vla9297 Опубликовано 19 июня, 2012 Опубликовано 19 июня, 2012 О расходе бензина Выскажу свои соображения и закончу на этом, поскольку тема вечная и часто беспредметная, как «дудка» на Матизе 0,8 л. У меня литровый хорошо обкатанный Бест с кондеем без зимней эксплуатации, 27 тыс. Режим городской. Стиль – как Бог на душу положит, без фанатизма в экономии, скорее наоборот – люблю рвануть иной раз... Кондей по обстоятельствам. Зимой от нечего делать изучал теорию, разные форумы и для условного сравнения Мотю соседа – автомат, 0,8 л с кондеем. Скажу сразу – по нынешней жаре автоматическая коробка при включенном кондиционере сильно «тормозит» динамику – тут либо ехать, либо прохлаждаться – мощности двигателя явно недостаточно. Поэтому я принципиальный противник «автоматов» - черт знает что у него «на уме» - живет своей жизнью и тебя не спрашивает. В том числе и о расходе топлива – эта функция, имхо, в него не заложена изначально. Вывести какую-либо более-менее логическую закономерность совершенно невозможно, поскольку стиль переключения передач непонятен – когда как. У соседа другая уважительная причина – жена, несовместимая с ручной коробкой передач. С нового сезона, с весны поставил фишку, перешел на 95 бензин, поменял масла в движке и коробке и немного изменил воздухозабор – сейчас накапливаю статистику, ибо по одной-двум заправкам вы ничего точно сказать не сможете. Заправляю строго по 20 л, на двух знакомых заправках, поскольку считаю, что так точнее, чем если бы тебе налили, скажем, на 300 руб. Пусть уж лучше тетка сдачу дает. А 20 литров – фиксированная величина для автомата, вероятность обмана меньше, поскольку легко проверить. Конечно, обмануть могут где угодно и как угодно, но все-таки... Ясный перец, что расходовать бензин до сухого состояния бака не хочется, а точность указателя уровня топлива весьма приблизительная. Как же быть? Решил следующим образом. Для простоты расчета исхожу из предположения, что расход равен 10 л на 100 км. Первый раз заправил 20 л, проехал 200 км, заморгала лампочка. Записал показания и заправил снова. На третий раз лампочка моргать перестала, т.е. остаток в баке накапливается. Сейчас уже 5-я заправка, уровень топлива до нулевой отметки уже не падает – где-то возле. Какой же вывод? А такой – точно подсчитать все равно не получится, может быть, в конце года у меня получится одна «лишняя» заправка (примерно 10-20 л), которую, если хочешь точно подсчитать общий расход, нужно делить на весь пробег за сезон. Т.е., на мой взгляд, не стоит овчинка выделки – ну, предположим, выйдет у меня 7,5 – 8 л городского расхода – что с того? Вот если бы у меня был личный таксопарк из 300 Матизов, тогда во всем этом был бы какой-то смысл, а так, это все равно, что пытаться сдавать пустые бутылки из-под минеральной воды или пива или собирать алюминиевые банки. Сразу оговорюсь – я не рассматриваю новые, 3-х цилиндровые (0,8 л) или другие форс-мажорные Матизы, а так же Матизы, которые кушают по 10-12 литров и понижать аппетит не собираются – тут действительно нужно к «доктору» - причины могут быть серьезные, а это я так – веду предварительные «переговоры» со своей личной «жабой», что мне важнее – ездить и не париться, или экономить там, где не надо. Единственное, что осталось для себя решить – оставаться на 95 бензине, или вернуться на 92, поскольку, по большому счету, разница условна. Вроде бы на 95-м старт с места немного веселее и, может быть, реже переключаешь передачи, что в городе, согласитесь, весьма условно. А накопить статистику в 100 тыс. км пробега, и в конце жизни выяснить, что экономия составила стакан бензина, или ресурс двигателя до кап. ремонта увеличился (условно) со 180 до 200 тыс. меня мало привлекает. А движок хорошо себя ведет на обоих бензинах – экзотику в виде 86 (или какие там еще бывают бензины) я не рассматриваю в принципе – может быть, для Узбекистана это и актуально – какой именно мочой разводить бензин – верблюжей или ослиной. Да простят меня владельцы трехцилиндровых Матизов 0,8 л – этот вариант я не рассматриваю тоже, уж больно разные характеристики двигателей. Так что в конце можно подвести главный итог – при любом подходе экономичность Матизов остается в приемлемых рамках, не та это тема, что бы заморачивать себе из-за этого голову – для этого найдется много других причин...
memph Опубликовано 19 июня, 2012 Опубликовано 19 июня, 2012 Я расход замеряю так: Наливаю полный бак, и записываю показания одометра. Проезжаю некоторое расстояние, и снова заливаю полный бак. Сколько бензина влезло - столько за этот путь и израсходовалось.
vla9297 Опубликовано 19 июня, 2012 Автор Опубликовано 19 июня, 2012 Я расход замеряю так: Наливаю полный бак, и записываю показания одометра. Проезжаю некоторое расстояние, и снова заливаю полный бак. Сколько бензина влезло - столько за этот путь и израсходовалось. Пробовал. Все равно получается по-разному, т.к. погрешность велика. Кроме того, нет уверенности в точной регулировке заправочного автомата. Как-то раз заливали приятелю в канистры на катер, после чего и пришли к такому способу - наиболее точно он отмеряет стандартные значения - 5, 10, 20 л. Про остальные "фокусы" я вообще молчу...
Модераторы Michelle Опубликовано 20 июня, 2012 Модераторы Опубликовано 20 июня, 2012 Пробовал. Все равно получается по-разному, т.к. погрешность велика. Кроме того, нет уверенности в точной регулировке заправочного автомата. Как-то раз заливали приятелю в канистры на катер, после чего и пришли к такому способу - наиболее точно он отмеряет стандартные значения - 5, 10, 20 л. Про остальные "фокусы" я вообще молчу... Да нормально все получается - "погрешность" небольшая, вполне приемлема для ведения статистики. Почти три года уже заправляюсь в одном месте и веду постоянный учет "от полного до полного". (Даже со старого мотьки еще чеки сохранились!). Разница налицо: проехала по трассе в выходной - расход один, постояла в пробках в городе - другой.
N.U.Vasche Опубликовано 1 июля, 2012 Опубликовано 1 июля, 2012 Знакомые весной брали Матиз. Чтоб было понятно, они продали четверку 2004 года, которая требовала к себе постоянного внимания. Купили новый МХ из салона с кондеем и ГУРом... На работе все смеялись над ним. Расход был на обкатке около 8 литров. В июне поставили ГБО. Не знаю зачем... на 4 стояло и сюда впихнули. Знакомый позвонил, рассказал, что поставил. Потом мы пару недель не слышались... Звонит и несколько обеспокоенным голосом: "Езжу-езжу... уже и жене отдавал ездить и в Балашов сгонял... А газ все не заканчивается...))) Лично я не вижу смысла ставить Газ. А вы как думаете?
Модераторы Michelle Опубликовано 1 июля, 2012 Модераторы Опубликовано 1 июля, 2012 (изменено) На Форуме где-то говорили об этом. Там говорили, что оно окупается, если ездишь не менее 20-30 тысяч в год. Изменено 18 августа, 2012 пользователем Michelle исправление ошибки
frol19 Опубликовано 1 июля, 2012 Опубликовано 1 июля, 2012 ставить на моть газ очень плохая идея =\ +1
Slaventikool Опубликовано 11 октября, 2012 Опубликовано 11 октября, 2012 Заправил полный бак до отключки пистоля,обнулил счётчик, проехал 585 км. лампочка ни разу не мигнула(уровня топлива). Бензин 92, 60% трассы,40% город примерно, а как у вас друзья ??? Дв. 0,8
TheDAN Опубликовано 11 октября, 2012 Опубликовано 11 октября, 2012 По городу хватило полного бака на 330 км. Удивил матиз. Не думал, что столько будет для мотора от бензопилы....
Slaventikool Опубликовано 12 октября, 2012 Опубликовано 12 октября, 2012 А зимой получается ещё меньше проедешь. Надо искать причину!
TheDAN Опубликовано 13 октября, 2012 Опубликовано 13 октября, 2012 Каким образом искать то?))) Свечи новые, масло меняно, двигатель работает как часики. Думаю это из за того, что девушка у меня ездит. Перегазовок много, опыта нету.
artvs Опубликовано 13 октября, 2012 Опубликовано 13 октября, 2012 70% город, 30% трасса, сейчас заливаем 95 ~ на 440-460 км 26-27 литров расход. Заправляемся на одном месте и одной колонке.
TheDAN Опубликовано 13 октября, 2012 Опубликовано 13 октября, 2012 Тк как для нашего региона 95-ый бензин это миф, ибо это 92 с присадками, лить в матиз 95 я никогда бы не стал. :) К тому же у меня на работе выдают 200 литров бензина в месяц, и он только 92. Кстати думаю. что расход велик еще из за кондишки, ибо зпотевает жесть просто. Считай не выключаю его.
Slaventikool Опубликовано 16 октября, 2012 Опубликовано 16 октября, 2012 А затычку из воздухана Вытаскиваете ? Задышит полной грудью машина.
dashutka Опубликовано 22 октября, 2012 Опубликовано 22 октября, 2012 А затычку из воздухана Вытаскиваете ? Задышит полной грудью машина. а что это??)
скиталец Опубликовано 22 октября, 2012 Опубликовано 22 октября, 2012 Тк как для нашего региона 95-ый бензин это миф, ибо это 92 с присадками, лить в матиз 95 я никогда бы не стал. :) К тому же у меня на работе выдают 200 литров бензина в месяц, и он только 92. Кстати думаю. что расход велик еще из за кондишки, ибо зпотевает жесть просто. Считай не выключаю его. ... из-за Кондея , - то , прямеком увеличение расхода топлива ... :ok: :ok: :ok:
Shish Опубликовано 22 октября, 2012 Опубликовано 22 октября, 2012 По городу хватило полного бака на 330 км. Удивил матиз. Не думал, что столько будет для мотора от бензопилы.... не мудрено для восьмилетней пилы на автомате + с кондеем и по городу.
SLAVA44 Опубликовано 22 октября, 2012 Опубликовано 22 октября, 2012 (изменено) А у меня по трассе вообще получилось 5,4 литра на сотку(проехал 150 туда и 150 обратно по трассе М7 ,Москва Нижний Новгород),правда 95 го лукойловского но, по деньгам так же как если б заливал 92 ой , пока доволен, кондея если что нет но оно и к лучшему-нет кондея -меньше проблем,тем более моть почти не запотевает в дождь(доработки с форума рулят) и у нас этим летом тепло было не очень долго.ПС,средняя скорость по навигатору получилась 117 км, местами гнал за 130 ,а где то ехал 50-70, так что всё зависит от того как на тапку нажимать-ехал бы везде 80-90 то может и меньше б получилось но, так "тошнить" по трассе не выходит. Изменено 22 октября, 2012 пользователем SLAVA44
member Опубликовано 25 ноября, 2012 Опубликовано 25 ноября, 2012 Посчитали средний расход за 4 года, 16000 км. (чеки хранились). Получилось 6.5 литра/100км. Моть 0.8 без кодиционера. Пробег в основном летом по трассе. Заправляли всегда 92-ой. Зимой как-то резко вырос расход до 11л, но сменили заправку и расход упал до 7.5 л.
tongpo1 Опубликовано 10 декабря, 2012 Опубликовано 10 декабря, 2012 (изменено) Вчера ездили Воронеж-Тамбов и обратно на Cпарке 200-м 3 человека в салоне.Местами до 130 разгонялись.Расход 6л/100км иногда включали ненадолго кондей.Даже с кондеем обгоны без проблем.Правда Спарк прошит под Евро-2 и еще дроссель от Механика. Двигатель 0,8 литра Изменено 10 декабря, 2012 пользователем tongpo1
Natasha-Sobol Опубликовано 18 декабря, 2012 Опубликовано 18 декабря, 2012 Посчитали средний расход за 4 года, 16000 км. (чеки хранились). Получилось 6.5 литра/100км. Моть 0.8 без кодиционера. Пробег в основном летом по трассе. Заправляли всегда 92-ой. Зимой как-то резко вырос расход до 11л, но сменили заправку и расход упал до 7.5 л. А если не секрет - какую заправку сменили и на какую?
Goryachevmax Опубликовано 5 апреля, 2013 Опубликовано 5 апреля, 2013 Прикупил себе bluetooth адаптер для OBD2. Промониторил расход (примерно за 800 км) по городу получилось 8,04 л зимой. Посмотрим еще как на трассе будет и летом.
yarkashev Опубликовано 22 июля, 2013 Опубликовано 22 июля, 2013 Прикупил себе bluetooth адаптер для OBD2. Промониторил расход (примерно за 800 км) по городу получилось 8,04 л зимой. Посмотрим еще как на трассе будет и летом. А у вас показывает расход? Через какую программу смотрите? Покупал себе такую приблуду именно для просмотра показателя оборотов и расхода топлива, но последнее почему-то не показывает:(
Goryachevmax Опубликовано 22 июля, 2013 Опубликовано 22 июля, 2013 Через torque смотрю. Там много чего настроил. Обороты, скорость, пробег общий, пробег за поездку, расход средний за все время, расход средний за поездку, расход моментальный, стоимость потраченного бензина, напряжение сети, показания обеих лямбд, температуру ОЖ... еще что-то, не помню. В общем получился настоящий борт компьютер. И ошибки можно смотреть, стирать.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти