BadCat Опубликовано 18 декабря, 2009 Опубликовано 18 декабря, 2009 Сказитель или нет, а вот самый старый тут - эт точно! :) Да будет... Не старый, а ОПЫТНЫЙ! :( А глупости все по молодости делают, и не только по молодости...
Andrey_K Опубликовано 18 декабря, 2009 Опубликовано 18 декабря, 2009 Да будет... Не старый, а ОПЫТНЫЙ! :( А глупости все по молодости делают, и не только по молодости... Ну, это у кого как! Раньше водились мудрые старцы. Сейчас всё чаще старые дураки попадаются :) Никому ни в укор, а скорее себе в напоминание пишу. Что нужно как-то стараться, чтобы к их компании не приобщиться со временем :)
Morzhonikus Опубликовано 22 декабря, 2009 Опубликовано 22 декабря, 2009 (изменено) Всем привет!! Судя по интернету, в Новосибирске крепкие морозцы. Как вы и ваши матизики поживаете?? Изменено 31 декабря, 2009 пользователем Morzhonikus
ImmortAlex Опубликовано 23 декабря, 2009 Опубликовано 23 декабря, 2009 У меня вчера сдох так и не поменяный аккум, я занес его домой, отогрел, отмыл, зарядил. А сегодня даже дергаться не стал - сразу на автобус. Нефиг машину мучать. И глядя на прогноз думаю - а не продолжить ли мне эту практику до конца недели? Тем более, что вчера на работе мы не допили изумительный сэм :cry:
Andrey_K Опубликовано 23 декабря, 2009 Опубликовано 23 декабря, 2009 Привет! Завожусь и езжу. Аккумулятор, конечно, менять пора по-хорошему. Два года и парочка разрядок "в ноль", которые совсем не полезны для кальциевых батарей в особенности. Но пока держимся. Ессно, прогрев каждые два часа :) Трогаемся и ездим потихоньку, поскольку кроме движка много ещё чего позамерзать может. Из моего медвежего угла автобусом выбираться грустно, а сегодня почти невозможно. На повышенный расход горючего уже плевать, если замёрзну, будет дороже. К слову, в выходные поменял на сервисе на Станционной ремень ГРМ и ролик. Запчасти брал в магазинчике на Дзержинского. Запчасть обошлась в 1500, работа 1000. За одно поменял охлаждающую (положено менять через два года или 40 тык).
ImmortAlex Опубликовано 23 декабря, 2009 Опубликовано 23 декабря, 2009 Угу, а у меня в сервисной книжке написано про пять лет и 75 тык...
Andrey_K Опубликовано 23 декабря, 2009 Опубликовано 23 декабря, 2009 Угу, а у меня в сервисной книжке написано про пять лет и 75 тык... Угу. Вот и мне непонятны такие различия. Если материалы, из которых двигатель сделан, одни и те же, охлаждающая тоже одинаковая, то откуда такая разница? Кстати, едва не примёрз. Пока был на занятиях, машина стояла на прогреве. Но вышло так, что выскочил проведать. Видать заглохла при очередном запуске по таймеру и стоит остывает до полной невозможности. Хорошо сын на своей был рядом, а в багажнике провода прикуривателя лежат. Раскочегарил с грехом пополам. Потом проехал до заправки (бензин иссякал) на холодной машине, чуть сам не околел. Небо ясное, давление высокое, морозы продолжаются... Жуть! :shock:
Morzhonikus Опубликовано 23 декабря, 2009 Опубликовано 23 декабря, 2009 Да уж, ужастики прям какие-то... Все же народные приметы не обманули и множество ягодок рябины на деревьях не ошиблись, и вот он мороз-красный нос. Желаю вам терпения и потепления! Хотя опять-таки если верить интернету, то на новый год чуть ниже 0 обещают...
sdu_nsk Опубликовано 23 декабря, 2009 Опубликовано 23 декабря, 2009 А я сегодня в гараже завёлся лишь с третьей попытки. Никогда такого не было, всегда с первого раза схватывала. ЛЮТЫй холод! Только гаражом и спасаюсь. Для интересу поглядел погоду в Норильске, как не странно всего-то на пару градусов холоднее нашего 40-42. Глобальное потепление теперь не актуально, даёшь борьбу с глобальным похолоданием!!!
Andrey_K Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 Да уж, ужастики прям какие-то... Все же народные приметы не обманули и множество ягодок рябины на деревьях не ошиблись, и вот он мороз-красный нос.Желаю вам терпения и потепления! Хотя опять-таки если верить интернету, то на новый год чуть ниже 0 обещают... Уже и потеплело с -35 до -31 :lol: Интеренту особенно верить не надо. Достоверных методов прогнозирования на такой период не бывает. Но, с другой стороны, есть надежда, что такие холода ненадолго. А гараж - это клёво. Даже в неотпапливаемом, капитальном ниже -10 не опускалось. При таких условиях даже карбюраторная старушка заводилась всегда.
Мартин Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 А я как раз позавчера вечером забрал своё одеялко подкапотное, забирал в городе, пока доехал из академа печка дула слегка теплым, когда постелил - сразу погорячело 8) правда последующие дни не было жарко в салоне, но кто его знает, как оно было бы без одеяла в -35...37 по моему градуснику квартирному... Зато вчера подстерегла меня другая беда: вышел утром на работу ехать, машина уже жужжала заведенная с брелка, открыл пассажирскую дверь, бросил сумку, воткнул ключ, включил печку на чуть-чуть погреть в салон и еще подумал - что-то свет не включился, когда дверь открывал - не иначе замерзла кнопочка... закрыл пассажирскую дверь, машину обошел и когда уже тянулся к ручке - услышал щелчек закрывающегося замка... не знаю, у кого как сигналка настроена, а у меня если с брелка открыл и не открыл ни одну дверь за примерно 30 или 60 (не засекал точно) секунд, то она сама закрывается обратно, а поскольку кнопочка открытия двери замерзла - то машина и подумала, что никто ее не трогал... в итоге ситуация, достойная комедии: машина закрылась, двиг жужжит потихоньку, ключ (с брелком вместе) - в замке зажигания, документы на машину - в сумке на пассажирском сидении, второй ключ - в родительской квартире остался, а у меня на телефоне - меньше 2 рублей, как раз хотел по дороге заехать пополнить счет... хорошо, что жена взяла короткий отпуск и ключи от подъезда и квартиры не в сумке, а в кармане :) в итоге поехал на такси за вторым ключом, пока ездил - машина полтора часа молотила потихоньку, на глушаке инеем дырка успела зарасти почти полностью, зато когда открыл - было очень даже тепло и комфортно внутри :lol: А еще заметил в эти морозы странную штуку: когда еду по длинным прямым (мост, Ипподромская, БШ, Советское шоссе) не хочет машина разгоняться после 60 - газ давлю, а она как-то вяло-вяло, до 80 еще кочегариться, а дальше уже и разгонный участок кончался, хотя раньше в тех же местах была другая проблема - за 80-90 не вываливаться, достаточно было притопить совсем немного... до 60 разгон вполне так нормальный... то ли смазка где-то замерзать начинает на скорости, то ли еще какие проблемы... А про тосол мне объясняли так: менять надо не по пробегу, а по времени, через 2 или 3 года расслаиваться начинает... поменял этой осенью у себя, а вот ремни пока не трогал - ни ГРМ, ни генераторный... мужики на СТО посмотрели - говорят пока все ок, весной задумаюсь про генераторный, ГРМ вроде рано мне (50 тык еще не прошел)... клапана вот у меня с 25 тык не регулированы, а давно пора уже по регламенту...
Morzhonikus Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 (изменено) А еще заметил в эти морозы странную штуку: когда еду по длинным прямым (мост, Ипподромская, БШ, Советское шоссе) не хочет машина разгоняться после 60 - газ давлю, а она как-то вяло-вяло, до 80 еще кочегариться, а дальше уже и разгонный участок кончался, хотя раньше в тех же местах была другая проблема - за 80-90 не вываливаться, достаточно было притопить совсем немного... до 60 разгон вполне так нормальный... то ли смазка где-то замерзать начинает на скорости, то ли еще какие проблемы... А у меня такое обнаружилось во время моей поездки на трассе. Что тоже где-то примерно на этой же скорости машина ну не дает разгон и все, стоит рубеж в километров 75-80 преодолеть и тогда устремляется быстро. При чем такое все же не всегда было, но часто. Связано ли это с морозами? Навряд ли. Хоть и похолодало после Челябинска до -15, но это ведь не весть какой холод. Я грешила все же на бензин... С ключами неприятность, но мелкая и это лучше, чем какая-то техническая неисправность. Я поэтому вообще никогда не захлопываю все двери, когда в машине ключи, даже если кнопочка среагировала. Вдруг какой глюк у сигналки. У меня однажды был случай: стала садиться батарейка в брелке, я подошла к машине, а она сигналку не снимает, потом вроде снялось, я села в салон и решила проверить как работает сигналка и с собой внутри машину закрыла... но она и не открылась больше :lol: Хорошо это было не так далеко от дома, а дома был любимый. Они принес мне ключи минут через 15 и вызволил из "объятий" Клопуса ))) Изменено 24 декабря, 2009 пользователем Morzhonikus
ImmortAlex Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 > А про тосол мне объясняли так: менять надо не по пробегу, а по времени, через 2 или 3 года расслаиваться начинает... поменял этой осенью у себя, В итоге никому верить нельзя. Думаю, может весной поменять, одновременно с тормозухой (которая каждые 30 тык по регламенту). > а вот ремни пока не трогал - ни ГРМ, ни генераторный... мужики на СТО посмотрели - говорят пока все ок, весной задумаюсь про генераторный, ГРМ вроде рано мне (50 тык еще не прошел)... У меня на 45 примерно ролик ГРМ чуть не развалился. Ремень тоже уже был похоженый, но, в принципе, если б не ролик еще б поездил. Менял тогда все три ремня, генераторный и навесной - почти как новые были, оставил на запас. ЗЫ: а я третий день пешком, и завтра думаю тоже. Машина там в гараже уже вымерзла до самого нутра все равно. Проверять текучесть всех жиж как-то не хочется... С общественным транспортом пока везет.
Мартин Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 ЗЫ: а я третий день пешком, и завтра думаю тоже. Машина там в гараже уже вымерзла до самого нутра все равно. Проверять текучесть всех жиж как-то не хочется... С общественным транспортом пока везет. а я тут поездил на общественном, пока машина стояла левого бенза хлебнувши - совсем не айс с затулинки в академ и обратно даже при -20, а в -35 даже мысли не было на остановку топать... да и посчитал - по бензину получается на машине даже чуть ли не дешевле, не говоря уже про время - транспортом 1,5-2 часа, машина - 30-50 минут в зависимости от трафика
Сибиряк Опубликовано 24 декабря, 2009 Опубликовано 24 декабря, 2009 А я все эти морозные дни ездил, хоть и удовольствие ниже среднего. Зато предыдущие морозы отогревался в Саратовской губернии, которая мне просто Матизной Меккой показалась - пока от гостиницы до завода добирался (минут 20 езды на троллейбусе или 10 на машине) штук по 5 видел и впридачу парочку Спарков. Сегодня брошу машину на работе, дитятка завтра в садик не пойдет, так что решил зря не насиловать технику. Лень было картонку к радиатору поставить, так за дорогу от садика (Березовая роща) до работы (гор. аэропорт) температура до рабочей с большим трудом доходила, печка соответственно плоховато дула. Причем интересно на Ипподромской - иду примерно 90 км/ч, так стрелка термометра прямо на глазах влево валится. Да уж, зная себя, картонку точно не раньше апреля воткну и буду до этого времени издить, грязно ругаясь (в свой адрес), а после этого тоже грязно ругаясь (опять таки в свой адрес), но уже по абсолютно противоположному поводу. Мартин (да и все остальные)! Не обидитесь, если совет дам? :ws: После подобного случая с ключами я стал ключ носить в одном кармане, а брелок в другом. Проверено - удобнее, чем на одной связке. Правда у меня случай попроще был - от закрывшейся машины до запасного брелка всего-то 8 этажей было, так что я на "вскрытие" не больше 5 минут потратил. Про тосол (а равно и про другие расходники). Все имеет обыкновение стареть даже не работая. Поэтому (не понимаю, почему в мануалах про это не пишут?) и масло и тосол нужно менять или по пробегу или по времени (тосол года 3 работает, масло - года 2). Не знаю, конечно, относится ли это к синтетике, но минералка и полусинтетика - точно.
ImmortAlex Опубликовано 25 декабря, 2009 Опубликовано 25 декабря, 2009 У меня в сервисной книжке все интервалы прописаны в км и в годах, причем 15 тык приравнены к одному году. Ну т.е. масло раз в 15 тык или раз в год, тормозуха - раз в 30 тык или раз в год, антифриз - раз в 75 тык или раз в пять лет...
Andrey_K Опубликовано 25 декабря, 2009 Опубликовано 25 декабря, 2009 У меня в сервисной книжке все интервалы прописаны в км и в годах, причем 15 тык приравнены к одному году.Ну т.е. масло раз в 15 тык или раз в год, тормозуха - раз в 30 тык или раз в год, антифриз - раз в 75 тык или раз в пять лет... Для Матиза всё ровно то же самое , только 10 тык или полгода - это про масло. Для охлаждающей жидкости 40 тык или два года. Т.е. выходит, что Матиз проезжает в год 20 тысяч, а Спарк всего 15 ;), но тот же антифриз стареет в нём медленней почти в два раза. Мир полон загадок и парадоксов! С Рождеством всех!
Andrey_K Опубликовано 29 декабря, 2009 Опубликовано 29 декабря, 2009 (изменено) Удивительное рядом! или немного про свечи зажигания. Сегодня машина окончательно и бесповоротна убедила в необходимости замены аккумулятора. Собственно казус случился известный, но очень неприятный. Очередной раз не завелась по таймеру. Использовала три положенных попытки и стала остывать ещё два часа. Естественно следующие попытки ей тоже не удались. При выжатом сцеплении машиа мне дала ещё одну попытку и даже вроде завелась, но тут же заглохла. Больше аккумулятор критить стартер не хотел. "Прикурить" тоже не получалось. Мораль: аккумулятор сдох, но дело не только в нём. Поскольку никуда не поехал и времени оказалось вдруг много, а магазины были уже закрыты, начал искать аккумулятор на замену в интернете. Как-то сразу выяснилось, что мой 45 Ач весьма экзотические имеет размеры. Ну, а размеры моторного отсека таковы, что не всякий другой туда войдёт. Экзист выдал цену на "оригинальный" аккумулятор за 6 тыщ, что совсем испортило настрение. Но в этой части проблем был счастливый финал. В "Автомотив" нашелся аккумулятор "Америкен" нужного размера (кажется он даже чуточку ниже), с нужным расположением и толщиной клемм - большая удача. А теперь послушайте его емкость. 58 Ач!!!! :yahoo: :) :yahoo: :yess: Нужно будет только иметь ввиду, что ему дольше нужно заряжаться до полного :ae: Но оставался вопрос: почему же мотор не всегда пускается в холод даже с нормального аккумулятора? Свечи? - Возможно, поскольку менял их ешё летом на 30 тык. Для справки, по регламенту должны меняться на Матизе каждые 30 тыщь, но реально мне ставили новые в каждое ТО, т.е. через 10, пока я волюнтаристки эту практику не прекратил. короче на них было главное подозрение. Ещё в ночь, пока старый аккумулятор стоял дома на зарядке, возникла смелая мысль вывернуть свечи, сделать ревизию. Как вариант просушить их или сгонять в круглосуточную лавку за новыми. Не тут-то было! В потёмках никак не мог надеть ключ на свечу. Странно, но решил махнуть на это дело. Прилагать усилие и сломать предохранитель (прецедент был) или что похуже, мне не хотелось. Утро вечера мудренее! Ещё бы! Крутить я пытался свечным ключом на 16 свечу с размером головки под ключ на 21! Вроде не такой я рассеянный. Этим же самым ключом я вывинчивал свечи год назад. Просто мне в голову не могло прийти, что на сервисе на Станционной мне вкрутят свечи с большой головкой. Честно говоря, я вообще не думал, что это возможно. Дальше начались поиски другоуго ключа, выворачивание с огромным трудом свечей, пскольку внешними ребрами ключ задевает за корпус головки блока, т.е. реально трудно такие свечи поставить. И зачем?! Просто песня, а не авторизованный сервис! Иду в лавку с листочком, на котрый из мануала переписал маркировку нужных свечей. Мне выдают свечи NGK, маркировка которых до последней буквочки соответствует написанному. Открываю коробку: "Здравствуйте бабушки!" - свечи с большой головкой под ключ на 21!! 8) Беру те, которые одной буквой в наименовании и как раз размерами головки под ключ отличаются. Так я и не знаю, кто из нас не прав: мануал, сервис или я? Извините, что длинно, но на будущее: на сервис еду только со свими свечами, или не пускаю больше сервисменов к этой процедуре вовсе. Нужно ли писать, что с новыми свечами и аккумулятором машина завелась с полоборота? Но сегодня заметно потеплело. А ещё пришла посылка из Москвы. Приехала новая приборная панель с тахометром :) Буду ставить, постараюсь сделать фотоотчёт или похвастаюсь на следующей встрече. Изменено 29 декабря, 2009 пользователем Andrey_K
Мартин Опубликовано 29 декабря, 2009 Опубликовано 29 декабря, 2009 Иду в лавку с листочком, на котрый из мануала переписал маркировку нужных свечей. Мне выдают свечи NGK, маркировка которых до последней буквочки соответствует написанному. Открываю коробку: "Здравствуйте бабушки!" - свечи с большой головкой под ключ на 21!! :) Беру те, которые одной буквой в наименовании и как раз размерами головки под ключ отличаются. Так я и не знаю, кто из нас не прав: мануал, сервис или я? Стоят у меня свечи на 21, изначально они же (в смысле такие же) и стояли... кстати, когда этой зимой новые свечи покупал - как раз и предлагали точно такие же, как по мануалу прописаны (по характеристикам), но под другой ключ, брать не стал - все равно у меня ключ на 21... но при выкручивании/закручивании проблем с задеванием не испытывал - все нормально там пролезает... я так думаю, проблем не будет, если поставить на 16 - там же главное - зазор, форма электрода и калильное число, а внешние размеры - проблема пользователя 8) кстати, а по цене они как? я свои брал по 130 за штуку, хотя наверняка это был не самый дешевый магазин - мне главное было купить быстро и где придется, потому как нештатная ситуация была... А вот аккум бОльшей емкости - тут ведь палка о двух концах: крутить на старте будет много бодрее, но потянет ли генератор его зарядить? Хотя если регулярные и длинные поездки - проблем быть не должно :yahoo:
Сибиряк Опубликовано 29 декабря, 2009 Опубликовано 29 декабря, 2009 (изменено) его емкость. 58 Ач!!!! Нужно будет только иметь ввиду, что ему дольше нужно заряжаться до полного Скорее всего наш генератор не потянет эту батарейку. К сожалению, не нашел его номинальную мощность, если кто знает - можно посчитать максимально возможную для него емкость АКБ. Ну а дальше - хронический недозаряд, следствие - сульфатация. Хотя, говорят, что для современных АКБ сульфатация не страшна, но я в это не верю. Так что такой аккумулятор частенько придется к заряднику прицеплять. Про свечи. С завода стояли НГК головка на 21, когда решил поменять, выкрутил 1-й цилиндр без проблем, 2-й и 3-й (посмотрев на свечй 1-го) даже трогать не стал. P.S. Ну вот, пока искал мощность генератора, уже Мартин то же сомнение высказал. Изменено 29 декабря, 2009 пользователем Сибиряк
ImmortAlex Опубликовано 29 декабря, 2009 Опубликовано 29 декабря, 2009 У меня тоже родные были на 21. На 16 они как раз одной буквой в маркировке отличаются. Есть мнение, что на 16 щас моднее :) Ну, типа ISO-шный стандарт. А я поехал за аккумом в Катод, он у нас тут рядом с работой. Так вот те 45-ки, которые там были, не имели никаких шансов встать корректно на площадку - они слишком длинные! Причем продавец сказал, чтоб я даже не пытался искать 45-к моего размера, мол, все это брехня и лажа, все 45-ки тупо больше. В итоге взял опять 35-ку, и чо?... За двое суток с воскресенья по вторник он у меня в гараже опять замерз! Не в нуль, но с пол-пинка завестись не удалось, а дальше он сдох. Пся крев! ЗЫ: однако, правы были ребята, промывавшие мне форсунки - если одна в закрытом состоянии подливает, с заводилками будут проблемы... Когда не заводилась, четко было слышно - два цилиндра схватывают, третий пропускает. Видимо, оно свечу заливает. Ну и свечи у меня опять не самые свежие. Надо как-то съездить в Авторейд, они вроде как официалы NGK, поди палева-то не продадут. ЗЗЫ: думаю, надо еще параметры генератора проверить, может он нифига не заряжает как надо.
Сибиряк Опубликовано 29 декабря, 2009 Опубликовано 29 декабря, 2009 У меня тоже родные были на 21. На 16 они как раз одной буквой в маркировке отличаются. Угу. "Родные" BPR5EY, а с шестигранником на 16 звучало бы так: BСPR5EY.
Andrey_K Опубликовано 30 декабря, 2009 Опубликовано 30 декабря, 2009 Угу. "Родные" BPR5EY, а с шестигранником на 16 звучало бы так: BСPR5EY. Родные BPR5EY-11 (1,1 зазор). Купил BКR5EY-11 На досуге разберусь, чего это значит :friends: С Наступающим! я за "модные" на 16. Как-то значительно меньше проблем, да и ключ такой есть :) Скорее всего наш генератор не потянет эту батарейку. К сожалению, не нашел его номинальную мощность, если кто знает - можно посчитать максимально возможную для него емкость АКБ. Ну а дальше - хронический недозаряд, следствие - сульфатация. Хотя, говорят, что для современных АКБ сульфатация не страшна, но я в это не верю. Так что такой аккумулятор частенько придется к заряднику прицеплять. Про свечи. С завода стояли НГК головка на 21, когда решил поменять, выкрутил 1-й цилиндр без проблем, 2-й и 3-й (посмотрев на свечй 1-го) даже трогать не стал. P.S. Ну вот, пока искал мощность генератора, уже Мартин то же сомнение высказал. Поживём, увидим (я про сульфатацию). Езжу очень много каждый день и по трассе. Химию с физикой тоже знаю. Даже если емкость будет сдуваться, то запаса хватит на долго.
Сибиряк Опубликовано 30 декабря, 2009 Опубликовано 30 декабря, 2009 Родные BPR5EY-11 (1,1 зазор). Купил BКR5EY-11 На досуге разберусь, чего это значит :friends: Заинтересовался. Залез сюда: http://www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7#usertable5 и... нифига не понял. Похоже это и есть все то же самое, но под ключ 16.
Andrey_K Опубликовано 30 декабря, 2009 Опубликовано 30 декабря, 2009 (изменено) Заинтересовался. Залез сюда: http://www.podveski.net/index.php?show_aux_page=7#usertable5 и... нифига не понял. Похоже это и есть все то же самое, но под ключ 16. ИМХО (или IMHO - In My Humble Opinia - по моему скромному мнению, кто не знает) :crazy: Пытался разобраться и понял следующее. В маркировке NGK важная характеристика - калильное число, наше значение - 5. Также не следует изменять длину резьбы, т.е. следующая за цифрой должна быть "Е". Наверное, важно ещё расстояние между контактами, т.е. "11" в конце после чёрточки. Но зазор можно отрегулировать, кто умеет. Кто не знает, как это делается... думаю, будет работат и так, и не думаю, что хуже. Т.е. в маркировке должна быть последовательность: В...5Е...-11 Остальное дело вкуса. Но лично я не буду больше вворачивать свечи ключом на 21. Не понравилось. У меня тоже родные были на 21. На 16 они как раз одной буквой в маркировке отличаются. Есть мнение, что на 16 щас моднее :) Ну, типа ISO-шный стандарт. Полагал, что дело немного в другом. Нынче конструкции головок блока цилиндров ДВС таковы, что свечи достаточно глубоко в них запрятаны. Это связано с тем, что многоклапанная схема, требует несколько распредвалов. А они теперь располагаются все сверху двигателя в головке блока. Резервировать большое пространство под свечу, да ещё широкий канал под большой свечной ключ стало конструктивно неудобно. Новые свечные ключи потому и делают длиннее и снабжают магнитом чтобы удобнее было доставать свечу из глубокого и узкого свечного канала. Для двигателя Матиза это не особенно актуально, хоть и у него свечи запрятаны поглубже, чем у моторов жигулёвской классики. Изменено 30 декабря, 2009 пользователем Andrey_K
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти