Акцент, с такой же коробкой, и многие другие авто) этим похвастаться не может.

 

 

Всё правильно, только точно наоборот. Чтобы водитель знал, что ему нужно сейчас (а не полминуты назад), ему нужно как минимум безотрывно контролировать спидометр и тахометр. А это водитель делать не может в принципе. Это по технической части. (А еще и за дорожной ситуацией надо следить).

Вы не с той стороны заходите. Ваш подход - это экономическое осмысление ситуации. Ответ на вопрос "как сэкономить горючее" и "как увеличить ресурс". Водитель же на самом деле регулирует динамику машины, а вовсе не некие обороты или скорость. Нужен быстрый рывок на обгоне - МКПП позволяет мгновенно его осуществить.

 

А насилования двигателя и подвески, связанные с несвоевременным переключением передач всегда будут оставаться на водителе.

Зачем насиловать двигатель? Вы не путаете "работа в оптимальном по мощности режимом" и "насиловать"? Отсутствие первого не означает второе. Ну а чем насилуется подвеска с помощью МКПП, это уж я совсем не пойму.

 

Если рассматривать переключение передач, то ни один обычный водитель (асов в расчет не берем, т.к. мы не из их числа) не сравнится с автоматом.

Вы что с чем сравниваете-то? Работу в оптимальном режиме потребления топлива? Соглашусь. Но это не всегда требуется. Иногда нужно и "взреветь".

 

По городу - согласна. Но я езжу не только в городе, мы с Мотей за последние 5 месяцев уже 3 раза съездили на Кубань, а на трассе мне кажется, с механикой легче ездить, и скорость набирать резко при обгоне, и тормозить в пол, когда надо.

Именно так! Если в городе АКПП намного удобнее, то на трассе МКПП не только позволяет слегка сэкономить бензин, но и дает контроль над ситуацией.

 

и у нас есть кикдаун,авто с АКПП колом встаёт при "тормозить в пол",вобщем тоже умеет...

из ваших слов получается,что Матиз с АКПП недоавтомобиль:yahoo:

а для чего тогда кикдаун?

Кикдаун, конечно, здорово, но даже в технических характеристиках Матиза указано, что разгон до 100 кмч на АКПП ощутимо медленнее, чем на МКПП.

Кроме того, заметьте, что автомат на Матизе имеет всего 4 передачи. А МКПП - 5 штук. Уже одно это значит, что можно подойти ближе к оптимальному режиму работы.

 

Угу, вот насчет торможения мне интересно, как оно реализовано на АКПП? Сцепление ведь при этом не размыкается. Значит, идет торможение двигателем + колесным тормозом? Или как?

Да, так и реализовано. Как и на МКПП, собственно. Разумеется, кроме финальной стадии торможения, где колёсный тормоз также должен преодолевать тягу двигателя, в отличие от МКПП, где просто можно выжать сцепление.

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Да, чтоб разъяснить свою позицию: наш Матиз - МКПП, по следующим причинам:

1. дешевле !

2. слишком мало мощности - будь литровый с АКПП, задумались бы

3. не нравится конкретная реализация АКПП, долго думает

4. ворочать мешалкой не напрягает.

 

Ну и - следующая машина будет обязательно с АКПП. Но в ней будет не меньше 140 лошадок и автомат из новых серий.

Опубликовано

Не постесняюсь признаЦа, что отношу себя к убежденным сторонникам МКПП из косности, ИМНО: за АКПП - будущее.

Чес слово - не понимаю и боюся.

Что там энтот автомат себе думает, как он работает?

С МКПП все дубово-посконно - МКПП сделает то, что я от нее хочу в данный момент.

Тахометр рулит! Надо к примеру порезвее - вывожу обороты под 3500-4500 - мама не горюй! А могу ваще почти на 900 тащиЦа на 2-й, запросто.

Как это объяснить АКПП? Да еще АКПП 0,8?

Натурально, усе от банальной боязни новизны. :yahoo:

  • Администраторы
Опубликовано

АД ну вы и консерватор, никода бы не подумала :yahoo:

Опубликовано
Чес слово - не понимаю и боюся.

Что там энтот автомат себе думает, как он работает?

С МКПП все дубово-посконно - МКПП сделает то, что я от нее хочу в данный момент.

Тахометр рулит! Надо к примеру порезвее - вывожу обороты под 3500-4500 - мама не горюй! А могу ваще почти на 900 тащиЦа на 2-й, запросто.

Как это объяснить АКПП? Да еще АКПП 0,8?

Натурально, усе от банальной боязни новизны. :yahoo:

 

мы тоже боялись. я хотел бест, но Алинка настояла на том, что нам нужен автомат. о чём ниразу не жалеем.

тоже можем тащиться на низких оборотах. буквально сегодня с утра (ну очень рано, когда никого на дорогах не было) решил потихоньку, без гонева доехать до дома по Яузе. так вот на четвёртой тошнил 40-50 кмч. даже никогда не знал, что можно так. обычно при интенсивной езде на 4-ю переключается ближе к 80-ти.

 

я привык к автомату. и мне нравится как он себя ведёт и в городе и на трассе. нам спешить некуда, на тот свет всегда успеем. ТТТ. конечно его нельзя сравнивать с ауди а6 - это совсем другие деньги. кмк за эти деньги вполне самодостаточный агрегат.

Опубликовано
Именно! И мы к туплению водителя еще добавляем тупление АКПП!

Конечно, на дорогих машинах с суперсовременными АКПП может все быстро происходит. Но Матиз (а также Акцент, с такой же коробкой, и многие другие авто) этим похвастаться не может.

А что такое "тупление АКПП" вообще? Все равно робот выполняет действия быстрее.

Вы не с той стороны заходите. Ваш подход - это экономическое осмысление ситуации. Ответ на вопрос "как сэкономить горючее" и "как увеличить ресурс". Водитель же на самом деле регулирует динамику машины, а вовсе не некие обороты или скорость.

Правильно, динамику. А динамика - как раз совокупность оборотов и скорости. Но не знаю как другие, а я в 99% времени еду плавно и мне не надо постоянно газовать или тормозить.

Нужен быстрый рывок на обгоне - МКПП позволяет мгновенно его осуществить.

И АКПП точно так же позволяет сделать резкий рывок на обгоне. Кик-даун. Втапливаем педаль газа до упора - коробка сбрасывает 1 или 2 передачи вниз. Это и гораздо быстрее, и удобнее, чем отпускать газ, выжимать сцепление, переключать передачу, отпускать сцепление, добавлять газ :yahoo:.

Вы что с чем сравниваете-то? Работу в оптимальном режиме потребления топлива? Соглашусь. Но это не всегда требуется. Иногда нужно и "взреветь".

И топлива тоже, но в первую очередь - двигателя. А взреветь и на автомате можно.

Именно так! Если в городе АКПП намного удобнее, то на трассе МКПП не только позволяет слегка сэкономить бензин, но и дает контроль над ситуацией.

Насчет экономии согласен. Насчет контроля преимущества не вижу... Ну надо мне плавно сбавить скорость - я просто снимаю ногу с газа, машина плавно замедляет ход.

Кроме того, заметьте, что автомат на Матизе имеет всего 4 передачи. А МКПП - 5 штук. Уже одно это значит, что можно подойти ближе к оптимальному режиму работы.

У автомата верхняя передача "длинная". Думаю, приблизительно равны. Однако замечу, что максимальная скорость на МКПП действительно выше!

Опубликовано
Что там энтот автомат себе думает, как он работает?

Он умный, чесслово! :yahoo:

Как это объяснить АКПП? Да еще АКПП 0,8?

Насчет 0,8 не знаю, но в принципе - никаких проблем даже для "неплавного" движения!

  • Администраторы
Опубликовано
А что такое "тупление АКПП" вообще? Все равно робот выполняет действия быстрее.

а вот тут позвольте с вами не согласиться!!!!

Вы не правы! Матизный робот отрабатывает медленее чем водитель (во всяком случае нормальный водитель, не ученик).

Это тоже из личного опыта езды на тест-драйве. Я прям чуствовала что я бы уже переключила передачу, а он еще думал, переключатся или нет, так что позвольте с вам не быть согласной :yahoo:

Опубликовано
А что такое "тупление АКПП" вообще? Все равно робот выполняет действия быстрее.

Ну да, конечно (С). Нет уж -даже простое переключение передач на МКПП выполняется быстрее. Кстати, мы о какой АКПП говорим? Я - о той, что в Матизе, ибо клуб такой, матизный. Тут момент, когда коробка решит переключиться и потерять в динамике разгона, вовсе не всегда соответствует тому, как я бы хотел этого.

 

Правильно, динамику. А динамика - как раз совокупность оборотов и скорости. Но не знаю как другие, а я в 99% времени еду плавно и мне не надо постоянно газовать или тормозить.

О как. Я всегда считал, что динамика - это потенциальная возможность ускорения/замедления. И 99% времени я тоже еду прямолинейно и равномерно, то есть вообще не трогая коробку. Я в целом мало в пробках стою (специфика работы и района проживания).

 

И АКПП точно так же позволяет сделать резкий рывок на обгоне. Кик-даун. Втапливаем педаль газа до упора - коробка сбрасывает 1 или 2 передачи вниз. Это и гораздо быстрее, и удобнее, чем отпускать газ, выжимать сцепление, переключать передачу, отпускать сцепление, добавлять газ :wub:.

Это ошибка, думать, что коробка переключает мгновенно. Во-первых, даже кик-даун не дает мгновенного срабатывания автомата. Проходит где-то 0.3-0.5 секунды, прежде чем автомат сообразит. потом переключение. На данный момент я переключаю кочергой быстрее, чем автомат матиза "мозгами".

 

У автомата верхняя передача "длинная". Думаю, приблизительно равны. Однако замечу, что максимальная скорость на МКПП действительно выше!

Конкретно на Матизе автомат ощутимо (!!!) снижает динамику разгона. Как, впрочем и кондиционер :yahoo: Из-за малого объема движка. Лично мне это мешает. Я уже указал те причины, по которым предпочли Матиз МКПП.

А вот покупай я Audi A8 4.2 quattro, выбирал бы только АКПП.

Опубликовано (изменено)
Смотрим и замечаем:

У кого АКПП - тот не думает о МКПП, а среди владельцев механики есть и призадумывавшиеся...

Ну так ведь недаром для выучившихся водить на АКПП даже отдельные права хотят вводить! :yahoo: Бытиё оно таки определяет сознание :wub:

Изменено пользователем Сергей
Опубликовано

2 SkyDance:

Ладно, я уж комментировать не буду. Возможно, действительно на Матизе с АКПП всё грустно (правда, сами владельцы Матиза с АКПП не жалуются :yahoo:). У меня опыт с АКПП только гетцевский.

Опубликовано (изменено)
Ну так ведь недаром для выучившихся водить на АКПП даже отдельные права хотят вводить! :yahoo: Бытиё оно таки определяет сознание :wub:

Ну это правильно. АКПП-шник площадку в ГАИ на МКПП не сдаст :D

 

А по сути. Вот я на механике учился, экзамен на механике сдавал. А зачем? Все равно это мне никогда не понадобится (ну какой-то чрезвычайный случай, который может возникнуть с вероятностью 0,001% я не рассматриваю)...

Изменено пользователем Maxim
Опубликовано
2 SkyDance:

Ладно, я уж комментировать не буду. Возможно, действительно на Матизе с АКПП всё грустно (правда, сами владельцы Матиза с АКПП не жалуются :yahoo:). У меня опыт с АКПП только гетцевский.

Так вы на МКПП-то много вообще ездили окромя автошколы? Это ведь штука такая, чуть более сложная и долгая с освоении, чем АКПП. И результат другой, соответственно.

Может, вы просто от сравнить не в состоянии...

Опубликовано
Так вы на МКПП-то много вообще ездили окромя автошколы?

Свят, свят :yahoo:. Я по трассам не езжу, только по пробкам и светофорам...

Это ведь штука такая, чуть более сложная и долгая с освоении, чем АКПП. И результат другой, соответственно.

Может, вы просто от сравнить не в состоянии...

Нет, я не буду претендовать на аса МКПП. Но опыт имеется, как работает - знаю, машину чувствую и переключать в нужный момент умею. Но 5 действий плюс тяжелая педаль сцепления вместо 1 действия все равно остаются у механики, и это неизбежно. А несколько лет лет тренироваться переключать передачи я не хочу, я хочу сразу ездить, не задумываясь и не тратя внимание и силы (это без наезда!).

  • Администраторы
Опубликовано (изменено)
Свят, свят :wub: . Я по трассам не езжу, только по пробкам и светофорам...

Нет, я не буду претендовать на аса МКПП. Но опыт имеется, как работает - знаю, машину чувствую и переключать в нужный момент умею. Но 5 действий плюс тяжелая педаль сцепления вместо 1 действия все равно остаются у механики, и это неизбежно. А несколько лет лет тренироваться переключать передачи я не хочу, я хочу сразу ездить, не задумываясь и не тратя внимание и силы (это без наезда!).

Максим, так сразу бы и сказали что не умеете ездить на механике.

А что бы научится на механике надо не годы. Вот я год езжу и теперь уже получаю удовольствие, а не мучаюсь.

Плюс назвать педаль сцепления в Матизке тяжелой это надо быть ОЧЕНЬ субтильной девушкой (уверенна что вы не такой :yahoo: )

Так что...

Кайф от механики можно получать когда переключешь все не думая. И вот тогда это действительно КАйФ!!!!!!!!!!

Изменено пользователем Женюсик
Опубликовано

У меня МКПП, но я думаю о следующем матизе с АКПП. Причина - много езжу по пробкам - задолбалась... Часто вспоминаю, что надо переключиться на пониженную тогда, когда машина явно медленно ползет... (ах, черт, я ж не переключилась, а скорость уже маленькая)... Не хочется лишний раз:

1. Мозги загружать

2. Рычагом и педалями шуровать...

 

Ну лень мне, правда... Да и еще, мне кажется, из-за того, что забываю на повышенную-пониженную переключитсья вовремя - это, наверное, для машинки вредно? :yahoo:

Опубликовано

МКПП, АКПП - кто к чему привык :D

 

я вот предпочитаю машины с АКПП.

Училась, разумеется, на механике, первая машинка - Матиз с АКПП, очень удобно лично для меня. Езда - сплошное удовольствие , но его можно получать по-разному. Думаю, не меньшее получают владельцы авто с МКПП, но по-другому :yahoo:

 

Следующая машинка тоже будет с АКПП, но движок постараюсь не меньше 1,6 - 1,8.

Для полного и непреходящего кайфа за рулем :wub:

Опубликовано

Женюсик, ну насчет научиться - мнения расходятся :yahoo:. Я сам высказывать ничего не буду, т.к. опыта слишком мало, но от других, более опытных водителей, слышал разные цифры - и 5 лет, и 20 тыс км, один товарищ после 150 тыс км говорит, что не считает себя опытным водителем.

 

Мне вот вообще сейчас кажется, что я хорошо езжу :D - однако скромно понимаю, что это всего лишь иллюзия. Но точно могу сказать, что благодаря автомату мой уровень вождения существенно выше, чем если бы я ездил на механике. И даже не в плане правильности и своевременности выбора нужной передачи (хотя и здесь за автоматом мне не угнаться), а в более существенных моментах: например, в трогании на светофоре или трогании в горку. А согласитесь - это напрямую связано с безопасностью и моей, и окружающих!! Т.е. автомат берет существенную часть работы по безопасности на себя. И я не раз встречал водителей, которые, уверен, на порядок или больше опытнее меня, но и они при трогании в горку откатываются назад - на механике, конечно же.

 

PS. Про тяжесть педали сцепления я имел в виду сравнение с остальными двумя :wub:

Опубликовано
Смотрим и замечаем:

У кого АКПП - тот не думает о МКПП, а среди владельцев механики есть и призадумывавшиеся...

Ну, этого следовало ожидать. Я включила этот вопрос в голосование дабы не было несправедливости.

Может повторюсь: АКПП - удобство и расслабленность в вождении, МКПП - сосредоточенность и более повышенное внимание в управлении.

Опубликовано
АКПП - удобство и расслабленность в вождении, МКПП - сосредоточенность и более повышенное внимание в управлении.

Да нет же, в итоге-то всё наоборот!!! Почему машины с АКПП более безаварийны? Потому что внимание водитель тратит только на дорогу, а не на переключение передач + дорогу! А внимание - оно не резиновое.

Вот еще небольшая ссылка http://toyota-club.net/files/02-09-28/03-01-21_automat.htm - ну прямо точно по мотивам топика :yahoo:

Опубликовано (изменено)
А внимание - оно не резиновое.

Какое такое внимание?! Поездив активно с год переключаешься уже на подкорке, не смотря на приборку ващще :blink: По пейзажу и звуку, не задумываясь :P

ЗЫ. А вот пока этому надо ВНИМАНИЕ уделять- чел ездить ещё не научился :) и надо набираться опыта!

Надо заметить что большинство местных сторонников автомата видимо ездить на механике как следует так и не научились, ну сложилось у них так :P

Да и на классике например тяжко этого добиться :D

Но это вовсе не значит что механика плоха :P :( :lol: :lol:

Изменено пользователем Сергей
Опубликовано

Да, а вы считаете, что если рука дергает ручку "подсознательно", то это значит, что мозг этим процессом не руководит? :blink:

 

Блажен, кто верует!

 

А по поводу "не смотря на приборку" - тут вообще хвастаться нечем, я уже буквально на 2-3 занятии на приборы не смотрел - ориентировался только на визуальную скорость и звук. Так что это абсолютно ничего не значит. И работать ручкой я умею не принципиально хуже вас.

Опубликовано
Свят, свят ;). Я по трассам не езжу, только по пробкам и светофорам...

На вашем месте, я бы не стал тогда обсуждать устриц.

 

Плюс назвать педаль сцепления в Матизке тяжелой это надо быть ОЧЕНЬ субтильной девушкой (уверенна что вы не такой :blink: )

Кайф от механики можно получать когда переключешь все не думая. И вот тогда это действительно КАйФ!!!!!!!!!!

Точно! У меня жена совсем маленькая (48 кг), и уж по-любому педаль сцепления мягче, чем велосипедная :) а велопедали она может крутить по 100 км в день :P

 

Честно говоря, не знаю, о каком именно кайфе идет речь :lol: я как-то не замечаю этих переключений, моя коробка "полуавтоматическая", спроси у меня, на какой сейчас передаче или как давно и куда я переключался - даже и не вспомню. Все чисто по ощущениям, и никакой тахометр не нужен, с такой-то шумоизоляцией матиза.

 

1. Мозги загружать

2. Рычагом и педалями шуровать...

Ну лень мне, правда... Да и еще, мне кажется, из-за того, что забываю на повышенную-пониженную переключитсья вовремя - это, наверное, для машинки вредно? :|

Это скорее вопрос привычки и опыта. Мои мозги не загружаются ни капли, переключение передач происходит как бы в другом измерении, я даже не помню потом, что переключал.

Ну а что лень - дык 8)

Переключаться "не вовремя" не то чтоб вредно, но и не полезно. Вопрос лишь - как именно переключаться "не вовремя", если постоянно до отсечки крутить, то тут понятно, движку жизни не добавит, и если ну прямо все время ехать на оборотах ниже 1000, масляное голодание возможно. Но у матизки движочек-то маленький, он на таких оборотах не едет ни капли, заметно будет мгновенно.

 

Но точно могу сказать, что благодаря автомату мой уровень вождения существенно выше, чем если бы я ездил на механике. И даже не в плане правильности и своевременности выбора нужной передачи (хотя и здесь за автоматом мне не угнаться), а в более существенных моментах: например, в трогании на светофоре или трогании в горку. А согласитесь - это напрямую связано с безопасностью и моей, и окружающих!! Т.е. автомат берет существенную часть работы по безопасности на себя. И я не раз встречал водителей, которые, уверен, на порядок или больше опытнее меня, но и они при трогании в горку откатываются назад - на механике, конечно же.

Ух какое сильное заблуждение :P По-первых, ваш уровень, смею заметить, существенно НИЖЕ, чем он мог бы быть - потому что вы отдали на откуп автомату многие вещи. Вы упростили вождение. Это как игра в волейбол - если играть с сильной командой, учишься играть хорошо. Если со слабой - не учишься совсем.

А самое главное - такие "существенные моменты" как старт на светофоре или в горку - ну это же смех! Для начала, о какой безопасности может идти речь? Да даже заглохни вы на светофоре, это не будет опасным ни в коем разе! На тему "скатиться назад" с горки, боже мой, вы в автошколе учились? Мне понадобилось всего пару часов на то, чтобы научиться стартовать даже с приличного уклона без скатывания назад. В самом крайнем случае, если уж совсем подперли под бампер, можно ж стартовать, поставив на ручник :lol:

 

Почему машины с АКПП более безаварийны?

Откуда вы взяли такую статистику :(

Как ее считали? Нормировали по километражу? По стажу вождения? по количеству машин, коих, смею заверить, с МКПП ощутимо больше в России?

 

На тему тойотаводов - а у них особо выбора нет :D особенно у праворуких. Там только автомат, потому что орудовать кочергой левой рукой - проще застрелиться :P

 

Училась, разумеется, на механике, первая машинка - Матиз с АКПП, очень удобно лично для меня.

Следующая машинка тоже будет с АКПП, но движок постараюсь не меньше 1,6 - 1,8.

Вот в этом и фокус - кто к чему привык, тот то и хвалит. Лично я не смог мириться с туплением коробки и снижением и так мизерной мощности.

А с вашим мнением полностью согласен :) Следующая машинка будет с АКПП, но движок - от 2 литров.

 

 

Уфф. Извините, что длинно пишу :)

Опубликовано
Да, а вы считаете, что если рука дергает ручку "подсознательно", то это значит, что мозг этим процессом не руководит? :)

 

Блажен, кто верует!

 

А по поводу "не смотря на приборку" - тут вообще хвастаться нечем, я уже буквально на 2-3 занятии на приборы не смотрел - ориентировался только на визуальную скорость и звук. Так что это абсолютно ничего не значит. И работать ручкой я умею не принципиально хуже вас.

У меня мозг чем только подсознательно не руководит. Вплоть до ковырящегося в носу пальца :blink:

 

И - блажен, кто верует, что покатавшись в автошколе с МКПП, он умеет работать ручкой не хуже человека с годом-двумя-тремя и более стажа. Это ж полная глупость.

Опубликовано

На счет безопасности при АКПП: факт. Поясню.

Дело не в статистике даже. Искуссто управлять авто это в основном исскуство руления и правильного нажатие на акселератор. Переключение передач сюда уже практически не относят. И все рассуждения по этому поводу только сотрясание воздуха.

Относительно сосредоточенности: она нужна всегда одинаковая. А вот скорость реакции при АКПП быстрее - две руки не одна.

И, господа, мастерство не приходит с годами, уверяю вас. Этому надо учиться. Со временем вы получаете и оттачиваете только элементарные навыки, а не мастерство.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных