Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Знакомая в ноябре прошлого года купила On-Do белый, почти не ездила, тк живет в подмосковье и ей до работы прощен а электричке, по весне после мойки обнаружила мелкие пятнышки ржавчинки по низам.. теперь вот планирует по гарантии ремонтировать и продавать...

Изменено пользователем Лимончег
  • Ответов 498
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Знакомая в ноябре прошлого года купила On-Do белый, почти не ездила, тк живет в подмосковье и ей до работы прощен а электричке, по весне после мойки обнаружила мелкие пятнышки ржавчинки по низам.. теперь вот планирует по гарантии ремонтировать и продавать...

не факт что это краска, может мусор прилипший зацвел

Опубликовано

и в Гранте и в Калине 2 обычные автоматы. и вроде такие же как и в Датсуне. Но я вообще не про автоматы. Ане для мине табу.

Не, на ВАЗы автомат перестали ставить ваще, остался только на Датсуне миДо, хотя скоро вроде и на седаны ставить будут…

Опубликовано

Не, на ВАЗы автомат перестали ставить ваще, остался только на Датсуне миДо, хотя скоро вроде и на седаны ставить будут…

http://www.lada.ru/cars/kalina/hatchback/1.6_16_akpp/norma/010/240/card.html

Опубликовано

Это одна комплектация без вариантов. И есть ли она по факту вопрос. Кому нужно богаче или беднее у лады велком на АМТ. Выбор автомата у Лады фикция. Они сами признали, что экономически не выгодно. Дороже на 50 тыщ ручки и на 30 тыщ АМТ. Покупатель Лады не готов платить за него.

Опубликовано

Это одна комплектация без вариантов. И есть ли она по факту вопрос. Кому нужно богаче или беднее у лады велком на АМТ. Выбор автомата у Лады фикция. Они сами признали, что экономически не выгодно. Дороже на 50 тыщ ручки и на 30 тыщ АМТ. Покупатель Лады не готов платить за него.

 

http://www.avtogermes.ru/sale/lada/kalina/complektacia_avto_str1/ в наличии есть. Специально позвонил. покупай если надо.

Опубликовано

http://www.avtogermes.ru/sale/lada/kalina/complektacia_avto_str1/ в наличии есть. Специально позвонил. покупай если надо.

Они многое говорят по телефону - вы приедьте и машину реальную сними с вином. Не в салоне выставочный образец - он там стоит. Вопрос в том, что альтернативы по комплектации нет. Берите, что вывалено. Стандартная практика салонов ВАЗа и так по совковски. Еще и допов до кучи по приезду уже навешано. Плавали с Автогермесом - знаем. Салон не заслуживающий доверия.

Опубликовано (изменено)

Они многое говорят по телефону - вы приедьте и машину реальную сними с вином. Не в салоне выставочный образец - он там стоит. Вопрос в том, что альтернативы по комплектации нет. Берите, что вывалено. Стандартная практика салонов ВАЗа и так по совковски. Еще и допов до кучи по приезду уже навешано. Плавали с Автогермесом - знаем. Салон не заслуживающий доверия.

http://www.avtogermes.ru/sale/lada/kalina/nalichie/?gear=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&complectation=&color=&car_price=&filter=%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%A2%D0%AC

 

В наличии с ПТС.

 

http://www.yahroma-lada.ru/

И тут есть 2 штуки, видел сам 22 июля.

Изменено пользователем B_driver
Опубликовано (изменено)

 

Я попросил фото ВИН машины не из шоурума без допов. Седан. В комплектации с климатом и птф. Так понятно написано? Ещё раз для читающих по диагонали - Автогермес может писать всё что угодно на сайте. По факту много нет. Сам сталкивался - знаю.

Изменено пользователем max-x-x
  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

Будет много букв и отсутствие фото.

 

Всех читателей моего отзыва всенепременно приветствую.

 

Я купил On-Do на пике хапуна в конце ноября 2014. Кто помнит, как это было конечно. Народ просто вливал деньги в любое движимое и недвижимое имущество, пока цены не попёрли вверх. Даже в технику бытовую - телевизоры, мультиварки и прочее. Все понимали, что цена вырастет и это вопрос времени.

 

И так ... заехав в несколько представительств Лады, я понял, что свободных машин без допов или с минимум допов просто нет. Это было по Москве. Тогда продвигалась программа утилизации и все манагеры просто смеялись о наличии свободных машин без допов. А и так купят пенсионеры - говорили манагеры. Привезут свою машину на утилизацию и полюбому возьмут с допами. Конечно, можно было в доллары по 80-100 р. по тому курсу. Но рост был остановлен на тот момент и нужна была машина на замену Матиза.

 

Продолжим. Имея небольшую сумму наличных и отсутствие желания их растворить в инфляции, и не желание брать кредит был приобретён Datsun On-Do в комплектации Trust 2 за 378 т.р. на тогда – это минимум с климатом без музыки. При этом, заехав в Ниссан Автомир на Ярославке, я понял, что машины есть с ПТС и без допов в разных комплектациях. Никто ничего не навязывал. Можно было взять голую. Обзвонив установщиков было принято решение ставить допы у них, но исходник свой. Получилось очень демократично по цене. Марка только выходила на рынок тогда.

 

Воспользовался услугой Трейд-ин. Я сдал своего Матиза за приемлемые деньги, ибо политика марки была лояльна. Нужны клиенты, чтобы прожить. Через 3 дня уехал из салона со всеми документами и допами. Допами были - сигналка без а/з т.к. мкпп, блокиратор КПП и коврики. Никаких антикоров, пластиковых подкрылков (на машине фетровые есть) и прочего. В общем, это было самое выгодное предложение по мне на тот момент и обошлось по цене Лады Гранты сравнимой комплектации.

 

Поставил на учёт и осень с зимой проездил нормально. А тёплой весной началось … климат гудел, как электровоз. Почитав форумы я понял – это отзывная по трубке кондея. Приехал по гарантии в Автомир и гарантийный случай был подтверждён. Хотя пугали, что возьмут 1,5 т.р. за диагностику с ультрафиолетом если не подтвердится. Трубка была в наличии, а вот кронштейн ехал месяц. Его стоимость 30 руб. Именно такая мелочь оттянула замену трубки. Всё решают мелочи.

 

После ТО 30 т.км. решил забить на гарантию. Объясню почему. На ТО 30 т.км. нужно проверить зазоры клапанов и при необходимости их выставить за мой счёт. Тут вопросов нет я согласен. Сказалось ТО-0, когда машину выдали за час. Понятно, что они зазоры на ТО-0 не выставляли, т.к. охладить этот двигатель нужно минимум 2 часа. В общем на ТО 30 т.км. выяснилось, что нужно делать зазоры и менять топливный фильтр, как по мануалу. И тут мне механик Автомира сообщает, что шайб регулировочных нет, топливного фильтра нет, да и езжайты мил человек сделай на стороне. Деньги за замену топливного фильтра, которые входит в ТО, так и не вернули кстати. Им не стыдно. Было прямое общение по телефону – ничего это не изменило.

 

Как я описывал, где-то около 30 т.км. я резко затормозил со 160 км/ч и дискам передним пришёл песец. Случай не гарантийный – менял сам. И колодки поставил помягче. Сейчас уже не помню марку. Но это аукнулось – пришлось вернуться к ТИИР 299 родным.

 

Слезть с гарантии было преждевременным решением. На 44 т.км. отказал модуль зажигания. Одна катушка. Да это ещё подпадало под гарантию от длительности пробега с последнего ТО. Машина нужна было срочно. Купил модуль зажигания Bosch и забыл про эту проблему.

 

Проездив 48 т.км. я понял, что сцепление начинает подводить. После часа пробок появились дерганье при трогании. Сцепление начинает дёргается аки эпилептик в припадке при трогании – нужно поддавать газу. Это корзина пронеслось в голове. С этим можно было ездить ещё 15-20 т.км, но не комфортно. Поставил мягкое Valeo. Когда сделали не выставили зазор на вилке – пришлось вернуться.

 

Съездил в Крым на отдых, вернулся без проблем. Колодки поставил ТИИР 299 обратно. Мягкие просто не справлялись с серпантином и было тяжело остановиться - перегревались. Что очень не безопасно. Пусть лучше поскрипывают.

 

К 58 т.км. внутри (внутри меня человека) что-то задергало про ремень ГРМ. Почитав вдумчиво форумы – решил менять. Купил родной ремень гейтсовский усиленный с роликом. Ремень был ближе к краю шестерни и начал опушаться. Помпу не менял. Помпа служила до продажи без нареканий и подтёков.

 

После второй поездки в Крым на 66 т.км. начала выскакивать ошибка вентилятора системы охлаждения. Причём, чем дальше – тем чаще. Все вентили работали в норме и как заложено программой. Почитав форумы понял – это замок водительской двери глючит. Вот как такое можно понять не искушенному человеку … или неопытному? Иногда дёргало замок вверх-вниз при постановке на сигнализацию. Купил родной ладовский и установил. При этом параллельно начал цокать подшипник ролика натяжителя ремня генератора. Заменён вместе с ремнём. А вот это ещё то удовольствие. Ремень генератора на машинах с кондиционером меняется со снятием одной опоры двигателя. В поле не заменить.

 

На 75 т.км. при обслуживании обратили внимание на люфт подшипника задней ступицы – заменён.

 

Всё … тут наступила вроде нирвана. Но не стоило расслабляться – писец он был где-то рядом. Всё что могло сломаться – починено. И машина просто ездила. Пришла зима 2016/2017 гг. В сугробе наехал на штырь ограждения – треснул передний бампер. Зашил стяжками. Поздней зимой получил камнем в стекло и трещина сразу пошла. Это были первые звоночки. 2 стекла менял на противотуманке передней – только левая трескалась. Поменяешь, включишь, первая лёгкая лужа … и меняй снова.

 

А сам писец пришел в апреле 2017. Блондинко в пробке-тягуне на Q3 отвлеклась на вконтактик и на скорости менее 15км/ч приплыла мне в жопу. Ремонт на 50т.р. от такого лёгкого ДТП. При этом страховая выплатила около 42 тыщ. с копейками. Судиться за 8 т.р. не захотел. Хотя можно было и завысить требования. В итоге - стапель, срезка-приварка задней новой панели с окраской, ремонт суппортов фар (посадочных мест фар), новый бампер с покраской, ремонт крышки багажника. С завода панель задняя приварена на точечной сварке и может затягивать пыль через щели между сваркой. Это был последний звоночек.

 

Стал больше ездить на электричке, МЦК, метро и другой общественный транспорт. На машине выбирался редко.

 

89т.км. финал эксплуатации – Трейд-ин.

 

Теперь слабые места, выявленные мной при эксплуатации, что не понравилось.

 

1. Отсутствие достаточной безопасности при ударе сзади. У нас нет задних лонжеронов, удлинителей лонжеронов, усилителей или чего-то ещё – просто корыто под запаску в поле, сваренное с задней панелью и боковинам. Внутри бампера ничего нет. Дамы и господа … берегите корму. Впереди всё ОК вроде. Машина тесты прошла по версии АР. Никто удар сзади не смотрел. Я задал этот вопрос инженерам на встрече – ответ меня не удовлетворил. Пусть страховая считает ущерб и оплачивает. Она считает и почти правильно оплачивает … но жизнь одна. Ударов сзади небыло у Грант и Дацунов на краш-тестах.

 

2. Трансмиссионные шумы. С шумом от коробки ничего не поделаешь. Нет … можно сделать новую коробку … нормальную. Да не … бред конечно. Шелест стаканов клапанов – так же ничего не сделаешь. Хотя это не особо напрягает на фоне коробки. Бренчит выжимной на холоде, даже около нулевой температуре. Машина живая. Коробка воет. Двигатель вторит, вернее система крепления выхлопа. Выжимной шумит, пока не прогреется. Едем.

 

3. Все реле и панель живые. Громко панель щёлкает зуммером поворотника и прочих сигналов. Слышно реле включения любого устройства. Ну в этом и плюс - есть уверенность, что что-то включилось и ты уверен, что система охлаждения работает. Сверчек живет в районе центральной консоли – победить не получилось.

 

4. Трапеция и моторчик стеклоочистителя. Энергичность взмаха падает с пробегом. Очень лениво могут подниматься при качении джойстика без постановки в положение. А поставишь на минимальный режим работы – махают без проблем, но лениво. Контакты окислились где-то или мотор кончается. Да и с новья махают ленно.

 

5. Шумоизоляция она есть, но вздувается в дверях. Посмотрел перед продажей … шишки есть, но не большие и 2-3 шт. на дверь. Берегите двери, если хотите эксплуатировать больше 3 лет.

 

6. Верхний уплотнитель двери и натирание ЛКП дверей. Сколько обсуждено, а воз и ныне там. Заменил сам на бархоточные – проблема ушла. Меняйте сразу и проблемы не будет.

 

7. Задние барабанные тормозf. Претензия не к их эффективности. Тормоза мне понравились. В переходный слякотный период весной и осенью они очень легко забиваются грязью с дороги и шоркают при торможении. В этот период чистил их каждые 5-7,5 т.км. Грязи высыпалось прилично. Летом и в холод по 30 т.км. не заглядывал туда.

 

8. Зазоры кузовщины. Ну это понятно, типа дизайн, что между фарой и капотом можно засунуть палец. Также и между хромом решётки и капотом, но уже пол пальца. Длинный задний пластиковый бампер. Его почти не реально поставить в зазоры. И у не битых машин я наблюдал не совпадения по зазорам именно из-за большой длины этого элемента.

 

9. Лезет хром, царапается жесткий пластик в салоне. Серебро на ручке КПП также легко царапается. Передний значёк в первый год у меня облезать начал. На второй год окантовка решетки радиатора вспучилась. На третий от заднего значка отпал кусок хрома. Сабля на задней двери держится. Панели дверей обжигаются зажигалкой и царапки уходят кроме глубоких. Вставка ручки КПП перекрашивается.

 

10. Неликвид на вторичке и трэйд-ине. Трейд-ин, для примера, Автомир не проявил вообще никакой лояльности, к тому, что я хочу у них взять вторую машину и оценил на 40 т.руб. меньше, чем другие марки. Брэнд Nissan раскручен – будьте готовы платить. Про вторичку тут лучше промолчать. Но всётаки это лучше китая на вторичке и потери меньше, хотя больше Лады.

 

11. Расположение фильтра салона. Это конечно эпично. Каждый раз меняя его я выгребал из него кучу листьев и прочего мусора, который забивает дренажное отверстие над проводкой ЭБУ. Да и с другой стороны нужно выгребать для очистки дренажа в районе мотора стеклоочистителя.

 

12. Подогревы. Очень долго раскочегаривается подогрев сидений передних. Он есть и работает равномерно. Но очень долго. Долго обогрев заднего стекла срабатывает. Нужно подождать пока разморозит. Может вообще не разморозить, если снег идёт.

 

Что понравилось.

 

1. Неприхотливость к жижам, обслуживанию и квалификации ремонтников. Наличие всех расходников и деталей в шаговой доступности. Даже кузовщину мне привезли за 1 неделю. С проблемами качества и подделки расходников не столкнулся. Иногда продавцы не знают, что нужно другой ремень и по старинке предлагают от невтыкового мотора с ресурсом 40 т.км.

 

2. Управляемость для бюджетного автомобиля. Да это не гоночный автомобиль и не стоит от него этого требовать. Но траекторию держит хорошо и в поворотах не склонен к распрямлению траектории и валкости. Что плюс. Амортизаторы жёсткие конечно, но это плата за управляемость при задней балке. Сход-развал не делал ни разу. Подвеска вся родная с завода. Резину не жрала – износ равномерный.

 

3. Двигатель, а точнее крутящий момент на низах. На механике нет проблем при трогании с таким двигателем. Но желательно смотреть за зазорами клапанов, ибо они не стучат, а поджимаются. Я это делал сам каждые 15 т.км. Правда лил в него я только 95.

 

4. Мягкое сцепление, особенно после установки Valeo. В пробках приемлемо мешать ручкой – у меня нога не уставала. Но честно поднадоело.

 

5. Сидения и материал их обивки. Для меня профиль сидения удобен. Чехлы не покупал. Раз в год тёплой весной чистил салон химией из балончика Top Gear. Всё отмывалось без проблем. Даже после ребёнка – ногами грязными по сидению сзади.

 

6. Багажник. Это да конечно – спокойно грузил 2 велосипеда. Один складной на 24” а другой ребёнка на 20”. Ну и чемодан к ним один большой закидывал. Проём большой и грузить в него удобно. Берите складывающиеся 40:60.

 

7. Тросиковый механизм включения КПП. Работает нормально, проблем не доставил. Чёткость включения хуже не стала за такой пробег.

 

8. Климатическая установка и отсутствие тросиков на управлении. Да у неё есть проблемы с логикой. Но мне она стала понятна и не вызывала проблем при эксплуатации. При черном цвете было очень комфортно. В жару хорошо и быстро выхолаживает салон в режиме авто.

 

9. Тормоза. Я нашёл с ними понимание. Проблем кроме перегрева при торможении с большой скорости не заметил. Главное тормозит хорошо. Но доработать по обратной связи можно. Улучшить информативность для водителя.

 

10. Эргономика места водителя. Приборы считываются хорошо, штатный б/к (который в панели вшит) достаточно информативен. Всё под рукой у меня на центральной консоли. Головой не стукался о боковую стойку, как это на других форумах приподносится – типа узкая машина. Места достаточно для 4 человек. Хотя места для пассажиров за мной немного, но это габариты класса В.

 

11. Чуть не забыл про самый главный плюс Дацуна это клиренс. И передний бампер правильной формы для наезда на бордюр. Но это сыграло со мной злую шутку этой зимой. Приложил бампер о штырь под снегом. Всегда спокойно и глубоко заезжаю в снег. А тут попал. Заезжайте в снег проверив, что там нет труб или камней.

 

Выводы.

 

1. Рекомендовал ли бы я к покупке этот автомобиль сейчас – нет. Очень много но. Если Вы готовы мириться с этими недостатками или так сложилось у Вас – почему бы и нет.

 

2. Стоит ли покупать на автомате – нет. Большой расход топлива, хотя шумов таких явных нет. Просто я следующий автомобиль смотрел с АКПП. Но в городе 10-15 литров 95-го это перебор по мне в моём режиме движения.

 

3. Я приобрёл автомобиль другой марки и это точно не Datsun. К сожалению, у Datsun выбор только в B классе. В+ или С пока отсутствует и скорее всего не будет. Будет псевдо кроссовер я так думаю. А мне нужен более просторный салон.

Изменено пользователем max-xx
Опубликовано

max-xx спасибо за хороший и грамотный отчёт,познавательно имхо,я бы так не смог скурпулёзно отчитаться за свой моть на пробеге 317 тыс км,ни чего ни когда не записывал а может и зря,плюсую, отчёт реально понравился!!!!Интересно б было узнать какой автомобиль купили на смену датсуну и конечно же жду ваших отчётов про новому авто,очень интересно пишите,понравилось!!!!

Опубликовано

Да, отчёт очень подробный и правдивый.

Насчёт удара сзади я думаю ни один равон лучше не выдержит. Они спереди то не держат, ну кроме р2.

Опубликовано (изменено)

max-xx спасибо за хороший и грамотный отчёт,познавательно имхо,я бы так не смог скурпулёзно отчитаться за свой моть на пробеге 317 тыс км,ни чего ни когда не записывал а может и зря,плюсую, отчёт реально понравился!!!!Интересно б было узнать какой автомобиль купили на смену датсуну и конечно же жду ваших отчётов про новому авто,очень интересно пишите,понравилось!!!!

Приветствую Слав. Рад, что понравилось ибо скрывать мне нечего и пробег нормальный за 3 года 90 т.км. Хотя на Трэйд-ине :lol: торгуются, что много. Когда им говоришь - вы скрутите :yahoo: . Сразу ну как можно ... мы гузкие друг-друга не обманываем (К/ф Брат 2). В общем запросто официал может скрутить пробег - смотрите по износу салона и педалей.

Я написал, что нужен автомобиль классом больше (семья) и на автомате (наконец я жену отправлю учиться, ибо мне было завлено, что мкпп не освою - выполнено) - просто хочется немного большего комфорта.

Смотрел честно скажу много, даже этих китайцев типа Лифчика Х50. Веста за 650 и то робот это. Корейцы рвутся от 800 т.р. и выше. Немцы (поло/рапид) от 900 т.р. В общем трэш и угар на рынке. Таксисты Яндекса держат цену на эти распространённые машины. Альмера ... но тут 750 т.р., но оценили Дацун ниже, допы намного дороже, да и т.к. я пока основной водитель этот Логан 1 в оформлении интерьера с этим автоматом совсем не вызвал радости. Почему не поставить интерьер от Логана 2 и не сделать нормальный Ниссан Альмера? Который не стыдно показать под этой маркой. Да ну ... бред.

В общем, т.к. я узбекам верю (мне Матиз не доставил хлапот) и согласно старой рекламе ... они заводятся в мороз ... взял Равон Р4 в Комфорте АТ. Это минимум. Тут есть всё для меня, чего нет на механике в этой комплектации. И вторая подушка (хотя пишут с 2018 года, на автомате это уже есть), ЭСП передние, и кондей. В плане техники нормальный движек с гидро-механикой на 6 АТ. Топливо жрёт заметно меньше реновской АТ на 4 ступени. И к Максиму смогу на обслуживание приехать и на 105 т.км. отрегулировать клапана, если нужно у него. У него всё есть, как в Греции.

Кузовщина вся есть. Если не будет родного переднего бампера закажу от Кобальта с крестом. Будет Кобальт 2017 г.в. :lol: .

А что касается Дацуна ... могу написать сравнение с Р4. С Матизом это нельзя сравнивать - я думаю, что это понятно. Могу написать, как я ездил на завод по производства Дацуна. Да ... я был именно на том самом месте :ok: . Если есть желание посмотреть - напишите.

 

Да, отчёт очень подробный и правдивый.

Насчёт удара сзади я думаю ни один равон лучше не выдержит. Они спереди то не держат, ну кроме р2.

Добрый весер. Как я написал выше у меня Р4. Я специально посмотрел тыл. Там удлинители лонжеронов, задняя балка и вспененный материал за бампером. Такой городской удар на скорости менее 15 км/ч он (Р4) точно выдержит.

 

Ща в интернете движуха, как мне сообщали, уже 8 случаев с Датсунами, когда выпадал движок. А дилеры отказывают в гарантии

Меня это минуло. Хотя, честно ... проблема завышена. Тут ремни рвутся раньше 75 т.км. и случаев намного больше. Люди попадают на 30-35 т.р. Ставят безвтыковые поршни и ездят. Да и напишу крамолу ... у них ремни снова не выхаживают 75 т.км. и снова рвуться. Я был на заводе и общался с инженерами - они говорял, что причина в верхнем шкиве. При этом номера деталей новых дать отказались. В общем ездим дальше и меняем раньше.

Изменено пользователем max-xx
Опубликовано (изменено)

max-xx,я так в принципе и думал что ты Р4 взял,большой авто и по габаритам и по багажнику,к механику к стати один товарищ приезжал как раз на автомате чиповаться и я с ними на пробной поездке сзади ездил, гут, реально место для 3х пассажиров сзади есть!!!К стати валит равон Р4после чиповки даже на автомате зачётно,как сторонний наблюдатель был удивлён как шустро ехал Р4,хорошо что место где проверяли разгон было без камер(участок недостроенного 4ТК) не далеко от дома механика человек владелец равона был тоже доволен.Хороший выбор за вменяемые деньги,удачи на дорогах!!!!! :ok: :drinks: :ilove:

Изменено пользователем SLAVA44
Опубликовано (изменено)

Да и что самое интересное, касаемо Яндекс-Такси, он одобрил Равон Р4 в такси ... правда с кондеем. Т.е. либо комфорт АТ, либо оптимум на механике. И при покупке через Яндекс для таксистов и работы у них есть скидка минимум 8%. В салонах очень много джамшутов, которые прицениваются. Ну чтобы ездить круглосуточно. Один ведёт - другой спит в багажнике :laugh: . Это так ... для сведения.

Изменено пользователем max-xx
Опубликовано

Отзыв предсказуем когда машина продана, один большой минус как я и писал давненько. Но любят у нас на грабли наступать. А почему сообщения удаляют ?

Опубликовано

Отзыв предсказуем когда машина продана, один большой минус как я и писал давненько. Но любят у нас на грабли наступать. А почему сообщения удаляют ?

Если бы она была одним большим минусом ... я бы её продал раньше. Спокойно 2 раза в Крым возила и накатывала по 4-4,5т.км. за неделю. Китайцам такое точно не под силу. И выдержала 90 т.км. за 3 года без проблем! Так, что машина 50/50.

 

Немного техно-порно. Как я в то самое место ездил и вернулся!!!

 

Мне поступило приглашение от представительства Datsun на поездку на производство автомобилей данной марки. Перелет из Москвы, далее посещение производства, встречи с руководством и обсуждения. Пока остановимся на посещении производства. Часть фотографий взята с http://datsunnews.ru/news/photo/ часть лично снято. Фотографии "тяжелые", поэтому выкладываю на фотообменник.

Ни для кого не секрет, что производство автомобилей марки Datsun осуществляется на мощностях завода АвтоВАЗ альянса Рено-Ниссан-Ваз. Это градообразующее предприятие (район Автозаводской г. Тольятти был спроектирован и построен для нужд завода), на котором работают сейчас 40 тыс. чел. Историю каждый может посмотреть самостоятельно, и предприятие готовится отметить 50 лет. Территория завода составляет 600 Га. У завода несколько сборочных линий. Линия, где собирается Datsun, введена в эксплуатацию в 2005г. И на ней установлено немецкое оборудование, вплоть до гайковертов. Завод сегодня работает в 1 смену. В 2016г. было выпущено 430 тыс. автомобилей под всеми марками. На предприятии 40% работающих - женщины. В том числе и на сборочной линии. Количество поставщиков у завода около 500. Вид на завод с 24 этажа высотки.

 

~dD49eQYc.jpg

 

Вылет из Шереметьево ранним утром. Аэропорт прилёта Курумоч. Он расположен между Самарой и Тольятти. После реконструкции аэропорт выглядит красиво. Сейчас строят новую ВПП. «А что это к нам из Москвы прилетело?» - сказали техники, глядя на отсутствие обтекателя белого. Он закрывает механизацию и должен быть разрядник.

 

~dD49eQYf.jpg

 

Конечно, можно было написать, что оторвало в полёте … но по факту мы с таким взлетали. Самолёт Аэрофлота в ливрее SkyTeam. Не успели отремонтировать, а на безопасность и скорость это не влияет.

Трансфер до завода был на комфортабельном новом VW Крафтере. Далее он был с нами постоянно.

Перед заводом нас пересадили в заводской автобус. Он также комфортный с кондиционером. Стояла жара в 30 с лишним градусов. Но мы привезли из Москвы похолодание :) :) :) на следующий день. Каждому выдали куртку желтую с надписью Visitor. И поехали на территорию.

Протяженность основного производства АвтоВАЗ 1,6 км. Каждый год проводится забег Заводская миля - размерность сухопутной мили. Очень многие работники приезжают на завод на велосипедах. Хотя на стоянках перед заводом не протолкнуться. На заводе своя пожарная служба, ГИБДД и поликлиника. Коллективный договор у АвтоВАЗ-а серьёзный и идёт со времен СССР. Мощный профсоюз. Есть пансионаты и летние лагеря для детей. Скидки на покупку нового автомобиля. Социальная направленность завода полностью сохранена. Особенно хочется отметить отзывчивость заводчан на любые хотелки посетителей. В программе не было предусмотрено посещение музея – организовали сразу после основной программы. Без проблем. За что отдельная благодарность. О музее можно написать отдельно. Там реально интересно, особенно для меня РПД.

На сварочный конвейер и конвейер окраски попасть не удалось. Мы попали на окончательное сборочное производство. Конвейер идёт змейкой по цеху и в 2 этажа. Что обеспечивает компактность производства. Схема производства.

 

~dD49eQYg.jpg

 

Кузова приходят на конвейере (он идет в закрытых галереях между корпусами) из цеха окраски.

 

~dD49eQYh.jpg

 

Кузов заходит в цех сборки.

 

~dD49eQYi.jpg

 

Его раздевают – снимают двери. И далее по конвейеру он идёт без них.

Навешиваем бампера.

 

~dD49eQYj.jpg

 

Заносят панель. Панель полностью в сборе.

 

~dD49eQYl.jpg

 

Навешиваем подвеску. На фото задняя часть с балкой.

 

~dD49eQYm.jpg

 

Идем на свадьбу!

 

~dD49eQYn.jpg

 

Теперь одно из основных событий – женитьба кузова с двигателем. Двигатели по конвейеру, как и кузова, приходят из своего цеха сборки. Они не заправлены эксплуатирующими жидкостями, кроме КПП.

Поднимаем.

 

~dD49eQYo.jpg

 

Крепим двигатель к кузову.

 

~dD49eQYp.jpg

 

Вставляем ШРУС-ы и фиксируем.

 

~dD49eQYq.jpg

 

Собственно смычка состоялась. Прикручиваем всё остальное по подвеске и двигателю. Женщины работают наравне с мужчинами.

 

~dD49eQYr.jpg

 

А вот и контроль. Не дремлет и смотрит электронным ключом момент затяжки. Мужчина в синей одежде. И это всё вносится в протокол сборки. Потом можно всю историю посмотреть.

 

~dD49eQYs.jpg

 

Напишу немного про пневмо-инструмент на конвейере. У каждого инструмента минимум 3 программируемых момента затяжки. И при приближении машины он может меняться в зависимости от тех. условий для конкретной модели. И рабочий никак не может влиять на затяжку соединения. Поэтому протягивать по старинке после покупки уже ничего не надо! Да и контроль на линии налажен.

Собираем двери и навешиваем панели на них.

 

~dD49eQYt.jpg

 

Далее двери навешиваются на кузов обратно.

 

~dD49eQYu.jpg

 

Никакого человеческого фактора. Всё под контролем.

Запаска это обязательно. Для литых дисков 15” так всё и осталось. Либо Кама, либо Pirelli на штамповке 14”.

 

~dD49eQYv.jpg

 

Теперь к колёсам. Многие жаловались на первые Pirelli. Сейчас вторая модификация этих колёс и усилен контроль. Колеса также прибывают по конвейеру из соседнего цеха. Отбалансированные приходят.

 

~dD49eQYx.jpg

 

И затягиваются пневмо-инструментом.

 

~dD49eQYy.jpg

 

Навешиваем щётки стеклоочистителя. И на этом этапе происходит предварительный контроль зазоров по кузову. Женщины в этом плане более ответственные, чем мужчины. Финальный контроль, также осуществляют представительницы слабого пола.

 

~dD49eQYz.jpg

 

Ставим аккумулятор.

 

~dD49eQYA.jpg

 

Теперь заправка жидкостями. Сразу подключаются шланги на масло, тормозную, охлаждающую и кондей.

 

~dD49eQYB.jpg

 

Таких аппаратов 2 на линии. И они идут параллельно машине с каждой стороны. Потом возвращаются в начало линии.

 

~dD49eQYC.jpg

 

Половину пробега по этой линии осуществляется контроль герметичности систем. Создаётся разряжение в тракте и наблюдается за подсосом. Далее, если ОК, идут жидкости. В разряжении они доходят до всего.

Заправка бензином.

 

~dD49eQYD.jpg

 

Конечный контроль. Это длинная линия с хорошим освещением, чтобы увидеть все недостатки ЛКП и зазоров.

 

~dD49eQYE.jpg

 

Далее заполнение документов по итогу проверки.

 

~dD49eQYF.jpg

 

Выезжаем на регулировку.

 

~dD49eQYG.jpg

 

Вначале регулировка развал-схождение колёс и света фар.

 

~dD49eQYH.jpg

 

Далее машина подключается компьютеру и тестируется поведение систем (ABS, ESC и прочие) на барабанах. Разгон, торможение и прочее. Тут машина набирает первые километры своего пробега.

 

~dD49eQYI.jpg

 

Машины идут в накопитель, а какие не соответствуют требованиям, уходят в цех ремонта.

 

~dD49eQYJ.jpg

 

А теперь на испытательный полигон! Тут машина минимум 3 км проходит. В итоге выходит до 10 км, для машины перед выходом с завода.

 

~dD49eQYK.jpg

 

В конце машина проходит через камеру проверки герметичности уплотнителей – иными словами поливка водой.

И в завершении остановимся на реализации системы качестве и обучения. На каждом ответственном участке есть стоп-кран, который зажигает на табло проблему на конкретном участке сборки и звучит сирена. Табло.

 

~dD49eQYL.jpg

 

При этом мастер должен прибыть быстро и решить проблему. Конечно, можно не нажать. Но тогда санкции будут серьёзные, т.к. всё это выявится на контроле качества или при пробеге на полигоне. При нас дергали – мастер прибывал менее полминуты.

 

Теперь про обучение. Для примера – обучающий стенд по контролю качества ЛКП и зазоров на Datsun On-Do.

На этой машине есть дефекты сборки и покраски. Есть маршрут по каждому элементу, как осматривать его. В конечном итоге при экзамене нужно назвать выявленные недостатки. Этому уделяется особое внимание. Стенд есть на каждую операцию. Если человек пришёл новый на производство – он обучается минимум 3 дня на самую простейшую операцию. На более сложные - дольше.

 

~dD49eQYM.jpg

 

Что можно написать в завершении. Завод внедрил полностью систему качества сборки Рено-Ниссан и оставил приятное впечатление. Я только положительные моменты для себя отметил. Везде чисто, света достаточно для работы, люди приветливые.

На этом всё. Думаю, что было интересно.

Опубликовано (изменено)

Читать интересно, себе бы вряд-ли купил :)

Так никто не агитирует. Я ясно написал своё мнение, что повторно нет. Пока нет. Но процесс весьма интересен. Если Равон предложит съездить к ним на завод - да я только ЗА буду и также освещу. Это очень интересно - производство.

Ну и сами знаете у кого пукан пригорит :lol: . В общем ВАЗ не так страшен уже, как это пытаются нам намулевать. И вполне конкурент китайцам минимум по остаточной продажной стоимости и Ravon R3 и R4 отчасти. Хорошо, что есть выбор.

А если вспомнить, что в соседнем цеху собирают Логан 2, Ниссан Альмеру и Ларгус, это В0 купленное, и двигатели для них, а на совсем новый цех перенесли Ниву и Приору ... так это очень интересно получается уже.

Изменено пользователем max-xx
Опубликовано (изменено)

Честно говоря пофиг как работает этот завод, больше интересует результат на выходе, а он пока так себе...

Изменено пользователем V_L
Опубликовано

Честно говоря пофиг как работает этот завод, больше интересует результат на выходе, а он пока так себе...

Очень даже интересно что-же так себе получается. Давайте выскажите Ваше мнение, основанное на реальном. А так это звучит ... не пробовал, не знаю ... но осуждаю. Как наш китаефил он же вазофоб. Давайте конкретно, что именно. Я вот могу выложить Р4 и Дацун сравнение. А что у Вас?

Опубликовано

max-xx ,хороший отчёт, интересно имхо, ни когда не был на авто заводах, фотки классные,понравилось.Как покажет себя Р4 СО ВРЕМЕНЕМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЧИТАТЬ, НЕ ПРОПАДАЙТЕ С ФОРУМА,удачи на дороге!!!

Опубликовано (изменено)

Это таже гранта и калина 2. Но никак не жигули и самары. В этом отличие. Вы же видите, что я написал - линия одна для Дацунов, Грант и Калин. Ну посмотрите фото. Нет ничего такого в Дацуне супротив Гранты, кроме мелочи. А эти мелочи иногда играют роль. Вот и всё.

И само главное, на что никто не обратил внимание - это тот фактор, что от человека тут ничего не зависит. Сборщик это винтик в общем механизме. Он не забивает кувалдой болты в блок ГБЦ. Он не крутит как ему вздумается любой болт. Человеческий фактор сведён к минимуму. И это главное достижение альянса на этом заводе.

Изменено пользователем max-xx
Опубликовано (изменено)

Я дополнил своё сообщение. Попробовать можно и нужно. Я не говорю купить. Но кое-что изменилось. Давайте жить реалиями, а не мифами. Теперь развозные машины в Москве это гранты. Матизы закончились. Всё просто. Да и я не написал, что изменилось в машинах 2017, по сравнению с ВАЗом 2014. А тут кое что есть интересное.

А с другой стороны надо ли это? Ведь мы не слышим друг-друга. И не хотим услышать. Да и не нужно это.

Изменено пользователем max-xx

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных