Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы
Опубликовано (изменено)

Да, еще один "маленький секрет" к которому пришла эмпирически и который не описан в видео. Чтобы ускорить наступление момента, когда передачу можно выключить, не включая сцепления, нужно не только сбросить газ, но и нажаль слегка на тормоз, а в этот момент плавно вытягивать передачу в нейтраль. "Момент" чувствуется очень хорошо.

 

Просто рано переключилась, а скорось с которой едет машина великовата для второй, вот и получаеися "дерг", вернее клевок.

Ну да, знаю. :oops:

Изменено пользователем Michelle
  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Со II на III, не получилось: появляется скрежет, уродовать шестерни на новой машине как-то не айз. Соответственно, не возникло даже мысли пробовать перейти с I на II...

...

Вопрос к "технарям". Говоррила с отцом, он сказал, что при переключении на III и IV скоростях есть синхронизатор, а на пониженных нет.

На всех пяти передачах у нас синхронизаторы. Собственно именно они и скрежещут, а не шестерни - шестерни всегда в зацеплении между собой

Опубликовано
А зачем это всё надо...?
Ответ достойный вопроса: а зачем со сцеплением ездить ?

Нагрузка при трогании, это одно, а отсутствие нагрузки при переключении передач, это другое.

Опубликовано
Угу... цель то какая этих манипуляций?
Прочитайте тему сначала, сходите по ссылкам.

 

Если и тогда не поймёте, то тратить время на объяснение бесполезно.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

А зачем это всё надо...?

 

тема для тех, кто мечтал об автомате, а денег хватило только на механику:)

Опубликовано
тема для тех, кто мечтал об автомате, а денег хватило только на механику:)
Об автомате если и подумываю, то только в суровых-суровых мегаполисных пробках...
  • Модераторы
Опубликовано

Об автомате если и подумываю, то только в суровых-суровых мегаполисных пробках...

+ Очень много.

Опубликовано

Не ново. Мы на рабочем логане сами пришли к этому :) Очень забавно кстати, только коробку убивает...)

Опубликовано

Ну правильно. Одну коробку убьешь при обучении, а второй уже до конца жизни хватит. Сплошная экономия!

 

Я пробовал еще так поездить. Сложно, но можно. В принципе получается, но стиль все же не мой. Пока там передачу нужную "нащупаешь", можно несколько раз со сцеплением переключить, что на светофорных гонках совсем не выгодно - все торпятся, один я тут со скрежетом коробки никуда не тороплюсь :laugh:

Опубликовано

OFF. МКПП - это, ИМНО, обычный пережиток прошлого, голимый атавизм. Примерно как телефоны с вращающимся диском или пионерский горн:-)).

В обозримом будущем в технически развитых странах останутся только АКПП.

А МКПП сохранится на олдтаймерах, в спорте (?) и на широких просторах третьего мира...

Опубликовано

Скорее просто от коробки избавятся и сделают непосредственный привод колес, как на электромобилях. А механика была, есть и будет очень и очень долго. Это как стиральная машинка - ведь давно изобрели непосредственный привод, ставя большой и плоский мотор на сам барабан. И где оно? 10 лет как придумали, если не больше, но чего то многие машинки, как имели ременный привод и коллекторный двигатель, так и имеют, ибо дешевле это и надежнее

Опубликовано

Возможно , немного не в тему, но порвав тросик сцепления на таврии. мне подсказали , как можно уехать: включаешь 2 передачу, заводишься и тихой сапой до места ремонта)

Опубликовано (изменено)

от себя добавлю, что когда на даче у меня заклинило сцепление на классике, то добирался до города и потом по городу именно методом "без сцепления". трогался со стартера. старался не останавливаться. очень внимательно следил за светофорами, чтобы подкатиться к нему еще накатом и воткнуть передачу с ходу.

 

суть процесса - уравнять скорости валов к КПП.

чтобы выключить передачу надо уловить момент между тем, когда двигатель сам крутит колеса и тем когда колеса вращают коленвал через коробку. в этот момент нет нагрузки на шестернях, и передача легко выключается.

при переключении "вверх" раскрутив двигатель надо плавно отпуская газ, поймать момент равенства моментов )) и выключить передачу, потом сразу отпустить газ и наблюдая как падают обороты двигателя надавить на рычаг КПП на следующую передачу, когда обороты упадут достаточно и синхронизаторы окончательно выровняют скорость она сама воткнется.

"вниз" переключаться чуть сложнее. выключаем передачу также, потом добавляем газ до тех оборотов, какте должны быть на пониженной передаче (т.е. допустим на 4-ой было 1500об\мин, на третьей, при этой же скорости должно быть 2500об\мин) и также направляем рычаг на нужную передачу. когда обороты валов в коробке совпадут, передача включится легко и без скрежета.

либо выбернув передачу не отпускать газ до конца и тогда обороты сами вырастут. надо только вовремя выоткнуть передачу ниже.

когда я испортил синхронизатор второй передачи на другой машине, сначал было нелегко. т.к. каждое включение 2-ой было проблемой, а потом "набил ногу" и включал вверх и вниз почти без сцепления. как на коробке без синхронизаторов.

раньше на УАЗиках, и на грузовиках, КПП вообще были без синхронизаторов. и включить передачу, даже выжав сцепление можно было только выровняв скорость валов газом.

 

на Матизе проблемой является отсутствие аналогового (стрелочного) тахометра. с ним процесс подбора оборотов вообще не проблема.

Изменено пользователем kor02
  • Модераторы
Опубликовано

kor02, сохранила Ваш пост. Буду пробовать дальше. :oops:

Опубликовано

от себя добавлю, что когда на даче у меня заклинило сцепление на классике, то добирался до города и потом по городу именно методом "без сцепления". трогался со стартера. старался не останавливаться. очень внимательно следил за светофорами, чтобы подкатиться к нему еще накатом и воткнуть передачу с ходу.

 

суть процесса - уравнять скорости валов к КПП.

чтобы выключить передачу надо уловить момент между тем, когда двигатель сам крутит колеса и тем когда колеса вращают коленвал через коробку. в этот момент нет нагрузки на шестернях, и передача легко выключается.

при переключении "вверх" раскрутив двигатель надо плавно отпуская газ, поймать момент равенства моментов )) и выключить передачу, потом сразу отпустить газ и наблюдая как падают обороты двигателя надавить на рычаг КПП на следующую передачу, когда обороты упадут достаточно и синхронизаторы окончательно выровняют скорость она сама воткнется.

"вниз" переключаться чуть сложнее. выключаем передачу также, потом добавляем газ до тех оборотов, какте должны быть на пониженной передаче (т.е. допустим на 4-ой было 1500об\мин, на третьей, при этой же скорости должно быть 2500об\мин) и также направляем рычаг на нужную передачу. когда обороты валов в коробке совпадут, передача включится легко и без скрежета.

либо выбернув передачу не отпускать газ до конца и тогда обороты сами вырастут. надо только вовремя выоткнуть передачу ниже.

когда я испортил синхронизатор второй передачи на другой машине, сначал было нелегко. т.к. каждое включение 2-ой было проблемой, а потом "набил ногу" и включал вверх и вниз почти без сцепления. как на коробке без синхронизаторов.

раньше на УАЗиках, и на грузовиках, КПП вообще были без синхронизаторов. и включить передачу, даже выжав сцепление можно было только выровняв скорость валов газом.

 

на Матизе проблемой является отсутствие аналогового (стрелочного) тахометра. с ним процесс подбора оборотов вообще не проблема.

Очень хорошее описание, имею 21 год опыта вождения. Приходилось ездить без сцепления, так вот добавлю, что упустил автор. Кстати, самый коварный момент - выдернуть передачу до того, как её зажмёт двигатель, то есть когда скорость движения автомобиля упадёт ниже, чем холостые обороты двигателя. Советую попробовать на пустой дороге.

Опубликовано

Богатая тема.

Надо заранее тренировать все, что может пригодится в безлюдной местности, когда нет возможности вызвать помощь.

Например - развалилась ступица, как проехать на трех колесах.

Или - отвалился руль, как рулить без руля и т.д. и т.п.

Надо собирать полезный опыт и тренироваться, понятное дело, на безопасной площадке.

Опубликовано

Богатая тема.

Надо заранее тренировать все, что может пригодится в безлюдной местности, когда нет возможности вызвать помощь.

Например - развалилась ступица, как проехать на трех колесах.

Или - отвалился руль, как рулить без руля и т.д. и т.п.

Надо собирать полезный опыт и тренироваться, понятное дело, на безопасной площадке.

Кстати, случай из жизни. На зимней дороге на Жигулях обломился правый нижний рычаг (кому не понятно - колесо легло в горизонталь почти). Кругом темно и волки воют(обостряю ;)). Оторвали ближайший дорожный знак, подложили под это колесо, и, как на лыжах (по обочине правой стороной), проехали 15 километров до ближайшего населенного пункта, где нашли сварку.Это не байка, это было со мной.

  • Модераторы
Опубликовано

Почему-то одним не дает покоя пытливость ума других.

Опубликовано (изменено)
Или - отвалился руль, как рулить без руля и т.д. и т.п.
Обычное дело когда часто снимают надевают.

 

Присутствует МАТ (!) и оборжка, для тех кто не видел:

 

 

 

А гайцы не люди ?

http://www.youtube.com/watch?v=lqyUQPmoIMo

 

Всякое бывает.

Изменено пользователем balamutick
  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

Езда без сцепления - Угрозы и возможности! 

Изменено пользователем pupkin759
Опубликовано

 

 

Ролик с ездой дебила, который не умеет переключать передачи без сцепления, чтобы ехать точно так же, как будто оно есть!!!

 

Дурной пример - не перенимайте...

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Научиться можно, но очень вряд ли нужно. Даже на 20-летней шохе проблемы со сцеплением у меня были только типа "проскальзывает", но ни разу "не выключается". А от проскальзывания умение включать передачи на ходу не помогает.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных