Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Гдето процентов на 30 по сравнению с механникой.

 

А мой бест как жрал 12 литров так и жрёт сволоч.

 

ИМХО, преувеличение. Даже АКПП сейчас кушает всего на 10%-20% больше механики, а вариатор по КПД занимает промежуточное положение между МКПП и АКПП. Кстати, моя сотрудница поменяла Матиз 0,8 на Хонду Джаз с вариатором, так что общими впечатлениями поделюсь по мере поступления оных :clapping: . Правда, у нее от дома до работы 2,5 км, так что реальных данных о расходе не получить ;) .

 

Для литрового движка 12л ничем не оправдать, разве что только на 1-2 передаче передвигаться :aggressive: .

  • Ответов 131
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано
Вариатор не поддреживает постоянный момент. Он вообще ничего не поддерживает. Его предаточное число постоянно меняется в зависимости от скорости вращения ведущего шкива, при этом какова конечная мощность и момент ему всёравно. Это главный недостаток вариаторов и основная причина малой их распространённости. В вариаторной трансмиссии всё зависит от скорости вращения двигателя/коленвала/ведущего шкива. у него нет принудительного повышения или понижения предаточного числа и поэтому двигатель крутится на относитель постоянных оборотах и соответственно нет такого понятия как включить более высокую передачу и снизить обороты и расход топлива. Вот из за этих оборотов двигатель и жрёт больше. Гдето процентов на 30 по сравнению с механникой. По это вполне приемлимая плата за идеально плавных ход машины в любых режимах. Кроме того устройство простое надёжное и что не маловажно компактное и лёгкое. Самые последие вариаторы уже напичканы электронникой и предаточное соотношение изменяется не за счёт грузиков центробежной силой, а электромагнитными устройствами. На таких уже есть возможность плавно вручную "переключать передачи".

А мой бест как жрал 12 литров так и жрёт сволоч.

Не знаю, про какой вариатор Вы говорите, но тот, что стоит на Хонде-Джаз может как угодно менять передаточное число, в зависимости от оборотов двигателя, скорости авто, положения дросельной заслонки и т.д. Иными словами, нажал на газ сильнее - вариатор изменил пер. отношение, чтобы двиг. увеличил обороты для большей мощности, отпустил газ, обороты упали до минимального значения.

А можно принудительно подрулевыми лепестками переключать 7 фиксированных виртуальных передач.

КПД у вариатора должно быть чуть больше, чем на механике. На Хонде-Сивик предыдущего поколения так оно и есть (в статье "За рулем" читал). Почему на Джазе КПД хуже - не знаю.

Опубликовано
КПД у вариатора должно быть чуть больше, чем на механике. На Хонде-Сивик предыдущего поколения так оно и есть (в статье "За рулем" читал). Почему на Джазе КПД хуже - не знаю.

 

Наоборот. Трение скольжения больше трения качения.. чуть-чуть :aggressive: .

Опубликовано

КПД вариатора далёк от механических коробок.

Выше коробок КПД только у электротяги.

Опубликовано
КПД вариатора далёк от механических коробок.

 

Выше коробок КПД только у электротяги.

 

ИМХО, НЕ далек, учитывая цепи, работающие на сжатие. И меньше, чем у современных АКПП.

 

Электротяге коробка вообще не нужна, вместе с ее КПД :aggressive: .

Опубликовано
Наоборот. Трение скольжения больше трения качения.. чуть-чуть :P .

 

Вот выдержка из этой статьи (http://www.zr.ru/arch36140.html):

 

Исследования компании "Хонда" показали, что в сравнении с обычным четырехскоростным "автоматом" CVT обеспечивает 15-процентную экономию топлива в городских режимах и выигрыш 1,7 с при разгоне на дистанции 400 м с места. Более того, на той же дистанции CVT выигрывает 0,1 с и у "механики".

 

Про КПД, наверное, Вы правы. У вариатора он чуть хуже, чем у механики. К тому же там еще многодисковое сцепление в масляной ванне проскальзывает. Но за счет поддержания постоянных оборотов, соответствующих максимальной мощности разгон у вариатора чуть быстрее. Расход, наверное, тоже должен быть чуть меньше за счет поддержания оптимальных оборотов. :crazy:

Опубликовано
Про КПД, наверное, Вы правы. У вариатора он чуть хуже, чем у механики. К тому же там еще многодисковое сцепление в масляной ванне проскальзывает. Но за счет поддержания постоянных оборотов, соответствующих максимальной мощности разгон у вариатора чуть быстрее. Расход, наверное, тоже должен быть чуть меньше за счет поддержания оптимальных оборотов. :crazy:

 

Согласен :P . Интересно, как он проявит себя в морозы..

Опубликовано
Согласен :crazy: . Интересно, как он проявит себя в морозы..

Нормально проявит. Ездиют люди не один год и ничего. :P

Опубликовано

Вопрос качества масла, но вот только что там многодисковое сцепление в масле делает ?

Скорее всего там обычный гидротранформатор или сухое центробежное сцепление.

Опубликовано (изменено)

Морозы разные бывают, как и количество снега :P . Все-таки Матиз с вариатором в Россию официально не поставляют, а неофициальный в одной из веток жаловался на отказ и хотел поменять вариатор на МКПП..

 

Сухое центробежное было в передаче "Вы это можете" примерно в 1983 году :P . Гидротрансформатор вместе с вариатором - "ерш" получится, разве что гидромуфта.. но у нее КПД низкий. Выходит, многодисковое сцепление в масле - самый мировой закусон :crazy:

Изменено пользователем Olmy
Опубликовано
Вопрос качества масла, но вот только что там многодисковое сцепление в масле делает ?

Скорее всего там обычный гидротранформатор или сухое центробежное сцепление.

Прочитайте статью http://www.zr.ru/arch36140.html

Опубликовано

Статья написана явно не специалистом - утверждение что резиновый ремень не долго живёт полная ерунд - гораздо больше 10-12т.кмю - как можно верить всему остальному ?

Опубликовано
Статья написана явно не специалистом - утверждение что резиновый ремень не долго живёт полная ерунд - гораздо больше 10-12т.кмю - как можно верить всему остальному ?

 

Речь то не о генераторе с гидроусилителем, а о трансмиссии с соответствующей мощностью и крутящим моментом.

Опубликовано

Я прекрасно понимаю о чём речь - в статье написано что ремень зывёт в трансмисии 50 кубового скутера 10-12 т.км. а в трансмиссий снегохода и более обёмных апаратов в два раза меньше - так вот это полная ерунда - трансмисия хондовсного скутера 50 кубового 30 т.км, 150 кубового 50т.км.

Опубликовано
Я прекрасно понимаю о чём речь - в статье написано что ремень зывёт в трансмисии 50 кубового скутера 10-12 т.км. а в трансмиссий снегохода и более обёмных апаратов в два раза меньше - так вот это полная ерунда - трансмисия хондовсного скутера 50 кубового 30 т.км, 150 кубового 50т.км.

 

Ну что ж, спорить не буду. Может, статью писал и не ахти какой специалист, по крайней мере, по скутерам. Но схему трансмиссии вряд ли он сам рисовал, а там определенно многодисковая муфта сцепления в масляном картере. Да и с маркетинговой точки зрения нет смысла менять привычный способ управления АКПП, а достичь этого проще, используя многодисковую муфту.

Опубликовано

Привычный способ управления АКПП на вариатор ?

Привычней и проще гидротрансформатора помоему ничего нет.

Опубликовано
Привычный способ управления АКПП на вариатор ?

Привычней и проще гидротрансформатора помоему ничего нет.

 

Вот-вот. Отпустил тормоз и поехал даже в горку. А с центробежным сцеплением надо на газ давить, плюс вероятность пробуксовки сцепления при низкой скорости и большом моменте. Конечно, удобней, когда коленвал механически не связан с трансмиссией, но если для вариатора использовать гидромуфту вместо сцепления, КПД будет как минимум не выше, чем у АКПП.

Опубликовано

Это практически все равно, что приделать вариатор к АКПП.

Гидромуфта и гидротрансформатор - практически одно и тоже, КПД у них одинаковый, а у зубчатой передачи КПД выше, чем у ременной.

Опубликовано

Вот видите - сами поняли что всё равно какое сцепление - на кпд трансмисии исправное сцепление не влияет. Кпд вариатора не ниже зубчатой предачи, весь вопрос только в правильности реализации управления вариатором - пока идеальных вариантов нет поэтому и трансмиссия с вариатором так мало распространена.

Опубликовано

Гидромуфта - это не сцепление по определению, а КПД вариатора не зависит от способа или алгоритма управления :crazy: .

Опубликовано

Да что вы говорите - значит все современные системы управления вариаторами делают просто так от нечего делать, а на самом деле достаточно было оставить старые добрые грузики ?

Опубликовано

Все современные системы управления вариаторами делают для максимального использования довольно узких возможностей ДВС. Например, ни в троллейбусах, ни в электричках КПП нет.

Опубликовано

Ну да - и при этом на кпд вариатора они никак не влияют

Опубликовано

Ну да. Потери на трение ремня о шкивы и изгиб стальной ленты не меняются.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных