Olmy Опубликовано 30 декабря, 2006 Опубликовано 30 декабря, 2006 Гдето процентов на 30 по сравнению с механникой. А мой бест как жрал 12 литров так и жрёт сволоч. ИМХО, преувеличение. Даже АКПП сейчас кушает всего на 10%-20% больше механики, а вариатор по КПД занимает промежуточное положение между МКПП и АКПП. Кстати, моя сотрудница поменяла Матиз 0,8 на Хонду Джаз с вариатором, так что общими впечатлениями поделюсь по мере поступления оных :clapping: . Правда, у нее от дома до работы 2,5 км, так что реальных данных о расходе не получить ;) . Для литрового движка 12л ничем не оправдать, разве что только на 1-2 передаче передвигаться :aggressive: .
Дрон Опубликовано 30 декабря, 2006 Опубликовано 30 декабря, 2006 Вариатор не поддреживает постоянный момент. Он вообще ничего не поддерживает. Его предаточное число постоянно меняется в зависимости от скорости вращения ведущего шкива, при этом какова конечная мощность и момент ему всёравно. Это главный недостаток вариаторов и основная причина малой их распространённости. В вариаторной трансмиссии всё зависит от скорости вращения двигателя/коленвала/ведущего шкива. у него нет принудительного повышения или понижения предаточного числа и поэтому двигатель крутится на относитель постоянных оборотах и соответственно нет такого понятия как включить более высокую передачу и снизить обороты и расход топлива. Вот из за этих оборотов двигатель и жрёт больше. Гдето процентов на 30 по сравнению с механникой. По это вполне приемлимая плата за идеально плавных ход машины в любых режимах. Кроме того устройство простое надёжное и что не маловажно компактное и лёгкое. Самые последие вариаторы уже напичканы электронникой и предаточное соотношение изменяется не за счёт грузиков центробежной силой, а электромагнитными устройствами. На таких уже есть возможность плавно вручную "переключать передачи". А мой бест как жрал 12 литров так и жрёт сволоч. Не знаю, про какой вариатор Вы говорите, но тот, что стоит на Хонде-Джаз может как угодно менять передаточное число, в зависимости от оборотов двигателя, скорости авто, положения дросельной заслонки и т.д. Иными словами, нажал на газ сильнее - вариатор изменил пер. отношение, чтобы двиг. увеличил обороты для большей мощности, отпустил газ, обороты упали до минимального значения. А можно принудительно подрулевыми лепестками переключать 7 фиксированных виртуальных передач. КПД у вариатора должно быть чуть больше, чем на механике. На Хонде-Сивик предыдущего поколения так оно и есть (в статье "За рулем" читал). Почему на Джазе КПД хуже - не знаю.
Olmy Опубликовано 30 декабря, 2006 Опубликовано 30 декабря, 2006 КПД у вариатора должно быть чуть больше, чем на механике. На Хонде-Сивик предыдущего поколения так оно и есть (в статье "За рулем" читал). Почему на Джазе КПД хуже - не знаю. Наоборот. Трение скольжения больше трения качения.. чуть-чуть :aggressive: .
YraY Опубликовано 30 декабря, 2006 Опубликовано 30 декабря, 2006 КПД вариатора далёк от механических коробок. Выше коробок КПД только у электротяги.
Olmy Опубликовано 30 декабря, 2006 Опубликовано 30 декабря, 2006 КПД вариатора далёк от механических коробок. Выше коробок КПД только у электротяги. ИМХО, НЕ далек, учитывая цепи, работающие на сжатие. И меньше, чем у современных АКПП. Электротяге коробка вообще не нужна, вместе с ее КПД :aggressive: .
Дрон Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Наоборот. Трение скольжения больше трения качения.. чуть-чуть :P . Вот выдержка из этой статьи (http://www.zr.ru/arch36140.html): Исследования компании "Хонда" показали, что в сравнении с обычным четырехскоростным "автоматом" CVT обеспечивает 15-процентную экономию топлива в городских режимах и выигрыш 1,7 с при разгоне на дистанции 400 м с места. Более того, на той же дистанции CVT выигрывает 0,1 с и у "механики". Про КПД, наверное, Вы правы. У вариатора он чуть хуже, чем у механики. К тому же там еще многодисковое сцепление в масляной ванне проскальзывает. Но за счет поддержания постоянных оборотов, соответствующих максимальной мощности разгон у вариатора чуть быстрее. Расход, наверное, тоже должен быть чуть меньше за счет поддержания оптимальных оборотов. :crazy:
Olmy Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Про КПД, наверное, Вы правы. У вариатора он чуть хуже, чем у механики. К тому же там еще многодисковое сцепление в масляной ванне проскальзывает. Но за счет поддержания постоянных оборотов, соответствующих максимальной мощности разгон у вариатора чуть быстрее. Расход, наверное, тоже должен быть чуть меньше за счет поддержания оптимальных оборотов. :crazy: Согласен :P . Интересно, как он проявит себя в морозы..
Дрон Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Согласен :crazy: . Интересно, как он проявит себя в морозы.. Нормально проявит. Ездиют люди не один год и ничего. :P
YraY Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Вопрос качества масла, но вот только что там многодисковое сцепление в масле делает ? Скорее всего там обычный гидротранформатор или сухое центробежное сцепление.
Olmy Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 (изменено) Морозы разные бывают, как и количество снега :P . Все-таки Матиз с вариатором в Россию официально не поставляют, а неофициальный в одной из веток жаловался на отказ и хотел поменять вариатор на МКПП.. Сухое центробежное было в передаче "Вы это можете" примерно в 1983 году :P . Гидротрансформатор вместе с вариатором - "ерш" получится, разве что гидромуфта.. но у нее КПД низкий. Выходит, многодисковое сцепление в масле - самый мировой закусон :crazy: Изменено 31 декабря, 2006 пользователем Olmy
Дрон Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Вопрос качества масла, но вот только что там многодисковое сцепление в масле делает ?Скорее всего там обычный гидротранформатор или сухое центробежное сцепление. Прочитайте статью http://www.zr.ru/arch36140.html
YraY Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Статья написана явно не специалистом - утверждение что резиновый ремень не долго живёт полная ерунд - гораздо больше 10-12т.кмю - как можно верить всему остальному ?
Olmy Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Статья написана явно не специалистом - утверждение что резиновый ремень не долго живёт полная ерунд - гораздо больше 10-12т.кмю - как можно верить всему остальному ? Речь то не о генераторе с гидроусилителем, а о трансмиссии с соответствующей мощностью и крутящим моментом.
YraY Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Я прекрасно понимаю о чём речь - в статье написано что ремень зывёт в трансмисии 50 кубового скутера 10-12 т.км. а в трансмиссий снегохода и более обёмных апаратов в два раза меньше - так вот это полная ерунда - трансмисия хондовсного скутера 50 кубового 30 т.км, 150 кубового 50т.км.
Olmy Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Я прекрасно понимаю о чём речь - в статье написано что ремень зывёт в трансмисии 50 кубового скутера 10-12 т.км. а в трансмиссий снегохода и более обёмных апаратов в два раза меньше - так вот это полная ерунда - трансмисия хондовсного скутера 50 кубового 30 т.км, 150 кубового 50т.км. Ну что ж, спорить не буду. Может, статью писал и не ахти какой специалист, по крайней мере, по скутерам. Но схему трансмиссии вряд ли он сам рисовал, а там определенно многодисковая муфта сцепления в масляном картере. Да и с маркетинговой точки зрения нет смысла менять привычный способ управления АКПП, а достичь этого проще, используя многодисковую муфту.
YraY Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Привычный способ управления АКПП на вариатор ? Привычней и проще гидротрансформатора помоему ничего нет.
Olmy Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Привычный способ управления АКПП на вариатор ?Привычней и проще гидротрансформатора помоему ничего нет. Вот-вот. Отпустил тормоз и поехал даже в горку. А с центробежным сцеплением надо на газ давить, плюс вероятность пробуксовки сцепления при низкой скорости и большом моменте. Конечно, удобней, когда коленвал механически не связан с трансмиссией, но если для вариатора использовать гидромуфту вместо сцепления, КПД будет как минимум не выше, чем у АКПП.
Olmy Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Это практически все равно, что приделать вариатор к АКПП. Гидромуфта и гидротрансформатор - практически одно и тоже, КПД у них одинаковый, а у зубчатой передачи КПД выше, чем у ременной.
YraY Опубликовано 31 декабря, 2006 Опубликовано 31 декабря, 2006 Вот видите - сами поняли что всё равно какое сцепление - на кпд трансмисии исправное сцепление не влияет. Кпд вариатора не ниже зубчатой предачи, весь вопрос только в правильности реализации управления вариатором - пока идеальных вариантов нет поэтому и трансмиссия с вариатором так мало распространена.
Olmy Опубликовано 1 января, 2007 Опубликовано 1 января, 2007 Гидромуфта - это не сцепление по определению, а КПД вариатора не зависит от способа или алгоритма управления :crazy: .
YraY Опубликовано 1 января, 2007 Опубликовано 1 января, 2007 Да что вы говорите - значит все современные системы управления вариаторами делают просто так от нечего делать, а на самом деле достаточно было оставить старые добрые грузики ?
Olmy Опубликовано 1 января, 2007 Опубликовано 1 января, 2007 Все современные системы управления вариаторами делают для максимального использования довольно узких возможностей ДВС. Например, ни в троллейбусах, ни в электричках КПП нет.
YraY Опубликовано 1 января, 2007 Опубликовано 1 января, 2007 Ну да - и при этом на кпд вариатора они никак не влияют
Olmy Опубликовано 1 января, 2007 Опубликовано 1 января, 2007 Ну да. Потери на трение ремня о шкивы и изгиб стальной ленты не меняются.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти