Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В другой теме "Торможение двигателем" заинтересовались приёмом переключения передач без выключения сцепления.

 

Что может быть полезно для общего мастерства владения автомобилем, там и выручит в случае поломке.

 

О возможном вреде\пользе, удобстве-не удобстве предлагаю поспорить\обсудить ниже.

 

Маленькое видео по теме:

 

http://www.youtube.com/watch?v=qX0R51WOhak

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Попробуем. Единственное что я делаю без сцепления, так это иногда выключаю передачи свыше 3ей. Еще отец на пятерке показывал, что первую передачу можно воткнуть и при работающем двигателе, просто давя на рычаг, но так лучше не делать без острой необходимости, т.к. синхронизаторы изнашиваются да и просто их перегреть можно

 

Жаль на видео много слов, но мало действия :( Тут бы чисто звук мотора и движения рычага лучше бы показали при разгоне

Опубликовано

Перекрёстный ответ, из другой темы, но по сути предназначенный для этой, вновь созданной темы.

При переключении вниз без сцепления, обычно СИЛЬНАЯ разница в оборотах. Если со сцеплением можно делать двойной выжим с перегазовкой в нейтрали.

Согласен! А теперь смотри: при переключениях вверх, разница оборотов ТАЖЕ САМАЯ! :lol: Это в качестве шутки конечно, потому что разница в усилии втыкания передач очевидная и разогнать вал куда сложнее, чем притормозить. Все силы трения, перемешивания масла и тд играют наруку при разгоне и играют против, при торможении. Единственое чего я не знаю, так это устройства синхронизаторов матиза - симметрично они работают или нет, не знаю. Я просто привык на другой машине, что передачи втыкаются достаточно легко, причем даже через две, а то и три передачи вниз. Например, мог спокойно воткнуть на 60км/ч не только вторую, но и первую передачу. В матизе, в том же духе, первую то и на 20 фиг воткнешь иногда. Собственно к чему я это все. Всплыл этот вопрос с износом синхронизаторов. С одной стороны я разделяю твою точку зрения, но с другой нет. Почему? Это тоже самое, что говорить, что при торможении сцепление гробится. Вроде и правда, но вопрос насколько ресурс сцепления падает, ведь все равно двигателем продолжишь тормозить, чтобы еще и поэкономить колодки. Так может сцепление и бензин поэкономить в ущерб синхронизаторов, грубо говоря? В общем вопрос открыт пока

 

Завтра попробую все таки переключаться вниз "правильно", вдруг понравится :)

 

Про "без сцепления" тут больше не говорим, а то все перемешается так, что правду не найдем :o

 

Ну мой основной посыл в чём, что допустим

едем на 1-ой 14 км\ч, обороты 2000. Переключаемся на 2-ую, при этом обороты упали сами собой до того состояния, чтобы на 2-ой ехать 14 км\ч, дожимаем газ и разгоняемся до 30 км\ч (на 2-ой это ~2500 для беста).

 

Теперь переключаемся обратно, выжав сцепление, обороты упали, передачу воткнули 1-ую и теперь отпустив сцепление мы обнаружили, что чтобы ехать 30 км\ч, двигателю на 1-ой передаче придётся раскрутиться до 4500 оборотов, помимо хорошего клевка носом и рёва двигателя будет ещё и нагрузка на агрегаты.

Эту нагрузку чуть-чуть сможет спасти пробуксовка сцепления, взяв часть удара на себя.

 

А теперь тоже самое, делаем вообще без сцепления...

 

Теперь разница понятна ?

Опубликовано

При переключении вниз без сцепления, обычно СИЛЬНАЯ разница в оборотах. Если со сцеплением можно делать двойной выжим с перегазовкой в нейтрали.

Проглядел я эту фразу, теперь до конца все на место встало

 

Я когда двигателем торможу, то сцепление выжатым держу существенно дольше, нежели когда разгоняюсь, поэтому клевка у меня априори быть не может. Не скажу, что такой метод сильно правильный, но зато меньше рывков технике достается и позволяет достаточно интенсивно тормозить, например, с 90 на второй передаче, когда обороты двигателя в принципе должны быть запредельными

 

С кем мы ездим, от того все навыки и перенимаем. Не довелось мне ездить с людьми, кто грамотно умеет переключать передачи с двойным выжимом, а про тех, кто сцеплением не пользуется, я вообще молчу. Надеюсь Матиз 266 и остальные уникумы потом поделятся какими-то хитростями :oops:

Опубликовано

А что только про переключение передач без сцепления?

Без сцепления еще тронуться надо - а это как делать?

Как остановиться - примерно понятно:-)), методом Чубайса:-))

ТТТ, мне это все интересно с общеобразовательной точки зрения, т.к. на практике я без сцепления буду ездить только методом полной погрузки на эвакуатор, благо телефоны оных уже висят почти на каждом дереве:-))и уже записаны:-))

Опубликовано

Идей "как тронуться без сцепления" не наблюдается, а жаль..

"Уход за кактусом.

1. Кактус уходит.

2. Видя сие чел офигевает и уходит за кактусом" (с):-))

Опубликовано
Без сцепления еще тронуться надо - а это как делать?
Вообще этому в автошколе учат. Что в экстренном(аварийном) случае, если внезапно заглох и не завеститсь, несколько метров можно (например чтобы съехать с опасного перекрестка, когда в бочину несётся фура) проехать на стартере.

 

Так вот берёте при включенной передаче и включаете стартёр машина начинает ехать сначала на электромоторестартере, потом подключается двигатель.

 

То, что это вредно, спору нет, но один-два раза за жизнь машины сделать можно.

 

Плюс как понимаю, можно и на нейтралке завестись, потом первую врубить.

Опубликовано

Попробовал сегодня :oops: Наверное четверть из всех попыток заканчивалась скрежетом, остальные нормальные, но сопровождались ощутимым тычком. Поигрался немного и решил, что с моим стилем езды это не вяжется - агрессивно разогнаться таким манером очень сложно, если вообще возможно. Для спокойной езды это больше подходит или для трассы

Опубликовано

давайте без тормозов ездить... ручником же можно, если что...

Опубликовано
Не, на стартере ехать - это и так понятно, а что, так она и завестись сможет?

Проверять это на своем Матизе не хочется...

Сам не проверял, но неоднократно об этом слышал. И нет причин не завестись.

 

давайте без тормозов ездить... ручником же можно, если что...

С гидроручником можно.

 

Люди тут отписываются, что сотни километров проехали без геммороя и замены агрегатов.

Опубликовано (изменено)

С выжимом сцепления

Синхронизатор при переключении вверх/вниз тормозит/разгоняет СБОБОДНО вращающийся первичный вал КПП, но даже в этом случае не всегда справляется со своей задачей. Например, при "затянутом" переключении вниз (самый тяжелый режим работы синхронизатора).

 

Без выжима сцепления

Синхронизатор, как честный труженик, будет по-прежнему пытаться тормозить/разгонять первичный вал КПП, но с ПОДКЛЮЧЕННЫМ к нему двигателем. Если вы считаете, что способны ИДЕАЛЬНО УРАВНЯТЬ скорости валов КПП - переключайтесь без сцепления... И главное - на чужом автомобиле...

Изменено пользователем Greyring
Опубликовано

С выжимом сцепления

Синхронизатор при переключении вверх/вниз тормозит/разгоняет СБОБОДНО вращающийся первичный вал КПП, но даже в этом случае не всегда справляется со своей задачей. Например, при "затянутом" переключении вниз (самый тяжелый режим работы синхронизатора).

 

Без выжима сцепления

Синхронизатор, как честный труженик, будет по-прежнему пытаться тормозить/разгонять первичный вал КПП, но с ПОДКЛЮЧЕННЫМ к нему двигателем. Если вы считаете, что способны ИДЕАЛЬНО УРОВНЯТЬ скорости валов КПП - переключайтесь без сцепления... И главное - на чужом автомобиле...

 

 

Вот именно, "грубо и приниженно" При равных угловых скоростях шестерён КПП никаких проблем не с включением, не с износом НЕТ. 600 000 км на Ниве, 280 000 км на Оке, 125 000 км на Матизе - КПП ни на одной машине не доставляла проблем.

Человек утверждает, что всё ОК. Врёт ? Повезло ? Или таки возможно ?

Опубликовано

600000км на Ниве? КПП видимо 4-х ступая была, но все равно там от нее только корпус мог остаться, Нивы столько не живут

Опубликовано

Я опробовал, работает, только втыкается с хрустом, надо тренироваться, а выключается без сцепления нормально :)

Опубликовано

а зачем издеваться то ? за ней (машиной)следить и содержать в идеальном состоянии надо . хотя . . .- машина то ваша .)))) вам и решать .

Опубликовано

а зачем издеваться то ? за ней (машиной)следить и содержать в идеальном состоянии надо . хотя . . .- машина то ваша .)))) вам и решать .

 

Дык утверждается (не мной), что на ресурс не влияет при правильном использовании. А пользоваться удобнее. Одна педаль и ручка.

Опубликовано

Частично по теме, но жизненный совет:

 

77. Если у вас в неудобном месте (на железнодорожном переезде, посередине большой лужи или на перекрестке) двигатель заглох и не желает заводиться, включите первую или вторую передачу и с помощью стартера выкатите свой автомобиль на более удобное место.

 

На железнодорожном переезде, особенно жизненно. Только пассажиров первым делом высадить.

Опубликовано

Только пассажиров первым делом высадить.

В большую лужу, пускай толкают :laugh:

  • 2 недели спустя...
  • Модераторы
Опубликовано

Маленькое видео по теме:

 

 

Спасибки за видео! Не раз замечала, что можно легко выключить передачу (даже вторую получалось) не выжимая сцепления, теперь понимаю, почему! Буду тренироваться дальше...

Опубликовано

Спасибки за видео! Не раз замечала, что можно легко выключить передачу (даже вторую получалось) не выжимая сцепления, теперь понимаю, почему! Буду тренироваться дальше...

сломаеш

  • Модераторы
Опубликовано

Попробовала сегодня)))

 

Выключать передачу вообще практически без проблем (я и раньше иногда так делала, только неосознано), особенно с III, или IV. Со второй немного сложнее, но тоже "почувствовать момент" не составило труда. :oops: С I разок получилось, кажется; не помню, честно говоря.

Включать передачу очень просто с III на IV: о сцеплении вообще можно забыть. Со II на III, не получилось: появляется скрежет, уродовать шестерни на новой машине как-то не айз. Соответственно, не возникло даже мысли пробовать перейти с I на II...

Здесь надо оговориться, что я не освоила еще "перегазовку", и не пробовала переключаться "на понижение" а в условиях города не всегда есть возможность проводить подобные "эксперименты", так что буду пробовать дальше по возможности.


Вопрос к "технарям". Говоррила с отцом, он сказал, что при переключении на III и IV скоростях есть синхронизатор, а на пониженных нет. И еще он сказал, что "перегазовка" использовалась раньше только на старых авто, а теперь, вроде бы этого не требуется. Сомневаюсь, что он прав: иногда с III на II переключаюсь и чувствую, что машина дернулась (не уравновесила скорости): так что, думаю, "перегазовку" обязательно нужно освоить.

Опубликовано

 

...иногда с III на II переключаюсь и чувствую, что машина дернулась (не уравновесила скорости): так что, думаю, "перегазовку" обязательно нужно освоить.

 

Просто рано переключилась, а скорось с которой едет машина великовата для второй, вот и получаеися "дерг", вернее клевок.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных