Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

судя по постам на http://www.drive2.ru/cars/other/electromobilist/ народ уже обзавелся первыми китайскими электромобилями...

пы.сы. руки пообрывал бы дизайнеру за дебильные вставки воздуховодов "под дерево" на светлом пластике

пы.сы.сы. руки пообрывал бы за ценник в 500килорублей за это... фраза "вам не прийдется думать о цене топлива" вообще нивелируется фразой "стоимость батарей около 3000 долларов. срок службы батарей от 3 до 7ми лет"(а зная китайцев, скорее 3, чем 7).

пы.сы.сы.сы. в ттх максимальная скорость стоит 60км/ч :lol:

Опубликовано

Электрокукушонок. :D

 

та да, перед матизовский, а зад кукушки

Опубликовано

Спрос рождает предложение, все как в школе учили))

Опубликовано (изменено)

имхо и трех лет не проездит

Подсчитаем этот авто за 500круб и мотю за 300круб.Оба за 3 года эксплуатации (поскольку аккумов на китайском хватит на 3 года,и их замена 300$*10шт=3000$).

мотя расход топлива по 30р/литр:будем ездить в полгода по 10 ткм.расход возьмем среднегодовой исправного авто завышенно 7,5л/100км.за полгода топливо на сумму :100*7,5*30=22,5круб.за3 года топливо: 22,5круб*6=135круб.

добавим за 3 года 6ТО(каждые полгода через 10000км). Среднюю стоимость ТО возьмем с запасом 6круб(поскольку обычные ТО варьируются от 3круб до 6круб).за 3 года денег за ТО:6*6круб=36круб.Просуммируем 135круб+36круб=171круб.Итого стоимость владения мотей за 3 года 171+300=471крубль.Это без осаго и налога.

владение китайцем:один км зарядки при кпд аккумуляторов 30% и стоимости 1кВт*ч энергии 2,64р/кВт/ч=(2,64р/(кВт*ч)) составит 31коп(рассчитано для емкости аккумов 100А*ч и бортовой сети 60В и мощности двигателя 4кВт).За 3 года проедем так же 10000км*6=60Мм. затраты на зарядку 60000км*0,3руб=18круб. итого за китайца владения 3 года без ТО и осаго и налога: 500круб+18круб=518круб.

Вот по истечении 3х лет мотя остался выгоднее даже с его бензинов двигателем и ТОшками.На следующие 3 года эксплуатации китайцу надо будет подать новые аккумы по цене 3000$/комплект,а это уже 518круб+90круб=608круб.Видно,что элмобиль еще очень дорог в эксплуатации(не из за энергии,а из-за аккумов) и по тех характеристикам здорово проигрывает обычному моте.Дороговизна аккумов как гелиевых так и литий-ионных или литий полимерных еще актуальна.По истечении следующих 3х лет мы окупим первоначальную стоимость китайца 100%,поскольку затраты на топливо и ТО моти перекроют затраты на эл энергию и аккумы китайца даже при нулевой инфляции,не то что при существующей.Но кому надо ждать 6лет,ведь данные аккумы при росте объемов их производства подешевеют(а более легкие и емкие аккумы будут дороже),ну а авто морально устареет.

Изменено пользователем niecik59
Опубликовано

нет вопросов, решат проблему дороговизны аккумуляторов, долгой времени зарядки и малого запаса хода - первый поменяю ноут на електромобиль:) а пока емобили только городские игрушки.

Опубликовано (изменено)

нет вопросов, решат проблему дороговизны аккумуляторов, долгой времени зарядки и малого запаса хода - первый поменяю ноут на електромобиль:) а пока емобили только городские игрушки.

Да.А как же хочется ездить на воздухе.Ну хоть на эл энергии источника 220VAC,который везде есть в любом населенном пункте.Мечта любого думаю.

Изменено пользователем niecik59
Опубликовано (изменено)

Да.А как же хочется ездить на воздухе.Ну хоть на эл энергии источника 220VAC,который везде есть в любом населенном пункте.Мечта любого думаю.

Электричество(большую его часть) получают из природного газа.

КПД выработки-передачи-трансформации(несколько раз)-зарядки-разрядки-электромотора....Почему б сразу не поставить метановый баллон на серийный матиз???

Гораздо дешевле и надёжней!И эффективнее!

Изменено пользователем Mike 1.0
Опубликовано

Электричество(большую его часть) получают из природного газа.

КПД выработки-передачи-трансформации(несколько раз)-зарядки-разрядки-электромотора....Почему б сразу не поставить метановый баллон на серийный матиз???

Гораздо дешевле и надёжней!И эффективнее!

 

куда балон пихать? вместо запаски - опасно, можно как-нибудь стать в поле с проколотым колесом и стоять до посинения. в багажник? его и так нет.

Опубликовано

На драйве видел чувак ставил в багажник=) а что? один фиг если что то перевозишь то кладешь это либо в ноги задним пассажирам, либо все равно раскладываешь задний диван

(в багажник ничего не влезает у меня) :ok:

 

только непонятно как запаску доставать, если установить баллон в багажник) :oops:

Опубликовано (изменено)

Электричество(большую его часть) получают из природного газа.

КПД выработки-передачи-трансформации(несколько раз)-зарядки-разрядки-электромотора....Почему б сразу не поставить метановый баллон на серийный матиз???

Гораздо дешевле и надёжней!И эффективнее!

Да.Я понимаю,что элэнергия вторична на 90%,но хочется же Авто с двигателем ,кпд которого почти 100%.А такое возможно пока лишь с элдвигателями.А сжигание газов или жидких топлив или твердых будет максимально выгодным только в огромных тепловых машинах,к маленькому матизу если и применить,то кпд превращения тепла в механич энергию будет мало.В общем когда придумают хорошее ведро для переноса или ношения элэнергии,тогда будут элмобили везде.А современный аккум это хреновое ,тяжелое, большое ,дорогое ведро.Даже нынешние аккумы уже оценивают не только емкостью A*h(энергией W*h),а этими же величинами,но отнесенными к массе аккума и даже возможно к объему аккума.То есть ведро для эл энергии чем меньше размером и чем меньше массой,тем лучше.Уж не говорю о том,что в деревнях и селах можно *добывать* элэнергию мимо счетчиков.

Изменено пользователем niecik59
Опубликовано

Пока у нас не будет так же тепло ,как например в Европе ,думать о электромобиле думаю не стоит, при наших морозах ни какого аккумулятора не хватит, всё перемёрзнет в первую же зиму.

Опубликовано

Баллоны для метана можно установить вместо основного топливного бака. А для запуска двигателя зимой и прогрева использовать маленький пятилитровый бак. Как вам такая идея?

Опубликовано

Пока у нас не будет так же тепло ,как например в Европе ,думать о электромобиле думаю не стоит, при наших морозах ни какого аккумулятора не хватит, всё перемёрзнет в первую же зиму.

Аккума хватит,если не нихром греть на отопление.Элементы Пельтье давно есть(но цена),их свойство в том,что чем больше охлаждаем одну сторону,тем больше нагревается другая сторона.Одну сторону за борт в -50С ,другая будет нагревать салон +50С при пропускании тока разумеется.Ну а аккумы должны исчезнуть.Наступают меньшего объема и массы ионисторы с низким внутренним сопротивлением ,но опять же цена.

Опубликовано

Вообще то написал что перемёрзнут аккумуляторы, любые АКБ на морозе теряют до половины ёмкости, так что если полностью зарядить аккумуляторы то в мороз их и без обогрева салона на долго не хватит-вот о чём писал, а не об обогреве салона, для обогрева все современные электромобили комплектуют автономкой на бензине или солярке, небольшой бак несложно разместить где нибудь под капотом.

Опубликовано (изменено)

Вообще то написал что перемёрзнут аккумуляторы, любые АКБ на морозе теряют до половины ёмкости, так что если полностью зарядить аккумуляторы то в мороз их и без обогрева салона на долго не хватит-вот о чём писал, а не об обогреве салона, для обогрева все современные электромобили комплектуют автономкой на бензине или солярке, небольшой бак несложно разместить где нибудь под капотом.

Ну да.Хорошо,что уточнили.Не вкурил сперва.Хвалят однако производители гелевые и литиевые аккумы насчет морозов.А зато все помнят,как мерзнут аккумы в сотиках,когда последняя палка и на морозе умер,а принес в тепло,и оказывается можно еще включить да позвонить.А про автономку тоже как то надо им забывать.Глупо в 21веке сжигать углеводороды(не эколог).

Изменено пользователем niecik59
Опубликовано

Элементы Пельтье давно есть(но цена),их свойство в том,что чем больше охлаждаем одну сторону,тем больше нагревается другая сторона.Одну сторону за борт в -50С ,другая будет нагревать салон +50С при пропускании тока разумеется.

Совсем наоборот! Чем ниже температура горячей части - тем ниже температура холодной части и наоборот: чем выше температура холодной части - тем выше температура горячей части. Разница температур при этом не будет слишком большой, а при попытках её увеличить, будет сильно расти ток. При этом и так невысокий КПД будет снижаться при увеличении тока, если ничего не путаю.

 

Если думать о бесплатном тепле и КПД выше 1 — стоит смотреть в сторону тепловых насосов, т.е. использовать кондиционер наоборот.

Опубликовано (изменено)

Совсем наоборот! Чем ниже температура горячей части - тем ниже температура холодной части и наоборот: чем выше температура холодной части - тем выше температура горячей части. Разница температур при этом не будет слишком большой, а при попытках её увеличить, будет сильно расти ток. При этом и так невысокий КПД будет снижаться при увеличении тока, если ничего не путаю.

 

Если думать о бесплатном тепле и КПД выше 1 — стоит смотреть в сторону тепловых насосов, т.е. использовать кондиционер наоборот.

Читать заново придется мне значит.Суть :

1.Сделать из биметалла кондиционер(одну сторону нагреть бешено-другая бешено охладится под током).

2.Сделать из биметалла печку (одну сторону охладить бешено-другая нагреется бешено).

Разница температур должна быть максимальна меж пластинами ,тогда эффект максимален.Холодильники же пытались делать в 20 веке,но они кушали энергии больше,чем классические холодильники с компрессором.А беда была в том скорее всего,что радиатор холодильника пельтье бешено грелся(а на нагрев ток затрачен)-надо было пускать на обогрев какого нибудь помещения.тогда бы и потерь не было.Все равно же сейчас возвращаются к данным элементам.Думаете в холодильничках для баночки пива компрессор и фреон/хладон/аммиак гоняют?Нет ,как раз там этот элемент пельтье и стоит. Он обратим,вот в чем его основное свойство.

А вы помните,чтоб охладить одну пластину сильнее другой,надо вторую(последнюю ) тоже морозить?.И соответственно если одну пластину сделать горячее другой,то последнюю нужно нагревать?Пересмотрю материалы.

Изменено пользователем niecik59
Опубликовано

А вообще для езды по зимним пробкам никаких аккумуляторов не хватит.

 

Если взять идеальный пробег 100 км, то нужно будет вычесть повышенное сопротивление при езде по снегу, низкую скорость, печку, фары, магнитолу, снижение емкости аккумуляторов при холоде и т.п.

Поэтому вполне возможно, что при неудачном стечении обстоятельств пробег снизится до 25-30 км.

Опубликовано

в москве поцики давно на электрических велах и летом и зимой гоняют,а значит и машина выдержит.

и тем более в рф уже поставляются машины на электрической тяге

и вообще принижать уровень развития человечества это прерогатива правительства и разных нефтяных и прочих магнатов!!! :ok: :ok: :ok:

Опубликовано (изменено)

Читать заново придется мне значит.Суть :

1.Сделать из биметалла кондиционер(одну сторону нагреть бешено-другая бешено охладится под током).

2.Сделать из биметалла печку (одну сторону охладить бешено-другая нагреется бешено).

Разница температур должна быть максимальна меж пластинами ,тогда эффект максимален.Холодильники же пытались делать в 20 веке,но они кушали энергии больше,чем классические холодильники с компрессором.А беда была в том скорее всего,что радиатор холодильника пельтье бешено грелся(а на нагрев ток затрачен)-надо было пускать на обогрев какого нибудь помещения.тогда бы и потерь не было.Все равно же сейчас возвращаются к данным элементам.Думаете в холодильничках для баночки пива компрессор и фреон/хладон/аммиак гоняют?Нет ,как раз там этот элемент пельтье и стоит. Он обратим,вот в чем его основное свойство.

Вы сначала изучите суть вопроса, а потом предлагайте свои проекты переворота мира.

 

Да, банку пива проще охлаждать термоэлементами, так как городить для этого компрессорную установку слишком дорого.

Но для охлаждения больших объемов, в том же холодильнике например, используется тепловой насос по двум причинам: КПД значительно выше единицы + достигается большая разница температур.

Термоэлементы не могут создать большую разницу температур, и при этом у них очень низкий КПД.

Изменено пользователем k112
Опубликовано (изменено)

Читать заново придется мне значит.Суть :

1.Сделать из биметалла кондиционер(одну сторону нагреть бешено-другая бешено охладится под током).

2.Сделать из биметалла печку (одну сторону охладить бешено-другая нагреется бешено).

Разница температур должна быть максимальна меж пластинами ,тогда эффект максимален.Холодильники же пытались делать в 20 веке,но они кушали энергии больше,чем классические холодильники с компрессором.А беда была в том скорее всего,что радиатор холодильника пельтье бешено грелся(а на нагрев ток затрачен)-надо было пускать на обогрев какого нибудь помещения.тогда бы и потерь не было.Все равно же сейчас возвращаются к данным элементам.Думаете в холодильничках для баночки пива компрессор и фреон/хладон/аммиак гоняют?Нет ,как раз там этот элемент пельтье и стоит. Он обратим,вот в чем его основное свойство.

А вы помните,чтоб охладить одну пластину сильнее другой,надо вторую(последнюю ) тоже морозить?.И соответственно если одну пластину сделать горячее другой,то последнюю нужно нагревать?Пересмотрю материалы.

ДА Вы правы,если охлаждать нагревающуюся сторону элемента,то другая сторона будет холоднее. Сорри.Ну и наоборот,подогрев одной приведет к большему нагреву другой.

Мир переворачивать тут бесполезно.Давно читал просто.Однако до околонулевых температур К догоняются именно элементами.Ну и нихром жечь не выход для прогрева.Так и элементы пишут при питании импульсами выходят под бОльшим кпд,чем просто постоянку по ним гонять.Данные элементы более технологичны жаростойких сплавов,разовьют.50лет назад светодиоды тоже так ярко не излучали,как современные при том же потреблении энергии.

 

Совсем наоборот! Чем ниже температура горячей части - тем ниже температура холодной части и наоборот: чем выше температура холодной части - тем выше температура горячей части. Разница температур при этом не будет слишком большой, а при попытках её увеличить, будет сильно расти ток. При этом и так невысокий КПД будет снижаться при увеличении тока, если ничего не путаю.

 

Если думать о бесплатном тепле и КПД выше 1 — стоит смотреть в сторону тепловых насосов, т.е. использовать кондиционер наоборот.

Ну КПД выше 1 тоже не будет.Это должно быть потребил холодильник 1кВт*ч,на заморозку ушло 0,5кВт*ч и на радиатор и другие потери ушло 0,51кВт*ч?А вот коэффициент использования первичного топлива применительно к *кондиционеру(холодильнику) наоборот*(тепловой машине)-да,может быть и более1.Но это не КПД.

 

в москве поцики давно на электрических велах и летом и зимой гоняют,а значит и машина выдержит.

и тем более в рф уже поставляются машины на электрической тяге

и вообще принижать уровень развития человечества это прерогатива правительства и разных нефтяных и прочих магнатов!!! :ok: :ok: :ok:

Вот давайте подсчитаем в литий ионных аккумах для пациков на великах и применим к элкитайцу ,сохранив китайскую емкость ,которая составляет 200 А*ч,поскольку бортовая сеть 60В там набрана похоже из 5 аккумов по 12В и еще параллельно такая же цепочка из 5 аккумов.Это если без преобразователя напрямую.Но подсчитаем на один аккум 12В100А*ч и умножим на 10 и по деньгам сравним.

итак, средненький аккум любого гаджета 3,6В1А*ч.Цена такого будет 200р.чтоб добиться 12в,надо нам 4шт получим 12в1А*ч за 800р.но нам надо 12В100А*ч,поэтому 800*100=80000р один аккум литиевый.А аккумов то надо 10шт.Выходит по литию бы вышло 800000р за весь комплект.Вывод.1-В китайце действительно стоят не литиевые,а гелевые более дешевые.2-нас сильно дурят с ценой на мелкие литий ионные аккумы.3-скорее всего есть (существуют) литий ионные аккумы на 12В и большую емкость,просто пока у нас и гелевых полно,чтоб выкачать деньги.Ведь в нормальных элмобилях не из сотовых аккумов набраны батареи,и не из гелевых.

Изменено пользователем niecik59
Опубликовано

прикинул из расчета 5 лет эксплуатации матиза лоу-кост (200.000р, учитывал расход 7л/30р, масло, фильтры, свечи то, что отличает ДВС от электромобиля) и этого чуда (500.000р). В результате очень грубых прикидок получилось расход на матиз 23.000р на 10.000км, на электро - 8.000р на 10 тыс. км. Исходил из того, что батареи хватит на 5 лет при 30 тыс км в год. то есть 150.000км. обе машины, считаем, после этого срока и пробега, полностью изношены и не годятся для ежедневной эксплуатации. Или, скажем так, имеют одинаковую конечную стоимость. К этому сроку у матиза износится, например, сцепление, начнут глючить датчики, потечет масло из мотора, порвутся пыльники и т.п., в общем, пора выкидывать. :) Итого получилось, что матиз сожрет 345 тыс. руб.+200тыс начальный взнос = 545 тыс. руб. Можно заложить очевидные расходы в виде, например, замены глушителя два раза (6000р), но все-равно выходим на цифру 550 тыс рублей. Даже без дальнейших расчетов видно, что всего на 45 тыс расходов больше, чем на электромобиль. электромобиль потребует зарядки, пусть как в рекламе - 10р/100км (хотя все понимают, что для заряда аккума, ему надо передать 2х кратную емкость), емкость аккумов будет падать зимой, со временем, печку включать нельзя, иначе расходы поплывут и т.п. Но допустим, что аккумов-таки хватит на 5 лет и 150 тыс.км, после чего машину в утиль, как договаривались... итого 500тыс начальные расходы плюс 15000р на электричество = 515 тыс руб.вычитаем одну цифру из другой и получаем экономию 35 тыс рублей экономии за 5 лет интенсивной эксплуатации. Включая отказ от поездок за город, риске встать на пол пути, отказа от печки, кондея (потому лоу-кост и взял в пример), заправке только в одном месте (у себя дома) и т.п. думаю, лучше я-таки 35 тыс рублей доплачу. :) но экономия-то есть! кстати, еще с налогом, то и осаго вопрос остается. может на 100.000 руб экономии натяется. кстати, калина за 1,2млн рублей на электричестве ездит, там по емкости, пробегу и печке все расписано в обзоре было. печка жрет 5квт/час. три часа в пробке и уже никуда никто не едет. пробег получается больше 70км при заявленных 150 - опять же особенности городского режима и т.п.

Опубликовано

прикинул из расчета 5 лет эксплуатации матиза лоу-кост (200.000р, учитывал расход 7л/30р, масло, фильтры, свечи то, что отличает ДВС от электромобиля) и этого чуда (500.000р). В результате очень грубых прикидок получилось расход на матиз 23.000р на 10.000км, на электро - 8.000р на 10 тыс. км. Исходил из того, что батареи хватит на 5 лет при 30 тыс км в год. то есть 150.000км. обе машины, считаем, после этого срока и пробега, полностью изношены и не годятся для ежедневной эксплуатации. Или, скажем так, имеют одинаковую конечную стоимость. К этому сроку у матиза износится, например, сцепление, начнут глючить датчики, потечет масло из мотора, порвутся пыльники и т.п., в общем, пора выкидывать. :) Итого получилось, что матиз сожрет 345 тыс. руб.+200тыс начальный взнос = 545 тыс. руб. Можно заложить очевидные расходы в виде, например, замены глушителя два раза (6000р), но все-равно выходим на цифру 550 тыс рублей. Даже без дальнейших расчетов видно, что всего на 45 тыс расходов больше, чем на электромобиль. электромобиль потребует зарядки, пусть как в рекламе - 10р/100км (хотя все понимают, что для заряда аккума, ему надо передать 2х кратную емкость), емкость аккумов будет падать зимой, со временем, печку включать нельзя, иначе расходы поплывут и т.п. Но допустим, что аккумов-таки хватит на 5 лет и 150 тыс.км, после чего машину в утиль, как договаривались... итого 500тыс начальные расходы плюс 15000р на электричество = 515 тыс руб.вычитаем одну цифру из другой и получаем экономию 35 тыс рублей экономии за 5 лет интенсивной эксплуатации. Включая отказ от поездок за город, риске встать на пол пути, отказа от печки, кондея (потому лоу-кост и взял в пример), заправке только в одном месте (у себя дома) и т.п. думаю, лучше я-таки 35 тыс рублей доплачу. :) но экономия-то есть! кстати, еще с налогом, то и осаго вопрос остается. может на 100.000 руб экономии натяется. кстати, калина за 1,2млн рублей на электричестве ездит, там по емкости, пробегу и печке все расписано в обзоре было. печка жрет 5квт/час. три часа в пробке и уже никуда никто не едет. пробег получается больше 70км при заявленных 150 - опять же особенности городского режима и т.п.

Но при таком долгом сроке окупаемости и плохих технич характеристиках обычный мотя остается лучше.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных