Morzhonikus Опубликовано 23 октября, 2009 Опубликовано 23 октября, 2009 Сэкономите ещё больше, если наловчитесь свечи менять самостоятельно - не так велика премудрость. Это понятно, но, честно признаюсь, зная свою переживательность мне все же проще отдать 150 руб, чтобы поменял специалист... Их не часто менять надо, а ра зв год такая трата не так уж велика. Диска лишнего нет. У меня всего 1 комплект и для зимы и для лета. Когда "переобувалась" мастер сказал, что один диск немного погнут, но пока ничего предпринимать не надо. На давление в шинах 2,3 вновь не убедила мастера. В итоге у меня 2,1. А еще на днях я покормила Клопуса 95 бензином. Сверхразницы не заметила, но понаблюдаю за расходом... P.S. Вчера ночью возвращалась от друзей и поражалсь, как же я вовремя переобула автошу! Прям тютелька в тютельку, как говорится :crazy:
X-motorist Опубликовано 24 октября, 2009 Опубликовано 24 октября, 2009 Счастливый человек а мне не удалось найти свободной шиномонтаж два дня шины катал в машине В пятницу повеселился по шлифовал по дворах :yahoo: В понедельник надеюсь переобуюсь записался
sdu_nsk Опубликовано 24 октября, 2009 Опубликовано 24 октября, 2009 эээ... натяжитель - это у ремня ГРМ (газо-распределительного механизма). Его положено по регламенту проверять регулярно, а менять на 80 тысячах. Скорее всего, так и сделаю и экспериментировать сам не стану и другим не советую. Обрыв этого ремня чреват ооооочень большими неприятностями (интересно, у меня хоть на одном ТО на него хоть кто-то взглянул?) Если же порвётся ремень генератора, то на аккумуляторе можно доехать очень далеко. И поменять его теретически можно стоя на обочине (вот только зима...) Откуда инфа про 80 т. км по ГРМ??? Я по этому вопросу облазил весь интернет и другие источники и для себя сделал вывод - менять на 50 - 60 т.км. На нашем форуме, если поискать, также можно найти сообщение об обрыве ремня на 70 т. км и последствиях оного. Поэтому, согласен, лучше не рисковать. Менял свой, кстати, сам, дело ответственное, но вполне посильное и ничего там сверхсложного нет, я даже ямой не пользовался. Ремень генератора тоже лучше менять не дожидаясь обрыва, цена вопроса 200 рублей ИМХО не стоит потраченных нервов в дальней дороге. Рекомендую всем отличную книжку по нашим машинкам от издательства "За рулём". Скан есть где то на форуме. Очень грамотно и с фотографиями всё описано. Я на своей самостоятельно поменял уже все ремни, задние колодки, тормозную и охлаждающую жидкости. Когда впервый раз собираешься что-либо сделать всегда страшновато, зато когда получается то, что задумал, так приятно ощущать свою полезность для машинки :yahoo: , да и мне комфортнее ездить когда я точно знаю, что всё в машине сделано на совесть. А после СТО ловишь себя на мысли хороший ли человек тот дядя, который крутил тебе гаечки, не открутятся ли они по дороге? Всем удачи!
Andrey_K Опубликовано 24 октября, 2009 Опубликовано 24 октября, 2009 Откуда инфа про 80 т. км по ГРМ??? Всем удачи! Как откуда?!! Из мануала. Там табличка регламентных работ... каждые 10 тысяч проверяем на 80 меняем. Про обрыв на 70 тык. Считайте легкомысленным. Можно и "Волгу" в лотерею выиграть, а может случится и что-то наоборот :yahoo: Везде соломы не подстелишь. А по книжке для смены охл. жидкости и радиатор снимали? Там такое написано... И не надо меня ничем пугать! 8) И коленвал в прежней машине менял (глубину разборки двигателя осознаёте?), и спидометр разбирал. Так что тут бессмыслено обсуждать. Большой клубок из собственной лени, скудных (или не очень) фининсов, ненадёжных дяденек в сервисе и т.д. и т.п.... Каждый сам решает, как ему в этом выплывать? Ира! Свечи поменять не сложнее, чем картридж в принтере :) Там всё доступно и не требует больших усилий. Но действительно нужно это делать нечасто, так что можно и дяденьку позвать чтобы самому не пачкаться. У меня в двигателе на свечку больше. Отдавать, скажем, по бутылке приличного пива за каждый поворот ключа жадность не даёт. Вообще мануал - занятное чтение особенно после того как "облазил весь интернет". Мне на каждом ТО меняли воздушный и топливный фильтр, что по регламету не требуется. Каждые 10 тык меняется вместе с маслом только масляный. И свечи менять каждые 10 тысяч по-моему черезчур. Т.е. они иногда отказывают, но в нормальном движке их ресурс гораздо выше, а симптомы отказа очевидны. Так и мечемся между Сциллой и Харибдой строго соблюдения требований и руским "авось". Извините за офф топ
sdu_nsk Опубликовано 24 октября, 2009 Опубликовано 24 октября, 2009 Как откуда?!! Из мануала. Там табличка регламентных работ... каждые 10 тысяч проверяем на 80 меняем. Ага, точно. Посмотрел, у меня тож написано. Ваша правда. А по книжке для смены охл. жидкости и радиатор снимали? Там такое написано... По хорошему снимать радиатор конечно надо (или как альтернатива откачавать аппаратом специальным), но я не снимал. Потому как в наших условиях тесноты под капотом это операция сильно осложнена. Посчитал ,что в данном случае сливать всё до капли не целесообразно, т.к. 75% жидкости сольётся и без снятия, а остальное не сильно испортит вновь залитую. И не надо меня ничем пугать! ;) И коленвал в прежней машине менял (глубину разборки двигателя осознаёте?), и спидометр разбирал. Так что тут бессмыслено обсуждать. Да я и не думал :) Просто поделился информацией и своим опытом. Согласен, каждый решает сам. Я очень благодарен тем людям которые делятся со мной своими знаниями, это позволяет избежать многих ошибок. Когда могу чем-то помочь сам, стараюсь это делать. Если даже где-то бываю неправ, так в споре и рождается истина, разве нет? П.С. Очень надеюсь, что никогда не узнаю как менять коленвал :) , хотя в теории прекрасно представляю "глубину разборки". П.С.С. Сегодня права поменял. 400 р. за заполнение заявления - это сильно, Гайцы стрегут капусту.
Morzhonikus Опубликовано 25 октября, 2009 Опубликовано 25 октября, 2009 Sdu_nsk, с новыми правами вас! :) Много времени процедура заняла? Andrey_K, в том то и дело, что я умею и картриджы в принтере менять, и гвозди прибивать, и дрова рубить... Но так хочется побыть девушкой :lol: И так приятно, когда мужчина решает технические вопросы ;) Так что в этой ситуации скорее не финансовая сторона рулит, а психологическая :) В связи с новым зимним сезоном я озадачилась покупкой знака "Ш". В прошлом году мне его подарил друг и все было тип-топ. В этом я пока не смогла его найти, хотя особо не искала. Также я помню слова Мартина о том, что продающиеся знаки не соответствуют размерам из ПДД. Как добропорядочный водитель (а именно такой образ я представляю) сегодня утром (прибавленный час для меня превратился как минимум в 5) я решила подробнее изучить информацию относительно предусмотрен ли штраф за отсутствие знака и т.д. В итоге: штрафовать ГИБДД за отсутствие штрафа не может, НО! в случае ДТП (когда ТС въезжает в "зад") въехавший водитель может аппелировать отсутствием знака "Шипы" у впереди ехавшей машины (типа, тормозной путь он расчитывал, не зная, что там шипованные шины) и виноватыми признаются оба водителя. Спасибо водителям из Саратова, которые здесь подробно все расписали. В связи со всем этим я решила не откладывать и смастерить сама себе знак :yahoo: Тут же вспомнила о наличии красной самоклейки (той самой из котрой сердечки), букву "Ш" изначально планировала клеить из изоленты, но потом сообразила о наличии черного спиртового маркера, что проще и быстрее. Сложнее было придумать с самим белым треугольником, но смекалка нашла выход в виде обычного пакета. На все про все у меня ушло минут 10 :yahoo: Особо за аккуратностью не следила, главное - соблюла размеры (он реально намного больше продаваемых). Даже вспомнила как чертить равносторонний треугольник ))) но со второй попытки )) Вот что из этого вышло... Крепить планирую на этот раз все же изнутри на двусторонний скотч...
Andrey_K Опубликовано 25 октября, 2009 Опубликовано 25 октября, 2009 П.С.С. Сегодня права поменял. 400 р. за заполнение заявления - это сильно, Гайцы стрегут капусту. Молодцы, нечего сказать! Но вроде заполнение заявления - дело добровольное. Вроде платной услуги. Если раздобыть бланк, то можно и самому. Обязаны принять и рукописный, было бы разборчиво.
ImmortAlex Опубликовано 25 октября, 2009 Опубликовано 25 октября, 2009 (изменено) Мне ремень ГРМ меняли на 40 тык, из-за ролика, которому почему-то почти пришла хана. Впрочемь, ремень тоже был подизношен. За одним поменял и остальные два ремня. О фильтрах: у меня большинство знакомых меняют воздушный и салонный тогда же, когда и масляный, т.е. при смене масла, т.е. не реже, чем раз в 10 тык. Я меняю масло через 7-8 тык, воздушный фильтр приноровился через раз. Топливный на сорока менял, меня отругали :clapping: Изменено 25 октября, 2009 пользователем ImmortAlex
X-motorist Опубликовано 25 октября, 2009 Опубликовано 25 октября, 2009 Регламентные работы по ТО (Матиз) http://matizclub.net/index.php?showtopic=3136 Регламентные работы по ТО (Спарк), + полный скан сервисной книжки http://matizclub.net/index.php?showtopic=21065 Там все написанно когда менять так же в книге от Третьего Рима
Andrey_K Опубликовано 25 октября, 2009 Опубликовано 25 октября, 2009 (изменено) "Если у вас нет собаки, её не отравит сосед. И с другом не выйдет драки..." Иметь или не иметь, менять или не менять? Если менять, то когда? Вообще, быть или не быть? :clapping: Меня занимает вопрос, почему у большинства "нормальных", известных мне машин межсервисный пробег 15 тык или год, а у Матиза 10 и полгода соответственно, т.е. меньше. Это поправка на менее совершенный движок или на не самую технологически развитую страну - Узбекистан? :clapping: Вроде характеристики масла те же, нагруженность узлов и механизмов температурная и проч. та же. Вот и я менял воздушный и топливный вместе с масляным. И в этот раз сам тоже сделал. Только воздушного сразу не нашёл, вот и заглянул в мануал. Решил, что зимой пыли меньше, покатаемся так. Х-мотористу! Костя! Делал ли промывку инжекторов? Удалось ли? Были ли проблемы, и каков эффект? Что-то я так и не собрался. Гаража нет, а под открытым небом полдвижка раскидывать - рампу снимать - уже поздняк. Изменено 25 октября, 2009 пользователем Andrey_K
X-motorist Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Делал полу промывку то есть не снимал брызнул карбклинером и тряпкой очистил на счет эффекта да был почти такой же может чуть лучше чем при очистке PXX сильной разнице не заметил может просто не сильно был засорен после замены на украинский датчик положения дроссельной заслонки я и забыл что глохнуть на светофорах и накатом на холостых чистил форсунки тоже карбклинером как было описано на форуму регулировал клапана эффект положительный меньше вибрации стало там были миллиметры делал по третьему Риму доработал Вентилятор отопителя стало очень хорошо дуть в планах поменять топливный фильтр на Биг-320 Поставить салонный фильтр Сменить антифриз хочу сделать примерно с 10000 :) но разборка Сменить масло кпп Поменять лямбда датчик на Bosh с подогревом
ImmortAlex Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Да, у меня интервал 15 тык. И чо? :) Масло меняю в два раза чаще и ездить по 15 тык на одном не собираюсь. Предлагаете воздушный фильтр не менять 45 тык, как написано в книжке? Я его первые двадцать не менял, жаль, не сфотал, че было в блоке дроссельной заслонки, когда я той зимой практически встал... Вот щас подморозит, зарплату дадут - поеду готовиться к зиме. Видимо, опять пришел срок промываться, че-т колбасить стало на холостых. Клапана регулированные недавно... Сам ничего не делаю, не умею и боюсь :yahoo:
Мартин Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 о, какой тут движняк пошел :yahoo: А я пока только масло поменял в движке и резину на прошлых выходных - удачно успел, считаю, правда на зимней резко вырос расход - даже боюсь считать, литров 9 стало, наверное. Ремни ГРМ и генератора проверили, сказали - пока нормально все. На очереди - замена антифриза и топливного фильтра, воздушник тоже купил - не хочу на улице ковыряться, на СТО поеду - там или сам воткну, или мастеру отдам - мужики нормальные, много за эту опреацию не возьмут Еще в сильных раздумьях про масло в АКПП - пробег уже за 44 перевалил, кто говорит - на 40 менять надо, кто - лучше раньше 60 туда не лазить... А насчет межсервисного интервала - ИМХО тут еще играет роль маленький объем движки - у него вообще ресурс не очень большой, соответственно, следить чаще надо. Но, возможно, я и не прав. Ира, если надо - у меня есть знак Ш в док-файле, могу отправить, его просто распечатать, вырезать и обычным скотчем можно прилепить... В этом году опять себе напечатал - просто на всякий случай, хотя на шиномонажке подарили наклейку... как модный, езжу с двумя буквами Ш :) ImmortAlex, видел тебя вчера на зорге-88, ты там часто бываешь?
Andrey_K Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Привет всем! Сегодня в первый раз прихватило тормозные колодки задние да так, что за чайником бегал. Никогда раньше такого не было, но никогда раньше стояночником так часто не пользовался. В прежней машине он (стояночник) был только для проверки при техосмотре, на скорости машину оставлял. А здесь всякие дистанционные прогревы, запуск по таймеру - совсем привычки поменялись. Жаль сегодня поздно собразил, что одно колесо заблокировано - далековато от дома двинулся, нет бы сразу сообразить. Отщёлкнулось сразу, только лишь пару раз кипяточком на тормозной барабан через дырки в колёсном диске плеснул. И щётки достают всё время каркас смерзается, приходится вручную их подвижность восстанавливать. Посматриваю на бескаркасные, но жаба - страшный зверь! :) Прошлую зиму легкомысленно прокатался без "Ш", но не дело это. Схожу, куплю. Блок дросельной у меня совсем другой, тут украинским датчиком не справиться :) Актуальна смена охлаждающей. Снимать радиатор что-то совсем не хочется. Есть мысль попробовать убрать оставшуюся в радиаторе ОЖ сифоном.
Morzhonikus Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 (изменено) Дааа-а, ну и бурно тут :) Вот читаю я вас и сразу понимаю какая же я ленивая... Вы что-то меняете, улучшаете, чистите.... А я же ограничиваюсь только регламентными работами. И что-то совесть начинает поддавливать на этот счет :( Ира, если надо - у меня есть знак Ш в док-файле, могу отправить, его просто распечатать, вырезать и обычным скотчем можно прилепить... В этом году опять себе напечатал - просто на всякий случай, хотя на шиномонажке подарили наклейку... как модный, езжу с двумя буквами Ш :) Кстати, мне пришли мысль! Ведь если есть готовый файл, то я могу его подргуе отправить, она его на банерной ткани распечатает (так он будет плотнее и долговечней) или же на самоклейке (так его будет проще крепить) и на ближайшей встрече его вем раздать-продать, если кому нужен. Мартин, а тот, что подарили, как у него с размерами?? X-morotorist, вот с вентилятором - это штука полезная и мне захотелось, но самой я на такой точняк не решусь :) Кстати, у меня ощущение, что стекла запотевать у меня стали чуть меньше, чем впрошлом году... А тут на днях купила себе "антизапотеватель", теперь бы решиться его применить: и погоду надо дождаться, и терпения растирать :) Изменено 26 октября, 2009 пользователем Morzhonikus
Мартин Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Кстати, мне пришли мысль! Ведь если есть готовый файл, то я могу его подргуе отправить, она его на банерной ткани распечатает (так он будет плотнее и долговечней) или же на самоклейке (так его будет проще крепить) и на ближайшей встрече его вем раздать-продать, если кому нужен.Мартин, а тот, что подарили, как у него с размерами?? сейчас попробую прямо в сообщение прицепить а подарили - маленький совсем Андрей, у меня тоже в пятницу колодки задние замерзли - раньше никогда ручником не пользовался, просто на паркинг ставил, а тут добрые люди подсказали, что можно ручником нагрузку на коробку уменьшить, если машина стоит на горочке - вот и уменьшил... Правда, до кипятка не дошло - подергался чуть-чуть и поехал. А щетки еще прошлой зимой купил зимние, но там с крепежом не все хорошо, водительская нормально садится, а у пассажирской клипса чуть-чуть больше посадочного места на поводке, или подпиливать надо, или обламывать и скотчем подматывать... Так и езжу пока - с разными щетками... ____.doc
Morzhonikus Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Файл открыла, подруге написала запрос насчет его "распечатки"... А там точно размер грани выдержан? :) Просто мне показалось, что он чуть меньше. Вопрос: ведь по идее, если знак есть, но меньше размером, чем указано в ПДД, то по идее это тоже самое, что его нет? p.s. возможно для кого-то это так, не серьезно.. Но я в этом деле педант (ну или зануда:) )
ImmortAlex Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Мартин: мне жижу в АКПП меняли тоже примерно на 40 тык, была чорная. Как всегда ругали :) Щас периодически смотрю на цвет, пока розовая. Сдохла, кстати, примерно в течение трех месяцев. Ну т.е. глубокой осенью была розовая, а в конце зимы - черная. На Зорге бываю иногда, знакомая там живет :) А этой твой мотя там стоит между 88-м и 84-м? Ручником перестал пользоваться с первыми холодами. У меня гараж чуть под горочку, на паркинге как-то стремно оставлять - теперь подкладываю противооткатные бруски.
Morzhonikus Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 А как ты цвет жидкости проверяешь? Про ручник: я тоже как мороз стал стабильным, перестала авто на ручнике оставлять. А вот про брусочки: я долго вообще одним паркингом пользовалаь и никогда не задумывалась, что авто скатиться может...
Мартин Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Файл открыла, подруге написала запрос насчет его "распечатки"...А там точно размер грани выдержан? :) Просто мне показалось, что он чуть меньше. Вопрос: ведь по идее, если знак есть, но меньше размером, чем указано в ПДД, то по идее это тоже самое, что его нет? p.s. возможно для кого-то это так, не серьезно.. Но я в этом деле педант (ну или зануда:) ) в смысле - правильная ли толщина красной линии? вроде бы правильная, можно линейкой померить насчет есть знак или нет, если не по размеру - тут вопрос непростой, по логике - есть и понятно, что он обозначает, но особо ушлый юрист может и докопаться, а вообще надо бы поискать примеры решений по авариям- *догоняшкам*, когда у впередиидущего знак Ш не по госту - наверняка какой-то прецедент есть и от этого и надо плясать Алекс на зорге нынче живу :( ну еще не совсем, надо ремонт закончить и совсем переселюсь... а жижа в коробке пока розовая - неделю назад проверял вроде... дождусь, вероятно, зарплаты, куплю фильтр и поеду менять... а мож и не дождусь - поменяю и буду как студент одним хлебом питаться :)
ImmortAlex Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 А как ты цвет жидкости проверяешь? Щуп же есть, справа от двигателя (если со стороны морды смотреть). Берешь белую тряпочку, вытираешь щуп - все видишь. Так же как и масло у движка смотрят... никогда не задумывалась, что авто скатиться может Ну он не скатится, но нагрузка на коробку получается. Я не знаю насколько это вредно, но одну коробку я уже поменял, больше не хочу :)
Andrey_K Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 вопрос Х-мотористу: Прочитал про доработку вентилятора. Занятно. По какому пути шёл: приклеивал кольцо к крыльчатке или к корпусу? По ссылке есть ито и другое. Про салонный, угольный фильтр прочитал тоже. Понравилось. Может и стоит поставить такую самоделку вместо отсутствующего теплообменника кондиционера.
ImmortAlex Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Про фильтры: была такая тема на АФ.НГС, ребята в Кольцово научились делать салонные фильтры. Когда всё начиналось, они делали на любую машину, надо было только рамку притаранить, и это было дешево. Щас они организовали серийное производство, но не исключено, что несерийно тоже могут сделать. Фильтры отличаются, по их гордому мнению, в лучшую сторону чистотой очистки и временем жизни. Смотреть http://www.tionauto.ru/ (Тион-авто) Это подразделение http://www.sibairservice.ru (АэроСервис), в частности http://www.sibairservice.ru/index.php/site...alonnye_fil_try Находятся по адресу Кольцово, Технопарковая 1 Я уже полгода собираюсь до них доехать, но это надо по пути, а так мне далеко, я по деньгам не выгадаю... А попрбовать хоцца, у меня родной (и его эквивалент от m2cabin) при цене 500р (эквивалент так же) работает тыщ пять километров, потом забивается напрочь. По отзывам - вполне хорошие фильтры, но в некоторых машинах сильно падает объем прокачиваемого воздуха. С учетом того, что вы так и так переделываете - можете поиграться с вентиляторами и т.п., может быть отлично выйдет.
Andrey_K Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Находятся по адресу Кольцово, Технопарковая 1 Ой! Умру со смеху. В Кольцово первая улица появилась :) Даже видел на ней это курятник, простите, бизнесинкубатор :) В Кольцово бываю с некоторой периодичностью. Там семейка моя проживает. Могу даже сагитировать своего старшего туда зайти по фильтрам или сам загляну. С фильтрами так: чем лучше фильтрует, тем быстрее забивается. Вообще - целая наука. Даже могу предположить, откуда ребята те взялись? Фильтрация воздуха для чистых лабораторий (для вирусологии в частности) - большая задача.
Morzhonikus Опубликовано 26 октября, 2009 Опубликовано 26 октября, 2009 Ну вот благодаря ImmortAlex мне еще один секрет открылся ;) На днях поищу щуп коробки АКПП и проверю цвет масла. Аж любопытно стало. А нагрузку на коробку: после твоего случая я стала к ней еще внимательней, хотя себя все же успокаиваю, что пробег уменя еще не тот, чтобы о таких поломках переживать. А еще, ребята, у меня к вам просьба будет, если есть время, напишите свои мнения в этой темке, чтобы тут не засорять. Мне интересно ваше мнение.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти