Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Прогреваете ли вы двигатель перед поездкой?  

1130 проголосовавших

  1. 1.

    • Двигатель сам набирает температуру, пока готовлюсь к поездке.
      148
    • Да, грею пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.
      97
    • Да, грею до того момента как стрелка показателя температуры покинет белую зону шкалы.
      249
    • Да, минуты две погрею для разгона масла.
      547
    • Нет, в этом нет необходимости.
      90


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Наверное по привычке с работы осталось. Там Дизеля с минералкой и манометр давления масла перед глазами, который снижает давление масла с прогревом с предельно допустимого, на рабочее. Привычка в общем, греть немного. И я думаю я себя не перестрою

  • Ответов 446
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

...их и греть нужно, и глушить после поездки сразу нельзя...

Чего-то не пойму, почему глушить нельзя? :blink:

Разъясните плз.

Опубликовано

Чего-то не пойму, почему глушить нельзя? :blink:

Разъясните плз.

турбина должна остыть

Опубликовано (изменено)

Грею как написано в инструкции - порядка 30 секунд. Иногда чуть больше. В полноценном прогреве нет необходимости. Да и нехорошо это - вонять бензином. Пару дней назад у Пикуленко на Арсенале был какой-то гость, компетентный в этом вопросе, и он подтвердил, что современные моторы/масла не нуждаются в прогреве.

 

 

- Точно, а еще современные автомобили не нуждаются в эксплуатации после окончании гарантийного срока!

 

 

 

Сальники выдавливает только при перемерзании системы вентиляции картера-было один раз- переделал систему вентиляции и всё- в мороз ни чего ни где не давит,масло мобил 5W40.

 

 

а что - через дырку щупа давление в картере не стравливается?

Изменено пользователем MatizM
Опубликовано

Хе хе!

 

Други любезные. Может в европах и не нужно прогревать. Типа не так холодно и экология. А в России нужно прогревать. Ведь ничего не изменилось ни в автомобилях, ни в маслах. Ну стали чуть лучше и те и те. И хватит ссылаться на "местных авторитетов". Кто такой Пикуленко и где он сейчас знать никто не знает. Может он каждый год машины меняет. И думает, что хлеб на деревьях растёт. А Арсенал - это футбольная команда англицкая. Своя же голова есть. А то масла сейчас стали волшебными, двигателя современными, ага. Не смешите кур, любезные. Или конкретно кто то может объяснить? А то 20 страниц текста, а истина всё где то рядом.

 

Вот так вот интернет и засерается. ))

Опубликовано

 

 

 

 

 

а что - через дырку щупа давление в картере не стравливается?

У меня выбило сальник -щуп остался на месте - не повезло- если б выбило щуп то затраты на замену ремня и ролика были б нулевые -а так пришлось заменить-не особо дорого но всё таки НЕПРИЯТНО,ДА И МАСЛО С ФИЛЬТРОМ ЗАОДНО ПОМЕНЯЛИ-1 тыс км НЕ ДОЕЗДИЛ ДО ТО!!!!!

Опубликовано

У меня выбило сальник -щуп остался на месте - не повезло- если б выбило щуп то затраты на замену ремня и ролика были б нулевые -а так пришлось заменить-не особо дорого но всё таки НЕПРИЯТНО,ДА И МАСЛО С ФИЛЬТРОМ ЗАОДНО ПОМЕНЯЛИ-1 тыс км НЕ ДОЕЗДИЛ ДО ТО!!!!!

 

 

- Так может щуп подпилить?

 

Делов то на копейки - и, считай, второй сапун!

Опубликовано

- Так может щуп подпилить?

 

Делов то на копейки - и, считай, второй сапун!

Перекомпановка стоила 78 рублей и 30 минут времени :rtfm: -щуп пилить- а зачем-вентиляцию переделать даже руки прямые не нужны, можно и кривыми!! :lol: :lol:
Опубликовано

можно и кривыми!! :lol: :lol:

Не-не-не, с кривыми руками к авто лучше вообще не подходить в плане ремонта, а доверить профессионалам, дешевле выйдет.

Опубликовано

Не-не-не, с кривыми руками к авто лучше вообще не подходить в плане ремонта, а доверить профессионалам, дешевле выйдет.

Перекомпановку и ребёнок сделает,отверстие в пластиковом коробе воздушного фильтра можно просверлить даже ручной дрелью-благо всё снимается легко,а вставить шланг тоже не проблема ,как и заглушить лишние отверстия подходящим болтом-детский лепет-вот по этому всё равно какие руки.
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Я раньше не грел, потом турбина навернулась и отдавал на Турбоком в ремонт. Теперь прогреваю обязательно

Изменено пользователем кабан03
Опубликовано

В Матизе ведь турбины нет штатно, разве что сами поставили...

Опубликовано

В Матизе ведь турбины нет штатно, разве что сами поставили...

Вы еще ведетесь на рекламу?

Опубликовано

Я и не понял, что там ссылка, даже сейчас на нее не зашел. Хотя, обратил внимание, что в профиле М100 2008 года, таких наверно не существует.

  • 2 года спустя...
Опубликовано (изменено)

да грею но только зимой

И даже летом с утра, когда еще солнце толком не показалось? Ведь в ваших краях ночами температура достигает нехилого минимума.

 

Конечно, летом, да еще в знойную жару это следует делать без фанатизма, но (минимум)одну-две-три минутки, а? Уж, движку-то точно хуже не станет. Система маслоканалов, зазоров движка рассчитана на определенный диапазон температур и вязкость масла. Отдельные узлы не получат смазку. Поэтому завел и тут же тронулся с самого, пусть и летнего утра... не знаю. я даже когда спешу, то выдерживаю минимум минутку.

 

Уж, хоть и терли эту тему немыслемое количество раз, но что то мне подсказывает, что современные движки спроектированы таким образом, что даже не прогревая регулярно новое авто с салона и даже в зимнюю пору свои сто с чем-то там тысяч км силовой аггрегат практически любого современного авто вытянет. Но ведь хотелось бы продлить жизнь движка, пусть даже машине и суждено попасть к другому владельцу.

 

Знаю немало людей, которые противники греть даже зимой.

Изменено пользователем Panthera Tigris
Опубликовано (изменено)

И даже летом с утра, когда еще солнце толком не показалось? Ведь в ваших краях ночами температура достигает нехилого минимума.

 

Конечно, летом, да еще в знойную жару это следует делать без фанатизма, но (минимум)одну-две-три минутки, а? Уж, движку-то точно хуже не станет. Система маслоканалов, зазоров движка рассчитана на определенный диапазон температур и вязкость масла. Отдельные узлы не получат смазку. Поэтому завел и тут же тронулся с самого, пусть и летнего утра... не знаю. я даже когда спешу, то выдерживаю минимум минутку.

 

Уж, хоть и терли эту тему немыслемое количество раз, но что то мне подсказывает, что современные движки спроектированы таким образом, что даже не прогревая регулярно новое авто с салона и даже в зимнюю пору свои сто с чем-то там тысяч км силовой аггрегат практически любого современного авто вытянет. Но ведь хотелось бы продлить жизнь движка, пусть даже машине и суждено попасть к другому владельцу.

 

Знаю немало людей, которые противники греть даже зимой.

 

Опасность не прогретого мотора в том, что зазор между поршень(кольца)/цилиндр, клапан/направляющая может сократится до нуля, если резко отжигать сразу после старта. Особенно актуально для нового, когда эти зазоры минимальны. Грею на 1-2 передаче и малом газу первые несколько сот метров, если такая возможность есть.

Если отдельные узлы не получают смазки из-за вязкого(холодного) масла, то они будут "голодать" дольше прогревая на холостых, чем в движении.

Изменено пользователем Анатолий_79
Опубликовано

Опасность не прогретого мотора в том, что зазор между поршень(кольца)/цилиндр, клапан/направляющая может сократится до нуля, если резко отжигать сразу после старта. Особенно актуально для нового, когда эти зазоры минимальны. Грею на 1-2 передаче и малом газу первые несколько сот метров, если такая возможность есть.

Если отдельные узлы не получают смазки из-за вязкого(холодного) масла, то они будут "голодать" дольше прогревая на холостых, чем в движении.

 

Т.е. Вы тоже не греете на холостых вообще, лишь на ходу? Нух, дело такое.

 

Да и увы, нет у меня, к сожалению, этих пару сотен метров. От силы - сотня. Да, даже если бы и были, я бы все равно грел минимум 2-3 минуты (летом, когда движок холодный и стрелка t-датчика "мертвая"), а потом на "малом газу" покрывал бы это дворовое расстояние. Двигателю ведь, помимо создания нормального рабочего давления масла нужно и некоторое время для расширения поршней (изготовленных из алюминиевых сплавов, али каких других металлов), что возможно лишь при выходе на "рабочую" температуру, а затем образования между ними и цилиндрами этого самого "идеального" зазора. А зазор между деталями из разнородных материалов, очень сильно зависит от температуры.

 

Производители, в угоду экологам, в основном, пишут, что машину не надо греть. Завел и поехал. Ведь при прогреве больше выбросов в атмосферу, да и как здесь обсуждалось выше при холостых больше угара от масла.

 

А на счет голодания - таки возможно, чтобы некоторые узлы не получали смазку на холостом ? Я просто не совсем в курсе.

 

Да еще слышал, что дизеля с каталитическим нейтирализатором, якобы, категорически греть нельзя, да и толку - ноль. Эти современные дизель-агрегаты сейчас по сложности напичканности напоминают космический аппарат. Так вот на холостом этот холодный нейтрализатор ни фига не нейтрализует. И пока машина лопатит себе на холостых, катализатор не нагревается. Лишь под нагрузкой, в движении он начинает бороться с вредным CO2. Но экологи не компенсируют недостаточный ресурс движка. Так или иначе в мануалах есть оговорка, дабы исключить всяческтие рекламации: "При непрогретом двигателе следует избегать высоких оборотов и большой нагрузки на двигатель".

Опубликовано (изменено)

Т.е. Вы тоже не греете на холостых вообще, лишь на ходу?

По пути дом-работа есть возможность греть на ходу, зимой, конечно, пару минут на холостых.

 

Двигателю ведь, помимо создания нормального рабочего давления масла нужно и некоторое время для расширения поршней (изготовленных из алюминиевых сплавов, али каких других металлов), что возможно лишь при выходе на "рабочую" температуру, а затем образования между ними и цилиндрами этого самого "идеального" зазора. А зазор между деталями из разнородных материалов, очень сильно зависит от температуры.

Поршни расширяются от "большого газа" быстрее чем цилиндры и могут заклинить/задрать зеркало, выше уже отвечал об этом. То что первые секунды зазор цилиндр/поршень будет увеличен, то никуда от этого не деться, спасет только подогреватель. И не думаю, что в этот зазор рабочих газов прорвется в картер меньше грея на холостых, чем под нагрузкой.

 

А на счет голодания - таки возможно, чтобы некоторые узлы не получали смазку на холостом ? Я просто не совсем в курсе.

С понижением температуры масло густеет и может стать холодцом, быстрее минералка. Вроде простые истины.

 

Да еще слышал, что дизеля с каталитическим нейтирализатором, якобы, категорически греть нельзя, да и толку - ноль. Эти современные дизель-агрегаты сейчас по сложности напичканности напоминают космический аппарат. Так вот на холостом этот холодный нейтрализатор ни фига не нейтрализует. И пока машина лопатит себе на холостых, катализатор не нагревается. Лишь под нагрузкой, в движении он начинает бороться с вредным CO2. Но экологи не компенсируют недостаточный ресурс движка. Так или иначе в мануалах есть оговорка, дабы исключить всяческтие рекламации: "При непрогретом двигателе следует избегать высоких оборотов и большой нагрузки на двигатель".

Современные бензиновые с непосредственным впрыском не отстают от дизелей. На матизе и подобных на холостых нейтрализатор прогревается быстрее, чем под нагрузкой на малом газу. По сути, если ресурс катализатора включить в общий ресурс двигателя, то прогрев на холостых его увеличивает.

Изменено пользователем Анатолий_79
Опубликовано (изменено)

Любопытно! И весьма! ))))

 

Ох, не знаю, не знаю! Минералку я никогда не лью. Ну, вот втемяшил я себе в голову (столько лет грел и горя не знал) и все-таки, простите, позволю себе не согласиться начинать движение без прогрева. Я, конечно, не имею технического образования и близко, но как-то реально не укладывается "все это" в голове после обычной школьной физики расширения тел.

 

Я понимаю, что нелепо прозвучит сравнение этих самых "живых" и "мертвых твердых" тел. Но, к примеру, к турнику/брусьям я не подойду без "примитивных разогревательных движений" (Правда, я имел неосторожность некогда в молодости частенько проделывать подобное - в один прекрасный день затея обернулась межреберной невралгией, появилась такая режущая боль, что пол-дня не мог нормально двигаться). С женщиной, простите, тоже скорее всего пойдет не все гладко, если форсировать события без предварителшьной подготовки. )) Это, может показаться и бредом (но, для меня не полным) - приводить в пример мышечные волокна )))

 

Но мысль идет далее. Жарятся картошка-мясо все-таки лучше на медленном "неспешном" огне/углях. Да, еще раз согласен - абсурднейшие сравнения. Но, как ни крути, слегка разогретое тело, тот же металл уже "ведет себя" несколько иначе, в отличие от холодного. Тоже ведь "простая истина", проще не бывает! ))) А форсировать его прогрев на ходу...? То же "подогретое" масло имеет уже другие смазывающие/моющие/охлаждающие и текучие свойства - неужели холостой ход не сумеет "подогреть" это масло, вывести его хоть и далеко не на "идеальную температуру", но "подготовить", так сказать?

 

Единственное, когда я завожу и начинаю ехать без прогрева, это когда псоле поездки прошло 2-3, ну 4 часа и стрелка датчика едва-ли "тронулась"-"живёхонькая". ))

 

По сети где-то бродит высказывание, что те самолеты Люфтваффэ, которые прогревались перед вылетом, ломалишь на какой-то % реже, нежели стартонувшие на холодную.

 

P.S. Анатолий_79, прошу великодушно простить мое занудство - просто любопытство берет верх ))). Прошу заметить, что я ни в коем случае не утверждаю, что не греть двигатель это ошибочное мнение. Может, я и впрямь заставляю движок проделывать лишнюю работу!? )))

Изменено пользователем Panthera Tigris
Опубликовано (изменено)

Я понимаю, что нелепо прозвучит сравнение этих самых "живых" и "мертвых твердых" тел. Но, к примеру, к турнику/брусьям я не подойду без "примитивных разогревательных движений" (Правда, я имел неосторожность некогда в молодости частенько проделывать подобное - в один прекрасный день затея обернулась межреберной невралгией, появилась такая режущая боль, что пол-дня не мог нормально двигаться). С женщиной, простите, тоже скорее всего пойдет не все гладко, если форсировать события без предварителшьной подготовки. )) Это, может показаться и бредом (но, для меня не полным) - приводить в пример мышечные волокна )))

Очень тут согласен, но доводилось вам тренироваться в Японии, Тайланде и странах с подобным климатом (жарко и большая влажность)? Спортсмены из этих стран даже имеют свой взгляд на разминку. Например, пробовал делать "японскую" разминку в зале, особенно, если зимой зашел в зал с холода, еще и в зале градусов 17 или холоднее, сразу понял, что ее просто катастрофически не хватает в нашем климате, но оказавшись в Японии, понял, что в их климате можно и так разминаться. В Тайланде вообще никто не заморачивался, например, разминкой суставов и растяжкой, там сразу скакалка или боем с тенью разминаются, т.е. можно сказать вообще забивают на разогрев суставов и эластичность мышц, можно сказать, что разгоняют только сердце перед основной работой и в путь. Попробуй так начни в нашем климате даже летом, обязательно чего-нибудь потянешь, дернешь, защимишь и т.д. :) И в тоже время в их климате наши способы разминки, когда первые минут десять делаешь всякие круговые движения на суставы, потом начинаешь немного тянуться 5-10минут и только тогда приступаешь уже к основной части тренировки ну просто излишние, даже чувствуешь бесполезность ряда разминочных упражнений. т.е. тут если перевести на язык работы двигателя, что начиная с какой-то температуры уже просто, чтобы двигатель молотил на ХХ будет уже неэффективно или мало эффективно и можно прогреваться-разминаться уже более радикальными методами - в движении :)

В общем, летом в жару я грею двигатель ровно столько, чтобы пристегнуть ремень, включить фары, сняться с ручника - 30 секунд, к тому же пока со двора выедешь на дорогу, метров 150-200 проедешь на первой передаче и ХХ. Зимой при температурах до -15 пару минут: обмести снег щеткой и те же: пристегнуть ремень, включить фары, сняться с ручника и так же неспешно первые 150-200метров по двору до дороги. А в холода за -25: обязательно минут 5 хотя бы погрею машину. Т.е. за прогрев, но без фанатизма. Обычно начинаю движение за долго до того, как стрелка температуры антифризы сдвинется с нулевой отметки.

Про то, что там в моторе твориться сложно говорить, мы же понимаем, что нагрев в разных частях идет крайне неравномерно. Температура в районе поршней уходит в плюс достаточно быстро, и масло, и антифриз, которые текут уже непосредственно в моторе имеют совсем другие температуры, нежели чем основной объем в картере и расширительном бочке, радиаторе и патрубках за пределами двигателя. Ориентироваться тут на температуру масла в картере или показания температуры ОЖ не совсем правильно.

Труфанов в одном своем ролике рекомендует прогревать Матиз так, чтобы все жидкости сделали один круг, в Матизе - это одна минута. В этом есть безусловно какой-то смысл. В питерскую зиму вполне можно так поступать, но если экстремальные морозы интуиция подсказывает, что минуты явно недостаточно.

Изменено пользователем Stas nsk
Опубликовано

У меня получается по разному греть машину,летом минута,две не больше и потом метров 800 до нормальной дороги по ухабам первая вторая скорость плавно,а зимой на работе на стоянке завожу и иду переодеватся умытся ,бывает минут 20 молотит на холостых,за то в теплой машине еду,можно верхнюю одежду сразу снять и ехать в свиторе а не в дубленке что гораздо удобнее учитывая габариты матиза.Вот как то так.

Опубликовано (изменено)

PS Как-то уже писал, что в интернете видел клип, где температуру с двигателя и коробки снимали тепловизорами. Вот например, коробка на хх зимой за несколько минут прогревается до 20-30градусов, а далее бесполезно хоть загрейся на месте, зато на ходу всего за несколько сотен метров неспешной езды прогревается до рабочих температур.

 

У меня получается по разному греть машину,летом минута,две не больше и потом метров 800 до нормальной дороги по ухабам первая вторая скорость плавно,а зимой на работе на стоянке завожу и иду переодеватся умытся ,бывает минут 20 молотит на холостых,за то в теплой машине еду,можно верхнюю одежду сразу снять и ехать в свиторе а не в дубленке что гораздо удобнее учитывая габариты матиза.Вот как то так.

Слава, экологию не жалко совсем? :) Да и вообще напрасно сожженного бензина? Салон Матиза быстро прогревается именно на ходу, моторчик маленький, такой что действительно на ХХ не мене 20 минут ждать пока салон прогреется, а можно такого же эффекта добиться за 2 минуты, но на ходу.

Изменено пользователем Stas nsk
Опубликовано (изменено)

Очень тут согласен, но доводилось вам тренироваться в Японии, Тайланде и странах с подобным климатом (жарко и большая влажность)? Спортсмены из этих стран даже имеют свой взгляд на разминку..

 

Стас, я понял вашу сравнительную гиперболу! Подхихикиваю! ))).

 

В Японии и Тайланде не то, что тренироваться не приходилось - даже бывать )), однако зарядку утреннюю поделывал (нерегулярно, ибо больше бухал рисовое и гадьючье вино) в Гуанчжоу и Шанхае, когда бывал там по долгу службы в коммандировке (Китай приходилось посещать 5 раз). Влажность в этих городах такая, что дышется поначалу непросто. Оказавшись там впервые очень чувствуешь себя не очень уютно некоторое время.

 

У меня получается по разному греть машину,летом минута,две не больше и потом метров 800 ...

 

Собственнно, и у меня летом прогрев занимает приблизительно столько же. Ну, разве, что на минуту больше Славы.

 

P.s. Не по теме, но утреннюю зарадку, (КАК И ПРОГРЕВ МАТИЗА) я стараюсь делать каждый день - будь-то рабочий день, выходной, али бухательный. После 40-ка невероятно тяжело боротся со стремительно растущим брюхом. Я уже и рацон пытался менять, но все равно тянет на "синтетику" ))). После зарадки ноги сами несут к машине. А какая нагрузка в машине - педальки попеременно понажимать да стресс, увеличивающий веротяность гипертензии? ))) Кстати, вспомнилось как год назад терли тему как тренируется голень (али что там?) автомобилиста )))))))

 

 

 

...

Слава, экологию не жалко совсем? :) Да и вообще напрасно сожженного бензина? Салон Матиза быстро прогревается именно на ходу, моторчик маленький, такой что действительно на ХХ не мене 20 минут ждать пока салон прогреется, а можно такого же эффекта добиться за 2 минуты, но на ходу.

 

Слава этим самым способствует (как он на самом деле называется?) "парниковому эффекту", который исходит от городов в зимнее время ))) Зимой ведь температура в более-менее крупных населенных пунктах на градус-два выше? ?)))

 

P.P.S. Да, где-нибудь в Штатах или какой-нибудь Германии на нас уже б настучали экологам

Изменено пользователем Panthera Tigris

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных