Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Верховный суд РФ обязывает страховщиков оплачивать ремонт автомобилей, застрахованных по КАСКО, в полном объеме. Без учета пресловутого износа деталей. То есть в КАСКО должна заработать формула "новое за старое". Хотя бы в добровольном виде страхования было достигнуто понимание, что замена пострадавшей в аварии старой детали на такую же, но бывшую в употреблениии, еще не доводит автомобиль до того состояния, в котором он был до аварии.

 

Верховный суд опубликовал новый обзор судебной практики. Выводы ВС, приведенные в ней, еще не закон, но на основании этих рекомендаций все остальные суды будут принимать свои решения. Эти рекомендации важны не только судам и страховым компаниям, но и водителям.

 

Один из главных для автомобилистов выводов - это признание Верховным судом не соответствующим законам включение в договоры о страховании условий выплат с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств. Некоторые автовладельцы, купив полис КАСКО, в случае аварии на руки получают значительно меньше стоимости ремонта. Это происходит потому, что страховщик вычитает из стоимости запчастей некие проценты в зависимости от года выпуска и пробега машины.

 

Однако в соответствии с Гражданским кодексом, как утверждает ВС, возмещению подлежат расходы, которые страхователь заплатил или заплатит для восстановления нарушенного права. И его право должно быть восстановлено в полном объеме. Значит, страховая выплата не должна учитывать износ запчастей. В противном случае имущество будет приведено в худшее состояние, чем оно было до причинения вреда, делает вывод Верховный суд.

 

Также Верховный суд определил, что страховая компания не может отказать своему клиенту в выплате по КАСКО, если за рулем в момент аварии находился водитель, не вписанный в полис. Обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты, предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса. Такого основания, как отсутствие водителя в полисе, ни нормами ГК, ни иным законом не предусмотрено. Поэтому Верховный суд посчитал, что оснований для таких отказов у страховщиков попросту нет.

 

Впрочем, сами страховщики были сильно удивлены таким решением Верховного суда. По их мнению, договор КАСКО - это добровольный вид страхования. Учитывая или не учитывая все вышеперечисленные моменты, страховые компании предлагали своим клиентам продукты, которые бы им более подходили по цене. Автомобилисты могли соглашаться с этими условиями, а могли и не подписывать соответствующий договор и подобрать более комфортные условия страхования.

 

Сейчас суды будут поступать именно на основании обзора судебной практики ВС. А значит, страховщикам придется поднять стоимость страховых продуктов. Новый автомобиль за год теряет в цене больше, чем бывший в употреблении. В среднем - от 15 до 20 процентов. Примерно на эту сумму и вырастет стоимость страховки

Опубликовано

Щаз!:-)) Общеизвестны примеры, когда облсуды клали и по сию пору кладут с прибором на Обзоры ВС.

А уж мировые и райсуды - тут завсегда, кто в лес, кто по дрова.

Но аргумент появился сильный, тут я согласен полностью.

Опубликовано

Я всегда страхуюсь по КАСКО не за деньги, а за ремонт. И не парюсь...

А вот насчет выплат, при наличии за рулем во время ДТП водителя, не вписанного в полис - по крайней мере странно. И не логично. Например, чтоб меня вписать к мужу в полис, обычно надо доплачивать 7-10 тыр. И если я не вписана, то только потому, что жалко их тратить, т.к. не известно, буду ли я управлять его автомобилем. И если я все-таки сяду за руль и попаду в ДТП - у меня даже бы мысли не возникло идти в суд, что страховая должна что-то возмещать... Ведь я не захотела оплачивать риск. Я ведь более рискованный водитель, чем мой муж... :D

Опубликовано

Каско - страхование имущества, а не чкловека!

Опубликовано

Надо же, а я и не знала... :lol:

Но страхование ведь при каких-то определенных условиях, оговоренных в договоре (полисе). И если эти условия не соблюдены одной из сторон - то и ответственности другой стороны не наступает... Я так понимаю... А иначе пропадает смысл указывать круг лиц, допущенных к управлению. Тогда все полисы должны распространяться на любое лицо, севшее за руль автомобиля. Как, например, в Финляндии. Нам там спокойно родственники давали ключи от машины, зная, что их имущество застраховано...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных