Matizoff Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Возникла проблема, необходимо научить женщину водить авто: адекватно, в потоке и самое главное с пониманием происходящего и безопасно. Права получила лет 5-ть назад, сама сдавала. Потом перерыв 4 года без авто.... Сейчас купили Матиз. Теперь проблема, точнее проблемы. Проблемы: 1. Неадекватно выбирает скоростной режим, например, при проезде лежачего полицейского едет 3-5 км/ч, а по ямам 30... Иногда в поворот тащится, а иногда спешит и не успевает даже сориентироваться, руль повернуть на нужный угол. "Можно же притормозить" - говорю ..... Иногда делает медленно, а иногда спешит. В чем причина, почему нельзя все маневры (повороты, развороты, перестроения) делать стабильно медленно на первом этапе? 2. Купили специально с АКПП. Раньше путала 3 педали, теперь две! Что делать? Как научить не путать педали? 3. Совсем не чувствует габаритов. При поворотах либо далеко от бордюра, либо ... уже задела. Объяснил, если не успеваешь осмотреться, то выполняй маневр на маленькой скорости. 4. Не понимает, куда рулем крутить, особенно когда едешь назад. При поворотах не может оценить, на какой угол повернуть руль? 5. Я понимаю, что она иногда совсем не понимает своих действий, пугается ситуации, но на тормоз не нажимает? Задела столб боком, остановились, а потом опять на газ нажала... вмятина увеличилась. Я уже все объяснил раз 5: не спеши! Когда во время движения указываю на скорость, что и как делать, куда повернуть, то все ОК, как только говорю: "теперь сама", начинаются указанные проблемы. Дорогие дамы, помогите, посоветуйте! Нужно придумать учебную программу. Есть вариант взять уроки у инструктора, но это плохой вариант, уже пробовали.... Просьба, всем желающим давать советы только по делу. Заранее спасибо!
Кисюшка Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Есть только 1 способ - больше ездить. Особенно одной, чтоб на надеялась ни на кого. Я 10 лет за рулем не сидела - и ничего, села и поехала. Сначала плохо, потом лучше. А если ее все время опекать, и через полгода лучше не будет. Это исключительно мое ИМХО, основанное на жизненном опыте (подруг своих научила так же - боишься? не умеешь? надень памперс побольше, садись и езжай))
Matizoff Опубликовано 4 ноября, 2013 Автор Опубликовано 4 ноября, 2013 (изменено) Спасибо, насчет опекунства и боязни - есть правда! Но дело все в том, что без меня она делает неправильно, а ей кажется, что сойдет. А есть какие-нибудь эффективные упражнения по указанным проблемам из личного опыта? Изменено 4 ноября, 2013 пользователем Matizoff
Кисюшка Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Продолжу: возможно, она тупит именно когда едет с вами. Я, например, тоже с некоторыми не могу нормально ехать. Если есть знакомый профессионал, спокойный и грамотный, попросите его с ней поездить. Не обязательно чтобы это был инструктор (а то они уважают ёрзать по одному и тому же маршруту сидя на пассажирском месте с кислым лицом). Некоторые моменты - ту же парковку - нужно тупо отрабатывать. В некоторых случаях достаточно донести словами, где и как надо было сделать. Автоматизм приходит с опытом. Опыт - результат регулярной езды. Другого способа научиться нет. А самое главное - поймите, у женщин мозги устроены по-другому! То, что мужчине раз плюнуть (езда задним ходом) - для женщины мука страшная (почитайте Ю.Гейко)
Matizoff Опубликовано 4 ноября, 2013 Автор Опубликовано 4 ноября, 2013 (изменено) Соглашусь, что терпенья не хватает, я потом ремонтами занимаюсь. Очень трудно оставаться невозмутимым, когда машина едет в бордюр и взамен того чтобы отвернуть руль или нажать на тормоз - нажимается педаль газа. Я как раз хочу придумать простые, эффективные и безопасные упражнения. Например первое: газ-тормоз, точнее разгон и торможение, чтобы ноги привыкли к педалям. Второе - ехать змейку между конусами вперед - назад, а потом с большей скоростью выполнять. Я только прочитал статью.... подумал, может женщину - инструктора привлечь. Изменено 4 ноября, 2013 пользователем Matizoff
Коля44 Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Может быть, на тренажере попробовать? Хотя бы ремонтировать не придется. ПыСы: сам не пробовал.
Matizoff Опубликовано 4 ноября, 2013 Автор Опубликовано 4 ноября, 2013 Может быть, на тренажере попробовать? Хотя бы ремонтировать не придется. ПыСы: сам не пробовал. Спасбо! Попробую, нужно поискать в интернете... или диск купить
vechnyjstudent Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 В автошколах тренажеры есть, договориться и ходить заниматься
Кисюшка Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 (изменено) "Я никогда не слышал о героичеки погибшем экипаже тренажера" (с) Про женщину- инструктора - тема, я подруг выдрессировала в свое время, а вот с мужьями-братьями они ездить не могли, те нервируют (критикуют например...) Начало движение, остановку, парковку отрабатывать надо. Чувство габаритов придет со временем. Дорожную обстановку оценивать научаются очень не скоро. Насколько я поняла, с автором темы дама ездить спокойно не может, так что главое найти того, с кем у нее не будет при движении отключаться мозг. Чтобы слушалась и делала как надо. Изменено 4 ноября, 2013 пользователем Кисюшка
SLAVA44 Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Matizoff ,советую выехать за город в поле, установить конуса и заставить ездить задним ходом объезжая конуса до ПОСИНЕНИЯ, рекомендую не просто так , метод реально помогает, жена приятеля так училась парковать машину и из дворов задним ходом выезжать(Москва, во дворе развернутся не реально если что),год уже ездит по Москве без проблем, задним ходом по ЗЕРКАЛАМ ездит лучше меня,а раньше машину(благо б\у) ухойдакала буквально за неделю,сейчас я с ней рядом ездить не боюсь даже в самых жёстких пробках- полностью адекватный водитель!!ПС, ПО ДОРОГЕ ПРОСТО ПОДСКАЗЫВАЛ ЕЙ КАК РУЛЬ ПОВЕРНУТЬ И КАКУЮ СКОРОСТЬ ВКЛЮЧИТЬ, ЕЗДИЛИ ПО ЦЕЛОМУ ДНЮ и ночью по трассе, научилась, теперь муж её учится на права, но тут думаю уже легче будет,чел сообразительный ловит всё на лету!!
SanIvanych Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 ....главое найти того, с кем у нее не будет при движении отключаться мозг. Чтобы слушалась и делала как надо. Банку пива "инструктору", и всё нормально. Проверено :ok:
SLAVA44 Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Банку пива "инструктору", и всё нормально. Проверено :ok: Тогда пару банок девятки балтики и инструктор в отрубе!!!
Модераторы grey kitten Опубликовано 4 ноября, 2013 Модераторы Опубликовано 4 ноября, 2013 Возникла проблема, необходимо научить женщину водить авто: адекватно, в потоке и самое главное с пониманием происходящего и безопасно. Дорогие дамы, помогите, посоветуйте! Нужно придумать учебную программу. Просьба, всем желающим давать советы только по делу. Заранее спасибо! Пройдусь чисто по пунктам: машина ей легко при покупке досталась или она на нее долго копила и её сама покупала? Когда свои силы и средства на авто потрачены, ездить будешь аккуратнее и беречь больше! 1.Определение правильной скорости-одна из проблем новичка, скорость тесно связана с дистанцией, правильное понимание которой приходит к концу срока действия желтого знака на машине. Лежачие полицейские резко чувствуются на матизе, а ямы можно просто не заметить вовремя (вопрос в типе характера ученика и невнимательности, а также правильном поведении "помехи справа" и ее советах). На разных машинах скорость ощущается по-разному, а также ощущение скорости зависит от нахождения человека за рулем. на переднем пассажирском сидении и на заднем сидении. Пробы разной скорости-попытки выбора правильного действия, а стабильно медленно (зная, что все рядом на больших и мощных машинах)новичку крайне нелегко и не хочется в грязь лицом... 2.Чтобы не путать любые педали, главное-правильно подобрать обувь: кто-то и на каблуках под 15см с платформой может ездить, а кому-то нужна узкая обувь без каблуков и с мягкой, гнущейся подошвой, чтобы чувствовать нажим педали. 3.Чувство габаритов приходит тоже с опытом-или боишься лишний раз задеть, или задеваешь, но уже поздно! Первое время на парковке можно остановиться и перенастроить зеркала машины так, чтобы было видно бордюр и соседние машины.Должно помочь при условии медленного нажатия на педаль и умения быстро крутить головой по сторонам. 4.Самый лучший способ-купить машинку-игрушку, у которой вертятся колеса и, возможно, даже руль есть. Поиграйте в автошколу дома на столе или на полу, пусть поворот руля ассоциируется с определенным поворотом руля. Сначала нужно 70% теории и 30% практики, потом даже забудет, что приходилось думать над маневром и теорию поворота руля и колес вспоминать, но нужно время и терпение. 5. Чтобы не пугаться ситуации, надо поменьше "помехе справа" вмешиваться, проверено! не нужно кричать "жми на тормоз" или "да куда ты едешь". Спокойный голос и поддержка до и после занятий! Порой надо на своем примере вождения показать. Кому-то нужно больше теории и разбирания на бумаге сложных моментов, прочтения дополнительной литературы, кто-то может поехать один на 100-300км в самую непогоду. Самый лучший способ-поговорить и выяснить какие именно моменты непонятны и вызывают страх. Желание ездить, терпение и труд-всё перетрут!!! :ok:
Piriv Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Значицца так... если сдала сама, значит не безнадёжна. Проблемы могут быть как раз из-за автомата. Увы, для некоторых ручка - лучший вариант первой машины. Чуть что не так - глохнет, скотина бензиножрущая, и проблему не усугубляет. От автомата, похоже и засада с "полицейскими" и ямками. Попросите даму проговаривать всё, что она делает и собирается делать (села -включила зажигание -перевела рычаг - включила поворотник -посмотрела в зеркало - повернула руль - отъехала - выключила поворотник...) А вы молчите. Так ей будет легче понимать, что она делает и почему не вышло. По поводу невхождения в поворты, найдите большую пустую площадку, пусть ездит по кругу передом и задом. Если найдёте площадку с конусами-флажками, тренируйте змейку, но не традиционную, а с разным расстоянием между конусами, поставленными не по прямой. И пусть ездит-ездит-ездит по городу...
Matizoff Опубликовано 4 ноября, 2013 Автор Опубликовано 4 ноября, 2013 (изменено) Всем огромное спасибо! Во всех ответах есть, то что мне как раз не хватало знать, теперь знаю. Машина для нее конечно является очень ценной даже не по деньгам. Стало понятно, что она совсем новичок и не знает некоторых простых вещей и, конечно же за 4 года потеряны навыки. Хотя некоторых навыков и раньше не было. Сдача на права видимо простая формальность была (со второго раза). Я, понимаю, что не смогу оставаться спокойными, т.к. я не могу повлиять на ее ошибки, когда она врезается в бордюр. И ей от этого труднее.... На учебной машине инструктор имеет возможность уберечь ученика от ошибки, нажав педаль тормоза за ученика, когда тот растерялся. Решил сделать следующую программу: 1. Привыкание к педалям: разгон-торможение (раз 200); 2. Чувство габаритов и руля. Найду площадку, куплю конусы и пусть ездит между ними вперед - назад (задом), причем сначала 5 км/ч, потом 25, когда опыта наберется (часов 10); 3. Умение парковаться. На площадке сделаю гараж из конусов, но въезд будет 1.6 м, а длина 3,6 м - въехать из разных положений раз 50. 4. Умение быстро ориентироваться. Будем ездить по пустым улицам, буду говорить куда ехать или что делать, а она быстро выполнять (часов 10); 5. Умение быстро ориентироваться в городе, читать знаки, быстро разбираться в ситуациях. Будем ездить по городу, 2-3 часа со мной, потом пусть одна. Да, важно спрашивать ее, что она хочет сделать и как. 6. Распечатал 2 статьи об ошибках девушек за рулем...., буду искать материалы, давать ей почитать. 4 и 5 пункт, наверное, доверю инструктору из автошколы. Если что упустил, или не знаю о других возможных ошибках, пожалуйста, напишите. Еще раз всем спасибо! Изменено 4 ноября, 2013 пользователем Matizoff
Администраторы Матиз 266 Опубликовано 4 ноября, 2013 Администраторы Опубликовано 4 ноября, 2013 Кому именно это необходимо? Если у ученика нет интереса - ничего толком не получится. Пол, возраст и прочее вторичны. Ищите способ сделать так, чтобы женщине стало это интересно. Совершенно верно! Кто более мотивирован на обучение???
Matizoff Опубликовано 4 ноября, 2013 Автор Опубликовано 4 ноября, 2013 (изменено) Совершенно верно! Кто более мотивирован на обучение??? Мотивация, интерес и желание конечно есть... поэтому меня просят помочь Изменено 4 ноября, 2013 пользователем Matizoff
Кисюшка Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Ждем отчета!!! Прям интересно, как пойдет процесс)))))))
SLAVA44 Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Мотивация, интерес и желание конечно есть... поэтому меня просят помочь Есть желание ,это главное-остальное приложится, аккуратнее с новичком, смотреть в оба,успехов вам.
Heyro_Dudinka Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Тогда пару банок девятки балтики и инструктор в отрубе!!! Ну, Слава - открытие для меня сделал, ей богу! Неужели такое термоядерное пиво?! Хоть в Питер ехай! :lol: По пункту второму - ни бог, ни царь, и не герой - позвонить с другого конца города, и сказать если не приедешь на машинке - других вариантов нет, я погибну, или любовник... кто дороже!
Ольга-Василек Опубликовано 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 Ещё один совет. Когда она будет ездить по площадке, выйдите из машины, дайте ей самой всё делать.Хорошо бы ещё там не простую змейку нарисовать, а разные фигуры с разными углами поворотов. Пусть почаще выходит из машины и смотрит, как колеса стоят, как корпус двигается. У меня было много проблем после того, как села за руль. Рванула к своему инструктору и попросилась кататься по площадке. Интересно то, что, пока он сидел рядом, получалось всё не очень, а вот когда он меня оставил наедине с машиной и загигулинами на площадке, начало приходить осмысление процесса. Несколько вопросов ему после задала и большинство проблем испарилось. Удачи!
Matizoff Опубликовано 5 ноября, 2013 Автор Опубликовано 5 ноября, 2013 Спасибо! Завтра еду покупать конусы, палочки, флажки и мел. Площадку уже нашел. Я планирую какое-то время ездить с ней, объяснить, показать, пару раз с ней проехать, а потом пусть все сама делает
vsl59 Опубликовано 5 ноября, 2013 Опубликовано 5 ноября, 2013 Попробуйте все-таки найти толкового инструктора: 1. У инструкторов есть утвержденная методика и программа обучения. 2. С инструктором процесс обучения более целенаправлен и сокращен по времени (но не по деньгам). 3. Здесь как в обучении игре на музыкальных инструментах. Самому можно научить и закрепить у ученика неправильные приемы вождения, потом придется переучивать.
Oxi-pk Опубликовано 5 ноября, 2013 Опубликовано 5 ноября, 2013 (изменено) Оклеить машинку "ВНИМАНИЕ! Новичек за рулем." и ездить хотя-бы по 30-60 минут в день. Просто машинку еще не чувствует. А через неделю-другую - увидите уже адекватного водителя. Главное не кричать, проговаривать заранее: "Дорогая, сейчас будет поворот, что нужно делать? Нужно снизить скорость, и тд и тп" И пусть она все свои действия вслух проговаривает. А чтоб педали не путала - левую ногу на подножку приклеить ))) А если нет терпения, сил или времени - инструктор вождения из автошколы Вам в помощь. :) Удачки и терпения. Изменено 5 ноября, 2013 пользователем Oxi-pk
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти